«Белых лебедей» полностью модернизируют в 2019 г

Глубокая модернизация бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» завершится в 2019 г, сообщил директор конструкторского центра Казанского авиазавода им. Горбунова Борис Найшулер. Об этом пишет ВПК.

«Белых лебедей» полностью модернизируют в 2019 г


«Первый этап модернизации уже завершён, второй этап, связанный с заменой практически всего бортового радиоэлектронного оборудования на существующих самолетах, планируется завершить в 2019 году», – сказал Найшулер.


Он рассказал, что модернизация самолётов началась с замены оборудования, установленного на «стратегах» ещё в советский период. «На самолётах есть оборудование, которое производилось в бывших республиках Советского Союза. Модернизация направлена на то, чтобы все это оборудование, в числе которого навигационные комплексы, аппаратура связи, заменить на российское», – пояснил конструктор.

В настоящее время в ВВС РФ находится около 15-ти «Белых лебедей», все они проходят модернизацию. Ранее сообщалось также, что на Ту-160 установят модернизированные двигатели НК-32. Первая партия таких двигателей должна быть передана Минобороны в конце следующего года.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. prabiz 27 мая 2015 10:05
    Очень удачный самолет, его модернизировать просто необходимо!
    1. БОЛЬШЕВИК 27 мая 2015 10:14
      Цитата: prabiz
      Очень удачный самолет, его модернизировать просто необходимо!

      Ещё бы и новеньких построить!
      Технологии восстанавливать нужно.
      БОЛЬШЕВИК
      1. Blondy 27 мая 2015 10:30
        Цитата: БОЛЬШЕВИК
        Цитата: prabiz
        Очень удачный самолет, его модернизировать просто необходимо!
        Ещё бы и новеньких построить!
        Технологии восстанавливать нужно.


        К лебедям бы еще заправщика под стать, и нахрена нам ПАКДА? Лучше бы денжку на развитие проекта Энергии со Скифом потратить, там еще транспортник на 200 тонн должен быть, да и к Энергии много чего интерсного пристегнуть можно будет.
        1. Лт. запаса ВВС 27 мая 2015 10:31
          Цитата: Blondy
          Ну, и нахрена нам ПАКДА?

          Нужен малозаметный самолёт.
          1. EGOrkka 27 мая 2015 15:11
            За 10 000 км он и так малозаметен....
        2. НЕКСУС 27 мая 2015 12:20
          Цитата: Blondy
          К лебедям бы еще заправщика под стать, и нахрена нам ПАКДА?

          У Лебедя с дальностью полета все хорошо и так.А вот ПАК ДА нам нужен ,в виде малозаметного "стратега"с большими и вместительными бомболюками и ракетными отсеками,с потолком не в 23-25 км,а скажем 40-50 км. hi
          1. Зэ Кот 27 мая 2015 23:24
            Цитата: НЕКСУС
            с потолком не в 23-25 км,а скажем 40-50 км.


            Там уже аэродинамика не работает и двигатели уже ракетные нужны. Значит и топливо ракетное ,да и дальность полета небольшая ...
      2. алексей букин 27 мая 2015 12:33
        Этим красавцам еще летать да летать!
        Очень символично-"Белые лебеди" на страже страны!
      3. Комментарий был удален.
    2. Cosmos1987 27 мая 2015 10:20
      К нему пару бы еще все Ту 95 модернизировать в ожидание ПАК ДА.
      1. gispanec 27 мая 2015 10:26
        Цитата: Cosmos1987
        К нему пару бы еще все Ту 95 модернизировать в ожидание ПАК ДА.

        а вы не в курсе??..Шойгу приказал начать производство белых лебедей.....вон оно как....так что скоро десяток новых будет(скоро-это годиков за 5-7)
        1. viktorrymar 27 мая 2015 10:41
          В настоящее время в ВВС РФ находится около 15-ти «Белых лебедей»



          Около тысячи - это выражение еще можно понять, но около пятнадцати)))))

          Журналисты ёптить))))
          1. gispanec 27 мая 2015 10:50
            Цитата: viktorrymar

            Журналисты ёптить))))

            Цитата: viktorrymar
            Около тысячи - это выражение еще можно понять, но около пятнадцати)))))

            это диванный главком ёптить.....их у нас меньше 2-х десятков....учите мат/часть, а не .....
            1. viktorrymar 27 мая 2015 11:34
              это диванный главком ёптить.....их у нас меньше 2-х десятков....учите мат/часть, а не .....


              Вообще-то я знаю сколько их,
              просто около 15 - ти это сколько? 14,5 или 15 с половиной, или 16 с половиной? )))
              не грамотно
          2. tanit 27 мая 2015 10:52
            16 единиц. Это как раз "около 15". laughing Журналисты,однако, всегда журналисты. smile
        2. Cosmos1987 27 мая 2015 10:42
          5-7 это только проектирование исходя из нынешних технологий и постройку опытного образца, еще года 5 испытание и подготовка серийного производства(пример ПАК ФА) и того больше 10 лет, и там выпуск 1-3 самолетов в год, нужны ли они будет через 15 лет? вот и говорю, что надо Ту 95 модернизировать. Во первых к этому можно приступить хоть сегодня и начнется поступление самолета в войска ,во вторых- уже сейчас можно массово наладить выпуск большинства комплектующих для модернизации, так как их осваивают для модернизации Т-160 и Ту-22
          1. Вадим237 27 мая 2015 10:50
            Ту 95 уже бес толку - модернизировать усталостные деформации конструкции планера за 50 лет эксплуатации сделали своё дело.
            1. Cosmos1987 27 мая 2015 10:59
              тоже самое B-52 уже за 50 лет при активном их использование, и их как 2040 года еще хотят вроде как эксплуатировать
              1. Вадим237 27 мая 2015 15:22
                В том то и дело что хотят - а сними те же конструкционные проблемы.
            2. Iline 27 мая 2015 11:07
              Цитата: Вадим237
              усталостные деформации конструкции планера за 50 лет эксплуатации сделали своё дело.

              Чтобы писать комментарии нужно быть в курсе дела. Если я вам скажу что в Энгельсе Ту-95МС 87-91 годов выпуска (они посвежее Ту-160) вы сильно удивитесь? И что их модернизация идёт более успешно и более интересное оборудование устанавливается чем на Ту-160 вы, понятное дело, тоже не в курсе. Пришлось служить и на тех, и на тех. Ту-95МС - сила.
              1. ССИ 27 мая 2015 11:32
                Цитата: Iline
                (они посвежее Ту-160) вы сильно удивитесь?

                Недопонял...Первый Ту-160 ушел в Прилуки перед 7 ноября 1987 года (сам провожал из Казани)...
                1. Iline 27 мая 2015 12:20
                  Всё верно. Будучи в Прилуках в 86 наблюдал подготовку аэродрома к приёму этих самолётов. Только вот в 99-м, когда забирали Ту-95МС из Узина и Ту-160 из Прилук, то ситуация сложилась следуящая: В Узине не успели порезать самолёты последней серии и мы их забрали, а вот в Прилуках пришлось забирать самые первые серийные.
                  А комментарий написал от неожиданных "откровений" про 50-ти летний "стаж" Ту-95МС. Так что говорить о "свежести" Ту-160 не совсем корректно. Да и проблем по фюзеляжу у него не мало (это и воздухозаборники гниют, и проблемы с узлом поворота киля и т.д.).
                2. Iline 27 мая 2015 12:20
                  Всё верно. Будучи в Прилуках в 86 наблюдал подготовку аэродрома к приёму этих самолётов. Только вот в 99-м, когда забирали Ту-95МС из Узина и Ту-160 из Прилук, то ситуация сложилась следуящая: В Узине не успели порезать самолёты последней серии и мы их забрали, а вот в Прилуках пришлось забирать самые первые серийные.
                  А комментарий написал от неожиданных "откровений" про 50-ти летний "стаж" Ту-95МС. Так что говорить о "свежести" Ту-160 не совсем корректно. Да и проблем по фюзеляжу у него не мало (это и воздухозаборники гниют, и проблемы с узлом поворота киля и т.д.).
            3. Iline 27 мая 2015 11:07
              Цитата: Вадим237
              усталостные деформации конструкции планера за 50 лет эксплуатации сделали своё дело.

              Чтобы писать комментарии нужно быть в курсе дела. Если я вам скажу что в Энгельсе Ту-95МС 87-91 годов выпуска (они посвежее Ту-160) вы сильно удивитесь? И что их модернизация идёт более успешно и более интересное оборудование устанавливается чем на Ту-160 вы, понятное дело, тоже не в курсе. Пришлось служить и на тех, и на тех. Ту-95МС - сила.
          2. gispanec 27 мая 2015 11:09
            Цитата: Cosmos1987
            5-7 это только проектирование исходя из нынешних технологий и постройку опытного образца

            какого опытного образца?? вы или плохо читаете или не думаете...или не знаете....белый лебедь...это ту 160...какое проектирование???...вся документация и мощности практически готовы..
            1. Cosmos1987 27 мая 2015 11:31
              Документация это с металлами и сплавами 70 годов разработки, тоже касается и электроники. Вот пример: берем уголок стальной 50х50х5 это из 70, сегодня же его можно легко заменить алюминиевым сплавам такой же размерности и прочности, но вес будет явно меньше и т.д и т.п, Так что фюзеляж придется переработать.
              Вот ознакомить:
              http://www.vz.ru/society/2015/4/30/742955.html
              1. prosto_rgb 27 мая 2015 13:54
                Цитата: Cosmos1987
                Вот пример: берем уголок стальной 50х50х5 это из 70, сегодня же его можно легко заменить алюминиевым сплавам такой же размерности и прочности...

                Можно даже на 3D-принтере распечатать, или из пластмассы отлить.
                Но, Вы поймите, что физику полётов в атмосфере на сверхзвуке не обмануть.
            2. Alexey RA 27 мая 2015 11:43
              Цитата: gispanec
              какого опытного образца?? вы или плохо читаете или не думаете...или не знаете....белый лебедь...это ту 160...какое проектирование???...вся документация и мощности практически готовы..

              Кхм... что, и стенд сварки балки центроплана остался?
              Огромная центропланная балка длиной 12,4 м и шириной 2,1 м фрезеровалась из двух титановых половин, верхней и нижней, затем сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами (это было "ноу-хау" казанского завода). Некоторые операции приходилось проводить ночью, иначе работа мощнейшего оборудования могла оставить без электроэнергии полгорода.

              Сдаётся мне, что некоторые узлы и детали проще будет спроектировать заново, чем повторить советские технологии. Тем более, что они очень часто были завязаны на "человеческий фактор" - опытных рабочих. Как объяснить станку, что такое "ещё чуть-чуть снять" или "ты не на датчик смотри, а на оттенок пламени". laughing
          3. g1v2 27 мая 2015 12:29
            ТУ95 и модернизируют .В планах МО модернизировать несколько десятков ту95. Вот только старый самолет до бесконечности гонять и модернизировать не получится, а ту 95 все же старые самолеты . Мне вот интересно Рогозин говорил, что производство ту160 будет возобновлено . Это просто слова, планы на будущее или работы по возобновлению пр-ва начались?
    3. yuburakov111 27 мая 2015 11:40
      а какие они красавцы при взлёте ! правда шум стоит !
  2. panfil 27 мая 2015 10:08
    Это один из лучших самолетов во всей истории авиации. Он намного опередил свое время, во все времена был и остается грозным оружием. Еще бы их количество увеличить...
    1. Cosmos1987 27 мая 2015 10:19
      Ну вот в чем определил??? летает с гиперзвуковой скоростью, или у него нейронное управление, что его отличает радикально от американского аналого В-1А или В-1В? но Ту-160 отличный самолет, спору нет конечно.
      1. Cosmos1987 27 мая 2015 10:31
        Кто минусует, мне интересно ваше мнение!
        1. КОН 27 мая 2015 10:42
          А на каком самолете еще 44 мировых рекорда поставили...? Это уникальный самолет, опередивший время...
          1. Cosmos1987 27 мая 2015 10:54
            Ну вот снова, самолеты самые лучшие, танки самые мощные, корабли самые плывучие, ракеты самые дальние. Товарищи, давайте будем самокритичны! Ура патриотизм никому еще не шел на пользу, надо реально сравнивать ТТХ техники, а не наглом месте кричать о самом лучшей технике на свете.
      2. Лт. запаса ВВС 27 мая 2015 10:36
        Цитата: Cosmos1987
        ? летает с гиперзвуковой скоростью, или у него нейронное управление, что его отличает радикально от американского аналого В-1А или В-1В? но Ту-160 отличный самолет, спору нет конечно.

        Ту-160 самый быстрый серийный стратегический бомбардировщик в мире. B-1B максимум 1491 км/ч.
        1. Cosmos1987 27 мая 2015 10:46
          B-1B берет 57 тонн!!!, Ту-160 -45 тонн. Извинит, самолеты не члены, что бы хвастаться их размерами. Главное дальность и г/п. А насчет скорости, так разве 2 230 км/ч (по вики) проблема для современных зениток? и не поэтому ли решили сделать ПАК ДА дозвуковым?!
          1. panfil 27 мая 2015 11:04
            Где Вы увидели что В-1В берет нагрузку 57 тонн???? Вот цитата с военного обозрения: "максимальная боевая нагрузка 38 000, - нормальная боевая нагрузка 10 900". У ТУ-160 нагрузка боевая 40000. Так что Вы не правы.
            1. Cosmos1987 27 мая 2015 11:09
              56 700 (34 000 + 22 700 на внешних подвесках) данные вики, там же указан достоверный источник.
          2. Лт. запаса ВВС 27 мая 2015 11:39
            Цитата: Cosmos1987
            А насчет скорости, так разве 2 230 км/ч (по вики) проблема для современных зениток? и не поэтому ли решили сделать ПАК ДА дозвуковым?!

            Скорость важна для быстрого выхода в район запуска крылатых ракет. Чем быстрее бомбардировщик, тем сложнее истребителю его перехватить. Что касается зоны ПВО то в неё самолёт не входит. Для этого есть Х-55/555 и Х-101-102 c дальностью 3000 и 5500 километров соответственно.

            Цитата: Cosmos1987
            и не поэтому ли решили сделать ПАК ДА дозвуковым?!

            Дело в малозаметности
            Цитата: Cosmos1987
            Главное дальность и г/п

            Дальность и боевая загрузка не критичны в сегодняшнее время, дальности крылатых ракет уже доходят до 5500 километров, важно сколько крылатых ракет самолёт может взять на борт и высокая вероятность выхода самолёта в район пуска крылатых ракет.
            Что касается B-1B движущегося со скоростью 1500 км/ч, то на перехват самолёта у Миг-31БМ гораздо больше времени, чем если бы он двигался со скоростью 2200 км/ч.
  3. БелорусЯ 27 мая 2015 10:10
    Цитата: panfil
    Это один из лучших самолетов во всей истории авиации. Он намного опередил свое время, во все времена был и остается грозным оружием. Еще бы их количество увеличить...

    Да,но и стоимость их весьма впечатляет.
    1. Force123 27 мая 2015 10:13
      Безопасность страны дороже денег
      1. БелорусЯ 27 мая 2015 10:34
        Цитата: Force123
        Безопасность страны дороже денег

        Да,согласен.Но ресурсы нужны не малые.Тем более,что РФ сейчас полностью перевооружается.Тут мощности гигантские задействованы и не в одной отрасли.Что-то будет в скором времени.И это что-то полыхнет на весь мир.
    2. ssn18 27 мая 2015 10:19
      Перефразируя выражение одного известного мафиози из кино: Когда вопрос стоит об обороноспособности страны, разговор о деньгах неуместен. Я не думаю, что во время Великой Отечественной задумывались о стоимости.
  4. staryivoin 27 мая 2015 10:17
    [quote=БелорусЯ][quote=panfil]

    "Да,но и стоимость их весьма впечатляет."

    Мы вот как то лучше будем платить за свое чем купаться в чужом... Чистого неба белым лебедям. А для тех кто не понимает и не уважает интересы России белый лебедь может стать черным...
    1. БелорусЯ 27 мая 2015 10:36
      Цитата: staryivoin
      Мы вот как то лучше будем платить за свое чем купаться в чужом...

      Согласен.Кто не хочет кормить свою армию - будет кормить чужую.
      Цитата: staryivoin
      Чистого неба белым лебедям. А для тех кто не понимает и не уважает интересы России белый лебедь может стать черным...

      Таки да.
  5. ty60 27 мая 2015 10:25
    Каменные топоры весьма дешевы.И столь же эффективны.Современное оружие-целый комплекс различных систем и дешевым быть не может по определению
  6. Анисим1977 27 мая 2015 10:25
    Цена фактор немаловажный .Грубо есть № денег ,в зависимости от цены и будет количество самолётов.
    Потому ТУ-160 и однозначно лучший.
    1. prosto_rgb 27 мая 2015 14:00
      Цитата: Анисим1977
      Цена фактор немаловажный

      Но только не для страны, которая располагает на своей территории всем спектром минерально-сырьевых и технологических ресурсов для производства изделия.
      Всё остальное от лукавого!!!
  7. А-Сим 27 мая 2015 10:28
    Это - архиважное для страны дело.
  8. avt 27 мая 2015 10:31
    Не по теме статьи - выкатили из эллинга вспомогач тылового обеспечения ,,Эльбрус"- первый из 3 в серии! fellowДа - атомный ледокол заложили -,,Сибирь" - второй из трех . Ждем закладку ,,Урала" fellow
    avt
  9. kursk87 27 мая 2015 10:38
    Флагман российских ВВС. Лучший сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, представляет грозную силу.
  10. tomket 27 мая 2015 10:45
    Как понять "около 15" ? плюс минус пару самолетов??? Или к примеру 14,6 ? Хорошо что не написали "много-много" Ту-160.
    1. КОН 27 мая 2015 10:49
      А зачем точно знать? Около 15ти, а может и 20....
    2. Alexey RA 27 мая 2015 11:45
      Цитата: tomket
      Как понять "около 15" ? плюс минус пару самолетов???

      Именно так. Сколько-то бортов всегда в ремонте, так что реально их "около 15". smile
  11. Zomanus 27 мая 2015 10:45
    Фига се как он может. Как то больше привык видеть его уже на маршруте. ПАК ДА придет на смену "Медведям". А если еще получится сделать реально работающий гиперзвук, то нам вообще пофигу будет ПВО/ПРО любого противника.
  12. бром 27 мая 2015 10:52
    СНТК им. Н. Д. Кузнецова еще перед самым распадом СССР совместно с ГНУ "Порошковая металлургия" (Беларусь) отработала технологии тепловой защиты перспективного типажа двигателя для данного типа самолетов. Технология прошла в Самаре полный комплекс стендовых испытаний. Были получены положительные результаты. Хорошо если разработанные технологии сохранились и пошли в дело. Для таких самолетов большой ресурс двигателя также важен как и хорошая авионика
    1. prosto_rgb 27 мая 2015 14:02
      Цитата: бром
      Для таких самолетов большой ресурс двигателя также важен

      Он важен для всех самолётов!
  13. КОН 27 мая 2015 11:03
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!
  14. нью- коммунист 27 мая 2015 11:51
    Ту 160 и ту -95 прекрасные самолеты, проблема в том ,что они понадобятся только на втором этапе 3-й мировой, а вот сколько их останется после внезапного термоядерного удара амеров по России и Китаю???
    1. Кубик123 27 мая 2015 12:29
      американцы попугать любят. А реально рискнуть своей шкурой - неааа...
    2. Комментарий был удален.
    3. prosto_rgb 27 мая 2015 14:09
      Цитата: нью- коммунист
      термоядерного удара

      Это весьма маловероятное событие. Пока ядерное оружие есть у России и Китая.
      В 1949г у них были абсолютные возможности для ядерного блицкрига, но тем не менее НЕ РИСКНУЛИ. Там далеко не дураки и врядли они хотят жить несколько столетий противоатомных бункерах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня