«Белых лебедей» полностью модернизируют в 2019 г

57
Глубокая модернизация бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» завершится в 2019 г, сообщил директор конструкторского центра Казанского авиазавода им. Горбунова Борис Найшулер. Об этом пишет ВПК.

«Белых лебедей» полностью модернизируют в 2019 г


«Первый этап модернизации уже завершён, второй этап, связанный с заменой практически всего бортового радиоэлектронного оборудования на существующих самолетах, планируется завершить в 2019 году», – сказал Найшулер.

Он рассказал, что модернизация самолётов началась с замены оборудования, установленного на «стратегах» ещё в советский период. «На самолётах есть оборудование, которое производилось в бывших республиках Советского Союза. Модернизация направлена на то, чтобы все это оборудование, в числе которого навигационные комплексы, аппаратура связи, заменить на российское», – пояснил конструктор.

В настоящее время в ВВС РФ находится около 15-ти «Белых лебедей», все они проходят модернизацию. Ранее сообщалось также, что на Ту-160 установят модернизированные двигатели НК-32. Первая партия таких двигателей должна быть передана Минобороны в конце следующего года.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    27 мая 2015 10:05
    Очень удачный самолет, его модернизировать просто необходимо!
    1. БОЛЬШЕВИК
      +13
      27 мая 2015 10:14
      Цитата: prabiz
      Очень удачный самолет, его модернизировать просто необходимо!

      Ещё бы и новеньких построить!
      Технологии восстанавливать нужно.
      1. +4
        27 мая 2015 10:30
        Цитата: БОЛЬШЕВИК
        Цитата: prabiz
        Очень удачный самолет, его модернизировать просто необходимо!
        Ещё бы и новеньких построить!
        Технологии восстанавливать нужно.


        К лебедям бы еще заправщика под стать, и нахрена нам ПАКДА? Лучше бы денжку на развитие проекта Энергии со Скифом потратить, там еще транспортник на 200 тонн должен быть, да и к Энергии много чего интерсного пристегнуть можно будет.
        1. +1
          27 мая 2015 10:31
          Цитата: Blondy
          Ну, и нахрена нам ПАКДА?

          Нужен малозаметный самолёт.
          1. +1
            27 мая 2015 15:11
            За 10 000 км он и так малозаметен....
        2. -1
          27 мая 2015 12:20
          Цитата: Blondy
          К лебедям бы еще заправщика под стать, и нахрена нам ПАКДА?

          У Лебедя с дальностью полета все хорошо и так.А вот ПАК ДА нам нужен ,в виде малозаметного "стратега"с большими и вместительными бомболюками и ракетными отсеками,с потолком не в 23-25 км,а скажем 40-50 км. hi
          1. 0
            27 мая 2015 23:24
            Цитата: НЕКСУС
            с потолком не в 23-25 км,а скажем 40-50 км.


            Там уже аэродинамика не работает и двигатели уже ракетные нужны. Значит и топливо ракетное ,да и дальность полета небольшая ...
      2. +2
        27 мая 2015 12:33
        Этим красавцам еще летать да летать!
        Очень символично-"Белые лебеди" на страже страны!
      3. Комментарий был удален.
    2. +3
      27 мая 2015 10:20
      К нему пару бы еще все Ту 95 модернизировать в ожидание ПАК ДА.
      1. 0
        27 мая 2015 10:26
        Цитата: Cosmos1987
        К нему пару бы еще все Ту 95 модернизировать в ожидание ПАК ДА.

        а вы не в курсе??..Шойгу приказал начать производство белых лебедей.....вон оно как....так что скоро десяток новых будет(скоро-это годиков за 5-7)
        1. +1
          27 мая 2015 10:41
          В настоящее время в ВВС РФ находится около 15-ти «Белых лебедей»



          Около тысячи - это выражение еще можно понять, но около пятнадцати)))))

          Журналисты ёптить))))
          1. +1
            27 мая 2015 10:50
            Цитата: viktorrymar

            Журналисты ёптить))))

            Цитата: viktorrymar
            Около тысячи - это выражение еще можно понять, но около пятнадцати)))))

            это диванный главком ёптить.....их у нас меньше 2-х десятков....учите мат/часть, а не .....
            1. +2
              27 мая 2015 11:34
              это диванный главком ёптить.....их у нас меньше 2-х десятков....учите мат/часть, а не .....


              Вообще-то я знаю сколько их,
              просто около 15 - ти это сколько? 14,5 или 15 с половиной, или 16 с половиной? )))
              не грамотно
          2. +3
            27 мая 2015 10:52
            16 единиц. Это как раз "около 15". laughing Журналисты,однако, всегда журналисты. smile
        2. +1
          27 мая 2015 10:42
          5-7 это только проектирование исходя из нынешних технологий и постройку опытного образца, еще года 5 испытание и подготовка серийного производства(пример ПАК ФА) и того больше 10 лет, и там выпуск 1-3 самолетов в год, нужны ли они будет через 15 лет? вот и говорю, что надо Ту 95 модернизировать. Во первых к этому можно приступить хоть сегодня и начнется поступление самолета в войска ,во вторых- уже сейчас можно массово наладить выпуск большинства комплектующих для модернизации, так как их осваивают для модернизации Т-160 и Ту-22
          1. -4
            27 мая 2015 10:50
            Ту 95 уже бес толку - модернизировать усталостные деформации конструкции планера за 50 лет эксплуатации сделали своё дело.
            1. +2
              27 мая 2015 10:59
              тоже самое B-52 уже за 50 лет при активном их использование, и их как 2040 года еще хотят вроде как эксплуатировать
              1. 0
                27 мая 2015 15:22
                В том то и дело что хотят - а сними те же конструкционные проблемы.
            2. +5
              27 мая 2015 11:07
              Цитата: Вадим237
              усталостные деформации конструкции планера за 50 лет эксплуатации сделали своё дело.

              Чтобы писать комментарии нужно быть в курсе дела. Если я вам скажу что в Энгельсе Ту-95МС 87-91 годов выпуска (они посвежее Ту-160) вы сильно удивитесь? И что их модернизация идёт более успешно и более интересное оборудование устанавливается чем на Ту-160 вы, понятное дело, тоже не в курсе. Пришлось служить и на тех, и на тех. Ту-95МС - сила.
              1. +1
                27 мая 2015 11:32
                Цитата: Iline
                (они посвежее Ту-160) вы сильно удивитесь?

                Недопонял...Первый Ту-160 ушел в Прилуки перед 7 ноября 1987 года (сам провожал из Казани)...
                1. +1
                  27 мая 2015 12:20
                  Всё верно. Будучи в Прилуках в 86 наблюдал подготовку аэродрома к приёму этих самолётов. Только вот в 99-м, когда забирали Ту-95МС из Узина и Ту-160 из Прилук, то ситуация сложилась следуящая: В Узине не успели порезать самолёты последней серии и мы их забрали, а вот в Прилуках пришлось забирать самые первые серийные.
                  А комментарий написал от неожиданных "откровений" про 50-ти летний "стаж" Ту-95МС. Так что говорить о "свежести" Ту-160 не совсем корректно. Да и проблем по фюзеляжу у него не мало (это и воздухозаборники гниют, и проблемы с узлом поворота киля и т.д.).
                2. 0
                  27 мая 2015 12:20
                  Всё верно. Будучи в Прилуках в 86 наблюдал подготовку аэродрома к приёму этих самолётов. Только вот в 99-м, когда забирали Ту-95МС из Узина и Ту-160 из Прилук, то ситуация сложилась следуящая: В Узине не успели порезать самолёты последней серии и мы их забрали, а вот в Прилуках пришлось забирать самые первые серийные.
                  А комментарий написал от неожиданных "откровений" про 50-ти летний "стаж" Ту-95МС. Так что говорить о "свежести" Ту-160 не совсем корректно. Да и проблем по фюзеляжу у него не мало (это и воздухозаборники гниют, и проблемы с узлом поворота киля и т.д.).
            3. +3
              27 мая 2015 11:07
              Цитата: Вадим237
              усталостные деформации конструкции планера за 50 лет эксплуатации сделали своё дело.

              Чтобы писать комментарии нужно быть в курсе дела. Если я вам скажу что в Энгельсе Ту-95МС 87-91 годов выпуска (они посвежее Ту-160) вы сильно удивитесь? И что их модернизация идёт более успешно и более интересное оборудование устанавливается чем на Ту-160 вы, понятное дело, тоже не в курсе. Пришлось служить и на тех, и на тех. Ту-95МС - сила.
          2. +1
            27 мая 2015 11:09
            Цитата: Cosmos1987
            5-7 это только проектирование исходя из нынешних технологий и постройку опытного образца

            какого опытного образца?? вы или плохо читаете или не думаете...или не знаете....белый лебедь...это ту 160...какое проектирование???...вся документация и мощности практически готовы..
            1. 0
              27 мая 2015 11:31
              Документация это с металлами и сплавами 70 годов разработки, тоже касается и электроники. Вот пример: берем уголок стальной 50х50х5 это из 70, сегодня же его можно легко заменить алюминиевым сплавам такой же размерности и прочности, но вес будет явно меньше и т.д и т.п, Так что фюзеляж придется переработать.
              Вот ознакомить:
              http://www.vz.ru/society/2015/4/30/742955.html
              1. 0
                27 мая 2015 13:54
                Цитата: Cosmos1987
                Вот пример: берем уголок стальной 50х50х5 это из 70, сегодня же его можно легко заменить алюминиевым сплавам такой же размерности и прочности...

                Можно даже на 3D-принтере распечатать, или из пластмассы отлить.
                Но, Вы поймите, что физику полётов в атмосфере на сверхзвуке не обмануть.
            2. +1
              27 мая 2015 11:43
              Цитата: gispanec
              какого опытного образца?? вы или плохо читаете или не думаете...или не знаете....белый лебедь...это ту 160...какое проектирование???...вся документация и мощности практически готовы..

              Кхм... что, и стенд сварки балки центроплана остался?
              Огромная центропланная балка длиной 12,4 м и шириной 2,1 м фрезеровалась из двух титановых половин, верхней и нижней, затем сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами (это было "ноу-хау" казанского завода). Некоторые операции приходилось проводить ночью, иначе работа мощнейшего оборудования могла оставить без электроэнергии полгорода.

              Сдаётся мне, что некоторые узлы и детали проще будет спроектировать заново, чем повторить советские технологии. Тем более, что они очень часто были завязаны на "человеческий фактор" - опытных рабочих. Как объяснить станку, что такое "ещё чуть-чуть снять" или "ты не на датчик смотри, а на оттенок пламени". laughing
          3. 0
            27 мая 2015 12:29
            ТУ95 и модернизируют .В планах МО модернизировать несколько десятков ту95. Вот только старый самолет до бесконечности гонять и модернизировать не получится, а ту 95 все же старые самолеты . Мне вот интересно Рогозин говорил, что производство ту160 будет возобновлено . Это просто слова, планы на будущее или работы по возобновлению пр-ва начались?
    3. +1
      27 мая 2015 11:40
      а какие они красавцы при взлёте ! правда шум стоит !
  2. +6
    27 мая 2015 10:08
    Это один из лучших самолетов во всей истории авиации. Он намного опередил свое время, во все времена был и остается грозным оружием. Еще бы их количество увеличить...
    1. -4
      27 мая 2015 10:19
      Ну вот в чем определил??? летает с гиперзвуковой скоростью, или у него нейронное управление, что его отличает радикально от американского аналого В-1А или В-1В? но Ту-160 отличный самолет, спору нет конечно.
      1. 0
        27 мая 2015 10:31
        Кто минусует, мне интересно ваше мнение!
        1. +2
          27 мая 2015 10:42
          А на каком самолете еще 44 мировых рекорда поставили...? Это уникальный самолет, опередивший время...
          1. +1
            27 мая 2015 10:54
            Ну вот снова, самолеты самые лучшие, танки самые мощные, корабли самые плывучие, ракеты самые дальние. Товарищи, давайте будем самокритичны! Ура патриотизм никому еще не шел на пользу, надо реально сравнивать ТТХ техники, а не наглом месте кричать о самом лучшей технике на свете.
      2. +1
        27 мая 2015 10:36
        Цитата: Cosmos1987
        ? летает с гиперзвуковой скоростью, или у него нейронное управление, что его отличает радикально от американского аналого В-1А или В-1В? но Ту-160 отличный самолет, спору нет конечно.

        Ту-160 самый быстрый серийный стратегический бомбардировщик в мире. B-1B максимум 1491 км/ч.
        1. +1
          27 мая 2015 10:46
          B-1B берет 57 тонн!!!, Ту-160 -45 тонн. Извинит, самолеты не члены, что бы хвастаться их размерами. Главное дальность и г/п. А насчет скорости, так разве 2 230 км/ч (по вики) проблема для современных зениток? и не поэтому ли решили сделать ПАК ДА дозвуковым?!
          1. +1
            27 мая 2015 11:04
            Где Вы увидели что В-1В берет нагрузку 57 тонн???? Вот цитата с военного обозрения: "максимальная боевая нагрузка 38 000, - нормальная боевая нагрузка 10 900". У ТУ-160 нагрузка боевая 40000. Так что Вы не правы.
            1. +1
              27 мая 2015 11:09
              56 700 (34 000 + 22 700 на внешних подвесках) данные вики, там же указан достоверный источник.
          2. +2
            27 мая 2015 11:39
            Цитата: Cosmos1987
            А насчет скорости, так разве 2 230 км/ч (по вики) проблема для современных зениток? и не поэтому ли решили сделать ПАК ДА дозвуковым?!

            Скорость важна для быстрого выхода в район запуска крылатых ракет. Чем быстрее бомбардировщик, тем сложнее истребителю его перехватить. Что касается зоны ПВО то в неё самолёт не входит. Для этого есть Х-55/555 и Х-101-102 c дальностью 3000 и 5500 километров соответственно.

            Цитата: Cosmos1987
            и не поэтому ли решили сделать ПАК ДА дозвуковым?!

            Дело в малозаметности
            Цитата: Cosmos1987
            Главное дальность и г/п

            Дальность и боевая загрузка не критичны в сегодняшнее время, дальности крылатых ракет уже доходят до 5500 километров, важно сколько крылатых ракет самолёт может взять на борт и высокая вероятность выхода самолёта в район пуска крылатых ракет.
            Что касается B-1B движущегося со скоростью 1500 км/ч, то на перехват самолёта у Миг-31БМ гораздо больше времени, чем если бы он двигался со скоростью 2200 км/ч.
  3. +3
    27 мая 2015 10:10
    Цитата: panfil
    Это один из лучших самолетов во всей истории авиации. Он намного опередил свое время, во все времена был и остается грозным оружием. Еще бы их количество увеличить...

    Да,но и стоимость их весьма впечатляет.
    1. +7
      27 мая 2015 10:13
      Безопасность страны дороже денег
      1. 0
        27 мая 2015 10:34
        Цитата: Force123
        Безопасность страны дороже денег

        Да,согласен.Но ресурсы нужны не малые.Тем более,что РФ сейчас полностью перевооружается.Тут мощности гигантские задействованы и не в одной отрасли.Что-то будет в скором времени.И это что-то полыхнет на весь мир.
    2. +3
      27 мая 2015 10:19
      Перефразируя выражение одного известного мафиози из кино: Когда вопрос стоит об обороноспособности страны, разговор о деньгах неуместен. Я не думаю, что во время Великой Отечественной задумывались о стоимости.
  4. +3
    27 мая 2015 10:17
    [quote=БелорусЯ][quote=panfil]

    "Да,но и стоимость их весьма впечатляет."

    Мы вот как то лучше будем платить за свое чем купаться в чужом... Чистого неба белым лебедям. А для тех кто не понимает и не уважает интересы России белый лебедь может стать черным...
    1. +1
      27 мая 2015 10:36
      Цитата: staryivoin
      Мы вот как то лучше будем платить за свое чем купаться в чужом...

      Согласен.Кто не хочет кормить свою армию - будет кормить чужую.
      Цитата: staryivoin
      Чистого неба белым лебедям. А для тех кто не понимает и не уважает интересы России белый лебедь может стать черным...

      Таки да.
  5. +4
    27 мая 2015 10:25
    Каменные топоры весьма дешевы.И столь же эффективны.Современное оружие-целый комплекс различных систем и дешевым быть не может по определению
  6. +2
    27 мая 2015 10:25
    Цена фактор немаловажный .Грубо есть № денег ,в зависимости от цены и будет количество самолётов.
    Потому ТУ-160 и однозначно лучший.
    1. 0
      27 мая 2015 14:00
      Цитата: Анисим1977
      Цена фактор немаловажный

      Но только не для страны, которая располагает на своей территории всем спектром минерально-сырьевых и технологических ресурсов для производства изделия.
      Всё остальное от лукавого!!!
  7. +1
    27 мая 2015 10:28
    Это - архиважное для страны дело.
  8. avt
    +5
    27 мая 2015 10:31
    Не по теме статьи - выкатили из эллинга вспомогач тылового обеспечения ,,Эльбрус"- первый из 3 в серии! fellowДа - атомный ледокол заложили -,,Сибирь" - второй из трех . Ждем закладку ,,Урала" fellow
  9. +4
    27 мая 2015 10:38
    Флагман российских ВВС. Лучший сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, представляет грозную силу.
  10. +2
    27 мая 2015 10:45
    Как понять "около 15" ? плюс минус пару самолетов??? Или к примеру 14,6 ? Хорошо что не написали "много-много" Ту-160.
    1. +1
      27 мая 2015 10:49
      А зачем точно знать? Около 15ти, а может и 20....
    2. 0
      27 мая 2015 11:45
      Цитата: tomket
      Как понять "около 15" ? плюс минус пару самолетов???

      Именно так. Сколько-то бортов всегда в ремонте, так что реально их "около 15". smile
  11. +2
    27 мая 2015 10:45
    Фига се как он может. Как то больше привык видеть его уже на маршруте. ПАК ДА придет на смену "Медведям". А если еще получится сделать реально работающий гиперзвук, то нам вообще пофигу будет ПВО/ПРО любого противника.
  12. +2
    27 мая 2015 10:52
    СНТК им. Н. Д. Кузнецова еще перед самым распадом СССР совместно с ГНУ "Порошковая металлургия" (Беларусь) отработала технологии тепловой защиты перспективного типажа двигателя для данного типа самолетов. Технология прошла в Самаре полный комплекс стендовых испытаний. Были получены положительные результаты. Хорошо если разработанные технологии сохранились и пошли в дело. Для таких самолетов большой ресурс двигателя также важен как и хорошая авионика
    1. 0
      27 мая 2015 14:02
      Цитата: бром
      Для таких самолетов большой ресурс двигателя также важен

      Он важен для всех самолётов!
  13. +3
    27 мая 2015 11:03
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!
  14. 0
    27 мая 2015 11:51
    Ту 160 и ту -95 прекрасные самолеты, проблема в том ,что они понадобятся только на втором этапе 3-й мировой, а вот сколько их останется после внезапного термоядерного удара амеров по России и Китаю???
    1. +2
      27 мая 2015 12:29
      американцы попугать любят. А реально рискнуть своей шкурой - неааа...
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      27 мая 2015 14:09
      Цитата: нью- коммунист
      термоядерного удара

      Это весьма маловероятное событие. Пока ядерное оружие есть у России и Китая.
      В 1949г у них были абсолютные возможности для ядерного блицкрига, но тем не менее НЕ РИСКНУЛИ. Там далеко не дураки и врядли они хотят жить несколько столетий противоатомных бункерах.