Малые ракетные корабли проекта 22800 заменят фрегаты проекта 11356

118
1 июля главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Виктор Чирков заявил, что малые ракетные корабли проекта 22800, оснащенные крылатыми ракетами, станут заменой для фрегатов проекта 11356, строительство которых приостановят в связи с отказом Украины от поставки газотурбинных двигателей.



«На замену 11356 придут малые ракетные корабли проекта 22800 с крылатыми ракетами, заложить головной корабль мы планируем уже в 2016 году», - приводит слова Чиркова блог Центра анализа стратегий и технологий.

В материале отмечается, что малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 разработали специалисты АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» на основе ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 («Скорпион»).

Облик нового МРК был представлен в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2015» на стенде АО «ЦМКБ «Алмаз».

«Судя по приведенным на стенде характеристикам и изображениям корабля, МРК проекта 22800 имеет водоизмещение (полное?) около 800 тонн против 500 тонн у катера проекта 12300. МРК проекта 22800 оснащен восьмизарядной вертикальной универсальной пусковой установкой УКСК, расположенной в задней части надстройки, и интегрированной мачтой с размещенной на ней четырьмя неподвижными антенными решетками многофункционального радиолокационного комплекса (предположительно, РЛК «Арбалет-Д» L-диапазона разработки АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»)», - отмечается в материале.

Малые ракетные корабли проекта 22800 заменят фрегаты проекта 11356
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 июля 2015 11:02
    Проект интересный ... нужно гнать матрасню из Черного моря! На радаре малозаметный и скорость не плохая, а вооружение солидное
    1. +36
      2 июля 2015 11:13
      ohtsistem SU
      Проект интересный ... нужно гнать матрасню из Черного моря! На радаре малозаметный и скорость не плохая, а вооружение солидное


      Чем он интеречен для ЧФ ,и как 800 тонн могут заменить полноценный фрегат в 4000тонн !На ЧФ итак придут Буяны -м,зачем еще этот зоопарк.


      Вестимо ситуация настолько критична с поставкой из Украины и созданием собственных аналогов -что начинают нести бред , тогда ушш лучше Гепарды 3.9
      1. -4
        2 июля 2015 11:20
        Цена предательства и шкурничества всегда высока. Это камень в сторону власти. Недальновидность и недееспособность.
      2. +6
        2 июля 2015 11:33
        Гепард на турбинах, вариант на дизеле он на иностранном тоже.
      3. avt
        -1
        2 июля 2015 11:34
        Цитата: Рустам
        На ЧФ итак придут Буяны -м,зачем еще этот зоопарк.

        Именно что зоопарк В свое время съели ,,Скорпион" в Рыбинске не дав задел допилить - решили остановиться на ,,Буянах", теперь вот продавливают вариант на ,, основе ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 («Скорпион»)." request Бакшиш что ли занесли ,,импортозамещающий"?
        1. +6
          2 июля 2015 12:07
          Цитата: avt
          Именно что зоопарк В свое время съели ,,Скорпион" в Рыбинске не дав задел допилить - решили остановиться на ,,Буянах", теперь вот продавливают вариант на ,, основе ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 («Скорпион»)."

          Единственный вариант, при котором это имеет смысл - проект затачивался под конкретный завод, который может быстро начать его строить.

          Вы же помните историю с аналогичным зоопарком Су-30 в ВВС, вызванным тем, что проще, дешевле и быстрее было дать каждому из двух заводов строить свой тип: Су-30МК2 или Су-30СМ.
          1. +15
            2 июля 2015 12:35
            Цитата: Alexey RA
            Единственный вариант, при котором это имеет смысл - проект затачивался под конкретный завод, который может быстро начать его строить.

            .. все абсолютно верно .. "Янтарь" сейчас как скакун в галопе и представте осадить его сейчас на полном ходу .. на "индийский" проект людей набирали 3 года и учили по вечерам .. после "индийского" пошла серия "для себя любимых" .. ну и по теме вот судя по всему облик 22800 со стенда "Алмаза" .. интересный "малыш" .. самое интересное место выделил красным, наверняка специально оставили laughing что бы "вероятные друзья" оценили возможность воткнуть туда УКСК с Калибром дальностью до 3000 км. привет Лондон от Балтийска ?.. hi .. в носовой части судя по всему "Полимент-Редут" .. судя по форме надстройки там не РЛС "Минерал М" а, МФ РЛК "Заслон" с АФАР .. вот мне интересно увидим ли мы вместо "металорезок" "Панцирь М" с возможностью использовать "Гермес" .. если да, то тогда ентот "Малыш" из любого фрегата "фаршмак" сделает .. laughing
            1. +6
              2 июля 2015 12:45
              ... МФ РЛК "Заслон" блок АФАР ..
            2. +6
              2 июля 2015 12:59
              Какой малыш? Какой 22800? Вы о чем???

              На фото Тигр НГ.
              Там где красное - 2х4 Х-35.

              Вооружение у него идентично 20380 корветам, только 16 Редут вместо 12.

              РЛС там своя, ибо Оптронная башня не вышла, пришлось делать оптронную надстройку.

              И это КОРВЕТ, причем корвет с фрегат - водоизмещение 2500 тонн.
              1. +5
                2 июля 2015 13:32
                Цитата: donavi49
                На фото Тигр НГ.

                .. информацию в студию .. вот 20380 .. сравнивайте .. hi
                1. +3
                  2 июля 2015 13:40
                  Ну написано же ТИГР НЮ ГЕНЕРЕЙШЕН КОРВЕТ! Это официальная презентация на ММВС.
                2. +3
                  2 июля 2015 13:52
                  Inok10 (3) SU Сегодня,
                  Цитата: donavi49
                  На фото Тигр НГ.


                  Какая студия? откуда вы такие беретесь то . На фото шестерка,замаскирована под экспортный тигр20382 (на салоне) ,так как *** не сделали эспортный паспорт.
              2. 0
                12 августа 2015 14:17
                Цитата: donavi49
                Там где красное - 2х4 Х-35.

                это Уран что ли?
                вроде как даже буяны с Ураном перестали пилить после того как на Каспий поставили несколько. Если не путаю what
            3. +1
              2 июля 2015 13:07
              Цитата: Inok10
              "Янтарь" сейчас как скакун в галопе и представте осадить его сейчас на полном ходу .. на "индийский" проект людей набирали 3 года и учили по вечерам .. после "индийского" пошла серия "для себя любимых" ..
              Ну ихний ген директор недавно сказал, что если заказ на второй "Янтарь" (корабль который)будет, то вполне они на 2016 будут себе хорошо загружены, в купе с фрегатом "Макаровым" и десантником "Моргуновым". А там индусы могут опять подтянуться, да еще ВМФ может пару десантников заказать - все равно 775е уже долго не протянут.
              1. +4
                2 июля 2015 13:34
                Цитата: Стирбьорн
                Цитата: Inok10
                "Янтарь" сейчас как скакун в галопе и представте осадить его сейчас на полном ходу .. на "индийский" проект людей набирали 3 года и учили по вечерам .. после "индийского" пошла серия "для себя любимых" ..
                Ну ихний ген директор недавно сказал, что если заказ на второй "Янтарь" (корабль который)будет, то вполне они на 2016 будут себе хорошо загружены, в купе с фрегатом "Макаровым" и десантником "Моргуновым". А там индусы могут опять подтянуться, да еще ВМФ может пару десантников заказать - все равно 775е уже долго не протянут.

                .. не рассказывайте Калининградцу как дела идут на "Янтаре" .. hi
                1. +1
                  2 июля 2015 15:09
                  Цитата: Inok10
                  .. не рассказывайте Калининградцу как дела идут на "Янтаре" ..
                  Это рассказываю не я, а гендиректор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Олег Шумаков. Дословно
                  На сегодняшний день у нас есть проблема в том, что предполагается задержка в строительстве второй тройки "Адмиралов" и нет контрактов на строительство следующих заказов. Если мы в этом году сдадим первых двух "Адмиралов", то на 2016 год у нас останется только третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", "десантник" проекта 11711 "Петр Моргунов" и очень надеемся на заказ нового судна типа "Янтарь". Тогда еще на протяжении двух-трех лет мы имели бы хорошую программу и уверенность в том, что завод будет загружен.
                  http://topwar.ru/75489-psz-yantar-kontrakt-s-ukrainoy-po-dvigatelyam-dlya-fregat
                  ov-zamorozhen.html
                  Если вы утверждаете, что он говорит неправду, то аргументируйте как то это, потому что ваша прописка, увы, подтверждающим фактом не является hi
                  1. +5
                    2 июля 2015 21:41
                    Цитата: Стирбьорн
                    Если вы утверждаете, что он говорит неправду, то аргументируйте как то это, потому что ваша прописка, увы, подтверждающим фактом не является

                    .. он сказал чистейшую правду, но очень дипломатично .. достройка не является загрузкой .. там в статье все очень подробно расписано .. "Янтарь" сейчас готов выдавать как "горячие пирожки" суда до 15 000 т. два года и сдача .. в случае нормальной работы "смежников" по вооружению и ГЭУ .. hi
            4. +1
              2 июля 2015 14:53
              Нет этот новый корвет от алмаза я похожий видел на фото с водоизмещением около 3 000 тон
            5. 0
              2 июля 2015 17:44
              Цитата: Inok10
              оценили возможность воткнуть туда УКСК с Калибром дальностью до 3000 км.

              У Калибра 3000км?? Откуда известно? А у Оникса?
              1. +5
                3 июля 2015 14:00
                Цитата: Роман 11
                У Калибра 3000км?? Откуда известно? А у Оникса?

                Дело в том, что ракетный корабль ”Дагестан” стал первым кораблем в составе ВМФ России вооруженным новейшим ракетным комплексом ”Калибр-НК” предназначенным для нанесения ракетных ударов по морским целям на дистанции до 350 км и по береговым до 2600 км! Имея на вооружении ракеты такой дальности Краснознаменная Каспийская флотилия становится оперативным военно-морским объединением стратегического вида. Подобное вооружение дает возможность решать задачи за пределами зоны своей ответственности взаимодействуя при этом с другими видами и родами Вооруженных сил Российской Федерации.
                .. в основе старая добрая 3М10 "Гранат"/3М12"Рельеф" КБ "Новатор" .. СпецБЧ в наличии .. hi
            6. 0
              3 мая 2016 15:16
              это 20386. Наш ответ Литералу. laughing Полное водоизмещение порядка 3500тонн. Данный макет - экспортный вариант. В объеме, помеченном красным, находятся 8 ракет "Уран". Для РФ (если закажут) там могут и Калибр-НК стоять.
              Главная проблема - беспилотник. Этот проект должен обладать группой в 2-3 беспилотника массой до 1,5тонн. Без них его функции ПВО/ПРО резко ограничиваются.
      4. +9
        2 июля 2015 11:35
        Вестимо ситуация настолько критична с поставкой из Украины и созданием собственных аналогов -что начинают нести бред , тогда ушш лучше Гепарды 3.9

        ИМХО этот бред главкомат ВМФ РФ начал нести гораздо раньше, когда фрегат 22350 проекта записали в корабли первого ранга(и это при его-то 4500 тыс. тонн полного). Если у нас корабль класса фрегат уже первого ранга, то чему удивляться? У меня порой складывается впечатление, что знание адмирал у нас теперь тоже получают аналогично с новой классификацией кораблей по рангам, т.е. раньше это был кап. три, а по новой классификации цельный адмирал! По крайней мере заявления отдельных представителей красноречиво на это указывают...
      5. +3
        2 июля 2015 11:44
        Цитата: Рустам
        Чем он интеречен для ЧФ ,и как 800 тонн могут заменить полноценный фрегат в 4000тонн !

        В ближней морской зоне , скорее всего, парочка таких МРК не хуже, а лучше "полноценного фрегата" в 4000 тонн. Они менее заметны, для противника это две-три цели, а не одна, могут действовать на различных направлениях, ударные комплексы одинаковы, хотя запас ракет по-менее.
        Но выпуск морских ГТД в Рыбинске надо ускорять, не такая ужне это сложная зпадача для предприятия производящего ГТА для электростанций, авиационные ГТД, да и морские ГТА, только сравнительно малой мощности.
        Ибо в дальней морской зоне, в "окияне" МРК как-то не смотрятся wink .
      6. dyksi
        +13
        2 июля 2015 12:35
        Согласен, бред какой-то, как катер может заменить фрегат, совершенно разные идеалогии и задачи, вооружение и т.д., они что будут нести дежурство у Гибралтара, противостоять на ТОФе, штатовскому и Японским флотам. Прежде чем плюсовать статье, мужики хотя бы прочитайте , что такое фрегат и что такое МРК. Их что, против "Берков пошлют, это самоубийство, нас выжимают с оперативных просторов океанов, с морских коммуникаций, люди сведущие понимают, что это такое. А если еще учесть, что закладка первого эсминца перенесена на 2018-2020 годы, а два ТАРКа будут утилизированы, то в голову приходят очень плохие мысли. Надеюсь они не докатятся до мысли, заменить ТАРКИ и Эсминцы, на это чудо. Для тех кто не понимает, что это такое, скажу, что в случае конфликта, боевые действия сразу начнутся на нашей земле, так как в океане сковывать силы штатов, Японии и других стран альянса, нам уже сегодня нечем, а эти катера против сотен крейсеров, эсминцев, фрегатов, а также пары десятков авианосцев, мальчики для битья, их даже не заметят. Новость конечно просто ужасная, дореформировались, остались с разбитым корытом.
        1. +11
          2 июля 2015 14:28
          что закладка первого эсминца перенесена на 2018-2020 годы,

          Ребята давайте начнём с малого, а именно научимся делать фрегаты и выпускать их серийно! Просто вот возьмём и научимся делать полностью свои РТС, полностью свою ГЭУ, полностью свои системы вооружения без коопераций с братьями, сёстрами, сватами и прочими капризными родственниками, а так же ключевыми западными партнёрами и т.п. друганами - все своё и на своей территории. Вот 22350 хороший, мощный фрегат делаем без малого уже 10 лет, теперь опять будем ждать свою ГЭУ два года(а то и больше). Я всё понимаю развал промышленности страны, потеря компетенций, смежники, разработка новых технологий и т.п.. Да хоть 15 лет будем делать, согласен и понимаю, что задача сложная, но вот чего не понимаю так это того как? Как можно было не заложить для корабля, который позиционироваться как основа нашего ВМФ разработку своей ГЭУ, он строился 8 лет, за это время можно было несколько вариантов проработать своих ГЭУ. Не умеем дизеля делать или не умеем газотурбинные двигатели проектировать и строить? - УМЕЕМ! Значит на магистральник MC-21(абсолютно гражданский проект) мы предусматриваем два варианта двигателей: заокеанский и проектируем супердвижок собственный ПД-14, а на основной корабль флота - безальтернативный вариант из страны, которая с 90-го года кричала яку на гиляку! Поэтому ничего закладка эсминца не даст - будем строить его 15 лет потом ещё серию из 6 кораблей гнать столько же, итого 6 кораблей за 30 лет, что согласитесь не густо... Должна измениться политика и должно прийти понимание, что такие вещи должны быть произведены исключительно на нашей территории. Согласен есть у нас не всё, согласен есть У НИХ лучше, чем у нас, пока продают можно под это проектировать и ставить, но при этом и не спеша свой вариант готовить чтоб можно было в случае чего(и в перспективе модернизации) пусть даже с потерей характеристик незначительной заменить на своё.
      7. 0
        2 июля 2015 15:08
        Вся эта инфа идёт на фоне впечатлений корреспондентов от Военно-Морского салона в СПБ ,те вообще верят всему ,-знают звон да не знают где он"! То авианосец в 100тыс.тонн ,то "шлюпки" с крылатыми ракетами!
      8. +2
        3 июля 2015 22:50
        Цитата: Рустам
        ем он интеречен для ЧФ ,и как 800 тонн могут заменить полноценный фрегат в 4000тонн !

        Тем, что большинство МРК и РК морально и технически устарели. Именно этот класс кораблей обеспечивает оборону прибрежной зоны, а при наличии тяжелый дальнобойных ракет они становятся угрозой и для наземный сил, и для более крупных кораблей. Нужны примеры - ВМС Китая (83 РК проекта 022), ВМС Швеции, Норвегии.
        На деле - именно эти небольшие, но мощные корабли становятся рабочими лошадками, а не здоровущие и дорогие эсминцы и крейсера, которые имеют аналогичную живучесть.
      9. 0
        3 мая 2016 15:08
        Цитата: Рустам
        Вестимо ситуация настолько критична с поставкой из Украины и созданием собственных аналогов -что начинают нести бред , тогда ушш лучше Гепарды 3.9

        гепарды теми же украинскими турбинами комплектуются. Проблема та же.
        Пуканить по поводу заявлений о замене фрегатов на МРК не стоит. Такие заявления делаются для домохозяек.
        Зоопарк - уже свершившийся факт. Смиритесь и примите как данность. Как вы хотели? Индустрия наполовину развалена и должна выходить на современный уровень в авральном режиме вот уже сейчас. Пропущен целый жизненный цикл кораблей. В строю одно старье, а новое страдает не просто детскими болезнями, а еще и усугубленными отсутствием современного технического уровня по тем же силовым установкам. Это - реалии. И вот в этих реалиях постройка ракетного катера на 800 тонн - лучше, чем ничего.
        Такой проект вполне может пригодиться в Балтийском и Черном морях - главных потенциальных ТВД.
        В целом, понятно, что мера вынужденная, но не такая уж плохая. Вопрос лишь в дальности плавания. Хотелось бы увидеть сравнимые с корветами цифры. Тогда вообще Отлично будет.
    2. правдолюб
      +1
      2 июля 2015 11:31
      Всем привет!
      Хотел обратиться к здравомыслящей части сайта. Не буду уходить за рамки анекдота когда из публики в цирке кричат: акробаты пиdорасы они в чулках, клоуны пиdорасы они красятся, а потом куда вы меня пиdорасы несете wassat Но вчера случился этот самый анекдот, только с уточнениями, из галерки никто не кричал, но пи...сы утащили аккаунт laughing
      Вчера я выступал под личиной Старый кот, никому кроме Гомо на старые мозоли не наступал и просто общался, мой аккаунт удалили. За что?
      Если вы позиционируете себя как нормальный сайт то и должны себя вести нормально. Я не нарушал Правил сайта.
      ЗА КАКИЕ ГРЕХИ БЫЛ УДАЛЕН АККАУНТ?
      То, что личку читают уже известно всем. Я это вскрыл еще под акк Тrанжира, когда прикинулся кренделем и мне Смирнов прислал на почту логин и пароль, думаю об этом уже подзабыли.
      Форумчане, вы пишите комменты и уверены, что сайт патриотический и свободный, но всякая типа Смирнова, Баньши, Романова на вас делают деньги - реклама и посещаемость!!!
      При этом с сайта удаляют просто по принципу : пошел вон

      С уважением,
      Алексей и он же трaнжuра,

      От админа и модеров тишина, а хотелось бы услышать, что это за совет собирался по удалению, там только Смирнов и Баньши наверное смогли быть, не думаю что другим модерам я неугоден, ну романов сейчас вроде не может участвовать и его я исключил
      1. +5
        2 июля 2015 12:12
        Да плюньте вы на все это.Тут многие давнишние посетители перестали писать комментарии ибо сайт сдулся и стал вроде :"Если б,да кабы".
        Ну а г. Смирнов ,да бог с ним, пусть куражиться тут своей властью,мне хватило его глупостей чтоб осознать что тут твориться:
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА
        Offline Смирнов Вадим
        20 января 2015 17:17
        Вы нарушили правила сайта, допустили в комментарии:
        "мат в кратинке" в статье Украинский пленный рассказал о том, зачем вместе с другими украинскими военными пытался на танках прорваться в Донецкий аэропорт.
        У Вас 1 нарушений. Правила сайта

        За мат не мой а в видео fool
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА
        Offline Смирнов Вадим
        28 января 2015 16:14
        Вы нарушили правила сайта, допустили в комментарии:
        "флуд" в статье Американский эксперт: Киевские власти проигрывают войну на Донбассе по всем фронтам.
        У Вас 1 нарушений. Правила сайта
        fool
        Тут и читать уже мало что интересно,в основном запоздалые копипастные новости. tongue
        1. правдолюб
          +2
          2 июля 2015 12:18
          Цитата: МЧПВ
          Да плюньте вы на все это.Тут многие давнишние посетители перестали писать комментарии ибо сайт сдулся и стал вроде :"Если б,да кабы".
          Ну а г. Смирнов ,да бог с ним, пусть куражиться тут своей властью,мне хватило его глупостей чтоб осознать что тут твориться:
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА
          Offline Смирнов Вадим
          20 января 2015 17:17
          Вы нарушили правила сайта, допустили в комментарии:
          "мат в кратинке" в статье Украинский пленный рассказал о том, зачем вместе с другими украинскими военными пытался на танках прорваться в Донецкий аэропорт.
          У Вас 1 нарушений. Правила сайта

          За мат не мой а в видео fool
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА
          Offline Смирнов Вадим
          28 января 2015 16:14
          Вы нарушили правила сайта, допустили в комментарии:
          "флуд" в статье Американский эксперт: Киевские власти проигрывают войну на Донбассе по всем фронтам.
          У Вас 1 нарушений. Правила сайта
          fool
          Тут и читать уже мало что интересно,в основном запоздалые копипастные новости. tongue


          Меня банили раньше вынося предупреждения, и что самое смешное там преды были иногда за слова типа "свин", дошло до абсурда мой ник вывели в нецензурщину и слово "трanжира" в нормальной русской транскрипции на сайте написать невозможно, ну а по поводу сайта: раньше хоть экспертов по темам можно было почитать, а сейчас одни Миханы урякают, и комменты стандартные: хорошо, но надо больше. Порвем всех. Не имеет аналогов.
      2. +6
        2 июля 2015 12:47
        А мы тут при чем ?
        Думаете нам дофига интересно сколько вв аккаунтов заводили, что с ними приключалось и какие именно у вас терки с админами ?
        1. правдолюб
          +2
          2 июля 2015 13:08
          Цитата: V.P.
          А мы тут при чем ?
          Думаете нам дофига интересно сколько вв аккаунтов заводили, что с ними приключалось и какие именно у вас терки с админами ?

          Просто классика:
          Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
          1. +4
            2 июля 2015 15:48
            Не несите пафосную пургу.
            Я сам являюсь одним из админов одного из сайтов, поэтому знаю что такое юзер который не понимает никаких слов и никаких предупреждений. Который достанет вконец любого самого пофигистичного из модеров и, влетев наконец-то в бан, начинает лихорадочно плодить ник за ником чтобы аппелировать к остальным юзерам по поводу "караул, демократия под угрозой", "ничо не делал да, слушай, только зашел, да".
            Действия админов это действия админов, решения они принимают не потому что левая пятка захотела. Поэтому никому не интересна вся ваша многосерийная мыльная опера.
      3. +1
        2 июля 2015 17:50
        Цитата: правдолюб
        Вчера я выступал под личиной Старый кот,

        Цитата: правдолюб
        ЗА КАКИЕ ГРЕХИ БЫЛ УДАЛЕН АККАУНТ?

        За твои request В этот раз мне даже пивом тебя облить не дали wassat
    3. +1
      4 июля 2015 18:37
      Оригинальное решение, разместить резиновую лодку под струю ракетного двигателя. Просто гении ... :-))))
  2. 0
    2 июля 2015 11:02
    Вчера по звезде показали корабль в Питере так он полностью из углепластика.а корабль по размерам как этот.говорят выплавели корпус за сутки.названия не помню.на канале надо смотреть
    1. +6
      2 июля 2015 11:10
      Вчера по звезде показали корабль в Питере так он полностью из углепластика.а корабль по размерам как этот.говорят выплавели корпус за сутки.названия не помню.на канале надо смотреть


      Александр Обухов: базовый тральщик проекта 12700 «Александрит» — корабль противоминной обороны (ПМО), спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ России. Он предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.
      Водоизмещение до 890т.
      Корпус то за сутки выплавили, вот только надо ещё учесть сколько матрицу собирали...
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      2 июля 2015 11:14
      То минный тральщик был "Александр Обухов", здесь, на ВО, была статья о нем. По размерам он больше этого МРК раза в полтора, по длине во всяком случае.
    5. +3
      2 июля 2015 11:16
      Около полугода назад была информация о том, что на средне-невском заводе в Питере делали корабль противоминной защиты из углепластика. Была показана съемка дока с формой. Работа эта проводится не за сутки а гораздо дольше. И сохнуть он должен долго. И потом вынимать из матрицы.
      Поэтому журналист попросту оговорился.
  3. +6
    2 июля 2015 11:04
    Корабль с водоизмещением 800т заменит корабль с водоизмещением 4000т,может сразу на надувные лодки перейдем или плоты .
    1. +9
      2 июля 2015 11:14
      Корабль с водоизмещением 800т заменит корабль с водоизмещением 4000т,может сразу на надувные лодки перейдем или плоты .


      И в правду, а давайте Янтарь застопорим тремя фрегатам без ГЭУ, и пускай он ждёт простаивает, пока "Сатурн" замену не разработает и в производство не запустит...
      И зачем нам МРК, у нас же в ВМФ с "москитным" флотом всё отлично...
    2. Комментарий был удален.
    3. СамПоSебе
      0
      2 июля 2015 11:14
      Ага и в Одессу на украинский флот на стажировку what
    4. +8
      2 июля 2015 11:18
      Цитата: BARMEN628651
      Корабль с водоизмещением 800т заменит корабль с водоизмещением 4000т,может сразу на надувные лодки перейдем или плоты .
      Читайте статью внимательно . Строительство фрегатов проекта 11356 только приостановят , из -за срыва поставок Украиной двигателей . Двигатели для фрегатов разрабатывают сейчас в Рыбинске. А малые ракетные корабли тоже нужны по - любому .
      1. +11
        2 июля 2015 11:38
        Цитата: enot73
        А малые ракетные корабли тоже нужны по - любому .
        Так есть уже Буян-М, на Зеленодольске вовсю строят, 3 для Каспия уже в строю, 2 для ЧФ скоро тоже поставят. МРК полноценный, зачем еще один проект выдумывать?
        1. +5
          2 июля 2015 11:45
          Так есть уже Буян-М, на Зеленодольске вовсю строят, 3 для Каспия уже в строю, 2 для ЧФ скоро тоже поставят. МРК полноценный, зачем еще один проект выдумывать?

          Буян специфичный проект с возможностью действовать в "закрытых" акваториях и дельтах крупных рек.... Поэтому их и поставляют на Каспий, Чёрное и Балтийское море!!!
          Для "открытых" акваторий они не оптимальны...
          Вот вам и размножение "почкованием" проектов...
          Этот проект нуден для СФ и ТОФ.
          1. +2
            2 июля 2015 12:55
            Цитата: gfs84
            Этот проект нуден для СФ и ТОФ.
            Фрегаты проекта 11356, которых заменить, этот проект должен, как раз для ЧФ строились. Для открытых акваторий фрегаты проекта 22350.
            1. +3
              2 июля 2015 14:17
              Фрегаты проекта 11356, которых заменить, этот проект должен, как раз для ЧФ строились.


              МРК не может заменить корабль дальней морской зоны...
              У них задачи разные...
              Вы сможете погрузчиком заменить башенный кран???
              Они заменяют их только на стапеле что бы Судо-строительные мощности не простаивали!!! И народ от отсутствия денег не уходил...

              Для открытых акваторий фрегаты проекта 22350.


              Производство пр. 1135 в 6-й модификации возобновлялось для оперотивного воссоздания средиземноморской групировки с возможностью выхода в Атлантику - это корабли ДАЛЬНЕЙ МОРСКОЙ ЗОНЫ, так же как и 22350 просто у них "поколения" разные.
              1. +1
                2 июля 2015 14:44
                Цитата: gfs84
                Они заменяют их только на стапеле что бы Судо-строительные мощности не простаивали!!! И народ от отсутствия денег не уходил...

                Не проще парочку Гренов, тогда еще заказать? Как показывает практика, новый проект у нас годами в строй вводится. Первый Буян-М 4 года строили. Корвет 20380 7 лет. За это время нас двигателями уже завалят.
    5. +14
      2 июля 2015 11:19
      .. 22800 не замена фрегатам пр. 11356 .. читайте внимательно первоисточник .. что бы не стоял "Янтарь" в ожидании когда "Сатурн" выдаст в серию ГТУ .. решили заменить Почетного ветерана МРК пр. 1234 "Мираж" с 6 "Малахитами" которые на вооружении с 1977 года .. только в Балтийске их 6 шт. и всем уже по 30 лет .. все правильно .. good
    6. +8
      2 июля 2015 11:20
      Вот тут Вы не правы,для Балтики и Черного моря самое то! В таких акваториях не Петра Великого и Кузю держать,а здесь дешево и сердито!Никто не утверждает,что это корабль океанского класса,а в прибрежных водах будет к месту! Ведь каждый выход Москвы обходится в копеечку,отсюда и нужно исходить,а эсминцы еще построим много и хороших!
    7. +5
      2 июля 2015 11:20
      Для BARMEN628651. Ну вы же у нас умнее командующего флотом и министра обороны, куда им до вас!

      Теперь по существу вопроса:
      - строительство фрегатов проекта 11356, ВРЕМЕННО приостановлено из за сбоев в поставке двигателей с Украины! Т.е как решат вопрос с импортозамещением по двигателям, так и начнут достраивать!
      - водоизмещение судна, показатель все таки не главный, хотя и существенный! Хочу вам напомнить, что во времена ВОВ малые торпедные катера наносили немцам ущерба не меньше чем подводные лодки, а зачастую были более эффективны из за скорости, маневренности и малой осадки, т.е были способны преодолевать минные поля и боновые заграждения!
      1. +1
        2 июля 2015 21:30
        Цитата: Варяг_1973
        строительство фрегатов проекта 11356, ВРЕМЕННО приостановлено из за сбоев в поставке двигателей с Украины! Т.е как решат вопрос с импортозамещением по двигателям, так и начнут достраивать!

        Россия полностью заменит украинские двигатели для ВМФ в 2018 году
    8. +3
      2 июля 2015 11:26
      Цитата: BARMEN628651
      может сразу на надувные лодки перейдем или плоты .

      Смысл не в водоизмещении, а в огневой мощи корабля!
      1. Комментарий был удален.
    9. +7
      2 июля 2015 11:40
      .....Корабль с водоизмещением 800т заменит корабль с водоизмещением 4000т,может сразу на надувные лодки перейдем или плоты .....

      .....А причем здесь водоизмещение????....Корабль нужно оценивать по боевой эффективности.....В свое время корабли такого класса ( в 60-е годы) пренебрежительно называли "оружием бедных", т.к. не все страны могли себе позволить строить крейсера и эсминцы из-за высокой стоимости....Ситуация кардинально изменилась в конце 60-х, когда Египетский ракетный катер ( еще первой советской постройки) утопил израильский эсминец "Эйлат".....Это показало ,что размеры и водоизмещение не всегда на первом месте....В результате ведущие "большие" страны стали лихорадочно вводить в строй маленькие и дешевые РК.....У меня только один вопрос : ракеты какой дальности и могущества на вооружении этого малыша.....Автономность 15 суток не проблема, ведь всегда в зоне патрулирования можно произвести дозаправку от танкера.... hi
    10. +4
      2 июля 2015 11:45
      москитный флот у своих берегов под прикрытием береговой авиации очень даже кусачая штука , и эта мера вынужденная , турбины сделают , начнут и фрегаты-корветы строить , работа по этой линии идет полным ходом .
      1. 0
        2 июля 2015 12:56
        Цитата: просто экспл
        начнут и фрегаты-корветы строить , работа по этой линии идет полным ходом
        С корветами проблем нету, там коломенские движки ставят
    11. Комментарий был удален.
    12. -2
      2 июля 2015 18:12
      Цитата: BARMEN628651
      Корабль с водоизмещением 800т заменит корабль с водоизмещением 4000т,может сразу на надувные лодки перейдем или плоты .
      Потешный флот для блока нато? ))
  4. +10
    2 июля 2015 11:06
    "малые ракетные корабли проекта 22800, оснащенные крылатыми ракетами, станут заменой для фрегатов проекта 11356"...

    Лучше что-то, чем ничего... Жаль, конечно, фрегаты...

    Однако давно уже думал о том, что необходимо нарастить как раз малые ракетные корабли на флотах... На большие и денег нужно больше, и производственных мощностей, и сроки строительства гораздо больше...

    А МРК как раз служат чисто оборонительной доктрине, и числом поболе их выпустить можно...

    Так что 7 футов под килем будущим МРК.... А разработчикам-конструкторам - успеха!
  5. +1
    2 июля 2015 11:08
    Не, ну это уже какой-то бред. Сторожевики 11356 начали делать в связи с задержкой в поставках фрегата 22350. И вроде уже даже наоборот, с изначально 6 запланированных решили повысить кол-во до 12 сторожевиков. А теперь мы внезапно отказываемся и от них, и заменяем на МРК? А что дальше, блин - откажемся от 12300 и заменим его надувными лодками? Лучше восстановите тогда поставки 22350 хотя бы.
    1. +3
      2 июля 2015 11:42
      Турбин нет. Первая турбина по оптимистическому плану - конец 18 года сдача в ВМФ и поставка на верфь. Это +3 года простоя. Кроме того, первые турбины пойдут на стоящие 22350, под которые они и проектировались, а не на 11356, которые немного придется переделывать под новые турбины. То есть 4 фрегат получит турбины где-то в районе 2020 года.
      1. 0
        2 июля 2015 18:22
        Цитата: donavi49
        Турбин нет. Первая турбина по оптимистическому плану - конец 18 года сдача в ВМФ и поставка на верфь. Это +3 года простоя. Кроме того, первые турбины пойдут на стоящие 22350, под которые они и проектировались, а не на 11356, которые немного придется переделывать под новые турбины. То есть 4 фрегат получит турбины где-то в районе 2020 года.
        Здесь самое главное, во всей этой истории, что турбины свои И больше не зависим ни от каких истериков - всё у себя!!!!
    2. +3
      2 июля 2015 11:46
      Цитата: Dreamscripter
      Не, ну это уже какой-то бред. Сторожевики 11356 начали делать в связи с задержкой в поставках фрегата 22350. И вроде уже даже наоборот, с изначально 6 запланированных решили повысить кол-во до 12 сторожевиков. А теперь мы внезапно отказываемся и от них, и заменяем на МРК? А что дальше, блин - откажемся от 12300 и заменим его надувными лодками? Лучше восстановите тогда поставки 22350 хотя бы.

      Не отказываемся. Флот получит три 11356. Ещё два отложены постройкой до 2018-2019 по причине отсутствия ГТУ. 22350 тоже строить невозможно - по той же самой причине.
      Но на время освоения отечественными заводами корабельной ГТУ флот не должен остаться без кораблей. Поэтому принято решение строить корабли, для которых есть движки. А единственная доступная нам ГЭУ - дизельная.
    3. +2
      2 июля 2015 11:52
      Сказано же - движки есть только для 3 11356 и для 3 22350. 2 11356 и 2 22350 уже построены и на испытаниях - до конца года ожидается передача. Еще по одному фрегату в следующем году должно быть готово. А еще для 3 22350 и 3 11356 движков нет и появятся они года через 2-3. Если с 22350 еще можно подождать , то 11356 строили именно из-за быстроты их постройки , а раз быстроты не получится , то и смысла в их постройке нет. Либо их отложат до того времени , когда движки появятся,либо перезаложат для другого проекта. А что бы не терять 2-3 года на ожидание двигателей - решили построить мрк за это время. А для ЧФ будет серия корветов 22160 (скорее всего тоже 6 штук).
      1. +2
        2 июля 2015 12:59
        Цитата: g1v2
        Сказано же - движки есть только для 3 11356 и для 3 22350. 2 11356 и 2 22350 уже построены и на испытаниях - до конца года ожидается передача.

        Кем сказано? Для 22350 есть только два, но в прошлом году один, увы спалили. Сделают к концу следующего. Так что, только один 22350 в ближайшие полтора года
  6. +3
    2 июля 2015 11:08
    Таких кораблей на наш флот нужно штук 40, а серия врятли будет больше 20.
  7. +2
    2 июля 2015 11:10
    жаль пво слабенькое
    1. +3
      2 июля 2015 11:45
      А зачем ему ПВО? Там стратегия ненулевого противодействия идет. То есть, чтобы был шанс отбиться от одиночной ПКР, вертолета с Мавериками какими или самолета с чугунием. В общем, чтобы какие-то силы на подавление врагу пришлось выделять. Вот и все.

      Если туда поставить более серьезное ПВО - придется ставить РЛС, к нему придется строить второй контур ПВО. В итоге выйдет опять корвет переросток в 2-2,2к водоизмещения без скорости и дешевизны.
  8. +6
    2 июля 2015 11:12
    Надо бы самим налаживать производство газотурбинных двигателей.
  9. 0
    2 июля 2015 11:12
    Какие же тупые у нас адмиралы fool Они не могут строить фрегаты, зато рассказывают какая силовая установка будет у авианосца. Религия мешает купить турбины у китайцев для фрегатов? (пока свои делать начнем, к 2020 году примерно). Опять получается миллиард проектов во флоте, по 5 единиц каждый.
    1. +6
      2 июля 2015 11:18
      Религия мешает купить турбины у китайцев для фрегатов? (пока свои делать начнем, к 2020 году примерно).


      Отличная логика...
      Для чего "Атрмату" пояли, столько времени и денег угрохали... Купили бы тип-96 и не парились...
      И не говорите что я передёргиваю. Проблема только в том что не "почесались" раньше...
      Уйти от "Заря-Машпроек", чтобы завесить от Китая, который свои у "генеральных электриков" "срисовал"...
      1. +1
        2 июля 2015 13:19
        Какая зависимость? Купить, чтобы поставить на готовые корпуса. К 2020 году свои первые экземпляры пойдут как раз.
        1. +3
          2 июля 2015 14:14
          Какая зависимость? Купить, чтобы поставить на готовые корпуса. К 2020 году свои первые экземпляры пойдут как раз.


          1. кто их обслуживать будет? А зная Китайское "Качество" обслуживать придётся и часто... У нас и без такого "лошака" "недвижимости в ВМФ хватает...;
          2. "Закладки" уже не рассматриваем;
          3. Подгон другой ГТУ - это практически новый проект (да-да "просто" пересмотреть старый - так считают те кто не занимался проектировкой);
          4. Давайте разведём крайне широкую номенклатуру однотипных судов, и будем под каждый тип обучать персонал (и флотский и береговой), инфраструктуру, запасы ГСМ и т.д. и т.п.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      2 июля 2015 12:44
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Какие же тупые у нас адмиралы fool Они не могут строить фрегаты, зато рассказывают какая силовая установка будет у авианосца.

      Вся хохма в том, что корабельную атомную ЭУ нам сделать проще и быстрее, чем газотурбинную.
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Религия мешает купить турбины у китайцев для фрегатов?

      Кхм... Вы что - адепт свободного рынка? smile
      ЕМНИП, писали, что китайцы нам корабельные ГТД продать не могут - по договору они обязаны согласовывать их поставки за пределы КНР.
  10. +5
    2 июля 2015 11:12
    wink Во-во, дело пошло, еще увеличить дальность хода и вместо противокорабельных ракет запихать туда ракеты от искандеров и вперед к берегам ЕС. Если их поставить на дежурство полукругом вдоль границы ЕС, во шизофриния начется у янки и ЕСэсовцев, тем более ПРО будет бесполезно...

    Только непонятно как маленький ракетный катер может заменить полноценный сторожевой корабль...
  11. +3
    2 июля 2015 11:13
    Трудно отрицать, что такие ребята и на Черном море, и на Каспии нужны. Но вот то, что наметилась тенденция у умельчению, это явно...
    1. +5
      2 июля 2015 11:49
      А их не будет ни на Каспии, ни на Черном море. Там насыщают Буянами-М, совсем другой проект. И уже все законтрактовано.

      Этот МРК на БФ для начала. А дальше возможно на север.
  12. -1
    2 июля 2015 11:13
    Медленно скатываемся к уровню Украины, только без турбин. Печалька, однако...
    1. +3
      2 июля 2015 13:36
      Цитата: PPSh
      Медленно скатываемся к уровню Украины, только без турбин. Печалька, однако...

      Может хватит заниматься нытьем? Не везде все хорошо, но турбины свои сделаем, да сдвинулись сроки на несколько лет, ничего страшного просто пока переключились на другие проект, будут готовы турбины вернемся к этим проектам.
  13. +3
    2 июля 2015 11:16
    Я вот что ещё не понимаю: эти газотурбинные установки, которые закупались на Украине, были придуманы не украми, а ещё в Советстком Союзе. У нас что, никакой технической документации не осталось, никаких наработок, проектов, архивных документов? Какого чёрта нельзя восстановить у себя производство того, что мы и так уже делали раньше? Даже если не осталось документов - ну, пусть ГРУшники поработают и сопрут/скопируют нужную документацию из Украины. Неужели это настолько сложная задача?
    1. +12
      2 июля 2015 11:51
      В СССР был единый центр морского газотурбиностроения большой мощности - Зоря-Машпроект. Там и только там находился уникальный стенд (один на Союз), там же налаживали серийное производство турбин большой мощности.

      Толку от документации? Если ряд спроектированных изделий производится только там? Толку даже от собранного двигателя, если нет стенда? Его не примут к поставки на корабль.

      Стенд строят. Планировали 2020+, но сейчас ускоряются до конца 2017 года.

      Турбины пытаются осваивать в российской кооперации.

      Планы конец 18 года первый комплект турбин принимает ВМФ и отгружают на верфь.
    2. +6
      2 июля 2015 12:50
      Цитата: Dreamscripter
      Я вот что ещё не понимаю: эти газотурбинные установки, которые закупались на Украине, были придуманы не украми, а ещё в Советстком Союзе. У нас что, никакой технической документации не осталось, никаких наработок, проектов, архивных документов? Какого чёрта нельзя восстановить у себя производство того, что мы и так уже делали раньше?

      Можете сравнить с вертолётными движками. ТВ3-117 разрабатывали в Ленинграде. Производство их точно так же передали на будущий "Мотор Сич". Вся документация и КБ остались в РФ. Но для того, чтобы наладить производство в Шувалово, климовцам понадобилось 5 лет. И новый завод все потребности вертолётчиков пока что не покрывает.
    3. 0
      2 июля 2015 15:47
      Цитата: Dreamscripter
      ну, пусть ГРУшники поработают и сопрут/скопируют нужную документацию из Украины. Неужели это настолько сложная задача?



      В нынешней Украине проще - купить...
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    2 июля 2015 11:17
    а что с движакми совсем такие проблемы???? у китайце взять, корейцев, а можно амеров протролит??? И вот зачем новый проект, чего Буян не устраивает, то же водоизмещение, одинаков дальности, автономность и боезапас к тому же Буян полностью освоен промышленостью и уже выпускается сериями
    1. -1
      2 июля 2015 11:22
      Самое время пилить бабло, так и пилят...
    2. -2
      2 июля 2015 11:22
      Откуда мы знаем, камрад. Они там наверху с жиру бесятся, а страну защищать, как оказывается, и нечем.
    3. +4
      2 июля 2015 11:26
      а что с движакми совсем такие проблемы???? у китайце взять, корейцев, а можно амеров протролит??? И вот зачем новый проект, чего Буян не устраивает, то же водоизмещение, одинаков дальности, автономность и боезапас к тому же Буян полностью освоен промышленостью и уже выпускается сериями


      Взять у кого-нибудь... Было! С Германской MTU для корветов пр. 20350... Напомнить чем закончилось?
      Буям корабль класса море с возможностью действий в устьевых частях крупных рек (дельтах), и предназначается для БФ и КЧФ...
      А у нас ещё и "открытые" моря есть!
      И поверьте там тоже "москитный" флот в обновлении нуждается...
      1. 0
        2 июля 2015 11:46
        С водоизмещением в 800 тонн, тоже по морям и океанам как-то не наплававшийся,
        1. +2
          2 июля 2015 11:51
          А кто говорил про океаны?
          Это корабли пребрежно-лотеральной зоны.
          Только конструкция корпуса позволяет действовать в тех морях которые "открыто" сообщаются с мировым океаном... И где соответственно волнение и чаше и серьёзнее...
          1. 0
            2 июля 2015 12:01
            Фрегаты проекта 11356 как раз то и океанские корабли, а вдоль берега поплавать есть корветы 20380 и 20385.
            1. +4
              2 июля 2015 12:11
              А кто сказал сто МРК данного проекта идут на замену Фрегатам в программе вооружения?
              Сказано что ССЗ "Янтарь" будет строить пр.22800 вместо пр.11356, пока для последних не возобновятся поставки ГЭУ....
              Хороший подход использовать корабли 2-го ранга (хоть и ближней морской зоны) вместо кораблей малого водоизмещения, мы конечно страна большая и не бедная, но такого мотовства не позволял себе даже СССР (хотя Урал и заправляли бензином АИ-93 при расходе 100/100)...
              С таким подходом как у Вас и возразить то нечего...
              Хотя нет могу возразить - А давайте вместо МРК Крейсера использовать!
              1. 0
                2 июля 2015 12:29
                Сказано что ССЗ "Янтарь" будет строить пр.22800 вместо пр.11356, пока для последних не возобновятся поставки ГЭУ....

                Начнут с нуля в 16 строить, года 3 будут строить не меньше и это первый головной, а серию через какое время построят? а за три года уже движок для пр.11356 допилят.

                Хороший подход использовать корабли 2-го ранга (хоть и ближней морской зоны) вместо кораблей малого водоизмещения, мы конечно страна большая и не бедная, но такого мотовства не позволял себе даже СССР (хотя Урал и заправляли бензином АИ-93 при расходе 100/100)
                вот и говорю, зачем что то новое придумывать, когда есть буян, а вот новый проект совсем не равнозначная замена пр.11356
                1. +1
                  2 июля 2015 12:56
                  а за три года уже движок для пр.11356 допилят


                  Откуда такая уверенность что через 3 года будет уже готовая серийная ГТУ?

                  На счёт сроков постройки головного даже гадать не буду... Серийники будут "пачками" закладываться и на спуск будут выходить также...
                  Тем более это Янтарь больший завод нежели ССЗ в Зеленодольске, да и со сроками у них проблем не было...

                  вот и говорю, зачем что то новое придумывать, когда есть буян


                  Буян не может полноценно работать в акваториях ответственности СФ и ТОФ, у него специализация другая!
                  Тем более завод имени Горького и так хорошо загружен!

                  а вот новый проект совсем не равнозначная замена пр.11356


                  МРК никогда даже в десятом приблежении не будут заменой кораблям дальней морской зоны, КАК И НА ОБОРОТ!!! Они разные!
                  Они замена для ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА!!!
                2. +1
                  2 июля 2015 12:56
                  а за три года уже движок для пр.11356 допилят


                  Откуда такая уверенность что через 3 года будет уже готовая серийная ГТУ?

                  На счёт сроков постройки головного даже гадать не буду... Серийники будут "пачками" закладываться и на спуск будут выходить также...
                  Тем более это Янтарь больший завод нежели ССЗ в Зеленодольске, да и со сроками у них проблем не было...

                  вот и говорю, зачем что то новое придумывать, когда есть буян


                  Буян не может полноценно работать в акваториях ответственности СФ и ТОФ, у него специализация другая!
                  Тем более завод имени Горького и так хорошо загружен!

                  а вот новый проект совсем не равнозначная замена пр.11356


                  МРК никогда даже в десятом приблежении не будут заменой кораблям дальней морской зоны, КАК И НА ОБОРОТ!!! Они разные!
                  Они замена для ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА!!!
                3. +3
                  2 июля 2015 13:04
                  Буян по ходовым и мореходности хуже. Ну и главное, с каждого Буяна денежку получает АК Барс, вернее Зеленодольское ПКБ. Алмаз же тоже хочет денежек с постройки, вот собственно и основная цель реанимации Скорпиона. Ибо ВМФ хочет строить корабли такого класса и если не суетится, то весь заказ уйдет АК Барсу, а так можно немного денежек поднять вполне себе за дело.
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  16. 0
    2 июля 2015 11:26
    Замена, конечно неравноценная, но ЧФ и мрк, тоже нужны(ненадо это называть заменой). ЧФ к сожалению не имеет практически кораблей с современной пво, фрегаты были (вчерашний день), а сейчас вообще стало боязно за рк "Москва".
  17. +2
    2 июля 2015 11:33
    ЕМНИП В начале 50-х на Коломенском Паровозостроительном Заводе возникла идея построить газотурбинный локомотив. Собрали молодых инженеров, пригласили профильных преподов из МВТУ и за год (!) разработали и построили два экземпляра. В серию, правда, он по каким-то причинам не пошел, но два постренных ездили до начала 90-х без особых проблем! (Читал, кажется, в "Технике Молодежи" лет 15 назад)
    А сейчас инженеры вымерли? Почти каждое "газотурбинное" КБ в 90-х - 00-х вело инициативные разработки судовых ГТД и сейчас допилить до вменяемого состояния ни один проект не в силах? Слов нет...
    Так, году в 2025-м, прочитаем: Переспективный авианосец заменят ударным авианесущим катером, потому, что в стране прекращено производство болтов М-20.
    1. +3
      2 июля 2015 11:36
      Нету уже у нас инженеров, есть полуграмотные выпускники и те кого называют инженерами, они как раз занимаются установкой, настройкой и обслуживанием импортного оборудования. Я опасаюсь, что болты М-20 могут прекратить выпускать намного раньше, как только вымрут последние пенсионеры из СССР...
      1. 0
        2 июля 2015 17:18
        Я у себя таких болтов М 20 могу из титана штук 300 в день нарезать и это только на одном станке с ЧПУ
    2. +3
      2 июля 2015 11:42
      ЕМНИП В начале 50-х на Коломенском Паровозостроительном Заводе возникла идея построить газотурбинный локомотив. Собрали молодых инженеров, пригласили профильных преподов из МВТУ и за год (!) разработали и построили два экземпляра. В серию, правда, он по каким-то причинам не пошел, но два постренных ездили до начала 90-х без особых проблем! (Читал, кажется, в "Техники Молодежи" лет 15 назад)


      Ой-ли в начале 50-х???
      Эксплуатировались до начала 90-х???!!
      Разработали турбину за год!!!

      Ссылку пожалуйста!!!

      Пока ищите перечетайте вот это:
      http://topwar.ru/68994-skorostnoy-vagon-laboratoriya-svl.html

      Постоновка вопроса 60-е...
      Испытание 70-е...
      Потом забвение...
      Кстати движки от Як-40...
      1. +1
        2 июля 2015 12:17
        Цитата: gfs84
        ЕМНИП В начале 50-х на Коломенском Паровозостроительном Заводе возникла идея построить газотурбинный локомотив. Собрали молодых инженеров, пригласили профильных преподов из МВТУ и за год (!) разработали и построили два экземпляра. В серию, правда, он по каким-то причинам не пошел, но два постренных ездили до начала 90-х без особых проблем! (Читал, кажется, в "Техники Молодежи" лет 15 назад)


        Ой-ли в начале 50-х???
        Эксплуатировались до начала 90-х???!!
        Разработали турбину за год!!!

        Ссылку пожалуйста!!!

        Пока ищите перечетайте вот это:
        http://topwar.ru/68994-skorostnoy-vagon-laboratoriya-svl.html

        Постоновка вопроса 60-е...
        Испытание 70-е...
        Потом забвение...
        Кстати движки от Як-40...


        Во первых не путайте реативный и ГТ силовую установку.
        Во вторых ссылку вставить с телефона не могу, так что только адрес:
        trainshistory.ru/article/lokomotivy/gazoturbovozy/opytnyi-gazoturbovoz-g1-01
        Не совсем то, что я читал, но это он. За неточности извиняюсь. hi
        1. 0
          2 июля 2015 12:27
          Фотки не вставились... :сад:
          1. 0
            2 июля 2015 12:31
            И еще:

            Сорри за оффтоп
        2. +2
          2 июля 2015 12:29
          Спасибо!
          Интересно! Заполнил пробел в своём образовании)))
          Только из статьи не совсем понятно силовая установка включая ГТ была разработана с нуля или бралась какая-то уже существующая и адаптировалась...
          И получается Г1-01 выступал ходовым стендом, на котором большинство проблем удалось решить только через 8 лет после начала экспериментов.
          Вот в стенде, а точнее его отсутствии (подходящий насколько я помню есть только у Зари) и есть ключевая трудность в разработке ГТУ для ВМФ...
          1. +1
            2 июля 2015 12:47
            Пожалуйста! Вседа рад поделиться!
            По самой ГТД могу точно сказать: с авиадвигателями того времени он и рядом не валялся, по промышленным и судовым ГТУ не в курсе. Скорее всего использовалась какая-то "баумановская" расчетная модель, которую воплотили в "железе", но это моё ИМХО. smile
        3. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        2 июля 2015 11:54
        Так пенсионерам сложно и долго осваивать всякие компьютеры и компьютерные штучки дрючки, они сторонники пульманов и жесткой логики :))))))))))))))))))))))))))
    5. -2
      2 июля 2015 11:58
      Раньше ракеты за 5 лет разрабатывали и это после войны, и практически с нулевым опытам знаний в этой области. В наше время Ангару уже как лет 25 допилить не могут в век то компутерных технологий. Рашьше дети простейшие беспилотники делали, а сейчас мегаинститутам миллионы выделяют, что бы их работу повторили
  18. +1
    2 июля 2015 11:38
    Вообщем как и предполагалось импортозамещение в действии. Ну уря патриоты где вы где крики сечас мы хох*ляцкие турбины как импортозаменим всем плохо будет. С нашим министром промышленности мы много на замещаем, да и не с ним одним. Да кстати, а кто в курсе у нас кроме Серге́й Кужуге́товича ещё в правительстве технари есть, только умоляю не называйте дениску мантурова, а то на такого министра промышленности без слёз не взглянешь. Сразу вспоминаешь например Славского Ефим Павловича и представляется картина Зевс и плебей.
  19. +1
    2 июля 2015 11:40
    такое решение'-это расписка в собственном бессилии.нету движков от дяди-корабли тупо перестаём строить.а раньше думать головой о своих движказ запрещали или лень была?я просто уверен что недостроенные корпуса тупо пустят на иголки,а этими микролинкорами можно только банановые республики смешить.
  20. +1
    2 июля 2015 11:46
    У предлагаемого корабля полностью отсутствует противолодочное вооружение. В тех зонах, которые он может прикрыть вполне могут действовать береговые ракетные комплексы и тактическая авиация (например - ТУ 22М3). Вопрос - зачем такой корабль нужен?
    1. +4
      2 июля 2015 12:02
      У него теоретически могут быть ракетоторпеды в УКСК, но толку, у него никакого гидроакустического оборудования нет же.

      Смысл в больших сосисках уровня Оникса/Калибра. У стареньких Молний и Оводов тоже нулевые противолодочные возможности например. Но никто не ставит под сомнение нужность данных кораблей. Вот им на замену и идет, только в отличии от Молний и Оводов, новые МРК Буян и этот могут наносить удары КР в глубину территории, по наземным целям с высокой точностью (ну фактически 8 РуТопоров могут загрузить).
  21. +3
    2 июля 2015 11:49
    Цитата: IAlex
    Нету уже у нас инженеров, есть полуграмотные выпускники и те кого называют инженерами, они как раз занимаются установкой, настройкой и обслуживанием импортного оборудования. Я опасаюсь, что болты М-20 могут прекратить выпускать намного раньше, как только вымрут последние пенсионеры из СССР...

    До того о чём сейчас напишу думал что это байка такая вроде морской о "якорь наточить" Так вот работаю в одной серьёзной как сегодня принято говорить системообразующей компании, приходит к нам новый сотрудник сразу из института, красный диплом вроде бы серьёзный ВУЗ, ставлю задачу навести в складах порядок, идём в склад смотрим на месте и он мне выдаёт показывая на ящик с новенькими гроверами " Так это наверное выкинуть" я в шоке "почему" он в ответ " Ну шайбы то поломанные" НЕ ВРУ ЧИСТАЯ ПРАВДА!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. +1
      2 июля 2015 12:03
      Я сам недоучка хотя в группе был лучшим по проектированию электроники и программирования на ассемблере... Сейчас в конторе своей маленькой разрабатываем проект, один "инженер" припаял к плате конденсаторы даже не в курсе, что у них есть полярность, подумать о том нафига на элементе часть корпуса покрашена в другой цвет ему явно образования не хватило... С одним пересекался, он занимается разработкой электроники, оказалось что он даже не в курсе, что такое карта Карно, Свертка, ДНФ и КНФ формы - т.е. по сути дела они даже не в курсе, что такое булева алгебра и минимизация. А вы говорите, инженеры... Они даже до статуса инженегров не дотягивают...
      1. +1
        2 июля 2015 12:56
        Цитата: IAlex
        один "инженер" припаял к плате конденсаторы даже не в курсе, что у них есть полярность, подумать о том нафига на элементе часть корпуса покрашена в другой цвет ему явно образования не хватило...

        Бггг... помню я дивные 90-е: когда паял платы для "Синклеров", заказчик выдал мешок транзисторов, где вперемешку были КТ315 и КТ361. Без маркировки (ибо цельнотянутые с завода).
        "А что - они разные? Корпус-то один и тот же. Вот я и ссыпал их вместе."
        1. 0
          2 июля 2015 14:59
          Ага, если бы они были не в ленте я бы в это поверил :)))
        2. 0
          2 июля 2015 14:59
          Ага, если бы они были не в ленте я бы в это поверил :)))
  22. 0
    2 июля 2015 11:54
    М-дя... Не особо это все радует.
    15-летние крейсера гробим и утилизируем. Десантные корабли строим по 15 лет. А вместо всего этого делаем катера и буксирчики. Страна огромная, а корабли все мельче.
    Пора бы уже выбираться из этой ямы.
  23. +5
    2 июля 2015 11:58
    Малые ракетные корабли проекта 22800 заменят фрегаты проекта 11356

    Ну что тут можно сказать-очаровательно. Наш флот похоже окончательно решили сделать флотом прибрежной зоны.
    "Северная верфь" и АСЗ строят корветы проекта 20380, из которых только один "Сообразительный" совершил океанский переход в Ирландию, в октябре 2013 года.

    На подходе два корвета пр.20385, строительство которых прекращено из-за санкций на немецкие ГТД MTU. Плюс на очереди проект 20386. Т.е. мы уже имеем три типа корветов.
    Зеленодольцы строят два корабля проекта 22160: "Василий Быков" заложен 26.02.2014 г.,"Дмитрий Рогачев"-25.07.2014 г. (всего планируется серия 10 единиц)

    Плюс МРК пр. 21631: на два очередных для ЧФ: "Зеленый Дол" спущен на воду 02.04.2015 года и "Серпухов"-спущен на воду 03.04.2015 года (всего в заказано еще 7 кораблей: 4 для ЧФ и 3 для КФл). Плюс представили проект тримарана "Русич-1".

    "Янтарь" собирается строить МРК пр. 22820.

    Ну а заодно, куда корпуса "Бутакова" и "Истомина" денут пополнят "кладбище недостроенных кораблей": "Бородино" (бывший "Новик" пр. 1244) и "Туман" пр. 11540.

    Вот и получается, что моря-океаны будут бороздить до полного исчерпания ресурса все те же лица: "Петр Великий", может быть в 2018 году к нему прибавиться "Адмирал Нахимов", РКР пр.1164 и БПК пр. 1155, а также "старички" с ЧФ, а им на замену идут лишь в лучшем случае 3 фрегата пр. 22350, надеюсь в этом году "домучают" "Горшкова" и 3 СКР пр. 11356. И при этом продолжают списывают корабли, то эсминец "Расторопный" пр. 956, вчера "Адмирала Лазарева".
  24. bright
    +3
    2 июля 2015 12:00
    Очень хорошая новость. Для тех кто не в курсе.
    1. Не простаивают мощности в ожидании силовых установок.
    2. Флот пополняется МРК нового поколения. Буяны неплохие, но они выросли с арт кораблей река-море мореходность у них не самая лучшая для большой воды.
    3. Двигатели делать мы умеем и делаем у нас стенда нет, мы его строим.
    4. Если из-за проблем с 11356 сделают больше 22350 я вообще буду только рад. 11356 скажем так экстренный случай тк были проблемы с доводкой 22350. Теперь если из-за смещения сроков с 11356 успеют довести до ума 22350. То пусть уж лучше делают везде 22350.
    5. Прежде чем кричать что все пропало. Мозг включайте иногда.
    1. -1
      2 июля 2015 12:26
      Цитата: bright
      1. Не простаивают мощности в ожидании силовых установок.

      а не проще было наладить производство собственных ГТД чем строить отдельно новый корабль?
      И опять же: что за силовая установка у него будет?

      Цитата: bright
      2. Флот пополняется МРК нового поколения. Буяны неплохие, но они выросли с арт кораблей река-море мореходность у них не самая лучшая для большой воды.

      речь не о буянах. сказано, что 22800 вместо 11356.а это неравнозначная замена. Менять фрегат на МРК - грустно это. У первого нет вертолета, будет, почти уверен, посредственаня ПВО.
      Цитата: bright
      4. Если из-за проблем с 11356 сделают больше 22350 я вообще буду только рад

      это было ббы прекрасно, но предпосылок к таким выводам вообще нет. 22350 плавает на каких движках?
      1. +3
        2 июля 2015 13:01
        Цитата: silver_roman
        а не проще было наладить производство собственных ГТД чем строить отдельно новый корабль?

        Налаживают. Обещают первый ГТД в 2018.
        Цитата: silver_roman
        И опять же: что за силовая установка у него будет?

        Вариантов нет: Коломенский дизель.
        Хотя... может ещё "Звезда" что-то выдаст.
        Цитата: silver_roman
        22800 вместо 11356.а это неравнозначная замена

        Это не настоящая замена. Это временная "затычка" на время освоения ГТД. Потому как корабельный состав наших флотов нуждается в срочном обновлении кораблей всех рангов, так что пригодятся нужны любые корабли.
        1. +1
          2 июля 2015 13:21
          На коломенском он далеко не уплывет. Фишка проекта и в скорости тоже. На Скорпионе базовом, который в Рыбинске заложили планировались древние Звезды - 56ЧН16/17
          1. 0
            2 июля 2015 16:12
            Цитата: donavi49
            На коломенском он далеко не уплывет. Фишка проекта и в скорости тоже. На Скорпионе базовом, который в Рыбинске заложили планировались древние Звезды - 56ЧН16/17

            У "Звезды" в ЧН16/17 были ещё М511А - для КВП пр. 1239.
        2. 0
          2 июля 2015 14:22
          так а зачем новый проект если есть буяны или 20385 -корветы правда???
          а что с 22350???
      2. bright
        +1
        2 июля 2015 14:00
        silver_roman - Где вы все беретесь такие?
        1. Не проще! Если вам проще можете обратиться в Сатурн. Производство налаживают. Почитайте отдельно на данную тему.
        2. А где в статье написано что 22800 примут на вооружение вместо 11356?
        Замена для завода ,чтобы не простаивал! Пока сделают силовые установки для 11356.
        3. На газотурбинных которые теперь делает Сатурн.
        4.По поводу производства. Ни кто не рассчитывал на конфликт с 404. Но производство уже переносили.
        1. +1
          2 июля 2015 14:19
          та ты логику пойми-то перед тем как орать во все горло:
          ну пустишь ты новый проект,а он как будет плавать? на веслах что ли? все равно нужна установка силовая.
          Цитата: bright
          2. А где в статье написано что 22800 примут на вооружение вместо 11356?

          ты шутишь?статью вообещ читал? первое предложение
          1 июля главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Виктор Чирков заявил, что малые ракетные корабли проекта 22800, оснащенные крылатыми ракетами, станут заменой для фрегатов проекта 11356, строительство которых приостановят в связи с отказом Украины от поставки газотурбинных двигателей.
          1. 0
            23 декабря 2015 17:56
            "приостановят" -так?
  25. 0
    2 июля 2015 12:22
    Мне одному кажется странным,что комплекс ПВО у корабля на картинке расположен сзади,а вперёд он из-за мачты связи и рубки стрелять не сможет...Или я чего-то не увидел?
  26. +1
    2 июля 2015 12:22
    Временная мера? Что-то мне подсказывает, что в скором будущем отечественный движок не появится, а когда появится пр.11356 будет уже не актуален, он и сегодня новым словом в кораблестроении не выглядит (только что не матерным). Меньшее водоизмещение - хрен с ним. Но полное отсутствие противолодочного вооружения и вертолета серьезный косяк. Делать в 21 веке не универсальный корабль это явный регресс ((( Радует только более внушительный ЗРК (по сравнению с Буяном).
  27. +2
    2 июля 2015 13:23
    ОСК вообще не выполнила ничего из намечавшегося по НК 1-2 ранга. Только прожрала деньги и занималась имитацией бурной деятельности. Все планы и сроки сорваны. Реально флот перевооружают - Зеленодольцы, Алмаз и частично Янтарь. Очевидно что ситуация с НК уже настолько нестерпимая, что решили наконец махнуть рукой на не имеющее аналогов и принципиально новое и делать наконец то, что у судостроителей реально получается, а не то что они рисуют и обещают. Зеленодольцы достраивают серию "Буян-м" и начали клепать 22160. Получится или нет не понятно, но к буянам всегда вернутся можно, плюс гепарды в серии в запасе. Алмаз занят пограничными кораблями. Янтарь остаётся без работы, своих проектов до 1000т у них видимо нет, по идее будут клепать Алмазовский. Тут к стати не очень понятно зачем плодить сущности. Была идея делать модульный 22160, как раз для этого, хочешь МРК, хочешь МПК. Может быть он слишком сложный или дорогой, или с ним нет ясности по модулям, но и тогда логичнее было бы строить на Янтаре корветы 22380, завод всё таки вполне серьёзный, обозвать СКРом и вперёд.
  28. +1
    2 июля 2015 13:46
    Цитата: инженер74
    А сейчас инженеры вымерли? Почти каждое "газотурбинное" КБ в 90-х - 00-х вело инициативные разработки судовых ГТД и сейчас допилить до вменяемого состояния ни один проект не в силах? Слов нет.

    А вы полагаете что строить газотурбинные двигатели большой мощности и соответствующей применимости можно без:технического задания,разработки проектной документации,экспертной финансовой оценки,господдержки и финансирования?!Короче,вы предлагаете сделать в сарае,на коленке и гордо заявить после,что мол "есть таки у нас инженеры!".Так ведь и турбины-то не для стиральных машин требуются,блин.Извините за резкость hi .
    1. +2
      2 июля 2015 14:26
      А Вы думаете упомянутые мной инициативные разработки велись в сарае без
      технического задания,разработки проектной документации,экспертной финансовой оценки,господдержки и финансирования?!
      отсутствовало лишь ГОСУДАРСТВЕННОЕ финансирование и были они остановлены на разных стадиях из-за загрузки КБ профильными заказами в 2010-х. Кстати "Сатурн", насколько я знаю, ведет разработку не с нуля, а допиливает именно такой инициативный проект. Извините, но Вы очень упрощенно представляете себе деятельность серьезных КБ и заводов!
      Мне не нравится, то что даже в сверхкритических ситуациях разучились работать быстро и эту ситуацию ни какими деньгами не исправить!
  29. +3
    2 июля 2015 14:58
    Главком ВМФ или бред несет, или его не правильно поняли. Я тоже не понял: как может корабль с ударным вооружением прибрежной зоны заменить корабль многофункционального назначения, да еще и океанской зоны. Причем эти корабли совершенно разных классов?
  30. +3
    2 июля 2015 16:24
    Всё таки 76-мм орудие слабовато, "соточку" надо не меньше, а лучше 130-мм.
    Ну и сама замена не равноценна опять же. Фрегаты имеют мощное противолодочное вооружение и средства обнаружения, а МРК этим не блещут sad
  31. agis
    0
    2 июля 2015 18:11
    Малые ракетные корабли проекта 22800 заменят фрегаты проекта 11356

    Автору надо поинтересоввться, чем отличается МРК от БПК.
  32. +3
    2 июля 2015 22:08
    Идем в сторону ВМФ СССР? Сотня проектов, дикая номенклатура техники и вооружений. На двух схожих кораблях к примеру - 671 и 670 ПТУ и реакторы разного типа. Итог известен - СССР этого монстра не потянул.