Military Review

New developments of the Russian defense industry will help to more reliably protect combat vehicles.

28
At the Army-2015 forum in Kubinka, the Steel Research Institute demonstrated its latest developments, which can dramatically improve the performance of Russian armored vehicles, reports Messenger of Mordovia.


New developments of the Russian defense industry will help to more reliably protect combat vehicles.

For example, a ceramic panel to protect light armored vehicles. “Its protective structure consists of flat ceramics based on SIC on a steel or aluminum substrate. According to the agency, “this panel provides protection against small-caliber artillery shells with heavy alloy cores in caliber up to 30 mm.”


This panel is designed to protect armored vehicles. “It consists of roller ceramics based on corundum in a polymer matrix on a steel or aluminum substrate. The level of protection makes it possible to withstand the hit of an X-NUMX B-32 armor-piercing bullet. ”


Another development is a PAS-2B ply aluminum armor, designed for the manufacture of light armored vehicles. “It consists of layers of different strength aluminum alloys ABT-101 and ABT-102. Provides a gain in durability compared to homogeneous aluminum and serial layer alloys on 12-15%. "


And this is foam aluminum. Here is a sample that passed the test on a light armored vehicle by blasting an 6-kilogram explosive. “Foam-aluminum is manufactured using a new powder technology using high-strength aluminum alloy powders and titanium hydride (TIN2). The use of foam aluminum in the structure of the bottom gives a decrease in its weight by 300 kg, ”explains the publication.


“These developments will allow the domestic light armored vehicles not only to effectively fulfill the tasks of ensuring state security, but also to be competitive in the international arms markets,” concludes the Herald of Mordovia.
Photos used:
"Messenger of Mordovia", "Courage2004"
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Byshido_dis
    Byshido_dis 31 August 2015 09: 28 New
    +14
    It remains only to put all these developments into streaming production ...
    1. Now we are free
      Now we are free 31 August 2015 09: 42 New
      +10
      As the practice of recent military operations around the world shows, in the absence of a full-scale war, the main danger for infantry fighting vehicles and armored personnel carriers remains: mines / warheads, RPGs, machine gun fire from 7,62-14,5 mm in side and rear projections.
      The armor elements + anti-cumulative screens described in the article would not hurt to use the BMP-2 / BMP-3 and BTR-82A to begin with, in order to secure the crew and the assault landing data of the "Workhorses" during the database (here and now). Already in operation, it will be possible to raise the question of their application at Kurganets and Boomerang and Armata.
    2. The comment was deleted.
  2. Dezinto
    Dezinto 31 August 2015 09: 29 New
    +7
    We need machines like Siemens or Bosch - there are gaps in this regard!







    1. Byshido_dis
      Byshido_dis 31 August 2015 09: 32 New
      +7
      The plant recently opened for the production of CNC machines. I don’t remember where, but in the news, it flickered ...
      1. Isum
        Isum 31 August 2015 09: 42 New
        +6
        This was reported here at 1:25 min.
    2. Makk
      Makk 31 August 2015 09: 47 New
      +2
      And the tool would not hurt to have one.
    3. Committee
      Committee 31 August 2015 10: 01 New
      +7
      Quote: DEZINTO
      We need machines like Siemens or Bosch - there are gaps in this regard!

      On the lining (UVZ) - everything is littered with these machines, columbus, five-coordinate, CNC, a whole area of ​​electrical erosion. And you think what is the problem? FRAMES. On erosion - 2 guys just until recently worked. There is no one to work for them. We have not yet overcome the personnel pit!
      1. Amurets
        Amurets 31 August 2015 10: 45 New
        +7
        Not only at UVZ. Everywhere a problem; Personnel frames; personnel; The distortion of education in the nineties and two thousandths gave lawyers and financiers with a low level of training. But the engineers didn’t go out any better. When young people came to practice or after college I talked with them. Studying on posters, teachers of new technology did not see schooling only in books. They come to production and have to put them up as locksmiths to old workers to somehow they have mastered production. I won’t say that they are stupid, but simply under-educated. Not knowing the simplest subjects is the scourge of our technical education. You won’t go to grandfathers. They will help in practical training, but unfortunately they leave and often irrevocably. Unfortunately, I had to quit work. Alas, health does not allow. The newest equipment requires the deepest knowledge. And new young staff, but the Ministry of Education puts the poles in the wheels again, again they came up with new rules for entering technical universities.
      2. Maxom75
        Maxom75 31 August 2015 11: 16 New
        +7
        This hole is not overcome by education, but by experience! Experience should be passed on by people already working on equipment, but we don’t have such. Another problem in the cost of contracts, as a rule, there is a clause on training at the manufacturer’s premises (abroad) - this may amount to 40% of the contract value, but our bosses generally refuse training in order to save money or to show their effectiveness as managers. Such a wise guy comes and brings to the head two contracts, one for 12 million dollars with a sub-item on training, the second one for 10 million dollars reports without training: “Well done, I bent two lama”, and then our kulibins look at these machines like rams on a new gate and I don’t know what to do with them. Itself passed this nonsense on "Sibur". Young people who know how to use such equipment want to receive at least 1,5-2 thousand dollars, and our boss does not want to pay. Here we are marking time. It's a shame there is no systematic approach, and the harrow does not tolerate amateurs.
        1. Amurets
          Amurets 31 August 2015 12: 28 New
          +4
          In many respects, you are right. In Soviet times, this was the seventies, I already wrote in the comments, we studied warranty mechanics from the Japanese. The Far East was completely closed. Education was conducted on the territory of the USSR. So age requirements are not more than 35 years old, work experience is not less than 5 years of specialty, education is not lower than a technical school in a specialty. I can’t say that higher education prevents nuts from being twisted. When I was a mining company, I worked there recently, I had to create a Service Center.
          to train machine operators, repairmen, the cost of repairing expensive equipment. You don’t have to think that only expensive equipment is used in industry, it came to the mining industry, in agriculture and is not nearly easier than in the defense industry. And you really have to pay with dignity. And you really can’t pay save. The failure, according to not knowing, of an on-board computer on a drilling rig cost the company 40000 euros and was simple for four months. I calculated the profit not received. That's the price of incompetence.
    4. sergeant1986
      sergeant1986 31 August 2015 10: 15 New
      +2
      We have almost all of these at VZ!)))
  3. PROSTEEL
    PROSTEEL 31 August 2015 09: 39 New
    +1
    Quote: Byshido_dis
    It remains only to put all these developments into streaming production ...


    You already saw a small series on May 9 wink
    Of course, I would like to see in the troops! good
    1. Alexey M
      Alexey M 31 August 2015 09: 57 New
      -2
      We saw what we saw .... And then where did all the samples go? Can you hear nothing about the state tests? About the start of production? And there are many more questions ....
      1. Byshido_dis
        Byshido_dis 31 August 2015 10: 40 New
        +1
        So they told us that, where and how much ... this is military secret my friend ...
  4. atamankko
    atamankko 31 August 2015 09: 39 New
    +2
    The right thing and everyone understands this.
  5. sq
    sq 31 August 2015 09: 39 New
    +2
    It is high time. Ceramics and metal layers, cermets, cermets, metal polymers and so on and on ad infinitum. There is no limit to perfection. But immediately the questions arise: how to add the product from the parts ensuring equal strength of the part and joints, how to repair damage without deterioration of the material. There is still a lot of work, but the walker will be mastered by the walker.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 31 August 2015 10: 11 New
      +4
      It's not that complicated. Look at Merkava-4. She's like a head of cabbage smile .
      Hinged panels, bolted. The joints overlap with a second layer.
      Damaged panels are not repaired, but replaced with new ones - sometimes it’s really straightforward
      in the field. A techie pulls up, unscrews the bolts, replaces,
      screw the bolts.
      1. Maxom75
        Maxom75 31 August 2015 11: 18 New
        +3
        it should be so.
      2. Amurets
        Amurets 31 August 2015 11: 23 New
        +3
        Not so simple. Yes, since you described Merkava-4, it seems to be good. Both Israel and Russia have extensive experience in using armored vehicles. So protecting armored vehicles from armor-piercing shells is one thing, but protecting against mines is another. Anti-bottom mine almost completely removes armored vehicles from a standing position. Look at the photos of the Afghan, Chechen, Arab Wars. With the massive use of losses in tanks and especially in crews will be big. And you need to think not only about the frontal and side armor but also the bottom.
  6. starshina pv
    starshina pv 31 August 2015 09: 49 New
    +1
    the armor will be strong and the tanks will be fast in every way!
  7. rotmistr60
    rotmistr60 31 August 2015 10: 21 New
    +2
    not only effectively fulfill the tasks of ensuring state security, but also be competitive in international arms markets

    The goal of being competitive is pushing technical thought. The presence of orders, including foreign ones, makes it possible for defense industry enterprises not only to exist, but also to develop.
  8. roskot
    roskot 31 August 2015 10: 47 New
    0
    Monitor sales markets and per flow. There are buyers.
  9. 31rus
    31rus 31 August 2015 11: 08 New
    -1
    Or is it enough? To look for foreign buyers, where it’s time to really engage in your army, and not drive any foreign buyer, with your army, maybe it's time to measure not with money, but with conscience? Then we are surprised that our equipment is 5- 8 years old is being adopted and already obsolete and again we need money already for modernization
    1. Maxom75
      Maxom75 31 August 2015 11: 25 New
      +1
      But we don’t have money for our army. We must keep domestic energy prices at the European level (WTO), and negotiators have forgotten that we have cold winters and heating costs for our grief. Also with farmers, they were not mentioned either (state support is not more than 10%, and in Europe 40%), and then why is our food expensive? It’s just that our sorrow economists from the HSE have found Russia's only competitive resource (cheap labor), i.e. we are all cattle, and they are smart. This is how the country lives, no development plan, no strategy. I'm certainly not a pessimist, but state. a plan would not hurt us. By the way, there were fewer officials in the USSR, and their work efficiency was higher.
  10. PROSTEEL
    PROSTEEL 31 August 2015 12: 28 New
    +1
    Quote: Alexey M
    We saw what we saw .... And then where did all the samples go? Can you hear nothing about the state tests? About the start of production? And there are many more questions ....


    The state is still far away. The equipment went back to the manufacturers for factory tests. After the factory will be finalized and after military tests. Allotted 1,5 years.
  11. cuzmin.mihail2013
    cuzmin.mihail2013 31 August 2015 12: 31 New
    +1
    With developments, it was always excellent in Russia. That's just bringing them to practical use, which do not take the time, caused problems. Current problems caused by 90s are the lack of qualified personnel. The rest is not so significant. Designing and building plants is not difficult and will take a long time. If you have money, buying equipment is not a problem, no sanctions will hinder. But with the frames - the problem. And the point here is not even that the young do not want to go to work in production. This could be achieved if the country's leadership were actually interested in this. For the most peak case, you can apply the methods of Peter the Great. It’s all about “if”. To address such issues, management should not only stupidly do the work, in this case, it comes down to instructions to local authorities and, accordingly, their formal replies about implementation. It is necessary to strive, for whatever reason (moral, political, economic, personal, etc.), to do this better and better, reaching maximum efficiency. Of course, at the same time, (real, not ostentatious) responsibility for bad work should be provided. Then all problems are solved.
    Poor knowledge of workers - abolish the exam. At the same time, the question of admitting “ballast” to institutes will immediately disappear, at least the competition will be revived upon admission, the choice of training in a profession, by interest, and not where they will accept (sending out the results of the Unified State Examination), the possibility of applying for real knowledge. And the workers will know basic scientific knowledge, or at least have an idea of ​​physics and chemistry, and other sciences will not interfere.
    Low salaries, which prevents priority and major industries from taking on additional state funding.
    There is no place for workers to live — there are so many built up in any city that it will be enough for its doubled population. Another thing - it is for sale. But this is the business of the government. And it should not be decided by the mortgage method (the method of "financial" enslavement).
    All social, economic, legal issues can be resolved if there is a desire. But he, it seems in the foreseeable future, will not be. And you all know why !!!
  12. Leader
    Leader 31 August 2015 12: 34 New
    0
    Quote: Committee
    We have not yet overcome the personnel pit!

    (Not to you reproach) with this approach - and we will not overcome.
    You have to pay with dignity! That’s the whole secret. And no commission "to enhance the prestige of working professions" with Dimon at the head will not help if the hard worker will receive 20t.r., and the secret - 50t.r.
    In our area people who want to work on a construction site or in the workshop cannot be found - for 15-20t.r. waving sledgehammers in the cold ...
    And they’re doing it right! Let the Russian bourgeois think.
    And do not think - it will be their new "1917" year!
  13. gladysheff2010
    gladysheff2010 31 August 2015 16: 35 New
    0
    There should be a state program for retraining personnel with subsequent employment and a control system, but so far this measure has no state-scale.
  14. Absurdidat
    Absurdidat 31 August 2015 23: 59 New
    0
    Titanium hydride and titanium nitride are slightly different things, the mistake in the article is not weak :)

Новые разработки российских оборонщиков помогут более надёжно защитить боевые машины

На форуме «Армия-2015» в Кубинке «НИИ стали» продемонстрировал свои последние разработки, которые способны резко улучшить характеристики российских бронемашин, сообщает Вестник Мордовии.

Новые разработки российских оборонщиков помогут более надёжно защитить боевые машины

Например, керамическая панель для защиты лёгких бронированных машин. «Её защитная структура состоит из плоской керамики на основе SIC на стальной или алюминиевой подложке. По информации агентства, «данная панель обеспечивает защиту от снарядов малокалиберных артиллерийских орудий с сердечниками из тяжёлых сплавов калибром до 30 мм».

Новые разработки российских оборонщиков помогут более надёжно защитить боевые машины


Эта панель предназначена для защиты бронеавтомобилей. «Она состоит из роликовой керамики на основе корунда в полимерной матрице на стальной или алюминиевой подложке. Уровень защиты позволяет выдерживать попадание бронебойной пули Б-32 калибра 14,5-мм».

Новые разработки российских оборонщиков помогут более надёжно защитить боевые машины

Другая разработка представляет собой слойную алюминиевую броню ПАС-2Б, предназначенную для изготовления корпусов лёгких бронированных машин. «Состоит из слоёв разнопрочных алюминиевых сплавов АБТ-101 и АБТ-102. Обеспечивает выигрыш по стойкости по сравнению с гомогенными алюминиевыми и серийными слойными сплавами на 12-15%».

Новые разработки российских оборонщиков помогут более надёжно защитить боевые машины

А это пеноалюминий. Здесь представлен образец, прошедший испытание на лёгкой бронемашине путём подрыва 6-ти кг взрывчатого вещества. «Пеноалюминий изготовлен по новой порошковой технологиии с использованием порошков высокопрочного алюминиевого сплава и гидрида титана (TIN2). Применение пеноалюминия в структуре днища дает снижение его веса на 300 кг», – поясняет издание.

Новые разработки российских оборонщиков помогут более надёжно защитить боевые машины

«Данные разработки позволят отечественной легкой бронетехнике не только эффективно выполнять задачи по обеспечению безопасности государства, но и быть конкурентоспособными на международных рынках вооружений», – заключает «Вестник Мордовии».

Использованы фотографии: "Вестник Мордовии", "Отвага2004"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. Byshido_dis 31 августа 2015 09:28
    Осталось только все эти разработки пустить на потоковое производство...
    1. Now we are free 31 августа 2015 09:42
      Как показывает практика последних боевых действий по всему миру, в отсутствии полномасштабной войны основная опасность для БМП и БТР остаются: мины/ВУ, РПГ, огонь пулемётов от 7,62- 14,5 мм в бортовой и кормовой проекциях.
      Описанные в статье бронеэлементы +противокумулятивные экраны не мешало бы применить для начала на БМП-2/БМП-3 и БТР-82А, дабы обезопасить экипаж и десант данных "Рабочих лошадок" во время БД (здесь и сейчас). Уже по эксплуатации можно будет ставить вопрос об их применении на "Курганце" и "Бумеранге" и "Армате".
    2. Комментарий был удален.
  2. DEZINTO 31 августа 2015 09:29
    Нужны станки как у "Сименс" или "Бош" - вот в этом плане пробелы!







    1. Byshido_dis 31 августа 2015 09:32
      Завод недавно открылся по производству станков с ЧПУ не помню где но в новостях мелькало...
      1. IZUM 31 августа 2015 09:42
        Здесь об этом сообщали на 1:25 мин.
    2. Makk 31 августа 2015 09:47
      И инструмент бы не мешало свой иметь.
    3. Комитет 31 августа 2015 10:01
      Цитата: DEZINTO
      Нужны станки как у "Сименс" или "Бош" - вот в этом плане пробелы!

      На вагонке (УВЗ) - все завалено этими станками, колумбусные, пятикоординатные, ЧПУшки, целая площадка электроэррозионных. И думаете в чем проблема? КАДРЫ. На электроэрозии - 2 парня всего до недавнего времени работали. Работать на них не кому. Кадровую яму то мы еще не преодолели!
      1. амурец 31 августа 2015 10:45
        Не только на УВЗ.Везде проблема; Кадры; кадры; кадры;Перекос образования в девяностые-двухтысячные годы дал юристов и финансистов с низким уровнем подготовки. Но и инженеры выходили не лучше.Когда приходила молодёжь на практику или после института я разговаривал с ними.Учёба по плакатам,преподаватели новой техники не видели учёба только книжкам.Приходят на производство и ставить их приходится слесарями к старым рабочим что бы хоть как-то они освоили производство.Не скажу что тупые, а просто недоучки.Не знание простейших предметов вот бич нашего технического образования. На дедах не выедешь.Они помогут в практической подготовке,но ксожалению они уходят и часто безвозвратно.К сожалению и мне пришлось бросить работу.Увы здоровье не позволяет. Новейшее оборудование требует глубочайших знаний.И новые молодые кадры,но минобразования опять ставит палки в колёса,опять придумали новые правила поступления в технические вузы.
      2. Maxom75 31 августа 2015 11:16
        Преодолевается эта яма не образованием, а опытом! Опыт передавать должны люди уже работавшие на оборудование, а у нас таких нет. Ещё проблема в стоимость контрактов как правило входит пункт об обучении на площадях производителя (за границей) - это может составить до 40% от стоимости контракта, но наши начальники как правило отказываются обучения в целях экономии или чтобы показать эффективность себя как менеджеров. Приходит такой умник и приносит руководителю два договора один на 12 миллионов долларов с подпунктом об обучении, второй на 10 миллионов долларов без обучения отчитывается: "Я молодец ов прогнул на два ляма", а потом наши кулибины смотрят на эти станки как бараны на новые ворота и не знаю, что с ними делать. Сам проходил эту дурь на "Сибуре". Молодняк кто умеет пользоваться таким оборудованием хочет получать как минимум 1,5-2 тыс. долларов, а наши начальник платить не хотят. Вот и топчемся. Обидно нет системного подхода, а боронка не терпит дилетантов.
        1. амурец 31 августа 2015 12:28
          Во многом вы правы.В Советское время это семидесятые годы, я уже писал в комментариях,мы учились на гарантийных механиков у японцев.Дальний Восток был закрыт полностью.Обучение проводилось на территории СССР.Так вот требования возраст;неболее чем 35лет, стаж работы не менее 5-ти лет поспециальности, образование не ниже техникума по специальности. Не скажу что высшее образование мешает гайки крутить.При горнодобывающей компании,я там работал последнее время, пришлось создавать Сервисный центр.Заставили
          обучать механизаторов,ремонтников расходы на ремонт дорогостоящего оборудования.Не надо думать что только в промышленности применяется дорогостоящая техника,она пришла в горнодобывающую промышленность,в сельском хозяйстве и не чуть не проще чем в оборонке.И платить действительно надо достойно.И на зарплате действительно нельзя экономить.Вывод из строя, по не знанию, бортового компьютера на буровом станке обошёлся фирме 40000 евро и простой в четыре месяца.Не полученную прибыль я подсчитывал.Вот и цена некомпетентности.
    4. сержант1986 31 августа 2015 10:15
      У нас на "ВЗ" уже почти все такие!)))
  3. PROSTEEL 31 августа 2015 09:39
    Цитата: Byshido_dis
    Осталось только все эти разработки пустить на потоковое производство...


    Мелкую серию Вы уже видели 9 мая wink
    Хотелось бы конечно и в войсках лицезреть! good
    1. Алексей М 31 августа 2015 09:57
      Видеть то мы видели....А куда потом все образцы пропали?Ничего не слышно про гос испытания?Про начало производства?И ещё много много вопросов....
      1. Byshido_dis 31 августа 2015 10:40
        Так нам и рассказали что, где и сколько... это военная тайна батенька...
  4. atamankko 31 августа 2015 09:39
    Нужное дело и все это понимают.
  5. kvm 31 августа 2015 09:39
    Давно пора. Керамика и металл слоями, металлокерамика, полимерокерамика, металлополимеры и так далее и до бесконечности. Нет предела совершенству. Но сразу возникают вопросы: как сложить из деталей изделие обеспечив равнопрочность детали и стыков, как провести ремонт повреждений без ухудшения свойств материала. Работы ещё много, но дороу осилит идущий.
    kvm
    1. voyaka uh 31 августа 2015 10:11
      Все не так уж сложно. Посмотрите на Меркава-4. Она - как кочан капусты smile .
      Панели навесные, на болтах. Стыки перекрываются вторым слоем.
      Поврежденные панели не ремонтируются, а заменяются на новые - иногда реально прямо
      в полевых условиях. Подъезжает "техничка", отвинчивают болты, заменяют,
      завинчивают болты.
      1. Maxom75 31 августа 2015 11:18
        так и должно быть.
      2. амурец 31 августа 2015 11:23
        Не всё так просто.Да так как вы описали про Меркаву-4 это вроде хорошо.И у Израиля и у России богатый опыт применения бронетехники.Так вот защита бронетехники от бронебойных снарядов это одно а вот защита от мин это другое. Противоднищевая мина практически полностью выводит бронетехнику из стоя. Посмотрите фотографии Афганской,Чеченской,Арабских Войн.При массовом применении потери в танках и особенно в экипажах будет большая. И думать надо не только о лобовой и бортовой броне но и днище.
  6. starshina пв 31 августа 2015 09:49
    броня будет крепка и танки будут быстры,во всех отношениях!
  7. rotmistr60 31 августа 2015 10:21
    не только эффективно выполнять задачи по обеспечению безопасности государства, но и быть конкурентоспособными на международных рынках вооружений

    Цель быть конкурентоспособными и подталкивает техническую мысль. Наличие заказов в т.ч зарубежных дает возможность предприятиям ВПК не только существовать, но и развиваться.
  8. roskot 31 августа 2015 10:47
    Мониторить рынки сбыта и на поток. Покупатели найдутся.
  9. 31rus 31 августа 2015 11:08
    А может хватит ?Искать зарубежных покупателей,где свои МО,МВД и т.д,пора своей армией заниматься реально,а не гнать любому зарубежному покупателю,может пришло время мерять не деньгами,а совестью?Потом удивляемся ,что наша техника по 5-8лет принимается на вооружение и уже морально устаревшей и опять нужны деньги уже на модернизацию
    1. Maxom75 31 августа 2015 11:25
      А на свою армию у нас денег нет. Мы же должны внутренние цены на энергоносители держать на уровне европейских (ВТО), а то, что у нас зимы холодные и затраты на обогрев наши горе переговорщики забыли. Тоже с аграрниками, про них тоже не вспоминали (гос.поддержка не более 10%, а в Европе 40%), а потом почему продовольствие у нас дорогое? Просто наши горе экономисты из ВШЭ нашли единственный конкурентный ресурс России (дешёвую рабочую силу), т.е. мы все скот, а они умники. Вот так и живёт страна, ни плана развития, ни стратегии. Я конечно не пессимист, но гос. план нам не помешал бы. Кстати в СССР чиновников было меньше, а эффективность их работы выше.
  10. PROSTEEL 31 августа 2015 12:28
    Цитата: Алексей М
    Видеть то мы видели....А куда потом все образцы пропали?Ничего не слышно про гос испытания?Про начало производства?И ещё много много вопросов....


    До госов еще далеко. Техника ушла обратно к производителям на заводские испытания. После заводских будет доработка и после уже войсковые испытания. На все отведено 1,5 года.
  11. cuzmin.mihail2013 31 августа 2015 12:31
    С разработками всегда на Руси было отлично. Вот только доведение их до практического применения, какое не возьми время, вызывало проблемы. Современные проблемы вызванные 90 –ми, это отсутствие квалифицированных кадров. Остальное не так существенно. Спроектировать и построить заводы не сложно и долго времени займёт. При наличии денег, закупить оборудование не проблема, никакие санкции не помешают. А вот с кадрами – проблема. И дело здесь даже не в том, что молодые не хотят идти работать на производство. Этого можно было бы добиться, если бы руководство страны было бы на самом деле заинтересованно в этом. На самый пиковый случай, можно применить методы Петра Первого. Всё дело в «если бы». Для решения таких вопросов, руководство должно не только тупо выполнять работу, в этом случае, всё сводится к указаниям местным властям и соответственно их отпискам о выполнении. Необходимо стремление, по каким либо мотивам (моральным, политическим, экономическим, личным и др.), это делать всё лучше и лучше, достигая максимальной эффективности. Конечно, при этом и должна быть предусмотрена ( реальная, а не показушная) ответственность за плохую работу. Тогда все проблемы решаемы.
    Плохие знания рабочих – отменить ЕГЭ. При этом сразу отпадёт вопрос о приёме «балласта» в институты, по крайней мере, возродиться конкурс при поступлении, выбор обучения профессии, по интересу, а не куда примут (рассылая результаты ЕГЭ), возможность поступления по реальным знаниям. А рабочие будут знать элементарные научные знания, или хотя бы иметь представление о физике и химии, да и другие науки не помешают.
    Малая зарплата, что мешает приоритетные и основные отрасли промышленности взять под дополнительное государственное финансирование.
    Нет где рабочим жить – в любом городе понастроено столько, что хватит на удвоенное его население. Другое дело – оно продаётся. А вот это дело правительства. И оно не должно, решатся методом ипотеки (методом «финансового» порабощения).
    Все вопросы социальные, экономические, юридические можно решить, если есть желание. А вот его, похоже в обозримом будущем, и не будет. И все Вы знаете почему!!!
  12. Вожик 31 августа 2015 12:34
    Цитата: Комитет
    Кадровую яму то мы еще не преодолели!

    (Не вам в укор) с таким подходом - и не преодолеем.
    Платить надо достойно! Вот и весь секрет. И никакие комиссии "по поднятию престижа рабочих профессий" с Димоном во главе не помогут, если работяга будет получать 20т.р., а секретутка - 50т.р.
    В наших краях желающих работать на стройке или в цеху не найти - за 15-20т.р. кувалдами на морозе махать...
    И правильно делают! Пусть российские буржуи задумаются.
    А не задумаются - будет им новый "1917" год!
  13. gladysheff2010 31 августа 2015 16:35
    Должна быть государственная программа переподготовки кадров с последующим трудоустройством и системой контроля,но пока это мероприятие не имеет гос.масштабов.
  14. Absurdidat 31 августа 2015 23:59
    Гидрид титана и нитрид титана немного совсем разные вещи, ошибочка в статье неслабая :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня