Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае

На Зеленодольском заводе им. Горького (Татарстан) готовится к заводским испытаниям головной сторожевой корабль 1-го ранга «Полярная Звезда» (проект 22100, «Океан»), сообщает блог bmpd со ссылкой на татарстанский ресурс «Бизнес.Online».

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае


Корабль строится по заказу Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. В минувшую пятницу ФСБ подписала контракт на строительство уже двух серийных кораблей того же проекта. Стоимость одного корабля порядка 8,6 млрд. руб.


«Огромное спасибо ФСБ за такой заказ!», – поблагодарил чекистов гендиректор завода Ренат Мистахов на церемонии подписания.

«Это событие больше знаковое для нас, чем для вас, – ответил начальник службы управления материально-технического обеспечения ФСБ России Евгений Назаров. – Наше ведомство впервые заказывает такие корабли».

«Главные задачи "Океанов" в мирное время – охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для "особого времени" – охрана пунктов базирования боевых кораблей. Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России – "броня" позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Автономность плавания – до 60 суток», – пишет «Бизнес.Online».

Вооружение корабля, по данным ресурса, «типично лёгкое: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало"». Есть вертолёт Ка-27 и «катера, которые можно спускать на воду и поднимать во время движения корабля».

Главный конструктор ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта) Борис Лейкис отметил, что на головном корабле большое количество импортных комплектующих. Тогда это не запрещалось, но теперь обстановка изменилась.

По словам Лейкиса, на серийных кораблях импортного оборудования почти не будет. «Двигатель российский, по характеристикам сопоставим с немецким и сохраняет все изначально заложенные в проект характеристики – ничего не теряем. Заменили весь движительный комплекс, а также другое основное оборудование – электроэнергетику, системы подготовки воды, швартовки, спуска, подъёма плавсредств и так далее», – сказал он, заметив, что в связи с этим пришлось здорово напрячь отечественных производителей.

Дело оказалось непростым, «но мы провели совещания, в том числе на Лубянке, и все поставщики и разработчики требуемого оборудования подтвердили готовность в установленные сроки его поставить», рассказал он. «Убежден, что серийные корабли по качеству не будут отличаться от головного», – заключил генконструктор.

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Ходовая рубка корабля проекта 22100

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Конференц-зал

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Каюта командира

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Одноместная каюта

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Двухместная каюта

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Четырёхместная каюта

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае Бассейн

Сторожевой корабль «Полярная Звезда» выйдет на испытания в мае
Сауна

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 57
  1. ВохаАхов 28 апреля 2015 13:47
    Корабль для прохождения испытаний потащат на Балтику. Может быть для этого строят док "Свияга"?
    1. Гигант мысли 28 апреля 2015 13:52
      Зеленодольские кораблестроители поражают своей производительностью, вот так бы везде.
      1. insafufa 28 апреля 2015 14:05
        Цитата: Гигант мысли
        Зеленодольские кораблестроители поражают своей производительностью, вот так бы везде.


        Просто отлично поставленная работа
        1. jjj 28 апреля 2015 14:32
          Спасибо за картинки интерьеров. А конференц-зал говорит более о представительских функциях. Лайнер-круизер. А всё вспоминаются проекты 205П и 133-й
          jjj
          1. zloybond 28 апреля 2015 14:52
            вопрос дурака просветите пожалуйста, я далек от таких вещей, (только вопрос к морским офицерам, а не диванным ораторам) вот это судно - оно как бы практически военное??? или судя по бассейну, сауне и конференц залу - это круизная яхта для высшего руководства ФСБ????
            Такая вот начинка - это нормальное распоряжение полезной площадью такого важного корабля???? Больше у флота нет никаких более важных вещей, которые можно было бы расположить на имеющемся ресурсе????
            Может быть блок с ракетной установкой, место под вертолетную палубу, ну я не знаю радар, плавсредства, боезапас, склад продуктов, для увеличения запаса автономного плавания???? что то вообще можно сказать по существу вопроса кромя вах вах вах????
            1. donavi49 28 апреля 2015 15:15
              А зачем ему ракетные установки? Радары и так есть на мачты. Это же не боевой корабль.

              Его задачи - долго-долго курсировать в дальней морской зоне, выталкивая нарушителей, гоняя браконьеров. Больше никаких задач у них нет.

              Комфорт повышенный в основном из-за того, что у него 60 дней автономности. Малые корабли с 14 сутками, еще могут обходиться спартанской душевой на 10.

              Корабли не только вооружением меряются. Разные нужны. Вот например Пурга вполне себе востребована на ТОФ - с целями возить пограничников и грузы на острова. С дополнительной целью в виде патруля труднодоступных участков в сложной морской и ледовой обстановке. При этом, на корабле не предусмотрено никакого вооружения вообще, кроме пехотных пулеметов/автоматов в оружейке.
    2. Комментарий был удален.
    3. ССИ 28 апреля 2015 13:52
      "Свияга" для СФ, а "Океаны" для ТОФа.
    4. Minsk 28 апреля 2015 14:14
      Лимузин какой-то, а не сторожевик. Сдается мне, что это 3D графика.
      1. Alexey RA 28 апреля 2015 14:26
        Цитата: Minsk
        Лимузин какой-то, а не сторожевик.

        Так ему по 2 месяца в море служить. Причём на Северах - где-нибудь в Баренцевом или Беринговом (а то и вообще в Арктике).
    5. ЮБОРГ 28 апреля 2015 14:23
      На кой там бассейн,баб водить или границу охранять? Удобства это конечно хорошо,но главное то охрана и пресечение.По плану планируется ещё два таких, каждый примерно в 15 ярдов(в ценах августа 2014г.). Причём,закладка тогда планировалась на середину 2015 и приёмкой 2019(как бы в декабре!)
      Как то многовато 3.5-4 годика на строительство и это даже не крейсер и авианосец.По водоизмещению он на уровне корвета 2700 тонн, но ледового класса(может ломать лёд до 80см)
      Не понятно,то ли радоваться(что полковники будут им командовать), то ли огорчаться, один и два в уме, капля в море.
      1. Alexey RA 28 апреля 2015 14:29
        Цитата: ЮБОРГ
        На кой там бассейн,баб водить или границу охранять?

        А на кой бассейн на АПЛ? smile
        У этого сторожевика автономка - 2 месяца.
        Цитата: ЮБОРГ
        Как то многовато 3.5-4 годика на строительство и это даже не крейсер и авианосец.

        Импортозамещение.
        К примеру, на головном стоят MTU-шные дизеля. На серийных придётся менять на Китай или Коломну.

        P.S. У одной из статей по строительству серийных СКР пр. 22100 было классное название:
        "После совещаний на Лубянке все поставщики подтвердили сроки"
        1. Волосатый сибиряк 28 апреля 2015 14:51
          В принципе если заменить дорогие кожаные диваны и кресла на более скромные и утилитарные, то "интерьер" перестанет смотреться по буржуйски сибаритно.
          Каюты и рубка вообще классные.
      2. Сергей Вл. 28 апреля 2015 16:08
        На кой там бассейн,баб водить или границу охранять?

        Мой старший товарищ срочную служил в конце 50-х на сторожевиках мор.частей Погранвойск на Дальнем Востоке. Корабли послевоенной постройки без минимальных удобств, шумоизоляции, а в МО ГД вообще без амортизации. Когда такой сторожевик выходил из Корсакова на патрулирование, в Ю-Сахалинске было слышно. А мотористы хоть и были на вахте в наушниках, почти все по дембелю были с пониженным уровнем слуха.
        Вот вам и бассейн с джакузи...
        1. jjj 28 апреля 2015 17:19
          Цитата: Сергей Вл.
          Корабли послевоенной постройки без минимальных удобств, шумоизоляции,

          Проект 201 был вообще без иллюминаторов. Только оные имелись в рубке. Строились с учетом ядерной войны. Посмотрим на теперешний западный флот - стекол кругом как на веранде.
          На фото пр. 201
          jjj
      3. Dikson 28 апреля 2015 20:04
        на флоте нет звания "полковник" ..
        1. chunga-changa 29 апреля 2015 00:39
          Это не флот, это ФСБ. На флоте к стати есть полковники, в морской авиации, морпехи и в частях береговой обороны.
    6. Лт. запаса ВВС 28 апреля 2015 19:19
      Цитата: ВохаАхов
      орабль для прохождения испытаний потащат на Балтику. Может быть для этого строят док "Свияга"?

      Прямо как будто звёздолёт из звёздного пути, а не корабль.
  2. svp67 28 апреля 2015 13:48
    Отличный "зубастый" кораблик, с необычным названием.
    Семь футов под килем...
  3. ССИ 28 апреля 2015 13:48
    А вооружение?
    1. Владимирец 28 апреля 2015 13:59
      Цитата: ССИ
      А вооружение?

      "Вооружение корабля, по данным ресурса, «типично лёгкое: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало"»." hi
      1. Лт. запаса ВВС 28 апреля 2015 19:38
        Цитата: Владимирец
        "Вооружение корабля, по данным ресурса, «типично лёгкое: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало"»."

        Могли бы ракет 6 Х-35 Уран разместить.
    2. Oznob 28 апреля 2015 14:02
      76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало"». Есть вертолёт Ка-27 и «катера, которые можно спускать на воду и поднимать во время движения корабля».
  4. Abbra 28 апреля 2015 13:51
    Так вот где начальство ФСБ будет вербовать империалистов в нейтральных водах!!! fellow
  5. котэ119 28 апреля 2015 13:51
    внутри похож на прогулочную яхту - да и цена соответствующая
  6. инженер74 28 апреля 2015 13:52
    Я как то иначе себе представлял интерьеры бевого корабля... what
    И карта в "конференц зале" интересная - что там синеньким подсвечено? Цели??? wassat
  7. андрей юрьевич 28 апреля 2015 13:55
    если сравнить даже с 956 проектом ЭСМ,прогресс налицо, о начинке можно только гадать,но думаю в виду отсутствия эсминцев,напихали в сторожевик-мама не балуй...
    1. donavi49 28 апреля 2015 14:12
      Там 76мм пушку впихнули просто для статуса, а первоначально 30мм АК хотели ставить. Плюс 2 МТПУ без ДУ (подешевле).

      Это же Погранец, гонять браконьеров в дальней морской зоне, выталкивать нарушителей, гонять всяких Экологов и Гринписовцев.

      Главные преимущества в:
      - мореходности
      - вертолете
      - приспособленности корабля к 60 суточным вахтам в море, без захода в порты
  8. saag 28 апреля 2015 13:58
    яхта какая то:-)
  9. Корсар0304 28 апреля 2015 13:59
    Цитата: инженер74
    Я как то иначе себе представлял интерьеры бевого корабля...


    Скорее всего это фото-презентации так сказать максимальной комплектации оборудования и внутреннего убранства помещений и кают. Скорее всего все будет значительно проще и экономнее.
    А так корабль - просто заглядение. Семь футов по килем soldier
  10. перекур 28 апреля 2015 14:01
    В сторожевом корабле для ФСБ не требуется серьезное вооружение. Основные качества: дальность плавания, автономность, возможность нести авиатехнику (вертолет, беспилотники) и комфорт для экипажа. Однокашник служит на пограничных сторожевиках, в отличие от некоторых кораблей нашего ВМФ, погранцы из морей не вылазят.
    1. Dikson 28 апреля 2015 16:50
      понятно , что эти картинки -всего лишь "хотелки" дизайнера.. - Комфорт и удобства.. - если в море по 60 суток, то без сауны и бассейна действительно тяжко - по ледокольному флоту знаю.. Но вот вся эта "красота" в каютах на боевом корабле... - одно попадание в отсек - и весь этот пластик начнёт быстро гореть красивым ядовитым дымом, который потравит половину экипажа.. замечательные коврики на палубе, стол в четырехместной каюте, вплотную к койке.. -это наверное, чтобы при сильной бортовой качке моряк об угол чаще головой бился и не забывал, что ему скоро на вахту заступать? В одноместной каюте - это зеркало на переборке - та же история - при качке тупо плечом впечатался ( поручней-то нет никаких ) - и амба ему. .. По-ходу заказчику действительно нужен не боевой корабль, а оснащенная оружием прогулочная яхта.. мини-подводной лодки не хватает, и кости слоновой с красным деревом, чтоб уж как у Абрамовича.. Правда есть ещё вариант -эти цветные картинки вообще не имеют отношения к данному кораблю..
      1. Dikson 28 апреля 2015 17:13
        Забыл ещё один ляп - в четырёхместном кубрике моряки как на второй ярус кроватей запрыгивать будут, по голове нижеспящего? даже на поездах для этого предусмотрены поручни и трапики.. Дизайнер интерьеров - всяко не корабел..
      2. donavi49 28 апреля 2015 17:26
        Из чего попадать будут? Из водомета или сеть на рубку бросать? Целевой противник то ничего другого не имеет. А если говорить про тех кто имеет - то с ними будут разбираться дядьки из ВМФ РФ, а конкретно к Полярной Звезде - с СФ.
        1. Dikson 28 апреля 2015 20:01
          Это ведь сторожевик ? значит и противники найдутся . Не браконьеров ведь ловить задача у него.. А в борт много чего прилететь может, даже из надувного "Зодиака"..
  11. HAM 28 апреля 2015 14:06
    Решили,наверное,с Абрамовичем потягаться.Сауна с бассейном есть,а русалок в море наловят. wassat
    HAM
  12. Yarik 28 апреля 2015 14:07
    котэ119 RU Сегодня, 13:51 Новый
    внутри похож на прогулочную яхту - да и цена соответствующая

    И ноутбуки повсюду.Ну держись,оноклассники.ру laughing
    1. котэ119 28 апреля 2015 14:11
      Размеры сауны впечатляют тоже, попарились и по каютам в однокласники.
  13. Громобой 28 апреля 2015 14:09
    «Есть корабли со скоростью 20 узлов, есть — ледового класса, есть — с дальностью до 12 тысяч миль, с автономностью 60 суток, но кораблей, обладающих всеми этими характеристиками сразу, в мире нет», - сообщили проектировщики корабля из ОАО «ЦМКБ «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
    1. андрей юрьевич 28 апреля 2015 16:14
      Цитата: HAM
      HAM

      Цитата: котэ119
      котэ119

      Цитата: Yarik
      Yarik

      ну вы и ..удоды.наверное комфорту как в КВ-1,вы бы радовались.. патриоты .
  14. Akexzam888 28 апреля 2015 14:27
    Я его у нас в Ростове уже видел его 24.04.15 его буксировали по Дону! очень красивый корабль! а на дальнем плане строят новый стадион к ЧМ2018 laughing
    Akexzam888
    1. donavi49 28 апреля 2015 14:42
      Это Рубин 22460. Он маленький и их уже наклепали под десяток. Даже на ТОФ есть - Сапфир.

      Корабль из статьи вдове больше.
      1. Akexzam888 28 апреля 2015 14:52
        ошибочка вышла значит hi
        Akexzam888
  15. jekasimf 28 апреля 2015 14:35
    Я чёт не понял.Это круизный лайнер?Почему там бара нет?
    1. Alexey RA 28 апреля 2015 14:45
      Цитата: jekasimf
      Я чёт не понял.Это круизный лайнер?Почему там бара нет?

      Бар - только на "Мистралях". smile
    2. Navuxonastupil 28 апреля 2015 14:58
      Другое время, другие стандарты..Ну не привыкли мы еще к тому, что солдат вонючей тряпкой полы в казарме не п****ит...
      Пора и о людях, несущих службу на кораблях или на суше позаботиться.
      А комфорт это не роскошь, как кажется на первый взгляд, а лишний повод молодежи выбрать военную профессию.Это из той же линейки стимулов, что и обеспечение жильём офицеров, нормального питания и удобной формы!Хватит уже требовать от военных беззаветной любви к Родине в стиле военного коммунизма, не давая ничего взамен!Любовь должна быть обоюдной!
      1. андрей юрьевич 28 апреля 2015 16:19
        Цитата: Navuxonastupil
        Другое время, другие стандарты..Ну не привыкли мы еще к тому, что солдат вонючей тряпкой полы в казарме не п****ит...
        Пора и о людях, несущих службу на кораблях или на суше позаботиться.

        слава богу,хоть первый вменяемый комментарий...
    3. андрей юрьевич 28 апреля 2015 16:16
      Цитата: jekasimf
      Я чёт не понял.Это круизный лайнер?Почему там бара нет?

      потому,что не бухать как ты, а Рубежи охранять будут.И отдыхать достойно, а не как рабы в трюме.
  16. Radikal 28 апреля 2015 16:08
    Цитата: jjj
    Спасибо за картинки интерьеров. А конференц-зал говорит более о представительских функциях. Лайнер-круизер. А всё вспоминаются проекты 205П и 133-й

    Скорее яхта океанского типа... с вооружением.
  17. NordUral 28 апреля 2015 16:32
    За стоимость двух французских корыт можно спустить на воду 8-10 таких красавцев, а пользы в десять раз больше для обороны.
  18. abc_alex 28 апреля 2015 17:33
    Если у него планируется Ка-27, то видимо возможно базирование и Ка-52. Габариты у них схожие, массы тоже. А вот возможности несколько разные...
  19. Freelancer7 28 апреля 2015 18:14
    Больше похоже на яхту, а не на боевой корабль. Лучше бы вместо басейна и сауны сделали пороховой погреб, а мож скрытые ТА или шахты крылатых ракет.
    1. Severok 28 апреля 2015 23:09
      Катера "Мангуст" и "Соболь" тоже выглядят на 5+, однако вполне себе рабочие пограничные аппараты, на борту там не хуже, чем на фото СК "Полярная звезда"
  20. Катерник 28 апреля 2015 19:14
    - Явно не боевая коробка. Генералов катать.
    1. Лт. запаса ВВС 28 апреля 2015 19:40
      Цитата: Катерник
      - Явно не боевая коробка. Генералов катать.

      На боевых кораблях матрасы будут набивать металлической стружкой, стены искусственно состарят до цвета ржавчины, омлет из яиц будут жарить в электрическом чайнике.
  21. Artur.05 28 апреля 2015 19:14
    ХОРОШИЕ У НИХ КАБИНЫ
  22. Severok 28 апреля 2015 23:08
    Хорошая новость. Надеюсь качество будет на надлежащем уровне? Вот вопрос: винторулевая группа будет тоже отечественной??? А то катера типа "Соболь" и "Мангуст" имеют винтомоторную часть американского производства....
  23. chunga-changa 29 апреля 2015 00:51
    Статья не полностью, зачем печатать такое без ссылок на оригинал, да ещё основательно покорёжив. http://www.business-gazeta.ru/article/131219/
    Есть там и про возможную установку "Урана" и где служить будет, адмиралы туда "кататься на яхте" точно не поедут. Интереснее что его будут выводить через внутренние водные пути. "Свияга" использоваться не будет, будут понтоны, в принципе если смогут провести этот корабль то смогут провести по системе и "Варшавянку" что радует, не загнулись ещё каналы.
  24. SKR-1135 8 ноября 2015 23:55
    Интерьеры какие-то не родные )) А вообще рад за нынешних моряков, в мое время корабли чаще стояли и тихо умирали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня