Китай разработал собственный боевой вариант Су-30 – J-11BSM

Китай разработал собственный боевой вариант Су-30 – J-11BSM

Как пишет канадский он-лайн журнал Kanwa Defense Review, Китай на основе прототипа двухместного учебно-боевого самолета J-11BS («китаизированный» вариант Су-30) создал более продвинутую модификацию J-11BSM, которая оснащена отечественной бортовой авионикой, РЛС, системами РЭБ и способную применять современные виды китайского авиационного вооружения, которое было недоступно для J-11BS/Су-30.

J-11BSM создан для придания ВВС НОАК возможностей для выполнения стратегических «наступательных и оборонительных задач». ВВС Китая имеют недостаточное количество тяжелых истребителей-бомбардировщиков JH-7 «Летающий леопард», к тому же эти самолеты не обладают высокими боевыми возможностями. J-11BSM является «наилучшим вариантом» для повышения возможностей ВВС НОАК, пишет журнал.

Китай вложил в создание этого варианта «много денег». Как только появится достаточное количество J-11BSM, этот фактор позволить устранить недостатки, присущие ВВС НОАК. Самолет имеет возможность дозаправки в воздухе, наносить удары на больших расстояниях, появится возможность интегрировать на них новые виды китайского оружия.


Журнал также пишет, что глава ОКБ «Сухой» Михаил Погосян публично заявил, что Россия никогда не предъявляла претензий к Китаю в «плагиате», и что он «твердо верит, что Китай модернизирует самолеты с использованием собственных технологических компонентов».
Британский журнал Jane's Defense Weekly опубликовал статью, где отметил, что Китай достиг «глубокого понимания технологий Су-27/30» и что обвинения в нарушении интеллектуальных прав являются «предвзятыми».
Австралийский журнал Air Power Australia пишет, что J-11B/BS только внешне похожи на российские Су-27СК и Су-30УБК, но внутренняя начинка является полностью китайской – цифровая линия передачи данных, ИК-система обнаружения, «стеклянная кабина», система РЭБ. По мнению журнала, китайские варианты обладают «собственным уникальным дизайном». «В частности, J-11B/BS оснащены современным бортовым оборудованием, которого никогда не было в российских Су-27/30, более того, теперь даже двигатели начали менять на китайские», сообщает журнал.

Американский авиакосмический журнал Aviation Week&Space Technology разместил комментарии, что китайский истребитель J-11B по своим технологиям и методам серийного производства «далеко дистанцировался» от Су-27/30 и «стал на шаг ближе к западным стандартам». «Если Китай желает создать многофункциональный истребитель, то он по своим возможностям будет эквивалентен американскому F-15E», пишет журнал. Далее издание отмечает, что в настоящее время Китай способен разрабатывать собственные истребители нового поколения, самолеты ДРЛО и управления, самолеты РЭБ и широкий спектр высокоточного авиационного вооружения. Как только J-11BS/BSM поступят на вооружение ВВС НОАК, Китай получит больше возможностей для доминирования в районах Тайванского пролива, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, отмечает журнал.
Первоисточник: http://vpk.name


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Motherland 3 октября 2011 10:45
    Китай спокойно ворует технологии и ни кто не чего ответить не может стал на столько сильный что США только немного мямлят что то под нос...
    Motherland
    1. Vadivak 3 октября 2011 17:03
      Михаил Погосян публично заявил, что Россия никогда не предъявляла претензий к Китаю в «плагиате», и что он «твердо верит, что Китай модернизирует самолеты с использованием собственных технологических компонентов».

      Может журналисты чего напутали не Погосян делал такле заявление а Петросян?
  2. merkawa 3 октября 2011 10:50
    А наши так вообще помалкивают!Китай создал-смешно!Спёр грубо говоря,это другое дело.
    merkawa
  3. svvaulsh 3 октября 2011 12:12
    Если бы я был китайцем, то испытывал бы гордость за достижения экономической разведки страны, но сейчас испытываю только горечь за продажность власти и беззубость структур, не предотвративших утечку производственных технологий.
    svvaulsh
  4. раф 3 октября 2011 12:36
    Радует одно, пока китайцы только копируют они всегда будут позади !
  5. DEfindER 3 октября 2011 12:39
    Не понятна фраза американцев - «Если Китай желает создать многофункциональный истребитель, то он по своим возможностям будет эквивалентен американскому F-15E»
    Нафига китайцам создавать самолёт хуже чем у них есть сейчас, если конечно J-11BSM не сильно отличается от оригинального Су-27, то Ф-15 тут и рядом не валялся.
  6. spirit 3 октября 2011 14:28
    Наверно Марсиане боятся летать над Китаем!! не дай бог движок заглохнет над их территорией, через 24 часа тарелка будет стоять уже на конвейере под Шанхаем wink
    1. Sergh 3 октября 2011 14:56
      Слушай, я бадел минут пять от твоей хохмы! Молодец +!
      Но вот случай, самая главная деталь лопатки, они сделать не смогут, повторяю, не смогут, почему они покупают их а большом количестве(Щас Россия прекрыла) и вся промышленность зависит только от нас!
      Только Россия , Сша, Франция, Германия такие вещи выпускает.
      Почему и вместо 4000 часов у Китайцев, ну не буду называть, двигло работает 200-400 часов. Им нескоро до нас!!!
      Sergh
    2. escobar 3 октября 2011 16:24
      + за чувство юмора)))))
      escobar
    3. KonstantM 3 октября 2011 17:06
      +++За прозорливость!!!!
  7. Иван Тарасов 3 октября 2011 17:45
    Не могу найти информацию по Су-30МКЛ, кто нибудь может сказать, существует ли подобная модификация?

    Самолет представленный КНР не плохой, однако, Китайские двигатели все еще имеют крайне ограниченный ресурс.
    1. svvaulsh 4 октября 2011 22:22
      Если отталкиваться от существующей ныне класификации, то третья буква модификации обозначает страну покупателя.(МКК- китай, МКМ- малайзия). Возможно, как вариант, МКЛ разрабатывали для Ливии, хотя не факт! Отличия в авионике, вооружении, отсуствии, или наличии ПГО, УВТ.
      svvaulsh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня