Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Современные российские инновации в образовании

Современные российские инновации в образованииОбсуждаем Стратегию развития воспитания в Российской Федерации.

При рассмотрении управленческих процессов в социальной сфере в контексте устойчивого развития общества, в первую очередь представляют интерес основные сущностные характеристики этой сферы. Это, конечно, цель - то, ради чего и во имя чего произошло объединение людей, что объединяет и придает силы их совместным усилиям. Затем как раз характер, напряжённость и эффективность проявляемых и должных взаимных связей и усилий внутри среды и детерминированное обратное воздействие внешней среды, в значительной степени влияющее на степень устойчивости и предсказуемости магистрального процесса и жизнеспособности общества или организации. Эти характеристики отвечают принципиальным условиям устойчивого развития общества и во многом обуславливают структуру социальной сферы и функции её компонентов.

Такой ракурс на сущность управления в социальной сфере, актуализирует в качестве наблюдательной платформы аристотелевскую концепцию управления по целям. Потому как преобразования, к примеру, в политической, финансовой, экономической сфере зачастую могут преследовать интересы достаточно узкого круга заинтересованных лиц - надо лишь вспомнить о первых либералах в эпоху стабильного развития общества и первых «социалистах», требующих государственных дотаций в кризис в одном лице - представителей банковского капитала. И это понятно - цели и смысл существования банкиров - деньги, их капитализация, рост. Человек в его целостном образе, со своими слабостями и запросами, совершенно лишний в этой системе, он носит внешний характер, представляет внешние источники сложности и непредсказуемости по Н. Луману, важна лишь его роль - «realiter», но не целостная «idealiter», по Г. Зиммелю.


Объектами же социального управления являются как раз наоборот не абстрактные проценты роста капитала, а люди, организации и социальные институты. Основной целью социального управления является гармонизация социальных процессов в рамках осознанной и принятой идеологии (как цели), иначе говоря - меры по упорядочению, сохранению целостности, устойчивости и качественной самоидентичности, достаточному воспроизводству и целенаправленному устойчивому развитию социальной системы.

Таким образом, отсутствие как в самой современной России, так в её социальных институтах внятной идеологической конструкции является самым значимым фактором нейтрализации общественных усилий, что справедливо можно сравнить с кораблём в штурмующее море, лишившимся компаса и ясного неба над головами. Экипаж может сплотиться, к примеру, при кристаллизации образа врага, навалившись на паруса, но не понимание курса и политики корабля расщепляет команду в индивидуальные горошины, неспособными объединить усилия в едином поступательном движении.

Подобная неупорядоченная горохоподобная социальная активность вполне справедливо соотносится с явлением преобладающего хаоса, не привязанного к идеологическому центру или стержню, а значит обречённому на энтропийное затухание («русский крест») или принятие внешних аттракторов, к примеру, таких, как униатство в истории Русского мира.

Как возможна деятельность по управлению инновационными процессами в социальной сфере в таких условиях бродящего хаоса? Проявление этого хаоса мы до сих пор можем замечать на множестве примеров (тот же космодром «Восточный») в снижении уровня организации, эффективности функционирования, темпов развития системы даже при сравнении её с советской.

Аргумент о том, что именно в состоянии хаоса при отсутствии заорганизованности и прочих сопутствующих форм порядка в наибольшей степени востребованы и проявляются в обществе творческие процессы, отчасти верен, но эти процессы имеют вектор самосохранения индивидуальности. Управлять такими творческими процессами невозможно, - это индивидуалистическая и центробежная для системы энергия, тот самый пример З. Фрейда в действии, когда «каждый отдельный человек является фактическим врагом культуры, которая должна представлять общечеловеческий интерес».

В условиях отсутствия мощного духовного, культурного, идеологического ориентира уровня государства или народа, наибольшая эффективность творческой деятельности невозможна в отождествлении личных интересов с организационными по причине отсутствия уверенности в реальной зависимости результатов труда от эффективности своей деятельности. То есть, индивидуалистические горохообразные усилия несомненно будут выхолащиваются на решении ряда организационных вопросов, которые могла бы более эффективно решать система и это снижает КПД, но система, не имеющая железобетонных мировоззренческих основ, не способна гарантировать устойчивое развитие, её правила «что дышло», взаимодействие с ней полезно лишь эпизодически, отношения с ней называются «урвать». Таким образом, бездуховная, мультимировоззренческая, внеидеологическая социальная конструкция способна продуцировать два основные образца поведения - низкоэффективная безынициативная терпимость и творческая потребительская аморальность. Это процессы инерционального общества затухающей энтропии, индицирующие изотропно-турбулентное состояние. «Тормозной путь» такого общества нетрудно просчитать.

Цели, организационные взаимодействия, внутренние и внешние факторы развития, формирующие степени устойчивости общества и его структурно-функциональную модель составляют предметную базу социокультурного анализа. Такой подход предполагает возможность рассмотрения гармонизации процессов социального взаимодействия. В случае наличия общей цели и идеологии, проблема социального управления упрощается до упорядочивания поведенческого кодекса основных стратификационных классов в соответствии с господствующей мировоззренческой матрицей, в идеале основанной на базовых ценностях общества. Страты априори соотносят своё поведение с кодексом, основанном на общепризнанных социальных нормах для всего общества, желательно зафиксированным в идеологическом формате.

Историко-философский анализ и современные социологические исследования дают однозначный ответ о том, что именно базовые ценности отличают культуры, и ценности Русского мира существенно отличаются от основ, к примеру, цивилизации Запада, умещённой в круг Шалома Шварца. В России эта фундаментальная основа традиционно состоит из насущных, соборных и духовных ценностей [ http://perebezhchik.ru/mneniya/1170.html].

В случае отсутствия идеологической основы в обществе - наличия ст. 13 в Конституции («никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной»), - порядок гармонизации процессов социального взаимодействия усложняется настолько, что его осуществление становится просто нерентабельным, а значит теоретически невозможным.

В таком ракурсе представляет интерес деятельность самого важного министерства в кабинете министров - Министерства образования и науки, определяющего вектор цели, идеологические горизонты, характер развития государства, степень его устойчивости и предсказуемости, все общественно-значимые характеристики, критерии и стандарты развития каждого его члена. Недооценивать функцию этого министерства при анализе развития социальной сферы невозможно: «Если хочешь победить непобедимого врага - воспитай его детей».

Неотъемлемой частью современного социального управления стали инновации. Инновации в области образования, как социальной сфере в дезориентированном обществе, хоть сколько-нибудь имеющие отношение к содержанию продукта производства - «продуктовые», в принципе чрезвычайно опасны, если не сказать, что преступны. Общество является открытой системой и бесспорно в нём значимы процессы, связанные с явлением вечного хаоса - источника развития прародителя инноваций. Однако один из принципов теории хаоса предупреждает о том, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий и небольшие изменения в окружающей среде ведут к непредсказуемым последствиям. Именно институт образования является одним из краеугольных камней, продуцирующим первоначальные условия - фундаментальные основы мировосприятия поколений, именно это мировосприятие через кратчайший период приступает к созиданию воспринятого миропорядка.

Именно идеологические императивы определяют список изучаемых на уроках литературных классиков и их мировоззренческие интерпретации, выбор исторических моделей преподавания (насколько далеки друг от друга термины «татаро-монголы» и «франко-зулусы», древние-ли укры вырыли Чёрное море, роль личности И.В. Сталина...), значение которых не так давно повторил Дж. Оруэл: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым». Эти инновации, вторгаясь в мировоззренческий алтарь, экспериментируют даже с возможностью изучать свой родной язык, что нам продемонстрировали запреты нацисткой хунты в современной Украине или преступления их предшественников-большевиков, пытавшихся уничтожить великий русский образный язык (Аз-Боги-Веди...), запрет на его изучение мы и наши дети терпим и поныне, всё это и есть негативный пример продуктовых инноваций на службе социокультурного геноцида. Только их инновации имеют свою цель и идеологическую основу, оттого они так разрушительны.

Образование не может быть вне идеологии. Понимание того, каков же вектор образовательной идеологии дают как магистральные высказывания ключевых фигур образовательного процесса, так и реальные нормативные акты и закладываемые «компетенции» российской молодежи. Подобный анализ требует отдельного исследования. И требует настоятельно, жизненноважно, о чём сигнализируют некоторые важные индикаторы, такие как высказывание экс-министра образования и науки А. Фурсенко о главной ошибке советского образования - созидания творцов, в то время, как современной Росси нужны всего лишь «квалифицированные потребители», хотя ещё Лев Толстой учил, что «если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». В унисон этому губительному министерскому мэйнстриму мы вынуждены наблюдать наращивание вала страшных инноваций современного министра Д. Ливанова, к примеру, о придании иностранному языку статуса первостепенного наравне с русским языком и математикой к 2020-му году, при том, что учителя иностранного языка уже совершенно необоснованно получают два оклада учителя русского языка.

Подобная образовательная политика породила ведущую характеристику современным социальным процессам в прибалтийских странах, выраженную ими в термине «разбегающаяся нация», имея ввиду тотальный отток работоспособного молодого населения в Европу на унизительные обслуживающие должности. А ведь им закладывают в школе миссию и смысл жизни - мыть унитазы английских гомосексуалистов, безропотно отдавая их ювенальной юстиции своих детей. Политика современного Министерства образования и науки России также, основываясь на прибалтийском опыте, сознательно закладывает в будущее России разрушительный системный кризис и рабскую участь потребителей-гастрарбайтеров, угодливо обслуживающих западную цивилизацию.

Процент населения России, которому сколько-нибудь основательно в жизни постоянно требуется иностранный язык, слава Богу, ничтожен и соотносим со статистической погрешностью, в основном эти требования обоснованы дипломатическими нуждами и необходимостью допроса пленных, и то, и другое, и третье до сих пор успешно учили при получении соответствующего высшего образования. То незначительное число иностранных компаний, которое находится в России должно говорить и старается говорить по-русски, в крайнем случае, мы имеем достаточные институты переводчиков, языковые барьеры не представляют там фатальной угрозы. Соответственно говорить на иностранном языке требуется за пределами России. Так зачем же тогда вынуждать всё населения по городам и весям великой державы насильно забивать голову тарабарщиной в ущерб действительно важным и актуальным образовательным продуктам, а значит и в ущерб благосостоянию России?

Кому это надо? Бенефициар, выгодообретатель концепции «разбегающейся нации» не может находиться в России. Тем не менее, подобное решение носит явно инновационный характер моделирующего типа, поскольку путём неизбежно усовершенствованного процесса обучения и новых требований к предметному составу ЕГЭ, предполагается получение нового по качественным характеристикам и предназначению продукта - «квалифицированного разбегающегося потребителя».

Пристальный анализ конкретно этой социальной инновации и достаточно обширного, всё более пугающего списка ряда других, позволяет составить предположение в аристотелевской парадигме об ошибочном/вредительском векторе выбора цели развития государства и его инновационным процессом в управлении современной российской социальной сферой. Но в таком случае позитивная роль инноваций автоматически переходит в разрушительную. Инновации в социальной сфере не несут положительного эффекта вне системного управления обществом, вне социокультурного понимания внутренних и внешних процессов, а до тех пор, пока общество не имеет ясной идеологической линии, в идеологической области социальной сферы инновации враждебны для общества.

При осознании необходимости управления инновационным процессом в социальной сфере, надо отчетливо понимать сущностные характеристики и структурно-функциональную модель управляемой сферы, внешние и внутренние факторы, воздействующие на неё сегодня и в обозримой перспективе, силы и средства, которые возможно будет привлечь к целенаправленной деятельности по преобразованию действительности, но самое главное - ясно видеть критерии и параметры желаемых перспектив и понимать их роль и значение. Без подобного обязательного анализа никакая деятельность не может нести научной основы и требует пристального внимания со стороны органов, ответственных за безопасность общественных процессов в государстве.

Проведение подобного анализа показывает необходимость и степень инновационного управленческого участия, поскольку сама по себе инновация не может и ни в коем случае не должна быть самоцелью. Инновация - не спасение от всех бед, а одна из системных мер устойчивого развития и эффект от неё будет лишь тогда положительным, когда будет понята её роль и значение в системе всего процесса общественного развития.

В сложном, веками утвердившемся процессе русского мироздания роль большинства институтов и их форм взаимодействия представляет из себя едва ли не единственно возможный вариант существования устойчивого развития общества, отражающего относительно гармоничное распределение ресурсов и усилий согласно утвердившейся в обществе гармонии социальных норм и ценностей. Лев Николаевич Толстой писал: «В основе истинного произведения искусства должна лежать совершенно новая мысль или новое чувство, но выражены они должны быть действительно с рабской точностью всех мельчайших жизненных подробностей». Новое - это кропотливо осмысленный образ прошлого, перенесённый в будущее. Поэтому если недальновидные чиновники направляют свои инновационные усилия на уровень борьбы с традиционализмом, отодвигая уровень порядка в пользу хаоса, то такие усилия напоминают технологии малого воздействия Джина Шарпа и мало похожи на первоначальное их понимание Алоизом Шумпетером как «использование существующих источников новыми способами».

В деятельности по управлению инновационным процессом в социальной сфере в контексте устойчивого развития общества природа и сущность инновации в социальной сфере предстаёт как неотъемлемый процесс в порядке существования социальных систем, как закономерное проявление функционирования механизма общественной координации при условии полноценного функционирования основных законов общественного развития, побудитель движения, разгорячитель затухания, расжижитель морфостаза - борец с традиционализмом-негантропией, имеющий инерционную тенденцию к изотропной турбулентности и неуправляемому расстройству. Поэтому управление этим сложным и противоречивым процессом требует знание и неукоснительное соблюдение некоторых принципов.

В целом основные принципы управления инновационным процессом в социальной сфере можно представить в виде трёх групп: общественно-безструктурные, организационно-структурные и индивидуально-психологические, относящиеся к инновационному мышлению.

К первой группе принципов управления инновационным процессом в социальной сфере можно отнести следующие:

- Социальная сфера чрезвычайно зависима от первоначальных условий, которые никогда не удастся узнать научным путём - исторически сложившихся традиционных социокультурных норм и ценностей, совершенно незначительные изменения в которых обязательно ведут к серьёзным непредсказуемым последствиям. Инновационная деятельность чиновника в обязательном порядке должна соответствовать фундаментальным базовым ценностям и традиционным устоям общества и ни в коем случае не должна им противостоять, а в областях «генетического наследства» народа - традициях, религии, образовании, искусстве, инновации возможны лишь процессные, но не продуктовые.

- Социальная сфера является детерминированной системой, подчиняющейся некоторому строгому закону общественного развития, обнаруживаемому в мировоззренческих конструкциях, таких, как «миссия народа», инновационная политика должна соответствовать этому императиву.

- Ресурсы на обеспечение инновационной деятельности должны рассчитываться из строго определённой пропорции, имеющей ясные границы, но никогда не превышающей 30% (пропорция, обоснованная в Теории систем) от общей суммы. В мобилизационные периоды и в разных сферах деятельности эти границы могут сужаться, но крайне редки случаи оправдания их расширения. Понимание данного принципа предусматривает необходимость обоснования и ввода степеней стабильности общества, которым должны соответствовать режимы инновационной деятельности.

- Принцип катализатора морфогенеза. В случае осуществления деятельности в системе устойчивых консервативных связей, с явно выраженными признаками хронического морфостаза, необходимо убедиться в целесообразности и возможности безопасного внесения инновационных воздействий в систему, после чего желательно придать незначительной части системы автономность при гарантии сохранения устойчивых связей, наделяя её функцией точки равновесия колебательного типа, при осознании значения своей связи и жизненно-важной зависимости или «вылечить» имеющуюся.

Отличие принципов организационно-структурных инноваций в социальной сфере от бизнес инноваций, изучаемых по западным учебникам, в первую очередь обосновано тем, что вектор цели наших принципов направлен не на удовлетворение индивидуального потребителя, а на соответствие общественным ценностям и интересам.

Социальные инновации являются обязательным и неизбежным процессом в любом обществе, однако понимание их сущностных основ и принципов позволяет использовать эту естественную опору жизнедеятельности общества, во-первых, по назначению и эффективно, во-вторых, исключая возможные трагические последствия непрофессиональных действий, свидетелями которых наше общество становилось в последние десятилетия регулярно, и в третьих, отождествляя эти инновации с закономерным чувством социального оптимизма.

Вадим Александрович Масликов, кандидат социологических наук, доцент Государственного университета управления, действительный член Международной ассоциации православных ученых, профессор Академии военных наук
Автор: Вадим Александрович Масликов, кандидат социологических наук, доцент Государственного университета управления, действительный член Международной ассоциации православных ученых, профессор Академии военных наук
Первоисточник: http://ruskline.ru/analitika/2015/04/28/sovremennye_rossijskie_innovacii_v_obrazovanii/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 95
  1. saag 1 мая 2015 05:55
    "...Процент населения России, которому сколько-нибудь основательно в жизни постоянно требуется иностранный язык, слава Богу, ничтожен"

    Да это не "слава богу", это беда, ибо иностранный язык нужен для чтения технической документации, общения с носителями иностранного языка
    1. 1536 1 мая 2015 07:00
      Да будет Вам, иностранному языку учат так, что прививают комплекс неполноценности человеку его изучающему. Этим отличаются всякие секонд-ферст и "экономические" школы. Один тезис, что английский язык является "аналитическим" чего стоит. А русский, значит, не аналитический? И т.д. и т.п. Техническую документацию, по всей видимости, у нас сегодня и читают выпускники, "познавшие" "аналитику" английского языка, а потом не могут понять, почему "Прогресс" улетел за бугор. Уверен, что если человеку понадобится язык, он его выучит!
      1. saag 1 мая 2015 07:11
        Цитата: 1536
        Уверен, что если человеку понадобится язык, он его выучит!

        Этому надо учить со школы, а не потом, когда по работе нужно будет понять что вон в той книжке к оборудованию написано
        1. Dioxsin 6 мая 2015 12:07
          Книжка к оборудованию поставляемого в Россию по уму, да и по закону должна быть переведена на русский. Или не фиг такому оборудованию у нас делать.
      2. SkiF_RnD 1 мая 2015 07:51
        Один тезис, что английский язык является "аналитическим" чего стоит.


        А что в этом такого? Ну никак у них с флексией( словоизменением), приходится соблюдать строгий синтаксис. Да и на орфографии сказывается ужасно (все, наверное, видели шутку про "GHOTI"? "enouGH" - "ф", "wOmen" - короткое "и", "staTIon" - "ш", поэтому "GHOTI" должно читаться просто как "фиш" (fish)).
        Это от избытка одно- и двухсложных слов, звучащих часто одинаково, алфавит не справляется... recourse А разве это круто?
      3. Magadan 1 мая 2015 08:41
        Аналитический - это просто обозначение грамматики, где все вокруг глагола крутится.
        Ничего тут обидного для русского языка нет.
        Насчет "комплеса неполноценности" Вы вообще не правы. Как раз наоборот. После моего первого визита в Штаты я стал махровым патриотом, голосующим всегда за КПРФ. Без шуток.
        Как технический язык - английский действительно удобней. В русском, удивитесь, даже многих слов не хватает. Особенно в механике и сантехнике. Например - соединение, когда один конец трубы плотно вставляют в другой. Нет, это не "раструб", это socket weld. К тому же английский короче. К примеру union - соединительная муфта.
        А где-то наоборот слошком много слов про одно и то же. К примеру elbow - это и "отвод" и "уголок" и "колено" и т.д. и т.п. Замучаешься в русском интернете товар искать :(
        Если я хочу понять, как устроен механизм, я это буду читать на английском.
        Если же я хочу прочитать про душу, эмоции, любовь и т.д., я выберу русский.
        Такой вот анализ с моей стороны
        1. Станислав 2 мая 2015 08:08
          Цитата: Magadan
          Если я хочу понять, как устроен механизм, я это буду читать на английском.
          Если же я хочу прочитать про душу, эмоции, любовь и т.д., я выберу русский.
          Есть другая типология: английский - говорить об экономике ("меняю солдатскую бляху на жевательную резинку"), французский - о чувствах (романы лямур-тужур), немецкий - об устройстве мира и технике, русский - о Боге. Не только русская философия, но и наша классическая литература, искусство несут в мир религиозно-философскую проблематику.
    2. Колесо 1 мая 2015 08:15
      Цитата: saag
      "...Процент населения России, которому сколько-нибудь основательно в жизни постоянно требуется иностранный язык, слава Богу, ничтожен"

      Да это не "слава богу", это беда, ибо иностранный язык нужен для чтения технической документации, общения с носителями иностранного языка

      Помнится, при советской власти вся техдокументация тупо переводилась на русский язык, что гораздо проще, нежели требовать знание иностранного от всех и каждого.
      1. saag 1 мая 2015 08:20
        Цитата: Колесо
        Помнится, при советской власти вся техдокументация тупо переводилась на русский язык, что гораздо проще, нежели требовать знание иностранного от всех и каждого.

        При советской власти большинство оборудование было отечественным, хотя мне самому довелось работать с венгерской релейкой SRF 8/960, чешскими "Зонами", тем не менее уповать на перевод специальным человеком не стоит, науку о языках не зря еще Петром I вбивали в голову, иногда через одно место, это шло только на пользу
        1. Колесо 1 мая 2015 11:28
          Цитата: saag
          При советской власти большинство оборудование было отечественным, хотя мне самому довелось работать с венгерской релейкой SRF 8/960, чешскими "Зонами", тем не менее уповать на перевод специальным человеком не стоит, науку о языках не зря еще Петром I вбивали в голову, иногда через одно место, это шло только на пользу

          Угу, в СССР встречалось немецкое, японское, шведское, французское, итальянское и даже индийское оборудование. Предлагаете изучить все эти языки?
          Боюсь, что это не продуктивный подход.
          Ибо с огромной вероятностью результат будет как раз "через одно место".
          1. saag 1 мая 2015 11:40
            Цитата: Колесо
            Предлагаете изучить все эти языки?

            Не надо, вся техническая информация к оборудованию из вышеупомянутыми вами странами будет на английском
            1. Колесо 1 мая 2015 12:09
              Цитата: saag
              Цитата: Колесо
              Предлагаете изучить все эти языки?

              Не надо, вся техническая информация к оборудованию из вышеупомянутыми вами странами будет на английском

              О!
              Я подводил Вас к тому, чтобы Вы высказали именно эту мысль!
              Давайте забудем русский и будем говорить по английски - именно этого от нас и ждут.
              Замечу в скобках, что судя по этой мысли Вас уже перековали в "квалифицированного потребителя".
              Поздравляю!
              1. saag 1 мая 2015 13:47
                Цитата: Колесо
                Давайте забудем русский и будем говорить по английски - именно этого от нас и ждут.

                Изоляционизм, как и национализм это тупик, представляю если следуя вашей логике Капица не знал бы английский язык язык

                "Вас уже перековали в "квалифицированного потребителя"
                меня это только забавляет, кем меня только не записывали, вот и ваш вклад внесен в эту "копилку":-)
              2. Greenwood 1 мая 2015 19:30
                Цитата: Колесо
                Давайте забудем русский и будем говорить по английски - именно этого от нас и ждут.
                В идеале нужно прекрасно знать оба этих языка. Русский - как свой родной, на котором разговариваешь с детства. Английский - как язык международного общения. Чтобы иметь возможность читать иностранную литературу, общаться с иностранцами и не теряться за границей без гида и переводчика.
                Ну и в зависимости от интересов можно изучать и другие языки. Я например изучаю японский, как выясняется, не будь в нём китайских иероглифов, он был бы весьма несложен в освоении.
                1. Dioxsin 6 мая 2015 12:11
                  А почему нельзя свой язык (русский) как язык международного общения продвигать?
            2. EvgNik 1 мая 2015 14:47
              Цитата: saag
              будет на английском

              Или на китайском. Предлагаете китайский изучать в школе?
              1. saag 1 мая 2015 14:51
                Цитата: EvgNik
                Предлагаете китайский изучать в школе?

                А я предлагал? Речь шла о английском языке, будьте внимательней
                1. EvgNik 1 мая 2015 16:03
                  ""Этому надо учить со школы, а не потом, когда по работе нужно будет понять что вон в той книжке к оборудованию написано""

                  Вот здесь. Если в будущем(вполне возможно)все инструкции будут на китайском, то будем переходить на него? Хотя китайцы добросовестно к этому относятся и сами переводят на Русский.
                  1. Greenwood 1 мая 2015 19:32
                    Язык международного общения и просто самый лёгкий в освоении язык - английский, и едва ли в ближайшем будущем что-то изменится. Поэтому и учить в качестве иностранного и второго языка нужно прежде всего его, а потом все остальные (если есть желание).
                  2. Станислав 2 мая 2015 08:27
                    Цитата: EvgNik
                    китайцы добросовестно ... сами переводят на Русский
                    Иногда перевод такой, что кажется, лучше бы они на китайском всё оставляли smile
            3. Комментарий был удален.
            4. Станислав 2 мая 2015 08:22
              Цитата: saag
              вся техническая информация к оборудованию из вышеупомянутыМИ вами странАМИ будет на английском
              Что-то вы падежОВ совсем не знаете. Тлетворное влияние английского? laughing
      2. Greenwood 1 мая 2015 19:27
        Цитата: Колесо
        техдокументация тупо переводилась на русский язык
        Кто сейчас будет этим заниматься. Каждое предприятие заказывает технику под свои запросы, которая приходит в том виде, в котором продаётся там на Западе. Кто будет переводить мануалы к ней?!
        Цитата: Колесо
        требовать знание иностранного от всех и каждого
        Хм, а мне всегда казалось, что незнание технического английского - недостаток для толкового специалиста, особенно инженерной специальности, и повод поработать над собой в этом направлении. Прикрывать своё невежество псевдопатриотической риторикой и нежеланием учить языки - глупо.
    3. Комментарий был удален.
    4. сибиралт 1 мая 2015 11:40
      Статья замечательная. Об этом же много лет буквально кричат вменяемые педагогические и научные сообщества. Но их власть не слышит. Без идеология никакая школы невозможна априори включая спортивны секции. И тем более - школа определяющая будущее нации.
      Систему менять надо.
      1. prosto_rgb 1 мая 2015 18:27
        Без нашей смекалки никуда!!!
    5. starshina78 1 мая 2015 14:07
      О каком иностранном языке идет речь , если они по - русски толком писать не могут ! Так как часы по русскому языку и литературы сокращены в пользу физкультуры . Получается пусть растут здоровыми , крепкими , но в слове " мир " делают три ошибки и получают ... ну , понятно что . У меня учатся сейчас внучки ( одна в девятом , другая в восьмом ) , и я реформу образован я вижу воочию . Слава Богу ! Учатся они отлично . Дело в том , что если ученик занимается не важно , то делается не как в СССР , а про него забывают учителя . Что тратить лишнее время на него , лучше потратить его на отличников ! Они же принесут учителю дополнительные балы . Получается так , что ученик и хотел бы подтянуться , но все он бесперспективный . И с ЕГЭ и ГИА не все правильно . Я посмотрел примерные задания по математике по ГИА . Билеты тянуть было лучше !
      1. prosto_rgb 1 мая 2015 16:17
        Цитата: starshina78
        Я посмотрел примерные задания по математике по ГИА . Билеты тянуть было лучше !

        Вы не могли бы пояснить что такое ГАИ в данном контексте. Я абсолютно не в теме.
        Что и как в ЕГЭ знаю.
      2. O_RUS 1 мая 2015 22:10
        Цитата: starshina78
        Так как часы по русскому языку и литературы сокращены в пользу физкультуры . Получается пусть растут здоровыми , крепкими , но в слове " мир " делают три ошибки и получают ... ну , понятно что .


        Вы же понимаете, что не образованным человеком проще управлять. Какие интересы у ,скажем мягко, малограмотного. Жрать спать поосрать*.
        Перед такими повертеть блестящей оберткой и они стадом пойдут туда куда надо.
      3. Станислав 2 мая 2015 09:35
        Цитата: starshina78
        часы по русскому языку и литературы сокращены в пользу физкультуры . Получается пусть растут здоровыми , крепкими , но в слове " мир " делают три ошибки и получают
        Вы не правы. Знаете, сколько физических сил отнимает длительная концентрация внимания? Физкультура даёт ребёнку физические силы и навыки в преодолении собственной слабости и неумения, которые очень нужны при изучения любого предмета, включая русский язык.
    6. prosto_rgb 1 мая 2015 16:04
      Цитата: saag
      Да это не "слава богу", это беда, ибо иностранный язык нужен для чтения технической документации, общения с носителями иностранного языка

      Сейчас это не критично. Программ распознавания текста и его перевода море, это вам не 15 и даже не 10 лет назад, что сканера и интернета высокоскоростного днём с огнём не сыскать. Да, машинный перевод кривой, но для этого и необходимо качественное инженерное образование, что бы понимать что к чему.
      Как сказал один мой преподаватель:

      "Язык инженера - Чертёж!!!" hi

      P.S.
      Я не против изучения иностранного, а очень даже За. Но, теперешняя школьная система в этом очень не эффективна. Да что иностранный, у многих к сожалению и русский вызывает проблемы.

  2. Михаил м 1 мая 2015 06:23
    Такой ракурс на сущность управления

    сравнить с кораблём в штурмующее море

    управление этим сложным и противоречивым процессом требует знание и неукоснительное соблюдение некоторых принципов

    Мысль в статье есть, может, даже две мысли, но вот внятно выразить их автор в силу незнания русского языка не способен.
    1. 23 регион 1 мая 2015 11:10
      Согласен. Много "букавов" с явлением преобладающего хаоса, не привязанных к идеологическому центру или стержню, а значит обречёнными на энтропийное затухание мозга.

      Профиль личности умещённый в круг Шалома Шварца.:
      7 САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)
      6 АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)
      5 КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)
      4 СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)
      3 УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)
      2 СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)
      1 БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги).
      1. jjj 1 мая 2015 12:14
        Всё, что Вы привели, сейчас и внедряется в школах. Прививается с первых классов. Это путь к деградации. Но большинство родителей, ругая ЕГЭ, приветствуют обеими руками весь этот список
        jjj
        1. prosto_rgb 1 мая 2015 16:32
          Цитата: jjj
          Но большинство родителей, ругая ЕГЭ,

          Просто в России ЕГЭ сделан через Ж**у! И ругают справедливо, ни одна из заявленных целей толком не достигнута, или получен противоположный результат.
          Цитата: jjj
          приветствуют обеими руками весь этот список

          И замете, ни одного пункта в котором говорилось бы об ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!! soldier
      2. prosto_rgb 1 мая 2015 16:39
        Цитата: 23 регион
        Профиль личности умещённый в круг Шалома Шварца.:
        7 САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)
        6 АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)
        5 КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)
        4 СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)
        3 УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)
        2 СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)
        1 БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги).

        И закономерный результат:
    2. Комментарий был удален.
  3. exalex 1 мая 2015 06:43
    Слишком "заумно", не в обиду Автору. Прямо можно было сказать что "старое"(и очень хорошее) развалили, а Новое не придумали, и даже представления не имеют что делать дальше. Слепое копирование "западных стандартов" ни к чему хорошему не привело. Гнать в шею надо таких "реформаторов", во главе с "премьером". Коротко и ясно.
    exalex
    1. plotnikov561956 1 мая 2015 07:35
      Приношу извинения за ошибочный минус.компенсировал + в рейтинге.удачи...солидарен с Вами.
      1. exalex 1 мая 2015 08:13
        plotnikov561956
        Спасибо ))) Но не стоило так переживать )))
        exalex
      2. exalex 1 мая 2015 14:50
        Цитата: plotnikov561956
        в рейтинге.удачи

        В рейтинге удачи не для меня.Точку увидел, но дело не в ней. Рейтинг не имеет значения. Я sazhka,))),0-5, каким был, таким и остался(пожизненный цик). Просто "забаненый" шесть раз. Есть такое слово "новомодное".. ЗАБАНИТЬ. И это не предел..Главное остаться самим собой.Не могу сказать Прощайте, до свидания))))
        А вот VAF лишить слова..Это сколько-же "ума" надо. Демократизаторы...
        exalex
    2. Колесо 1 мая 2015 08:32
      Цитата: exalex
      Гнать в шею надо таких "реформаторов", во главе с "премьером". Коротко и ясно.

      Во главе с премьером?
      А хто тоего премьера ставил и всячески одобрямс по нынешнее время?
      Оно, вроде как и не при чём? belay
      1. exalex 1 мая 2015 10:09
        Цитата: Колесо
        А хто тоего премьера ставил и всячески одобрямс по нынешнее время?

        Вы ТАК говорите, как будто об этом никто не знает..Все всё видят, знают и прекрасно понимают. Смысл "орать"? Время покажет или Выборы, правильно Он делает или нет. Он пока один, а остальные "временщики", во всяком случае такими должны быть. Не справился, пошёл вон.
        exalex
        1. Колесо 1 мая 2015 10:53
          Цитата: exalex
          Он пока один, а остальные "временщики", во всяком случае такими должны быть. Не справился, пошёл вон.

          Мда, хороши временщики...
          Все свои, из питерской собчаковской команды, а "своих не сдают".
          Честно сказать, умиляет слепая вера наперекор всему, что Великий и Ужасный радеет о чём-то, кроме своих(и своей команды) интересов.
  4. mervino2007 1 мая 2015 06:57
    Главная идея автора статьи - нужда в объединяющей людей идеи. Русский Мир - претендовать на эту роль вряд ли способен. Нужно социально ориентированное общество, где существует прогрессивный подоходный налог, например, и другие, аналогичные по смыслу, свойства системы.....
    1. exalex 1 мая 2015 10:57
      Цитата: mervino2007
      Русский Мир - претендовать на эту роль вряд ли способен.

      Осмелюсь спросить, ВЫ в каком Мире сейчас живёте? По Флагу в Русском. И Вы ещё сомневаетесь? Окраина, и вся остальная шушера не пример для подражания. Это "знак" СТОП, мы ТАК жить не будем. Вот это и есть Русский Мир. Нам никто не указ. Для нас "авторитетов" нет. Мы сами АВТОРИТЕТ..
      exalex
      1. Колесо 1 мая 2015 11:53
        Цитата: exalex
        мы ТАК жить не будем. Вот это и есть Русский Мир. Нам никто не указ. Для нас "авторитетов" нет. Мы сами АВТОРИТЕТ..

        К сожалению, это чаяния народа, а не власть предержащих.
        1. exalex 1 мая 2015 12:00
          Цитата: Колесо
          сожалению, это чаяния народа, а не власть предержащих.

          Ходите на Выборы...Всё в ваших руках.Других нет..
          exalex
          1. EvgNik 1 мая 2015 15:00
            Цитата: exalex

            Ходите на Выборы

            Заметили или нет что последние лет 20 мы не голосуем "за". Мы голосуем "против". Поясняю. Есть список за кого можно проголосовать. Выбираешь: за этого - не буду, за этого тоже, и за этого, и за того... В итоге голосуешь за того, кто тебе кажется наименьшим злом. И так на выборах всех уровней.
            1. exalex 1 мая 2015 15:31
              Цитата: EvgNik
              Мы голосуем "против".

              А всё получается "ЗА"..Так вот для этого и надо ходить на выборы. Что-бы не сомневаться..Имеем то что имеем. И никто не заставлял ..К кому "претензии"?7
              exalex
              1. EvgNik 1 мая 2015 15:58
                Цитата: exalex
                надо ходить на выборы

                А я разве сказал что не хожу? Где вы это увидели?
                1. exalex 1 мая 2015 16:33
                  Цитата: EvgNik
                  А я разве сказал что не хожу? Где вы это увидели?

                  Извиняюсь. Не видел. Впрочем а мне зачем? Просто нет дела.что заказывали, то и получили..В Ташкенте делал самолёты,здесь это нахрен никому не надо. Правда заеби..Хорошо??
                  exalex
                  1. EvgNik 1 мая 2015 17:26
                    Цитата: exalex
                    В Ташкенте делал самолёты,здесь это нахрен никому не надо

                    Очень плохо, человек (если хочет) должен делать то, что он умеет, что ему нравится. Мне в этом повезло - доработал до пенсии. Не повезло многим другим, которых сократили. Не повезло тем кто со специальностью не нашёл себе работы и мотается сейчас по другим городам, работая не по специальности. Много об этом сказать можно.
                    1. exalex 1 мая 2015 21:42
                      Цитата: EvgNik
                      Мне в этом повезло - доработал до пенсии. Не повезло многим другим, которых сократили.

                      Уже сейчас надо кричать Ура!!?? Вы сами отвечаете на свои вопросы. При чём здесь я. Слесарь-сборщик летательных аппаратов подметает мусор. Нормально, правда? Немцы не смогли, а мы сумели.. Зашибись. Ведь были времена . И "Руслан" и "Мрию" строил.. Боже, как давно(недавно по ощущениям) это было.Больше не вернуть ни за что,никогда..
                      exalex
          2. Колесо 2 мая 2015 08:37
            Цитата: exalex
            Ходите на Выборы...Всё в ваших руках.Других нет..

            Да ладно наивняк гнать...
            Всегда посчитают так как надо, избирательные технологии отработаны.
    2. zvědavost 1 мая 2015 13:49
      Социально ориентированные общества существуют в Европе (Скандинавы, немцы)+ в США. Ни к чему хорошему это не приводит. Растет социальное иждивенчество населения.
      Государство должно не только давать блага, но и строго требовать выполнения законов и обязанности вносить свой вклад в общее развитие.
      1. exalex 1 мая 2015 14:40
        Цитата: zvědavost
        Государство должно не только давать блага, но и строго требовать выполнения законов и обязанности вносить свой вклад в общее развитие.

        Вам самому не смешно? Или ВЫ "депутат"? Или "член Правительства" ? По поводу блага. Бла-бла-бла...Блага принадлежат "СЛУГАМ" народа, остальные ""..
        exalex
        1. zvědavost 1 мая 2015 15:22
          Не передергивайте. Вы прекрасно поняли, о чем я. Сейчас в Европу на блага, обеспеченные социально ориентированным обществом слетаются толпы бездельников, которые мечтают жить на жирные пособия. От такого наплыва иждивенцев Европа уже стонет. Сейчас только что за обедом разговаривала с американцами. Они пенсионеры, 15 лет назад уехали из России. Рассказали, как можно жить не работая на различные пособия. Их бездельники с ожиревшими мозгами ничего не могут, отращивают жирные животы, вот и вся их "деятельность". В результате IQ населения падает. На работе пашут иммигранты. Благо в Америку их много едет за призрачным счастьем.
          1. exalex 1 мая 2015 15:50
            Какое нам дело до "европы"? Россия самодостаточная Страна, что-бы не оглядываться на "остальной" мир. Если они такие какие есть, то и мы такие как есть. Зачем навязывать свои взгляды на мир.? Если я "язычник", ведь не требую от ВАС, безусловного принятия моих верований. Не православный это плохо или хорошо? Ведь по идее не имеет значения. Главное ВЕРА, что дело наше ПРАВОЕ и оно ПОБЕДИТ..Легко и просто, и незачем "загоняться". Просто надо ВЕРИТЬ.Хоть в Бга, хоть в Иссуса, хоть в Аллаха.Не надо навязывать. Я Русский, и мне нравятся ВСЕ.
            exalex
  5. 1536 1 мая 2015 07:07
    Главная идея автора статьи - не плодить "иванов, родства не помнящих". Сегодня дети лучше знают о несчастьях Гарри Поттера, чем о злоключениях Ваньки Жукова, над которым просто смеются. Американцы задались целью лишить наших детей классического образования. Многие "преподаватели" и учителя им в этом помогают. Управленцы от образования никого не слушают, социологические исследования не смотрят. Ситуация в образовании не изменилась с 90-х годов. Здесь автор прав.
    1. Колесо 1 мая 2015 08:34
      Цитата: 1536
      Ситуация в образовании не изменилась с 90-х годов.

      Ой, что Вы?
      Ситуация здорово изменилась!
      Только в худшую сторону...
  6. plotnikov561956 1 мая 2015 07:16
    Да...эту бы лекцию прочитать у нас в колхазе им Е. Гайдара...свихнулся бы народ...говорит по русски а мыслит по англицки....! Не в обиду автору...но хочется спросить...дальше МКАДА ездил...
    "...Это процессы инерционального общества затухающей энтропии, индицирующие изотропно-турбулентное состояние. «Тормозной путь» такого общества нетрудно просчитать...."
    Как это поймет банальный эрудит в изотропно-турбулентном состоянии и каков будет его тормозной путь
    1. Колесо 1 мая 2015 09:22
      Цитата: plotnikov561956
      Да...эту бы лекцию прочитать у нас в колхазе им Е. Гайдара...свихнулся бы народ...
      ...
      Как это поймет банальный эрудит в изотропно-турбулентном состоянии и каков будет его тормозной путь
      Ой, да ладно Вам! laughing
      Это же кандидат социологических наук, доцент Государственного университета управления, действительный член Международной ассоциации православных ученых, профессор Академии военных наук, ежели он не ввернёт что-либо "научное", так кто ж поверит в его регалии.
      Понимать термины совершенно не обязательно, ибо за ними кроется сущий бред.
      В переводе на русский звучит, кстати, презабавнейше!
      Это процессы движущегося (или находящегося в покое) общества затухающей неупорядоченности системы, вызывающие равномерное по всем направлениям, неупорядоченное во времени и пространстве состояние.
      Это ныне называется наукой! Таковы у нас доценты с кандидатами! am
  7. 31rus 1 мая 2015 07:50
    Уважаемые,с такими инновациями в образовании у нас будет то,что сейчас в США,не будет ни русской,не какой другой идинтичности,будет средненький тупой россиянин,(такой же и президент,с ограниченным пониманием )
  8. Егоза 1 мая 2015 07:56
    Восстановите систему советского образования!!!!
    Без идеологии не может существовать государство! Идеология есть всегда, другое дело что ее не афишируют, ибо большинство народа ее не воспримет, мягко говоря.
    Идеология ставит цель - образование ее выполняет! "Отсюда и пляшем!"
    Что касается языка...как учитель ин.языка и переводчик скажу...Прежде всего нужно великолепно знать РОДНОЙ ЯЗЫК! РУССКИЙ! Тогда и иностранный язык пойдет гораздо легче. Как может ученик разговаривать на иностранном языке, если он на родном толком картинку описать не может? Далее, базовые знания иностранного языка нужны всем. Другое дело, что действительно, кому-то он дается легче, кому-то труднее. Но имея хорошую базовую основу, при необходимости, эти знания "всплывут" и рабочая проблема будет решена. Не надо иностранный язык ставить во главу образования.
    1. Мой адрес 1 мая 2015 08:44
      love , уважаемая Елена!
      Во многом автор прав. Но, только, не надо ему говорить и писать иностранизмами, часть слов я даже с трудом прочитал, не говорю о том, как понял.
      А роль учителя в России крайне принижена. А он не только дает знания и систему, как ими пользоваться, он и ВОСПИТАТЕЛЬ! То плохое, что посеет в ученике плохой учитель, хороший мастер на хорошем производстве выполет не раньше, чем через год. Это я как бывший производственник, начинавший с рабочих, прекрасно знаю. Хороший учитель учит думать, анализировать в пространстве и времени.
      hi
    2. Magadan 1 мая 2015 08:48
      и не добавить и не прибавить. Хорошо сказано.
      Только как наших рукамиводителей заставить Советскую систему образования вернуть?
      Тут надо мощное давление снизу и от людей и от учителей.
      А они, в Едроссне (Ед. России то бишь) видите что придумали: если начинаешь выступать против чинуш, то тебе клеют ярлык майдауна и либераста-русофоба!
      Сначала нам самим, между собой разобраться надо как на власть давить и как давить отдельных особей, что среди власти окопались и своими "реформами" страну губят
    3. w3554152 1 мая 2015 12:23
      А кто у нас русский язык знает великолепно? Русский язык в школе преподают из рук вон плохо. К слову. Кроме того немецкий или английский относятся к германской группе языков, а не славянской. Наивно учителю и переводчику полагать, что тогда "иностранный пойдёт легче". Не шёл, не идёт и идти не будет. При нынешних учебниках с акцентом на лексику это исключено. Результат на улице. Уровень многолетнего брака школ у выпускников "всплывает"один - это "Hände hoch! и Hitler kaputt". Но это заслуга кинематографа. В образовании назрели настоящие реформы. А немецкий или английский мы обязаны знать на очень высоком уровне. Это судьба Русского мира.
    4. Станислав 2 мая 2015 09:11
      Цитата: Егоза
      Не надо иностранный язык ставить во главу образования
      Особенно, мотивируя это утилитарными соображениями. Практически всё, что может понадобиться в повседневной жизни самим детям уже есть на русском, а старательно учить иностранный в расчёте на то, что лет через 10 это знание можно будет выгодно использовать, станут единицы (да и то, не из потребительского отношения, а в основном потому, что маме это важно). И "хорошую базовую основу" давали только в спецшколе. Когда подход к выбору ин.языка основывался на задаче развития учащихся, то в гимназиях изучались мёртвые языки (др.-греческий, латынь), бесполезные с потребительской точки зрения (спор между сторонниками реального и классического образования). Сегодня специалисты про психолингвистике утверждают, что наибольший эффект в отношении умственного развития учащихся даёт изучение языка, сильно отличающегося от родного, т.е. из другой языковой группы.
  9. Metlik 1 мая 2015 08:45
    Проблема в том, что люди перестают быть народом.
    Национальная культура размывается при соприкосновении с массовой. Население представлено в государстве только как граждане, все что связано с нацией постепенно начинает приравнивается к нацизму. В СССР по крайней мере, был Совет Национальностей и графа национальность в паспорте.
    В такой атмосфере неизбежно появляются примеры дикого и неадекватного национализма, как например на Украине, что еще больше усиливает подавление всего что связано с самоидентификацией.
    Государству не нужен народ, ему нужна безликая послушная масса. Народ это мы с вами, никто за нас не решит наши проблемы, организоваться и защитить свои интересы должны мы сами.
  10. ava09 1 мая 2015 09:23
    Цитата: 1536
    Уверен, что если человеку понадобится язык, он его выучит!

    Можно уточнить: Если человеку, уверенно владеющему русским языком, понадобится другой язык, он его выучит.
    1. w3554152 1 мая 2015 12:01
      Не выучит и практика это показывает. Упор всех учебников делается на калейдоскоп лексики без понимания законов построения предложения, т.е. грамматики. Учить лексику, не понимая, почему она строится именно так - это строить дом без фундамента. Поэтому и результат: основной уровень - Hände hoch!и Hitler kaputt. Небольшой процент - "Моя твоя ходить на магазин".
      1. ava09 1 мая 2015 14:10
        Цитата: w3554152
        Не выучит и практика это показывает.

        Для особо одарённых: "уверенно владеющему русским языком..." означает усвоившим язык. А усвоившему святорусскую буквицу со всеми образами и прописными истинами в ней - подавно. Я в своём посту ни словом не обмолвился о современной системе "образования", основная цель которой - фрагментация мышления и соответственно - сознания. Большинство людей даже в России, к сожалению не имеют понятия о родном языке - языке предков.
  11. boris117 1 мая 2015 09:24
    Цитата: plotnikov561956
    Да...эту бы лекцию прочитать у нас в колхазе им Е. Гайдара...свихнулся бы народ...говорит по русски а мыслит по англицки....! Не в обиду автору...но хочется спросить...дальше МКАДА ездил...

    Да... язык у автора просто спотыкач какой-то. Но главная идея просматривается хорошо. Автор прав, все современное образование, благодаря Фурсенкым, Ливановым направлено на создание не инженера, ученого, а грамотного потребителя. Из наших детей готовят рабов , а не созидателей. И все реформы в образовании чётко приследуют эту цель даже в мелочах. Это учебных планов громадьё, предназначенных исключительно для тупых проверяющих, ни дня не работавших в образовании. Это отмены семинаров, контрольных работ, курсовых работ с целью экономии часов , а следовательно уменьшение зарплат преподавателей. Тупое чтение лекций и потом сразу экзамен, следовательно полный отрыв преподавателя от студента. Тупое начетничество, начиная с ЕГЭ. И экономия, экономия,экономия на зарплатах преподавателей, учебном процессе и 100 кратное повышение зарплаты ректоров, проректоров. Эти 1,5млн р. зараплаты ректоров позволяют делать с образованием что угодно.
  12. Abbra 1 мая 2015 09:45
    Кстати, статья - прямой образчик, как можно насытить материал англоязычными словами. Когда дочитываешь до конца абзаца, забываешь о чем предложение...
  13. gridasov 1 мая 2015 10:12
    Увеличивающаяся информационная насыщенность нашей жизни , а соответственно и нагрузка на каждого значительно увеличивают плотность событий. Поэтому инновационное воспитание без учета означенных факторов останется только пустыми словами. Все это значит и то, что воспитательные методологии должны развивать способность мыслить на опережение. К тому же возникает необходимость постоянного анализа в комплексе учета очевидных и не очевидных событий. Это значит , что условия жизни человека заставят измениться и такие фундаментальные науки, а не наоборот - как математика, которая остается на уровне прошлых веков и которая неспособна учитывать и подвергать точному анализу динамические и разно векторное направленные процессы.
    Даже среди участников дискуссии , если можно так сказать, находятся люди , которым не понятны и выражения и смысл написанного в статье. Кто-то желает вернуть систему воспитания к советским временам , а время вспять не повернуть. А кто-то считает , что все способны уметь изучать иностранные языки. Увы , но выживут сильнейшие.
  14. TribunS 1 мая 2015 10:33
    В сообщении завуалирована главная задача нашего образования - просвещение молодёжи в знаниях и воспитание молодого человека - творца и патриота России, а не предоставление платных гос. услуг в образовательной сфере, следствием которых является появление "креативных потребителей", равнодушных к судьбе и проблемам отечества, для которых на первый план выходит западный лозунг "Ничего личного, господа, только бизнес..."
    Но пока в России "правят бал" либералы, а в стране хозяйничает сырьевая, либеральная экономика задача воспитания образованного человека-творца и патриота страны трудно выполнима...
    TribunS
  15. gridasov 1 мая 2015 10:49
    Вопрос достаточно научный. Мы как люди все анализируем ассоциативно. Сравниваем и сопоставляем с совмещенными понятиями воспитанными обществом , семьей и самим собой. И естественно весьма утрированно делаем выводы о правильности того или иного события. Но мир "ЭНЕРГЕТИЧЕН". Только на основе баланса и физических процессов можно обеспечить алгоритмичность развития процессов и событий. И этому есть обоснование. ПОэтому нравиться нам или не нравиться то или иное событие , а оно будет развиваться по законам "алгоритма ". Т.е наша субъективность всегда ограниченна в восприятии всей емкости событий. Значит это и то, что мы не влияем на на фрактальные события масштабного уровня. Это как в гидро газо динамике, что с увеличением динамической скорости движения потоков совокупность внутренних процессов как потенциальная энергия всегда должна находиться в балансе с внешними динамическими параметрами. Так и в обществе если где-то , что-то происходит , то надо смотреть где симметрия этого процесса. Например богатства одних всегда скомпенсировано бедностью других. И таких образных сравнений не счесть.
  16. pochtavas2014 1 мая 2015 11:00
    Наукообразие - не есть наука. Не надо умничать. И поскромнее с регалиями.Что-то с 1991 года "Учителя и инновации" Крсте Ангеловски (перевод с македонского). Можно и покороче: "Век живи - век учись".
    1. gridasov 1 мая 2015 11:03
      Кто же с вашим мнение спорит. Но что-то дискутировать долее не хочется . заранее можно знать и тональность и пассаж.
  17. atamankko 1 мая 2015 11:12
    Наша система образования, готовит
    потребителей, а не созидателей и
    это страшно.
  18. Надежда1960 1 мая 2015 11:43
    Пусть весь мир учит " Великий, могучий,правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" - И.С.Тургенев
    1. gridasov 1 мая 2015 12:35
      Русский язык вероятно самый емкий в своей содержательности . Его вариантность , а как говорится - математическая возможность, выразить суть событий или явлений- наиболее высокая , чем в других языках. Существует информация , которую просто невозможно донести на ином языке. С этим сталкиваются исследователи и ученые, когда совершают открытия. И когда приходится объяснять явления и процессы , которые не имеют аналогии в ассоциативном восприятии , то приходиться выискивать варианты в выражениях, которые могут быть поняты человеком с расширенным восприятием. Именно такие свойства и развивает русский язык- в его лучших качествах . Именно русский язык позволяет приоткрыть такие "тонкие" весьма важные нюансы , которые другими языками просто утрируються.
  19. w3554152 1 мая 2015 11:51
    Школа – это то же самое производство, где есть директор, начальники цехов и т. д. На входе в первом классе всегда хороший исходный материал. На выходе в десятом классе сплошной многолетний брак. Представьте, что завод годами даёт брак? Это при том, что неспособных к иностранным языкам нет. Есть более способные и менее способные. Попытка вводить иностранный язык с первого или второго класса опасна, так как у ребёнка до 9 лет работает одно полушарие, и увеличить, таким образом, часы за счёт других предметов, ведёт только к снижению уровня основных предметов, в первую очередь, русского языка. А в школе формируется народ, нация. Кстати, сдать немецкий ЕГЭ школьнику невозможно, как и студенту иняза. Требования к экзамену и инструмент (учебники) несовместимы. Крайний всегда учитель. Это всё равно, что поставить задачу – вскопать огород ложкой и что-то посеять. На подготовленной таким «инструментом» почве ничего полезного для жизни не появится.
    1. gridasov 1 мая 2015 12:41
      Значение "ШКОЛЫ" в обеспечении приемственности знаний . А знания всегда удерживались в локальном пространстве нации и страны, чтобы обеспечивать ее потенциальные возможности в развитии. Кто этим пренебрегал, тот всегда обрекал общество в тьму и невежество, а за этим и порабощение другими развитыми цивилизациями.
      1. Abbra 1 мая 2015 13:08
        Вот тебе и школа, которой нас учат... Позвольте переделать хотя бы одно предложение по-русски? "А знания всегда удерживаются вблизи интересов страны, чтобы обеспечивать ее возможность в будущем".
  20. Stinger 1 мая 2015 12:49
    Нет. Русский язык незаменим. Когда на нём пошлют, куда идти понимают все, независимо от расовой или религиозной принадлежности. Даже самые тупые.
    1. gridasov 1 мая 2015 13:07
      Опустится до примитивизма легко. Ох уж эти искушения быть легким в выражениях. А вот возвыситься и понять с помощью того же языка -это ведь задачка не для всех.
  21. w3554152 1 мая 2015 13:48
    Цитата: Егоза
    Восстановите систему советского образования!!!!
    Без идеологии не может существовать государство! Идеология есть всегда, другое дело что ее не афишируют, ибо большинство народа ее не воспримет, мягко говоря.
    Идеология ставит цель - образование ее выполняет! "Отсюда и пляшем!"
    Что касается языка...как учитель ин.языка и переводчик скажу...Прежде всего нужно великолепно знать РОДНОЙ ЯЗЫК! РУССКИЙ! Тогда и иностранный язык пойдет гораздо легче. Как может ученик разговаривать на иностранном языке, если он на родном толком картинку описать не может? Далее, базовые знания иностранного языка нужны всем. Другое дело, что действительно, кому-то он дается легче, кому-то труднее. Но имея хорошую базовую основу, при необходимости, эти знания "всплывут" и рабочая проблема будет решена. Не надо иностранный язык ставить во главу образования.


    А кто у нас русский язык знает великолепно? Русский язык в школе преподают из рук вон плохо. К слову. Кроме того немецкий или английский относятся к германской группе языков, а не славянской. Наивно учителю и переводчику полагать, что тогда "иностранный пойдёт легче". Не шёл, не идёт и идти не будет. При нынешних учебниках с акцентом на лексику это исключено. Результат на улице. Уровень многолетнего брака школ у выпускников "всплывает"один - это "Hände hoch! и Hitler kaputt". Но это заслуга кинематографа. В образовании назрели настоящие реформы. А немецкий или английский мы обязаны знать на очень высоком уровне. Это судьба Русского мира.
    1. Greenwood 1 мая 2015 19:40
      Цитата: w3554152
      немецкий
      Почему немецкий? Почему не французский или итальянский, арабский или фарси? Или к примеру японский и китайский (для жителей Дальнего Востока куда актуальнее)?
      Цитата: w3554152
      Это судьба Русского мира
      С чего бы?!
      1. ASK505 2 мая 2015 16:21
        Первое. Немецкий язык в Европе доминирует. На нём говорят в Германии, Австрии, Север Италии (Тироль), Швейцарии, и понимают хорошо в Венгрии, Чехии, Голландии.
        Второе. Немцы последние в Европе, кто ещё работает и даёт новые технологии по многим направлениям.
        Третье. Объединить и повести потенциал всей Европы вперёд может только человек Русского Мiра, т.е. цивилизации. Европа - это тоже цивилизация, но в отдельности каждая страна не является цивилизацией. Мы накопили за тысячелетия колоссальный опыт мирного сосуществования с разными народами. А это главное. Поэтому повести Европу и весь мир за собой на матрице "Семья" - это наша судьба.Поэтому нас им и не догнать. Очень интересна книга немецкого философа Шпенглера "Закат Европы". Он там об этом подробнее пишет.
        1. w3554152 2 мая 2015 18:57
          Практически и ответил товарищ за меня, даже больше. А за книжечку, спасибо. Поищу и прочитаю.
  22. Баракуда 1 мая 2015 14:08
    А я немного о земном..
    Нас географичка натаскивала так,что если ты не знаешь столицы всех стран мира и где они находятся, пятерки не видать. Историк тоже "злой" был - у него был необходимый минимум в 130 дат,помимо всего прочего. Математик - деспот от науки,до сих пор в башке таблица производных и интегралов( не хвалю себя,просто о качестве образования,ну не все пригодилось,а вдруг..? ).
    Мне сейчас 41 годок,но я уделываю выпускника во многом,не во всем.
    Вопросы к молодежи на улицах, подтверждение о деградации образования. Сколько 7 на 8, рука тянется сразу к телефону-калькулятору.
    Зря похерили Советскую систему образования,нужно было ее дополнить,а не ломать.
  23. Баракуда 1 мая 2015 14:22
    . Попытка вводить иностранный язык с первого или второго класса опасна

    Ну уж не знаю,у меня дочь в 10 лет ,арабский,английский бегло ,помимо русского и украинского. А уже в 17ть итальянский прибавился.
    Дело в среде обитания,если моя жила в Ливии,сейчас в Великобритании,все становится понятным. ( я в разводе для прояснения ,а то обвините еще в чем нибудь вдруг ). hi
    1. EvgNik 1 мая 2015 15:52
      Цитата: Баракуда
      у меня дочь в 10 лет ,арабский,английский бегло ,помимо русского и украинского. А уже в 17ть итальянский прибавился.

      Если у ребёнка есть способности к языкам - не вижу ничего плохого. Время пройдёт и ещё языки прибавятся. Дело в том, как языкам учат в наших школах. Если уж Русскому не могут толком научить, то что говорить об иностранных.
      1. Баракуда 1 мая 2015 17:26
        Вот тут согласен полностью.
        прямо со стройки меня забрали на курсы английского языка, с которых я был отчислен за неуспеваемость, поскольку преподаватель не понимал моего чисто английского произношения. Однажды он меня спросил, где я обучался языку. Я честно признался – в английской спецшколе. Он на это ответил, что всегда не доверял английским спецшколам, и совсем не так, как я, нужно произносить слово «The table» согласно последней инструкции ВЦСПС.

        М.Задорнов
  24. тасха 1 мая 2015 15:17
    Лопату бы автору в руки. Или мешки с цементом потаскать. Говоря его языком - "осуществить общественно полезные деяния в сфере направления перемещения, без исключения из контекста, для необходимого осмысления понимания существования и придания стройности мышления и ясности изложения"...
  25. EvgNik 1 мая 2015 15:18
    ""учителя иностранного языка уже совершенно необоснованно получают два оклада учителя русского языка""

    Если это действительно так, то я и не знаю что сказать. Это не просто преступление против Русского народа, это предательство. Циничное, беспардонное.
  26. AndruxaX 1 мая 2015 15:59
    Мне абсолютно не нужен иностранный, только зря мучился издавая на уроках смешные звуки
    1. Greenwood 1 мая 2015 19:43
      За границу не ездите, иностранную прессу не читаете, с иностранцами не общаетесь? Зря, много теряете.
      1. AndruxaX 2 мая 2015 15:18
        Я западную цивилизацию вообще за людей не считаю.
  27. w3554152 1 мая 2015 17:03
    Цитата: EvgNik
    ""учителя иностранного языка уже совершенно необоснованно получают два оклада учителя русского языка""


    Это где такое возможно? Два оклада? За какой хрен? Они годами гонят брак и им не стыдно на работу ходить. Кому они двойки ставят? Только себе и прилюдно в этом расписываются. Что учителя немецкого, английского или русского языка - это позор по результатам их работы. В основном это не учителя, а чиновники с амбициями. Их нужно тестировать с оргвыводами раз в три года по полной программе на нейтральной территории без всяких компромиссов. Если где-то есть звёздочки в классах по математике, физике или химии, то это заслуга родителей, бабушек и дедушек, а не школы. Человек приходит в этот мир учиться и познавать, а не списывать и трястись от страха на уроках. Реформы в образовании назрели серьёзные.
    1. AndruxaX 1 мая 2015 17:16
      Цитата: w3554152
      Реформы в образовании назрели серьёзные.

      Даешь узкопрофильное образование!!! Чтоб всякую левую фигню не учить.
    2. EvgNik 1 мая 2015 17:42
      Цитата: w3554152
      Это где такое возможно? Два оклада? За какой хрен?

      Про два оклада - цитата из статьи. Внимательнее читать надо.
      1. w3554152 2 мая 2015 19:14
        Виноват. Товарищ генерал-полковник.
  28. prosto_rgb 1 мая 2015 17:55
    Есть одно наблюдение:
    1. Баракуда 1 мая 2015 18:32
      Н-да,замечание конкретное. sad
      "Кто будет коверкать и искажать родную Русскую речь, тот буде получать в рыло без лишних базаров ".
    2. w3554152 2 мая 2015 19:02
      А тётя учительница почему то сама не поставила запятую после слова "правил, по которым ...". Вопрос. А не заблудилась ли она в выборе профессии? Может быть кондуктором или водителем трамвая она принесла больше пользы?
  29. staryivoin 1 мая 2015 18:50
    "Автор Вадим Александрович Масликов, кандидат социологических наук, доцент Государственного университета управления, действительный член Международной ассоциации православных ученых"

    Ничего не имею против православных ученых. Есть только несколько вопросов (при этом горжусь, что после 20 с лишком лет в ВС, что я действующий админ в сфере образования).

    "1. Процент населения России, которому сколько-нибудь основательно в жизни постоянно требуется иностранный язык, слава Богу, ничтожен "
    Святой отец Маслов, а как вы это узнали??? Вы успели оббегать полРОССИИ, чтобы сделать свои выводы???
    "2. А вы не думаете, как некоторые в Пермском крае, что пора уже учить не английский и не немецкий языки, а Китайский?"
    "3. Социальные инновации являются обязательным и неизбежным процессом в любом обществе,..." А вы в этом уверены???"
    4. И напоследок хочу вам сказать, не путайте понятия и не пытайтесь своей "научностью" прикрыть свой непослушный стыд. Храни нас БОГ от таких ученых!!!
    1. AndruxaX 1 мая 2015 18:56
      Это истина, у меня из знакомых хорошо если 1 на 20 человек знает иностранный язык на нормальном разговорном уровне. И это хорошо.
      1. Greenwood 1 мая 2015 19:45
        И что в этом хорошего? Где-нить в Европе без гида и дорогу до отеля спросить не сможете.
        1. AndruxaX 1 мая 2015 20:27
          А нечего к врагам в европку ездить, отдыхать нужно на Родине.
          1. Greenwood 1 мая 2015 21:04
            Мм, а Эйфелеву башню, Колизей и Тауэрский мост вживую никогда не хотели увидеть? Или на пляже под пальмой позагорать в январе?!
            1. AndruxaX 1 мая 2015 21:33
              Да ну нафиг я лучше пивка в лесу попью
              1. Greenwood 2 мая 2015 15:39
                Пивка можно и на выходных поехать за город попить. Но весь свой отпуск так проводить глупо. Но это только моё мнение.
  30. chunga-changa 1 мая 2015 19:04
    Образования как системы передачи и получения накопленных знаний больше нет, одни "инновации" остались. Сохранились очаги, но это исключения которые держатся на преподавателях советской системы, рано или поздно их заменят плоды нынешних экспериментов. Чему они будут учить, догадаться не сложно, тому же чему учили их и что они знают сами: пункт два - ответ Б, пункт пять - ответ С, и кругом юристы на приорах.
    1. exalex 1 мая 2015 19:29
      А вот VAF лишить слова..Это сколько-же "ума" надо. Демократизаторы...И что после хотим иметь??
      exalex
  31. gladcu2 1 мая 2015 20:24
    Извините, я что-то потерялся окончательно.
    О чем эта статья вообще написана. Какаето словесная белиберда.

    Что вообще из себя представляет слово " сущность". Это что то типа бестелесного привидения. Когда кто-то говорит ерунда, обязательно говорят похожими словами.

    Читал комментарии и так и не понял при чем вэтом контексте упоминается английский.
  32. морпрепод 1 мая 2015 20:53
    Цитата: saag
    это беда, ибо иностранный язык нужен для чтения технической документации, общения с носителями иностранного языка

    И Вы правы, это и я подтверждаю как препод по техпредметам. Современная техническая литература, журналы, интернеты и сотни (!) других информационных точек, ВСЕ на "иностранщине"...
  33. Const 1 мая 2015 22:09
    Все поняли только требование к языкознанию. Автору: "Это статья, а не научное издание".
  34. samarin1969 1 мая 2015 22:50
    "расжижитель морфостаза - борец с традиционализмом-негантропией, имеющий инерционную тенденцию к изотропной турбулентности" - автор напомнил известную пародию на Ельцина "Это с кем он сейчас разговаривал?". ...Ливанова не пинает только ленивый, но если бы автор этой статьи написал школьный учебник то дети бы сбежали из школы...
    1. Комментарий был удален.
  35. Gor-1974 1 мая 2015 23:22
    Я думаю, если родители хотят побеспокоится о судьбе своих детей, то вопрос образования надо брать под свой контроль. Лично для меня например английский на одном уровне с музыкой. Нужен согласен но не настолько, что бы его всеми силами стараться выучит, нанимая репетиторов, самому вслед за ребенком параллельно осваивать его со второго класса, боясь куда то не успеть. Если подросток поступает в обычный советский вуз,то вступительные там слава богу пока русский и математика. Лучше все силы и деньги направить на то что реально пригодится, а если кто идет в аспирантуру, то вполне можно и нанять на пару лет репетитора. Не спорю возможно детям Фурсенко и нужен английский им здесь не учиться, завтра его осенит что нужно всем заняться марлезонским балетом и что скакать под его дудочку? Я думаю проще забить на все что не нужно, нельзя объять не объятое ( учиться на три)а все силы и время посветить более интересным и актуальным вещам.
  36. Cat Man Null 2 мая 2015 01:05
    Цитата: samarin1969
    если бы автор этой статьи написал школьный учебник то дети бы сбежали из школы...

    Вот-вот...

    неупорядоченная горохоподобная социальная активность

    в таких условиях бродящего хаоса

    разгорячитель затухания, расжижитель морфостаза - борец с традиционализмом-негантропией, имеющий инерционную тенденцию к изотропной турбулентности и неуправляемому расстройству

    Автор, убей себя об стену!

    Имея два высших образования (оба технические, правда.. ну, ладно, зато советские еще), неплохо зная русский и ангельский - местами лезу в словарь, чтобы понять, что же тут aфтар накостылял такое..

    Автор.. убей себя об стену..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня