«Янтарь» передал флоту одноимённое океанографическое судно

24
Океанографическое исследовательское судно «Янтарь», построенное одноимённым калининградским предприятием, предано 23 мая заказчику – Минобороны РФ, сообщает ВПК.

«Янтарь» передал флоту одноимённое океанографическое судно


После подписания приёмосдаточного акта на судне состоялась церемония поднятия флага, в которой, по данным прессы, «приняли участие представители ВМФ РФ и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"».



Справка ВПК: «ОИС "Янтарь" – океанское судно, предназначенное для исследовательских работ на глубине и на дне океана, может нести на борту глубоководные обитаемые аппараты типа "Мир", способные работать на глубине 6 тысяч метров. Судно будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. Водоизмещение судна – 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра».

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    25 мая 2015 15:21
    Очень хорошая новость!!!!
    Попутного ветра и семь футов под килем, вам русские моряки!!!!
    И новых открытий!!!!
    1. +5
      25 мая 2015 16:20
      И новых открытий!!!!

      ...в акваториях Карибского моря и всего серева Атлантики bully
  2. +3
    25 мая 2015 15:24
    А ведь хорош!Так держать,умеем делать,молодцы судостроители! smile
  3. +1
    25 мая 2015 15:24
    Поздравляю Флот с долгожданным пополнением! "Ни происшествий вам, ни качки,
    И девять футов под килем!"
  4. +1
    25 мая 2015 15:28
    Красивые у нас корабли! Как с картинки! Молодцы судостроители и конструкторы! good
  5. +12
    25 мая 2015 15:29
    На Каспии все в шоколаде-это единственное соединение ВМФ способное в полном объеме выполнять поставленные задачи: 2 РКО пр.11661 "Дагестан" с "Калибр-НК", "Татарстан" (пока в ремонте, впрочем на него установили новую РЛС "Галс", что свидетельствует о изменении состава вооружения, по одним данным его вооружат "Калибрами", как "Дагестан", по другим установят противолодочное вооружение для борьбы с иранской ПЛ), 3 МРК пр.21631 с "Калибр-НК", 3 МАК пр. 21630, РКА пр. 12411Т, "Серны", "Дюгонь". Правда в прошлом году вывели 3 РКА пр.206М, но и сами катера старые, да и П-15М современным требованиям не соответствует. С Ираном пока партнерство, а ВМФ Азербайджана, Казахстана и Туркмении, можно в расчет не брать.
    Балтика, тоже не все так плохо: "Настойчивый" пр. 956-флагман, время от времени выходит в море, демонстрируя флаг. Правда немного непонятно что будет с "Беспокойным", не ремонтируют, и на иголки не сдают... СКР пр.11540 несут океанскую службу, "Неустрашимый" в ремонте до начала следующего года, но это и хорошо, наконец-то на него установят ударное вооружение. Все 4 новейших корвета пр.20380 ("Стерегущий" в ремонте), регулярно кошмарят шпротов и ничтожных потомков викингов. Плюс новейшие "Дюгони" и "Рапторы". В 2013 году с Каспия перегнали РКА "Р-32" с "Москитами". А десантные силы усилил отремонтированный "Зубр" пр. 12322 "Евгений Кочешков". Немного выправилось положение и с подплавом: отремонтировали Б-227 "Выборг", что позволило уйти домой Б-471 "Магнитогорск" с СФ. Неизвестна судьба, ремонтирующейся на КМЗ Б-806 "Дмитров". Главной проблемой на Балтике является абсолютная устарелость МПК пр. 1331М, не имеющих ракетного вооружения (ПЗРК "Стрела-2М" не в счет). Если с польскими (бывшими норвежскими) "Коббенами они еще могут бороться, то против новейших немецких пр. 212А, а особенно шведских "Готландов" с ВНЭУ абсолютно беспомощны.
    Изменилась к лучшему ситуация и на ЧФ: В этом году флот получит как минимум первый СКР пр. 11356 "Адмирал Григорович", который в августе планируют передать флоту и вполне вероятно он окажется на ЧМ в этом году, и в ноябре-декабре второй СКР проекта "Адмирал Эссен". Наконец то отремонтировали старичков "Буревестников"-"Ладный" и "Пытливый", которые уже несут службу в Средиземке. Поговаривают, что невыход в море "Сметливого" связан с тем, что он наконец то получили ПКР Х-35 "Уран" к своим ПУ. Плюс болгары отремонтировали БДК "Цезарь Кунников". Якобы на ЧФ уйдет и БДК "Иван Грен", который планируется передать флоту в этом году. В этом году усилятся и ударные силы флота, за счет 2 новых МРК пр.21631 с "Калибр-НК" "Зеленый Дол" и "Серпухов". Отложен уход на "Звездочку" для ремонта и перевооружения "Москвы" и флот не останется без длинной руки и флагмана, поскольку "Керчь" решено утилизировать. Но и здесь возможны разные варианты: от включения в состав ЧФ "Адмирала Горшкова", до перевода с БФ "Ярослава Мудрого". Резко усилились подводные силы- к концу года на ЧФ планируют иметь 4 ДЭПЛ пр.636.3, плюс должна выйти из ремонта Б-871 "Алроса". И в целом ситуация станет уже терпимой. Надеюсь, что в состав флота включат и трофейные украинские корабли, как минимум самые современные: БДК пр. 775 "Константин Ольшанский", МПК пр.11124М "Тернополь" и "Луцк" и СРЗК "Славутич".
    1. +5
      25 мая 2015 15:39
      Роман, вот бога ради - разбейте Вы уж ,как нибудь, свой массив данных. Даже мне, бывшему штабному флотскому офицеру, ориентироваться тяжело. Статью оценил.
      1. +1
        25 мая 2015 15:44
        Как правило такую ошибку делают те, кто сам с этим не сталкивается winked Тяжко читать неформатированный текст.
    2. +1
      25 мая 2015 15:46
      На Севере не все так хорошо. "Адмирал Кузнецов" из-за проблем с ненадежной ДУ, больше простаивает в порту чем ходить море, да и авиагруппа у него пока неполная. Авианосец требует капитального ремонта, однако из-за недостатка финансирования ремонт постоянно откладывается на неопределённый срок. ТАРКР "Адмирал Ушаков" в ремонте до 2018 года. Остается один "Петр Великий", который исправно тянет лямку. Не лучше ситуация и с другими кораблями 1-ранга: самый новый "Адмирал Чабаненко" пр.1155.1 в ремонте до следующего года, "Адмирал Ушаков" пр. 956 не пускают дальше Шпицбергена, остаются 3 БПК пр.1155 ставшие по сути "рабочими лошадками". Ситуация с новейшим фрегатом пр.22350 "Адмирал Горшков" пока не ясна: он планировался на СФ, но на него также активно претендуют БФ (близость завода-изготовителя), а особенно ЧФ. Впрочем, скорее всего он останется на СФ, как временная замена "Чабаненко", с ремонтом которого в составе флота не осталось ни одного современного "ходящего" ударного корабля для сопровождения "Петра" и "Кузи". В этом году СФ должен получить корвет пр.20385 "Гремящий", но из-за санкций скорее всего нет. Не лучше дела и на подплаве, несмотря на выход из ремонта в прошлом году РПКСН К-84 "Екатеринбург", передачу флоту новейшей К-560 "Северодвинск" пр. 885 и приход с Балтики в конце 2013 года Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677, которая до сих пор числится в опытной эксплуатации. Так из 18 АПЛ в строю всего 7 (1 пр. 885, 2 пр. 949А, 1 пр. 945А, 1 пр. 971, 2 пр. 671РТМК). Правда в том году должны вернуться из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А и К-335 "Гепард" пр. 971. Не лучше дела и с ДЭПЛ, несмотря на выход в 2013 году из модернизации Б-800 "Калуга" и ожидаемый в этом году выход из ремонта Б-459 "Владикавказ". В строю кроме "Санкт-Петербурга" 3 ДЭПЛ. Б-402 "Вологда" скорее всего будет утилизирована, а Б-808 "Ярославль" ремонтируется на "Звездочке". Правда с БФ вернулась Б-471 "Магнитогорск", но в каком она состоянии? Тут раньше следующего года-передачи флоту: "Казани" пр. 885 улучшений ожидать не приходится.
      ТОФ-полный песец. Ядро флота РКР пр.1164 "Варяг", 3 БПК пр. 1155 и эсминец пр. 956" "Быстрый", не ходящий дальше Шанхая. Правда в июне должны вернуться из ремонта БПК пр.1155 "Адмирал Трибуц" и БДК-101 "Ослябя". Возможно в этом году ТОФ пополнится отремонтированным РКР пр.1164 "Маршал Устинов" и получит первый корвет АСЗ "Совершенный" пр. 20380. Непонятна ситуация с ТАРКР пр.1144.2 "Адмирал Лазарев" Еще хуже положение с подплавом: из 10 АПЛ в строю всего 3 (пр. 949А К-456 "Тверь" и К-186 "Омск" и К-150 "Томск"). Из 8 ДЭПЛ-6. Б-187 в ремонте. Б-445 "Святой Николай Чудотворец" скорее всего будет списана. И все это на фоне растущих как на дрожжах ВМФ Китая, Японии и Южной Кореи.
      1. 0
        25 мая 2015 17:05
        Цитата: Роман 1977
        Еще хуже положение с подплавом: из 10 АПЛ в строю всего 3 (пр. 949А К-456 "Тверь" и К-186 "Омск" и К-150 "Томск").

        "Томск" же вроде бы в ремонте? Потому как он упоминается в числе тех четырёх АПЛ, которые "Звезда" обещала к ноябрю отремонтировать - 1 БДР, 1 "батон" и 2 "Щуки-Б":
        В конце ноября 2015 года в состав Тихоокеанского флота РФ вернутся четыре атомных подводных ракетоносца: К-150 «Томск», К-419 «Кузбасс», К-331 «Магадан» и К-44 «Рязань», которые проходят ремонт и модернизацию на Дальневосточном заводе «Звезда».

        БДР - это да... раньше у нас ЧФ был музеем. а теперь к нему и ТОФ подтянется. Одна надежда - как только Вилючинск обустроят, так потянутся на ТО "Бореи"... smile
    3. 0
      25 мая 2015 15:52
      Цитата: Роман 1977
      до перевода с БФ "Ярослава Мудрого"
      Смысл, Григорович и Эссен по размерам не меньше, зато с более крутым вооружением?! hi
      1. 0
        25 мая 2015 16:03
        Цитата: Стирбьорн
        Смысл, Григорович и Эссен по размерам не меньше, зато с более крутым вооружением?!

        Смысл в том, что "Ярослав" в основном оперирует в Средиземке, где он является флагманским кораблем тактической группы №3 — восточная и юго-восточная части Средиземного моря и в Индийском океане-борьба с сомалийскими пиратами. Поэтому гонять его из Балтики занимает слишком много времени и приходиться сопровождать танкером (с коими положение тоже швах), а с Черного моря путь в несколько раз короче. В 2011 году его и "Неустрашимый" уже пытались перевести на Черное море, но резко воспротивились украинцы.
        Два боевых корабля Балтийского флота "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый" будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот после согласования этого вопроса с Украиной, сообщил в воскресенье РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.
        По его словам, два новых боевых корабля будут ориентированы командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота - Черном и Средиземном морях.

        http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=51164

        Сейчас с возвращением Крыма этот вопрос снялся автоматически. Да и на Балтике столь крупным кораблям нечего делать...
        1. 0
          25 мая 2015 20:47
          Цитата: Роман 1977
          Смысл в том, что "Ярослав" в основном оперирует в Средиземке, где он является флагманским кораблем тактической группы №3 — восточная и юго-восточная части Средиземного моря и в Индийском океане-борьба с сомалийскими пиратами.
          Ну так Григорович может теперь этим заниматься или Эссен. Ярослав то весьма устаревший корабль, просто достроили недавно. По вооружению корветам новым уступает. Для держания флага командующего на Балтике. Не на корветах же его нести.
    4. 0
      25 мая 2015 17:00
      Цитата: Роман 1977
      Поговаривают, что невыход в море "Сметливого" связан с тем, что он наконец то получили ПКР Х-35 "Уран" к своим ПУ

      не забывайте, что эсминец Ross в Черном море. Скорее всего, именно СКР "Сметливый" и пошел сопровождать нашего "дорогого гостя".
      Как я понял, то на каждый заход иностранного эсминца, отправляют кого-то из сторожевиков Черноморского флота для эскортирования.
      Кстати, там и ГРКР "Москва" вернулась в Черное море после учений. Возможно что и ее отправили тоже следить за американцем.
    5. +1
      25 мая 2015 17:01
      Цитата: Роман 1977
      Якобы на ЧФ уйдет и БДК "Иван Грен", который планируется передать флоту в этом году.

      Оф-фигеть, прошу прощения за мой клатчский. Неужели эту достопримечательность наконец-то сдадут флоту? belay
    6. 0
      25 мая 2015 17:04
      Цитата: Роман 1977
      Якобы на ЧФ уйдет и БДК "Иван Грен", который планируется передать флоту в этом году.

      вот это очень правильное решение передать БДК "Иван Грен" именно на КЧФ. Там работы невпроворот этим БДК, командиры БДК уже закрытыми глазами пролетают Босфор.
      1. +1
        25 мая 2015 17:17
        Цитата: kostya-petrov
        вот это очень правильное решение передать БДК "Иван Грен" именно на КЧФ. Там работы невпроворот этим БДК, командиры БДК уже закрытыми глазами пролетают Босфор.

        Сирийский экспресс.
        А хорошо Гданьская "Северная верфь" строила - сколько уже БДК бегают, а всё ещё живые.
  6. 0
    25 мая 2015 15:30
    Как же этому красавцу идет красная звезда!
  7. 0
    25 мая 2015 15:34
    Красавчик а не корабль...долгих и славных лет и семь футов под килем hi
  8. 0
    25 мая 2015 15:34
    Отлично! И такие "невзрачные малыши" обеспечивают работу! drinks
  9. +1
    25 мая 2015 16:00
    Может вы еще здесь стратегические перспективные планы развития флота до 2025 года распишите, умники! Держите свою информацию при себе, а то нарасписывали тут.....
  10. +1
    25 мая 2015 16:39
    Цитата: перекур
    Может вы еще здесь стратегические перспективные планы развития флота до 2025 года распишите, умники! Держите свою информацию при себе, а то нарасписывали тут.....

    Ну и пусть распишут. У сайта "ВО" - статус СМИ, а не позвизделкэ у бабушкэ. Роскомнадзор уже поимел сайт "ВО" (пока с легонца), если вы не курсе, именно из за звезданутых комментаторов типа Вас. Есть админы и модераторы - не ЛЕЗЬТЕ не в свое дело.
    ИМХО.
  11. 0
    25 мая 2015 17:32
    Я правильно понял, что мы сможем опять эксплуатировать аппараты "Мир"?
  12. 0
    25 мая 2015 17:46
    Из интервью гендиректора завода "Янтарь":
    Рассматривается ли заказчиком возможность выхода судна данного проекта в серию?

    — Да, учитывая то множество технических средств, способных осуществлять подводные и глубоководные исследования, установленных на "Янтаре", я думаю, что этот проект будет продолжен, и такие переговоры у нас с заказчиком уже ведутся.
    Надеюсь, что следующее судно такого проекта будет построено на нашей верфи, это было бы логично, так как завод имеет опыт, документацию и всю необходимую оснастку. Все параметры судна, заданные на госиспытаниях, фактически подтвердились. Для того чтобы до конца понять способности и возможности этого судна, в августе "Янтарь" уйдет в Атлантику на продолжение испытаний всех его технических средств, к октябрю испытания должны быть закончены, и в зависимости от их успеха заказчик примет решение о строительстве серии таких кораблей. Надеюсь, что тогда мы сможем получить новый контракт.
  13. 0
    25 мая 2015 17:49
    Вот только по спасателю "Игорю Белоусову" чет давно новостей никаких sad