Президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР провел первый испытательный полет

25 июня состоялся первый испытательный полет очередного самолета-ретранслятора Ту-214СР, который построил Казанский авиазавод им. Горбунова.

Президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР провел первый испытательный полет


«25 июня состоялся первый полет самолета Ту-214СР (машина 027). Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель первого класса Алексей Рябов. Всего запланировано выполнить 15 полетов», - приводит сообщение пресс-службы компании «Туполев» ТАСС.


Ранее сообщалось, что в 2015 году Казанский авиазавод им. Горбунова построит два таких самолета. Ранее было завершено строительство трех Ту-214СР.

Самолет-ретранслятор Ту-214СР разрабатывался специально для администрации российского президента. Основное его предназначение – обеспечение главы РФ бесперебойной связью. В отличие от базовой версии, Ту-214СР оснащен дополнительными топливными баками, которые увеличивают дальность полета до 10 тысяч километров, а также радиотехническим комплексом и системами энергоснабжения.
Использованы фотографии:
http://tass.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Alex_Rarog Офлайн
    Alex_Rarog (Александр) 30 июня 2015 11:38
    +10
    Полезный красавчик. Самое главное нужный.
    1. vodolaz Офлайн
      vodolaz (Maksim) 30 июня 2015 12:48
      +4
      Интересный аппарат, даже не знал, что у нас такие есть.
      1. tronin.maxim Офлайн
        tronin.maxim 30 июня 2015 13:32
        +2
        Президент может и через спутник общаться, но он им не доверяет, поэтому он и берет этот самолет везде за границей . Видать эти самолеты надежней.
        1. Silkway0026 Офлайн
          Silkway0026 (Сергей. 9К72) 30 июня 2015 14:27
          +1
          Объясните невеже, что может враг "намутить" с сигналом, транслируемым нашим спутником, но не сможет с сигналом с самолёта?
  2. Юрий из Волгограда (Urbasan34rus) 30 июня 2015 11:38
    +21
    Хоть куда-то Тушки закупают.
    Мой батя на 134й пилотом был, до сих пор на них как на отца смотрю.
    1. Стикс Офлайн
      Стикс (Натали) 30 июня 2015 12:00
      +3
      Эх, а ведь когда-то парк ТУшек был самый большой в мире.
      "Не можете летать на наших самолётах - закупайте зарубежные!" (кто сказал? recourse )
      1. viktorrymar Офлайн
        viktorrymar (Виктор Рымарь) 30 июня 2015 13:32
        +2
        Эх, а ведь когда-то парк ТУшек был самый большой в мире.

        С какого перепуга парк "ТУ - шек" самый большой в мире? Если только боингов 737 - мых произведено более 8000 штук, а самых массовых ту-154 всего 1020 с копейками?

        Или вам лишь бы написать?
        1. Oberon812 Офлайн
          Oberon812 (Николай) 30 июня 2015 14:26
          +4
          Формулировка товарища Стикса "когда-то ... был" допускает весьма широкий диапазон условностей, так что я бы так не рвался в бой с суммарными итоговыми цифрами.

          Например, с точки зрения реактивной пассажирской авиации (серийного выпуска) в период с 1956 по 1958 гг. утверждение 100% верно, ведь ТУ-104 на тот момент был единственным серийным реактивным авиалайнером.
        2. Стикс Офлайн
          Стикс (Натали) 30 июня 2015 16:03
          +1
          А вам лишь бы по диагонали почитать? Тогда калькулятор в руки, гуглю в помощь и очки на нос: выводим среднее арифметическое по парку машин (без вертолётов!!) с учётом того, что ваш гамнячий Боинг до сих пор работает, а от Туполева жалкие крохи остались! Тож мне спец-счетовод. Я на конкретную машину не ссылалась, тем паче на период производства!
          Ещё один:"Летаем самолётами иностранцев!"?
          Бесит уже: наши самолёты были классные, но мы как папуасы из племени ням-ням алмазы на пластиковые бусы заморские продавать готовы. Ну как же, там же зашибись какое классное, хоть и фуфло
  3. JIaIIoTb Офлайн
    JIaIIoTb (Владимир) 30 июня 2015 11:39
    +6
    Без связи нет управления. Банальность скажете, но нужная.
  4. Роман 1977 Офлайн
    Роман 1977 (Роман) 30 июня 2015 11:43
    +18
    Ту-214СР– самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации.
    Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте.
    Его главное назначение – обеспечение президента России связью.
    Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.
    Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
    Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
    Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.
    Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.
    Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.
    Задачи:
    -обеспечение связи с объектами, оборудованными абонентскими станциями системы радиоподвижной связи;
    -увеличение дальности действия наземных пунктов системы связи с большими подвижными объектами;
    -задействование в качестве наземного пункта системы связи с ретрансляцией каналов через спутниковые системы связи;
    -обеспечение связью в полете при перелетах подготовительной группы;
    -перевозка передовых (подготовительных) групп для проведения выездных мероприятий.
    http://www.tupolev.ru/tu-214sr

    Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.
    Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.
    РИА Новости http://ria.ru/spravka/20120119/543267582.html#ixzz3eX6pbRCW

    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 30 июня 2015 12:02
      +2
      Цитата: Роман 1977
      Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

      М-да... Ил-18 и Ан-12 - воистину вечные машины.
    2. g1v2 Офлайн
      g1v2 (Виталий) 30 июня 2015 13:52
      +3
      Учитывая ,сколько Путин по миру мотается и в воздухе проводит , птичка архинужная.
  5. леликас Офлайн
    леликас (Алексей) 30 июня 2015 11:49
    0
    Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 июня 2015 12:01
      +6
      Вот, вот... Но военные или ОАК не собираются строить патрульные на базе Ту-204/214. А на снимке-то не ретранслятор...
      1. gjv Офлайн
        gjv (GIV) 30 июня 2015 12:17
        +9
        Цитата: ССИ
        А на снимке-то не ретранслятор...

        Пассажирец.
        Вот первый полёт второго ретранслятора.

        Самолет-ретранслятор Ту-214СР (регистрационный номер RA-64527, серийный номер 027), построенный на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО "Туполев") для ФГБУ "СЛО "Россия" Управления делами Президента России по контракту 2013 года, в первом полете. Казань, 25.06.2015 (с) Дмитрий Ромашко
    2. inkass_98 Офлайн
      inkass_98 (Юрий) 30 июня 2015 12:03
      +4
      Цитата: леликас
      Лучше бы противолодочные на их базе клепали

      Да Вы, Батенька, шутник... Носители ядерного оружия из них делать не надо? Это пассажирский самолет, переоборудованный под специальные задачи, а не ВТА. Иначе бы это был другой самолет с иной маркировкой модели.
      1. леликас Офлайн
        леликас (Алексей) 1 июля 2015 00:30
        0
        Цитата: inkass_98
        Да Вы, Батенька, шутник... Носители ядерного оружия из них делать не надо? Это пассажирский самолет, переоборудованный под специальные задачи, а не ВТА. Иначе бы это был другой самолет с иной маркировкой модели.

        Я не шутник - я реалист - одна "пролюбленная" лодка , оставит этот прекрасный самолет без абонента . Ну и ниже Роман все уже расписал . Да и старичек Ил-38 не напомните , на базе чего сделан , ах да , сам же помню - Ил-18 го .
        Извиняюсь что так поздно .
        1. Маркони41 Офлайн
          Маркони41 (Андрей) 1 июля 2015 05:08
          0
          Цитата: леликас
          Да и старичек Ил-38 не напомните , на базе чего сделан

          А что, американцы свои Орионы уже все списали? Не напомните мне какого они года?
    3. Роман 1977 Офлайн
      Роман 1977 (Роман) 30 июня 2015 12:33
      +1
      Цитата: леликас
      Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

      Был подобный проект
      ОАО «Туполев» предлагает Минобороны РФ варианты патрульного самолета на базе пассажирского Ту-214, сообщил президент компании Александр Бобрышев.
      «Перспективными планами предусматривается разработка и создание патрульного самолета на базе Ту-214. Силовая установка патрульного варианта Ту-214 будет состоять из двух двигателей ПС-90А с улучшенными характеристиками и показателями», - сказал Бобрышев.

      По его словам, самолеты Ту-214 характеризуются надежностью, повышенной дальностью и увеличенной продолжительностью полета.

      В 90-х годах ОКБ имени Туполева разрабатывало проект патрульного самолета Ту-204П на базе Ту-214. Решение о начале работ было принято Минобороны в 1996 году. В 1998 году летчики авиации ВМФ совершили демонстрационный полет на Ту-214. Примерно в 2000 году работы по проекту были «законсервированы» из-за отсутствия финансирования.

      Основное предназначение самолета - патрулирование ближней и средней зоны. Разрабатываемый авиакомплекс предназначался для замены устаревающего парка патрульных и противолодочных самолетов ВМФ России - Ил-38 и Ту-142.

      http://oko-planet.su/politik/politikarm/28007-tupolev-razrabotaet-voennyj-samole

      t-na-baze-tu-214.html

      Причем он мог составить хорошую конкуренцию американскому Р-8 "Посейдон", но вот опять что-то не получилось. Поэтому приходится модернизировать древние Ил-38, пытаться что-то сделать на базе Бе-200.

      Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев".
      1. Стикс Офлайн
        Стикс (Натали) 30 июня 2015 13:17
        +1
        На дельфина похож:)
    4. татарин 174 Офлайн
      татарин 174 30 июня 2015 12:37
      +1
      Цитата: леликас
      Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

      А вот и противолодочный, новейший!!!
      http://warfiles.ru/show-91251-vmf-rf-poluchil-esche-odin-noveyshiy-protivolodoch
      nyy-samolet-il-38n.html
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv Офлайн
        gjv (GIV) 30 июня 2015 13:12
        0
        +, но, к сожалению, реконструкция старейшего. И довольно медленно дело движется.
      3. леликас Офлайн
        леликас (Алексей) 1 июля 2015 00:31
        0
        Цитата: татарин 174
        А вот и противолодочный, новейший!!!

        Не буду грустно шутить , но это называется выжать все соки ....
        Он небось постарше меня , на крайняк мы с ним ровесники .
  6. nerd Офлайн
    nerd 30 июня 2015 12:01
    +6
    Цитата: леликас
    Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

    Скорее наоборот, если Президент из-за отсутствия связи не сможет вовремя отдать нужный приказ, то в итоге могут не понадобится уже не только противолодочные, но и все остальные...
    1. леликас Офлайн
      леликас (Алексей) 1 июля 2015 00:34
      0
      Цитата: nerd
      Скорее наоборот, если Президент из-за отсутствия связи не сможет вовремя отдать нужный приказ, то в итоге могут не понадобится уже не только противолодочные, но и все остальные...

      У него и так есть самолеты , а у противолодочников , пардоньте , жопа .
  7. gladysheff2010 Офлайн
    gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 30 июня 2015 12:02
    +6
    Цитата: леликас
    Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

    Руководитель государства без связи-государство без руководства hi !
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 июня 2015 12:43
      0
      Цитата: gladysheff2010
      Руководитель государства без связи-государство без руководства

      В СЛО 4 самолета СР и 3 самолета СУС и еще заказаны...
  8. Корсар0304 Офлайн
    Корсар0304 (Сибиряк) 30 июня 2015 12:05
    +4
    Спасибо "Роман 1977" за развернутую информацию. Вот в добавок еще графику прилагаю.
  9. Корсар0304 Офлайн
    Корсар0304 (Сибиряк) 30 июня 2015 12:09
    +6
    А вот как он вживую выглядит, а то на фото к статье по-моему немножко не то..
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 июня 2015 12:12
      +2
      На пробеге, после посадки, еще реверс не убран...
    2. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 30 июня 2015 12:35
      0
      Цитата: Корсар0304
      А вот как он вживую выглядит, а то на фото к статье по-моему немножко не то..

      Это первый. Второй, про который статья, ещё без окраски. Выше выложил его фотку. hi
      1. ССИ Офлайн
        ССИ (Сергей) 30 июня 2015 12:46
        +2
        Цитата: gjv
        Это первый. Второй, про который статья, ещё без окраски. Выше выложил его фотку.

        Вы ошибаетесь. Первый - это 64515. Это второй, третий - 64526, а статья про четвертый...
        1. gjv Офлайн
          gjv (GIV) 30 июня 2015 13:23
          +1
          И да и нет, Сергей Иванович. hi "Собака зарыта" в порядке подсчёта (В очередь - с...ны дети!).
          Ранее сообщалось, что в 2015 году Казанский авиазавод им. Горбунова построит два таких самолета. Ранее было завершено строительство трех Ту-214СР.

          Тут некоторая путаница - а где же пятый? Он, вероятно, ещё в постройке. Да и я напутал с разбегу. У Корсара на фото второй по первому контракту. А этот статейный второй - это второй по второму контракту, после RA-64526.
  10. Svetlana Офлайн
    Svetlana (светлана) 30 июня 2015 12:21
    +1
    В качестве ретрансляторов могут быть также использованы привязные беспилотные летательные аппараты.
    Например на флоте для увеличения дальности обнаружения корабельную РЛС можно устанавливать на привязном синхрокоптере с подъёмными электродвигателями. Привязной дрон с бортовой РЛС поднимают в воздух с корабля на высоту 100..300м. Подвод электропитания к привязным дронам - складывающийся гармошкой телескопический кронштейн или разматываемый с барабана электрический кабель удельным весом около 100кг/км, обеспечивают подачу на дрон электрической мощности порядка 100КВатт при токе ~100А, напряжении ~1..6КВольт.В качестве материала электрокабеля используют алюмостальной кабель, медный кабель или перспективный графеновый электрокабель, допустимые плотности тока в котором выше чем в медном кабеле при одинаковом удельном весе. Преимущество привязного дрона по сравнению с самолётом - в увеличенной длительности боевого дежурства
    1. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 30 июня 2015 13:09
      +2
      Этот самолёт летает по маршрутам передвижения Верховного Главнокомандующего. Его главное назначение – обеспечение президента России связью. Дроны, генераторы и топливо к ним надо будет ещё возить на транспортнике и тратить время на их развертывание. Да и не везде получишь разрешение на их развёртывание в иностранных портах. И работать с космической связью БЛА вряд ли смогут достаточно эффективно - где высота 300 м и 12 000 м. Дроны - другая тема. Привязной дрон - это для боевой тактики.
      Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.
      Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
      Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
      Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.
      Неоспоримое преимущество такой системы – ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.
      Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.
      Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.
      Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.
      Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.
      Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.
      Летно-технические характеристики серийного Ту-214:
      Размах крыла – 42,00 м
      Длина самолета – 46,20 м
      Высота самолета – 13,90 м
      Площадь крыла – 182,40 кв. м
      Крейсерская скорость – 810-850 км/ч
      Практический потолок – 12100 м
      Масса взлетная максимальная – 110,75 т
      Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т
      Масса максимальная посадочная – 93,0 т
      Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т - 35,71
      Потребная дистанция взлета, м - (t=150, P=760 мм. рт. ст.) - 2030
      Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
      Взлетная тяга: 2х16140 кгс
      Двигатели: ПС-90А
      ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
      В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.
      Благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.
    2. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 30 июня 2015 13:09
      +1
      Этот самолёт летает по маршрутам передвижения Верховного Главнокомандующего. Его главное назначение – обеспечение президента России связью. Дроны, генераторы и топливо к ним надо будет ещё возить на транспортнике и тратить время на их развертывание. Да и не везде получишь разрешение на их развёртывание в иностранных портах. И работать с космической связью БЛА вряд ли смогут достаточно эффективно - где высота 300 м и 12 000 м. Дроны - другая тема. Привязной дрон - это для боевой тактики.
      Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.
      Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
      Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
      Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.
      Неоспоримое преимущество такой системы – ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.
      Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.
      Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.
      Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.
      Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.
      Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.
      Летно-технические характеристики серийного Ту-214:
      Размах крыла – 42,00 м
      Длина самолета – 46,20 м
      Высота самолета – 13,90 м
      Площадь крыла – 182,40 кв. м
      Крейсерская скорость – 810-850 км/ч
      Практический потолок – 12100 м
      Масса взлетная максимальная – 110,75 т
      Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т
      Масса максимальная посадочная – 93,0 т
      Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т - 35,71
      Потребная дистанция взлета, м - (t=150, P=760 мм. рт. ст.) - 2030
      Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
      Взлетная тяга: 2х16140 кгс
      Двигатели: ПС-90А
      ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
      В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.
      Благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.
  11. Strashila Офлайн
    Strashila (I) 30 июня 2015 12:27
    +1
    Да таких самолетов надо не менее пары десятков чтоб примерно через каждую 1000 км пара была на готове.
    Плюс ко всему снабдить системой дозаправки.
    1. POKPAH Офлайн
      POKPAH (Кирилл) 30 июня 2015 13:14
      0
      Если дальность полета 10 000 км. то зачем?
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 30 июня 2015 13:33
      0
      Цитата: Strashila
      Да таких самолетов надо не менее пары десятков чтоб примерно через каждую 1000 км пара была на готове.
      Плюс ко всему снабдить системой дозаправки.

      Это вы конечно не о Ту-214СР, а вот об таких:
      Цитата: Роман 1977
      В 90-х годах ОКБ имени Туполева разрабатывало проект патрульного самолета Ту-204П на базе Ту-214. Решение о начале работ было принято Минобороны в 1996 году. В 1998 году летчики авиации ВМФ совершили демонстрационный полет на Ту-214. Примерно в 2000 году работы по проекту были «законсервированы» из-за отсутствия финансирования. Основное предназначение самолета - патрулирование ближней и средней зоны. Разрабатываемый авиакомплекс предназначался для замены устаревающего парка патрульных и противолодочных самолетов ВМФ России - Ил-38 и Ту-142.
      Таких да - надо не менее двадцати. И плохо бы не было, если бы уже были хоть бы Ил-38Н в таком количестве. Но и новые неплохо бы начать строить.
  12. Zomanus Офлайн
    Zomanus (Алексей) 30 июня 2015 12:56
    +1
    ТУ-шки и ИЛ-ы вообще клепать нужно не переставая. Один борт военным, другой гражданским. Третий ученым... Потому как неизвесно, сколько нас еще будут снабжать старыми боингами и айрбасами и запчастями к ним.
  13. valokordin Офлайн
    valokordin (Владимир) 30 июня 2015 13:15
    +1
    Цитата: Стикс
    Эх, а ведь когда-то парк ТУшек был самый большой в мире.
    "Не можете летать на наших самолётах - закупайте зарубежные!" (кто сказал? recourse )

    Спасибо за это спасибо нашей 5 колонне в правительстве и Погостяну.
  14. dimonl Офлайн
    dimonl (dimonl) 30 июня 2015 15:15
    +3
    Читаю и удивляюсь. Иногда в комментариях узнаешь больше информации, чем в самой статье.
Картина дня