Doomsday Storehouse

Not so long ago in Norway, in one of the gods forgotten places, on the Spitsbergen archipelago, the world's largest granary was discovered. This granary, informally called the Doomsday Storehouse, is located near the small village of Longyearbyen, 1100 km from the North Pole. The repository is built in a rock at an altitude of 130 meters above sea level. Construction of the facility began in the middle of 2006, and already in February 2008, the repository was officially opened. The Doomsday Granary is designed to save the seeds of the most important plants from around the world from possible catastrophes, such as nuclear war, rising sea levels, the fall of an asteroid. The full official name of this project is Svalbard International Seed Vault.

The Doomsday repository was built with funds from the Rockefeller, Bill Gates and several other global financial giants, and Norway was the initiator of the creation. The cost of the project was about 9,6 million dollars, which is not so much for today. At the same time, the depot, recessed to 120 meters into the rock, has double doors with anti-explosion protection, two hermetic vestibules with airlock chambers, motion sensors and reinforced concrete walls 1-meter thick that can withstand a nuclear warhead or earthquake.


Inside the store, the temperature is kept constant at –18 degrees Celsius, and the seeds are kept wrapped in aluminum foil. In the event that refrigeration units that are capable of operating on local coal also fail, the indoor temperature with the seeds will not rise above -3 degrees Celsius, since the storage is located in northern latitudes, just 1000 kilometers from the North Pole. The granary is able to accommodate around 4,5 million species of seeds of terrestrial plants, and there will be enough seed reserves to fully restore one endangered or extinct species.
Doomsday Storehouse

The designers of the Doomsday repository looked into the distant future and modeled the planet’s climate change 200 years ahead. They chose such a land area on the Spitsbergen archipelago, which even in the case of melting ice caps at the North and South Poles will be above sea level. Also, this area is characterized by very low tectonic activity. Preservation will be facilitated by the remoteness of the object from a large civilization, and the permafrost will help preserve the collected material even in case of failure of refrigeration equipment. Currently, the repository already contains about 500 000 plant seed samples from around the world. By the time the store is completely full, it will become the largest genetic seed bank in the world.

In total, according to the UN, there are about 1 400 plant seed banks in the world, the largest of which are located in the USA, China, Russia, Japan, India, South Korea, Germany and Canada (as they decrease). All of them contain about 6,5 million species of seeds (of which only 1,5 million are unique). At the same time, the repository on the Svalbard archipelago is intended for the entire world community. The diversity of the Earth’s flora, stored in the repository, will become the property of future generations, regardless of any emergencies and weather.

Official purpose

Today, the preservation of plant genetic diversity has a huge role for food production for future generations of earthlings and is a significant contribution to the fight against poverty and hunger in developing countries. The origin of most of the plants is associated with developing countries, and it is the developing countries that have a rather urgent need for the further development of agriculture and ensuring food security.

The global granary, built in the thickness of the rock in permafrost on the island of Svalbard (the Norwegian name of Spitsbergen), aims to store duplicates of different varieties of seeds from genetic seed banks scattered around the world. Today, many of these banks are located in developing countries. In the event that as a result of wars, natural disasters, or simply lack of funds, these seeds are lost, the unique collection will be restored with the help of seeds stored in the global granary.

Today, the loss of species biological diversity is one of the main threats to sustainable development and the environment. The variety of plants used for food production is under constant pressure. Due to the loss of this diversity, an irreparable loss of our capabilities aimed at food production, cultivation of plants that will be adapted to new plant diseases, climatic changes, and the needs of a growing population may occur.

This official announcement is located on the website of the Ministry of Agriculture and Food of Norway.

Facts about the Doomsday Vault

The Doomsday repository on the Svalbard archipelago is not a genetic bank - it is a guarantee repository. Here, on behalf of various genetic banks, duplicate seeds of different varieties are stored. Duplicates can only be taken from here if the seeds stored in the original funds are lost for any reason. The party that deposited the seeds retains ownership of them. Neither the Norwegian authorities nor the global granary on Svalbard will have the right to admit anyone to the vault funds without the permission of the depositing party. The main users of the repository will be breeders and scientists.

The granary at Svalbard is designed to store 4,5 million of different types of seeds, with each type being represented by a sample of 500 seeds. Thus, the maximum capacity of the granary will be 2,25 billion individual seeds. This granary will be able to accommodate all the unique types of seeds stored in genetic banks around the world, as well as samples of new seeds that will be created in the future. Once completed, it will become the largest global seed fund.

The priority in storage is given to the seeds of plants that are used by mankind for the manufacture of food and sustainable agriculture. This is of particular importance for developing countries in which food safety is an important national task. If you look at this problem in a historical perspective, we will see that more than 7 000 plant species were included in the human diet as important components of its nutrition. In modern agriculture, however, only 150 species are used, and only 12 plant species are used as the main source of plant food used today. However, only varieties of rice in the world, there are about 100 thousands.


In the granary, the seeds will be stored at a constant temperature of -18 degrees Celsius, packed in sealed bags and folded in special sealed boxes. Seeds will be placed on special racks located inside the vault. The limited access of oxygen and low temperature slow down the metabolism and aging of plant seeds. In turn, the permafrost is a guarantee that the seeds will be able to maintain their germination even if the power supply system of the storage facility fails.

Svalbard is a unique place in many ways. Geological and climatic conditions are ideal for such an underground cold storage. Permafrost is able to guarantee that the temperature inside will never rise above -3 degrees Celsius. The natural sandstone of the island is characterized by a low radiation background and stable structure. In terms of placement, this granary surpasses all the genetic banks of the world. In addition, there is a well-developed infrastructure, a reliable power supply system and regular flights to the mainland. In the foreseeable future, even the melting of permafrost will not harm the repository.

The need for the preservation of such a large variety of seeds is that different plant varieties have different properties that are not always possible to see the usual look. This, first of all, is about genetically determined abilities to adapt to different soil and climate, resistance to diseases, differences in nutritional properties and taste. If in the future we need to use properties that were inherent in one or another unique plant, we will need assurances that this plant will still be found.

The shelf life of seeds depends on the particular variety. For example, pea seeds are able to maintain their germination only for 20-30 years, while, for example, seeds of certain types of grain and sunflower are able to survive for many decades and even centuries. However, they all gradually lose their germination and die. In order to prevent this, some of the seeds will be taken from specially stored samples and planted in the soil. So they germinate and give the necessary seeds again, which will be placed in the place of the old ones. Observing this cycle, they can be stored almost forever.
Author:
Sergey Yuferev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Хранилище «Судного дня»

Не так давно в Норвегии, в одном из богом забытых мест, на архипелаге Шпицберген, было открыто крупнейшее в мире зернохранилище. Данное зернохранилище, неофициально называемое хранилищем «Судного дня», расположено возле небольшой деревеньки Лонгйир, в 1100 км от Северного полюса. Хранилище построено в скале на высоте 130 метров над уровнем моря. Постройка объекта началась в середине 2006 года, а уже в феврале 2008 года хранилище было официально открыто. Зернохранилище «Судного дня» призвано сохранить семена важнейших растений со всего мира от вероятных катастроф, таких как ядерная война, повышение уровня мирового океана, падение астероида. Полное официальное название данного проекта – Свалбардский Глобальный Банк Семенных Фондов (Svalbard International Seed Vault).

Хранилище «Судного дня» было построено на средства фондов Рокфеллера, Билла Гейтса и ряда других мировых финансовых гигантов, инициатором создания выступила Норвегия. Стоимость проекта составила около 9,6 млн долларов, что не так уж и много по нынешним временам. При этом хранилище, углубленное на 120 метров в скалу, имеет двойные двери с противовзрывной защитой, два герметических тамбура со шлюзовыми камерами, сенсоры движения и стены из железобетона толщиной в 1 метр, которые способны выдержать попадание ядерной боеголовки или землетрясение.

Внутри хранилища поддерживается постоянная температура на уровне -18 градусов Цельсия, а семена хранятся завернутыми в алюминиевую фольгу. В том случае, если из строя выйдут холодильные установки, которые способны работать и на местном угле, температура внутри помещений с семенами не поднимется выше -3 градусов по Цельсию, поскольку хранилище находится в северных широтах, всего в 1000 километрах от Северного полюса. Зернохранилище способно вместить в себе около 4,5 млн видов семян земных растений, а запасов семян будет достаточно, чтобы полностью восстановить тот или иной вид, находящийся под угрозой исчезновения или исчезнувший.
Хранилище «Судного дня»


Проектировщики хранилища «Судного дня» заглянули в отдаленное будущее и смоделировали изменения климата планеты на 200 лет вперед. Ими был выбран такой участок суши на архипелаге Шпицберген, который даже в случае таяния ледниковых покровов на Северном и Южном полюсе окажется выше уровня моря. Также данный район характеризуется очень низкой тектонической активностью. Сохранности будет способствовать и удаленность объекта от большой цивилизации, а вечная мерзлота будет способствовать сохранению собранного материала даже в случае отказа холодильного оборудования. В настоящее время хранилище уже вместило в себя около 500 000 образцов семян растений со всего мира. К моменту, когда хранилище будет полностью заполнено, оно станет самым крупным генетическим банком семян в мире.

Всего, по данным ООН, в мире насчитывается около 1 400 банков семян растений, крупнейшие из которых расположены в США, Китае, России, Японии, Индии, Южной Корее, Германии и Канаде (по мере убывания). Во всех из них содержится около 6,5 млн видов семян (из них уникальных только 1,5 млн). При этом хранилище на архипелаге Шпицберген предназначено для всего мирового сообщества. Разнообразие флоры Земли, находящееся в хранилище, станет достоянием грядущих поколений, невзирая на какие-либо чрезвычайные происшествия и погоду.

Официальное предназначение

В наши дни обеспечение сохранности генетического разнообразия растений имеет огромную роль для производства продуктов питания для будущих поколений землян и является весомым вкладом в борьбу с бедностью и голодом в развивающихся странах. Именно с развивающимися странами связано происхождение большей части растений, и именно развивающиеся страны испытывают достаточно острую потребность в дальнейшем развитии сельского хозяйства и обеспечении продуктовой безопасности.
Хранилище «Судного дня»

Глобальное зернохранилище, построенное в толще горной породы в условиях вечной мерзлоты на острове Свальбард (норвежское название Шпицбергена), имеет своей целью хранение дубликатов различных сортов семян из разбросанных по всему миру генетических банков семян. Сегодня многие эти банки расположены в развивающихся странах. В том случае, если в результате войн, природных катастроф или просто-напросто недостатка финансов данные семена будут потеряны, то уникальную коллекцию удастся восстановить при помощи семян, хранящихся в глобальном зернохранилище.

Сегодня потеря биологического разнообразия видов является одной из главных угроз в отношении устойчивого развития и окружающей среды. Разнообразие растений, используемых для производства продуктов питания, находится под постоянным давлением. Из-за потери данного разнообразия может произойти невосполнимая утрата наших возможностей, направленных на производство продуктов питания, выращивание растений, которые будут приспособлены к новым болезням растений, климатическим изменениям, к потребностям растущего населения.

Данное официальное объявление расположено на сайте Министерства сельского хозяйства и продуктов питания Норвегии.

Факты о Хранилище «Судного дня»

Хранилище «Судного дня» на архипелаге Шпицберген не является генетическим банком – это гарантийное хранилище. Здесь от лица различных генетических банков хранятся дубликаты семян разных сортов. Взять отсюда дубликаты можно будет лишь в том случае, если хранящиеся в оригинальных фондах семена по какой-либо причине будут потеряны. Сторона, которая депонировала семена на хранение, сохраняет право собственности на них. Ни власти Норвегии, ни глобальное зернохранилище на Свальбарде не будут иметь права допуска кого бы то ни было в фонды хранилища без разрешения депонирующей стороны. Основными пользователями хранилища будут селекционеры и ученые.
Хранилище «Судного дня»

Зернохранилище на Свальбарде рассчитано на хранение 4,5 млн различных типов семян, при этом каждый тип будет представлен образцом из 500 семян. Таким образом, максимальная вместимость зернохранилища составит 2,25 млрд отдельных семян. Данное зернохранилище способно будет вместить в себя все уникальные типы семян, хранящиеся в генетических банках по всему миру, а также образцы новых семян, которые будут созданы в будущем. После заполнения оно станет крупнейшим глобальным фондом семян.

Приоритет при хранении отдается семенам растений, которые используются человечеством для изготовления продуктов питания и ведения устойчивого земледелия. Особое значение это имеет для развивающихся стран, в которых обеспечение безопасности продуктов питания важная государственная задача. Если взглянуть на данную проблему в исторической ретроспективе, то мы увидим, что более 7 000 видов растений входили в рацион человека в качестве важных составляющих его питания. В современном же сельском хозяйстве используется лишь 150 видов, а в качестве основного источника растительных продуктов питания, используемых сегодня, выступают лишь 12 видов растений. При этом только разновидностей риса в мире насчитывается около 100 тысяч.

В зернохранилище семена будут храниться при постоянной температуре в -18 градусов по Цельсию, упакованными в запаянные пакеты и сложенными в специальные запломбированные ящики. Семена будут помещаться на специальные стеллажи, расположенные внутри хранилища. Ограниченный доступ кислорода и низкая температура замедляют процессы метаболизма и старения семян растений. В свою очередь вечная мерзлота является гарантией того, что семена смогут сохранить свою всхожесть даже в том случае, если система электроснабжения хранилища выйдет из строя.

Шпицберген является уникальным местом по многим параметрам. Геологические и климатические условия идеальны для такого подземного хранилища-холодильника. Вечная мерзлота в состоянии гарантировать то, что температура внутри никогда не поднимется выше -3 градусов по Цельсию. Природный песчаник острова характеризуется низким радиационным фоном и устойчивым строением. С точки зрения размещения данное зернохранилище превосходит все генетические банки мира. Помимо этого здесь присутствует достаточно развитая инфраструктура, надежная система энергоснабжения и регулярные полеты на материк. В обозримом будущем даже таяние вечной мерзлоты не сможет навредить хранилищу.
Хранилище «Судного дня»

Необходимость сохранности столь большой разновидности семян состоит в том, что различные сорта растений обладают различными свойствами, которые не всегда удается увидеть обычным взглядом. Речь, в первую очередь, идет о генетически обусловленных способностях приспосабливаться к различной почве и климату, резистентности к заболеваниям, различиям в питательных свойствах и вкусе. Если в будущем нам понадобится использовать свойства, которые были присущи тому или иному уникальному растению, нам будут необходимы гарантии того, что это растение по-прежнему будет возможно найти.

Срок хранения семян зависит от конкретного сорта. К примеру, семена гороха способны сохранять свою всхожесть только на протяжении 20-30 лет, тогда как, например, семена некоторых видов зерновых и подсолнечник способны сохранять всхожесть на протяжении многих десятилетий и даже столетий. При этом все они постепенно теряют всхожесть и умирают. Для того чтобы этого не допустить, из специально сохраняемых образцов будет браться часть семян и высаживаться в почву. Так они прорастут и снова дадут необходимые семена, которые будут помещаться на место старых. Соблюдя данный цикл, хранить их можно будет практически вечно.
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Гражданский 31 октября 2011 09:35
    Норвегия- всегда была на первых ролях в области паранойи по ядерной войне, особенно русской угрозе.
  2. prunx 31 октября 2011 10:23
    Новый инструмент глобального контроля. Уже во многих странах фермерам ежегодно приходится покупать у корпораций (фермеры напрчмую зависят от них) одноразовые семена на посевы - урожай от этих семян не всходит и идет только в пищу. Эти семена будут внедрять повсеместно, пока нормальный семянной фонд не исчезнет. Настанет момент, когда урожай будет зависеть от того продадут вам семена или нет.
    prunx
    1. zczczc 31 октября 2011 18:47
      prunx, как это "урожай от этих семян не всходит и идет только в пищу"? А что идёт в пищу тогда? Разве то, что мы едим и то, чем сеем - это разные вещи?
      zczczc
      1. ПАТРОН 31 октября 2011 20:49
        Т.е. в следующий сезон они не дают всходов!
        ПАТРОН
  3. Rashid 31 октября 2011 11:04
    А может миллиардеры, которые финансировали проект, там уже втихаря и себе убежища построили на всякий случай? Если семенам ничего не угрожает, значит и людям можно спастись в случае чего.
  4. ЭСКАНДЕР 31 октября 2011 12:22
    Да, может статься, что только это хранилище и останется (ну с евреями внутри, конечно).
    ЭСКАНДЕР
    1. zczczc 31 октября 2011 18:47
      ЭСКАНДЕР, ага, при -18 круглосуточно :)
      zczczc
      1. ЭСКАНДЕР 31 октября 2011 18:51
        Ну дык сохранятся дольше!
        ЭСКАНДЕР
  5. тюменец 31 октября 2011 18:17
    Интересно, как дела в российском семенном фонде? Не так давно МВФ оценивал его в 8 триллионов долларов. Не продали. У нас хранятся уникальные сорта пшеницы, кукурузы, овса и т.д. Самое ценное, это то, что их не касались руки генных инженеров. Эту коллекцию не сьели, даже умирая от голода в блокаду(она в Питере).
    тюменец
  6. ПАТРОН 31 октября 2011 20:54
    Хранилище «Судного дня» было построено на средства фондов Рокфеллера, Билла Гейтса и ряда других мировых финансовых гигантов,
    Ну судя по заказчикам проекта,снобы мира сего решили выжить после глобальной войны "всех против всех" и также наверно создано убежище для обычных людей(читай-рабов)которые после будут возрождать хозяйство
    ПАТРОН
  7. Xmmmm 1 ноября 2011 19:54
    хранилище жратвы для поистине "цветущих" демократий
    Xmmmm

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня