Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Российские авиакатастрофы: синдром «пост-80-х»

Недавно российский стратегический бомбардировщик Ту-95 МС потерпел крушение, в результате погибли два человека. За последние пару месяцев произошли шесть серьезных аварий с самолетами российских военно-воздушных сил (ВВС), пять авиакатастроф потрясли всю страну. В связи с этим западные СМИ постоянно язвят в адрес Москвы. С чем же связаны данные происшествия? Это случайность или неизбежность?

Череда авиакатастроф, ВВС сократились наполовину


В июне и июле аварии потерпели самолеты четырех различных типов: два истребителя МиГ-29, истребители-бомбардировщики Су-34 и Су-24 (в феврале этого года разбился еще один Су-24), два стратегических бомбардировщика Ту-95 (один разбился, другой, как сообщается, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, причиной стала поломка двигателя).


Российские авиакатастрофы: синдром «пост-80-х»

Фото: russiatoday.eu

После происшествий полеты на вышеупомянутых самолетах приостановлены. По имеющимся данным, Россия располагает 1573 единицами различных боевых летательных аппаратов, 688 из которых прекратили полеты, что составляет 43 процента от общего количества. Заметно, что недавние серьезные авиакатастрофы в значительной степени отразились на ВВС страны.

Неудивительно, что западные СМИ тут же поспешили позлорадствовать, заявив, что во всем виновата жесткая позиция Владимира Путина. По мнению западной прессы, Российской армии не хватает высококвалифицированных пилотов, техническое обслуживание тоже не на высоте, а к подобным катастрофам в конечном итоге привела задача повысить боеспособность армии, чтобы в полной мере противостоять Западу. Некоторым не терпится выяснить: «Как же Кремль будет бороться с нами, когда у него в арсенале осталась лишь половина того, что было?».

Еще больше подлила масла в огонь катастрофа, случившаяся 12 июля: обвал казармы в Омске, который придавил 42 офицеров и солдат. Из них погибли 23 человека.

Причина аварий: синдром «пост-80-х»

Из всей вышеперечисленной авиатехники новым самолетом является только Су-34. Остальные разрабатывались еще в 70-х и 80-х годах прошлого века. Обвалившиеся казармы тоже были построены в 70-х.

Обычно говорят, что российская военная техника «крепкая и прочная», однако на самом деле практически все советское вооружение отличается относительно короткой продолжительностью жизни: через 10–20 лет его нужно менять на что-то более новое. Перед тем как закончилась холодная война, у СССР были грандиозные планы по обновлению вооружения, замене техники, созданной в 70–80-х на новую – 90-х годов.

Конечно, всем известно, что планы не увенчались успехом. Некоторое вооружение используется уже больше 30 лет, оно устарело, и это серьезно влияет на возможности армии. Можно сказать, что Россия столкнулась с синдромом «пост-80-х».

Когда-то на вооружении имелось 1400 бомбардировщиков Су-24, сейчас осталось меньше 280. Так как это один из лучших самолетов-разведчиков и бомбардировщиков, неудивительно, что он постоянно находится в эксплуатации. Сейчас в основном на вооружении самолеты, сконструированные в середине 80-х и позже, их состояние все больше и больше вызывает опасения. Последние несколько лет ежегодно примерно два Су-24 терпят катастрофы.

С прошлого года были отремонтированы 84 самолета типа Су-24, эти самолеты модернизировали и переоборудовали. Пока неясно, относится ли недавно потерпевший крушение Су-24 к старым самолетам или модернизированному типу Су-24М2. Если это модернизированная версия, то стоит усомниться в эффективности таких обновлений. В феврале этого года потерпел крушение еще один Су-24. Однако тогда Российская армия не прекратила эксплуатацию данной модели и сделала это только после недавней авиакатастрофы. Так что вполне возможно, что в этот раз речь действительно идет о Су-24М2.

Кроме того, не так давно произошла авария еще с одним самолетом – Су-34, на который как раз собирались заменить 196 Су-24. Су-34 – это новейший российский истребитель-бомбардировщик. Он довольно «свежий» самолет, и причины аварии не очень ясны. Прекращение полетов и поиск неисправностей может отразиться на плане производства данного бомбардировщика. Пока что на вооружение поступило всего 59 единиц.

Что касается МиГ-29, его участь еще печальнее, чем Су-24. Всего их произвели около 1600. Однако сейчас из них переоборудованы лишь 291, и те простаивают. В 90-х из-за отсутствия средств на техническое обслуживание и нехватки денег на хранение большинство самолетов МиГ-29 просто стояли и гнили на аэродромах. Сейчас отношение армии к этому самолету тоже довольно пренебрежительное: гниет, ну и ладно. Но не так давно два МиГ-29 потерпели крушение. Во время одного из них катапультировался летчик, который по совместительству является ответственным за безопасность полетов. Возможно, все было задумано специально, чтобы лишний раз подтвердить наличие неисправностей в самолете.

Пока все равно неясно, собирается ли Россия отправлять МиГ-29 на пенсию. Однако ВВС страны в перспективе вряд ли будут его использовать. Может быть, один лишь Военно-морской флот (ВМФ) оставит его в качестве палубного самолета.

В последние годы в фокусе внимания прессы постоянно появляется Ту-95. С тех пор как в 2007 году Владимир Путин заявил о необходимости возобновить производство Ту-95, которое прекратилось в 1992-м, данный самолет был замечен рядом со множеством важных мировых режимных объектов.

В 2008 году Россия объявила о прекращении эксплуатации всех относительно старых бомбардировщиков, которым на тот момент было примерно 15–18 лет. Однако Ту-95 можно назвать ветераном среди остальных, так как производство большинства этих самолетов пришлось на 80-е. Недавние авиакатастрофы связаны с воспламенением двигателей, вероятность появления неисправностей в которых очень велика. Очевидно, что все дело в возрасте Ту-95МС. Ведь самолеты этого типа тоже пережили кризис 90-х, и возможный ущерб может быть более серьезным.

Сегодня причины столь частых катастроф, в которых замешаны российские военные самолеты, пока еще изучаются. А вот предварительные результаты расследования обвала казарм уже опубликованы. По имеющимся данным, в обвалившемся здании в 2014 году был ремонт, в ходе которого обнаружены нарушения. Российские военные винят во всем военные реформы, которые проводил бывший министр обороны Анатолий Сердюков.

Во время своего срока Сердюков проводил реформы, вызвавшие сильное недовольство со стороны армии. Их считали несбыточными, они не учитывали исторической преемственности Российской армии, а некоторые вообще посчитали откровенной чушью. Однако обвинять в авиакатастрофах и обвале казарм человека, который уже в отставке, тоже неправильно. Боюсь, что это просто самый легкий способ переложить вину на других.

Сколько денег нужно на возрождение российской промышленности?

Так почему же Россия все еще продолжает пользоваться плодами Советского Союза и не меняет устаревшее вооружение?

После 2009 года Российская армия объявила о планах заменить все устаревшее вооружение к 2020 году. Все крупные заводы и фирмы начали получать заказы. Однако в 90-х промышленная база страны из-за накопившихся проблем практически полностью прекратила работу. На восстановление и реорганизацию военных заводов нужны огромные средства, гораздо больше, чем на непосредственно производство вооружений. Хотя в последние годы РФ начала тратить на военные нужды больше денег, их все равно недостаточно.

В течение долгого времени машиностроительной промышленности не хватало нового оборудования, а также денег для найма или подготовки высококвалифицированных специалистов, она столкнулась с проблемой снижения инновационного потенциала. Сейчас производство более или менее стабилизировалось, однако на заводах по-прежнему полагаются на советские проекты вооружений, хоть и частично модернизированные.

Посмотрим на авиапромышленность. Россия неоднократно расхваливала авиационный двигатель 117С, однако у него остаются проблемы с возгоранием, которые на всех этапах работы преследовали конструкторов истребителя пятого поколения Т-50.

Еще один классический пример – производство самолета Су-34. Из-за отсутствия заказов в течение длительного времени производственные возможности Новосибирского авиазавода значительно снизились. За десять лет было сконструировано лишь 59 самолетов, что никак не достаточно для осуществления плана по замене всех Су-24.

И все же авиапромышленность отнюдь не самая запущенная отрасль промышленности России. То, в чем страна никогда не была особо сильна, находится в еще более плачевном состоянии.

Например, последние десять лет электронная и оптическая отрасли изо всех сил пытались восполнить пробелы в создании инфракрасных тепловизоров для танков, однако в конечном итоге смогли лишь скопировать французский тепловизор «Катрин-ФС» (Catherine FC), дальность распознавания которого на два километра меньше, чем у оригинала. И такой успех – большая редкость для российской электронной промышленности. Отечественные радары с фазированной антенной решеткой корабельного базирования и бортовые радары с активной фазированной антенной решеткой в течение долгого времени оставались на этапе разработки и не могли применяться на практике. России оставалось только хвалиться своими технологиями создания пассивных фазированных антенных решеток, которые обладают «особыми свойствами», но повторить успех копирования французского тепловизора Москве было не под силу.

В мае 2015 года Россия заявила об успешном применении технологии 65 нанометров в процессе разработки центрального процессора. Тем не менее она отстала от мирового передового уровня на два поколения. А YotaPhone, который Путин преподносил в качестве подарка лидерам других стран (например Си Цзиньпину. – Прим. пер.), на самом деле сделан в Китае из деталей, спроектированных американскими компаниями. РФ отвечала только за разработку программного обеспечения и маркетинг.

Однако истории из жизни электронной промышленности все-таки не могут целиком и полностью показать, насколько устарела российская промышленность. Давайте возьмем другой пример: Россия традиционно считалась страной – производителем станков, а сейчас она импортирует 90 процентов станков. Раньше страна производила грузовые автомашины, однако до того, как были внесены поправки в планы по борьбе с выбросами отработанных газов, 80 процентов грузовых автомашин импортировались из Китая. Москва не сможет в одночасье осуществить свои грандиозные планы по строительству авианосца водоизмещением около 100 тысяч тонн. Все это свидетельствует о том, что российская промышленность опустилась практически на самое дно.

Некоторые читатели могут поинтересоваться: разве в последние годы Россия не тратит огромные средства на военные нужды? Как же без денег восстановить промышленность?

Спасут ли большие военные расходы военную промышленность страны?

Фактически высокие расходы на военную отрасль никак не отражаются на восстановлении промышленности. У России есть деньги для того, чтобы закупать и производить необходимое вооружение, однако их не хватит для полной реконструкции производственной базы. Поэтому стране остается только полагаться на импорт.

Согласно статье «Анализ экономического влияния расходов России на национальную оборону на военную стратегию страны и общество» из китайского журнала, посвященного исследованиям России, Восточной Европы и Средней Азии, резкий прирост расходов на оборону сильно ударяет по национальной экономике.

Пока правительство расходует ресурсы государственного бюджета на национальную оборону, это никак не способствует улучшению жизненного уровня с точки зрения потребительских расходов, а также не увеличивает приток инвестиций в общественную производительность. Так что подобные траты невыгодны для здорового, сбалансированного и устойчивого развития национальной экономики.

Ожидается, что с 2014 по 2017 год доля затрат на национальную экономику лишь снизится (с 16,3 до 12,1%). Трудно оценить, какая часть пойдет на строительство и восстановление промышленности, однако я уверен, что их все равно не хватит.

Другими словами, высокие расходы на военные нужды не способствуют притоку инвестиций для восстановления промышленности. И этот пробел очень сложно заполнить за короткое время.

Еще больше людей тревожит тот факт, что в российской военной отрасли слишком много так называемых секретных расходов. В 2009 году они составляли 10 процентов от бюджета, в 2014-м – уже 16,7 процента. По прогнозам, к 2017 году они достигнут 28 процентов, хотя общепризнанные разумные пределы таких расходов – 1–3 процента и никак не выше 8 процентов. Такие огромные секретные расходы давно вышли за пределы контроля, они сопряжены с высокими коррупционными рисками.

Мы видим, что из-за западных санкций, падения цен на нефть, сокращения бюджетных доходов большие военные расходы ударяют по национальной экономике России. Если неправильно управлять ситуацией, их негативное влияние на стабилизацию социальной экономики и сбалансированное развитие может лишь усилиться.

Судя по последним тенденциям в Российской армии, люди догадываются, что Запад поставил перед собой цель вынудить Путина израсходовать силы страны на конфронтацию. Сейчас мы видим в РФ симптомы «пост-80-х», боюсь, что со временем могут обнаружиться и более серьезные проблемы.

Проиграет ли Россия?


Когда думаешь о том, что Россия не по собственной инициативе начала противостояние с Западом, ее вынудила международная обстановка, накатывает бессилие. Москве пришлось принять данное решение, чтобы предотвратить потерю ее основных стратегических интересов.

Однако Россия в конце концов находится на третьем месте по величине военных расходов, поэтому нельзя утверждать, что ее войска – это бумажный тигр и Западу нужно лишь выигрывать время.

Необходимо отметить, что те самолеты, чьи полеты Россия пока что приостановила, представляют собой относительно слабое звено ВВС РФ. В настоящее время основной тактический истребитель страны – это Су-27, его часто использовали во время чеченской войны и конфликта с Грузией. Кроме того, за последние несколько лет РФ закупила несколько сотен абсолютно новых Су-27СМ3, Су-30СМ3 и Су-35. К тому же некоторым самолетам типа Су-27С тоже решили продлить жизнь – поддержать работоспособность данного крупногабаритного самолета-истребителя. В последние годы был также проведен профилактический ремонт перехватчика МиГ-31. Эти самолеты неоднократно играли важную роль в воздушной конфронтации с Западом.

Даже если не брать во внимание другие типы боевых самолетов, а говорить только о многоцелевых истребителях серии Су-27, их уже достаточно для того, чтобы подавить небольшие по размерам ВВС Европы.

А если еще вспомнить о том, что ядро военных расходов России идет на межконтинентальные управляемые ракеты и ядерное оружие, то угрозы в сторону Запада о возможности применения последнего не кажутся такими пустыми. Это лишний раз подтверждает наличие феномена так называемого асимметричного конфликта (термин «асимметричная война» употребляется тогда, когда более слабый противник сталкивается с более сильным и когда используются способы боевых действий, которые существенно отличаются от традиционной военной тактики. Именно использование нетрадиционных методов позволяет более слабой стороне выстоять против более сильного врага. – Прим. пер.).

Пока что Европа ни психологически, ни фактически не готова к военному конфликту. Если Россию будут и дальше провоцировать, в один прекрасный день она может пойти на суровые меры. Пусть сейчас ее силы уже не те, что когда-то, боюсь, что она все еще может усложнить жизнь Европе.

Однако из злорадных заметок о недавних российских катастрофах мы видим, что подавляющее большинство людей и не задумывается о наихудшем сценарии развития событий. Возможно, именно в этом и заключается самая большая беда.
Автор: Си Ячжоу
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26290


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. MolGro 30 июля 2015 05:53
    что за бред больного? кто такое г постит? Вы еще записки из дурдома как новость опубликуйте!!
    1. МихаилС 30 июля 2015 06:52
      Да уж, подозрительно странная компетентность китайского автора, к тому же нигде не указан первоисточник, в "первоисточнике" (ВПК) указано, что статья из ИНОсми (Xi YAZHOU),(«Гуаньчачжэван», Китай), но без ссылки, а на сайте Иносми тоже не нашел). Хотелось бы, чтобы на ВО посерьезнее относились к публикации такого рода статей из таких сомнительных источников и без дополнительных комментариев.
      1. MolGro 30 июля 2015 09:03
        вот хоть кто то кроме меня проверил и посмотрел откуда и чей сей высер!
        1. jjj 30 июля 2015 10:11
          Друзья! Это статья китайского автора в китайском СМИ для китайцев, в которой сделана попытка показать, что китайское оружие лучше российского. Это чисто китайские дела, сидим ровно
          jjj
          1. Васёк Трубачёв 31 июля 2015 19:11
            После Ельцина прошло уже более 15 лет и кое кто( сами знаете кто!!!) должен был озаботиться об восстановлении экономического суверенитета. Но вместо он придумал отговорку про международное разделение труда и т.д. И что в результате Россия продавала газ и нефть, а яблоки покупала в Польше! Сейчас эту хрень про МРТ уже перестали вспоминать и озаботились идеей импортозамещения, но как видим воз и ныне там а к зиме прогнозируют доллар по 100 руб, а нефть по 10 долл. А самолёты тем временем падают разрушая PRпаганду о том, что "сталь крепка..." и будут падать, поскольку станки продолжают покупать в Японии и Германии.
            Я вообще не понимаю как это руководителю такой большой и великой страны можно было быть таким наивным и купиться на всю эту либеральную Западную сказку про "дружбу" России и англосаксонского запада. И то что Крым "наш" не даёт повода думать что эта самая идея про "международное разделение.." не была большой ошибкой Путина.
        2. Вадим237 30 июля 2015 10:22
          У нас в в мае этого года представили процессор с технологией 24 нанометра - Байкал.
    2. Штык 30 июля 2015 06:54
      Цитата: MolGro
      что за бред больного? кто такое г постит?

      Ну да, нет криков УРА и мысамые !!! fellow
    3. Bob0859 30 июля 2015 07:31
      Есть над чем подумать, доля правды во всем этом конечно есть.
      1. MolGro 30 июля 2015 09:02
        в бочке говна ложка меда не сделает его медом!
      2. леликас 30 июля 2015 14:31
        Синдром пост 80х - причем он когда топливо плохое и 95й упал из за остановки всех двигателей, или у не старого 34го парашют не раскрылся ?
        Зимой 95й сгорел после ремонта - и везде дело не в возрасте машин .
        Про копирование - только китайцам и писать - сами тоже не могут лопатки двигателя сделать , а уж как у них ксерокс развит !
      3. nils 31 июля 2015 03:42
        Цитата: Bob0859
        Есть над чем подумать,


        "...в российской военной отрасли слишком много так называемых секретных расходов. В 2009 году они составляли 10 процентов от бюджета, в 2014-м – уже 16,7 процента. ...Такие огромные секретные расходы давно вышли за пределы контроля, они сопряжены с высокими коррупционными рисками."
        Будни капитализма:
        По материалам проверок строительства космодрома Восточный выявлены факты хищений на 7,5 млрд рублей, заявил генпрокурор РФ Юрий Чайка на коллегии Генпрокуратуры, посвященной итогам работы в первом полугодии 2015 года.
        Таганский суд Москвы 27 июля 2015 г. санкционировал арест президента НПО «Космос» Андрея Чернякова, обвиняемого по делу о хищении 11,5 млрд руб. кредита Банка Москвы.
        МВД отчиталось о выявлении хищения 6,5 млрд рублей при реализации программы ГЛОНАСС.
        "Роснано" потратила только 4,1 миллиарда рублей на выплату процентов по кредитам. И это притом, что «Роснано» вполне могла и не занимать деньги у банков: при создании корпорации государство снабдило ее 130 с лишним миллиардами рублей.
        В 2009 году по распоряжению Чубайса и Меламеда компания «Роснано» заключила инвестиционный договор с фирмой-однодневкой ООО «ГК «Новый каучук» на разработку наноасфальта на 1,3 млрд рублей. 810 млн из этих денег пропала, а «Новый каучук» обанкротился.
        Территориальные органы ФНС проверяют информацию о необоснованном переводе «Роснано» в зарубежные компании и хищении 13,5 млрд руб.
        Кроме того чудеса Сердюкова при распродаже Вооруженных Сил России. Извините оптимизации.
        И милые шалости Скрынник в Россельхозе на 39 млрд руб.
        Перечень можно продолжать и далее.
    4. русский узбек 30 июля 2015 10:00
      ну вот теперь мы можем убедится,что и в Китае живут "аналитеги"!
      надо киту тему Цусимы подбросить,интересно будет почитать "мифы цусимы" от китайских товарищей...
  2. svp67 30 июля 2015 05:53
    Ну автору, явно с китайскими корнями, из далекого далека, наверное виднее. Но не могу с ним согласиться, особенно по этому высказыванию:
    практически все советское вооружение отличается относительно короткой продолжительностью жизни: через 10–20 лет его нужно менять на что-то более новое
    Он ,как то путает понятия ПОЛНОГО обновления парка, на новые машины и поэтапное проведение обслуживания и модернизации, позволяющие значительно продлить срок эксплуатации...
  3. Комментарий был удален.
    1. zyablik.olga 30 июля 2015 06:07
      Цитата: blizart
      Увеличение интенсивности учебы - вот причина участившихся аварий. А вот старый, гниющий МиГ-29 стартует вертикально, восхищая мир!

      Значительная часть МиГ-29 с ещё формально не истёкшим ресурсом сейчас прикована к земле по причине коррозии планера и хвостового оперения. В 2009 году Министерство обороны России признало, что около 200 из почти 300 истребителей МиГ-29 имеют такие проблемы. Позже комиссия ВВС установила, что коррозия хвостового оперения поразила не менее 80 процентов всех МиГ-29. Это случилось из-за ненадлежащего хранения истребителей под открытым небом. Самые «молодые» из МиГ-29 ( за исключением алжирских) поставлены в войска в 1993 году. Ресурс планера МиГ-29 определен в 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. Исходя из этого срока почти все имеющиеся в ВВС РФ истребители уже подлежат списанию. crying
      Что касается МиГ-29, его участь еще печальнее, чем Су-24. Всего их произвели около 1600. Однако сейчас из них переоборудованы лишь 291, и те простаивают. В 90-х из-за отсутствия средств на техническое обслуживание и нехватки денег на хранение большинство самолетов МиГ-29 просто стояли и гнили на аэродромах.

      В тоже время на 60 индийских МиГ-29 , которые тоже летают уже более 20 лет признаков коррозии не обнаружено т.к. с самого начала для их сохранности индусы пользовались эффективными методами технического обслуживания и проверок состояния истребителей.
      1. blizart 30 июля 2015 06:14
        Удалил свой комментарий, потому что не смог вставить видео. Куда пропала вставка медиаконтента? Ну вы поняли какое видео я имел ввиду - "МиГ-29 вертикальный взлет"
        1. sanja.grw 30 июля 2015 08:39
          Вот попробую помочь
          1. капрал 30 июля 2015 08:47
            Какое отношение имеет взлет польского МиГа к обсуждаемой проблеме?
        2. Bongo 30 июля 2015 14:00
          Цитата: blizart
          Ну вы поняли какое видео я имел ввиду - "МиГ-29 вертикальный взлет"

          Это чистейшей воды показуха request Истребитель без вооружения и судя по всему с минимальным запасом топлива. Не хочу умалять достоинств МиГа, но по большому счёту многие самолёты 4-го поколения с тяговооруженностью более 1 способны продемонстрировать подобное. На меня в своё время гораздо большее впечатление производили реальные полёты Су-15ТМ с подвешенным вооружением. Вот это действительно настоящая ракета при взлёте на форсаже.
          1. sanja.grw 30 июля 2015 16:16
            Это чистейшей воды показуха

            Не спорю,не летчик.Даже в небе ни разу не был,но ведь красиво,пускай даже,что летчик польский.НО САМОЛЕТ ТО НАШ,В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕГО СДЕЛАЛИ
  4. RiverVV 30 июля 2015 06:07
    Ну раз фсепропало и мыфсеумрем, то почему бы автору не застрелиться из водяного пистолетика? Разумеется китайской сборки, ведь отечественным - это не кошерно.
    1. АлексЛ 30 июля 2015 10:06
      Нет, мы же знаем, что у нас нигде ничего никогда не падает. А авиакатастрофы сняты в Голливуде.
      1. RiverVV 30 июля 2015 11:25
        Ну так летают много - вот и падают. Если бы не летали, то и не падал бы никто. А поскольку летают не на пепелацах, то техника иногда ломается. Это ведь не Старкрафт, где один раз шатл построил - и он всю игру летать будет.
  5. wk 30 июля 2015 06:10
    Сейчас мы видим в РФ симптомы «пост-80-х»,
    да автор не глубоко мыслит это синдромы монголо-татарского ига и 250 лет крепостного права и 300 летнего царствия Романовых!
    wk
  6. afdjhbn67 30 июля 2015 06:11
    crying записки китайского либераста ... я плакать..
    1. afdjhbn67 30 июля 2015 13:46
      ого сколько минусов - китайцы взяли под контроль сайт???
  7. Имярек 30 июля 2015 06:26
    Си Ячжоу все в кучу собрал, не мудрено. Великий Русский. Начнем с того, что РОССИЯ ВЫИГРАЕТ. Все вышеперечитанное лишь перевод от американцев в лице китайца. АГА. Энтот автор-->автор-->автор лишь псевдоним от... request
  8. sv68 30 июля 2015 06:37
    сейчас китайцы нас завалят своими суперпепелацами?автору-если наша техника такая плохая,то кокого шайтана вы её массовр копируете,или вы массовые садомазохисты-хотите иметь в своей армии всё самое фиговое?и где ваши китайские авиадвижки?
  9. Alex_59 30 июля 2015 06:39
    Неудивительно, что западные СМИ тут же поспешили позлорадствовать, заявив, что во всем виновата жесткая позиция Владимира Путина. По мнению западной прессы, Российской армии не хватает высококвалифицированных пилотов, техническое обслуживание тоже не на высоте, а к подобным катастрофам в конечном итоге привела задача повысить боеспособность армии, чтобы в полной мере противостоять Западу.
    Это так забавно. В 90-е, когда все самолеты стояли на земле они не писали что во всем виноват Ельцин и про то что у нас все плохо. А сейчас начали летать, и как следствие падать, и они сразу озаботились тем как у нас все плохо и что Путин виноват. Сразу становится ясно какое положение нашей авиации у них не вызывает беспокойства - положение "на земле".
  10. Александр 3 30 июля 2015 07:05
    Откуда у китайца такие познания о состоянии нашей техники?Или это его домыслы.
  11. valokordin 30 июля 2015 07:12
    Цитата: Alex_59
    Это так забавно. В 90-е, когда все самолеты стояли на земле они не писали что во всем виноват Ельцин и про то что у нас все плохо. А сейчас начали летать, и как следствие падать, и они сразу озаботились тем как у нас все плохо и что Путин виноват. Сразу становится ясно какое положение нашей авиации у них не вызывает беспокойства - положение "на земле".

    Наш китайский друг заботится о состоянии нашей авиации. Это хорошо и нам тоже надо заботиться об этом. При И.В. Сталине экономическое положение СССР было гораздо тяжелее, но страна строила и делала отличные самолёты, иногда с опозданием. Будем надеяться, что Россия при нынещнем президенте выберется из этого положения.
  12. ст 2 статьи 30 июля 2015 08:03
    Кто не летает,тот и не падает. американцы были бы в восторге,если бы у наших летунов по пару часов налёту было и то на симуляторах желательно. Но увы (для них) летае,а нештатные ситуации переживём,лишь бы люди не гибли
  13. Горный стрелок 30 июля 2015 08:07
    Китайский товарищь намекает, что не надо России развивать свою авиационную промышленность. Есть же Китай! А в Китае все есть. Лучшая в мире электроника с разработкой чипов, мощный авиапром, и авиадвигатели - тоже лучшие в мире делают! Ирония понятна, а то у меня смайлики не вставляются.
    Обновление производств - идет, обучение кадров - идет, производство двигателей - обновляется. "Дракону" стоит спать спокойно. Наша авиация очнулась от литаргии и начала летать. И, надеюсь, уже не "сядет".
    1. Samy 30 июля 2015 12:35
      Смотрим в книгу, видим фигу? Нигде китаец не упомянул про китайскую авиацию или вообще про китайскую промышленность. Он пишет о состоянии дел в России, как это ему видно из Китая. И мнением этим не стоит пренебрегать.
  14. Платоныч 30 июля 2015 08:29
    Очень правильная статья! И не надо ссылаться на то, что он китаец. Все верно мы достигли критической массы! Промышленность на боку. Очень много импорта в военной промышленности, особенно в радиоэлектронике, программном обеспечении.
    1. капрал 30 июля 2015 08:58
      Те, кто при наличии проблем,кричит что их нет, является либо не очень умным человеком, либо засланным казачком.
      Так что не удивляйтесь содержанию некоторых комментариев. hi
      1. afdjhbn67 30 июля 2015 14:53
        вы себя явно не относите к этим категориям? tongue
  15. rudolff 30 июля 2015 08:55
    В неудовлетворительном техническом состоянии авиапарка мы сами виноваты. Вспомнилось, как недоумевали наши заокеанские "друзья": не жалеете несколько десятков миллионов (долларов) на новый истребитель, но жмёте несколько десятков тысяч на ангар для его хранения. Больно смотреть на относительно новые самолеты под сугробами снега, ледяными корками. Какая техника такое выдержит? В наших климатических условиях ангарное хранение должно быть обязательным. Это первый момент. Ну и второй - программа перевооружений должна была начинаться не с бездумного размещения заказов, а с ревизии производственных мощностей и с их технического перевооружения и модернизации. А так получается, вроде предприятие государственное, но... "проблемы индейцев шерифа не волнуют", как хотите, так и выкручивайтесь! Ну а в итоге имеем то, что имеем...
  16. slizhov 30 июля 2015 09:00
    Мы рванули очень мощно, и на то были причины и Успехов-то реальных НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ...
    По-видимому, такое без издержек не бывает.
    Приходится наскоро давать понять, что мы контролируем всё больше и больше пространства, давая щелчком по носу американским лётчикам, которые "не захватили" те моменты державного СССР, когда приходилось их отцам вжимать в кабины, видя наших соколов.
    Всё наладится и с "техникой безопасности". В противном случае, не успели бы - ОПОЗДАЛИ, видя последние порезанные наши "Лебеди"...
  17. Ilya77 30 июля 2015 11:14
    Когда наконец поймут, что бы что то поменять в промышленности надо в первую очередь вкладывать в людей, а потом уже в технику. Что толку от новых импортных станков если на них некому работать? Что толку от САПР если нет инженеров-конструкторов? Сколько можно денег вливать в производство, если знаешь что большую часть из разворуют? Что делать если инженер получает 20 тысяч, и при этом отношение к нему как к холопу? И что бы не говорили, рыба с головы гниет, сейчас можно говорить что угодно но потомки дадут правильную оценку действиям нашего правительства, нашего поколения в целом, ну хотя сейчас с помощью медиа что угодно можно в голову вбить.
  18. AlexSK 30 июля 2015 11:33
    Пока правительство расходует ресурсы государственного бюджета на национальную оборону, это никак не способствует улучшению жизненного уровня с точки зрения потребительских расходов, а также не увеличивает приток инвестиций в общественную производительность. Так что подобные траты невыгодны для здорового, сбалансированного и устойчивого развития национальной экономики.-------------------------------------------------------------
    -------
    Странное заявление, учитывая тот факт, что произвоство и экспорт вооружений в прошлом году принесло в страну 15 миллиардов долларов.

    Еще более странным оно становится от того, что Китай один из основных покупателей нашего оружия.------------


    Военные расходы, конечно, стимулируют развитие экономики. Но намного менее интенсивно чем вливания в саму экономику.------------------------------------------------------------

    Cтарая песня о том, что экспорт ВВТ погубтит экономику сегодня не имеет благодарной аудитории, мем утратил силу воздействия, а китаец его вытащил из нафталина как аргумент.
  19. Amper 30 июля 2015 17:03
    [quote=valokordin][quote=Alex_59] При И.В. Сталине экономическое положение СССР было гораздо тяжелее, но страна строила и делала отличные самолёты, иногда с опозданием. Будем надеяться, что Россия при нынещнем президенте выберется из этого положения.[/quote]
    Ну уж с СССР чего сравнивать!
    Сейчас чтобы что-то создать надо две цены. Одну в откат, другую в дело, так и там еще приворуют или угробят дело по профнепригодности.
    Не говоря уж о потере школ,квалификации и т.п.
    Госбюджет как тощее одеяло - Шойгу потянул, у Голодец съехало.
    Энтузиазма народного не видно, исключая треп в инете.
    Мы рождены чтоб сказку сделать былью!? Давно ни кто не поет...
  20. Гомель 30 июля 2015 17:09
    Даже если не брать во внимание другие типы боевых самолетов, а говорить только о многоцелевых истребителях серии Су-27, их уже достаточно для того, чтобы подавить небольшие по размерам ВВС Европы.


    он что смеется? ВВС объединенной Европы (не НАТО т.е. без Турции)
    Европа в «культурно-цивилизационном понимании» имеет 3590 боевых самолётов.
    Россия имеет 1890 боевых самолётов.
    Европа превосходит нас по боевым самолётам в 1,9 раза. То есть практически вдвое.


    вот отсюда:
    http://vremena.takie.org/news/nesmetnye_polchishha_rossii_ehto_pravda_chast_3/20

    15-07-20-398

    ну и по США (до кучи)

    ВВС США превосходят ВВС РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации;


    вот отсюда:
    http://www.liveinternet.ru/users/3790905/post330914383/

    Так что работы у нас всех (русских) до едрени фени. Хотя мнение китайца можно рассматривать и с позиции как нас (армию) воспринимают в мире.
  21. iouris 30 июля 2015 20:05
    А что мы хотели? Уже в 1985 году, когда налёт снизился до жалких 18-30 часов, но ещё существовали военные авиационные высшие инженерные и средние технические училища можно было предположить, что в авиации происходит деградация. После утраты КВВАИУ, РВВАИУ, ДВВАИУ, уничтожения средних авиационно-технических училищ, процесс приобрёл новый уровень. Советский потенциал практически исчерпан. Учитывая деградацию человеческого материала и образования, полную катастрофу следует ожидать довольно скоро.
  22. Борис1982 1 августа 2015 09:21
    Господа! Не надо ёрничать! Статья нужная и полезная! Как информация о восприятии России за её границами.
    Очень жаль, что так и не освещены такие вопросы как:
    цифра налета на аварию,
    налет на катастрофу,
    налет на предпосылку.
    Без относительных цифр все разговоры о состоянии ВВС и авиации в целом, основываясь на абсолютных цифрах количества аварий - пустой треп!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня