Military Review

Today is Day of troops RCBZ

20



The troops of the RHBZ 13 November celebrate their professional holiday. In the 2011 year, this segment of the Russian armed forces celebrates the 93 anniversary. During this time, the RCB protection troops have undergone a large number of changes, optimization measures, and continue to stand guard over the safety of citizens of our state.

Despite the fact that the danger of a large-scale war with chemical, biological or nuclear weapons, is very low, the role of troops RCB protection in no case can not be underestimated. Congratulating the personnel of the RCBZ troops on their professional holiday, the head of the RCBZ troops, Major General Starkov, stressed that the likelihood of the use of weapons of mass destruction by individual terrorist groups in the world remains quite high. These words are confirmed by the fact that after the Libyan operation in the warehouses that once belonged to the army of Gaddafi, a significant amount of chemical weapons remain, which could easily pass into the hands of Islamist organizations. Russian troops RCB protection, as noted by General Starkov, continue to upgrade and are ready to resist any aggression.

Recall that the RCBZ troops (originally Chemical Forces) appeared during the First World War. It was then that for the first time in stories during the fighting were used toxic substances. In Russia, the Red Army Chemicals Service was established on November 13 of 1918 by order of the Revolutionary Military Council.
In the middle of the 20 of the last century, the troops underwent a large-scale reform and received impetus for further development. Mass use of the military units of the chemical troops was carried out in the years of the Great Patriotic War, carrying out a smoke camouflage, as well as flamethrower destruction of the enemy.

Since 1992, the troops have received their current name and perform various kinds of tasks to protect the population from the threats of the use of poisonous, biopathogenic and radioactive substances. RCB protection troops operate not only in a military manner. Soldiers of this type of troops take part in operations to eliminate the consequences of man-made disasters. An unprecedented operation was performed by parts of RCBZ in the 1986 year at the Chernobyl NPP. Thousands of soldiers and officers engaged in the fight against an invisible enemy - radiation. Vast territories thanks to the selfless labor of servicemen were cleared of contaminating substances. At that time, almost every person who served in the troops of the RCB protection, visited Chernobyl after the disaster. Many participants in that large-scale operation were honored with Government awards, and the head of the Chemical Army, General Pikalov, was awarded the title Hero of the Soviet Union.

Today is Day of troops RCBZ


Unfortunately, there is still no exact data on how many members of the Chemical Forces have suffered as a result of eliminating the consequences of the terrible accident that occurred in 1986 in April in Chernobyl.

In our time, the training of high-class specialists for RCBZ troops in the Russian Federation is prepared by three universities: Kazan State Technological University, the Military Academy of RCB Protection (in Kostroma), the Ural Federal University (Yekaterinburg). In addition, active training of junior commanders is conducted, as well as training of soldiers called up for military service.

Major General Starkov says that today a large number of soldiers with higher or secondary technical education come to the troops. This largely determines the acceleration of the pace of learning in such a difficult task as mastering the methods of dealing with a radioactive, biological and chemical threat. Qualitative training is assisted by the latest computer programs, which allow practicing the skills of actions to detect infected objects and carry out a set of measures to eliminate the threat of contamination of the area and people.

General Starkov in an interview noted that the troops of the RCB protection this year successfully participated in the exercises "Union Shield" and "Center-2011". In addition to these exercises in 2011, the participation of troops of the RCB protection also affected 52's exercises and operations. In the overwhelming majority of cases, the work of military personnel of the RCBZ troops was rated “good”, which indicates their professionalism and skill.

The main task for the RCBZ troops, Yevgeny Starkov, called an increase in combat readiness and a further course for large-scale modernization.
Congratulations to all military personnel and veterans of the RCB protection troops on their professional holiday!
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. MrFYGY
    MrFYGY 13 November 2011 07: 35 New
    +7
    Happy holiday guys !!!
    1. Aleksey67
      Aleksey67 13 June 2012 14: 16 New
      0
      The most terrible school exam in WMD was. It consisted of 2 parts of theoretical + instruments and practical dressing of OZK for a while (in winter in the cold). Tin !!! I sympathize with the guys who serve in the chemical protection forces, their difficult service, but necessary.
      Happy Holidays!
  2. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 13 November 2011 08: 01 New
    +5
    Congratulations from the landing on holiday guys.
    1. vadimus
      vadimus 14 November 2011 00: 49 New
      +2
      From the border guards you all the best!
  3. Sergh
    Sergh 13 November 2011 08: 28 New
    +4
    It’s not an easy and dangerous job for you guys, happy holiday!
  4. dred
    dred 13 November 2011 08: 59 New
    +4
    Happy holiday to all.
  5. kosmos84
    kosmos84 13 November 2011 09: 06 New
    +4
    FROM ALL SOUL CONGRATULATIONS
    1. Vadivak
      Vadivak 13 November 2011 09: 53 New
      +6


      Happy Holidays!
  6. arkhip2020
    arkhip2020 13 November 2011 10: 04 New
    +3
    Happy holiday comrades
  7. kotmster
    kotmster 13 November 2011 11: 28 New
    +4
    On Kalashnikov silencer unusual ..
    1. Evil Tatar
      Evil Tatar 13 November 2011 11: 31 New
      +4
      This is probably a spark arrester, so that the atomized chemical would not detonate. reagents ...
    2. German
      German 13 November 2011 16: 11 New
      +1
      I am not an expert, but in my opinion the picture is not of “Kalashnikov” but of AEK ....
  8. maestro123
    maestro123 13 November 2011 11: 58 New
    +3
    Flash on the right !!! Happy Chemists wink !
  9. vv1263os
    vv1263os 13 November 2011 12: 16 New
    +2
    Happy holiday, friends !!!!
  10. Lyokha79
    Lyokha79 13 November 2011 13: 52 New
    +1
    With all my heart I congratulate all those who serve and who have served in the RHBZ. All the best to you guys.
  11. Sorry
    Sorry 13 November 2011 19: 14 New
    +2
    I did not like this ZOMP, these gas masks and OZK, as well as the Cross. But I still understand that everything you do is very right.
    Happy holidays and all the best to you and your loved ones!
  12. Setevik
    Setevik 13 November 2011 22: 21 New
    +1
    God forbid that the story with Chernobyl be repeated.
  13. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 13 November 2011 22: 52 New
    +1
    Happy Holidays !!! Tell me please, where can I get UPC?
    1. Aleksey67
      Aleksey67 13 June 2012 14: 17 New
      0
      Quote: CARTRIDGE
      Please tell me where you can buy OZK?

      Any in \ h, any ensign laughing
  14. Vyalik
    Vyalik 14 November 2011 19: 04 New
    +1
    Happy holiday from the whole fire department.
  15. pehota
    pehota 13 June 2012 14: 12 New
    0
    In the photo, which was posted by comrade Vadivak from below, a Chinese military with a Type-81 assault rifle

Сегодня День войск РХБЗ

20


Войска РХБЗ 13 ноября отмечают свой профессиональный праздник. В 2011-м году этот сегмент российских вооруженных сил празднует 93-летие. За это время войска РХБ защиты претерпели большое количество изменений, мероприятий по оптимизации и продолжают стоять на страже безопасности граждан нашего государства.

Несмотря на то, что опасность развертывания крупномасштабной войны с применением химического, биологического или ядерного оружия, весьма низка, роль войск РХБ защиты ни в коем случае нельзя занижать. Поздравляя личный состав войск РХБЗ с профессиональным праздником, начальник войск РХБЗ генерал-майор Старков подчеркнул, что вероятность использования оружия массового уничтожения отдельными террористическими группами в мире остается достаточно высокой. Эти слова подтверждаются хотя бы тем, что после ливийской операции на складах, некогда принадлежавших армии Каддафи, остается значительное количество химического оружия, которое запросто может перейти в руки исламистских организаций. Российские войска РХБ защиты, как отмечает генерал Старков, продолжают модернизацию и готовы противостоять любой агрессии.

Напомним, что войска РХБЗ (первоначально Химические войска) появились в ходе Первой мировой войны. Именно тогда впервые в истории во время боевых действий были применены отравляющие вещества. В России Химическая служба Красной Армии была создана 13 ноября 1918 года приказом Реввоенсовета.
В середине 20-х годов прошлого столетия войска прошли масштабную реформу и получили импульс дальнейшего развития. Массовое использование войсковых подразделений химических войск проводилось в годы Великой Отечественной, осуществляя дымную маскировку, а также огнеметное уничтожение противника.

С 1992 года войска получили свое нынешнее название и выполняют различного рода задачи по защите населения от угроз применения отравляющих, биопатогенных и радиоактивных веществ. Войска РХБ защиты осуществляют свою деятельность не только в военном ключе. Военнослужащие этого рода войск принимают участие в операциях по ликвидации последствий техногенных катастроф. Беспрецедентную операцию проводили части РХБЗ в 1986-м году на Чернобыльской АЭС. Тысячи солдат и офицеров осуществляли борьбу с невидимым врагом – радиацией. Огромные территории благодаря самоотверженному труду военнослужащих очищались от заражающих веществ. В то время почти каждый человек, проходивший службу в войсках РХБ защиты, побывал в Чернобыле после катастрофы. Многие участники той масштабной операции были удостоены Правительственных наград, а начальник Химвойск генерал Пикалов был удостоен звания Героя Советского Союза.

Сегодня День войск РХБЗ


К сожалению, до сих пор нет точных данных о том, сколько военнослужащих Химических войск, пострадали в результате ликвидации последствий страшной аварии, произошедшей в апреле 1986-го в Чернобыле.

В наше время подготовку высококлассных специалистов для войск РХБЗ в Российской Федерации готовят три вуза: Казанский государственный технологический университет, Военная Академия РХБ защиты (в Костроме), Уральский Федеральный университет (город Екатеринбург). Помимо этого ведется активная подготовка младшего командного состава, а также обучение солдат, призванных на срочную службу.

Генерал-майор Старков заявляет, что сегодня в войска приходит большое количество солдат, имеющих высшее или среднее техническое образование. Это во многом определяет ускорение темпов обучения такому нелегкому делу, как освоение методов борьбы с радиоактивной, биологической и химической угрозой. Качественному обучению помогают новейшие компьютерные программы, позволяющие отработать навыки действий по обнаружению зараженных объектов и проведению комплекса мероприятий по ликвидации угрозы заражения местности и человека.

Генерал Старков в интервью отметил, что войска РХБ защиты в текущем году успешно участвовали в учениях «Щит Союза» и «Центр-2011». Помимо указанных учений в 2011 году участие войск РХБ защиты коснулось еще 52-х учений и операций. В подавляющем большинстве случаев работа военнослужащих войск РХБЗ была оценена на «хорошо», что свидетельствует об их профессионализме и выучке.

Главной задачей для войск РХБЗ Евгений Старков назвал повышение боевой готовности и дальнейший курс на масштабную модернизацию.
Поздравляем всех военнослужащих и ветеранов войск РХБ защиты с их профессиональным праздником!
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    20 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      13 ноября 2011 07:35
      С праздником парни!!!
      1. Алексей67
        0
        13 июня 2012 14:16
        Самый ужасный экзамен в училище по ОМП был. Состоял из 2-х частей теоретической + приборы и практический одевание ОЗК на время (зимой на морозе). Жесть!!! Сочувствую ребятам которые служат в войсках химзащиты, нелегкая у них служба, но нужная.
        С праздником!!!
    2. Алексей Приказчиков
      +5
      13 ноября 2011 08:01
      Поздравление от десанта с праздником парни.
      1. vadimus
        +2
        14 ноября 2011 00:49
        От погранцов вам всего лучшего!
    3. Sergh
      +4
      13 ноября 2011 08:28
      Не лёгкая и опасная работа у вас, мужики, с праздником вас!
    4. dred
      +4
      13 ноября 2011 08:59
      С праздником всех.
    5. +4
      13 ноября 2011 09:06
      ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ
      1. +6
        13 ноября 2011 09:53


        С Праздником!
    6. архип2020
      +3
      13 ноября 2011 10:04
      С праздником товарищи
    7. kotmster
      +4
      13 ноября 2011 11:28
      На калашникове глушитель необычный..
      1. Злой Татарин
        +4
        13 ноября 2011 11:31
        Это наверное искрогаситель, что бы не сдетанировали распыленные хим. реагенты...
      2. немец
        +1
        13 ноября 2011 16:11
        я не специалист но по-моему на снимке не "калашников"а АЕК....
    8. +3
      13 ноября 2011 11:58
      Вспышка справа!!! С празднико химики wink !
    9. vv1263os
      +2
      13 ноября 2011 12:16
      С праздником, друзья!!!!
    10. +1
      13 ноября 2011 13:52
      От всей души поздравляю всех, кто служит и кто служил в РХБЗ. Всго вам самого хорошего мужики.
    11. +2
      13 ноября 2011 19:14
      Я так не любил это ЗОМП, эти противогазы и ОЗК,как впрочем и кросс.Но понимаю до сих пор, что всё, что вы делаете это очень правильно.
      С праздникам и всех благ вам и вашим близким!
    12. Setevik
      +1
      13 ноября 2011 22:21
      Не дай бог, чтоб повторилась история с ЧЕРНОБЫЛЕМ.
    13. ПАТРОН
      +1
      13 ноября 2011 22:52
      С праздником ребята!!!Скажите пожалуйста,где можно приобрести ОЗК?
      1. Алексей67
        0
        13 июня 2012 14:17
        Цитата: ПАТРОН
        !Скажите пожалуйста,где можно приобрести ОЗК?

        Любая в\ч, у любого прапорщика laughing
    14. +1
      14 ноября 2011 19:04
      С праздником от всей пожарной охраны.
    15. pehota
      0
      13 июня 2012 14:12
      На фото который выложил товарищ Vadivak снизу, китайский военный с автоматом тип-81

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»