Крымская береговая охрана получила первый сторожевой корабль

116
Пограничники управления ФСБ по Крыму получили первый сторожевой корабль 2-го ранга «Изумруд», построенный на заводе «Алмаз» в Петербурге, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника погрануправления Геннадия Медведева. Ранее в распоряжении пограничников находились только катера «Соболь», «Мангуст» и «Марс».

Крымская береговая охрана получила первый сторожевой корабль


«Мы встречаем новый пограничный сторожевой корабль "Изумруд", который вступит в состав пограничного управления ФСБ по Республике Крым. Мы долго его ждали», – сказал адмирал.

По его словам, в скоростном корабле «сосредоточены все достижения науки и техники». Его водоизмещение 700 т, экипаж – 20 человек. Приписан корабль будет к Балаклаве.

«Корабль в состоянии выполнять все задачи, которые стоят перед береговой охраной пограничной службы ФСБ России. Он будет заниматься охраной государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны континентального шельфа. Этот корабль может нести на себе вертолёт, благодаря чему возрастает его радиус действий и боевые способности», – проинформировал Медведев.

«Вертолёт современный, небольшой», – добавил начальник погрануправления.

Он отметил также, что в общей сложности пограничники должны получить ещё около 10-ти кораблей разного класса. «В этом году будет обеспечено не менее 50% от того, что нам положено», – заявил Медведев.

116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    2 мая 2015 11:54
    У кораблей ФСБ на борту лучшие условия обитания экипажа по сравнению с ВМФ РФ. Как говорится всё лучшее (детям) ФСБ...
    1. avt
      +14
      2 мая 2015 12:01
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      У кораблей ФСБ на борту лучшие условия обитания экипажа по сравнению с ВМФ РФ.

      Ну так и задачи разные , от того и состав вооружения не сравнимый , опять же автономное плавание у них по определению больше , ну так чего экономить то на комфорте для экипажа ?
      Цитата: Magic Archer
      «Вертолёт современный, небольшой»,

      Вроде под Ка-226 , а куда больше то ? Он же не океанский , хоть с большой автономностью , но для каботажного плавания . Вот на ,,Океанах"вроде посолиднее вертушки принимать могут .
      1. +1
        2 мая 2015 12:07
        Цитата: avt
        Ну так и задачи разные , от того и состав вооружения не сравнимый , опять же автономное плавание у них по определению больше , ну так чего экономить то на комфорте для экипажа ?

        Не нужны какие то особые условия комфорта. Например когда строили Мистрали, французы хотели построить корабли по своему проекту с большим количеством душевых и туалетов(на каждую каюту по душевой с туалетом), на что наши ответили что столько не нужно. Зачем искусственно создавать неудобства для экипажа? Матрос должен принимать душ не по расписанию, а по нужде, как на западе, в свободное время.
        1. +19
          2 мая 2015 13:02
          На боевых кораблях запас воды ограничен. Поэтому воду подают в строго отведенное время,там городского водопровода нет.Когда корабль у стенке то воду как правило подают с берега, тогда проблем с водой нет, а вышли в море - рожай воду.
          1. +1
            2 мая 2015 13:57
            Цитата: Арсений
            На боевых кораблях запас воды ограничен. Поэтому воду подают в строго отведенное время,там городского водопровода нет.Когда корабль у стенке то воду как правило подают с берега, тогда проблем с водой нет, а вышли в море - рожай воду.

            На современных западных кораблях есть опреснительные установки, на случай если кончится пресная вода.
            1. avt
              +16
              2 мая 2015 14:22
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              На современных западных кораблях есть опреснительные установки, на случай если кончится пресная вода.

              Опреснительные установки не от Свяого Духа энергией снабжаются , так что вопрос на что соляру изводить - на дальность хода , или ежедневную помывку экипажа ,вполне себе непростой , тем более что нормы санитарногигенические тоже нужно выдерживать..БОЕВОЙ корабль всегда будет иметь ограничения по комфорту для экипажа в пользу вооружения и систем его обслуживающих . Погранец же этот - корабль мирного времени с постоянной эксплуатацией и упор в нем должно делать на системы слежения и обнаружения и комфортной их эксплуатации в течении ну не меньше месяца в море
            2. 0
              2 мая 2015 17:33
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Цитата: Арсений
              На боевых кораблях запас воды ограничен. Поэтому воду подают в строго отведенное время,там городского водопровода нет.Когда корабль у стенке то воду как правило подают с берега, тогда проблем с водой нет, а вышли в море - рожай воду.

              На современных западных кораблях есть опреснительные установки, на случай если кончится пресная вода.

              А все равно - РОЖАЙ ВОДУ!
        2. 0
          3 мая 2015 13:09
          Невдомёк, что это не круизный лайнер, а боевой корабль? К тому же, дальние походы – не его дело.
          О соотношении боеготовности и комфорта, рекомендую пересмотреть «17 мгновений весны», когда в поезде Штирлиц беседует с немецким генералом в исполнении Николая Гриценко.
          1. 0
            5 мая 2015 09:20
            Что вы с лейтенантом ВВС спорите? У него в самолете душа не было, вот ему и охота.
        3. 0
          3 мая 2015 13:09
          Невдомёк, что это не круизный лайнер, а боевой корабль? К тому же, дальние походы – не его дело.
          О соотношении боеготовности и комфорта, рекомендую пересмотреть «17 мгновений весны», когда в поезде Штирлиц беседует с немецким генералом в исполнении Николая Гриценко.
        4. Комментарий был удален.
        5. gjv
          +2
          3 мая 2015 14:28
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Не нужны какие то особые условия комфорта. Например когда строили Мистрали, французы хотели построить корабли по своему проекту с большим количеством душевых и туалетов(на каждую каюту по душевой с туалетом), на что наши ответили что столько не нужно. Зачем искусственно создавать неудобства для экипажа? Матрос должен принимать душ не по расписанию, а по нужде, как на западе, в свободное время.

          Цитата: Арсений
          На боевых кораблях запас воды ограничен. Поэтому воду подают в строго отведенное время,там городского водопровода нет.Когда корабль у стенке то воду как правило подают с берега, тогда проблем с водой нет, а вышли в море - рожай воду.

          Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.
          Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/8508
        6. 0
          5 мая 2015 00:21
          А потом удивляются почему во флоте по контракту остается мало служить. А то большое удовольствие в кубриках на 20 человек служить. Сделай на 4 человека и контрабасов останется служить после срочки в разы больше.
      2. +1
        2 мая 2015 12:10
        Вертолета нет. КБ и Кумертау тянут резину, перенося сроки на полгодика-годик. Впрочем, им особо и не нужно, МО заказывает бодрее и контракт на 2+8 от ФСБ Камову не особо нужен видно, а ФСБ идти больше некуда.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          0
          3 мая 2015 14:18
          Цитата: donavi49
          Вертолета нет. КБ и Кумертау тянут резину, перенося сроки на полгодика-годик. Впрочем, им особо и не нужно, МО заказывает бодрее и контракт на 2+8 от ФСБ Камову не особо нужен видно, а ФСБ идти больше некуда.

          Можно много говорить про качество геликоптеров, но реально на ПСКР типа «Рубин» они пока не базируются, даже посадка еще не отрабатывалась. Возможно, их место займут модные в последнее время и зачастую не менее эффективные беспилотные летательные аппараты вертолетного типа Gorizont G-Air S-100. Время покажет, что более необходимо для морских пограничных частей – пилотируемые или беспилотные средства.
          Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/8508
        3. 0
          5 мая 2015 00:24
          МО заказывает Миля, а веротолеты Камова на сиротских остатках. Еще со времен РосОборонэкспорта спецом не оплачивали вовремя машины, постоянно пытались спихнуть камовцев подальше. Лобби у милевцев сильное. Несколько непонятная ситуация т.к. у вертолетов разные ниши, но факт.
          1. Kir
            0
            5 мая 2015 03:36
            Ой ли только со времён РосОборонэкспорта, при СССР так-же было, посмотрите сколько ударных предлагалось от Камова, а в жизнь пошли только начиная с Ка-50, да и тут всякие аспекты дискредитирующие соосную схему поднимались.
      3. +6
        2 мая 2015 14:33
        Сторожевые корабли проекта 22460 шифр Рубин (тип «Охотник») — тип дизельных пограничных (патрульных) сторожевых кораблей территориального моря второго ранга.Может быть отнесен к малым корветам.
        ПСКР «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса могут входить операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.
        На борту судна — взлетно-посадочная площадка для легкого вертолёта (Ка-226 или «Ансат») или БПЛА (Gorizont G-Air S-100). Для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. В кормовой части судна имеется слип для спуска быстроходного катера жестко-надувного типа и другого оборудования. «Рубин» оборудуется опреснительной установкой, сауной с минибассейном.
        Судно соответствует классу РРР РФ «О 2.0» (лёд 20 см).
        Вооружение корабля – одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка и два 12,7-мм пулемета. Возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран», артустановок А-220М.
        Внешние обводы разработаны с применением элементов стелс-технологии.
    2. +10
      2 мая 2015 12:07
      Сюжет НТС (Севастополь) о событии:

      1. +5
        2 мая 2015 12:16
        Цитата: EgGor
        Сюжет НТС (Севастополь) о событии:

        Отсутствие поросёнка на причале или поздравлений, или элементарной благодарности. Командир подлодки К-295 "Самара" Капитан 1 ранга Щурий Р. В., его потом сняли с командования подлодки...
        1. +12
          2 мая 2015 12:37
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Отсутствие поросёнка на причале или поздравлений, или элементарной благодарности. Командир подлодки К-295 "Самара" Капитан 1 ранга Щурий Р. В., его потом сняли с командования подлодки...



          Ну вот и как на это реагировать???...

          Мужик то, по существу прав... А замполиту (как он его по старинке назвал) некогда было продумать встречу людей, которые под водой в железной бочке учебно-боевую задачу выполняли... И выполнили, скорее всего, как минимум хорошо, судя по тому, что дивизия выехала на двух экипажах...

          Этот грёбаный человеческий фактор...
          1. +6
            2 мая 2015 14:50
            Цитата: veksha50
            Этот грёбаный человеческий фактор...

            Просто замполит сволочь редкостная. Ему за удачное выполнение подлодкой боевого задания наверняка премию большую выпишут или возможно даже повысят, а тех кто вывел дивизию на первые позиции на тех плевать ему. Вообще они там штаны просиживают, командиры дивизий подлодок, какая от них польза? Что в случае начала войны командир дивизии выйдет с 5-ю атомоходами в море и будет ими оперативно командовать? Для подлодок связь в мирное время, а тем более в военное время чревата обнаружением.
            Многоцелевая подлодка на патрулировании это как партизанский отряд в тылу врага, командир подлодки принимает все решения автономно. Во времена СССР командирам апл разрешалось применять тактические ядерные ракеты и торпеды без согласования с командованием, в случае крайней необходимости.
            1. +7
              2 мая 2015 16:01
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Во времена СССР командирам апл разрешалось применять тактические ядерные ракеты и торпеды без согласования с командованием, в случае крайней необходимости.

              Насчет компндиров АПЛ не знаю, а вот командиры общевойсковых дивизий могли применять ТЯО на свое усмотрение (прошу прощения - согласно Боевого Устава в сложноий ситуации) мощностью до 20кт, то есть мощностью, сравнимой с бомбой, сброшенной на Хиросиму...
        2. +2
          2 мая 2015 13:49
          Просветите, пожалуйста, по поводу этого видео. Я не совсем понял кто, что и при каких обстоятельствах тут. Спасибо!
          1. странник_032
            +11
            2 мая 2015 17:32
            Цитата: armata37
            Просветите, пожалуйста, по поводу этого видео.


            "Редиска"(нехороший человек) в лице зам.полита N-ской дивизии АПЛ,поклал свой предмет который висит у него промеж ног,на то чтобы достойно встретить ДОБЛЕСТНЫЙ ЭКИПАЖ одной из АПЛ дивизии,который возвращался из учебно-боевого похода после успешной отработки учебно-боевой задачи на учениях по положенной в ВМФ традиции. Экипаж АПЛ при этом показал хорошие результаты по выполнению им учебно-боевой задачи,тем самым защитил честь и высокий уровень боевой готовности родного соединения в которое сия АПЛ входит.

            Именно по этой причине командир АПЛ в звании Кап-раз(капитан 1-го ранга,звание равноценное полковнику в сухопутных войсках) выразил ему свой категорический протест и претензии по этому поводу от имени всего экипажа,а так же от себя лично.

            laughing

            Командир - мужик! Уважаю! А зам.полита курву в гальюне утопить за это ногами к верху следовало. Предварительно мехом внутрь вывернув.
            Это категорически от себя лично.
            1. +6
              2 мая 2015 19:15
              Цитата: странник_032
              выразил ему свой категорический протест и претензии



              И хорошо, эмоционально выразил... Мне - понравилось...

              P.S. Однако там приписка была - командира потом с должности сняли... К сожалению - как всегда, замполит опять оказался неприкосновенным и неприкасаемым...
        3. +8
          2 мая 2015 18:10
          Знакомая ситуация, да боли...Мой первый командир конечно не таким был, про Зама я вообще молчу am А вот второй кэп был что надо. За экипаж порвал бы всех belay
        4. +1
          2 мая 2015 19:17
          А сколько там в комментариях к видео хохлопитеков набижало, любо-дорого посмотреть. ютуп в филиал цензора првращается, их же там не банят, любят больных то головушкой...
    3. +4
      2 мая 2015 12:08
      Отрадно, что и береговую охрану не забывает руководство страны, имея у себя такие прекрасные современные корабли наши пограничники смогут более эффективно охранять наши водные рубежи, ведь украинские власти не перестают говорить об усилении диверсионной работы в Крыму.
      1. +5
        2 мая 2015 12:12
        Если учесть , что Крым теперь будет зоной напряжённости,то вооружение Крыма- задача архи важная!
    4. sent-onere
      +4
      2 мая 2015 12:13
      Странно, этот корабль передали пограничникам еще в прошлом году, источник:
      youtube.com/watch?v=dACIudqu2mg
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +4
        3 мая 2015 13:21
        Цитата: sent-onere
        Странно, этот корабль передали пограничникам еще в прошлом году, источник:

        Статья не про "передали", а про перебазирование на "Южный берег Крыма…"
        1 мая 2015 года Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым получило в свой состав первый пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Изумруд", который прибыл к месту базирования в Балаклаву из Новороссийска. До того флот Пограничного управления по Крыму располагал только катерами (в частности, четыре новых пограничных сторожевых катера проекта 12150 "Мангуст"прибыли в Балаклаву в октябре 2014 года).
        "Изумруд" (заводской номер 504) является четвертым кораблем проекта 22460 (шифр "Охотник", он же "Ропит-Марс-06") постройки ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге, и был сдан Пограничной службе 27 июня 2014 года.




      3. Комментарий был удален.
      4. gjv
        +2
        3 мая 2015 14:46
        Цитата: sent-onere
        Странно, этот корабль передали пограничникам еще в прошлом году, источник:

        В прошлом году этот корабль ещё шёл по Волге под "гражданским конвоем". Река Волга
        Нижегородская область, Балахна, 17 ноября 2014 г.

        Буксирует Барс (Тип ОТА-800, проект 758АМ, Бортовой №: М-08-2010, Москва, ООО Интэк Шиппинг).

        Толкает Урал-5 (Тип Волгарь, проект Р-45А, Бортовой №: В-03-304, Чкаловск, ООО Межрегионречфлот).
    5. 0
      2 мая 2015 17:31
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      У кораблей ФСБ на борту лучшие условия обитания экипажа по сравнению с ВМФ РФ. Как говорится всё лучшее (детям) ФСБ...

      В ПС, если не ошибаюсь, с 2006 г. только контрактники, потому и условия лучше чем для срочников.
      1. +1
        2 мая 2015 17:35
        Цитата: Mole
        В ПС, если не ошибаюсь, с 2006 г. только контрактники, потому и условия лучше чем для срочников.

        Причём тут условия контрактников и срочников? В боевом уставе никаких привилегий по бытовым условиям контрактникам не даются, все равны по уставу.
        1. +1
          3 мая 2015 14:05
          Условия для конрактников все рано должны отличатся от условий для срочников особенно в период мирного времени. Для срочника год (два) зубами по скрипеть и достаточно. При выполнении боевых задач, пусть контрактник скрепит зубами, офицер, старший офицер и генерал тоже может и должен стойко переносить тяготы военной службы. Но в период мирного времени не надо издеваться над контрактником (он не срочник), тем более что их труд компенсируется не в полном объеме! В армии лучшие гены нации служат, которые беречь надо! Здравым смыслом надо руководствоваться.
          1. +1
            3 мая 2015 16:52
            Цитата: Mole
            Условия для конрактников все рано должны отличатся от условий для срочников особенно в период мирного времени. Для срочника год (два) зубами по скрипеть и достаточно. При выполнении боевых задач, пусть контрактник скрепит зубами, офицер, старший офицер и генерал тоже может и должен стойко переносить тяготы военной службы. Но в период мирного времени не надо издеваться над контрактником (он не срочник), тем более что их труд компенсируется не в полном объеме! В армии лучшие гены нации служат, которые беречь надо! Здравым смыслом надо руководствоваться.

            Как раз срочник придёт служить увидит хорошие условия службы и останется на сверхсрочную, вот вам и контрактник. А плохие условия могут его отпугнуть. Тяготы и лишения воинской службы нужно стойко переносить в боевой обстановке, или в случае чс, а не в мирное время, в мирное время у срочников и контрактников никаких бытовых тягот быть не должно.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      2 мая 2015 19:58
      Когда же заработают российские верфи в Николаеве? Подождём годик-полтора. А за питерский кораблик спасибо! Погранцам он, ох как пригодиться.
    8. 0
      3 мая 2015 08:07
      а как пограничные корабли проходят растаможку?
      1. +1
        3 мая 2015 08:09
        Цитата: крош
        а как пограничные корабли проходят растаможку?

        belay Это из серии :У Вас свинина кошерная? wassat
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +1
        3 мая 2015 14:54
        Цитата: крош
        а как пограничные корабли проходят растаможку?

        Цитата: Ruslan67
        Это из серии :У Вас свинина кошерная?

        Возможно есть эксперты и по "кошерной свинине".
        А пограничные корабли проходят растаможку так же, как и гражданские, по правилам страны "ввоза". На этот проект виды следующие:
        Есть большая доля вероятности, что в приобретении корабля постараются заинтересовать потенциальных зарубежных заказчиков. Для этого в Северном ПКБ подготовлен специальный проект 22460Э. Известно, что еще в октябре 2006 года компания «Рособоронэкспорт» предлагала такой корабль на тендер в Греции. Кроме того, рекламируется патрульно-спасательное судно ПС-600 на базе основного проекта без вооружения, но с легким вертолетом типа Ка-226. Модель данного варианта не раз демонстрировалась на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, прочих выставках вооружения.
  2. +1
    2 мая 2015 11:54
    «Вертолёт современный, небольшой», – добавил начальник погрануправления.
    ?!Яправильно понял что это оЧепятка?))))
    1. +7
      2 мая 2015 12:13
      Туда идет проектно Ка-226ТМ - но его нету.

      Также туда идет Горизонт - но чтобы морячки не поломали его или не разбили, несколько купленных (больше 500к зелени каждый) под замком хранятся и выдаются только на учения уровня приезда министров.
    2. +2
      2 мая 2015 12:18
      На флоте применяются вертолеты корабельного базирования типа Ка-27. Этот вертолет действительно небольшой
      Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0-27
  3. +6
    2 мая 2015 11:57
    По инфе товарищей на Черном море планируется 4 таких -2 в Балаклаве и 2 в Новороссийске. А вообще разговоры идут аж про 3 десятка ПСКР проекта 22460 в серии.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      3 мая 2015 15:01
      Цитата: g1v2
      А вообще разговоры идут аж про 3 десятка ПСКР проекта 22460 в серии.

      «Пограничникам России потребуется 30 кораблей «Рубин», – сообщил руководитель Пограничной службы генерал Владимир Проничев. bully
  4. anakonda
    +6
    2 мая 2015 11:57
    А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?
    1. +5
      2 мая 2015 14:49
      Видимо по той же причине по какой на машинах Скорой помощи пишут "AMBULANCE" в место "НЕОТЛОЖКА" smile
    2. +4
      2 мая 2015 17:51
      Цитата: anakonda
      А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?

      С той же целью что и на УАЗе Патриот писать Patriot! Это же модно в тренде, стильно, гламурно и понятно нашим западным партнерам! Но вот беда, "партнеры" никогда не начнут понимать Нас, до тех пор пока мы на их диалекте будем выражать свои мысли! Пора их приучать!
    3. gjv
      +1
      3 мая 2015 15:07
      Цитата: anakonda
      А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?

      Цитата: Mole
      С той же целью что и на УАЗе Патриот писать Patriot! Это же модно в тренде, стильно, гламурно и понятно нашим западным партнерам! Но вот беда, "партнеры" никогда не начнут понимать Нас, до тех пор пока мы на их диалекте будем выражать свои мысли! Пора их приучать!

      А на "Утёнке Куке" поймут, если будет написано - «Янки, гоу на х…»?
    4. 0
      4 мая 2015 12:21
      Цитата: anakonda
      А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?

      Чтобы когда погранцы начнут нарушителя из 30-мм причёсывать, тот не орал бы в эфир про пиратское нападение. smile

      На лоцманских катерах тоже написано Pilot. Язык международного общения, панимаишь...
  5. +4
    2 мая 2015 11:59
    Да чтоб америкосам понятней было)))
  6. +6
    2 мая 2015 12:00
    Цитата: anakonda
    А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?

    Это же пограничный корабль , английский - язык международного общения ,тч иностранцы должны видеть кто перед ними , если например он подойдет для досмотра.
    1. Kir
      +4
      2 мая 2015 13:49
      И что при СССР то-же подобное писали на борту?, ежели нет, то и ныне не за каким..... подобное, да и прекрасно оно знает как определить по многим другим опознавательным знакам кто перед ними.
      Надо чётко раз и навсегда усвоить, это наши территории и язык и надписи на Нашем, а на их плохочитаемым и в неудобных местах если есть потребность писать.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        0
        3 мая 2015 15:57
        Цитата: Kir
        И что при СССР то-же подобное писали на борту?, ежели нет, то и ныне не за каким..... подобное, да и прекрасно оно знает как определить по многим другим опознавательным знакам кто перед ними.

        Цитата: Mole
        Если лезут к Нам, то пусть учат Наши законы и Наш язык!

        А если снять "валенки с глаз" wassat то можно разглядеть на борту - КРУПНО и "почти по русски" - «БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА».
        1. Kir
          0
          3 мая 2015 16:27
          Вумник вроде же указал, что если и есть потребность писать на тарабарском, то Мелко и в трудно доступных местах, к тому-же вроде как(али что упустил) ни для одной из стран Черноморского побережья инглиш не родной, а для всяких потерявших ориентацию писать ....... мдя.
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv
            +1
            3 мая 2015 16:54
            Цитата: Kir
            Вумник вроде же указал, что если и есть потребность писать на тарабарском, то Мелко и в трудно доступных местах, к тому-же вроде как(али что упустил) ни для одной из стран Черноморского побережья инглиш не родной, а для всяких потерявших ориентацию писать

            Попробуй, напиши такую надпись на борту ПСКР. То и получится "Мелко и в трудно доступных местах" request . И "родные" румыны, болгаре, кохлы, грузины и турки - поймут? Да ни х…на они не поймут!
            А coast, раз он международный то, обязаны понять как или сам, иначе перейдешь в coast (свободный полёт - по русски, если что).
            1. Kir
              0
              3 мая 2015 17:48
              Ну грузинского как такового вообще фактически нет, а есть менгрельский, сванетский и прочее, ну просто не моно этнос.
              По международному, ну так а с какого времени и по каким причинам сей островной стал международным, может стоить напомнить что это язык отнюдь не культуры, а насилия: советую посмотреть какое место занимали пираты в том-же адмиралтействе и т.д. Далее при Российской Империии такое бытовало, или при СССР, ну же было али нет?, так на всякий пожарный Мы правопреемники оных Государств, тогда значится супостат мог уразуметь кто и что с него требует, а ныне что сразу не понимай, когда по курсу очередь дадут сразу уразумеют, с этим скотом по иному не как.

              Учите Историю!!!
    2. +3
      2 мая 2015 17:51
      Цитата: g1v2
      Цитата: anakonda
      А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?

      Это же пограничный корабль , английский - язык международного общения ,тч иностранцы должны видеть кто перед ними , если например он подойдет для досмотра.

      Если лезут к Нам, то пусть учат Наши законы и Наш язык!
  7. +16
    2 мая 2015 12:00
    Так у них и задачи другие. Помню, в 2000 году браконьерничал в Азове. От укропогранцов можно было не скрываться - соляры у них не было для гонок за браками. А от "русских" уйти было невозможно. Даже на двух тридцатках на Прогрессе. Светят так, что видно до укроберега было. Хорошо, если просто п....здюлей дадут. Бывало, и лодки в решето.
    Нужные кораблики, однозначно...
    1. +2
      2 мая 2015 12:11
      да какое браконьерство.. великих укров им гонять..а лучше не гонять ,а сразу..............и отписываться не придется.
    2. +3
      2 мая 2015 17:56
      Если не ошибаюсь, во времена срочной службы, освещать территорию сопредельного государства было запрещено wink
  8. -28
    2 мая 2015 12:07
    Да красивая яхта получилась. Летом покататься. Вы на обводы корпуса посмотрите. Зимой будет стоять "приваренный" к причалу, а вот летом когда начальство отдыхать приедет вот тогда да, мы на спокойной воде промчимся, да и вертолет за "горючкой" сгонять можно да и экскурсии тоже.
    1. +1
      2 мая 2015 12:22
      Это же Чёрное море. Замерзает? Уж Азов - на что лужа, и то не каждый год.
      1. -3
        2 мая 2015 13:54
        Еще как замерзает, правда год от года.
    2. +4
      2 мая 2015 13:02
      Зимой будет стоять "приваренный" к причалу

      Ну как то заявлен лед 20 см
    3. avt
      +3
      2 мая 2015 14:29
      Цитата: McArrow
      Да красивая яхта получилась. Летом покататься. Вы на обводы корпуса посмотрите. Зимой будет стоять "приваренный" к причалу,

      fool Ну неужели тупо лень сперва поинтересоваться ТТХ проекта !?------,,Судно соответствует классу РРР РФ «О 2.0» (лёд 20 см)."----- Или на таком обязательно до северного полюса идти ? wassat
    4. +1
      3 мая 2015 17:17
      Эк вас торкнуло, потому как не в теме, почитайте про гидро-метеорологию в зимнее время в Черном море сильные шквалистые ветра, крутая практически стоячая волна, при минусах будет обмерзать, а мандариновые мореманы к этому не привыкши значит будет стоять приваренный. Я этих береговых охранников 30 лет воочию наблюдаю, правда в Баренцухе, как зима так все в базах. Ну а летом это да это мы могем своих погонять, чужих ни ни.
  9. +6
    2 мая 2015 12:07
    На Черном море планировали изначально 2 и поставили (головной Рубин и Жемчуг) + на Каспии флагманский Бриллиант, им там для статуса, ибо наличного хватало. На ТОФе идет своя серия Сапфир уже в строю еще 2 строят и построят еще как минимум 1.

    А вот эти Изумруд и Аметист - должны были идти на Север долгожданной обновкой. Но их перебросили на Крым. Также в виду обстановки есть допконтракт еще 3 корабля на Черное. Север и Балтика будут ждать свои 22460 еще долго.

    Впрочем, Алмаз скоро домучает последнего Светляка, он вроде на Балтику идет.
    1. +1
      2 мая 2015 12:20
      всегда содержательные комментарии и поток информации.. класс!!!!!!!!
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      3 мая 2015 15:45
      Цитата: donavi49
      На ТОФе идет своя серия Сапфир уже в строю еще 2 строят и построят еще как минимум 1.

      Скоростной многоцелевой патрульный корабль береговой охраны ледового класса (иногда используется обозначение ПС) проекта 22120 (шифр «Пурга»). Чтобы он мог нести вахту во льдах, его корпус оснащен ледовым подкреплением. Это позволяет кораблю преодолевать льды толщиной более полуметра. Первая «Пурга» (заводской номер 050) была заложена в эллинге завода «Алмаз» в 2007 году по заказу Федеральной таможенной службы РФ.
      Ппосле отказа ФТС от финансирования дальнейшей постройки проектом 22120 заинтересовалась Пограничная служба, для нее и было продолжено строительство. Уже 24 декабря 2009 года состоялась церемонии спуска на воду первого патрульного судна этого проекта для ПС ФСБ РФ.
      Патрульное судно водоизмещением 1023 тонн предназначено для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства и контроля за рыболовством. Главная энергетическая установка корабля состоит из двух дизелей ABC 16M VZDC-1000-180 мощностью по 5440 лошадиных сил. Вооружение судна может включать 30-мм скорострельные пушки АК-306М и один легкий вертолет (Вооружение отсутствует - request ). 29 апреля 2011 года на корабле ПС-581 (ПС-824) был торжественно поднят флаг Морской пограничной службы ФСБ России. Внутри – современное оборудование слежения и контроля. Это позволит выполнять главную задачу – охранять территориальные воды России от браконьеров. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке, где и проходит службу первый корабль (в городе Невельске – административном центре Невельского района Сахалинской области). Несмотря на небольшое водоизмещение и размеры, ПС-581 способно действовать во льду толщиной до 0,8 метра: с верфей патрульное судно пришло в Невельск подзабытым СМП самостоятельно, без сопровождения.

      Река Малая Нева, Санкт-Петербург, Петровский остров, Судостроительная фирма "Алмаз". 6 июня 2010 г.
  10. +2
    2 мая 2015 12:09
    Без вариантов - нужные корабли. Особенно в настоящее время, когда в Крыму стоит флот, а пограничников - нехватка.
  11. +3
    2 мая 2015 12:14
    Я один, на фото, не увидел носовую артустановку?! Судя, по репортажу из "ящика", вроде была...
    1. +9
      2 мая 2015 12:16
      Ну так фото со спуска на Алмазе, ее прикручивают уже на плаву. Все есть.
      1. 0
        2 мая 2015 12:44
        Спасибо! hi Судя по габаритам, экипаж 20 человек-не маловато?! Сколько должно быть вахтовых смен,досмотровых групп + кок+радиорубка+"мостик"+ машинное отделение или сплошная электроника?! Не "мареман", но интересно... yes
        1. +2
          2 мая 2015 18:01
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Спасибо! hi Судя по габаритам, экипаж 20 человек-не маловато?! Сколько должно быть вахтовых смен,досмотровых групп + кок+радиорубка+"мостик"+ машинное отделение или сплошная электроника?! Не "мареман", но интересно... yes

          Все ВНЕШТАТНЫЕ! laughing
          У пограничников даже застава обозначалась как рота, комендатура-как полк, наряд - как отделение. (если не ошибаюсь request )
          1. +1
            2 мая 2015 23:19
            Цитата: Mole
            Все ВНЕШТАТНЫЕ!



            Побойтесь Бога!

            А кока за что?

            belay
            1. +1
              3 мая 2015 14:08
              Ну кок тоже каким - нибудь внештатным делопроизводителем запросто может быть или "библиотекарем"! wink
  12. +2
    2 мая 2015 12:15
    укрепляют Крым.Наведут порядок в акватории.Побольше таких кораблей бы.
    1. +3
      2 мая 2015 12:24
      Там с двигателем проблема.

      МТУшки кончаются. Альтернативу активно ищут. Но пока глухо. Под Звезду надо переделывать корабль (другие габариты всего), плюс там косяки с ресурсами:
      межремонтный МТУшки 4000 = 3,5 межремонтным Звезды аналогичного класса

      Косяк еще в том, что двигатель поставили изначально максимально мощный в габарите. Ибо 22460 перетяжелен и недобирает даже с МТУ 4 узла (27,5-28 против проектных 32). И тут придется ставить еще менее мощный дизель, что еще сильнее ударит по скорости.
  13. +1
    2 мая 2015 12:22
    а говорили Балаклава без военных...или я что-то упустил?
    1. biglow
      +3
      2 мая 2015 13:51
      погранцы в балаклаве всегда были и при украх тоже
  14. +3
    2 мая 2015 12:35
    А я бы киевскую раду послушал о вони то будет. Брызги полетят как будто в сортир снаряд попал. laughing
  15. +2
    2 мая 2015 12:38
    красивый кораблик и хорошая новость.
  16. +1
    2 мая 2015 12:40
    Интересно сравнить сколько стоит такой корабль и сколько стоит Буян-М.
  17. +5
    2 мая 2015 12:55
    "На Черном море планировали изначально 2 и поставили (головной Рубин и Жемчуг)" теперь "Изумруд" ...это хорошо что поддерживают традиции императорского флота России...
  18. +2
    2 мая 2015 13:59
    Хунта должна поперхнуться
    своей ядовитой слюной.
  19. +1
    2 мая 2015 16:17
    Минусуете не страшно. В Мурманске стоит уже один такой же СПРУТ называется выходит в море только летом да и то не надолго, хотя льда в районах промысла в Баренцухе нет. Посмотрите какие корабли обеспечивают нашу береговую охрану - сейчас это морские спасатели, те до Шпица добираются. У норгов вообще молчу. У нас кораблей такого класса которые используют норвежские охранники вообще нет. Хотя им уже по 25-30 лет.
    1. Kir
      +3
      2 мая 2015 17:26
      А разрухе начиная фактически с позднего периода правления Леонида Ильича сколько лет прошло? Про переворот 1991 и последовавшие события думается излишне напоминать, вот вам батенька эти 25-30лет и выходит.
      Так что прежде чем писать, сядьте и проанализируйте, от чего чего выходит.
    2. +7
      2 мая 2015 17:31
      ПС-823 (Спрут ваш) - это немецкий балтийский проект (разработчик проекта Abeking & Rasmussen) локализованый Алмазом и построенный на Янтаре, по какой-то неведомой причине отправленный в Мурманск.

      Причем у него свои узкоспециализированные задачи - а именно контроль рыболовных морских районов (морской Рыбнадзор фактически), а не охрана госграницы wink . Он не имеет не скорости форсажной (максималка 20 узлов), не вооружения, не сбрасываемых на ходу полужестких/жестких лодок.

      Основная фишка данного природоохранного (наш вариант) или патрульного корабля (немецкий Offshore Patrol Boat) - в высокой экономичности, низкой стоимости суток похода и большом запасе хода в морской зоне. Целевое назначение - длительный патруль рыбоохранных зон и зон вылова, проверка морских сейнеров и снятие незаконно установленных снастей.
    3. 0
      2 мая 2015 17:31
      У нас на дальнем востоке буксиры ледового класса сторожевую службу несут ну и старички ПКр а вот эти спруты 2 штуки только с мая по октябрь ходят и то топлива жрут как маз салялу и на волне гуляют,вобщем для чёрного моря они и норм но ЗАЧЕМ?
      1. +6
        2 мая 2015 17:39
        Какие-то легенды неведомой страны пошли.

        Спрут - он один, уникальный. На Дальнем Востоке их нет. Более того, там и Рубин (виновник статьи) только Один и еще только-только введен в этом году.

        Трудятся там Ламантины (те самые Буксиры ледового класса) и Светлячки (которые в СССР делали).

        На дальнем из Новых морских - две Пурги. Но у них задачи в основном ротировать дальние погранзаставы на Островах. И да, Зимой они ходят только в путь - 50см льда и 5500 миль экономичным ходом.
  20. TribunS
    +2
    2 мая 2015 16:23
    "Лиха беда начало" или в укреплении обороны Крыма "мы за ценой не постоим"...

    За десятилетия владения "братским хрущевским подарком" незалежная основательно разорила Крым и практически на нет свела его морскую защиту, предполагая возложить обязанности "защитника Крыма" на флот США и НАТО...
    Славу Богу, что кощунственные планы Киева народы Крыма и России перечеркнули!
  21. +3
    2 мая 2015 17:19
    представляю встречу ВМФ России и украины... надувные лодки и наши красавцы !!! ))))
  22. +3
    2 мая 2015 17:21
    Цитата: veksha50
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Отсутствие поросёнка на причале или поздравлений, или элементарной благодарности. Командир подлодки К-295 "Самара" Капитан 1 ранга Щурий Р. В., его потом сняли с командования подлодки...



    Ну вот и как на это реагировать???...

    Мужик то, по существу прав... А замполиту (как он его по старинке назвал) некогда было продумать встречу людей, которые под водой в железной бочке учебно-боевую задачу выполняли... И выполнили, скорее всего, как минимум хорошо, судя по тому, что дивизия выехала на двух экипажах...

    Этот грёбаный человеческий фактор...


    А если по ситуации - отстояли 3 дня на бочке в заливе,команды швартоваться в доке не было,а потом вопрос от командира бригады - А ВЫ ЧТО,ЕЩЕ НЕ В ДОКЕ?! + крепенько спиртом заправились,это и по разговору слышно. В итоге,после всей бучи,капраз пошел на берег служить.
    1. +2
      2 мая 2015 17:31
      Цитата: Витас
      В итоге,после всей бучи,капраз пошел на берег служить.

      Виктор Чирков главком должен был как то отреагировать на это, хорошо хоть не уволил его. Вообще раболепие перед генералитетом и адмиралитетом недопустимо, старший офицерский состав имеет право выговорить всё что думает на вышестоящее начальство, они всё таки рискуют жизнью, в отличие от адмиралов на берегу, которые рискуют только инфаркт или инсульт получить, ну и геморрой...
    2. +3
      2 мая 2015 18:18
      Цитата: Витас
      Цитата: veksha50
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Отсутствие поросёнка на причале или поздравлений, или элементарной благодарности. Командир подлодки К-295 "Самара" Капитан 1 ранга Щурий Р. В., его потом сняли с командования подлодки...



      Ну вот и как на это реагировать???...

      Мужик то, по существу прав... А замполиту (как он его по старинке назвал) некогда было продумать встречу людей, которые под водой в железной бочке учебно-боевую задачу выполняли... И выполнили, скорее всего, как минимум хорошо, судя по тому, что дивизия выехала на двух экипажах...

      Этот грёбаный человеческий фактор...


      А если по ситуации - отстояли 3 дня на бочке в заливе,команды швартоваться в доке не было,а потом вопрос от командира бригады - А ВЫ ЧТО,ЕЩЕ НЕ В ДОКЕ?! + крепенько спиртом заправились,это и по разговору слышно. В итоге,после всей бучи,капраз пошел на берег служить.

      Вот и вопрос про специалистов КОНТРАКТНОЙ службы. Командир бригады, его заместители Г.ВНО, зам. по ВР порося не обеспечил!. Зампотыл-док, Зам по боевой - не знал?! Командир - доклада не слышал и не спросил видимо, своих дел гора! Тем самым, в первую очередь, нарушили ТРАДИЦИИ, во вторую не вникли в нужды подчиненных, т.е. ЗАБЫЛИ про них, в третьих назначили-виновными! З....сь - офицеры-карьеристы!
  23. +1
    2 мая 2015 17:26
    Господа!!! Служил срочную в МИС " морская инженерная служба флота" Так вот все коробки были в нашем вединии. Вотета побрекушка что в статье описанная ни о чем!!! На дальнем востоке яповскую шхуну не догонит... На кой хрен опять повторяем ошибку 30 годов прошлого века? Во первых от кого чёрное море патрулировать? Это не океан там все радаром просматриваеться! Вы та тихоокеанском или северном флотах ни хрена не закроете радаром,вот там и нужны такие скауты... А в этой луже зачем?
    1. +3
      2 мая 2015 17:49
      Так у вас коробка то одна и еще даже не пришла к месту службы. И да, она выжала 27,5 узлов, что вполне себе для нее околорекорд (каспийский 27 не дожал например, а черноморские 27 еле перебирали - на фотке зачет виновника статьи 504).

      Да и какой выбор? Светляки, так только 410Б - с МТУшкой ходит быстрее 28 узлов и то новым. Таких на ДВ аж 2 штуки. И МТУшек больше нет кстати. На отечественном -2 узла новый.
    2. +1
      3 мая 2015 13:19
      МИС не кораблями, стройбатами и КЭЧ (квартирно-эксплуатационной службой, т.е. военными ЖЭК) заведовала. К кораблям МИС никогда никаким боком не касался.
    3. Комментарий был удален.
  24. +3
    2 мая 2015 17:34
    Хорошее и очень нужное событие! Группировку Вооружённых Сил в Крыму необходимо укреплять и наращивать!
  25. 0
    2 мая 2015 17:45
    Корабль 2 ранга??? Офуеть... Катерок. Звания присваивать некому?
  26. +4
    2 мая 2015 17:53
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    На современных западных кораблях есть опреснительные установки, на случай если кончится пресная вода.

    Опреснительные установки стояли еще на броненосцах. Вы так написали как будто на российских таки нет.
    1. +1
      2 мая 2015 18:06
      Цитата: Santor
      Опреснительные установки стояли еще на броненосцах. Вы так написали как будто на российских таки нет.

      Тем более, на подлодках, люди моются пресной водой не из запасов, а из опреснительной установки, что мешает на кораблях поступать также. А то с этими помывочными днями служба напоминает тюрьму, в которой так же моются по особо отведённым дням...
      1. +1
        2 мая 2015 19:16
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Тем более, на подлодках, люди моются пресной водой не из запасов, а из опреснительной установки, что мешает на кораблях поступать также.


        Вы имели в виду АПЛ? Жить на АЭС, и, не иметь энергии на опреснение belay Выше в комментариях - говорили - топливо - жизнь.
        1. 0
          3 мая 2015 16:43
          Цитата: es.d
          не иметь энергии на опреснение Выше в комментариях - говорили - топливо - жизнь.

          На современных кораблях пока корабль в море, газотурбинные двигатели работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, вырабатывают электричество, есть излишки энергии постоянно, которые можно было бы направить на опреснители.
          1. gjv
            0
            3 мая 2015 17:30
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            есть излишки энергии постоянно, которые можно было бы направить на опреснители.

            Извините, госп. генерал-лейтенант запаса ВВС. М.б. не хотит перечитать свежие посты по старой теме. Сегодня, 14:28. Тогда снова долодом:
            Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.
            1. 0
              3 мая 2015 17:40
              Цитата: gjv
              Извините, госп. генерал-лейтенант запаса ВВС. М.б. не хотит перечитать свежие посты по старой теме. Тогда снова долодом:
              Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.

              Это я для тех написал, кто считает что топливо очень ценное, и его нужно экономить, а не тратить на опреснители. Дополнительного расхода топлива опреснители не требуют.
      2. 0
        3 мая 2015 13:23
        Ув. «лейтенант ВВС», похоже, нынче сантехникой торгует, потому такой интерес не к ТТД, а к душам и гальюнам
        1. 0
          3 мая 2015 16:41
          Цитата: RoTTor
          Ув. «лейтенант ВВС», похоже, нынче сантехникой торгует, потому такой интерес не к ТТД, а к душам и гальюнам

          Нет просто к матросам должно быть человеческое отношение, и условия службы должны быть по максимуму комфортными.
  27. donbass32
    +1
    2 мая 2015 22:58
    До 2014 основная нагрузка шла на ПСКР 205 (кораблям было по 25-30 лет при этом ходовые в Крыму были Донбасс и Николаев, а Буковина 2 года ждала ремонт) так что это реально событие для Крыма и погранцов
  28. -4
    3 мая 2015 07:04
    мдя ))))))))) олипмиада и чм по футболу важнее ))))))) если что пластиковыми креслами закидаем)))))))))) Вообще наша мудрая венно-морская мысль родит когда нить толковую концепцию применения флота:?
  29. +1
    3 мая 2015 07:07
    Сколько тут дискуссий то было об авианосцах, а зачем они России нужны? где применять то и для чего ? у нас есть жизненноважные морские торговые пути, базы для которых нужны авианосцы))) и где они могут быть обслужены как полагается?
  30. +1
    3 мая 2015 08:05
    вид у него какой-то ... речной... мелкосидящий.. - он до скольки баллов ходит-то , подскажите?
    1. Комментарий был удален.
  31. -1
    3 мая 2015 18:32
    А почему не поставить АК-630М-2 «Дуэт»?
    1. +1
      4 мая 2015 12:37
      А зачем? Пилить нарушителей пополам? smile

      Как показывает практика, даже старенькой АК-230 хватает для утопления сухогруза длиной в 100 м.
  32. 0
    4 мая 2015 11:55
    Цитата: anakonda
    А зачем на английском надо писать:<<Cost Guard>>?

    На торговых судах название пишется на языке принадлежности судна (в носовой части), и дублируется на английском (но более мелкими буквами) обычно на крыле мостика!
  33. 0
    4 мая 2015 12:20
    Был 1-го мая в Балаклаве.Ждал,когда откроют рейд,для поездки на ялике,в сторону мыса Айя.В Балаклавской бухте стоят,под 1000 малых судов.От моторных лодок,до крупных яхт.
    И до 14-00 выход в море был закрыт,только из-за того,что в 14-00 должен был зайти в бухту этот сторожевик.Весь народ матерился,а особенно плевались лодочники.Говорили,что при Украине такого дебилизма не было.Спокойно уживались и гражданские и погранцы.Все злые и раздражены.И у всех вопрос :Зачем так усложнять?!!!
    Но заходил в бухту он,конечно красиво!
  34. 0
    4 мая 2015 12:30
    Жаль что на Красной площади водоема нет, еще бы флот прошел на 9 мая!
  35. 0
    4 мая 2015 14:48
    Семь футов под килём.
  36. 0
    4 мая 2015 19:48
    Ить вить умеем жа!
  37. 0
    4 мая 2015 20:38
    Будет бандерлогов и всякую нечесть гонять по просторам нашего моря
  38. 0
    5 мая 2015 14:24
    Я что-то пропустил, или кто-либо кроме обратил внимание, что посудина, - признаем: выглядящая вполне импозантно, - но при этом несущая на борту одну АК-306 и два "Корда", как-то не очень тянет на статус корабля, да еще 2 ранга (пусть и ПСКР - они традиционно на ранг выше однотипных флотских). Кому интересно: в семь раз меньший по водоизмещению "Огонек" имеет ощутимое превосходство в вооружении, а уж ПСКР "Вьюга" (Google вам в помощь) ... Согласен с прагматичными авторами комментариев, что будет он использоваться для адмиральских пикников, а на вертушке к ним будут "лебедей" привозить. ИМХО