Российские десантники провели первую массовую высадку с парашютными системами «Арбалет»

29
Пресс-секретарь Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ )Владимир Зайнетдинов сообщил, что военнослужащие российских спецподразделений ВДВ, входящих в состав Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, провели первую массовую выброску десантников с использованием парашютных систем «Арбалет».

Российские десантники провели первую массовую высадку с парашютными системами «Арбалет»


«Сегодня в рамках общего замысла операции по отражению нападения условного противника все задействованные подразделения и части КСОР ОДКБ отработали все элементы практических действий. Российские спецподразделения ВДВ из состава КСОР впервые совершили массовую выброску воздушного десанта с самолетов Ил-76 Военно-транспортной авиации РФ, используя специальные парашютные системы «Арбалет», - приводит его слова ТАСС.

Зайнетдинов отметил, что десантирование прошло «на незнакомой площадке приземления в сложных условиях горной местности».

По его словам, с воздуха войска поддерживала фронтовая и армейская авиация – вертолеты Ми-24 и Ми-8 РФ и Таджикистана, а также истребители Су-27 ВВС Казахстана, которые атаковали позиции условного противника.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 мая 2015 09:02
    Как говорил Суворов: "Тяжело в учении - легко в бою". ВДВ России - гордость народа.
    1. +29
      19 мая 2015 09:11
      Уникальная парашютная система Арбалет-2, не имеющая аналогов в мире, теперь есть у разведчиков, она состоит на вооружении разведывательных и специальных подразделений ВДВ.

      В чем же её уникальность? Ведь парашюты типа «крыло» давно используются в парашютном спорте, а парашютная система Арбалет с 1994 года находится в эксплуатации в подразделениях МЧС России.

      Спортсмены-парашютисты и пожарники — это не десантники! Одно дело прыгать налегке, а другое, когда, имея небольшое количество прыжков, нужно взять с собой в Небо весь боекомплект, грузовой контейнер, суметь открыть спортивный парашют, справиться с управлением, привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление на парашюте-крыло и приступить к выполнению задач.

      Я точно знаю, что, когда десантник после парашютов Д-5, Д-6, Д-10, Д-12, совершит прыжок с парашютной системой Арбалет-2, у него ощущение будет, что он в воздухе побывал словно на современном скоростном автомобиле... :))

      Основной и запасной парашюты находятся в одном ранце за спиной, оба имеют 9-ти секционные купола (у спортивных 7 секций), и оба имеют одинаковую площадь — 27 м кв. Впереди к подвесной системе крепится грузовой контейнер массой до 50 кг.

      Подвесная система хорошо регулируется под рост от 160 см до 200 см, позволяя совершать прыжки как в летнее время, так и в зимнее в полном зимнем обмундировании плюс спецснаряжение и бронежилет.
      Общий вес парашютиста вместе с грузовым контейнером до 150 кг.

      Температурный режим для использования парашютов Арбалет составляет от +35 до -35 градусов Цельсия.

      Парашютная система имеет стабилизацию — парашютик площадью 1,5 м кв., который вводится в действие сразу после отделения от самолета или вертолета, причем скорость на выброске допустима до 400 км/час.

      С парашютной системой Арбалет-2 десантники разведподразделений и спецподразделений могут совершать прыжки индивидуально и группами с самолетов Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ил-76 и с вертолетов Ми-8.

      Максимальная высота покидания самолета определяется понятием «с какой надо, с такой и пойдем», минимальная высота раскрытия парашюта — 700 метров.

      Под куполом до точки приземления по горизонту можно и 50 км пройти. Повыше прыгнуть... :)) и по ветру на всех парусах... :)) Это не шутка, это действительно возможно...! На 10 км парашют уходит легко.

      Раскрытие парашюта страхуется прибором ППК-Уад или КАП-3, которые открывают парашют или через заданное время (до 5 секунд), или на заданной высоте — на приборе выставляется высота, на этой высоте срабатывает анероидное устройство и прибор вводится в действие — парашют открывается.

      А теперь важный момент...!!!

      В случае отказа основного парашюта, в момент отцепки основного парашюта, происходит автоматически открытие запасного парашюта.

      Это значит, что в случае неправильной работы основного купола, при отцепке основного купола и вводе в действие запасного парашюта, ликвидирован момент свободного падения. Это очень важно для парашютистов, имеющих малый опыт прыжков.

      http://milaremina.ru/vdv/parashyut-arbalet-2.html
      1. +3
        19 мая 2015 09:22
        Цитата: Byshido_dis
        Byshido_dis


        Спасибо за информацию!
        1. +1
          19 мая 2015 11:07
          Да, это вам не Д-1-8, который в ВДВ называли "кол".
      2. +2
        19 мая 2015 09:32
        Парашютная система Арбалет 2
      3. +5
        19 мая 2015 09:45
        С Вами целиком согласен! только спортивные парашюты имеют и гораздо больше 9 секций. А система хорошая сам прыгал ,но далеко не уникальная как пишут в статье до нее был лесник-2,отличие только в том что запасной и основной купол были в разных ранцах,концепция арбалета в том что б мало подготовленный парашютист мог прыгать с управляемым куполом ,а для этого надо исключить беспорядочное падение до раскрытия основного парашюта ,что и было сделано применением стабилизации как на д-6.В РФ для ВС есть более скоростная система под названием импульс .
        1. +1
          19 мая 2015 09:57
          Цитата: tso1973
          что б мало подготовленный парашютист мог прыгать с управляемым куполом

          what
          Бойцы ВДВ десантировались с «Арбалетом»
  2. +3
    19 мая 2015 09:03
    Камрады, кто прыгал, как вам? Мне только с Д-6 довелось в свое время.
    1. +1
      19 мая 2015 09:24
      ПТЛ, "Лесник" - 123 прыжка. ТТХ, о которых пишет Byshido_dis впечатляют.
    2. +1
      19 мая 2015 09:30
      Первый матрас юзали еще в 1986.По моему "стрела"назывался.Но чем дело кончилось ,не знаю...
    3. +2
      19 мая 2015 09:48
      норм ,после Д-6 вообще огонь!
  3. +7
    19 мая 2015 09:05
    Никто, кроме нас! За ВДВ!
  4. 0
    19 мая 2015 09:08
    Я так понимаю, эта парашютная система в корне отличается от знаменитых "дубов" Д-6? Парашют-крыло, спортивная система с полным управлением. Интересно, а запасной, как выглядит?
    1. 0
      19 мая 2015 09:14
      Также как и основной
    2. 0
      19 мая 2015 09:32
      ИМХО глупости все это.Клеванты отвлекают от ведения боя с подвеса в момент приземления.А площадки бывают разными...Хотя для разведки,думаю,мечта...
    3. 0
      19 мая 2015 09:49
      Запасной либо З-5 как на д-6 либо ПЗ-81 теугольнной формы
  5. 0
    19 мая 2015 09:10
    Была уже эта новость. и фото тоже.
  6. 0
    19 мая 2015 09:11
    Скоро и там будет новая горячая точка.
  7. +1
    19 мая 2015 09:12
    а теперь побольше этих парашютов в регулярные части.
    1. +1
      19 мая 2015 09:54
      в регулярные части готовят парашют листик ,для массового десантирования арбалет мало пригоден ,схождений в воздухе много будет да и подготовка нужна совсем другая,заход на посадку на арбалете как на самолете против ветра ,не всегда на неподготовленной площадке есть такая возможность ,если сесть по ветру или боком к ветру можно и поломаться.
      1. +1
        19 мая 2015 12:08
        Зашибись,кто понимает.... drinks soldier
        1. +2
          19 мая 2015 14:01
          Цитата: Кунар
          ,кто понимает

          Для полного понимания цифры:
          - ИЛ-76 во время выброски десанта держит скорость примерно 350 км/ч. С открытыми боковыми дверями и рампой самолет ощутимо потряхивает, хвост, если смотреть в открытую рампу, "гуляет" по горизонту lol Режим полета для такого самолета не самый благоприятный
          - площадку приземления длиной в 3км он проскакивает за секунды...у нас в Пскове на площадку приземления Кислово длиной чуть более 3км, летчики давали серию 22-23 сек, не больше
          - интервал отделения от самолета 0.7 сек, если не соблюдать его и затянется серия, то последние парашютисты выходят на "красный свет", и есть большой шанс приземлиться за пределами площадки, попасть на камни, повиснуть на деревьях и т.д. Особенно выпускающие.
          - при интервале 0.7 сек ИЛ-76 "развешивает" парашютистов в воздухе на расстоянии 50-70м друг от друга. НО!!! Десантирование идет с двух бортов, в обе двери, одновременно. Поэтому "каша" в воздухе изрядная. Опасность схождений велика.
          Но это "уходит" лишь половина, 60 человек...самолет идет на второй заход
          В реальной боевой обстановке второго захода не будет, десант пойдет уже в 4 потока - два в двери, два - в рампу (хвост) Я так прыгал - МНОГО ПЕЛЬМЕНЕЙ В ОДНОЙ КАСТРЮЛЬКЕ sad
          Поэтому парашюты для массового десантирования МИНИМАЛЬНО УПРАВЛЯЕМЫ - они позволяют вращение вокруг своей оси, т.е. развернуться, и небольшое скольжение вперед или назад. Это позволяет разойтись в воздухе, приготовиться к приземлению, уменьшить влияние ветра.
          "Арбалет" требует несравненно более высокой индивидуальной подготовки. Пока это парашют спецов и разведчиков.
    2. 0
      19 мая 2015 12:06
      Техника десантирования и приземления другая,всех не переучишь
  8. +1
    19 мая 2015 09:14
    Синей полоскою — небо,
    Белой — на сердце Россия,
    Крепко за стропы нас держит,
    Не изменяя, судьба

    Вы нас дождитесь, девчонки,
    Ждите и знайте, родные,
    Что у десантника всюду
    Цель и задача — одна:

    Мирного неба, лёгкого ветра —
    Вы только ждите нас на земле,
    Ведь за Россию всё же в ответе
    Наши ребята из ВДВ!
  9. 0
    19 мая 2015 09:23
    Данный вид парашюта подходит больше для спецподразделений.
  10. 0
    19 мая 2015 09:24
    на 10 часов минимум "ВО" тормозит..Уже всё оплёванно и обсуждено. И тут ВДРУГ "новость". Ребята, пока Вы рассуждаете, всё уже произошло., Но ведь это уже было.И обсуждено, и откоменнтировано не раз и не два..Откуда источники??? Видимо "ГРАБЛИ" покоя не дают. Сколько раз наступить, ну что-бы потом не "париться". Одного раза мало????
  11. 0
    19 мая 2015 09:44
    Видео и фото побольше. А насчет дубов правильно что отказались, но наверное переходить сразу на крыло опасно для массовой выброски. Нужно что то более среднее, между дубом и крылом. А так, отличная новость, особенно для развед. рот ВДВ, вот им приземляться нужно точно, а не массово.
  12. +1
    19 мая 2015 10:00
    Интересно сколько человек подразумевает озвученная "массовость"?
    Сам по себе "Арбалет" - достаточно комфортная телега и никаких проблем при первоначальном обучении не вызывает (с "Лесником" мои спортсмены начинали прыгать с 5-7 прыжка для ознакомления с управлением "крыла" после Д-6).
    Учитывая его курсовую устойчивость - применение оружия более чем допустимо.
    Я всё таки надеялся что в ВДВ РФ примут на вооружение "Беркут - 20"(он более надёжен на критических режимах).
    1. 0
      19 мая 2015 12:15
      1.Порядка 150-200 человек в потоке.
      2.Курсовая устойчивость-понятие относительное.Все зависит от направления ветра.И по моему дуб куда как лучше.Хотя опыт матраса не большой.8 прыжков и тот на -сейборе... request
  13. 0
    19 мая 2015 10:07
    Пусть НАТО анализирует и думает головой.
  14. +1
    19 мая 2015 10:43
    Цитата: 71rus
    Никто, кроме нас! За ВДВ!

    ЗА ВДВ!!!:-)
  15. 0
    19 мая 2015 12:21
    Цитата: Byshido_dis
    А теперь важный момент...!!!

    В случае отказа основного парашюта, в момент отцепки основного парашюта, происходит автоматически открытие запасного парашюта.

    Это значит, что в случае неправильной работы основного купола, при отцепке основного купола и вводе в действие запасного парашюта, ликвидирован момент свободного падения. Это очень важно для парашютистов, имеющих малый опыт прыжков.

    оснвные проблемы при отказах как раз не потеря времени между отцепкой и вводом запсного, а неотход свободных концов основного. на спортивных прыжках весьма часто парашютист не успевая обрезать неотошедшие свободные концы или стропы основного, вводит в действие запасной. в большинстве случаев это спасает жизнь, хотя весьма опасно.
    совершенно не хочу бросать "тень на плетень" в этой статье, но имея некоторый опыт прыжков, прекрасно представляю разницу в подготовке к прыжкам на круглых и планирующих системах. можно лишь позавидовать совремнным бойцам в этом плане, т.к. прыжковой подготовки у них (по крайней мере должно быть) будет кратно больше чем в советской армии