“But we could not do otherwise. We loved our homeland "

4


In July of this year, 20 turned years since the formation of a small Rostov club, whose activities throughout this time left a noticeable mark. Here on this "trace" we will pass a little today. After all, it is precisely such clubs where not only veterans constantly work, but also representatives of different generations, gradually become the moral backbone on which the spiritual education of young people rests.

Testament of the Young Guard

It all started with the documents that they showed me in the city club "Patriot". It was a testament to the young generation of the third millennium, which was dictated by the last young guard Vasiliy Levashov of 22 June of 2001. Already 10 July of that year, he will die.

"... Now we are trying to blame our enthusiasm and sacrifices made in the name of the prosperity of the Motherland. But we could not do otherwise. We loved our Homeland ... For today's youth, these are pages stories. And it is necessary to recreate these pages, telling about everything that our people experienced during the difficult years of the war, truthfully proving why and for the sake of what people gave their lives, not for a moment forgetting about the living, whom they wrote words of greetings like did the Young Guard. "

Among his few comrades, Levashov escaped death, voluntarily joined the Soviet Army, and fought from the Donbass to Berlin. On the walls of the defeated Reichstag wrote the names of his fallen comrades.

This text of the address in the club "Patriot" is kept with special care also because Levashov considered the military-patriotic and moral education as his life duty. Repeatedly Vasily Ivanovich came to Rostov and made his great personal contribution to the creation of the Young Guard museum at school number XXUMX.

Created on the ruins

It turned out that the Patriot club is the oldest urban organization that was officially established in July 1993 of the year and was registered in the justice department of the Rostov region administration, as a public organization of veterans and youth in the city of Rostov-on-Don. The founders of the club became the Rostov regional and city councils of war veterans, labor, the Armed Forces and law enforcement agencies and the city committee on youth affairs. It should be understood that in the year 1993 they did not create, but, on the contrary, destroyed the remnants of the state patriotic education.

The club received the status of a full-fledged public organization with its Charter, seal, and everyone who joined the club ranks was given a badge and a certificate with the right to represent the interests of the club in state, commercial and public organizations.

At the origins of the club was a member of the Great Patriotic War, the commander of the armored train "For the Motherland!", A retired lieutenant colonel A.N. Yenin. In total, the club initially included 20 people - representatives of veterans and young people.

At the first constituent assembly, it was decided to give the name: "Rostov city club of veterans and youth" Patriot ". And in the Charter developed by the club, the main goals and tasks were defined that did not change over the course of 20 years and are consistently fulfilled: military-patriotic, moral and cultural education of the young generation; transfer of the best traditions of young people in labor and protection of the Fatherland; assistance to veterans' organizations and schools in carrying out work on the proper care and maintenance of military burials, monuments, obelisks, memorial plaques, the creation of museums and corners of history, military and labor glory in the scientific institutions of the city.

And, of course, from the very first days of the club's work, contacts were established with schools, technical schools, vocational schools, and military units of the Rostov garrison. Club members began to regularly speak to schoolchildren, students, young warriors, tell them the truth about the war, about restoring the country in the postwar years, about heroism from parents, grandparents at the front and in the rear, conduct lessons of courage, thematic evenings and meetings, scientific -search regional conferences, quizzes, various contests, song and drawing festivals; to make excursions and trips to the places of battles during the war years, to museums with children and teachers; Conscientiously with the employees of the military registration and enlistment offices, hand over bonded certificates to senior pupils at school meetings.

Memory of armored trains

At the suggestion of the commissioner of the armored train, the first chairman of the Patriot club Enin, and the fighter of the armored train Kupritsa, it was decided to perpetuate the memory of the crews of armored trains who participated in the battles with the fascist invaders in the Don, Kuban, and North Caucasus.

Based on archival materials, the club ordered 12 memorial plaques. And the members of the modeling circle at the Rostov Children's Railway named after Yuri Gagarin were commissioned to produce 12 armored train models. This task was performed by young railway workers with great interest, diligently and, most importantly, in due time.

The installation of these memorial plaques and the presentation of the mock-ups were held in a festive atmosphere in Rostov, Taganrog, Novocherkassk, Aksai, Tikhoretsk, Timoshevsk, Novorossiysk, Proletarsk, at Gornaya station. Until that time, few people knew that it was here that the main forces of armored trains were concentrated mainly.

A year later, another event was organized by the Patriot Club with the support of the Ministry of Railways of the Russian Federation and the veteran organization of the North Caucasus Railway - this is the All-Russian meeting of soldiers of armored trains with young people from Rostov, Bryansk and other cities of Russia.



How do they plan their work

By organizing patriotic educational work with young people, the club seeks to diversify the events held to the maximum, to make them interesting, attractive and memorable, to avoid stamps and templates.

And in order to organize and have a good event, you need a clear planning. Usually it is planned for the year. In this regard, they are trying to envisage all the main issues that the club’s team has to resolve during the year. The plan sets deadlines and identifies specific performers responsible for a particular item of the plan.

After drawing up and discussing the annual plan at the board meeting, it is considered and approved at the club-wide meeting, and then signed by the club chairman and becomes the guide to action.

But sometimes it happens that it is necessary to hold some important event, which earlier was not envisaged in the annual plan. Then a concrete work plan is drawn up for this event.

"Do we need the help of veterans ..."

Of course, not always everything goes smoothly in the activities of the club. Once, in one of the schools of the city, a front-line tanker Yakov Arsentievich Velichko, when he came to conduct a lesson of courage in the class over which he walked, one of the young teachers said: "We, besides educational work, conduct educational work and whether is veteran help here? "

The head of education of the city was informed about this episode and it was decided to issue a special order, according to which the school principals are required to ensure constant contact with the Patriot bast, including during mass events. A list is attached to this document, which of the club members to which school is assigned to conduct educational work among schoolchildren. This order is distributed to all schools.

Now, the school leaders themselves or their deputies for educational work often call the club chairman or a veteran assigned to their school and invite them to a meeting with the children for a particular school holiday.

Many club members patronize not only the school as a whole, but also conduct educational work with individual classes, individually work with lagging, “difficult” adolescents.

So, on the initiative of Boris Petrovich Sobkalov, in the Sovetsky district of the city, the program “Don-Udaltsy” was created for high school students of pre-draft age. Here, the guys learn everything that may occur in the army. The program includes: air rifle shooting, overcoming obstacles with an automaton dummy, putting on a gas mask, crawling in an anthropogenic manner and in a gas mask, an obstacle course, somersaults, throwing darts at a target, moving weights (24 kilogram), running a crossbar.

Classes with "dont-udaletsy" are held with a spacious gymnasium secondary school number XXUMX, and in good weather - in the air. Officers of the military registration and enlistment office and veteran front-line soldiers are engaged with advocates.

“But we could not do otherwise. We loved our homeland "The truth about the war

Conducting courage lessons and conversations with schoolchildren, young soldiers, veterans with concrete examples, figures and facts show the decisive role of the Soviet people and army in defeating the Nazis, which on the Soviet-German front acted from 200 to 270 divisions, while against the Anglo -American troops fought total 50-60 divisions. And that the second front against the Germans was opened only in July 1944, when the outcome of the war was already predetermined.

Members of the Patriot club strongly opposed falsifiers like Rezun, who in his books distorted the truth about the war and distorted the role of commanders.

Also at meetings and speeches before young people and veterans, authors of books on the history of the Russian state Kreder and Utkin are discussed, whose books, published with funds from the American businessman Soros, distort the history. A proposal is made to take measures to stop the publication of such “works”, to prevent them from going to school libraries, which causes great damage to the patriotic education of young people and contradicts the State program on the patriotic education of citizens.

The “Black Book of Communism”, published by foreign authors in 1997 in Paris and reprinted in Russian with the assistance of the Union of Right Forces in 2001 in Moscow, caused particular indignation and indignation at the Patriot club. Released in copies of thousands of copies 100, it was intended for school, university, rural libraries.

"Holding breath"

The younger generation listens to war veterans and believes them, the living, the real participants of a real war. Therefore, it is not by chance that boys and girls, students, young soldiers attentively listen to the memories of retired colonel V.A. Petrov, lieutenant colonel in retirement G.G. Nikanorov about how they in November 1945, stormed Berlin and signed on the Reichstag. Retired Major B.D. Baranchikov told how, in one of the battles, he, being a reconnaissance artilleryman, summoned our artillery fire on himself to destroy the fascists who had surrounded the regimental headquarters. The younger generation is more credible to the testimony of the tanker, retired colonel N.A. Achkasov, who in February 1943, liberated the city of Rostov from the Nazis, the capital of the Don.

The children of the story of the member of the board of the club, the former prisoner of the Nazi concentration camps Stutthof and Maunhausen EV are well remembered by the children. Moiseyev, who during the war in 1942, a fifteen-year-old teenager was hijacked from Rostov to fascist penal servitude in Germany, suffered torments and harassment from German jailers, unbearable hard labor, undermined his health. His stories about the atrocities of the Nazis in the concentration camps evoke anger and hatred for the fascist enslavers who destroyed Soviet and foreign citizens (an article on this topic called “15 years. My number 75 949” was published on the website “Military Review”).

A lot of interesting things about how young partisans and Don underground fighters heroically fought against the fascist invaders during the Great Patriotic War, students of Rostov schools learned after meeting with a member of the Novoshakhtinsk youth underground group Valentina Ilyinichna Zhitkova, who was awarded to participate in the fight against invaders in the occupied the territory of the Order of the Patriotic War and the medal "For Military Merit."

And Nina Andreyevna Boyko, a veteran of the military rear, at meetings with young people, as in the difficult years of the war, women, children and teenagers worked in the fields and factories replacing the men who had gone to the front. She herself worked as a girl in the shops at military factories producing optical instruments for guns, gas masks and other products for the army in the field.

Front-line soldiers who have gone through fights from the Caucasus to Prague, retired colonel Lev Alekseevich Khabalov, who worked in military time for school for more than 20 years at military school No. XXNX, have a special prestige among high school students of military age, cadets of military schools and young soldiers of the Rostov garrison. And now his front-line memories, stories about the main battles during the war years, supported by schemes, posters, maps of military actions, are long remembered.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +3
    21 August 2015 07: 20
    Do the right thing .. I wish you success!
  2. +2
    21 August 2015 08: 12
    It's great that the club organized in 1993, when many good things were destroyed. I dreamed about such a club! During this time, many guys were at this club, became adults, they also bring up their children --- patriotically !!!
  3. +1
    21 August 2015 11: 55
    This must be said everywhere and constantly. so that children know and do not forget.
    Otherwise, with the help of our American "partners" we will soon become invaders, and so on. etc.
    Already in Japan, the younger generation believes that the USSR dropped atomic bombs on them.
    History textbooks are very cleverly written (formulated).

    Example.
    "In World War II, the USSR fought against Japan. At the end of the war, two atomic bombs were dropped on Japan."
    And not a word about America. What conclusion will you personally have from such an example? so the Japanese children also made their conclusion.
    Now we are missing out on our youth. Our textbooks help write liberalists and all the same partners. And we are inactive.
  4. 0
    21 August 2015 19: 54
    I would also like to hear how the results of industrialization affected the internal structure of the country. And then there are many contradictory opinions, but the truth is that she is only one.

    It is indirectly known that Stalin was able to create something completely unbelievable.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; Mikhail Kasyanov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

«Но иначе мы не могли. Мы любили свою Родину»

«Но иначе мы не могли. Мы любили свою Родину»


В июле этого года исполнилось 20 лет с момента образования небольшого ростовского клуба, деятельность которого на протяжении всего этого времени оставила заметный след. Вот по этому "следу" мы сегодня немножечко пройдём. Ведь именно такие клубы, где постоянно работают не только ветераны, но и представители разных поколений, постепенно становятся тем нравственным костяком, на котором держится духовное воспитание молодёжи.

Завещание молодогвардейца


Всё началось с документов, которые мне показали в городском клубе "Патриот". Это было завещание молодому поколению третьего тысячелетия, которое продиктовал последний молодогвардеец Василий Левашов 22 июня 2001 года. Уже 10 июля этого же года он уйдёт из жизни.

"...Сейчас нам пытаются ставить в вину наш энтузиазм и жертвы, принесённые во имя процветания Родины. Но иначе мы не могли. Мы любили свою Родину... Для нынешней молодежи все это — страницы истории. И надо обязательно воссоздавать эти страницы, рассказывая обо всем, что пережил наш народ в тяжелые годы войны, правдиво доказывая, почему и во имя чего отдавали люди свои жизни, ни на минуту не забывая о живых, которым они кровью писали слова привета, как это делали молодогвардейцы".

В числе немногих своих товарищей Левашов избежал гибели, добровольно вступил в ряды Советской Армии, прошёл с боями от Донбасса до Берлина. На стенах поверженного рейхстага написал имена своих погибших товарищей.

Этот текст обращения в клубе "Патриот" хранят с особой бережностью ещё и потому, что военно-патриотическое и нравственное воспитание Левашов считал своим жизненным долгом. Неоднократно Василий Иванович приезжал в Ростов и внёс свой большой личный вклад в создание музея "Молодая гвардия" в школе №32.

Создали на руинах

Оказалось, клуб "Патриот" — старейшая городская организация, который был создан официально в июле 1993 года и зарегистрирован в отделе юстиции администрации ростовской области, как общественная организация ветеранов и молодёжи города Ростова-на-Дону. Учредителями клуба стали Ростовские областной и городской советы ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и городской комитет по делам молодёжи. Надо понимать, что в 1993 году не создавали, а, наоборот, разрушали остатки государственного патриотического воспитания.

Клуб получил статус полноправной общественной организации со своим Уставом, печатью, а каждому, кто вступал в клубные ряды, выдавался нагрудный знак и удостоверение с правом представлять интересы клуба в государственных, коммерческих и общественных организациях.

У истоков создания клуба был участник Великой Отечественной войны, командир бронепоезда "За Родину!", подполковник в отставке А.Н. Енин. А всего первоначально в состав клуба вошло 20 человек — представителей ветеранов и молодёжи.

На первом учредительном собрании было решено дать наименование: "Ростовский городской клуб ветеранов и молодёжи "Патриот". А в разработанном клубом Уставе были определены главные цели и задачи, которые не меняются на протяжении 20 лет и последовательно выполняются: военно-патриотическое, нравственное и культурное воспитание молодого поколения; передача молодёжи лучших традиций в труде и защите Отечества; содействие ветеранским организациям и школам в проведении работ по надлежащему уходу и содержанию воинских захоронений, памятников, обелисков, мемориальных досок; создание музеев и уголков истории, боевой и трудовой славы в ученых заведениях города.

И, конечно, с первых же дней работы клуба были установлены связи со школами, техникумами, ПТУ, воинскими подразделениями Ростовского гарнизона. Члены клуба стали регулярно выступать перед школьниками, студентами, молодыми воинами, рассказывать им правду о войне, о восстановлении страны в послевоенные годы, о героизме из родителей, дедушек, бабушек на фронте и в тылу, проводить уроки мужества, тематические вечера и встречи, научно-поисковые краеведческие конференции, викторины, различные конкурсы, праздники песни и рисунка; совершать с ребятами и учителями экскурсии и походы по местам боёв в годы войны, в музеи; совестно с работниками военкоматов вручать старшеклассникам на встречах в школах приписные свидетельства.

Память о бронепоездах

По предложению комиссара бронепоезда, первого председателя клуба "Патриот" Енина и бойца бронепоезда Куприцы было принято решение об увековечении памяти экипажей бронепоездов, участвовавших в боях с фашистскими захватчиками на Дону, Кубани, Северном Кавказе.

На основании архивных материалов клуб заказал 12 мемориальных досок. А членам кружка моделистов при ростовской детской железной дороге имени Юрия Гагарина было поручено изготовить 12 макетов бронепоездов. Это задание юные железнодорожники выполнили с большим интересом, старательно и, главное, в положенный срок.

Установка этих памятных досок и вручение макетов было проведено в торжественной обстановке в Ростове, Таганроге, Новочеркасске, Аксае, Тихорецке, Тимошевске, Новороссийске, Пролетарске, на станции Горная. До этого времени мало кто догадывался о том, что именно здесь были в основном сконцентрированы основные силы бронепоездов.

А через год состоялось ещё одно мероприятие, организованное клубом "Патриот" при поддержке МПС РФ и ветеранской организации Северо-Кавказской железной дороги — это Всероссийская встреча воинов бронепоездов с молодёжью Ростова, Брянска и других городов России.

«Но иначе мы не могли. Мы любили свою Родину»


Как они планируют свою работу

Организуя патриотическую воспитательную работу с молодёжью, в клубе стремятся максимально разнообразить проводимые мероприятия, сделать их интересными, привлекательными и запоминающимися, избежать штампов и шаблонов.

А для того, чтобы организовать и хорошо провести любое мероприятие, необходимо чёткое планирование. Обычно здесь планируют на год. В этом плане стараются предусмотреть все главные вопросы, которые предстоит решить коллективу клуба в течение года. В плане устанавливаются сроки и указываются конкретные исполнители, ответственные за тот или иной пункт плана.

После составления и обсуждения годового плана на заседании правления он рассматривается и утверждается на общеклубном собрании, а затем подписывается председателем клуба и становится руководством к действию.

Но иной раз бывает так, что надо провести какое-то важное мероприятие, которое раньше в годовом плане предусмотрено не было. Тогда составляется конкретный рабочий план данного мероприятия.

"А нужна ли нам помощь ветеранов..."

Конечно, не всегда всё гладко бывает в деятельности клуба. Как-то в одной из школ города танкисту-фронтовику Якову Арсентьевичу Величко, когда он пришёл провести урок мужества в классе, над которым он шествовал, одна из молодых педагогов сказала: "Мы сами, кроме учебной работы, ведём воспитательную работу, и нужна ли тут помощь ветеранов?"

Об этом эпизоде была проинформирована руководитель образования города и было принято решение издать специальное распоряжение, согласно которому директорам школ предписано обеспечить постоянный контакт с лубом "Патриот", в том числе при проведении массовых мероприятий. К этому документу прилагается список, кто из членов клуба за какой школой закреплён для проведения воспитательной работы среди школьников. Рассылается это распоряжение во все школы.

Теперь зачастую сами руководители школ или их заместители по воспитательной работе звонят председателю клуба или закреплённому за их школой ветерану и приглашают на встречу с ребятами, на тот или иной школьный праздник.

Многие члены клуба шефствуют не только в целом над школой, но и ведут воспитательную работу с отдельными классами, индивидуально занимаются с отстающими, "трудными" подростками.

Так, по инициативе Бориса Петровича Собкалова в Советском районе города создана программа "Донцы-удальцы" для старшеклассников допризывного возраста. Здесь ребята учатся всему, что может приходиться в армии. В программу входит: стрельба из пневматической винтовки, преодоление препятствий с муляжом автомата, одевание противогаза, ползание по-пластунски с автоматом и в противогазе, полоса препятствий, кувырок, метание дротиков в цель, перенос гирь (24 килограмма), бег по перекладине.

Занятия с "донцами-удальцами" проводятся с просторном спортзале средней образовательной школы №112, а в хорошую погоду — на воздухе. Занимаются с допризывниками офицеры военкомата и фронтовики-ветераны.

«Но иначе мы не могли. Мы любили свою Родину»Правда о войне

Проводя уроки мужества и беседы с учащимися школ, молодыми воинами, ветераны на конкретных примерах, цифрах и фактах показывают решающую роль советского народа и армии в разгроме гитлеровцев, что на советско-германском фронте действовало от 200 до 270 дивизий, в то время как против англо-американских войск сражалось всего 50-60 дивизий. И что второй фронт против немцев был открыт лишь в июле 1944 года, когда исход войны был уже предрешён.

Члены клуба "Патриот" решительно выступили против фальсификаторов типа Резуна, который в своих книгах исказил правду о войне и исказил роль полководцев.

Также на собраниях и выступлениях перед молодёжью и ветеранами обсуждаются авторы книг по истории российского государства Кредер и Уткин, книги которых, издающиеся на средства американского бизнесмена Сороса, искажают историю. Вносится предложение принять меры к прекращению издания таких "произведений", недопущения их в школьные библиотеки, что наносит большой ущерб патриотическому воспитанию молодёжи и противоречит Государственной программе по патриотическому воспитанию граждан.

Особое возмущение и негодование в клубе "Патриот" вызвала "Чёрная книга коммунизма", изданная зарубежными авторами в 1997 году в Париже и переизданная на русском языке при содействии Союза правых сил в 2001 году в Москве. Выпущенная тиражом в 100 тысяч экземпляров, она была предназначена для школьных, вузовских, сельских библиотек.

"Затаив дыхание"

Молодое поколение слушает фронтовиков и верит им, живым, настоящим участникам реальной войны. Поэтому не случайно мальчишки и девчонки, студенты, молодые солдаты внимательно слушают воспоминания полковника в отставке В.А. Петрова, подполковника в отставке Г.Г. Никанорова о том, как они в мае 1945 года штурмовали Берлин и расписались на рейхстаге. Майор в отставке Б.Д. Баранчиков рассказал о том, как в одном из боёв он, будучи артиллеристом-разведчиком, вызвал огонь нашей артиллерии на себя, чтобы уничтожить фашистов, окруживших штаб полка. Юное поколение больше доверяют свидетельству танкиста, полковника в отставке Н.А. Ачкасова, который в феврале 1943 года освобождал от гитлеровцев столицу Дона город Ростов.

Хорошо запоминаются ребятам повествования члена правления клуба, бывшего узника фашистских концлагерей Штутгоф и Маунхаузен Е.В. Моисеева, который во время войны в 1942 году пятнадцатилетним подростком был угнан из Ростова на фашистскую каторгу в Германию, перенёс муки и издевательства от немецких тюремщиков, непосильный каторжный труд, подорвал здоровье. Его рассказы о зверствах гитлеровцев в концлагерях вызывают у слушателей гнев и ненависть к фашистским поработителям, уничтожавшим советских и иностранных граждан (статья на эту тему под названием "15 лет. Мой номер 75 949" была опубликована на сайте "Военное обозрение").

Много интересного о том, как героически боролись с фашистскими оккупантами юные партизаны и подпольщики Дона в годы Великой Отечественной войны, узнали ученики ростовских школ после встреч с членом клуба, участницей новошахтинской молодёжной подпольной группы Валентиной Ильиничной Животковой, награждённой на участие в борьбе с захватчиками на оккупированной территории орденом "Отечественная война" и медалью "За боевые заслуги".

А ветеран военного тыла Нина Андреевна Бойко рассказывает на встречах с молодёжью, как в трудные годы войны, заменяя мужчин, ушедших на фронт, на заводах и полях трудились женщины, дети и подростки. Сама она девчонкой работала в цехах на военных заводах, выпускающих оптические приборы для орудий, противогазы и другую продукцию для действующей армии.

Особым авторитетом у старшеклассников призывного возраста, курсантов военных учебных заведений и молодых воинов Ростовского гарнизона пользуется фронтовик, прошедший с боями от Кавказа до Праги, полковник в отставке Лев Алексеевич Хабалов, проработавший в мирное время более 20 лет военруком в школе №92. И в настоящее время его фронтовые воспоминания, рассказы о главных сражениях в годы войны, подкрепляемые схемами, плакатами, картами боевых действий, надолго запоминаются.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. parusnik 21 августа 2015 07:20
    Нужное дело делаете..Успехов Вам!
  2. Reptiloid 21 августа 2015 08:12
    Как здорово,что клуб организовался в 1993 году,когда многое хорошее разрушалось.Я так мечтал о таком клубе!За это время много ребят были в этом клубе,стали взрослыми,детей своих так же воспитывают---патриотически!!!
  3. Consul-t 21 августа 2015 11:55
    Об этом надо говорить везде и постоянно. чтобы дети знали и не забывали.
    Не то с помощью наших американских "партнеров" мы скоро станем захватчиками и т.д. и т.п.
    Уже в Японии молодое поколение считает, что атомные бомбы на них сбросил СССР.
    В учебниках истории очень хитро прописано (сформулировано).

    Пример.
    "В второй мировой войне СССР воевал против Японии. В конце войны на Японию были сброшены две атомные бомбы"
    И ни слова об америке. Какой вывод лично у вас будет от такого примера? вот и японские дети так же сделали свой вывод.
    Сейчас мы упускаем свою молодежь. Наши учебники помогают писать либерасты и все те же партнеры. А мы бездействуем.
  4. gladcu2 21 августа 2015 19:54
    Хотелось бы ещё услышать, как результаты индустриализации сказались на внутреннем укладе страны. А то мнений противоречивых много, а правда ведь она, только одна.

    Косвенно известно, что Сталин смог создать, что-то совсем невероятное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня