Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае

На Зеленодольском заводе им. Горького (Татарстан) готовится к заводским испытаниям головной сторожевой корабль 1-го ранга «Полярная Звезда» (проект 22100, «Океан»), сообщает блог bmpd со ссылкой на татарстанский ресурс «Бизнес.Online».




Корабль строится по заказу Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. В минувшую пятницу ФСБ подписала контракт на строительство уже двух серийных кораблей того же проекта. Стоимость одного корабля порядка 8,6 млрд. руб.

«Огромное спасибо ФСБ за такой заказ!», – поблагодарил чекистов гендиректор завода Ренат Мистахов на церемонии подписания.

«Это событие больше знаковое для нас, чем для вас, – ответил начальник службы управления материально-технического обеспечения ФСБ России Евгений Назаров. – Наше ведомство впервые заказывает такие корабли».

«Главные задачи "Океанов" в мирное время – охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для "особого времени" – охрана пунктов базирования боевых кораблей. Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России – "броня" позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Автономность плавания – до 60 суток», – пишет «Бизнес.Online».

Вооружение корабля, по данным ресурса, «типично лёгкое: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало"». Есть вертолёт Ка-27 и «катера, которые можно спускать на воду и поднимать во время движения корабля».

Главный конструктор ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта) Борис Лейкис отметил, что на головном корабле большое количество импортных комплектующих. Тогда это не запрещалось, но теперь обстановка изменилась.

По словам Лейкиса, на серийных кораблях импортного оборудования почти не будет. «Двигатель российский, по характеристикам сопоставим с немецким и сохраняет все изначально заложенные в проект характеристики – ничего не теряем. Заменили весь движительный комплекс, а также другое основное оборудование – электроэнергетику, системы подготовки воды, швартовки, спуска, подъёма плавсредств и так далее», – сказал он, заметив, что в связи с этим пришлось здорово напрячь отечественных производителей.

Дело оказалось непростым, «но мы провели совещания, в том числе на Лубянке, и все поставщики и разработчики требуемого оборудования подтвердили готовность в установленные сроки его поставить», рассказал он. «Убежден, что серийные корабли по качеству не будут отличаться от головного», – заключил генконструктор.

Ходовая рубка корабля проекта 22100

Конференц-зал

Каюта командира

Одноместная каюта

Двухместная каюта

Четырёхместная каюта

Бассейн

Сауна
Использованы фотографии:
bmpd.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

57 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти