До конца года, в воздух поднимется третий образец, именуемый ПАК ФА

17
До конца года, в воздух поднимется третий образец, именуемый ПАК ФА

Как сообщают представители оборонно-промышленного комплекса, в России, до конца этого года, приступят к испытаниям нового образца (третьего) истребителя Т-50, относящегося к пятому поколению.
По словам источника «Интерфакса», на авиазаводе, расположенном в Комсомольске-на-Амуре, подготовка истребителя Т-50 №3, к летным испытаниям, почти завершена. Данная авиамашина имеет бортовую радиолокационную станцию (или РЛС), в которую входит фазированная антенная решетка (или АФАР), что в свою очередь является частью высокоавтоматизированной интегрированной многофункциональной радиоэлектронной системы (или ВМИРС).
Известно, что истребители Т-50 №1 и Т-50 №2, не имеют АФАР и РЛС.

Источник подчеркнул, что вышеуказанные системы, владеют новыми режимами работы, и эти самые режимы в отечественной технике будут применяться впервые. И после нескольких пробных полетов, планируется задействовать РЛС, чтобы опробовать всю радиолокационную аппаратуру истребителя. Кроме того, ПАК ФА имеет новейший комплекс авионики, включающий в себя функцию «электронный пилот», а также АФАР и РЛС. А это, в свою очередь помогает пилоту в выполнении тактических задач, снимая с него некоторые обязанности. Стоит отметить, что бортовое оборудование данного самолета, без труда позволяет в реальном времени обмениваться информацией, и между участниками авиационной группы, и с наземными системами.

Кстати говоря, первый тестовый полет истребителя, серии Т-50 (№1), прошел в Комсомольске-на-Амуре, в 2010 году 29 января, на аэродроме Дзенги. Именно там, в 2011 году, в начале марта, состоялся полет и второго подобного истребителя (Т-50 №2). По последним данным, до сегодняшнего дня, оба эти самолета вместе совершили около 100 полетов. Ну а дебютный показ ПАК ФА, прошел в Жуковском (подмосковье), 17 августа, нынешнего 2011года, на МАКС – 2011 (Международный авиационно-космический салон).

Сама по себе программа ПАК ФА, была разработана для производства и внедрения упомянутого истребителя (поколение 5), в обиход вооруженных сил российской армии. Вполне очевидно, что эта машина повысит боевые возможности и потенциал ВВС РФ, а также поспособствует выводу авиационной отрасли на новый уровень. Кроме того, все это послужит толчком для развития научных школ, и как следствие обеспечит производственные предприятия трудоемкими и долгосрочными заказами. Эта программа была задействована компанией «Сухой», и вполне очевидно, что ее применение, поспособствует созданию и внедрению различных материалов, наукоемких технологий, элементной базы, и разработки иных проектов, связанных с унифицированными авиационными комплексами.

Если сравнивать ПАК ФА с другими истребителями, то отчетливо видно, что данная авиамашина, владеет непревзойденными способностями, включающими в себя функции истребителя и ударного самолета.
И в заключении, обратим внимание, что использованные здесь инновационные технологии, композиционные материалы, аэродинамическая компоновка, а также снижение заметности двигателя, способствуют необычайно низкому уровню оптического, радиолокационного и инфракрасного обнаружения. А это, без сомнения, намного повышает боевую эффективность в любых метеоусловиях, работая как с наземными целями, так и с воздушными и в любое время суток.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Anatoly
    +13
    15 ноября 2011 19:16
    Даёшь первый авиаполк Т-50! bully
    1. +8
      15 ноября 2011 19:27
      Как вы наверное заметили, два предыдущих Т-50 №1 и Т-50 №2, не имеют РЛС и этот Т-50 №3, представляет собой в отличии от собратьев боевую машину, в этом вся важность этого события
      1. Sergh
        0
        15 ноября 2011 21:14
        Вадим, ну так было всегда и у всех. Если в конце концов эти первые два-три не скомплектуют до боевого состояния, то оставят их как летающая лаборатория для обкатки тех-же двигателей, оборудования или летная парта для "школьников". Таков технологический процесс, по другому нельзя.
    2. drinkins
      -6
      15 ноября 2011 20:04
      соберут к мудову дню!
    3. +6
      15 ноября 2011 21:34
      лучше дивизию, а еще лучше армию, а еще лучше пусть сдохнет америка
  2. Sergh
    +2
    15 ноября 2011 19:38
    Как-то подряд одно и тоже зачастили, ранее уже писал, уж повтарюсь.

    На данный момент созданы три опытных образца бортового радара БРЛС с АФАР для ПАК ФА. Отработка первого из них на стенде НИИП проводится уже в течение более двух лет, второго - около года. Третий опытный образец перспективной РЛС в текущем году прошел стендовые испытания и после приемо-сдаточных испытаний был установлен на третий опытный самолет 5-го поколения, сообщает издание.

    По имеющейся информации, на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего ПАК ФА. Планируется, что после нескольких тестовых полетов начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе бортового комплекса авионики.

    Разработчики НИИП не скрывают трудностей, которые им приходится преодолевать, создавая РЛС с АФАР с использованием отечественной электронной компонентной базы. Освоение ее производства осуществляется с большим напряжением. В особенности это касается производства приемо- передающих модулей.

    В состав ВМИРС истребителя 5-го поколения входят пять радиолокационных постов. Приоритет в разработке и испытаниях отдается передней АФАР и ее интеграции с другими бортовыми системами. БРЛС с АФАР имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике.

    Да, почему-то молчат, что к Новому году будет готов четвёртый т-50, странно.
  3. +2
    15 ноября 2011 20:06
    Я верю в этот самолёт.
  4. 0
    15 ноября 2011 20:07
    Скорее бы в серию, а там в войска.
    1. Sergh
      +2
      15 ноября 2011 20:56
      Да, чуть не забыл. На Новосибирском НПО "Чкаловский" подписан договор об изготовлении для Т-50 головной части планера с отправкой в Комсомольск на-Амуре для дальнейшей сборки. У этих предприятий транспортников хватает, десять-пятнадцать головёшек в 76-го войдёт свободно. У них с Комсомольском свои прямые рейсы, свои полосы (ВПП).
      Я думаю это произойдёт скорей под серийное производство, года через два.
      1. zczczc
        0
        15 ноября 2011 22:59
        Sergh, да при уровне цены Т50 особо нет разницы, по 76 деталей за раз возить или по 5-6.
  5. bober
    -7
    15 ноября 2011 20:49
    в инракрасном диапазоне сниженна заметность.интересно каким образом этого добились если выхлопные сопла старые как и двигатель?)))))))))))))да и это всего лишь планер.пятое поколение это совокупность некоторых требований к самолёту.и это касаеться электронной начинки.сейчас по моему даже картонную коробку можно научить летать,но это не значит что это самолёт 5 поколения.поставить самолёт 5 поколения на крыло это путь как до китая раком.не надо забывать ,что россия совсем не в лидерах насчёт электроники)))))))))))
    1. +3
      15 ноября 2011 21:33
      как это мы умудрялись до сих пор строить самолеты и чего это пиндосы в свое врямя так за миг 25 переживали?
    2. +2
      15 ноября 2011 22:03
      bober, езжай к лидерам, в чем проблема, зачем тебе Российский картонный балласт?
    3. +1
      16 ноября 2011 14:22
      Ответьте на вопрос, А что только формой сопла можно ик-заметность изменить?? а как же тот фактор что они более разнесены друг от друга??
      И еще. а что F-22 сразу с РЛС и вооружением первый раз поднялся??
  6. Russian Sniper
    +5
    15 ноября 2011 21:01
    Как раз двигатели пятого поколения проходят испытания на Су-27 и их поставят на 4 образец ПАК ФА )) А на следующем образце будет отрабатываться комплекс вооружения, авионики и двигателей вместе))
  7. +3
    15 ноября 2011 21:09
    всётаки наши промышленники молодцы не смотря ни на что такие вещи делают! Больные люди в хорошем смысле этого слова)
  8. +3
    15 ноября 2011 21:14
    Помимо классных характеристик, очень красивая птичка!
  9. Russian Sniper
    0
    16 ноября 2011 18:50
    urzul разнесение двигателей сделано для того чтобы предотвратить разрушение одного двигателя из за попадания ракеты или снаряда в другой двигатель) А РАПТОР в 1990 году тоже поднялся первый раз пустой без вооружения и рлс)
    1. +1
      17 ноября 2011 11:17
      И в том числе для быстрейшей диффузии горячих газов, следовательно снижении ИК следа. и я про то же говорю, что вначале планер всегда отрабатывают, и только потом начинку