Болгария всё же доверила ремонт своих МиГов польским умельцам

Несмотря на протесты как российских, так и болгарских специалистов, София всё же подписала в четверг соглашение с Варшавой о ремонте самолётов Миг-29 российского производства, сообщает Взгляд со ссылкой на Минобороны Болгарии.

Болгария всё же доверила ремонт своих МиГов польским умельцам


«Польша является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29»,
отметила пресс-служба ведомства.


«Соглашением предусматривается ремонт шести двигателей и временное (в течение двух лет) использование двух польских двигателей. Стоимость ремонта каждого из двигателей составит 1,023 млн. евро, транспортные расходы берёт на себя польская сторона», – говорится в релизе.

Ранее гендиректор компании «МиГ» Сергей Коротков заявлял по этому поводу: «В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолётов МиГ-29 ВВС Болгарии».

«Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне», – говорил гендиректор.

Ситуацию с ремонтом машин во многом объясняют слова министра обороны Болгарии, сказанные им в июле: «Мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня».

Если верить информации из открытых источников, на сегодняшний день в составе болгарских ВВС находятся 12 МиГ-29 и два МиГ-29УБ.

Использованы фотографии: commons.wikimedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 101
  1. Владимирыч 22 октября 2015 17:48
    Тут в прибалтике у "Торнадо" бак подвесной давеча оторвался... Боюсь представить что "Мигами" у братушек приключится после пшекского то ремонта...
    1. fox21h 22 октября 2015 17:52
      Да ради бога, пусть доверяют, когда падать начнут, что бы не начали ныть и к нам претензии предъявлять, тем более мы их предупредили, что ответственность не несем
      1. GRAY 22 октября 2015 18:04
        Цитата: fox21h
        и к нам претензии предъявлять,

        К нам никаких претензий. Тут как с автомобилем: обратился в сторонний сервис - снялся с гарантии.
        1. Байконур 22 октября 2015 18:11
          И это специально делается "хозяевами", что бы мирно убить самолёты ВВС болгарии и впаривать свои!
          1. Трезвый 22 октября 2015 18:35
            Именно, именно так ,уважаемый!
            1. severniy 22 октября 2015 22:20
              карочь аминь... crying
              технику ток жаль... request
          2. hydrox 22 октября 2015 18:45
            Цитата: Байконур
            что бы мирно убить самолёты ВВС болгарии и впаривать свои!

            Знаете, после таких заявлений министра обороны как-то совсем не жалко, если все начнут падать. Это ж каким негодяем надо быть, чтобы прилюдно озвучивать такое скотское отношение к СВОИМ лётчикам!
          3. Zoldat_A 22 октября 2015 19:03
            Цитата: Байконур
            И это специально делается "хозяевами", что бы мирно убить самолёты ВВС болгарии и впаривать свои!

            А самое интересное - почему мы, здесь, это видим и понимаем, а в Болгарии никто не видит и не понимает? Их там тоже чем-то окуривают или с самолёта опрыскивают? Простые же вещи...
            1. mark2 22 октября 2015 19:40
              Интересная постановка вопроса) А много ли мы видим "не того" у нас и многие ли из нас открыто про это указывает Правителям?) Как тут молчаливое большинство "хатакраюшников" так и там. Тут хвост виляет собакой, так и там. После "демократических" выборов мнение народа никого не интересует. Как Министр, Президент, Губернатор решит, так и будет!!
            2. Штык 22 октября 2015 19:57
              Цитата: Zoldat_A
              А самое интересное - почему мы, здесь, это видим и понимаем, а в Болгарии никто не видит и не понимает?

              Самое интересное, что это волнует нас больше, чем болгар. smile
              1. Татьяна 22 октября 2015 23:58
                Штык (5)
                Цитата: Zoldat_A
                А самое интересное - почему мы, здесь, это видим и понимаем, а в Болгарии никто не видит и не понимает?
                Самое интересное, что это волнует нас больше, чем болгар. smile
                Нас это волнует потому, что это несёт угрозу национальной безопасности РФ.
                Болгария входит в НАТО – и не факт, что эти самые МиГи не будут использованы против России.
                Действительно, при ремонте и обслуживания МиГов в Болгарии российской стороной между Болгарией и РФ предусматривались тесные производственные контакты и поддержание взаимовыгодных и дружественных отношений Болгарии с РФ, которые в противном случае приходят в упадок.
                А именно. При передаче ремонтного обслуживания МиГов польской стороне – члену НАТО - во-первых, торговые контакты Болгарии с РФ идут на убыль. Это сознательная политика США по изоляции РФ от стран Европы. А во-вторых, качество планово-предупредительного ремонта МиГов поляками по сравнению с качеством ремонта российской стороной значительно хуже, что отражается на уменьшении самих сроков планово-предупредительного ремонта самолётов - соответственно с 6 лет до 2 лет. Поэтому долгосрочный экономический эффект для болгар при этом отсутствует. Всё это изобличает болгар в том, что данная акция болгар завязана не столько на экономике, сколько носит сугубо политический характер – причём ПРОТИВ России.
                Т.о., в Болгарии идёт ползучий процесс переподчинения ВС Болгарии под плотное крыло НАТО.
          4. marlin1203 22 октября 2015 19:13
            А откуда у Болгарии деньги на "не свои" самолеты? Тем более f-35 laughing
          5. Garris199 22 октября 2015 20:06
            Болгары малоимущие, им денег не хватит штатовские самолеты купить.Только если сильно бу.
            1. asiat_61 23 октября 2015 04:34
              Трансаэро тоже скупила весь металлолом из африки и всяких островов.Моложе 20 лет самолёта не было.
        2. Татьяна 22 октября 2015 18:13
          Цитата из статьи
          Ранее гендиректор компании «МиГ» Сергей Коротков заявлял по этому поводу: «В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолётов МиГ-29 ВВС Болгарии».
          Об отказе в ремонтных работах МиГов Россия нужно не говорить, а именно это СДЕЛАТЬ.
          1. Татьяна 22 октября 2015 18:15
            Цитата из статьи
            …слова министра обороны Болгарии…: «Мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня».
            В России есть пословица – «Баба с возу – возу легче!» hi
            Так что не промахнитесь ГОСПОДА болгары с НАТОвской «дешевизной»! bully
            1. Оман 47 22 октября 2015 22:38
              Есть и другая пословица: "Баба с возу - волки сыты" belay
              В ЛЮБОМ из трёх возможных вариантов сценария...
          2. Zoldat_A 22 октября 2015 19:08
            Цитата: Татьяна
            Об отказе в ремонтных работах МиГов Россия нужно не говорить, а именно это СДЕЛАТЬ.

            Главное - потом не пожалеть таких, матьихузаногу, "братушек". А то про Юкрейн тоже много чего говорили - а и газ давали, и уголь давали, и электроэнергию давали, которая у них "растаможку не прошла"... Они в нас плюнут - а мы им "нате"! "Жалко же, ЛЮДИ мёрзнут"... А мне почему-то, не жалко... Пусть на Майдане попрыгают, погреются... И у этих МиГи падать начнут - пожалеют, прапоров из ТЭЧ с их волшебными чемоданчиками отправят... negative
        3. mark2 22 октября 2015 19:36
          По логике претензий быть не должно. Но они будут, если после польского ремонта МиГи вдруг начнут или не начнут летать не так как-то.. И пропагандистская машина Запада на весь мир будет трещать что мол у "русских самолеты плохи, покупайте Ф-16 лохи". Даже если все будут знать, что Россия ни при чем, один фиг она будет виновата. Потому как такой политический момент
        4. APASUS 22 октября 2015 20:01
          Цитата: GRAY
          Цитата: fox21h
          и к нам претензии предъявлять,

          К нам никаких претензий. Тут как с автомобилем: обратился в сторонний сервис - снялся с гарантии.

          Так это должно проходить не как новость ,а автоматически.Поляки не только не имеют лицензию МИГ,но не производят ремкомплект .
      2. Кенжи 22 октября 2015 18:09
        А к нам то какие претензии, ремонт на стороне раз решили делать то все претензии к тем кто ремонтировал и обслуживал. Правильно Коротков сказал если что откажемся от технической поддержки самолетов Болгарии.
        1. kuz363 22 октября 2015 18:35
          И запчасти Польше не давать, если попросит
          1. Татьяна 22 октября 2015 18:47
            kuz363 (1)
            И запчасти Польше не давать, если попросит

            Обязательно именно так и надо сделать!
            В этом, в частности, и состоит суть отказа ремонта МиГов с российской стороны.
          2. Штык 22 октября 2015 20:00
            Цитата: kuz363
            И запчасти Польше не давать, если попросит

            Запчасти вообще то не дают, а продают и не плохо на этом зарабатывают. Если у производителей денег куры не клюют - можно и "не давать".
      3. JATVIAG 22 октября 2015 18:14
        Польша модернизировала свои МиГ-29 и сама их обслуживает . Никаких проблем с ними нет .
        1. sabakina 22 октября 2015 19:36
          Польша мнооого чего модернизировала...Кстати, что это за хрень?
          Р.С. Спёр с цензора.


          1. mark2 22 октября 2015 19:48
            Как что за хрень? Там же написано CONCEPT PL-01. это будущий основной танк польских войск. Представлен на публику в 2013 году, завершит испытания в следущем. выпускаться будет в 18 году. Итеет 3 члена экипажа, +3-4 пехотинца в качестве пассажиров. Башня тоже как у "Арматы" необитаемая и дистанционно управляемая. масса 30-35 тонн в зависимости от навесных панелей. пушка 105 или 120 мм броня керамо-арамидная. В общем дизайнерский такой танчик.
            1. whiteeagle 22 октября 2015 23:58
              Это был всего лишь проект. Как и прежде этот танк:

              https://www.youtube.com/watch?v=ef7XvldXhhA

              или этот проект также мало шансов реализации

              https://www.youtube.com/watch?v=V-wCiuQtbdo
            2. Maxom75 23 октября 2015 10:08
              Вот интересно, если ему каток разобьёт, ремонт будет очень "простой"? Сначала снять всю защиту, потом поменять каток, потом вернуть всё на место. И вес в 35 тн удивляет.
            3. APASUS 23 октября 2015 21:56
              Цитата: mark2
              Башня тоже как у "Арматы" необитаемая и дистанционно управляемая. масса 30-35 тонн в зависимости от навесных панелей. пушка 105 или 120 мм броня керамо-арамидная.

              Можно представить какие проблемы будут у этого дизайнерского орудия с охлаждением ствола........не одни подляки до этого додумались,но проблему охлаждения так и не решили
          2. Reduktor 23 октября 2015 12:41
            "...Кстати, что это за хрень?..."
            Звёздных войн насмотрелись
      4. Zoldat_A 22 октября 2015 18:59
        Цитата: fox21h
        Да ради бога, пусть доверяют, когда падать начнут, что бы не начали ныть и к нам претензии предъявлять, тем более мы их предупредили, что ответственность не несем

        Удивительно - летают болгары, ремонтируют пшеки, а будут падать - мы будем виноваты...

        Давеча читал - мужик жаловался, что принёс ремонтировать в авторизованный сервис-центр инструмент Bosh, редуктор поменять за 2тыр. А ему говорят - у тебя, кроме того, кабель повреждён (в самом деле повреждён). Либо ещё 1,5 тыр, либо никакого ремонта вовсе. Зато без гарантии - в любой подворотне. Только когда тебя током ёкнет - мы не виноваты... Мужик в крик - чего это мне тут услуги навязывают, редуктор замените, а кабель я сам... А они в Боше говорят - либо мы за ремонт отвечаем по полной, либо делай где хочешь и отвечай сам. На то и сервис производителя...

        К чему это я? Дык к тому, что ладно бы болгары денег "в подворотне" съэкономили, так нет - тупо не хочут, потому что не в американской струе получится. Дорого, криво - зато без России! Юкрейн вон ядерное топливо всё-таки решил покупать в Америке. Ну-ну, счастливого сиквела Чернобыля... Зато не в России...
        1. PSih2097 22 октября 2015 21:25
          Ну-ну, счастливого сиквела Чернобыля...

          не дай бог... там один рванул, а если вся Запорожская в 6 реакторов рванет???
          Мало никому не покажется. ну кроме может матрасников.
          1. Zoldat_A 22 октября 2015 22:03
            Цитата: PSih2097
            не дай бог... там один рванул, а если вся Запорожская в 6 реакторов рванет???
            Мало никому не покажется. ну кроме может матрасников.

            Дык и я про то. Головой, а не салом нужно в Куеве думать, у кого топливо для АЭС покупать. Тогда не рванёт.
          2. Camel 22 октября 2015 23:30
            Вот тут то и проявился плюс! fellow У укров нету денег на покупку ТВЭЛов вообще никаких. Хоть российских, хоть амерских - вообще никаких! Кстати, амерские ТВЭЛы, хоть и сами по себе ничего, но в АЭС нашего проектирования дохнут почти моментально, с угрозой разрушения энергоблока. Так что ... блекаут юкрейн wassat
            П.С. Да, а гарантийные сроки у "наших" ТВЭЛ подходят и правда к концу
      5. meriem1 22 октября 2015 20:35
        Цитата: fox21h
        Да ради бога, пусть доверяют, когда падать начнут, что бы не начали ныть и к нам претензии предъявлять, тем более мы их предупредили, что ответственность не несем


        А всё!!! МИГ предупредил. Никаких претензий после ремонта не принимается! Интересно, что там пшеки наколхозят??? Поставят неоновую подсветку на брюхо??? laughing
        1. Оман 47 22 октября 2015 23:17
          Ага!
          Ещё:
          1. Затонируют вчерную по кругу кабину.
          2. Обрежут по три витка пружин на шасси.
          3. Воткнут колхозный галоген.
          4. Мощный музон с сабом в багажнике.
          5. Литые (кованые) колёсные диски.
          6. Ещё 33 свистелки-пер.делки.

          Польский АРА-тюнинг. what
          1. негодяй 23 октября 2015 00:01
            Цитата: Оман 47
            1. Затонируют вчерную по кругу кабину.
            2. Обрежут по три витка пружин на шасси.
            3. Воткнут колхозный галоген.
            4. Мощный музон с сабом в багажнике.
            5. Литые (кованые) колёсные диски.
            6. Ещё 33 свистелки-пер.делки.

            А ищщо кожаный салон и коробку-автомат!
        2. Просто ВВ 23 октября 2015 06:19
          Зря Вы так "бело-красных" недооцениваете -(себя не уважать) - они в наш фюзеляж могут вставлять любое оборудование : нет санкций на использование западного оборудования и благодаря Советским конструкторами это в МИГ-29 легко осуществимо.
          Неплохой пример: модернизация "бело-красными" вертолета МИ-14 - весь комплекс противолодочного оборудования уместился в кейс с ноутбуком вместо хорошего шкафа (образца 1960-тых)
      6. Maxom75 23 октября 2015 01:34
        Давно пора забыть про болгар. На редкость подлый народ, я порой думаю, что зря Российская империя, столько крови пролила своих лучших сынов освобождая эти "братушек" из под османского ига. Истребили бы их да "чёрт" с ними. Мы их от османов освободили, а они в первую мировую на стороне австрияков на нас напали, в Великую Отечественную Войну на стороне немцев, после распада Варшавского блока рванули в НАТО. Гнилой народец вот и сыплется у них страна и народ бежит в Германию, ВБ, Францию уже половина слиняла.
    2. кил 31 22 октября 2015 17:53
      «Соглашением предусматривается ремонт шести двигателей и временное (в течение двух лет) использование двух польских двигателей
      У 29 того два движка. Это означает один самолёт на два года будет на ходу.
    3. фантаст 22 октября 2015 17:57
      Да сразу на помойку выкинули бы своё ВВС меньше проблем в будущем bully
    4. Вячеслав 64 22 октября 2015 18:02
      Тут у "братушек" главное правило - лишь бы не Россия! На зло бабушке готовы уши отморозить.
    5. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. kod3001 22 октября 2015 18:18
      Балгар нужно наказать по полной что бы знали край да не падали,хотя я говорю конечно же не про народ он как всегда кокрас против России не чего не имеет,там кучка власть захватила и в госдепе зарплату получает,вот их и нужно по полной протянуть!
      1. mirag2 22 октября 2015 18:34
        Да нормально будут летать.
    8. vovanpain 22 октября 2015 19:45
      Ну вот свалится на башку самому главному братушке,может тогда и мозги включатся.
    9. arane 22 октября 2015 21:22
      Двум проституткам всегда проще найти общий язык
    10. виктоор 22 октября 2015 22:02
      Да радоваться надо - ведь это реальный противник, причем в случае любого конфликта!Вы посмотрите на историю и действия этих родственников за всю их историю как государства.Люди там конечно сочувствуют России, но это как на Донбассе - вояки АТО из центральной укрии вроде и понимают жителей Донбасса, но уничтожают здесь все - дома,котельные,школы - даже леса и посадки вырубают так, что через год Донбасс станет пустыней.НО!При всем при этом очень обижаются, что их здесь ненавидят.Пусть поляки в гараже подшаманят, может после десятка вылетов или угробятся, или железо спишут.
    11. whiteeagle 22 октября 2015 23:43
      ``Боюсь представить что "Мигами" у братушек приключится после пшекского то ремонта...``
      Поляки имеют более 20 лет опыта в обслуживании самолетов Миг 29. Они даже модернизировали эти самолеты. В отличие от России в Польшe не былo катастрофу МиГ 29(хотя был случай посадки без шасси). Что интересно, поляки предлагают Болгарию также модернизацию.
  2. РУСС 22 октября 2015 17:48
    Эх, "братушки" совсем вас прогнули.....
    1. rash12 22 октября 2015 17:59
      ЭТИ ИУДЫ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ РОССИЮ КИДАЮТ,ТАК ЧТО ЭТО УЖЕ СИСТЕМА.
      1. djqnbdjqnb 22 октября 2015 20:04
        Цитата: rash12
        ЭТИ ИУДЫ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ РОССИЮ КИДАЮТ,ТАК ЧТО ЭТО УЖЕ СИСТЕМА.

        Да почему же Иуды? Ведь сказано же в самом начале статьи:
        Цитата: rash12
        Несмотря на протесты как российских, так и болгарских специалистов

        Болгарские же спецы протестовали! Зачем же сразу грязью поливать всю страну? Или вы засланный казачок, чтобы нас с болгарами лбами сталкивать?
  3. svp67 22 октября 2015 17:49
    Несмотря на протесты как российских, так и болгарских специалистов, София всё же подписала в четверг соглашение с Варшавой о ремонте самолётов Миг-29 российского производства,
    Кто то что то ждал иного, от нынешней Болгарии? Кажется пора привыкнуть. Ну, что ж подождем и посмотрим,что же из этого получиться.
    1. vorobey 22 октября 2015 17:56
      Цитата: svp67
      Ну, что ж подождем и посмотрим,что же из этого получиться.


      анекдот вспомнился... баварцы купили автоВАЗ и решили БМВ выпускать - хлоп с конвеера сходят Жигули... те поменяли все роборудование завезли инженеров из Германии - хлоп с конвеера Жигули а не БМВ выходят... немцы в ахе, уже машинокомплекты БМВ свои притащили из Германии просто собирают их - хлоп на выходе Жигули.. стоят на пригорке бывший директор и гланый инженер автоваза - один другому- руки из жопы , руки из жопы, я же говорил место проклятое..
    2. Комментарий был удален.
  4. фома неверю40 22 октября 2015 17:50
    «Польша является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29»
    А Россия (главный и основной производитель) так зашла покурить что-ли? fool
  5. gelezo47 22 октября 2015 17:53
    "Братушек" поставили в позу и погрозили пальчиком...Теперь пшеки им наремонтируют...
    Не хочется о грустном... crying
    1. кил 31 22 октября 2015 17:59
      «Польша является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29»,
      Поподробней о единственной страны. РФ в эту систему не входят? Я думал кто производит тот и умеет ремонтировать, оказалось кто купил изделие тот им крутит как хочет.
      1. Штык 22 октября 2015 20:06
        Цитата: кил 31
        Поподробней о единственной страны. РФ в эту систему не входят?

        Единственная страна, помимо страны производителя - России. Понятно ? hi
    2. Penetrator 22 октября 2015 18:14
      Цитата: gelezo47
      Теперь пшеки им наремонтируют..

      Ага, за свои же деньги болгары лишатся своей истребительной авиации. Но, по сравнению с АЭС "Козлодуй" и "Южным потоком", это несущественная потеря. А скоро им и терять будет нечего. Ну, кроме цыган. Да и те, от такого цирка на конной тяге, откочуют в соседнюю Румынию.
  6. lukke 22 октября 2015 17:55
    умер максим - да и хрен с ним!...
  7. atamankko 22 октября 2015 17:56
    А катастрофы даже не думайте сваливать на Россию.
    1. Штык 22 октября 2015 20:08
      Цитата: atamankko
      А катастрофы даже не думайте сваливать на Россию.

      А что, уже ? smile
  8. Денис ДВ 22 октября 2015 17:57
    Любопытная цена ремонта, новые покупать будут в РФ? А разницу в карман?
    27 лямов в рублях, если я не ошибаюсь, новый будет стоить hi
  9. bocsman 22 октября 2015 17:57
    А нам то что переживать ? Они выбрали они отвечают . МИГ свою позицию озвучил , ответственность снял . Ну и есть еще такая сторона у НАТО будет меньше самолетов . А пилоты пусть знают как родина их любит !
  10. bankirchik34 22 октября 2015 17:59
    они их переделают в БМП wink
  11. Бронеоптимист 22 октября 2015 17:59
    Кусим! Сказал русский мужик и закрыл склад запчастей.
  12. Das Boot 22 октября 2015 18:00
    Пшеки по-дружески отдадут субподряд xoxлам в Запорожье или во Львов? laughing
  13. awersa 22 октября 2015 18:01
    А что еще ожидать от этих псевдо "Братушек", которые всю жизнь завоеввывались другими, а когда отвоеввывались Россией опять от нее отворачивались???? - яркий пример политической проституции...
  14. Стройбат запаса 22 октября 2015 18:10
    На этом краткую историю авиации Болгарии можно закончить. Дальше останутся только военно-воздушные змеи и дирижопели. без запчастей.
    1. Aurum 22 октября 2015 19:58
      Нее, им с ИГИЛ резиновые идеи вышлют
  15. mamont5 22 октября 2015 18:13
    А что им делать? Раз сказали "А", надо говорить и "Б". Они определились на чьей стороне будут в "споре". Тут не стоит возмущаться. Надо просто иметь ЭТО ввиду.
  16. red_october 22 октября 2015 18:14
    Очень хорошо.

    Я могу понять позицию МиГа, от которого ушли хоть и небольшие но деньги, которые в условиях многолетнего недофинансирования (на фоне большого брата - "Сухого") были бы всегда кстати.

    Но за болгарские истребители у нас душа болеть не должна. Пусть у них количество взлетов равняется количеству посадок. Дай Бог. Польша, правда, как "единственная страна, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29", может существенно повлиять на это правило.

    У нас своих забот хватает, чтобы еще и болгарские деньги всей страной считать.
  17. Тартарин 22 октября 2015 18:16
    Вот вам и "братушки" болгары ! Нет у нас братьев, ни по Родине, ни по матери !
    1. амурец 23 октября 2015 01:59
      А "МАТЬ"в России на правительственном уровне пытаются запретить,правительству России больше заняться нечем.
  18. A1L9E4K9S 22 октября 2015 18:20
    Давно пора привыкнуть и не обольщаться на счёт Болгарии,она постоянно была по другую сторону фронта.
  19. raid14 22 октября 2015 18:23
    Были братушки, да все вышли, нет у нас братьев. Кто то за "лучшей долей" подался в ЕС и НАТО, последние "браты" нас на Майдане, на печеньки променяли.
  20. XYZ 22 октября 2015 18:26
    Никто не удивится, если польского ремонта они действительно станут УБ. Войцех с отверткой починит все!
    XYZ
  21. Трезвый 22 октября 2015 18:26
    Ну, так! Семь футов им под килем!
    Садятся пассажиры в самолет. В иллюминаторах стекол нет , сидений не хватает, оглядываются. Из-за покареженной двери кабины пилотов выходит первый пилот. голова в бинтах, глаз заплыл. Отставил костыль в сторону: Ну, что, смертнички, покувыркаемся!?

    Жалко польских пилотов, все-таки.
  22. НДР-791 22 октября 2015 18:27
    «Польша является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29»
    Вот это откровенная БРЕХНЯ!!! Немцы их не только используют после нашего ухода, но ещё как умеют ремонтировать. Правда у немцев ценик на ремонт совсем немецкий, а у польши - несколько поменьше, наверное польский!!! Вот такой вот NATO - хитрый жук! К нам за ремонт после газового наезда болгария даже не обращалась, а может и обращалась, да послали туда же где газопровод.
  23. Das Boot 22 октября 2015 18:28
    Опять скатились в братушкодpoч. Ребят, на дворе 21-ый век со всеми его прелестями, а вы как чахоточный ростовщик ходите, двухсотлетние долги всё взыскиваете. Ей-богу, достали слегка своим ретроспективным брюзжанием.
    TWIMC, разумеется.
  24. roskot 22 октября 2015 18:29
    Болгарское правительство выбрало свой путь. Ну и попутного ветра. Стоит из за них заморачиваться.
  25. chelovektapok 22 октября 2015 18:30
    Ещё в "лихие 90-е" у нас в России, когда любой "кооператор" мог открыть СП...Короче: Открытие СП с поляками было равнозначно РОССИЙСКО-ЦЫГАНСКОМУ предприятию. Со всеми вытекающими. Пшеки- те ещё туфтачи и фармазоны, практически то, что болгары и им подобные скалы сейчас кушают. Мы это в то время выс...ли. А "братушки" сие выделенное жуют и договора какие-то заключают. Приятного аппетита! Они им авиатехнику наремонтируют...Из запчастей с исчерпанным ресурсом лет так 15 назад. Нам тоже пора ввести санкции на продажу узлов для авиахлама. Обрушится много "бизнесменов" из Восточной Европы- ФАКТ! Если болгары готовы платить валюту за ремонт как бы летающих аппаратов запчастями со списанной техники ( полякам взять новые дорого и негде), то "флаг в руки и барабан на шею" (с) . Насколько летабельна такая техника? Хозяин- барин. Если платит, значит лох!
  26. Комментарий был удален.
  27. serg1970 22 октября 2015 18:31
    Лоханулись братушки. Надо было обратиться к Украине! Никаких бы проблем после ремонта. За отсутствием самолетов, как таковых.
  28. ЗЛОЙ КОЛОРАД 22 октября 2015 18:45
    Болгария еще раз подтвердила, что она политическапя проститутка...
  29. vell.65 22 октября 2015 18:46
    Да нет никаких братушек и не было,есть только партнёры по интересам.
  30. SIMM 22 октября 2015 19:10
    Ну, это только нам на руку (их отказ от нашего вооружения)
    Пусть комплектуют штатовским д.е.р.ь.м.о.м
    1. flay 22 октября 2015 19:22
      Не совсем нам на руку. sad Так как на экспорт, идут машины с ухудшенными характеристиками, а на зарплате наших рабочих это никак не сказывается winked . Вернее не сказывалось бы. По большому, эти(экспортные) самолёты тоже не высший класс, НО за них платят, а потом ещё и обслуживают,запчасти, обучение техперсонала.
      Практически ВСЁ тоже самое, как с вашей новой автомашиной laughing , если соблюдать все ТО, только суммы другие. Думаю и обмана поменьше.
  31. flay 22 октября 2015 19:13
    слова министра обороны Болгарии, сказанные им в июле: «Мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня crying ».
    Ну так ведь это не только тебя беспокоит. Это беспокоит McDonnell Douglas, General Dynamics, Lockheed Martin , и это только в авиационном вопросе. love

    «Польша является единственной страной bully , которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29» Упс...
    Всё начинается с малого ? Polska решила обслуживать,ремонтировать МиГ-29, а по мере так сказать развития будет участвовать в разработке Еврофайтера-2 ?
  32. НИмп 22 октября 2015 19:24
    Политика новоиспечённых вояк НАТО весьма проста; пускай нам будет хуже, но наш плевок в сторону Кремля не останется не замеченным хозяином, а значит и девиденты срубим. Вспомните шакала Табаки в Маугли! Нам кстати даже лучше, не иметь обязательств перед шакальём.
  33. Горменгаст 22 октября 2015 19:38
    Болгары на глазах деградируют. Этак скоро в полк Главных Русофобов запишутся.

    Прямым текстом амерам сказали, что отказались от трех крупных инфраструктурных проектов (Южный поток в том числе) по их Указу; самолеты с гуманитарными грузами в Сирию не пропускают; от легального обслуживания самолетов отказались - и еще чего то хотят; ноют "у нас самый дорогой в Европе газ".

    "Завтра, в Брюсселе состоится уникальная выставка ослов! Вход бесплатный. Все собрались... Смотрят на друга... Изучаааают.... А потом еще спрашивали - а где ослы?..." (Петросян, еще молодой). laughing
  34. Ст.пропорщик 22 октября 2015 19:40
    Честно говоря задрали вопли о продажности и проституции болгар, бал правит бригада нанятая фашингтоном. Думается надо пряники раздавать по принадлежности, а не мазать дерьмом народ.
  35. sisa29 22 октября 2015 19:51
    Возможно и хорошо что " братья " стали показывать свою сущность. Ведь вспомните нас воспитывали В детстве (70-80) на понятиях братские народы , интернациональный долг, помощь братьем в строительстве социализма. И мы честно помогали и деньгами и технологиями и силой. А сейчас наконец последний морок в понятии братские народы у нас спал с глаз. И это просто хорошо. Нет братьев у нас а есть их выгода и стремление присосатся к сиське по больше. Это наверное правильно? Зато и нас теперь не заставить спасать за идею интернационального долга "братьев"!
  36. Waroc 22 октября 2015 19:53
    Правительство в стране такое - какое выбрал этот самый народ, чай не варягов из африки в правительство Болгарии понабирали - все свои, самые что ни на есть болгарские хлопци - из этого самого болгарского народа вышедшие, и теперь несущие пожелания всех болгар в политику!!!
  37. afrikanez 22 октября 2015 20:08
    Ну уж коли так, то удачных вам полетов болгары. Жаль вас конечно, но ваше правительство так решило( можно сказать за вас ) fool
  38. _ГСВГ_ 22 октября 2015 20:20
    А когда болгарский "МиГ", после польского ремонта ухайдокает жильцов какго-нибудь дома или просто граждан на улице(рухнет из-за неисправности), вся гейропа будет визжать, что это самолёт российского производства упал, Россия виновата, всем родственникам всех погибших обязана выплатить компенсацию.
  39. ASK505 22 октября 2015 21:01
    То особое тепло к болгарским якобы «братушкам», которое мы впитали с молоком матери, в действительности мало на чем основано. Наоборот, участие этой страны в обеих мировых войнах во враждебных России коалициях говорит о том, что нас объединяет только православие, да и то условно. В современном мире общая вера не является достаточной основой для союзнических отношений. Пример двух Мировых войн.
    Как впрочем, это было и раньше. Рассказывают, что когда в XIX веке наши войска проходили по освобожденным болгарским деревням, солдатам, чтобы напиться, приходилось покупать воду у местных жителей. Болгары никогда не чувствовали благодарности за их освобождение – и не стоит их за это укорять. Нужно просто принять к сведению: они – такие и другими не будут. И не хотят быть нам ничем обязанными, и не считают себя России чем-то обязанными.
  40. Aandrewsir 22 октября 2015 21:10
    Да, уж... Братушки, братья-славяне...Только что-то во время обеих мировых войн были "по другую сторону". И сейчас так и пыжатся, стараются "понравится новым хозяевам". Холопские замашки...
  41. veksha50 22 октября 2015 21:49
    "«Польша является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29»"...

    Ну да, ну да... А Россия и российская корпорация МИГ такой возможности не имеют...

    P.S. Еще месяц назад представителем корпорации МИГ было заявлено, что Польше не продадут не то что ни одного узла, а даже ржавой гайки... Так что пусть поляки ремонтируют, болгары-"братушки" - летают... по американским горкам...
  42. xoma58 22 октября 2015 22:16
    Да и хорошо. Чем скорее угробят самолёты тем лучше. Пора забыть про этих турецко подданных, как говорил Остап Бендер. "Не брат ты мне, ...."
  43. ChAK 22 октября 2015 22:36
    Аще Пшекистанска не сгинела??? Болгары - пшеки, бхай-бхай!
  44. ВМФ7981 22 октября 2015 22:50
    Придёт день, а он обязательно придёт, когда опять возникнет необходимость спасать или просто помогать болгарам. Интересно, кого они будут просить об этом. Жаль. Все почему то считают, что ни за что платить не надо - ошибка. Платить рано или поздно приходится за всё. За подлость, за предательство, за хитрозадость, за "подарки". Вот, что получила Болгария за своё предательство. Речь не о народе, о политическом истеблишменте! Но кто, даже из наших упырей живёт счастливо? Те кто вдохновенно в свете перемен решил, что вот оно бабло-счастье!
  45. faterdom 22 октября 2015 23:00
    Зачем полякам платить? Ведь в Болгарии достаточно много цыган, и они могли бы подписать договор на ремонт МИГ-29 еще более дешево и выгодно для болгарских ВВС. Они ведь даже полудохлую лошадь за полчаса небольшим табором могут превратить в упитанную и бодрую, а уж самолет-то... легко.
  46. АлНиколаич 22 октября 2015 23:06
    У нас тут, на военном обозрении, что то взялись стремать болгар, и смеяться над поляками. А вот одну
    простую вещь не замечаем. Польша, последнее время очень сильно упрочняет свои позиции на рынке оборонной
    индустрии! Комплекс ПЗРК Гром, танк Тварды, большое количество концептов военной техники и вооружения!
    Причём успешно работают как по нашим стандартам, так и по натовским. Значит могут, и желание есть!
    А нам задуматься стоит. Возможно, здесь вопрос не политический, а скорее экономический! Ну, могут
    поляки обеспечить приемлемое качество, при низкой цене! И молодцы. В конце концов самолётов типа Миг29
    в болгарии не так много, и сумма контракта, скорее всего невелика. Беспокойство вызывает то, что если
    этот контракт поляки выполнят успешно, и к ним могут обратиться другие эксплуатанты машины!
    Конкуренция, блин!
    1. Оман 47 22 октября 2015 23:40
      Пардон, а ПЗРК Гром и танк Тварды пшеки уже УСПЕШНО ПРОДАЮТ?
      Вопрос без подколов, просто интересно: рекламный анонс или - свершившийся ФАКТ.
  47. Пупырчатый 22 октября 2015 23:12
    Более чем разумный ход со стороны Болгарии в нынешней ситуации (кто-то предполагал другое, с учетом членства Болгарии в НАТО)?
    Кроме того, ремонтировать - и качественно ремонтировать - и модернизировать МИГи ряд стран научился уже давно. Польша, Израиль, Германия
  48. Андрей Драганов 22 октября 2015 23:14
    Болгары ведут себя как обычные прошмандовки.
  49. glavnykarapuz 23 октября 2015 01:43
    Тут многие пример с машинами приводят или своих любимых перфораторов(привет, человек-перфоратор! wink ).
    Только те, кто такие примеры приводят, забывают одну вещь - с машинами и всяческой бытовой техникой, ТО имеют право заниматься и сторонние организации. Да и ТО в обычно заключается в чем? сменить масла, фильтра, колодки, проверить люфты - короче ничего экстраординарного, любая мастерская(да и сам владелец при умении) с хорошим оснащением вполне справится и никто, кроме завода-изготовителя его гарантии лишить не может(ни "дилеры-шмиллеры", ни сервисные центры) и то, только после того, как через экспертизу докажет, что владелец вместо масла заливал гудрон или сливочное масло(или явную подделку), фильтра использовал из сложенной в 2 раза марли и прочий хлам вместо расходников.
    Но специфичные и ОЧЕНЬ сложные изделия военного назначения никто, кроме завода-изготовителя не может производить замену, юстировку и прочее, т.к. многие применяемые при этом детали изготавливаются из секретных сплавов(по секретным же технологиям) и применяют весьма нетривиальную оснастку для этого. И, как с машинами и прочей бытовой техникой, спецификации изделий и технологические данные и лицензии для производства куче заводов производителей комплектующих не распространяются (сколько можно купить качественных неоригинальных запчастей на машины? - огромное количество). Но с военными самолетами это никак не применимо - просто уровни технологий и требования к качеству работ другие( да и секретами никто так просто "разбазариваться" не будет).
  50. Medvedb 23 октября 2015 02:46
    Ну вот теперь буду боятся, что такая чудесная машина, может на голову упасть, после "мастерского" обслуживания.
  51. by001261 23 октября 2015 05:27
    Вот и братушки am
  52. V.ic 23 октября 2015 06:13
    Ремонт двигателя "на коленке в гараже" нельзя сделать. Опять таки, комплектующие на замену неисправных деталей паны сами вытачивать будут? Продление ресурса движка тоже сами оформят? Сплошная уголовщина!
  53. Просто ВВ 23 октября 2015 06:33
    Реально - не стал бы так сильно шуметь: машины приобретены болгарам ещё в советское время, а это значит больше 25 лет назад. Реально это уже отработанный маталлолом (даже по сроку стояния). И пусть что хотят то и делают!!

    Конечно обидно, что от миговцев оторвали краюшку пирожка, но лучше новыми заняться, чем ходить и побираться: "авторский надзор", "конструкторское сопровождение" и пр. которые из обязательных работ ("честь мундира") превратились в "вымогательство"
  54. МИХ.ВИК. 23 октября 2015 20:06
    В Болгарии уже не осталось даже болгарских перцев и помидоров. Есть страна 404, а есть страна 6 (шестёрка), вернее страны шестёрки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня