Замруководителя «Уралвагонзавода» о концепции развития бронетехники на платформе «Армата»

33
Заместитель гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов рассказал агентству Вестник Мордовии о ходе работ по танку Т-90 «Прорыв» и о взглядах предприятия на развитие техники на базе «Арматы».

Замруководителя «Уралвагонзавода» о концепции развития бронетехники на платформе «Армата»


На вопрос о модернизации Т-90, Халитов сказал, что идея «Прорыва» родилась у разработчиков в связи с заинтересованностью Минобороны в капитальном ремонте с модернизацией танка Т-90.

«Сейчас мы действуем в инициативном порядке, но надеемся, что Минобороны всё-таки откроет опытно-конструкторскую работу. Этот танк будет близок к тому, что мы демонстрировали в павильоне военно-технического сотрудничества, хотя ожидаются и определённые различия», – рассказал он.

На вопросы об «Армате» замруководителя отметил, что «к имеющимся танку, БМП и БРЭМу добавится очень большая номенклатура вооружений».



«Когда возникла сама идея унифицированной платформы, мы предполагали, что на ней будут созданы зенитно-ракетные комплексы, самоходно-артиллерийские установки, тяжёлые огнемётные системы, инженерная техника», – пояснил он.

«Ведётся инициативная разработка командно-штабных машин и другой техники, которая находится на переднем крае. По результатам моделирования разработчики пришли к выводу, что такие машины должны иметь одинаковую защищённость и подвижность», – добавил Халитов.

«Когда в одном боевом порядке находится, танки и, допустим, БМП-1 или БМП-2, то понятно, что на следующем рубеже останутся одни танки и так далее. Считаю, что в этой тактической зоне вообще не должно быть машин, которые легко поражаются. В организационно-штатной структуре должна быть тяжёлая бригада. Я предлагал Министерству обороны менять подход в формировании первичной ячейки. Необходимо уйти от традиционных мотострелковых и танковых взводов. Надо создавать автономные, способные к длительным боевым действиям самообеспечивающие системы, типа боевых модулей. Как раз в демонстрационной программе на выставке RAE-2015 мы показали такие боевые модули в действии. В каждом модуле должны быть 1-2 танка, 3-4 тяжёлых БМП, а также тяжёлая ударная машина на базе "Арматы", например, со 152-мм орудием (она может выполнять не только стрельбу по траекториям артиллерии, но и прямой наводкой.)», – поделился своим мнением Халитов.



«Необходимы также машины групповой защиты, – заметил он, – которые будут бороться с различными робототехническими средствами, действующими как в воздухе, так и на земле, в том числе, с микророботами. В этом боевом модуле должна быть машина управления и разведки, а для придания определенной автономности – машины обеспечения».

«Несколько таких модулей можно объединить в единую платформу, добавить к ней ещё определенное количество другой техники: в том числе – машины инженерного обеспечения, РХБ-защиты, радиоэлектронной борьбы. В результате получится автономная, саморегулируемая, самообеспечивающая структура, которая способная вести боевые действия. Несколько таких платформ объединяются в боевую тактическую платформу и так далее», – сказал заместитель гендиректора.



«Все это должно быть в единой организационно-штатной структуре, а не так как сейчас, когда танкист и мотострелок встречаются только на поле боя, до этого находясь в различных подразделениях и обучаясь различным задачам. Такую практику надо оставлять в прошлом», – уверен Халитов.

По его словам, «у этой концепции есть будущее, и наша армия обязательно придёт именно к ней».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 сентября 2015 11:26
    В каждом модуле должны быть 1-2 танка, 3-4 тяжёлых БМП, а также тяжёлая ударная машина на базе "Арматы", например, со 152-мм орудием (она может выполнять не только стрельбу по траекториям артиллерии, но и прямой наводкой.)», – поделился своим мнением Халитов.
    это, надо полагать, ответ "специалистам", которые кричат о "недостаточной" боевой мощи танка со 125 мм орудием. то есть на платформе будет и то и то.
    1. +7
      18 сентября 2015 11:32
      Думаю все уже видели, но не могу не добавить, танк будущего:
      1. +5
        18 сентября 2015 14:17
        Да будет так.
    2. Arh
      +1
      18 сентября 2015 11:34
      Только посмотрел , рекомендую !!! good

      1. +5
        18 сентября 2015 11:48
        Во, а меня минусовали когда я ролик поставил. sad
        1. 0
          18 сентября 2015 12:00
          Пока 152 мм ствол не поставят, "уау эффекта" не будет! laughing
          1. +2
            18 сентября 2015 15:01
            Цитата: marlin1203
            Пока 152 мм ствол не поставят, "уау эффекта" не будет
            Для тупого поршу обяснений. Зачем убирать испытанное орудие 2А82 (которому на данный момент не может противостоять броневая защита не одной страны в мире) На ствол 152ММ, скорее всего это 2А64 в модификации (Кто придумал ствол со скоростерльностью калибра 125 мм?Зачем уменьшать боекомплект танка, ну либо увеличивать автомат заряжания (берём 30 выстрелов, разница в диаметре27мм, разница в размере боеукладки 810мм) почти метр хвоста. И это имеет смысл?
    3. +4
      18 сентября 2015 13:49
      Новая концепция построения войск очень понравилась, уже в 60-70 на нее должны были переходить.
  2. +5
    18 сентября 2015 11:27
    Новость о возможной модернизации Т-90 до уровня хотя бы близкого к Т-90МС радует, что касается боевой организации - тут пусть сами военные решают, что им на данном этапе нужно, хотя предложенная Халитовым концепция выглядит весьма проработанно.
    А вот эта фраза весьма интересна:
    "а также тяжёлая ударная машина на базе "Арматы", например, со 152-мм орудием (она может выполнять не только стрельбу по траекториям артиллерии, но и прямой наводкой.)" - вот и становится немного ясна ниша "арматы" со 152-мя миллиметрами - ждём реинкарнации штурмовых орудий?
  3. +2
    18 сентября 2015 11:27
    «у этой концепции есть будущее

    Заманивает, блин!
    1. +1
      18 сентября 2015 14:05
      Ему же интересно чтоб вся военная техника была на одной платформе )) Он как ни как "Заместитель гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов"
  4. 0
    18 сентября 2015 11:32
    Разумно.выходим на новый уровень. Но царица полей вслед за модулями должна идти.
    1. +1
      18 сентября 2015 11:35
      Цитата: roskot
      Но царица полей вслед за модулями должна идти.

      Так оно и ясно :
      "В каждом модуле должны быть 1-2 танка, 3-4 тяжёлых БМП" - то есть пехоты там будет очень даже прилично, только она не "идти за модулями будет" а "на них ехать"))), и десантироваться в нужный момент.
      1. +2
        18 сентября 2015 11:48
        Цитата: Albert1988
        Так оно и ясно :
        "В каждом модуле должны быть 1-2 танка, 3-4 тяжёлых БМП" - то есть пехоты там будет очень даже прилично, только она не "идти за модулями будет" а "на них ехать"))), и десантироваться в нужный момент.

        мало того, насколько не изменяет память, то на "Армате" планировался также и выпуск БМПТ. вроде как "Терминатора" не приняли не только из-за неопределенности военных по применению данного типа техники, но и ожидания новой платформы.
        1. +3
          18 сентября 2015 12:51
          Цитата: RBLip
          мало того, насколько не изменяет память, то на "Армате" планировался также и выпуск БМПТ.

          А зачем в принципе делать отдельную машину, если Т-25 в сцщности несёт всё то же вооружение, что и "терминатор"? Сами посудите - птуры есть, разве что пушка только одна, но тут вопрос а нужно ли 2 в принципе? Так что думаю ТБМП Т-15 сможет выполнять все те же функции, что и "терминатор", но ещё и пехоту перевозить)))))
          1. +2
            18 сентября 2015 13:44
            Цитата: Albert1988
            А зачем в принципе делать отдельную машину, если Т-25 в сцщности несёт всё то же вооружение, что и "терминатор"? Сами посудите - птуры есть, разве что пушка только одна, но тут вопрос а нужно ли 2 в принципе? Так что думаю ТБМП Т-15 сможет выполнять все те же функции, что и "терминатор", но ещё и пехоту перевозить)))))

            бесспорно. сам об этом думал.а если в отделение десанта запихнуть оборудование РЭБ, для противодействия беспилотникам, а на марше (дабы такой случится) для подавления сигналов на подрыв фугасов. плюс в необитаемое отделение вполне ставится 57 мм орудие. плюс для действий в городе такая машина гораздо лучше приспособлена, чем танк ( калибр меньше, значит боезапас больше, углы наведения орудия в высоту больше). опять же. в силу высокой цены не думаю, что БМП будет много, скорее "Курганцев" нашлепают. так что изготовление БМПТ все таки не лишено смысла.
            1. +2
              18 сентября 2015 16:42
              БМПТ нужная и пока недооцененная машина. За счет отказа от десанта есть возможность еще больше усилить броню и повысить живучесть и надежность, а значит она сможет действовать на самом острие боя.

              О, кий флаг мне приклеили :)
        2. +1
          18 сентября 2015 14:07
          на базе Арматы к примеру: "Терминатор" "Солнцепек"... РЭБ ... ДЕлай что хочешь... Главное чтоб платформа была.
    2. +2
      18 сентября 2015 13:06
      Цитата: roskot
      Разумно.выходим на новый уровень. Но царица полей вслед за модулями должна идти.


      А представьте себе описанную в статье бронегруппу в безэкипажном варианте. Управляемую частично ИИ, частично дистанционно. Весь объем десантных отделений забит БК. Думаю, все к тому идет. Вопрос времени.
      А царица полей потом пойдет. Остывшие гильзы на цветмет собирать. Мда... мечты, мечты.
      1. +1
        18 сентября 2015 14:08
        А зачем тогда БМП? Снаряды возить?
      2. +1
        18 сентября 2015 17:12
        Хорошие мечты,только в против попуасов у которых нет на поле боя современных средств РЭБ. Идея заманчивая и первым попыткам её реализации уже лет 80 ))).
  5. 0
    18 сентября 2015 11:46
    Да...уж...! До тех пор пока у нас вопросы боевого применения сухопутных войск и их организационно-штатную структуру а так же необходимую номенклатуру боевой техники для них будут решать заместители гендиректоров оборонных корпораций вместо генералов в Министерстве обороны и в Генштабе до тех пор у нас не будет по настоящему боеспособной армии.
  6. +1
    18 сентября 2015 11:51
    Че-та от новых идей в тактическом построении разит... Словом, это уже было. А сейчас есть вполне простой вариант составления боевых групп на уровне батальон-бригада. Там и пяхота и танки и САУ и реактивные системы. А так же инженерное обеспечение, связь, медицина. Все заведено на бригадный штаб. Так что инициативы конструкторов в данном направлении скорее пугают. Пусть делают технику, которая нужна армии. А армия сама разберется, что где и как. Иначе кирдык.
  7. +1
    18 сентября 2015 12:40
    Я не военный, но концепцию он описал фантастическую и да возможно за ней будущее. Нельзя категорично к ней относится иначе мы можем оказаться в ситуации как 1941, когда немцы пришли к нам с другой структурой и чуть было не добились успеха.
    Просто надо понимать, что будущее делается нашими руками и умами сегодня.
  8. +1
    18 сентября 2015 12:48
    Халитов высказал разумное предложение. Пусть представит своё предложение на рассмотрение профильным военачальникам.
    1. 0
      18 сентября 2015 13:45
      Цитата: Tektor
      Халитов высказал разумное предложение. Пусть представит своё предложение на рассмотрение профильным военачальникам.

      Согласен, ГШ наверно лучше знать как вести современные войны. Но если его рацпредложения понравятся может что-то и решат. Но на прессу кричать, что он лучше знает как воевать. Пусть идёт в ГШ. Одна популистика.
      1. +2
        18 сентября 2015 14:11
        Цитата: кил 31
        Согласен, ГШ наверно лучше знать как вести современные войны. Но если его рацпредложения понравятся может что-то и решат. Но на прессу кричать, что он лучше знает как воевать. Пусть идёт в ГШ. Одна популистика.


        Позвольте с Вами не согласиться насчет популистики Халитова. Уж испокон веку так повелось, что генералы готовятся к прошедшей войне. Халитов предлагает нечто новое. Прав он или не прав, можно легко проверить на каких-нибудь очередных учениях. Сколотить описанную в статье группу БТ (боевой модуль) под командованием максимум капитана и отработать боевые задачи оной в наступлении и в обороне против подразделений стандартной конфигурации. Сразу станет видно: жизнеспособна предлагаемая Халитовым концепция или нет.
        1. -1
          18 сентября 2015 15:15
          Цитата: Вежливый Лось
          Цитата: кил 31
          Согласен, ГШ наверно лучше знать как вести современные войны. Но если его рацпредложения понравятся может что-то и решат. Но на прессу кричать, что он лучше знает как воевать. Пусть идёт в ГШ. Одна популистика.


          Позвольте с Вами не согласиться насчет популистики Халитова. Уж испокон веку так повелось, что генералы готовятся к прошедшей войне. Халитов предлагает нечто новое. Прав он или не прав, можно легко проверить на каких-нибудь очередных учениях. Сколотить описанную в статье группу БТ (боевой модуль) под командованием максимум капитана и отработать боевые задачи оной в наступлении и в обороне против подразделений стандартной конфигурации. Сразу станет видно: жизнеспособна предлагаемая Халитовым концепция или нет.

          Извините, но в ГШ сидят не дураки и они решают.youtube.com›watch?v=8LaolvEzivg посмотрите этот мультфильм. про зайца который любил всем давать советы.
  9. +1
    18 сентября 2015 14:07
    В ГШ есть специальные структуры, которые занимаются планированием и моделированием боевого применения частей и подразделений в современных условиях. Мне кажется, что не стоит отбирать у них хлеб. Вряд ли кто либо на этом ресурсе водил в реальный бой что-либо больше полка (лучшем случае). А поэтому пытаться дать совет куда кого направить равносилен детскому лепету. Предложение господина Халитова интересное, но не более того, особенно учитывая, что кофликты и бои бывают разных масштабов и интенсивности, что накладывает специфические требования на участников. Формированием тактических групп различного состава и осуществляется комплексное использование ВВТ, имеющейся в наличии в ВС. А предложение собрать в одну кучу 2 танка, 3 БМП, 3-4 САУ? ну осталось пару самолетов и ледокол с подводной лодкой - утопия. В таком составе только на пик-ник выезжать.
    1. 0
      18 сентября 2015 16:49
      Одна голова хорошо, а две лучше. Окончательный вывод чья концепция лучше, может поставить только реальный бой, ну или учения близкие к нему.
  10. +1
    18 сентября 2015 15:08
    Поживём-увидим..Пока,кроме восхвалительной рекламы, полигонных пробегов да учебных стрельб,о т-14 мы ничего не видели...
  11. +1
    18 сентября 2015 15:33
    Не плохой вариант тяжелого взвода:
    1 танк
    1 бмпт
    4 тбмп с разными модулями
    Итого 6 единиц техники и 32 (8х4) десантника.

    И одноразовых бла раз в 20-30 минут запускать (или с обычных бла картинку брать), чтоб экипажи и десант на мониторах видели ситуацию на поле боя.
    1. 0
      18 сентября 2015 17:14
      Тогда надо продолжать:тяжёлая пехота,средняя и лёгкая( авиадесантируемая). При таком подходе удобнее будет структурировать армию. В авиации же применяется подобный подход,почему бы и здесь не попробовать ?
    2. 0
      18 сентября 2015 20:00
      Цитата: Seriomilander
      Не плохой вариант тяжелого взвода:1 танк1 бмпт4 тбмп с разными модулямиИтого 6 единиц техники и 32 (8х4) десантника.И одноразовых бла раз в 20-30 минут запускать (или с обычных бла картинку брать), чтоб экипажи и десант на мониторах видели ситуацию на поле боя.

      Для начала надо полностью развить эту платформу и оснастить десятком другим модулей.Пока готова только платформа и идут испытания.А вот модули пока заканчиваются на тяжелой БМП