Президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР провел первый испытательный полет

25 июня состоялся первый испытательный полет очередного самолета-ретранслятора Ту-214СР, который построил Казанский авиазавод им. Горбунова.

Президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР провел первый испытательный полет


«25 июня состоялся первый полет самолета Ту-214СР (машина 027). Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель первого класса Алексей Рябов. Всего запланировано выполнить 15 полетов», - приводит сообщение пресс-службы компании «Туполев» ТАСС.


Ранее сообщалось, что в 2015 году Казанский авиазавод им. Горбунова построит два таких самолета. Ранее было завершено строительство трех Ту-214СР.

Самолет-ретранслятор Ту-214СР разрабатывался специально для администрации российского президента. Основное его предназначение – обеспечение главы РФ бесперебойной связью. В отличие от базовой версии, Ту-214СР оснащен дополнительными топливными баками, которые увеличивают дальность полета до 10 тысяч километров, а также радиотехническим комплексом и системами энергоснабжения.

Использованы фотографии: http://tass.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. Alex_Rarog 30 июня 2015 11:38
    Полезный красавчик. Самое главное нужный.
    1. vodolaz 30 июня 2015 12:48
      Интересный аппарат, даже не знал, что у нас такие есть.
      1. tronin.maxim 30 июня 2015 13:32
        Президент может и через спутник общаться, но он им не доверяет, поэтому он и берет этот самолет везде за границей . Видать эти самолеты надежней.
        1. Silkway0026 30 июня 2015 14:27
          Объясните невеже, что может враг "намутить" с сигналом, транслируемым нашим спутником, но не сможет с сигналом с самолёта?
  2. Юрий из Волгограда 30 июня 2015 11:38
    Хоть куда-то Тушки закупают.
    Мой батя на 134й пилотом был, до сих пор на них как на отца смотрю.
    1. Стикс 30 июня 2015 12:00
      Эх, а ведь когда-то парк ТУшек был самый большой в мире.
      "Не можете летать на наших самолётах - закупайте зарубежные!" (кто сказал? recourse )
      1. viktorrymar 30 июня 2015 13:32
        Эх, а ведь когда-то парк ТУшек был самый большой в мире.

        С какого перепуга парк "ТУ - шек" самый большой в мире? Если только боингов 737 - мых произведено более 8000 штук, а самых массовых ту-154 всего 1020 с копейками?

        Или вам лишь бы написать?
        1. Oberon812 30 июня 2015 14:26
          Формулировка товарища Стикса "когда-то ... был" допускает весьма широкий диапазон условностей, так что я бы так не рвался в бой с суммарными итоговыми цифрами.

          Например, с точки зрения реактивной пассажирской авиации (серийного выпуска) в период с 1956 по 1958 гг. утверждение 100% верно, ведь ТУ-104 на тот момент был единственным серийным реактивным авиалайнером.
        2. Стикс 30 июня 2015 16:03
          А вам лишь бы по диагонали почитать? Тогда калькулятор в руки, гуглю в помощь и очки на нос: выводим среднее арифметическое по парку машин (без вертолётов!!) с учётом того, что ваш гамнячий Боинг до сих пор работает, а от Туполева жалкие крохи остались! Тож мне спец-счетовод. Я на конкретную машину не ссылалась, тем паче на период производства!
          Ещё один:"Летаем самолётами иностранцев!"?
          Бесит уже: наши самолёты были классные, но мы как папуасы из племени ням-ням алмазы на пластиковые бусы заморские продавать готовы. Ну как же, там же зашибись какое классное, хоть и фуфло
  3. JIaIIoTb 30 июня 2015 11:39
    Без связи нет управления. Банальность скажете, но нужная.
  4. Роман 1977 30 июня 2015 11:43
    Ту-214СР– самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации.
    Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте.
    Его главное назначение – обеспечение президента России связью.
    Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.
    Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
    Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
    Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.
    Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.
    Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.
    Задачи:
    -обеспечение связи с объектами, оборудованными абонентскими станциями системы радиоподвижной связи;
    -увеличение дальности действия наземных пунктов системы связи с большими подвижными объектами;
    -задействование в качестве наземного пункта системы связи с ретрансляцией каналов через спутниковые системы связи;
    -обеспечение связью в полете при перелетах подготовительной группы;
    -перевозка передовых (подготовительных) групп для проведения выездных мероприятий.
    http://www.tupolev.ru/tu-214sr

    Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.
    Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.
    РИА Новости http://ria.ru/spravka/20120119/543267582.html#ixzz3eX6pbRCW

    1. Alexey RA 30 июня 2015 12:02
      Цитата: Роман 1977
      Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

      М-да... Ил-18 и Ан-12 - воистину вечные машины.
    2. g1v2 30 июня 2015 13:52
      Учитывая ,сколько Путин по миру мотается и в воздухе проводит , птичка архинужная.
  5. леликас 30 июня 2015 11:49
    Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .
    1. ССИ 30 июня 2015 12:01
      Вот, вот... Но военные или ОАК не собираются строить патрульные на базе Ту-204/214. А на снимке-то не ретранслятор...
      1. gjv 30 июня 2015 12:17
        Цитата: ССИ
        А на снимке-то не ретранслятор...

        Пассажирец.
        Вот первый полёт второго ретранслятора.

        Самолет-ретранслятор Ту-214СР (регистрационный номер RA-64527, серийный номер 027), построенный на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО "Туполев") для ФГБУ "СЛО "Россия" Управления делами Президента России по контракту 2013 года, в первом полете. Казань, 25.06.2015 (с) Дмитрий Ромашко
        gjv
    2. inkass_98 30 июня 2015 12:03
      Цитата: леликас
      Лучше бы противолодочные на их базе клепали

      Да Вы, Батенька, шутник... Носители ядерного оружия из них делать не надо? Это пассажирский самолет, переоборудованный под специальные задачи, а не ВТА. Иначе бы это был другой самолет с иной маркировкой модели.
      1. леликас 1 июля 2015 00:30
        Цитата: inkass_98
        Да Вы, Батенька, шутник... Носители ядерного оружия из них делать не надо? Это пассажирский самолет, переоборудованный под специальные задачи, а не ВТА. Иначе бы это был другой самолет с иной маркировкой модели.

        Я не шутник - я реалист - одна "пролюбленная" лодка , оставит этот прекрасный самолет без абонента . Ну и ниже Роман все уже расписал . Да и старичек Ил-38 не напомните , на базе чего сделан , ах да , сам же помню - Ил-18 го .
        Извиняюсь что так поздно .
        1. Маркони41 1 июля 2015 05:08
          Цитата: леликас
          Да и старичек Ил-38 не напомните , на базе чего сделан

          А что, американцы свои Орионы уже все списали? Не напомните мне какого они года?
    3. Роман 1977 30 июня 2015 12:33
      Цитата: леликас
      Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

      Был подобный проект
      ОАО «Туполев» предлагает Минобороны РФ варианты патрульного самолета на базе пассажирского Ту-214, сообщил президент компании Александр Бобрышев.
      «Перспективными планами предусматривается разработка и создание патрульного самолета на базе Ту-214. Силовая установка патрульного варианта Ту-214 будет состоять из двух двигателей ПС-90А с улучшенными характеристиками и показателями», - сказал Бобрышев.

      По его словам, самолеты Ту-214 характеризуются надежностью, повышенной дальностью и увеличенной продолжительностью полета.

      В 90-х годах ОКБ имени Туполева разрабатывало проект патрульного самолета Ту-204П на базе Ту-214. Решение о начале работ было принято Минобороны в 1996 году. В 1998 году летчики авиации ВМФ совершили демонстрационный полет на Ту-214. Примерно в 2000 году работы по проекту были «законсервированы» из-за отсутствия финансирования.

      Основное предназначение самолета - патрулирование ближней и средней зоны. Разрабатываемый авиакомплекс предназначался для замены устаревающего парка патрульных и противолодочных самолетов ВМФ России - Ил-38 и Ту-142.

      http://oko-planet.su/politik/politikarm/28007-tupolev-razrabotaet-voennyj-samole

      t-na-baze-tu-214.html

      Причем он мог составить хорошую конкуренцию американскому Р-8 "Посейдон", но вот опять что-то не получилось. Поэтому приходится модернизировать древние Ил-38, пытаться что-то сделать на базе Бе-200.

      Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев".
      1. Стикс 30 июня 2015 13:17
        На дельфина похож:)
    4. татарин 174 30 июня 2015 12:37
      Цитата: леликас
      Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

      А вот и противолодочный, новейший!!!
      http://warfiles.ru/show-91251-vmf-rf-poluchil-esche-odin-noveyshiy-protivolodoch
      nyy-samolet-il-38n.html
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 30 июня 2015 13:12
        +, но, к сожалению, реконструкция старейшего. И довольно медленно дело движется.
        gjv
      3. леликас 1 июля 2015 00:31
        Цитата: татарин 174
        А вот и противолодочный, новейший!!!

        Не буду грустно шутить , но это называется выжать все соки ....
        Он небось постарше меня , на крайняк мы с ним ровесники .
  6. nerd 30 июня 2015 12:01
    Цитата: леликас
    Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

    Скорее наоборот, если Президент из-за отсутствия связи не сможет вовремя отдать нужный приказ, то в итоге могут не понадобится уже не только противолодочные, но и все остальные...
    1. леликас 1 июля 2015 00:34
      Цитата: nerd
      Скорее наоборот, если Президент из-за отсутствия связи не сможет вовремя отдать нужный приказ, то в итоге могут не понадобится уже не только противолодочные, но и все остальные...

      У него и так есть самолеты , а у противолодочников , пардоньте , жопа .
  7. gladysheff2010 30 июня 2015 12:02
    Цитата: леликас
    Лучше бы противолодочные на их базе клепали , а то связь в итоге может и не понадобится .

    Руководитель государства без связи-государство без руководства hi !
    1. ССИ 30 июня 2015 12:43
      Цитата: gladysheff2010
      Руководитель государства без связи-государство без руководства

      В СЛО 4 самолета СР и 3 самолета СУС и еще заказаны...
  8. Корсар0304 30 июня 2015 12:05
    Спасибо "Роман 1977" за развернутую информацию. Вот в добавок еще графику прилагаю.
  9. Корсар0304 30 июня 2015 12:09
    А вот как он вживую выглядит, а то на фото к статье по-моему немножко не то..
    1. ССИ 30 июня 2015 12:12
      На пробеге, после посадки, еще реверс не убран...
    2. gjv 30 июня 2015 12:35
      Цитата: Корсар0304
      А вот как он вживую выглядит, а то на фото к статье по-моему немножко не то..

      Это первый. Второй, про который статья, ещё без окраски. Выше выложил его фотку. hi
      gjv
      1. ССИ 30 июня 2015 12:46
        Цитата: gjv
        Это первый. Второй, про который статья, ещё без окраски. Выше выложил его фотку.

        Вы ошибаетесь. Первый - это 64515. Это второй, третий - 64526, а статья про четвертый...
        1. gjv 30 июня 2015 13:23
          И да и нет, Сергей Иванович. hi "Собака зарыта" в порядке подсчёта (В очередь - с...ны дети!).
          Ранее сообщалось, что в 2015 году Казанский авиазавод им. Горбунова построит два таких самолета. Ранее было завершено строительство трех Ту-214СР.

          Тут некоторая путаница - а где же пятый? Он, вероятно, ещё в постройке. Да и я напутал с разбегу. У Корсара на фото второй по первому контракту. А этот статейный второй - это второй по второму контракту, после RA-64526.
          gjv
  10. Svetlana 30 июня 2015 12:21
    В качестве ретрансляторов могут быть также использованы привязные беспилотные летательные аппараты.
    Например на флоте для увеличения дальности обнаружения корабельную РЛС можно устанавливать на привязном синхрокоптере с подъёмными электродвигателями. Привязной дрон с бортовой РЛС поднимают в воздух с корабля на высоту 100..300м. Подвод электропитания к привязным дронам - складывающийся гармошкой телескопический кронштейн или разматываемый с барабана электрический кабель удельным весом около 100кг/км, обеспечивают подачу на дрон электрической мощности порядка 100КВатт при токе ~100А, напряжении ~1..6КВольт.В качестве материала электрокабеля используют алюмостальной кабель, медный кабель или перспективный графеновый электрокабель, допустимые плотности тока в котором выше чем в медном кабеле при одинаковом удельном весе. Преимущество привязного дрона по сравнению с самолётом - в увеличенной длительности боевого дежурства
    1. gjv 30 июня 2015 13:09
      Этот самолёт летает по маршрутам передвижения Верховного Главнокомандующего. Его главное назначение – обеспечение президента России связью. Дроны, генераторы и топливо к ним надо будет ещё возить на транспортнике и тратить время на их развертывание. Да и не везде получишь разрешение на их развёртывание в иностранных портах. И работать с космической связью БЛА вряд ли смогут достаточно эффективно - где высота 300 м и 12 000 м. Дроны - другая тема. Привязной дрон - это для боевой тактики.
      Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.
      Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
      Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
      Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.
      Неоспоримое преимущество такой системы – ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.
      Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.
      Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.
      Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.
      Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.
      Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.
      Летно-технические характеристики серийного Ту-214:
      Размах крыла – 42,00 м
      Длина самолета – 46,20 м
      Высота самолета – 13,90 м
      Площадь крыла – 182,40 кв. м
      Крейсерская скорость – 810-850 км/ч
      Практический потолок – 12100 м
      Масса взлетная максимальная – 110,75 т
      Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т
      Масса максимальная посадочная – 93,0 т
      Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т - 35,71
      Потребная дистанция взлета, м - (t=150, P=760 мм. рт. ст.) - 2030
      Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
      Взлетная тяга: 2х16140 кгс
      Двигатели: ПС-90А
      ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
      В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.
      Благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.
      gjv
    2. gjv 30 июня 2015 13:09
      Этот самолёт летает по маршрутам передвижения Верховного Главнокомандующего. Его главное назначение – обеспечение президента России связью. Дроны, генераторы и топливо к ним надо будет ещё возить на транспортнике и тратить время на их развертывание. Да и не везде получишь разрешение на их развёртывание в иностранных портах. И работать с космической связью БЛА вряд ли смогут достаточно эффективно - где высота 300 м и 12 000 м. Дроны - другая тема. Привязной дрон - это для боевой тактики.
      Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.
      Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).
      Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
      Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.
      Неоспоримое преимущество такой системы – ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.
      Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.
      Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.
      Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.
      Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.
      Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.
      Летно-технические характеристики серийного Ту-214:
      Размах крыла – 42,00 м
      Длина самолета – 46,20 м
      Высота самолета – 13,90 м
      Площадь крыла – 182,40 кв. м
      Крейсерская скорость – 810-850 км/ч
      Практический потолок – 12100 м
      Масса взлетная максимальная – 110,75 т
      Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т
      Масса максимальная посадочная – 93,0 т
      Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т - 35,71
      Потребная дистанция взлета, м - (t=150, P=760 мм. рт. ст.) - 2030
      Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
      Взлетная тяга: 2х16140 кгс
      Двигатели: ПС-90А
      ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
      В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.
      Благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.
      gjv
  11. Strashila 30 июня 2015 12:27
    Да таких самолетов надо не менее пары десятков чтоб примерно через каждую 1000 км пара была на готове.
    Плюс ко всему снабдить системой дозаправки.
    1. POKPAH 30 июня 2015 13:14
      Если дальность полета 10 000 км. то зачем?
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 30 июня 2015 13:33
      Цитата: Strashila
      Да таких самолетов надо не менее пары десятков чтоб примерно через каждую 1000 км пара была на готове.
      Плюс ко всему снабдить системой дозаправки.

      Это вы конечно не о Ту-214СР, а вот об таких:
      Цитата: Роман 1977
      В 90-х годах ОКБ имени Туполева разрабатывало проект патрульного самолета Ту-204П на базе Ту-214. Решение о начале работ было принято Минобороны в 1996 году. В 1998 году летчики авиации ВМФ совершили демонстрационный полет на Ту-214. Примерно в 2000 году работы по проекту были «законсервированы» из-за отсутствия финансирования. Основное предназначение самолета - патрулирование ближней и средней зоны. Разрабатываемый авиакомплекс предназначался для замены устаревающего парка патрульных и противолодочных самолетов ВМФ России - Ил-38 и Ту-142.
      Таких да - надо не менее двадцати. И плохо бы не было, если бы уже были хоть бы Ил-38Н в таком количестве. Но и новые неплохо бы начать строить.
      gjv
  12. Zomanus 30 июня 2015 12:56
    ТУ-шки и ИЛ-ы вообще клепать нужно не переставая. Один борт военным, другой гражданским. Третий ученым... Потому как неизвесно, сколько нас еще будут снабжать старыми боингами и айрбасами и запчастями к ним.
  13. valokordin 30 июня 2015 13:15
    Цитата: Стикс
    Эх, а ведь когда-то парк ТУшек был самый большой в мире.
    "Не можете летать на наших самолётах - закупайте зарубежные!" (кто сказал? recourse )

    Спасибо за это спасибо нашей 5 колонне в правительстве и Погостяну.
  14. dimonl 30 июня 2015 15:15
    Читаю и удивляюсь. Иногда в комментариях узнаешь больше информации, чем в самой статье.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня