Military Review

Osaka Castle (part two)

7
As for the technology itself, the construction of such “hill-based locks” was simple, but very effective. Firstly, the slopes of the selected hill were gently scraped off with ledges in accordance with the profile of the future wall. Then the largest stones were placed in the base, which determined the slope of the wall. After that, the wall was built up (for this purpose, scaffolding was used), but the space between the stones and the slopes of the hill was covered with cobblestones, on which large stones rested. Finally, when the wall reached the top, a moat previously dug around the castle was filled with water.



The main tower of the Osaka castle on the model in the exposition of the castle museum


But above, on these stone foundations, it was customary to install relatively low walls made of rods, clay and broken stone, which were painted white with plaster. It was in them that the loopholes were made for firing at the enemy: triangular for riflemen and rectangular for archers. From above they were covered with a roof of tiles, bamboo shingles or straw. Another feature of these walls were trees planted right behind them, usually pines. Such a “living fence” served to protect against bullets and arrows, and besides, it obstructed the observation of what was happening outside the castle walls. In any case, this only added exotic castles to the Japanese castles — a ditch filled with water and framed the castle, a massive sloping base above it, a white whitewashed wall for us, and a green wall of pines above which usually hid fruit trees provisions! Usually the walls for the shooters were bunk. In this case, the arrows of the lower tier were located under the platform and shot at the enemy while sitting, but those that were on the platform itself could shoot again, sitting, through the loopholes, and standing above the roof covering the wall from bad weather. All this allowed on the attacked areas to cause a maximum of shooters on the wall and conduct almost continuous fire at the enemy!


The door to the inner chambers of the castle looks very impressive.


At the corners of the walls were different, two- or three-tier towers, known as Sumi Yaguro (corner towers), they were an important element of the defense of the castle. They often had ishi otoshi (holes for dropping stones) - the Japanese equivalent of mounted loopholes-mashikuly. There was a special tower above the main gate to the castle. It was called the Watari Yagura, which meant “tower-bridge”, since it was usually possible to go through the gate of this tower to the bridge leading to the gate. Well, the gate itself was always made of very strong and massive wooden bars, hung on iron hinges and on top of that strengthened with iron plates with sharp spikes.


The founder of the castle, Kvampaku Toyotomi Hideyoshi, was the son of a woodcutter and attained the highest administrative position at the court.



The flag with the image of Pavlon (mon Kiri) was assigned to the Ashikaga clan by the grateful emperor. Toyotomi also dared to use it, although he could not be a shogun because of his plebeian origin.


The largest tower in all Japanese castles - an analogue of the European dungeon - was called tenyukaku, or “main tower”. The word tensukaku means “the supreme heavenly protector,” and the height of the tower is usually its main feature that you pay attention to. In fact, the main tower is indeed the center of the Japanese castle, attracting the eye even before a person approaches its gate or walls, since it is almost always the tallest building in the whole castle complex and can be seen many kilometers away. In some castles, only the main towers are preserved, which may be the reason for the appearance of a misconception about how the Japanese castle looked in reality. A typical main tower consisted of at least three tiers, although the number of the latter could have reached seven. And again, the appearance of the tower often did not match its design and internal structure, since it could have several underground floors. Tensyukaku had the following main functions:
1) served as an observation post;
2) acted as the last defensive line;
3) symbolized the power of a daimyo;
4) was used as a stockpile and treasure chest.


View from the tower of the castle on the surrounding skyscrapers



Ramps in the castle replaced the stairs


Portuguese Jesuit Joao Rodrigues, who visited one such Japanese castle, wrote about this: “Here they keep their treasures and their wives are gathered here during the siege. When they can no longer withstand a siege, they kill their women and children so that they do not fall into the hands of enemies; then, after burning the tower with gunpowder and other materials, so that even their bones do not survive, they rip their bellies ”.


One of those guns that the Dutch provided Ieyasu Tokugawa for the siege of the castle. His defenders went to the negotiations and eventually surrendered after the core fired from such a gun killed two maidservants in the castle tower of the castle and almost lost his head to Hideyori himself - the son of Hideyoshi who died by this time



But on this very spot, seppuku Hideyori and his mother, the princess Etogimi


The main towers that have survived to the present day are usually painted white; however, it is not necessary that this was their original color scheme. It is known that the Azuchi and Osaka castles were painted in bright colors with patterns in the form of tigers and dragons. The exceptions are the so-called “black locks”, for example, such as Kumamoto and Okayama, where the color of ebony prevails over white plaster, and the only decoration is carved mon daimos on the gables.


Usually Japanese white locks. Black is a rarity, and one of them is Matsue Castle



These rails on the bridge to Matsue Castle have not changed since its construction.


From a military point of view, Japanese castles differed from European ones also in the fact that, even in the most recent ones, there were no places for the installation of artillery pieces. Stones were thrown at the enemy who had risen to the walls, the simplest catapults were occasionally used, but the “heavy weaponry” of the castle was usually limited to this. Another thing is that the Japanese, both in the storming of the castle and in its defense, used thousands of arquebusiers and archers who maintained continuous fire from the walls at the enemy, while his soldiers, using the sloping walls of the castle, tried to climb them up with swords in their hands!


Battle at the walls of Osaka castle. Woodcut Utagawa Ösitor


Another disadvantage of the Japanese castle was its relative availability for ninja spies, for whom it was not difficult to penetrate it. And the matter is not only in the inclined stone facing of the base, on which they could climb up without much difficulty, but also in that the external walls standing on top of it with loopholes for musketeers and archers also presented no obstacles for them, because such was their design. After all, they were made of twigs, plastered with clay and covered with plaster so that, having the appropriate tools, a ninja could quickly make a hole in such a wall of sufficient size to get through it. Of course, sentries walked the wall. But people are people, they are not always as vigilant and attentive as discipline requires, so for skillful and experienced people like ninjas these walls were not an obstacle!


Inside the castle there is a museum dedicated to its siege by the troops of Ieyasu Tokugawa in the 1614-1615 years. But there is nothing to photograph there, except this huge diorama, which reproduces the last battle for this castle.


Osaka Castle (part two)
All the figures are made on the diorama very carefully and historically authentic. For example, a rider with horror behind him and a sashimono in the form of three pumpkins! Near each famous person is a sign with an explanatory inscription in Japanese and English.[/ Center]


Banners of the 1615 campaign participants of the year in which Hideyoshi's clan was completely destroyed by the Tokugawa clan[/ Center]


The flag of the besieging castle of Tokugawa Ieyasu looked like a simple white cloth, and his son Hidedead bore the image of a stock-rose - a generic sign of this family.[/ Center]

As for the living quarters, the ceremonial halls usually got off with a luxury that made a very strong impression on Europeans. For example, the Portuguese Luis Frois, after visiting one such castle, wrote: “No palaces and houses that I saw in Portugal, India and Japan can compare with these in luxury, wealth and purity.” Then followed a long description listing the drawing rooms and gardens that made up the Nobunaga Palace at the foot of a high mountain, on which stood the main tower of this castle. When Froish visited the Azuchi castle, he described the abundant use of gold, as well as the fact that everything was "beautiful, excellent and sparkling." He also did not forget to note the fortress of stone foundations and (as well as other visitors to the castles in Edo and Osaka) particularly highlighted the power and strength of the castle gates.


Flags of relatives of Ieyasu Tokugawa participating in the siege and “Battle of Osaka”


Another Portuguese, Rodrigo de Vivero-e-Velasco, had an audience with Tokugawa Hidetad, the second Shogun of Tokugawa, in Edo Castle in 1609, and described the first room he entered: “They put tatami mats on the floor , decorated with gold brocade, satin and velvet and embroidered with many golden flowers. These mats have a square shape, like a small table, and are so well suited to each other that they make an extremely pleasant impression. The walls and the ceiling are covered with wooden panels, which are decorated with a variety of hunting scenes painted in gold, silver and other colors, so that the tree itself is almost invisible. ”


The observation galleries of the castle are surrounded by a net against suicides. Not a year goes by, so that, in spite of all the tricks, someone wouldn’t rush down with her head!


Subsequently, in the Tokugawa era, the rule was established: "one province - one castle", as a result of which many castles were destroyed, but others became real residences of provincial daimas with their gardens, parks and decorative ponds. Many castles were hit by American bombing aviation during the Second World War, however, they were subsequently restored, although a whole series - using reinforced concrete and modern construction methods. At the same time, other castles were restored using historically reliable materials, which is why they are very valuable monuments of the medieval castle architecture of Japan. The most beautiful castle is considered to be Himeji - a castle located west of Osaka, whose main tower dates from 1601. The castle in the center of Osaka, the one that besieged Tokugawa Ieyasu in order to put an end to Toyotomi Hideyoshi's heir, first burned down and then suffered severe damage. But its main tower today has been restored in all its splendor; walls and a wide moat around the castle with green water have also been preserved. Once inside the castle, everyone can inspect his courtyard, see what is inside the tower, and climb to the observation platforms. You can imagine yourself in the role of Toyotomi Hideyoshi and think about why fate is so ruthless to one and so favors the other. Although, of course, what he was thinking, looking at the Tokugawa troops surrounding his castle, we will never know!


Just a duck: he lives in the moat of the castle and is not afraid of anything and no one!



Japanese children in the castle expanse: you can try on ancient armor and play with the sword. That's how they are their history and learn!
Author:
7 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. DP5A
    DP5A April 22 2015 09: 14
    +2
    They did not stint on the restoration, either financially or ideologically. In the second photo, the door is impressive. Interestingly, the guides somehow explain how the Japanese made the sheet metal from which the door is made, in those days?

    It seems that the Japanese did not have rifles during the construction of the castle, otherwise it is ridiculous to make walls of straw in the castle.
    On a diorama, a rider with pumpkins is wearing a helmet with moon horns. The author of the diorama was apparently impressed by the ceremonial helmets of the military leaders. The front helmets were really decorated with the month - the symbol of the Horde (from here, by the way, the question is, did the Tatars really NOT conquer Japan?) But it’s stupid to go to the BATTLE in such a helmet. The helmet should be smooth, without protrusions, so that with a vertical blow to the head, the Japanese saber (called for some reason the sword) would slide off.
    By the way, for the same reason, the Viking horned helmets are a hoax of student carnivals of the Middle Ages.
    1. kalibr
      kalibr April 22 2015 10: 29
      +1
      The guns were just a lot, but it was built like this ...
    2. Elk
      Elk April 22 2015 12: 09
      0
      HOW did the Japanese make the sheet metal of which the door is made, in THOSE days?

      As well as in the Europeans of that time, they forged. The process is long, dreary and extremely time-consuming, but there were no other options.
  2. kirgudu
    kirgudu April 22 2015 09: 47
    +1
    It would be interesting to see the interiors of the castle more.
    1. kalibr
      kalibr April 22 2015 10: 28
      0
      There is nothing interesting. Empty corridors, wooden floors, narrow windows, and even dimly.
  3. Andrei946
    Andrei946 April 22 2015 14: 05
    0
    I have a question! What tools were used by the masons that managed to polish the walls to a shine. The culture of building using polygonal masonry goes far into the history and intersects with the construction technologies in Ancient Egypt and the ancient buildings of South America, the difference is that the Egyptian and South American buildings are fitted more accurately than Japanese ones. Perhaps they took on this form in connection with frequent earthquakes, who knows. Although the South American buildings are also mostly located in a seismic zone.
  4. Grizli-666
    Grizli-666 April 23 2015 05: 37
    0
    Please, post a link to the first part at the beginning (or before) of the article. I found it, but everything will be more convenient)
  5. Mentat
    Mentat April 23 2015 14: 29
    +2
    Quote: DP5A

    It seems that the Japanese did not have rifles during the construction of the castle, otherwise it is ridiculous to make walls of straw in the castle.

    Have you read the article carefully? There were many arquebuses, but the round low-speed bullet did not have so much penetrating power. Therefore, even wicker and clay-coated walls were enough to protect against such bullets.
    1. kalibr
      kalibr April 25 2015 07: 24
      +1
      Yes, the bullets of the Japanese arquebuses did not pierce Sendai-to with 1о meters!

Замок в Осаке (часть вторая)

Что же касается самой технологии постройки таких вот «замков на основе холма», то она была проста, но очень эффективна. Во-первых, склоны выбранного холма аккуратно стесывали уступами в соответствии с профилем будущей стены. Затем в основание укладывались самые большие камни, определявшие наклон стены. После этого стену надстраивали вверх (для этого использовали строительные леса), а вот пространство между камнями и склонами холма засыпались булыжником, на который опирались большие камни. Наконец, когда стена достигала вершины, предварительно вырытый вокруг замка ров заполняли водой.

Замок в Осаке (часть вторая)

Главная башня осакского замка на макете в экспозиции замкового музея

А вот выше, на этих каменных основаниях, было в обычае устанавливать относительно невысокие стены, сделанные из прутьев, глины и битого камня, которые окрашивали в белый цвет при помощи штукатурки. Вот в них-то и были проделаны бойницы для ведения огня по противнику: треугольные для стрелков из ружей и прямоугольные для лучников. Сверху их покрывали крышей из черепицы, бамбуковой дранки либо соломы. Другой особенностью этих стен были посаженные прямо за ними деревья, обычно сосны. Такой вот «живой забор» служил для защиты от пуль и стрел, а кроме того, препятствовал наблюдению за тем, что происходило за стенами замка. В любом случае это только лишь прибавляло японским замкам экзотики — ров, наполненный водой и обрамлявший замок, над ним — массивное наклонное основание, нам ним — белая беленая стена, а выше — зеленая стена из сосен, за которыми обычно прятались фруктовые деревья, пополнявшие запасы провианта! Обычно стены для стрелков выполнялись двухъярусными. При этом стрелки нижнего яруса располагались под помостом и стреляли по противнику сидя, а вот те, что находились на самом помосте, опять же могли стрелять и сидя, через бойницы, и стоя, поверх крыши, прикрывающей стену от непогоды. Все это позволяло на атакуемых участках вызвать на стену максимум стрелков и вести по неприятелю практически непрерывный огонь!


Замок в Осаке (часть вторая)

Дверь во внутренние покои замка выглядит очень внушительно

По углам стен располагались другие, двух- или трехъярусные башни, известные как суми ягуро (угловые башни), они являлись важным элементом обороны замка. Они часто имели иси отоси (отверстия для сбрасывания камней) — японский аналог навесных бойниц-машикулей. Была специальная башня над главными воротами в замок. Называлась она ватари ягура, что означало «башня-мост», поскольку через ворота этой башни обычно можно было выйти и на ведущий к воротам мост. Ну, а сами ворота всегда делались из очень прочных и массивных деревянных брусьев, подвешивались на железных петлях и вдобавок ко всему укреплялись железными пластинами с острыми шипами.

Замок в Осаке (часть вторая)

Основатель замка — квампаку Тоётоми Хидэёси — был сыном дровосека, а достиг высшей административной должности при дворе.

Замок в Осаке (часть вторая)

Флаг с изображением павлонии (мон кири) был присвоен клану Асикага благодарным императором. Тоётоми также дерзал его использовать, хотя сегуном быть не мог в силу своего плебейского происхождения.

Самая большая башня во всех японских замках — аналог европейского донжона — называлась тэнсюкаку, или «главная башня». Слово тэнсюкаку означает «верховный небесный защитник», и высота башни — это обычно главная ее особенность, на которую обращаешь внимание. По сути дела главная башня действительно является центром японского замка, притягивающим взгляд еще до того, как человек приблизится к его воротам или стенам, поскольку она почти всегда является самой высокой постройкой во всем замковом комплексе и может быть видна за много километров. В некоторых замках только главные башни и сохранились, что может являться причиной появления неправильного представления о том, как японский замок выглядел в действительности. Типичная главная башня состояла по крайней мере из трех ярусов, хотя число последних могло достигать и семи. И опять-таки внешний вид башни чаще всего не соответствовал ее конструкции и внутреннему устройству, так как у нее могло быть и несколько подземных этажей. Тэнсюкаку имела следующие основные функции:
1) служила наблюдательным пунктом;
2) выступала в роли последнего оборонительного рубежа;
3) символизировала могущество дайме;
4) использовалась как хранилище запасов и сокровищница.

Замок в Осаке (часть вторая)

Вид с башни замка на окрестные небоскребы

Замок в Осаке (часть вторая)

Пандусы в замке заменяли лестницы

Португальский иезуит Жоао Родригиш, посетивший один такой японский замок, по этому поводу написал так: «Здесь они хранят свои сокровища и здесь собираются их жены во время осады. Когда они больше не могут выдерживать осаду, они убивают своих женщин и детей, чтобы те не попали в руки врагам; затем, после поджога башни с помощью пороха и других материалов, чтобы даже их кости не уцелели, они вспарывают свои животы».

Замок в Осаке (часть вторая)

Одно из тех орудий, что голландцы предоставили Иэясу Токугава для осады замка. Защитники его пошли на переговоры и в итоге сдались после того, как выпущенное из такого орудия ядро убило в башне замка двух служанок и едва не снесло голову самому Хидеёри — сыну умершего к этому времени Хидеёси

Замок в Осаке (часть вторая)

А вот на этом самом месте совершили сэппуку Хидэёри и его мать принцесса Едогими

Сохранившиеся до наших дней главные башни снаружи обычно окрашены в белый цвет; однако это совсем необязательно, что именно таково было их оригинальное цветовое решение. Известно, что замки Адзути и Осака были выкрашены в яркие цвета с узорами в виде тигров и драконов. Исключение составляют так называемые «черные замки», например, такие, как Кумамото и Окаяма, где цвет черного дерева преобладает над белой штукатуркой, а единственным украшением является резной мон их дайме на фронтонах.

Замок в Осаке (часть вторая)

Обычно японские замки белого цвета. Черные — редкость, и один из них — замок Мацуэ

Замок в Осаке (часть вторая)

Эти перила на мосту в замок Мацуэ не меняли с момента его строительства

С военной точки зрения японские замки отличались от европейских еще и тем, что в них, даже в самых поздних, не предусматривалось мест для установки артиллерийских орудий. На врага, подступившего к стенам, сбрасывались камни, изредка использовались простейшие катапульты, но этим «тяжелое вооружение» замка обычно и ограничивалось. Другое дело, что японцы и при штурме замка, и при его обороне использовали тысячи аркебузиров и лучников, поддерживавших со стен непрерывный огонь по противнику, в то время как его воины, пользуясь покатыми стенами замка, пытались взобраться по ним наверх с мечами в руках!

Замок в Осаке (часть вторая)

Битва у стен осакского замка. Ксилография Утагава Ёситора

Еще одним недостатком японского замка была его относительная доступность для шпионов-ниндзя, для которых проникнуть в него не составляло особого труда. И дело здесь не только в наклонной каменной облицовке основания, по которой они могли взобраться наверх без особого труда, но также и в том, что стоящие поверх него внешние стены с бойницами для мушкетеров и лучников также не представляли для них преграды, поскольку такова уж была их конструкция. Ведь сделаны они были из прутьев, обмазаны глиной и покрыты штукатуркой так, что имея соответствующие инструменты, ниндзя мог быстро проделать в такой стене отверстие достаточного размера, чтобы пробраться через него внутрь. Конечно, по стене ходили часовые. Но люди есть люди, далеко не всегда они бывают столь бдительны и внимательны, как этого требует дисциплина, так что для умелых и опытных людей, какими были ниндзя, преградой эти стены отнюдь не являлись!

Замок в Осаке (часть вторая)

Внутри замка есть музей, посвященный его осаде войсками Иэясу Токугава в 1614-1615 гг. Но фотографировать там ничего нельзя, кроме вот этой огромной диорамы, которая воспроизводит последнее сражение за этот замок

Замок в Осаке (часть вторая)[/center]
Все фигурки выполнены на диораме очень тщательно и исторически достоверно. Вот, например, всадник с хоро за плечами и сасимоно в виде трех тыкв! Возле каждого известного лица лежит табличка с поясняющей надписью на японском и английском языках

Замок в Осаке (часть вторая)[/center]
Знамена участников кампании 1615 года, в которой род Хидеёси был полностью уничтожен родом Токугава

Замок в Осаке (часть вторая)[/center]
Флаг осаждавшего замок Токугава Иэясу имел вид простого белого полотнища, а его сына Хидетада нес на себе изображение шток-розы — родового знака этой семьи

Что же касается жилых помещений, то парадные залы обычно отделывались с роскошью, производившей на европейцев очень сильное впечатление. Например, португалец Луиш Фроиш после посещения одного такого замка написал: «Никакие дворцы и дома, которые я видел в Португалии, Индии и Японии, не могут сравниться с этими по роскоши, богатству и чистоте». Затем следовало длинное описание с перечислением гостиных и садов, составлявших дворец Нобунага у подножия высокой горы, на которой стояла главная башня этого замка. Когда Фроиш посетил замок Адзути, то описал обильное использование золота, а также то, что все было «красивым, превосходным и сверкающим». Он также не забыл отметить крепость каменных оснований и (также как и другие посетители замков в Эдо и Осаке) особенно выделил мощь и крепость замковых ворот.

Замок в Осаке (часть вторая)
Флаги родственников Иэясу Токугава, участвовавших в осаде и «битве за Осаку»

Другой португалец, Родриго де Виверо-и-Веласко, имел аудиенцию у Токугава Хидэтада, второго сегуна Токугава, в замке Эдо в 1609 году и первую комнату, в которую он вошел, описал следующим образом: «На пол они кладут татами, вид красивых циновок, украшенных золотой парчой, атласом и бархатом и вышитых множеством золотых цветов. Эти циновки имеют квадратную форму, как небольшой столик, и так удачно подходят друг другу, что производят чрезвычайно приятное впечатление. Стены и потолок покрыты деревянными панелями, которые украшены разнообразными сценами охоты, написанными золотыми, серебряными и другими красками, так что самого дерева практически не видно».

[center]Замок в Осаке (часть вторая)

Смотровые галереи замка обнесены сеткой против самоубийц. Не проходит и года, чтобы, несмотря на все ухищрения, кто-нибудь не бросился бы с нее головой вниз!

Впоследствии в эпоху Токугава было установлено правило: «одна провинция — один замок», в результате чего многие замки были разрушены, но зато другие стали настоящими резиденциями провинциальных дайме со своими садами, парками и декоративными прудами. Многие замки пострадали от бомбардировок американской авиации в годы Второй мировой войны, однако впоследствии были восстановлены, хотя целый ряд — с применением железобетона и современных методов строительства. В тоже время другие замки были восстановлены с использованием исторически достоверных материалов, в силу чего они являются очень ценными памятниками средневековой замковой архитектуры Японии. Наиболее красивым замком считается Химэдзи — замок, расположенный к западу от Осаки, главная башня которого датируется 1601 годом. Замок же в центре Осаки, тот самый, что осаждал Токугава Иэясу для того, чтобы покончить с наследником Тоётоми Хидэёси, сначала сгорел, а затем подвергся сильным разрушениям. Но главная его башня сегодня восстановлена во всем своем великолепии, сохранились также стены и широкий ров вокруг замка с зеленой водой. Оказавшись внутри замка, каждый может осмотреть его двор, посмотреть то, что находится внутри башни, и подняться на обзорные площадки. Можно представить себя в роли Тоётоми Хидэёси и подумать, почему судьба так безжалостна к одним и так благоволит другим. Хотя, конечно, о чем он думал, глядя на окружившие его замок войска Токугава, мы не узнаем уже никогда!

Замок в Осаке (часть вторая)

Просто утка: живет во рву замка и ничего и никого не боится!

Замок в Осаке (часть вторая)

Японским детям в замке раздолье: можно примерить старинные доспехи и поиграть с мечом. Вот так они свою историю и познают!
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. DP5A 22 апреля 2015 09:14
    На реставрацию не поскупились ни денежно, ни идейно. На второй фотографии дверь впечатляет. Интересно, экскурсоводы как нибудь объясняют КАК японцы сделали листовой метал, из которого изготовлена дверь, в ТЕ времена?

    Похоже, и ружей то у японцев во время постройки замка не было, иначе смешно в замке делать стены из соломы.
    На диораме всадник с тыквами одет в шлем с рогами-луной. Автор диорамы был, видимо, впечатлен парадными шлемами военначальников. Парадные шлемы действительно украшались месяцем - символом Орды (отсюда, кстати вопрос, а действительно ли татары НЕ завоевывали Японию?) Только вот в БОЙ идти в таком шлеме глупо. Шлем должен быть гладким, без выступов, что бы при вертикальной ударе по голове японская сабля (называемая почему то мечем) соскальзывала.
    Кстати, по этой же причине рогатые шлемы викингов - мистификация студенческих карнавалов средних веков.
    1. kalibr 22 апреля 2015 10:29
      Ружья как раз были и много, но уж так вот строили...
    2. Лось 22 апреля 2015 12:09
      КАК японцы сделали листовой метал, из которого изготовлена дверь, в ТЕ времена?

      Так же как и в европах того времени - ковали. Процесс долгий, муторный и чрезвычайно трудоёмкий, но других вариантов не было.
      Лось
  2. kirgudu 22 апреля 2015 09:47
    Было бы интересно побольше обозреть интерьеры замка.
    1. kalibr 22 апреля 2015 10:28
      Там нет ничего интересного. Пустые коридоры, деревянные полы, узкие окна, да еще и полутемно.
  3. Andrei946 22 апреля 2015 14:05
    У меня вопрос! Какими инструментами орудовали каменотесы, что умудрялись отшлифовать стены до блеска. Культура строительства с использованием полигональной кладки уходит далеко в глубь истории и пересекается с технологиями строительства в Древнем Египте и древними сооружениями Южной Америки отличия в том, что египетские и южноамериканские постройки подогнаны более аккуратно, чем японские. Возможно такой вид они приняли в связи с частыми землетрясениями, кто знает. Хотя южноамериканские постройки тоже в большинстве своём расположены в сейсмоопасной зоне.
  4. Grizli-666 23 апреля 2015 05:37
    Будьте любезны, разместить в начале (или перед) статьи ссылку на первую часть. Я то нашел, но так все будет удобней)
  5. Ментат 23 апреля 2015 14:29
    Цитата: DP5A

    Похоже, и ружей то у японцев во время постройки замка не было, иначе смешно в замке делать стены из соломы.

    Статью-то внимательно прочитали? Много было аркебузов, но круглая низкоскоростная пуля обладала не ахти какой проникающей способностью. Поэтому даже плетеных и обмазанных глиной стен было достаточно для защиты от таких пуль.
    1. kalibr 25 апреля 2015 07:24
      Да, пули японских аркебуз не пробивали доспехи сендай-до со 1оо метров!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня