Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями

Действуя в Сирии, российские военные получают не только боевой опыт, но и возможность изучить некоторые западные технологии, пишет Лев Романов в статье для Вестника Мордовии.

Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями


Долгие годы основным поставщиков вооружений в Сирию был Советский Союз и страны Варшавского договора. Западная продукция попадала в страну в очень ограниченном количестве, отмечает автор. Так Франция поставила вертолёты SA 342 Gazelle, «которые действуя в качестве противотанковых, очень хорошо себя показали в 1982 году в боях с израильскими танками».


После распада СССР, когда бесплатная помощь сошла на нет и потребовалась твёрдая валюта для её приобретения, Сирия стала искать более дешёвые варианты в странах, которые трудно назвать передовыми в сфере вооружений.

Однако особняком в этой истории выглядит сделка с итальянскими оборонщиками. «Специалисты с Апеннин подрядились модернизировать Т-72. Надо отметить, что они предложили достаточно современную автоматизированную систему управления огнем, имеющую обозначение TURMS-T (Tank Universal Reconfiguration Modular System T-series – танковая)», – пишет автор.

Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями


Такая же СУО стоит на итальянских основных танках C1 Ariete, а также на «колесных боевых машинах с тяжелым вооружением В1 Centauro, БМП VCC-80 DARDO и на модернизированных чешских танках Т-72CZ», – отмечает издание.

По его данным, «монокулярный прицел наводчика-оператора стабилизирован в двух плоскостях, имеет лазерный дальномер, тепловизор второго поколения». Прицел сопряжён с цифровым баллистическим вычислителем.

Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями


Информация для стрельбы высвечивается на экране, который помещён в окуляр прицела. Дальность обнаружения цели – до 5 км днём и до 4 км ночью.

Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями


При модернизации часть машин была оснащена панорамным прицелом командира танка. Они тоже имеют стабилизацию в 2-х плоскостях и тепловизор.

«Конечно, данные разработки нельзя уже назвать последним словом науки и техники, но у наших специалистов они могут вызвать определенный интерес. Вспомним, как обкатывались в Кубинке модернизированные грузинские Т-72 SIM1. А эти сирийские танки – куда совершенней по части внутренней начинки», – пишет Романов.

Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями


По его мнению, «сейчас было бы полезно действовать как натовцы», которые стараются заполучить в своё распоряжение любой российский образец военной техники, пусть даже долгие годы стоящий на вооружении.

«Тем более, побывавшие в боях модернизированные сирийские "семьдесятдвойки" позже смогут стать одними из самых интересных экспонатов выставки танкового музея в Кубинке», – полагает автор.

Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. Egevich 7 октября 2015 16:42
    нельзя пренебрегать плодами разума человеческого, даже такого спецфицкого...
  2. sinukvl 7 октября 2015 16:43
    Не могут, а поделятся, если уже не поделились.
    1. НЕКСУС 8 октября 2015 08:57
      Цитата: sinukvl
      Не могут, а поделятся, если уже не поделились.

      Поделились без сомнения.Просто это сейчас делают официально.
      1. Басарев 8 октября 2015 17:52
        И всё же признайтесь, что нехорошо, что итальянские разработки устаревшего поколения у нас считаются вполне передовыми. А ведь когда-то СССР был лидером и локомотивом мировой электроники... Только давно это было. Когда построили МЭСМ. А после свои разработки забросили и стали копировать устаревшие американские машины - Хрущёв постарался. Плоды пожинаем до сих пор - своего конкурентоспособного процессора у нас нет: Эльбрус - военный и к тому же использует устаревшую архитектуру VLIW, да ещё и монструозная топология 60 нм, а Байкал - копия британского ARM. А в оптике ситуация ещё хуже: уже во времена Сталина в этой области у нас было стратегическое отставание, да такое, что немцы на своих Пантерах любили играть в тир. В связи полный швах... Я читал, что ещё в годы финской кампании у немцев даже на учебных танкетках присутствовала превосходная радиостанция... А у нас только в финале войны и только в гвардейских частях к этому приблизились. Все же прочие продолжали флажками махать. И что самое обидное, эти три кита современной армии - электроника, оптика и связь - у нас по-прежнему в глубочайшем ауте. Так и застряли в пятидесятых, тогда как технологические страны рвутся в двадцать второй век и никто не может их остановить.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  3. 740 7 октября 2015 16:46
    Разумно.Им то за каким бесом нужны натовские технологии.Все равно ничего никогда не производили.
    740
  4. Vik66 7 октября 2015 16:47
    На танке не одного кубика ДЗ не видать, зато прицел "навороченный". winked
  5. iliitchitch 7 октября 2015 16:47
    Разобрать , собрать , пострелять - и в музей .
    1. hydrox 7 октября 2015 17:41
      Цитата: iliitchitch
      Разобрать , собрать , пострелять - и в музей .

      А чертежи снять и выдать разработчикам - может, что интересное для будущих конструктивов и накопают ...
  6. Копчёный 7 октября 2015 16:51
    Лучше бы из Йемена Абрашу в Кубинку притащили!
    1. MooH 7 октября 2015 17:13
      Притащат еще, куда он денется то.
      1. Комментарий был удален.
      2. Апосля 10 октября 2015 08:57
        дык они же сгорели, чего там тащить?
    2. afrikanez 7 октября 2015 18:14
      А зачем из Йемена тащить, Литва рядом, можно и к них скомуниздить laughing
      1. Corsair 7 октября 2015 19:26
        Цитата: afrikanez
        А зачем из Йемена тащить, Литва рядом, можно и к них скомуниздить

        what ну это можно, а вывозить его оттуда как? он жеж тяжеленный, фуры не потянут, тягач палевно belay
        1. Юра 7 октября 2015 22:27
          Цитата: Corsair
          а вывозить его оттуда как? он жеж тяжеленный, фуры не потянут, тягач палевно belay

          Своим ходом вывести, у Литвы просто нечем его остановить. hi
      2. Апосля 10 октября 2015 08:58
        у литов с баблом напряг, так что продадут! smile
  7. dojjdik 7 октября 2015 16:51
    вот пуски крылатых сделали по игиловцам и не кто нибудь а Каспийская флотилия-если правда то молодец Шойгу
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 7 октября 2015 17:14
      Цитата: dojjdik
      вот пуски крылатых сделали по игиловцам и не кто нибудь а Каспийская флотилия-если правда то молодец Шойгу

      Сегодня ночью корабельная ударная группа (КУГ) ВМФ России в составе ракетного корабля «Дагестан», малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», нанесла удар крылатыми ракетами комплекса «Калибр» из акватории Каспийского моря по объектам инфраструктуры ИГИЛ на территории Сирии.
      gjv
  8. кил 31 7 октября 2015 16:51
    Абрашей надо с десяток отобрать у ИГИЛ. Пусть наши движки посмотрят, может там какой нибудь прибамбас интересный найдут. Электронику танка осмотрят. Надо как то с нашими соколами согласовать, а то они мочат всё, что шевелится и не шевелится.
    1. clidon 7 октября 2015 21:21
      Движки у "Абрамсов" 35-летней давности. А электроника и броня всё равно экспортная. особенно у иранских машин.
  9. 79807420129 7 октября 2015 16:54
    Раз дают надо брать.
  10. Vladimir 1964 7 октября 2015 16:58
    Вспомним, как обкатывались в Кубинке модернизированные грузинские Т-72 SIM1. А эти сирийские танки – куда совершенней по части внутренней начинки»


    Ну если интересны были грузинские, а автор пишет что сирийские ещё интересней, надо конечно поизучать. Чужой опыт всегда интересен, особенно что касается приборов ночного видения и тепловизоров. yes
  11. Orlenok ILLI4A 7 октября 2015 16:58
    Будет и абрамс,не сомневаюсь.Хотел спросить,мазуты сухопутные вам не обидно-летуны,мореманы при деле,а вы,что:)Выбейте и себе пару целей:)
  12. Abbra 7 октября 2015 17:01
    Блин, вот бы посмотреть разобранного Обаму!
    1. VseDoFeNi 7 октября 2015 17:14
      Цитата: Abbra
      Блин, вот бы посмотреть разобранного Обаму!

      У патологоанатома, как время придёт...
    2. VseDoFeNi 7 октября 2015 17:14
      Цитата: Abbra
      Блин, вот бы посмотреть разобранного Обаму!

      У патологоанатома, как время придёт...
    3. HAM 7 октября 2015 17:40
      Обамша сказала,что ничего интересного,только язык длинный..,если,Вы,конечно,про Барака Абрамовича.
      HAM
    4. Штык 7 октября 2015 18:17
      Цитата: Abbra
      Блин, вот бы посмотреть разобранного Обаму!

      Схема пойдет ? hi
      1. лис 7 октября 2015 19:30
        Цитата: Штык
        Схема пойдет ?

        неверная схема...хвоста нет!
    5. ssn18 7 октября 2015 19:42
      А чего только на барака хусейновича? Там отребья более чем достаточно. Керри и пр.
    6. Евпатий. 8 октября 2015 03:25
      На наличие дефектов? 100% это БаРАК!
  13. awersa 7 октября 2015 17:04
    ну чтож - данные дивиденты всегда весьма к стати
  14. raid14 7 октября 2015 17:08
    Изучать образцы западной техники нашим военным специалистам необходимо. Война 08.08. показала отставания отечественного ВПК в системах зашифрованной связи, БПЛА, системах управления боем, СУО танков и др. За 7 лет сделана огромная работа в перевооружении Российских войск современным вооружением, что сейчас и демонстрируется в Сирии.
  15. roskot 7 октября 2015 17:10
    Да уже наверняка поделились. А уж наши спецы найдут куда приспособить.
  16. Роман 1977 7 октября 2015 17:11
    Генезис отношения отдельных товарищей к участию РФ в боевых действиях на территории Сирии:
    1. Путин не решится.
    2. Да нет.
    3. Да нет же.
    4. Да, , куда?..
    5. Куда он лезет?!!
    6. Всё. Вот теперь точно всё.
    7. Они начали бомбить. У них есть чем бомбить? Ой, не смешите.
    8. Ой, не смешите "не попали в гражданских". Как же - знаем...
    9. Они не попали в гражданских? Чёрт, они попали в ИГИЛ? Они совсем с ума сошли? В ИГИЛ же - живые люди!
    10. Ааааа! Они разбомбили детский сад ИГИЛ!!!..
    11. Ладно, это был не детский сад и не ИГИЛ. Это был госпиталь в афганском Кундузе и его разбомбили янки. Но ведь - из лучших побуждений. Не то что этот Путин...
    12. Скоро они выдохнутся. Смотрите - видите как нервно дёргает крылом тот парень в Су-25? Всё, это судороги! Ах, это он лишь прицеливался для сброса фугаски?..
    13. Мы тут все посоветовались и решили - пора этому положить конец. Поэтому в знак презрения мы перестаем об этом писать, думать и говорить. Оставим для общения лишь средние пальцы, хе-хе. И тем Кровавого низвергнем.
    14. Сегодня в кадр попали сразу не один, а два русских в Сирии. Что свидетельствует о несомненном накоплении сил для заведомо провального сухопутного наступления. А чем для русских кончаются сухопутные наступления - мы знаем, дааа!.. Кто сказал "взятием Берлина"? Где этот предатель?!..
    15. Странно, но прошло уже четыре дня, а сухопутного наступления Путин не начал. Должно-быть - совсем обессилел, бедняжка. И изнемог. Все, тирания обречена.
    16. Они начали пускать по ИГИЛ ракеты с кораблей. Ракеты! У них, оказывается, есть ракеты! Последние, конечно. Просто все самолёты Путина уже посбивали, вот и приходиться пускать на ветер остатки военной немощи... Ха-ха-ха, ответим мы на это. Прямо в лицо телевизора. Режим - фсё. Так и запишите.
    17. Они опять пускают ракеты.
    18. И бросают бомбы.
    19. И не пускают в бой сухопутные войска. Иначе бы те давно завязли и устлали всё!..
    20. Штабелями своих трупов! Шта-бе-ля-ми!
    21. Аааа... Они просто боятся. Да. Поэтому - вот это вот всё. Но мы-то знаем!..
    22. Опять бомбы, опять ракеты.
    23. Когда-то ж это должно кончиться! Куда только смотрит Сорос?..
    24. Они опять попали. Не в том смысле, а в ИГИЛ.
    25. Да ё!..
    26. Да блин!..
    27. Да ёперный театр же!..
    28. Ну и фиг с ними... Переживаешь за них, переживаешь - и никакой благодарности!!!
    https://twitter.com/tvrain/status/651724656429395968

    1. Комментарий был удален.
    2. Siegen 7 октября 2015 18:18
      Как мило - барашек...
  17. ЗЛОЙ КОЛОРАД 7 октября 2015 17:41
    То-то П-е-н-д-о-с-сия так скачет...уже и игиловцев записала себе в товарищи...))
  18. AIR-ZNAK 7 октября 2015 17:46
    Цитата: dojjdik
    вот пуски крылатых сделали по игиловцам и не кто нибудь а Каспийская флотилия-если правда то молодец Шойгу

    Из акватории Каспийского моря ракеты пролетели не только над территорией России и Сирии Вот Видимо пуски были согласованы с другими странами где имеется ПВО
  19. профессор 7 октября 2015 17:46
    Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями

    Большой минус статье. negative В Сирии и в помине не было натовских технологий. Никогда ничего натовского Сирия не производила. Автору бы усвоить что означает термин "технология".
    1. антисемит 7 октября 2015 17:55
      все технологии в израиле , жалкие гои в принципе ничего сделать не способны ))))))))
      1. Михаил Крапивин 7 октября 2015 19:53
        Таки да:) А если серьёзно, они в Израиле конечно башковитые, но не настолько, чтобы чувствовать себя сухо и комфортно, если рассердят Россию. Палестинцы с рогатками это одно, палестинцы с современным оружием в достаточном количестве - это совсем другое. А если они думают, что их многочисленные разведки полностью исключают такую возможность, то их таки ждёт большой сюрприз!:)
    2. raid14 7 октября 2015 18:05
      Не стоит забывать, что ИГИЛ воюя сейчас в Сирии не так давно опустошил запасы арсеналов Ирака, щедро заполненные США. Среди прочего там и танки Abrams, армейские вездеходы Hamvee, гранатометы МК-19 и другое американское вооружение.
      1. Cat Man Null 7 октября 2015 18:10
        Цитата: raid14
        танки Abrams, армейские вездеходы Hamvee, гранатометы МК-19 и другое американское вооружение

        Это готовые образцы техники. Не технологии.

        Цитата: профессор
        Никогда ничего натовского Сирия не производила. Автору бы усвоить что означает термин "технология"

        Профессор в данном случеа прав. Вы и антисемит - нет.

        При этом, понятно, что технику можно (и нужно) распотрошить на элементы в поисках новых знаний. На основании которых (новых знаний) - можно уже подумать о каких-то новых технологиях.

        Но в любом случае - это длительный процесс, а не "сирийцы поделились" yes
        1. Das Boot 7 октября 2015 18:23
          Цитата: профессор
          Автору бы усвоить что означает термин "технология".

          Цитата: Cat Man Null
          Это готовые образцы техники. Не технологии.


          абсолютно справедливо.
          товарищ Лев Романов для Вестника Мордовии, пардон, бред написал.
          1. ssn18 7 октября 2015 19:48
            Как то намедни написал относительно доверия к упомянутому Вами изданию и людьми туда пишущими, так заминусили. Хотя вся эта шняга мне абсолютно фиолетова.
        2. Юджин-Евгений 7 октября 2015 18:24
          Ведь понятно, о чем шла речь - о технике, изучение которой откроет занавес над технологиями. Вы как банковские юристы - лишь бы до буковки докопаться.
          1. профессор 7 октября 2015 18:30
            Цитата: Юджин-Евгений
            Ведь понятно, о чем шла речь - о технике, изучение которой откроет занавес над технологиями

            Нет не понятно. Здесь русским по черному написано "западные технологии" и неоднократно.
            Изучение техники не откроет занавес над технологиями. Изучите дамасские клинки. Теперь у вас есть технология изготовления дамасской стали? wink
            1. Михаил Крапивин 7 октября 2015 19:57
              Это Вы китайцам скажите. Они посмеются.
              1. Алекс28 7 октября 2015 23:00
                Цитата: Михаил Крапивин
                Это Вы китайцам скажите. Они посмеются.

                Они до-се "смеются" над технологией изготовления двигателей к их аналогу Нашего Су-27,а все ни как,движки в России покупают,как и американцы над Нашими РД,хотя образцы изделий есть и у тех,и у тех... wink Обладание образцом ни есть обладание технологией.И таких примеров миллионы.
            2. хрыч 7 октября 2015 22:50
              Примерно так, Коллега
              http://kovnosh.ucoz.ru/publ/kovka_shlifovka/damask_i_bulat/2-1-0-30
            3. zvereok 7 октября 2015 22:53
              Мир сделан по подобию Его.
          2. Cat Man Null 7 октября 2015 18:33
            Цитата: Юджин-Евгений
            шла речь - о технике, изучение которой откроет занавес над технологиями

            Может, и приоткроет.. а может, что и нет.. согласитесь, это вовсе не то, что

            ... поделиться с Россией натовскими технологиями

            no
            1. poquello 8 октября 2015 00:44
              Цитата: Cat Man Null
              Цитата: Юджин-Евгений
              шла речь - о технике, изучение которой откроет занавес над технологиями

              Может, и приоткроет.. а может, что и нет.. согласитесь, это вовсе не то, что

              ... поделиться с Россией натовскими технологиями

              no

              чеёёё??? "поделиться с Россией натовской техникой" подразумевает совсем иной смысл, правильно всё написано, а профессор давно не русский
              1. Cat Man Null 8 октября 2015 00:46
                Цитата: poquello
                чеёёё???

                Манчо..

                Цитата: poquello
                "поделиться с Россией натовской техникой" подразумевает совсем иной смысл

                Эт какой же такой?

                Цитата: poquello
                правильно всё написано

                Где? Что - правильно?

                Цитата: poquello
                профессор давно не русский

                А я - давно русский.. и что?
                1. poquello 8 октября 2015 01:19
                  Цитата: Cat Man Null

                  Цитата: poquello
                  правильно всё написано

                  Где? Что - правильно?

                  Действуя в Сирии, российские военные получают не только боевой опыт, но и возможность изучить некоторые западные технологии, ...

                  вот незадача, забыл автор специально для Вас написать что СУО это техника
                  1. Cat Man Null 8 октября 2015 01:26
                    Цитата: poquello
                    СУО это техника

                    Тааак.. правильно..

                    Только - а причем тут вот это?

                    российские военные получают не только боевой опыт, но и возможность изучить некоторые западные технологии, пишет Лев Романов

                    Разница между "техникой" и "технологией" подробно расписана выше.

                    Соственно, все wink
                    1. poquello 8 октября 2015 01:38
                      Цитата: Cat Man Null
                      Только - а причем тут вот это?

                      российские военные получают не только боевой опыт, но и возможность изучить некоторые западные технологии, пишет Лев Романов

                      Разница между "техникой" и "технологией" подробно расписана выше.

                      возможность изучить некоторые западные технологии

                      по полученным образцам. Это не Сирия научит технологиям, это сами разберёмся, клинок дамасский ё-моё.
                      1. Cat Man Null 8 октября 2015 10:06
                        Цитата: poquello
                        возможность изучить некоторые западные технологии по полученным образцам

                        Дык.. это до вас двадцать раз уже сказали.. че ломиться-то, в открытую дверь?

                        Цитата: poquello
                        Это не Сирия научит технологиям, это сами разберёмся

                        Точно. И это тоже двадцать раз до вас уже сказали.

                        Это к тому, что читать сперва надо, что люди говорят. Потом осмысливать. И лишь потом, если есть, что сказать - лепить комменты.

                        Чтобы не выглядеть.. глуповато yes
                      2. poquello 8 октября 2015 22:06
                        Цитата: Cat Man Null

                        Точно. И это тоже двадцать раз до вас уже сказали.

                        а Вам и мало похоже, в статье всё написано, и где профессор прав?
                      3. Cat Man Null 8 октября 2015 22:11
                        Цитата: poquello
                        в статье всё написано, и где профессор прав?

                        (задумчиво) : Я ща начну ругаться матом..

                        - заголовок статьи : "Сирийцы поделятся технологиями"
                        - Профессор : не технологиями, а образцами техники
                        - я : Профессор прав

                        Что - еще - вам - непонятно?? fool
                      4. poquello 8 октября 2015 22:48
                        Цитата: Cat Man Null
                        Цитата: poquello
                        в статье всё написано, и где профессор прав?

                        (задумчиво) : Я ща начну ругаться матом..

                        - заголовок статьи : "Сирийцы поделятся технологиями"
                        - Профессор : не технологиями, а образцами техники
                        - я : Профессор прав

                        - я : Сирийцы поделятся техникой - выглядит куда тупее в заголовке этой статьи.
                        Что - еще - вам - непонятно?? fool
                      5. Cat Man Null 8 октября 2015 22:58
                        Цитата: poquello
                        Сирийцы поделятся техникой - выглядит куда тупее в заголовке этой статьи

                        Образцами техники wink

                        Ладно.. по третьему кругу поехали, ИМХО.

                        Мне уже неинтересно. Вы правы, во всем правы. Только не волнуйтесь так hi
          3. Das Boot 7 октября 2015 18:40
            Цитата: Юджин-Евгений
            Вы как банковские юристы - лишь бы до буковки докопаться.

            laughing забавное сравнение
            Цитата: Юджин-Евгений
            о технике, изучение которой откроет занавес над технологиями.

            Ходит легенда, что, восхищенный Т-72, папашка Асада СССР трофейный Magach-5 подарил в знак признательности. И наши очень ДЗ блейзер заинтересовались) Просто в те времена это не называлось глубокомысленно "делится израильскими технологиями" laughing
            1. профессор 7 октября 2015 18:56
              Цитата: Das Boot
              И наши очень ДЗ блейзер заинтересовались) Просто в те времена это не называлось глубокомысленно "делится израильскими технологиями"

              Нет. Максимум получили образец и срисовали конструкцию. чтобы получить технологию надо погулять по заводу изготовителю, срисовать КАК они делают изделие, при какой температуре, на каком оборудовании и т.д.

              Цитата: raid14
              То есть, вы утверждаете, что в данной технике нет передовых военных технологий?

              Сомневаюсь, что там есть что то передовое, но если даже есть то сирийцы не могут поделиться технологией так как они ей не располагают.
              1. Das Boot 7 октября 2015 21:17
                Цитата: профессор
                Нет. Максимум получили образец и срисовали конструкцию. чтобы получить технологию надо погулять по заводу изготовителю, срисовать КАК они делают изделие, при какой температуре, на каком оборудовании и т.д.

                Проф, а я разве утверждал обратное?? Ну, это же всё очевидно. laughing
        3. raid14 7 октября 2015 18:38
          То есть, вы утверждаете, что в данной технике нет передовых военных технологий? Композитная танковая броня, танковые прицелы, система управления огнем не представляют интереса для отечественных специалистов ВПК. Из представленных образцов вооружения представляющее интерес для конструкторов и инженеров невозможно извлечь выгоду? Статья озаглавлена как "Сирийские военные могут поделиться с Россией натовскими технологиями" отсюда и все производные.
          1. Cat Man Null 7 октября 2015 18:50
            Цитата: raid14
            То есть, вы утверждаете

            Не-а.. это вы.. что-то непонятное утверждаете negative

            ТЕХНОЛО́ГИЯ (Женский род)

            Совокупность процессов обработки или переработки материалов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства

            То есть,

            Цитата: raid14
            поделиться с Россией натовскими технологиями

            - означает передать, как минимум, "научное описание способов производства".

            Вопрос : а откуда оно у сирийских военных?

            Техникой они могут поделиться. Техника может быть "интересна". А технологиями - не могут. Поскольку у них их нет request
            1. Das Boot 7 октября 2015 18:59
              Цитата: Cat Man Null
              Техникой они могут поделиться. Техника может быть "интересна". А технологиями - не могут. Поскольку у них их нет

              что-то терзают меня смутные сомнения, что этот СУО конца прошлого века, устанавливавшийся кроме прочего и на "чехов" Т-72, не является секретом для наших НИИ "Интересных вещей". Хотя в Кубинке определенный зуд у музейщиков 72 с turms-t'ом могут вызвать laughing
      2. Михаил Крапивин 7 октября 2015 19:56
        А самолету все равно, что жечь - танк Абрамс или армейский вездеход Хамви. И гранатомёт МК-19 против самолета не помощник.
    3. gunter_laux 7 октября 2015 19:57
      это вам огромный минус,"профессор" военных технологий. Американских изделий по ближнему Востоку - завались, все подберем.
      1. Алекс28 7 октября 2015 22:53
        Цитата: gunter_laux
        это вам огромный минус,"профессор" военных технологий. Американских изделий по ближнему Востоку - завались, все подберем.

        Профессор прав на все 100..Какие технологии у Сирийцев могут быт.Если и перепечатывать статью,так внимательно.В западных статьях речь идет не о технологиях,а о ОБРАЗЦАХ!Почувствуйте разницу.Образец-это далеко не технология.
  20. Reptiloid 7 октября 2015 17:54
    Расчленять,препарировать, изучать и всё узнать с пользой для Родины.
  21. ВУС 068 7 октября 2015 17:58
    Эй! Военный! А почему ствол у пушки не чищеный. Не порядок в танковых войсках.
  22. exalex2 7 октября 2015 18:13
    Что значит "могут", просто обязаны. Не тема для дискуссий и спекуляций..Или опять те ещё "братья" которые просто "пьют кровь", всегда изыскивая выгоду. Примеров тьма, особенно сейчас.
  23. kervin78 7 октября 2015 18:17
    Скажите а если при попадании в танк ствол прям над люком мехвода ему похоронка?допустим у т-64
    1. Cat Man Null 7 октября 2015 18:24
      Цитата: kervin78
      при попадании в танк ствол прям над люком мехвода ему похоронка

      1. У механика на Т-64 есть возможность "аварийно" повернуть башню.

      Вопросов при этом два : включен ли стабилизатор, и в состоянии ли МВ что-либо вообще делать после попадания в танк

      2. У механика на Т-64 есть возможность перейти в боевое отделение. Только это .. трудозатратно request
      1. Алексей_К 7 октября 2015 22:55
        Цитата: Cat Man Null
        Цитата: kervin78
        при попадании в танк ствол прям над люком мехвода ему похоронка

        1. У механика на Т-64 есть возможность "аварийно" повернуть башню.

        Вопросов при этом два : включен ли стабилизатор, и в состоянии ли МВ что-либо вообще делать после попадания в танк

        2. У механика на Т-64 есть возможность перейти в боевое отделение. Только это .. трудозатратно request

        3. У танка есть ещё люк на днище танка как раз рядом с механиком-водителем.
        1. Cat Man Null 7 октября 2015 23:01
          Цитата: Алексей_К
          У танка есть ещё люк на днище танка как раз рядом с механиком-водителем

          В Т-64 - за сиденьем мехвода, если быть точным.

          Только это еще более трудозатратно, чем пару лотков с МЗ снять (по варианту 2 выше).
  24. APASUS 7 октября 2015 18:19
    Работу с трофеями никто не отменял.
    Сирийцы действительно чем то порадовать нас не смогут,слишком все устарело.А вот американцы поставляя свое вооружение умеренным головорезам - могут.Думаю спецназ уже отрабатывает определенные районы
    1. НДР-791 7 октября 2015 20:07
      Вот, думаю, что нам пригодятся даже радиопортреты "Predator" и, например, F-22 при разных углах атаки. Фрагменты и неразорвавшиеся боеприпасы, особенно высокоточные, потом, скорей всего, пойдут последние версии Стингеров (с раньшими версиями к нам уже не подходи). Всё пригодится, берём оптом!!!
  25. рус-5819 7 октября 2015 19:38
    Цитата: afrikanez
    А зачем из Йемена тащить, Литва рядом, можно и к них скомуниздить laughing


    Кушать захочут, сами пригонят.
  26. НДР-791 7 октября 2015 19:59
    «сейчас было бы полезно действовать как натовцы», которые стараются заполучить в своё распоряжение любой российский образец военной техники, пусть даже долгие годы стоящий на вооружении.
    Вот почему - хорошая мысля всегда приходит опосля? Японцы в конце 19-го - начале 20-го века у нас же и скупали тоннами документацию по отклонённым военным ведомством проектам. Чем кончилось в 1904м все знают? Одна только японская дистанция стрельбы при Цусиме чего стоит. При союзе такой подход себя оправдывал, но были и перегибы в копировании чего не нужно (краска снижающая радиацию, якобы в разы, на самом деле не более 5ти процентов). Ядумаю, со времён СССР прошло и времени достаточно, и самое главное плотно прижилось у нас такое понятие как "промышленный шпионаж". И это не "сейчас было бы полезно", а скорее всего и не кончалось или нас бы уже скушали "на ланч... с французской булочко...й под виски".
  27. Михаил Крапивин 7 октября 2015 20:02
    Цитата: рус-5819
    Цитата: afrikanez
    А зачем из Йемена тащить, Литва рядом, можно и к них скомуниздить laughing


    Кушать захочут, сами пригонят.

    Логично. Допустим, мы у них сколько-то их шпрот покупаем, а в комплекте к шпротам Абрамс идёт. Все вместе на корабле и приплывет.
  28. алексей букин 7 октября 2015 21:45
    Цитата: HAM
    Обамша сказала,что ничего интересного,только язык длинный..,если,Вы,конечно,про Барака Абрамовича.

    Наверно с нескрываемой гордостью говорила?
  29. Волька 8 октября 2015 05:14
    полезное взаимодействие однако...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня