Military Review

Donetsk: City Day and Miner's Day

11



Last weekend of August in Donetsk has always been celebrated on a grand scale. Two holidays at once - the Day of the City and the Day of the Miner - for the citizens merge into one big holiday. On the night of 30 on 31 in August 1935, the legendary miner Alexei G. Stakhanov, together with two builders, set a famous record, producing 102 tons of coal. This is more than 10 times the norm. From here went the Stakhanov movement. After the war, in the 1947 year, the Soviet leadership established the 30 of August Miner's Day. And of course, that in the mining lands, including the Donbass, this day became one of the main holidays.

August 2014 of the year was stained with blood, shells exploded everywhere, and most of the traditional festive events were canceled for security purposes (although even under such conditions it was possible, although very modestly, but to celebrate the holiday). Then Alexander Zakharchenko expressed the hope that next year Miner's Day would be held in a peaceful atmosphere.

And now, a year later, there is no need to talk about peace, but the situation has become somewhat quieter. And the Republic was able to arrange a real extravaganza. Last week, especially on Friday, Saturday and Sunday, many events took place at the same time: exhibitions, fairs, festivals, concerts, and solemn meetings. It was all physically impossible to visit. Festive events were held in other cities of the DPR - Gorlovka, Shakhtersk, Torez, Snezhniy ...

These holidays did not go without tears in their eyes. On Friday, August 28, in the Leninsky Komsomol Park, not far from the memorial "Your Liberators, Donbass", a new monument was opened to the residents and heroes of the current war. It is designed as a bouquet of mournful black roses growing from a shell.





Donetsk: City Day and Miner's Day






A documentary film by German journalist Mark Barthalmay “Ukrainian agony.” Took place at the Zvezdochka cinema in Donetsk. Hidden War. Bartalmay is one of the few Western journalists who dared not only to come to the Donbass on the hottest days, but also to tell the truth in the most difficult conditions of pseudo-democracy. In his film, he exposes the organizers of the Kiev Maidan as the main culprits and instigators of the war.



A lot of people came to film screenings. This, of course, is wonderful, but a problem arose - the hall could not accommodate everyone. Those who did not have enough seats were forced to sit in cramps on the floor in the aisles for more than an hour and a half. But - patiently sat and watched.



A resident of the city Torez Yury Davydenko in the Donetsk Republican Art Museum held a photo exhibition "Donbass - my homeland." She was dedicated to the memory of his son, who died tragically in the mine. Unfortunately, mining work, despite all the technical innovations, remains very dangerous, and many miners do not come back.





The photographer presented his landscape works, revealing the beauty of the mining region. And, even if it is not so bright and catchy beauty, as, for example, in the Crimea, but in these harsh steppes, in waste heaps, rivers, ponds, there is something unique ...



Yury Davydenko showed his slide films to the guests of the exhibition. One of them is dedicated to the deceased son. The other - shows Saur-Grave and a memorial on it - before the current war and now, when there are ruins from it. Another slide film is photos of one of the most beautiful places of Donbass, Svyatogorye. Unfortunately, now this holy place is under the occupation of the Bandera junta.

On Saturday, August 29, in the Central Park of Culture and Rest named after Shcherbakov, to the great joy of the townspeople, the water park opened, which last year was closed due to the war. In the evening, in the same park, a festive concert dedicated to the Day of the City took place (as well as the Day of the Miner - these holidays are difficult to divide here).











Especially enthusiastically and warmly the people met the Russian singer Yulia Chicherina. Julia is one of those artists who most ardently support the struggle of Donbass. Because she dares to sing for the residents of the besieged region, the SBU even opened a criminal case against her. The actor Sergey Makhovikov also arrived, known, in particular, for the TV series “The Thunders”, “The House with Lilies”, “The Blind” and others. In Donetsk, he performed as a bard, performing a few songs.



Another famous singer, known for his support of Donbass - Iosif Kobzon, a native of Donetsk region. Despite the fact that in recent years he has been seriously ill, the People’s Artist of the USSR has not come to the Donbass for the first time, either in the DPR or in the LPR. He was in Donetsk on May 9, on Victory Day. He stood on Lenin Square together with Donetsk residents on a mourning day in June, when the Republic mourned the residents of Gorlovka who died from the shelling. For his civic position, the artist was brought by the Security Service of Ukraine to the list of people banned from entering Ukraine.



He was deprived of the title of "honorary citizen" in many Ukrainian cities, with which his life is closely connected. In response, Kobzon said: “Let him be deprived. For me, there is no Ukraine in which there is a fascist regime. ”

It is shameful that the so-called “free world” joined such sanctions - at the beginning of 2015, the artist was denied entry to the EU for “destabilizing the situation in the east of Ukraine”. And it looks quite anecdotal that even earlier, Latvia banned Kobzon from entering his territory for “undermining the territorial integrity and sovereignty of Ukraine.” The case of Joseph Kobzon, as well as other Russian artists who find themselves in a similar situation, clearly shows all the hypocrisy of Western "champions of democracy."

And this holidays, the famous singer is here again in the Donbas. August 30 with the participation of Joseph Kobzona held two events at once in the Donetsk Opera and Ballet Theater. In the morning a solemn meeting of miners took place, and he gave a concert for them. The meeting was also attended by the head of the Republic, Alexander Zakharchenko (who, by the way, is recovering after being wounded in Debaltseve - this time he came without crutches, although he limped noticeably). The best workers in the industry were awarded certificates and badges. They also awarded Kobzon and the Head of the Republic himself, congratulating him on the recent birth of his son.







In the evening in the same theater a concert consisted of two sections. First, the Lipetsk State Orchestra of Folk Instruments performed by Dina Osipova performed. In this part, mainly classical music and arias from operas were performed. The juggler Nikita Volkov and the power pair Vyacheslav Spirin and Stanislav Kotelnikov, who showed unusual acrobatic performances, also performed.







In the second part of the concert, Joseph Kobzon appeared on the stage under loud applause. He performed many of his songs accompanied by the Lipetsk orchestra, which sounded majestic. There were songs that have long become classics of Soviet art - “Dark barrows are sleeping,” “I ask, though not for long,” Victory Day, and many others.

The singer Natalia Boriskova also performed, which Kobzon presented as her combat ally, who visited many cities and countries with him. She performed the song “The Volga River Flows”, calling the audience to sing along. Then in her performance sounded the Ukrainian song "Rіdna my mother". The participants actively applauded. Yes, yes, in Donetsk there is no hatred for Ukraine as such, despite all the suffering caused by the neo-fascist regime.

Iosif Davidovich finished the concert with the famous bard song “It's great,” however, he rewrote it a bit: “It's great that we all gathered here in Donetsk.” The hall was actively singing along.





At the same time, mass popular festivities and a festive concert were held in the Shcherbakov Park. I found only their beginning, as I had to go to the concert at the Opera House. Performed Donetsk groups, children's and youth dance studios. The spectacle was truly bright. One of the groups even depicted a traditional Brazilian carnival.













Later the Head of the Republic Alexander Zakharchenko took part in the event. Then Rada Rai and other Russian artists, who also came to support the Donbass, performed. And the concert ended with a festive salute.

It only remains to add that the illegitimate Ukrainian President Petro Poroshenko burst out with his hypocritical congratulations to Donetsk. He said that this city "was and will be Ukrainian" (that is, it should be understood, the shelling and attempted offensive will continue).

Well, Donetsk already bears the marks of numerous “congratulations” from Poroshenko and his clique. And to the words of the leader of the Maidan junta, who resemble only impotent threats, the Pitmen reacted with a scornful grin. The city, free of the Maidan Bandera regime, sang, danced and rejoiced.

(Especially for the "Military Review")
Author:
Photos used:
Elena Gromova
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. fa2998
    fa2998 31 August 2015 07: 24 New
    +1
    Happy Donchans! Can you talk about the sad? And if the Ukrainian Donbass was part of Russia, there probably wouldn’t be such a holiday! We live in the Russian Donbass, the coal industry has been completely destroyed !!! The populous mining cities of Novoshakhtinsk, Shakhty, Gukovo , Kr. Sulin, Zverevo-turned into a ghost. We are the capital of shift workers-TENS OF THOUSANDS OF MEN GOING IN RUSSIA FOR EARNINGS. It is surprising that mines were preserved in Ukraine (which are also dangerous for gas). So, the city celebrated a sad holiday yesterday. hi
    1. _Evgeny_
      _Evgeny_ 31 August 2015 10: 10 New
      +1
      I think that we had such a holiday in Donetsk, and indeed in the Donbass, has always been and always will be. Regardless of territorial affiliation. We also closed a huge number of mines ... Only in 2 eastern districts of Donetsk, out of 12 mines, only one remained working, and 3 were mothballed.
    2. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 31 August 2015 15: 02 New
      +2
      Thank you Elena for your work and collected material!
      Add video salute
  2. mamont5
    mamont5 31 August 2015 07: 33 New
    +3
    Bravo! Well done!
    Happy Miner Day! Donbass from Kuzbass! love
  3. parusnik
    parusnik 31 August 2015 07: 39 New
    +2
    Happy holiday! Workers, warriors! soldier
  4. RuslanNN
    RuslanNN 31 August 2015 08: 56 New
    +1
    Happy holiday! Donetsk is a hero city!
  5. RUSIVAN
    RUSIVAN 31 August 2015 09: 55 New
    +7
    Here are the real hard workers ... Happy holiday! But Kiev does not consider them people, how values ​​turned upside down in an instant ...
  6. Agent 008
    Agent 008 31 August 2015 10: 59 New
    +1
    I send the fiery greetings from Tatarstan to the heroic Donbass! Happy holiday to you, heroes of Donbass!
  7. Batia
    Batia 31 August 2015 11: 06 New
    +1
    Happy Donbass!
    "And a joke, you give the country coal, we feel on our own palms! (V.S. Vysotsky)
    1. padded jacket
      padded jacket 31 August 2015 20: 00 New
      +2
      With the holiday of all the fearless inhabitants of Donbass who stopped the wave of fascists under the command of Poroshenko (Valtsman) which is already the second (the first in 1941) time to roll back to our homeland. A quick and bloodless victory for you over the enemies and criminals of the nationalists tempted by the United States and Israel.
      And special thanks to you Elena for another great report.
  8. Ataman Ermak
    Ataman Ermak 1 September 2015 01: 10 New
    +1
    Happy Miner Day !!!

Донецк: День города и День шахтера

Донецк: День города и День шахтера


Последние выходные августа в Донецке всегда отмечались с размахом. Два праздника сразу – День города и День шахтера – для горожан сливаются в один большой праздник. В ночь с 30 на 31 августа 1935 года легендарный забойщик Алексей Григорьевич Стаханов вместе с двумя крепильщиками установил знаменитый рекорд, добыв 102 тонны угля. Это более чем в 10 раз превышало тогдашнюю норму. Отсюда пошло Стахановское движение. После войны, в 1947 году, советское руководство учредило 30 августа День шахтера. И естественно, что в шахтерских краях, включая Донбасс, этот день стал одним из главных праздников.

Август 2014 года был окрашен кровью, повсюду рвались снаряды, и большинство традиционных праздничных мероприятий было отменено в целях безопасности (хотя даже в таких условиях удалось, хоть очень скромно, но отметить праздник). Тогда Александр Захарченко выразил надежду на то, что в следующем году День шахтера пройдет в мирной обстановке.


И вот год спустя, хоть о мире говорить не приходится, но обстановка стала несколько поспокойнее. И Республика смогла устроить самую настоящую феерию. На прошедшей неделе, особенно в пятницу, субботу и воскресенье, одновременно проходило множество мероприятий: выставок, ярмарок, гуляний, концертов, торжественных собраний. Все посетить было просто физически невозможно. Праздничные мероприятия прошли и в других городах ДНР - Горловке, Шахтерске, Торезе, Снежном...

Не обошлись эти праздники и без слез на глазах. В пятницу, 28 августа, в Парке Ленинского Комсомола, недалеко от мемориала «Твоим освободителям, Донбасс», открылся новый памятник – жителям и героям нынешней войны. Он выполнен в виде букета скорбных черных роз, растущих из снаряда.

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


В донецком кинотеатре «Звездочка» состоялся показ документального фильма немецкого журналиста Марка Барталмая «Украинская агония. Скрытая война». Барталмай – один из немногих западных журналистов, который осмелился не только приехать на Донбасс в самые горячие дни, но и говорить правду в сложнейших условиях псевдодемократии. В своем фильме он разоблачает организаторов киевского майдана как главных виновников и разжигателей войны.

Донецк: День города и День шахтера


На кинопоказ пришло очень много народу. Это, конечно, замечательно, но возникла проблема - зал не смог вместить всех желающих. Те, кому не хватило мест, вынуждены были сидеть в тесноте на полу в проходах в течение более полутора часов. Но - терпеливо сидели и смотрели.

Донецк: День города и День шахтера


Житель города Торез Юрий Давыденко в Донецком республиканском художественном музее провел фотовыставку «Донбасс – моя родина». Она была посвящена памяти его сына, который трагически погиб в шахте. К сожалению, шахтерский труд, несмотря на все технические новшества, остается весьма опасным, и многие горняки не возвращаются назад.

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Фотограф представил свои пейзажные работы, раскрывающие красоту шахтерского края. И, пусть это не такая яркая и броская красота, как, например, в Крыму, но и в этих суровых степях, в терриконах, реках, прудах есть свое, неповторимое…

Донецк: День города и День шахтера


Юрий Давыденко продемонстрировал гостям выставки свои слайд-фильмы. Один из них посвящен погибшему сыну. Другой – показывает Саур-Могилу и мемориал на ней – до нынешней войны и теперь, когда от него остались развалины. Еще один слайд-фильм – это фотографии одного из самых красивых мест Донбасса – Святогорья. К сожалению, сейчас это святое место находится под оккупацией бандеровской хунты.

В субботу, 29 августа, в Центральном парке культуры и отдыха имени Щербакова, к большой радости горожан, открылся аквапарк, который в прошлом году был закрыт из-за войны. А вечером в том же парке состоялся праздничный концерт, посвященный Дню города (а также и Дню шахтера – эти праздники здесь трудно разделить).

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Особо восторженно и тепло собравшиеся встретили российскую певицу Юлию Чичерину. Юлия – одна из тех артистов, кто наиболее горячо поддерживает борьбу Донбасса. За то, что она смеет петь для жителей осажденного края, СБУ даже возбудило против нее уголовное дело. Приехал и актер Сергей Маховиков, известный, в частности, по сериалам «Громовы», «Дом с лилиями», «Слепой» и другим. В Донецке он выступил как бард, исполнив несколько песен.

Донецк: День города и День шахтера


Еще один знаменитый певец, известный своей поддержкой Донбасса – Иосиф Кобзон, уроженец Донецкой области. Несмотря на то, что он в последние годы тяжело болен, Народный артист СССР уже не в первый раз приезжает на Донбасс – и в ДНР, и в ЛНР. Он был в Донецке на 9 Мая, в День победы. Он стоял на площади Ленина вместе с дончанами в траурный июньский день, когда Республика оплакивала жителей Горловки, погибших от обстрела. За свою гражданскую позицию артист был внесен СБУ в список людей, которым запрещен въезд на Украину.

Донецк: День города и День шахтера


Его лишили звания «почетный гражданин» во многих украинских городах, с которыми тесно связана его жизнь. В ответ на это Кобзон заявил: «Пускай лишают. Для меня не существует Украины, в которой существует фашистский режим».

Позорно, что к подобным санкциям присоединился и так называемый «свободный мир» - в начале 2015 года артисту запрещен въезд в ЕС за «дестабилизацию ситуации на востоке Украины». И совсем анекдотичным выглядит то, что еще ранее Латвия запретила Кобзону въезд на свою территорию за «подрыв территориальной целостности и суверенитета Украины». Случай с Иосифом Кобзоном, а также с другими российскими артистами, оказавшимися в аналогичной ситуации, наглядно показывает все лицемерие западных «поборников демократии».

И вот в нынешние праздники знаменитый певец снова здесь, на Донбассе. 30 августа с участием Иосифа Кобзона прошло сразу два мероприятия в Донецком театре оперы и балета. Утром состоялось торжественное собрание шахтеров, и он дал для них концерт. Собрание посетил также глава Республики Александр Захарченко (который, кстати, идет на поправку после ранения в Дебальцево - на этот раз он пришел без костылей, хоть и заметно прихрамывал). Лучшие работники отрасли были награждены грамотами и нагрудными знаками. Наградили и Кобзона, а также самого Главу Республики, поздравив его с недавним рождением сына.

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Вечером в том же театре прошел концерт, состоявший из двух отделений. Сперва выступил Липецкий государственный оркестр народных инструментов под управлением Дины Осиповой. В этой части, в основном, исполнялись классические музыкальные произведения и арии из опер. Выступили также жонглер Никита Волков и силовая пара Вячеслав Спирин и Станислав Котельников, продемонстрировавшие необычные акробатические номера.

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Во втором отделении концерта на сцену под громкие овации вышел Иосиф Кобзон. Многие свои песни он исполнял в сопровождении все того же Липецкого оркестра, что звучало величаво. Прозвучали песни, давно уже ставшие классикой советского искусства - «Спят курганы темные», «Я прошу, хоть ненадолго», «День Победы» и многие другие.

Выступила также певица Наталья Борискова, которую Кобзон представил как свою боевую соратницу, посетившую вместе с ним многие города и страны. Она исполнила песню «Течет река Волга», призвав зал подпевать. Затем в ее исполнении прозвучала украинская песня «Рідна мати моя». Собравшиеся активно аплодировали. Да, да, в Донецке нет никакой ненависти к Украине как к таковой, несмотря на все страдания, причиненные неофашистским режимом.

Иосиф Давидович завершил концерт известной бардовской песней «Как здорово», впрочем, несколько переделав ее: «Как здорово, что все мы здесь, в Донецке, собрались». Зал активно подпевал.

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


В это же время в Парке Щербакова проходили массовые народные гуляния и праздничный концерт. Я застала лишь их начало, так как нужно было идти на концерт в Оперный театр. Выступали донецкие коллективы, детские и молодежные танцевальные студии. Зрелище было поистине ярким. Один из коллективов даже изобразил традиционный бразильский карнавал.

Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Донецк: День города и День шахтера


Уже позже в мероприятии принял участие Глава Республики Александр Захарченко. Затем выступали Рада Рай и другие российские артисты, также приехавшие поддержать Донбасс. А закончился концерт праздничным салютом.

Остается лишь добавить, что нелегитимный украинский президент Петр Порошенко разразился своим лицемерным поздравлением Донецку. Он заявил, что этот город «был и будет украинским» (то есть, следует понимать, обстрелы и попытки наступления будут продолжаться).

Что ж, Донецк уже носит на себе следы многочисленных «поздравлений» от Порошенко и его клики. И к словам главаря майданной хунты, которые похожи лишь на бессильные угрозы, дончане отнеслись с презрительной усмешкой. Город, свободный от майданного бандеровского режима, пел, танцевал и радовался.

(Специально для «Военного обозрения»)
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. фа2998 31 августа 2015 07:24
    С праздником Дончане!А можно о грусном?А если бы Украинский Донбасс входил в состав России-наверно такого праздника уже-бы не было!Мы живем в Российском Донбассе-угольная промышленность истреблена полностью!!!Многолюдные шахтерские города-Новошахтинск,Шахты,Гуково,Кр.Сулин,Зверево-превратились в приведение.Мы-столица вахтовиков-ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ МУЖИКОВ ЕЗДЯТ ПО РОССИИ НА ЗАРАБОТКИ.Удивительно,что на Украине сохранили шахты(к тому опасные по газу).Так-что вчера город отметил грусный праздник. hi
    1. _Evgeny_ 31 августа 2015 10:10
      Я думаю, что такой праздник у нас в Донецке, да и в целом на Донбассе был, есть и будет всегда. В не зависимости от территориальной принадлежности. У нас то же закрылось огромное количество шахт... Только в 2-х восточных районах Донецка из 12-ти шахт осталась работающих одна, и 3 на консервации.
    2. Владыка Ситх 31 августа 2015 15:02
      Спасибо Елена за вашу работу и собранный материал!
      Добавлю видео салюта
  2. mamont5 31 августа 2015 07:33
    Браво! Молодцы!
    С Днем Шахтера! Донбассу от Кузбасса! love
  3. parusnik 31 августа 2015 07:39
    С праздником!Труженики,воины! soldier
  4. РусланНН 31 августа 2015 08:56
    С праздником! Донецк - город-герой!
  5. RUSIVAN 31 августа 2015 09:55
    Вот настоящие трудяги...С праздником! Но Киев их людьми не считает,как ценности в миг перевернулись...
  6. агент 008 31 августа 2015 10:59
    Шлю героическому Донбассу пламенный привет из Татарстана! С праздником Вас, герои Донбасса!
  7. Batia 31 августа 2015 11:06
    С праздником Донбасс!
    "И шуточку-Даешь стране угля, мы чувствуем на собственных ладонях!(В.С.Высоцкий)
    1. ватник 31 августа 2015 20:00
      С праздником всех бесстрашных жителей Донбасса которые остановили волну фашистов под командованием Порошенко (Вальцмана) которая уже второй (первый в 1941 году) раз катится на нашу Родину. Быстрой и бескровной победы вам над врагами и преступниками националистами науськиваемыми США и Израилем.
      И отдельное спасибо Вам Елена за очередной прекрасный репортаж.
  8. Атаман ЕрмаК 1 сентября 2015 01:10
    С днем Шахтера!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня