«Задача на следующий год - поднять самолет Ил-78М-90А в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания, по результатам мы надеемся на заключение контракта», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».
Дементьев отметил, что каждый дополнительный топливный бак вмещает до 50 тонн топлива, а заправка может производиться как с хвостовой части, так и со стороны двух крыльев, что позволяет одновременно заправлять три самолета в воздухе. Ранее сообщалось, что на земле возможно одновременно заправлять до четырех самолетов.
По планам Минобороны, Ил-78М-90А будет основным топливозаправщиком, который будет приспособлен для воздушной дозаправки бомбардировщиков, истребителей и самолетов специальной авиации.
Новый Ил-78 получил четыре двигателя нового поколения ПС-90А-76 с повышенной взлетной тягой: предусмотрены два режима - максимальный повышенный с тягой 16 тысяч кг и максимальный с тягой 14.5 тысячи кг.