Агитационная герилья. Часть 1

2
Агитационная герилья. Часть 1Мы являемся современниками эпохи перемен. На фоне постоянного ухудшения политической и экономической обстановки в мире, захватнические помыслы тоталитарных демократий и стоящих за ними транснациональных корпораций Запада только растут, как и аналогичные устремления диктаторских режимов Востока. Стремясь максимально быстро и полно удовлетворить свои интересы, эти политико-экономические монстры беззастенчиво играют на самых низменных инстинктах и меркантильных интересах развращённых «обществом потребления» или, напротив, подавленных материальной нищетой жителей своих стран.

Учитывая эти условия, а также конечность ресурсов планеты, борьба за новый передел мира представляется неизбежной. И, ввиду глобальности и тотальности разразившихся кризисов, эта борьба будет иметь столь же глобальные и тотальные цели, что предопределяет и абсолютную неизбирательность в средствах. Грядущая война, которая перманентной бурей охватит весь мир, будет в максимальной степени использовать все известные человечеству виды вооружений и новейшие достижения научно-технического прогресса; борьба развернётся в пяти средах: на суше, в море, в воздухе, в космосе и в информационной сфере. Независимо от того, сколько будет длиться эта борьба, и кто выйдет из неё победителем, потери всего человечества будут колоссальны. Её окончание станет новой эрой в истории всего мира, и следующие поколения будут жить в совершенно другой эпохе, когда Личность, Общество и Культура будут окончательно порабощены и поглощены Массой, Корпорацией и Масс-Медиа.

Всё это возможно осуществится уже в ближайшем будущем. Однако сейчас мы видим другую ситуацию: ситуацию своеобразного позиционного тупика, когда режимы дряхлеющего Запада ещё достаточно сильны, а вновь поднимающего голову Востока – слишком слабы для начала решительных действий. В этой связи, антинародные режимы тоталитарных демократий и диктатур ограничиваются разнообразными полуподпольными вылазками, демаршами и бряцанием мускулами и оружием, накапливая силы для грядущей схватки.

Мы являемся свидетелями и непосредственными участниками всего этого бессценарного спектакля, традиционно именуемого «историческим процессом»: все эти экономические и политические кризисы, локальные конфликты, деструктивные явления в культуре, массовые истерии – всё это лишь средства и следствия «холодной войны», предваряющей неизбежную войну «горячую». Безусловно, все эти явления имеют исключительно негативный характер для человечества, в целом – а значит, и для каждого отдельного человека, в частности. С другой стороны, эти явления нестабильности и ограниченной боеспособности антинародных режимов являются сигналом для всего прогрессивного человечества и, одновременно, служат облегчению начала его борьбы.

Пока всемирное освободительное движение само ещё слишком слабо и разобщено, чтобы сразу же начать своё выступление. Более того, оно даже не имеет достаточно широкой поддержки масс, развращённых потребительским мировоззрением. В этой связи, прогрессивному человечеству пока ещё не должно приступать к силовым акциям, да оно и не имеет для этого достаточных ресурсов и вооружения. В данный момент, чтобы влить в свои ряды всех неравнодушных и убедить сомневающихся, ему требуется приступить к использованию в самом широком объёме средств идеологической и агитационной борьбы. Принципам и методам использования последних и посвящён данный труд, духовными прародителями которого являются знаменитая «Поваренная книга анархиста» и более современная «Поваренная книга медиа-активиста» (с которыми мы настоятельно рекомендуем также ознакомиться). Итак:
АГИТАЦИОННАЯ ГЕРИЛЬЯ

Часть 1: ВВОДНЫЕ


Прежде чем приступать к агитационной и пропагандистской работе, следует уяснить разницу между собственно агитацией и собственно пропагандой.

Термин «пропаганда» происходит от латинского слова «propaganda», буквально означающего «подлежащее распространению», и используется для определения распространения в обществе какой-либо значимой информации вообще.

Термин «агитация», восходящий к латинскому «agitatio» - буквально «приведение в движение», обозначает распространение в обществе какой-либо информации, побуждающей к активности.

Таким образом, агитация и пропаганда, хотя и тесно связаны между собой, всё же далеко не являются одной и той же сущностью. Если говорить совсем просто, то пропаганда – это «что-то», а агитация – это «за что-то».

Эта кажущаяся незначительной разница, на самом деле, весьма существенна, поскольку именно этой разницей определяются различия между агитационной и пропагандистской работой в задачах и способах действия. Ими же, в свою очередь, определяются требования к пропагандисту и агитатору, которые тоже различны.

Пропагандист – это, в первую очередь, теоретик-систематизатор. Его задача – отфильтровать из зловонного потока «белого шума» ценную информацию и сформировать её в наиболее простом и компактном виде. Он работает с новостными сводками, публицистикой, научными трудами и т.п. – извлекает из них нужные элементы и собирает их в требуемую конструкцию.

Агитатор же – это практик-распространитель, своего рода «общественный курьер». Он должен донести информацию, собранную пропагандистом, до глаз и ушей населения или привлечь его внимание, чтобы пропагандист имел возможность сам передать людям собранные им же сведения.

Соответственно, от пропагандиста требуются такие качества, как: спокойствие, упорство, определённый уровень познаний, умение работать с информацией. Агитатору же нужны: задор, энергия, определённый уровень артистизма, умение передавать информацию.

Такое построение и противопоставление «пропагандист-агитатор» можно упрекнуть в искусственности и оторванности от практики. В некотором смысле, это справедливо, потому что пропаганда и агитация неразрывно связаны между собой, почему от любого бойца ячейки можно и должно требовать сочетания качеств как пропагандиста, так и агитатора. Однако, здесь это разграничение введено лишь для того, чтобы показать фактическую разницу между двумя этими направлениями информационной борьбы.

Разобравшись с ролями, можно перейти к разговору о декорациях предстоящего действа. Поскольку здесь говорится о борьбе в информационном поле, следует разъяснить, что такое собственно информация.

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», буквально переводящегося как «разъяснение», и обозначает значимые для осуществления какого-либо действия сведения об окружающем мире, без которых осуществление действия невозможно.

Таким образом, информация – это, если не вдаваться в философствования и семантику, практически значимые сведения. Собственно, даже и философские и технические трактовки слова «информация» говорят о ней точно то же самое: «сумма практически значимых сведений».

Это означает, что мы, на самом деле, никак не можем именовать «средства массовой информации» таковыми, поскольку информации в собственном смысле этого слова они практически не несут. Во всяком случае, это определённо можно сказать о так называемых «официальных СМИ» и «коммерческих СМИ», практически вся «информация» которых представляет собой поток слов и образов дезинформативного, развлекательного и рекламного характера.

Зачем людям передаётся искажённая картина реальности, очевидно: для формирования у них лояльности (в случае «официальных СМИ») или потребленческих желаний (в случае «коммерческих СМИ»). Таковы телевидение, радиовещание, периодическая печать.

В большей степени подходит под определение «средство массовой информации» глобальная сеть Интернет. В ней, несмотря на высокую «загрязнённость» коммерческой рекламой и начавшуюся узурпацию со стороны антинародных режимов (в виде, например, так называемого «Великого Китайского Фаерволла»), ещё можно найти не подвергшиеся цензуре новостные сводки и свободные информационные ресурсы.

Однако, все преимущества Интернета сводятся на «нет» двумя факторами. Первый: упомянутая выше «загрязнённость» Сети разного рода рекламой, порнографией, дезинформацией и вирусными программами. Второй - это специфика восприятия информации из Интернет-ресурсов: по причине различных психофизиологических факторов, скорости «сёрфинга» между сайтами и, в значительной степени, неправильного форматирования и вёрстки ресурсов, пользователем усваивается лишь малая доля предлагаемой информации, какой бы ценной она не была сама по себе.

Эти факторы требуют от человека, если он намерен пользоваться Интернетом как источником объективной информации, значительного упорства, усидчивости, умения самостоятельно искать и фильтровать источники информации. Все эти требования сильно ограничивают пользу Сети как информационного ресурса. Кроме того, существующие технические достижения уже сейчас позволяют начать внедрение цензуры Интернет-пространства, что, несомненно, будет использовано антинародными режимами. Учитывая все эти факторы, называть Сеть, в целом, средством массовой информации нельзя.

Таким образом, человек, в силу различных причин, фактически оказывается в информационном вакууме. Некоторыми «отдушинами» и окнами в реальность оказываются немногочисленные неподцензурные новостные бюллетени Интернета, нелегальные теле- и радиоканалы, а также некоторые, опять же, неофициальные, печатные издания и библиотеки.

В этой связи, перед бойцами агитационно-пропагандистских ячеек ставится задача поиска и распространения среди населения правдивой информации о действительном положении в мире, пропаганда новейших достижений общественно полезной науки и культуры, а также агитация населения на борьбу с антинародными режимами.
Несмотря на все достижения техники в области коммуникации, важнейшими и эффективнейшими средствами выполнения этих задач остаются достаточно «старые», с исторической точки зрения, средства: радио и печать. «Сила» этих способов коммуникации заключается как в специфике их формата, так и в относительной простоте и дешевизне.

Однако, использование радио в нынешних условиях весьма затруднено, по причине контроля эфира со стороны антинародных режимов. Кроме того, повальное засилье коммерческих и официальных радиостанций весьма затрудняет поиск нелегальных каналов со стороны неравнодушных и заинтересованных. Наконец, для использования радиоканалов требуются всё-таки довольно большие технические мощности, которых просто не может быть у малочисленных ячеек.

Печать лишена этих недостатков. Простейшие технические средства для воспроизведения печатного слова – бумага, средства письма, маломощные компьютеры и принтеры – относительно дёшевы, легкодоступны и не подвержены учёту со стороны антинародных режимов. Большая часть населения стран Запада, как и значительная часть населения стран Востока, обладают хотя бы элементарным уровнем грамотности, достаточным для восприятия текстовой информации.

Кроме того, нельзя забывать и об исторической роли письменности и печати как главных средств сохранения и распространения культурно-исторического наследия народов мира и научно-практических познаний.

Наконец, достоинство печати – в её «вещности», материальности печатного носителя информации. Сообщение, прочитанное с листа бумаги, воспринимается гораздо лучше, чем оно же, увиденное на сайте или переданное устно. Человек, распространяющий печатное слово, воспринимается уже не как очередной крикун-обыватель, а как проповедник; сам факт того, что он, в наше время, решился на подобные действия, невольно вызывает уважение населения. «Вещность» печати способствует и её дальнейшему распространению по принципу «прочитал сам – отдал другу», что также немаловажно в ходе борьбы.

Суммируя приведённые доводы, легко понять, что печатное слово является наиболее эффективным средством агитационно-пропагандистской деятельности. Это подтверждается также и мировым опытом: как освободительного движения, так и антинародных режимов. Ячейки активистов, несомненно, должны обратить своё внимание на возможности ПЕЧАТИ.

Теперь, когда определены условия предстоящей борьбы; задачи, стоящие перед активистами в её ходе и основные возможности боевых средств, следует обратиться к принципам организации самой ячейки. Этому вопросу посвящён следующий раздел.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 октября 2011 11:05
    Согласен со статьей полностью. Мое личное мнение с нашей (российской) стороны необходимо пропогандировать и агитировать за:
    1. Традиционные ценности (т.е. мир без гей-парадов, ювеналки и т.д.) Эти ценности основаны на Христианстве, Мусульманстве, да и на всех существующих по сей день религиях. Для людей верующих - напоминание о понятии "семья" ( против органов опеки - "ювеналки") из Библии и о Содоме с Гоморой (против сторонников свободы разврата)
    2. Социальную ориентированность государства - т.е. все граждане имеют право не некий минимум обеспечения : бесплатное образование (как в СССР), бесплатная медицина, и я бы добавил любой "жилищный минимум".
    3. Свобода от финансового рабства. Т.е. наши обязательные платежи - типа коммуналки, всякого рода страховки и т.д. не должны превышать 20% (25%, не важно) от среднестатистического дохода. Я не хочу как в Штатах - платят по-любому 80% на всякие обязательные отчисления. Получая в среднем 3500 долл в мес они тратят на жилье, страховки и т.д. минимум 3000! Поэтому если жена не работает, то и дом не возможно купить (ипотека где-то 2500 долл/мес на 30 лет) А что если работу потеряешь? Итак - предусмотреть такую защиту обязательно.
    4. Земля - общее достояние, максимум можно продать в "одни руки" 20 соток, если под частный дом. А то будет как в латинской Америке - 2% латифундий принадлежит 90% всей земли. Чавес замучался у них потом ее отбирать.
    Короче, я по ходу программу КПРФ слизал wink
  2. zczczc
    -1
    25 октября 2011 13:34
    Magadan, по п.2 нужно закрепить какой это минимум. А то и сейчас Путин всегда скажет, что у него минимум есть, кроме жилищного.