КРЭТ: Як-130 позволяет обучать пилотированию зарубежных истребителей

Созданная КРЭТ (входит в «Ростех») комплексная система управления КСУ-130, устанавливаемая на российские учебные самолёты Як-130, позволяет обучать пилотов управлению не только отечественными, но и некоторыми зарубежными истребителями, передаёт РИА Новости сообщение концерна.

КРЭТ: Як-130 позволяет обучать пилотированию зарубежных истребителей


«Для учебно-боевого самолёта Як-130 предприятиями "Концерна Радиоэлектронные технологии" производится комплексная система управления КСУ-130, которая делает пилота своего рода "универсальным солдатом". Благодаря полученным навыкам он может сесть за штурвал не только российского истребителя, но и американского F-16, F-15, F-22 или F-35, французского Rafale или Typhoon», – говорится в релизе.


«Установленная на Як-130 бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП-1, в свою очередь, делает самолёт предельно свободным в пространстве, – отмечается в сообщении. – Пилоты смогут выполнять задачи даже при затруднениях с ориентированием, вызванных пропаданием спутниковых сигналов и связи с наземными службами».

Компания «не только предлагает инновационные решения для новых Як-130, но и модернизирует уже эксплуатируемые – обеспечено постоянное присутствие представителей предприятий в местах базирования самолётов, постоянно повышается уровень контроля качества производства комплектующих, создан обменный фонд запасных частей», сообщает пресс-служба.

Справка агентства: «"Концерн Радиоэлектронные технологии" – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъёмов, соединителей и кабельных сборок».

Использованы фотографии: ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. вежливый чел 30 мая 2015 08:54
    Опять мы впереди планеты всей. Даже не удивляюсь.
    1. Дед медвед 30 мая 2015 08:57
      Ну вот нравится эта птичка мне! Да мала,да не тяжела,не "махает" но, НДРАВИТСЯ!!!
      1. Prapor-527 30 мая 2015 11:14
        Як-130 позволяет обучать пилотированию зарубежных истребителей... Очень полезная вещь... "Макарыч, принимай аппарат! Во, махнул не глядя."
        1. Баракуда 30 мая 2015 12:07
          Фокер 190-й, если не ошибаюсь. проигрывал Ла-5фн по всем статьям,кроме вооружения и скорости. hi
          1. Zerstorer 30 мая 2015 13:05
            Цитата: Баракуда
            Фокер 190-й, если не ошибаюсь. проигрывал Ла-5фн по всем статьям,кроме вооружения и скорости.

            Ну не надо так огульно о Фокке-Вульфе 190 (а не Энтони Фоккер к этой фирме отношения не имеет).Эргономика Fw-190 была более продуманной чем на Ла-5/7, а это позволяет пилоту меньше утомляться при патрулировании. Если пилот меньше устает, то и вероятность пропустить внезапную атаку меньше. Тут кстати стоит вспомнить о хорошем качестве фонаря кабины пилота. А еще Fw-190 обладал неплохой живучестью. Так что Fw-190 тоже не плохой самолет на уровне Ла-5ФН.
            1. Argon 30 мая 2015 14:55
              Ребят,я понимаю 70лет победе,великий праздник.Но на вещи надо смотреть объективно:На фото Фв-190Д9 на испытаниях в ЦАГИ(отсутствуют тактические номера)эта машина"семисотенник"способна развивать скорость в прямолинейном полете более 700км\ч,что обеспеченно рядом конструкционных решений,и общим уровнем примененных технологий,это позволяет говорить о подобных машинах как об отдельном классе в истории поршневой авиации.Ее аналогами можно назвать такие машины как"Темпест 5"и П-51.К сожалению в СССР истребитель"семисотенник"(по объективным причинам)создан так и не был.Но по совокупности боевых и эксплуатационных качеств наиболее близкой машиной к"190й Доре"можно считать Ла-11.Попытки сравнивать"носатый"с Ла-5ФН подобны сравнению МиГ-23МЛ с Су-30 при утверждении,что"30ка"вполне на уровне"23го".
              1. Андрей НМ 31 мая 2015 08:31
                У нас был создан Як-3 с двигателем ВК-107, который развивал 720 км/ч, но в серию его не пустили, т.к. на тот момент были Ла-7 и Як-3 с ВК-105ПФ, которые на основных высотах по скорости превосходили все самолеты противника, при этом маневры выполняли так же на больших скоростях, и делали это с лучшими параметрами. Решили, что серию ломать в тех условиях не целесообразно. Не нужно забывать, что свои максимальные скорости 190-й развивал на определенных высотах и ракочегаривался до них достаточно долго. За это время многое могло произойти. У него было преимущество по скорости пикирования (но с малых и средних высот ниже уровня земли пикировать не будешь), и скорости углового вращения (наши в этом элементе не уступали, что отмечали в отчете испытаний Ла-5 сами немцы). Немцы на Западном фронте это свойство умело использовали на больших высотах против бомбардировщиков, там наведение хорошо работало, а на востоке это делать не очень получалось. Качество изготовления и эргономику у немцев не отнять, в этом они впереди всех. Читал воспоминания одного из летчиков-истребителей, который летал на Лавочкиных от Ла-5 до Ла-11, так он интересно говорил, что для летчика, в совершенстве освоившего самолет, лучше ручное управление винтомоторной группой, а для начинающего и среднего летчика - "автомат", и сравнивал это с управлением спортивным автомобилем, где гонщики до сих пор выбирают режимы коробки и двигателя в ручную.
      2. Васёк Трубачёв 30 мая 2015 20:17
        ...заодно и лёгкий штурмовик по совместительству!
  2. НЕКСУС 30 мая 2015 09:00
    Як-130 -самолет уникальный.Хочешь тренируйся и натаскивай летунов,а хочешь ,нацепил оружие и ракеты и в бой.Прекрасная машина hi
    1. Alex_Rarog 30 мая 2015 09:11
      Особенно в сравнении с аналогами ему вообще равных нет.
      1. ssn18 30 мая 2015 09:42
        130
        Цитата: Alex_Rarog
        Особенно в сравнении с аналогами ему вообще равных нет.


        Вот тут как раз сравнительная таблица пятью типами иностранцев.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-130
    2. Manul 30 мая 2015 12:34
      Цитата: НЕКСУС
      а хочешь ,нацепил оружие и ракеты и в бой

      Бронирования никакого. В бой - только в крайнем случае. Если враг припрет.
      1. НЕКСУС 30 мая 2015 13:06
        Цитата: Manul
        Бронирования никакого. В бой - только в крайнем случае. Если враг припрет.

        А вы считаете ,что броня сильно спасет от ракеты воздух-воздух,или земля-воздух?Он и не задумывался как летающий танк.Но как боевая единица вполне состоятельная. hi
        1. древний 30 мая 2015 14:44
          Цитата: НЕКСУС
          Но как боевая единица вполне состоятельная.


          Если бы написали УЧЕБНО-БОЕВАЯ..то ещё туда-сюда,для уря-патриотизма сойдёт. но вот БОЕВАЯ ЕДИНИЦА, да ещё САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ..даааа request
          1. НЕКСУС 30 мая 2015 16:28
            Цитата: древний
            да ещё САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ..даааа

            Вы где увидели в моем посте слово САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ?
            1. древний 30 мая 2015 16:44
              Цитата: НЕКСУС
              Вы где увидели в моем посте слово САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ?


              Прошу прощения...очки нацепил на перекуре...не той системы wassat Но критерий СОСТОЯТЕЛЬНАЯ..вообще...ну ни как. в настоящее время, при всём желании hi
              1. НЕКСУС 30 мая 2015 18:45
                Цитата: древний
                Но критерий СОСТОЯТЕЛЬНАЯ..вообще...ну ни как.

                Как штурмовик под охранением ,скажем тех же СУ-30 вполне эффективно.А отдельно,это сложнее в самостоятельной форме,это конечно сложнее.
        2. Manul 30 мая 2015 18:33
          Цитата: НЕКСУС
          А вы считаете ,что броня сильно спасет от ракеты воздух-воздух,или земля-воздух?Он и не задумывался как летающий танк.Но как боевая единица вполне состоятельная.

          Как истребитель он схватку не выиграет, значит может использоваться как штурмовик. Понятно что с ПЗРК при удаче можно любой самолет сбить, но с бронированием летчик остается жив, и имеет шанс катапультироваться. А в этом самолете большой риск, что летчик погибнет от поражающих элементов, или даже от шальной пули выпущенной из пулемета.
          Кстати наверное как перехватчик вертолетов он может себя проявить.. Но повторюсь - пока есть другие боевые единицы,все-таки лучше Як-130 использовать в учебных целях. hi
    3. древний 30 мая 2015 15:59
      Цитата: НЕКСУС
      ,нацепил оружие и ракеты и в бой


      Нацепил лоружие и ракеты..так то оно так..да не совсем recourse

      Вот что "даёт" производитель



      Вот курсанты "знакомятся" по факту с боевым применением recourse



      Вот с "эмитатором" для подготовки и тренировки работы с КАБ-500КР



      Машина прекрасная,спору нет,но для свой ЗАДАЧ(!!!), а не для "завоевания господства в воздухе" wassat
  3. APASUS 30 мая 2015 09:09
    Для чего выдана подобная информация?
    В надежде что у нас будут покупать Як-130 и обучать на них пилотов F-16,да не будет такого никогда.Тем более уже есть конкуренты,слепили подобные копии итальянцы и китайцы
    1. древний 30 мая 2015 14:52
      Цитата: APASUS
      Для чего выдана подобная информация?


      "Рекламная лапша" она и создана для того, что бы .."повесить на уши" wink

      Цитата "... Благодаря полученным навыкам он может сесть за штурвал не только российского истребителя, но и американского F-16, F-15, F-22 или F-35, французского Rafale или Typhoon», – говорится в релизе. lol belay fool
      Ну точно..или выпускник поЕГ писал или...так "накатили" в отделе маркетинга..что их..."понесло" wassat
      Это что у нас уже есть все "данные и характеристики" всех САУ 16,15,22 и 35 wassat что бы
      изменять характеристики устойчивости и управляемостисвоего Як-130-го, в зависимости от типа имитируемого самолета lol
      Каким это "чудесным" образом данная система репрограммирования обеспечит приближение динамических характеристик Як‑130 к параметрам моделируемых самолетов????
      Кого смешить то?
      Понятно,что российский пипл.."схавает",но..не настолько же lol
      1. древний 30 мая 2015 16:45
        Цитата: древний
        Понятно,что российский пипл.."схавает",но..не настолько же


        Ну МИНУССАТОР..выходи,подлый трус wassat Обоснуй..если "силёнок" хватит lol
        1. Dali 31 мая 2015 02:33
          Цитата: древний
          аким это "чудесным" образом данная система репрограммирования обеспечит приближение динамических характеристик Як‑130 к параметрам моделируемых самолетов????
          Кого смешить то?
          Понятно,что российский пипл.."схавает",но..не настолько же


          Цитата: древний
          Ну МИНУССАТОР..выходи,подлый трус Обоснуй..если "силёнок" хватит


          Ндассс ... а ведь стоило только подумать мозгом, и не сказали бы такого(вы ведь не разработчик як-130).

          Посмотрите ещё раз
          http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-wG_qkudeWo
      2. Manul 30 мая 2015 18:46
        Цитата: древний
        Каким это "чудесным" образом данная система репрограммирования обеспечит приближение динамических характеристик Як‑130 к параметрам моделируемых самолетов????

        В передаче "Полигон" примерно с 21й минуты рассказывается о том, какЯк-130 это делает.Но там говорится только о наших типах самолетов. Может быть уже написали программы и для западных. Говорить, что это вброс, я бы огульно не стал.
  4. Миротворец 30 мая 2015 09:11
    Интересно, что подумают американцы, когда узнают, что русские учатся летать на их ф 16? Интересно, этот самолет дублирует только управление иличастично и характеристики? Получается что-то компьютерного симулятора, где можно испробовать разные типы машин. Еще бы и внешность можно было имитировать и можно смело отправлять в тыл врага. Вспомним фильм трансформеры. :D
  5. Миротворец 30 мая 2015 09:11
    Интересно, что подумают американцы, когда узнают, что русские учатся летать на их ф 16? Интересно, этот самолет дублирует только управление иличастично и характеристики? Получается что-то компьютерного симулятора, где можно испробовать разные типы машин. Еще бы и внешность можно было имитировать и можно смело отправлять в тыл врага. Вспомним фильм трансформеры. :D
    1. древний 30 мая 2015 14:54
      Цитата: Миротворец
      Интересно, что подумают американцы, когда узнают, что русские учатся летать на их ф 16?


      Я бы подумал, что сразу чувствуется налаживание контактов с Венесуелой good (колумбия ведь рядом), так что может курить что-то начали..особенное,чего у нас в РФ не растёт wassat
      Раз такое "мерещится" wassat
  6. perepilka 30 мая 2015 09:32
    То есть, когда самые лучшие ПВОшники отрабатывать начнут, то в танке belay , не, надо ещё одну машинку делать, чтоб в состав экипажа летун входил what или два
  7. Zomanus 30 мая 2015 09:42
    Вообще нормально. То есть можно моделировать схватки в реальных условиях, вычислять слабые места в самолетах противника.
    1. древний 30 мая 2015 14:58
      Цитата: Zomanus
      То есть можно моделировать схватки в реальных условиях


      Вот как вы себе это представляете???? У Ф-16 ,например.вертикальная скорость 230м/сек, у Як-130 скоко-скоко?????У Ф-16 радиус виража на форсаже 1100метров( на малой высоте) со временем 19 секунд...у Як-130 -го скоко-скоко..а у него и форсажа нет и двигатели не такой тяги и не свехзвуковой и БРЭО нет и ОЭЛ нет и..вообще ничего нет.....
      Какие схватки в реальных условиях и какие слабые места вы будите вычислять??? wassat
  8. Калинваген 30 мая 2015 09:44
    А вот это полезно, матчасть техники "стран - партнеров" следует знать "на зубок". smile
    1. Баракуда 30 мая 2015 12:13
      Хорошо бы свою знать на "зубок", нахрена мне матчасть матрасная,если я к примеру в "Буке" сижу ? На ИКО просто цель, и неважно какой там F..
      1. gjv 30 мая 2015 14:13
        Цитата: Калинваген
        матчасть техники "стран - партнеров" следует знать "на зубок".

        Цитата: Баракуда
        если я к примеру в "Буке" сижу ? На ИКО просто цель, и неважно какой там F..

        "Зубок" для матчасти "стран - партнеров". fellow


        gjv
      2. Argon 30 мая 2015 15:14
        Да да мы в курсе,а также если та "цель"на ИКО Ту-154,"Боинг"или"Джет".Это тоже -"и неважно"-в дальнейший алгоритм действий,как показывает практика,эти нюансы изменений не вносят. laughing
    2. древний 30 мая 2015 15:02
      Цитата: Калинваген
      матчасть техники "стран - партнеров" следует знать "на зубок".


      Что бы знать ВОЗМОЖНОСТИ техники "стран-партнёров" надо как минимум:

      1.Эту технику иметь у себя в наличии и "прогнать её" через ГЛИЦ,как в своё время сделали с F-5-м, что бы потом не оказалась, что Миг-21-й..это который так же не имеет аналогов в мире и ..2рядом не стоял" по боевым и динамическим возможностям F-5-го soldier
      1. Александр1959 30 мая 2015 15:32
        Привет. Александр! "Ликбез" продолжается. Это правильно. Пусть народ мнение специалистов почитает. Это полезнее некоторых статей будет
        Насчет тех испытаний рассказывали, что когда реально сравнили при имитации воздушного боя МиГ-21 с F-5, многим нашим высокопоставленным военным очень поплохело.
        А вот при имитации воздушных боев в ЮАР, как рассказывал Александр Николаевич Харчевский, картина была совсем иная.
  9. tinibar 30 мая 2015 12:31
    Цитата: НЕКСУС
    Як-130 -самолет уникальный.Хочешь тренируйся и натаскивай летунов,а хочешь ,нацепил оружие и ракеты и в бой.Прекрасная машина hi

    А красавец-то какой!
    1. gjv 30 мая 2015 13:13
      Цитата: tinibar
      А красавец-то какой!


      А этот как вам?


      Головной модернизированный по программе ОКР "Рецензент" разведывательный самолет Ил-20М ("изделие 17МС", регистрационный номер 90924, заводской номер 174011603). Жуковский, март 2015 года (с) Анатолий Бурцев / russianplanes.net
      gjv
  10. veksha50 30 мая 2015 13:37
    "позволяет обучать пилотов управлению не только отечественными, но и некоторыми зарубежными истребителями"...

    А что, наши партизаны будут чужие самолеты в плен брать??? Или кто-то собирается докупать иностранщину в наши ВВС???

    Машина - достойная, свою нишу заняла, так не нужно вешать на нее чего-то сверхъестественного...
    1. gjv 30 мая 2015 14:39
      Цитата: veksha50
      Машина - достойная, свою нишу заняла, так не нужно вешать на нее чего-то сверхъестественного...

      Да нет там ничего сверхестественного. Компьютерный имитатор - уже вполне обычное дело.

      Вот не вполне обычное явление: МиГ-29 и Су-30 в одном строю с Иглом, Раптором, Хорнетом и Хавком.
      gjv
      1. древний 30 мая 2015 15:07
        Цитата: gjv
        Вот не вполне обычное явление: МиГ-29 и Су-30 в одном строю с Иглом, Раптором, Хорнетом и Хавком.


        А что непонятного...Малазийцы.."развлекаются"
        ; wassat американцы "выясняют", где,что и как bully
        А МКМ самый "продвинуты" по БРЭО из линейки "забугорных"МК wink

  11. Комментарий был удален.
  12. fdc43 31 мая 2015 13:40
    Як был самым надёжным самолётом и на гражданке и в армии и единственным первым с вертикальным взлётом. Может пора Яку ставить тарелку на крыло.
    fdc43

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня