Новый топливозаправщик Ил-78М-90А сможет перевозить до 110 дополнительных тонн топлива

Генеральный директор предприятия «Авиастар-СП» Сергей Дементьев сообщил журналисту ТАСС, что после установки двух дополнительных баков новый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А может перевозить до 110 дополнительных тонн топлива.



«Задача на следующий год - поднять самолет Ил-78М-90А в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания, по результатам мы надеемся на заключение контракта», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».


Дементьев отметил, что каждый дополнительный топливный бак вмещает до 50 тонн топлива, а заправка может производиться как с хвостовой части, так и со стороны двух крыльев, что позволяет одновременно заправлять три самолета в воздухе. Ранее сообщалось, что на земле возможно одновременно заправлять до четырех самолетов.

По планам Минобороны, Ил-78М-90А будет основным топливозаправщиком, который будет приспособлен для воздушной дозаправки бомбардировщиков, истребителей и самолетов специальной авиации.

Новый Ил-78 получил четыре двигателя нового поколения ПС-90А-76 с повышенной взлетной тягой: предусмотрены два режима - максимальный повышенный с тягой 16 тысяч кг и максимальный с тягой 14.5 тысячи кг.
Использованы фотографии:
http://www.uac-ta.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

51 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Irokez Офлайн
    Irokez (Сергей) 27 октября 2015 09:12
    -16
    Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.
    1. обыватель Офлайн
      обыватель (андрей) 27 октября 2015 09:19
      +36
      Цитата: Irokez
      Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.

      А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.
      1. Александр романов (Санёк) 27 октября 2015 09:22
        +21
        Цитата: обыватель
        А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.

        С выходом в околоземное пространство и возможностью межпланетных перелетов.
        1. Старый очень 27 октября 2015 10:11
          +7
          Александр, прочитал заголовок и оФигел : "дополнительно"
          Всего ("всего-то" !!!) 110 тонн

          Автору не мешало бы поправить себя

          76-е отличные машины. Гостил в Ульяновске, хотелось посмотреть, как прокатывают такие "птички" по широченной бетонке к аэродрому - не привелось.Повезёт в сл. раз?
          Или так же самому покататься
          1. inkass_98 Офлайн
            inkass_98 (Юрий) 27 октября 2015 10:17
            +2
            Старый очень
            хотелось посмотреть, как прокатывают такие "птички" по широченной бетонке к аэродрому - не привелось.

            А я в молодости насмотрелся. И 78-е видел. Досматривать приходилось часто. Вот только до кабины кормового стрелка не добирался, тогда надо было рампу поднимать и отсек закрывать, обычно не до того было laughing .
          2. Maxom75 Офлайн
            Maxom75 (Михаил) 27 октября 2015 10:49
            +3
            Простите я не понял, а разве может самолёт нести топлива больше, чем он рассчитан? Если он может перевозить 60тн, то как дополнительно 110тн? ИЛ становится реанимацией МРИИ?
            1. oblako Офлайн
              oblako (Ярослав) 27 октября 2015 10:52
              +7
              110 дополнительных тонн это ошибка конечно. Горяч автор.)
              1. 78bor1973 Офлайн
                78bor1973 (Борис) 27 октября 2015 11:35
                +2
                Наверное имелось в виду 11 тонн! Нолик приписали fool
      2. evge-malyshev Офлайн
        evge-malyshev (Евгений) 27 октября 2015 10:47
        +3
        Цитата: обыватель
        Цитата: IrokezБыло бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.


        Статья, конечно же, сплошная глупость, начиная от 110 дополнительных тонн и кончая тем, что у самолета два крыла. Над этим, конечно, можно и поприкалываться. Но меня удивило то что, практически, за одни и те же "оригинальные" приколы Ирокеза оценили 13-тью минусами, а Обывателя и Романова 14-тью и 7-ью плюсами соответственно. Чем вам не понравился Ирокез?
      3. evge-malyshev Офлайн
        evge-malyshev (Евгений) 27 октября 2015 10:47
        +2
        Цитата: обыватель
        Цитата: IrokezБыло бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.


        Статья, конечно же, сплошная глупость, начиная от 110 дополнительных тонн и кончая тем, что у самолета два крыла. Над этим, конечно, можно и поприкалываться. Но меня удивило то что, практически, за одни и те же "оригинальные" приколы Ирокеза оценили 13-тью минусами, а Обывателя и Романова 14-тью и 7-ью плюсами соответственно. Чем вам не понравился Ирокез?
      4. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA (Алексей) 27 октября 2015 12:12
        +1
        Цитата: обыватель

        А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.

        Ты мне ещё фонарь мне на лоб повесь, фонарь - чтоб ночью косить мог!!! (с)
    2. Костяра Офлайн
      Костяра (Костяра) 27 октября 2015 09:19
      +3
      Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.

      Ага, ещё на него лазеры из звёздных войн, и ещё полевую кухню из ресторана....?!
      Четыре в одном!!!
      1. просто экспл (просто экспл) 27 октября 2015 09:29
        0
        шесть в одном , кто даст больше ?
      2. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС (Андрей) 27 октября 2015 09:40
        +2
        Цитата: Костяра
        Ага, ещё на него лазеры из звёздных войн, и ещё полевую кухню из ресторана....?!
        Четыре в одном!!!

        Приделать сверху вертолетные винты ,чтоб и зависал и туда же всунуть систему РЭБ типа Рычага.А так же приспособить пилоны под КР.Тогда вообще можно весь авиационный парк снимать с вооружения,а тупо клепать такую вундервафлю laughing
        А если серьезно ,то новость ,если она правдивая,очень даже позитивная.Топливозаправщик способный таскать под 200 тонн горючки это впечатляет.
    3. theadenter Офлайн
      theadenter (Алексей) 27 октября 2015 09:42
      0
      Это вам не многофункциональный истребитель, в котором просто навесил другое вооружение и полетел, ведь задача одна - уничтожить цель.

      А тут РЛС с "бензоколонкой" совмещаете. Задачи совершенно разные.
    4. Инжeнeр Офлайн
      Инжeнeр (Александр Владимирович) 27 октября 2015 09:49
      +2
      В А-50 места для туалета изначально не хватило, а вы туда еще и цистерны топливом хотите засунуть?
    5. Vladimir 1964 Офлайн
      Vladimir 1964 (Владимир) 27 октября 2015 10:48
      0
      Цитата: Irokez
      Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.

      Сергей, и ещё обязательно "Калибры", они сейчас очень популярны. wassat

      P.S. Плюс поставил yes , а он чё то там в минусах потерялся belay .
      1. Irokez Офлайн
        Irokez (Сергей) 27 октября 2015 11:22
        0
        Просто нет ничего невозможного и иногда универсальное бывает самым оптимальным в некоторых задачах.
        Идей промелькнула в голове её и озвучил и не считаю её утопией. Даже Су-24 могут использовать как топливозаправщик, а это бомбовоз, но тем не мениее заправляет если надо.
    6. Irokez Офлайн
      Irokez (Сергей) 27 октября 2015 11:13
      -1
      И зря минусуете. Локатор - это всего лиш локатор дающий сигнал для всех в дали от боевых действий, а не полноценный А-50 и им подобные и летать этот локатор может долго ибо топлива дохрена и если надо группу самолётов проводит или встретит на обратном пути и заправит. Немного меньше топлива, но можно двух операторов РЛС посадить с некой аппаратурой и всё.
      Так безмозгло минусуете не подумав о возможностях совмещения. А самые умные и в космос лететь уже хотят на заправщике и лазеры-мазеры ставить и вообще с головой наверно плохо дружат.
      1. Tusv Офлайн
        Tusv (Владимир) 27 октября 2015 11:23
        0
        Цитата: Irokez
        и летать этот локатор может долго ибо топлива дохрена

        Согласен.
        Вот американские и английские пепелацы с горбом мозг выносили от 10 часов до 14 часов. Этот Илюша же может отыграться на натовских ПВОшниках аж на целые сутки. "Не спи - замерзнешь" В прогретой до 40 градусов станции
  2. Penetrator Офлайн
    Penetrator (Андрей) 27 октября 2015 09:15
    +2
    Не понял, это он что-ли в два раза больше теперь топлива берёт? Однако... Это ж какая взлётная масса теперь? За 300 тонн что-ли? Тяговооруженность с новыми движками, вроде, несильно увеличилась, планер тот же... Каким образом-то?
    1. Старый очень 27 октября 2015 10:22
      0
      А вот сейчас зайду на сайт АВИАСТАРа и погуглю

      Тады всё будя ясно
    2. паниковский Офлайн
      паниковский (Михаил Самуэлевич Паниковский) 27 октября 2015 10:23
      +3
      вы правы, это полнейшая чушь грузоподъёмность ил-76мд-90а 60 тонн, если ещё плюс сто, он не взлетит, строчивший заметку-полный профан.
      1. Старый очень 27 октября 2015 10:33
        0
        Вот все,что нарыл- ничего о грузоподъемности(кликабельно)
  3. avt Офлайн
    avt 27 октября 2015 09:17
    +4
    новый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А может перевозить до 110 дополнительных тонн топлива.
    Дополнительно к чему ? Это ж сколько он ,,возит" то в итоге !? wassat
  4. a-cola Офлайн
    a-cola (Алексей) 27 октября 2015 09:19
    +3
    Статья странная. Ил-76 не поднимет 110 тонн груза ни в какой модификации. Кажется кто то отрапортовал не разобравшись.
    1. Penetrator Офлайн
      Penetrator (Андрей) 27 октября 2015 09:27
      +3
      Ил-76 не поднимет, а Ил-78 поднимет. smile 120 тонн керосина таскает. Но, чтоб в ДВА раза увеличить полезную нагрузку? Действительно, странная статья..
    2. Tusv Офлайн
      Tusv (Владимир) 27 октября 2015 09:40
      +3
      Цитата: a-cola
      Ил-76 не поднимет 110 тонн груза ни в какой модификации

      Берем максимальную взлетную массу 217 000 вычитаем массу пустого 90 000 получаем 127 000. Ну вычтем горючку на полет. Все равно болше 110 тон выходит. Или у меня с математикой не так?
      А речь идет о новой модификации
      1. паниковский Офлайн
        паниковский (Михаил Самуэлевич Паниковский) 27 октября 2015 10:36
        +2
        нет, с математикой у вас порядок, просто заметку писала какая-нибудь Тина Канделаки или Сергей Зверев. fool
        1. Tusv Офлайн
          Tusv (Владимир) 27 октября 2015 11:12
          0
          Цитата: паниковский
          просто заметку писала какая-нибудь Тина Канделаки или Сергей Зверев

          Скажу за Зверева: "Звезда в шоке" - а так на вкидку. С новыми движками Илюша на загривок лишние 50 тонн подымет как пушинку и планер не почувствует лишнего веса. Про добавочный вес в 60 тонн покажут испытания. Все же машина новая
          1. паниковский Офлайн
            паниковский (Михаил Самуэлевич Паниковский) 27 октября 2015 21:09
            +1
            Владимир, повторяю, с математикой у вас порядок, не поднимет машина, расчитанная на грузоподъёмность 60 тонн дополнительно 110 тонн, даже, если найдётся, куда их приткнуть.
            да у него, у ил76мд-90а взлётная масса 210 тонн. бред в заметке писан, я врач, и то чуть соображаю, что это говным-говно, и 60 добавочных нет и не будет, это по секрету wink с ув.
  5. Voha_krim Офлайн
    Voha_krim (владимир) 27 октября 2015 09:21
    +2
    А скоро "выйдет" А-100 на базе Ил-76-МД-90А!!!!!!
    1. просто экспл (просто экспл) 27 октября 2015 09:30
      0
      а разве ДРЛОУ умеет заправлять самолеты в воздухе ?
      1. просто экспл (просто экспл) 27 октября 2015 12:16
        0
        минусаторы , расскажите ,а лучше покажите , как ДРЛОУ заправляет другие самолеты в воздухе , очень хочу увидеть .
  6. vch62388 Офлайн
    vch62388 (Жёлтый) 27 октября 2015 09:24
    +6
    Журналисты в очередной раз брякнули языком. Вероятно 110 тонн - общий объем топливных баков + емкостей для заправки. Ил-78М максимально 126 т топлива, из них 36 в фюзеляжных баках, взлетная масса 210 т. У Ил-76МД-90А, на базе которого и создан новый заправщик взлетная масса так-же 210 тонн. Или возможно 110 тонн - максимальная масса передаваемого топлива (для Ил-78М - 60-65 тонн при удалении от своего аэродрома 1800 км).
  7. Тор5
    Тор5 27 октября 2015 09:25
    0
    Осталось подождать летных испытаний.
  8. iliitchitch Офлайн
    iliitchitch (Валерий) 27 октября 2015 09:27
    +2
    Ну , "Ильюшин" , да-а . ИЛ-76 начинался как 40-тонная машина (грузоподъёмность) ! Это ж какой потенциал заложили в планер ! Уважуха людям , которые без всяких пентиумов , врукопашную сделали такое . И ведь долго ещё послужит .
  9. Серый 43 Офлайн
    Серый 43 (Сергей ) 27 октября 2015 09:29
    +1
    С таким заправщиком весь мир,для наших ВКС,как на ладони
  10. agfa Офлайн
    agfa (Иван) 27 октября 2015 09:31
    +1
    Тоже сомневаюсь в 110 тн, но KC-46A Pegasus тоже заявляется под 140 тн см.(http://www.boeing.com/defense/kc-46a-pegasus-tanker/)- рекламный буклет, но если КС-46 - это 92 тн, в варианте "А" думаю тоже 110 тн. Давайте не будем учить янки зарабатывать деньги - ПИАР у них тоже на главном месте, т.к. они должны быть ПЕРВЫМИ - уже пунктик в мозгах всех янкосов. Ведь мир надо обманывать, чтобы потом "иметь".

    Реалии конечно иные при тех же движках в 28 тн тяги - у нас 4 по 14 (16 взл. реж.), а у них 2 на 28. При не очень больших различиях в топливной экономичности, но гораздо лучшем планере и Сх, конечно предпочтительнее для запада (Индии и др.) вариант КС-46. Нам хватит и нашего - НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ...
  11. Alexstrigin Офлайн
    Alexstrigin (Александр) 27 октября 2015 09:41
    0
    Статья старая от 16 февраля 2015 года. Но гордость берёт за Россию!!!!

    Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России.

    До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.

    Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования — дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки. Самолёт Ил-78М-90А будет являться основным самолётом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт будет позволять производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.
  12. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр (Александр Владимирович) 27 октября 2015 09:50
    0
    Жаль ему центральную штангу не сделают.
    1. Комментарий был удален.
    2. Mera Joota Офлайн
      Mera Joota (Mera Joota) 27 октября 2015 10:13
      0
      Цитата: Инжeнeр
      Жаль ему центральную штангу не сделают.

      У нас все самолёты имеющие оборудование для дозаправки заправляются шланг-конус, потому и не используют штангу. Далеко не лучшая идея ибо требует установку дополнительного оборудования. В то время как на американских машинах (не ВМС) просто приемная горловина для штанги.
      1. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA (Алексей) 27 октября 2015 12:22
        0
        Цитата: Mera Joota
        У нас все самолёты имеющие оборудование для дозаправки заправляются шланг-конус, потому и не используют штангу. Далеко не лучшая идея ибо требует установку дополнительного оборудования. В то время как на американских машинах (не ВМС) просто приемная горловина для штанги.

        Штанга имеет и свои минусы - например, одновременная заправка только одного самолёта. Заправщик с подкрыльевыми УПАЗ может одновременно заправлять 2 машины, сокращая общее время ожидания.

        Кроме того, оборудование под шланг-конус всё равно нужно - потому как те же Су-24 и Су-33 имеют возможность дозаправлять друг друга. Да и у палубников янки такая опция, ЕМНИП, есть.
  13. ССИ Офлайн
    ССИ (Сергей) 27 октября 2015 10:00
    +3
    Насколько я понимаю, 2 бака в фюзеляже - это и есть 50 т топлива (дополнительно), плюс крыльевые и центропланные баки - 120 (примерно) т... Мах взлетный у Ил-78М-90 - 210 т. Не статья, а бред... Этот "генеральный" не знает, что выпускает его предприятие. Он работал на УАЗе, окончил по мет.режущим станкам, далее - экономист по мехзаводам - бред одним словом..
    1. Bongo Офлайн
      Bongo (Сергей) 27 октября 2015 10:19
      +1
      Цитата: ССИ
      бред одним словом

      Сергей Иванович, вы не подскажете сколько у нас сейчас заправщиков в строю?
      1. vch62388 Офлайн
        vch62388 (Жёлтый) 27 октября 2015 10:31
        0
        По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числился 21 самолёт. Кардинально с тех пор ничего не изменилось. Плюс-минус 1-2.
        1. Bongo Офлайн
          Bongo (Сергей) 27 октября 2015 10:33
          +1
          Цитата: vch62388
          По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.

          В лётном состоянии?
      2. ССИ Офлайн
        ССИ (Сергей) 27 октября 2015 12:51
        +1
        Цитата: Bongo
        Сергей Иванович, вы не подскажете сколько у нас сейчас заправщиков в строю?

        Ну, думаю десяток в воздух поднимут...
  14. akudr48 Офлайн
    akudr48 (Александр) 27 октября 2015 10:02
    +3
    Новый топливозаправщик Ил-78М-90А сможет перевозить до 110 дополнительных тонн топлива

    Да, загнул автор, про 110 дополнительных тонн топлива...

    Круто загнул, но ограниченно и все же скромно, мог бы и про 1100 дополнительных тонн написать.

    Теперь можно ожидать и про новый Калибр с дальностью стрельбы на 26000 км этот корреспондент напишет.

    Так всех и победим, как храбрый портняжка, который одним махом семерых побивахом.

    Посерьезнее надо бы журналисту ТАСС (кому именно) перевирать слова гендиректора о новом самолете.
  15. Reptiloid Офлайн
    Reptiloid (Дмитрий) 27 октября 2015 10:16
    0
    Цитата: Alexstrigin
    Статья старая от 16 февраля 2015 года. Но гордость берёт за Россию!!!!

    Может статью сейчас напечатали,т.к. все проверили точно?
    Горжусь Россией,горжусь Россиянами!!
    1. Alexstrigin Офлайн
      Alexstrigin (Александр) 27 октября 2015 10:47
      0
      Цитата: Reptiloid
      Может статью сейчас напечатали,т.к. все проверили точно?
      Горжусь Россией,горжусь Россиянами!!

      Не знаю можно вставлять ссылку, нет. но всё же рискну - вставлю. http://vpk-news.ru/news/23883 и обсуждение данного топливозаправщика полно в сети и летом и весной. Достаточно в яндекс вбить Ил-78М-90А. Хотя есть и новые версии данной статьи
  16. seregatara1969 Офлайн
    seregatara1969 (Сергей ) 27 октября 2015 10:38
    0
    получится геркулес прямо-110 тонн дополнительно поднимет к прежним 60 тоннам.нам такой самолёт просто необходим
  17. Dobroslav2015 Офлайн
    Dobroslav2015 (Владимир) 27 октября 2015 12:39
    -1
    Да! Или я чего-то не знаю и не понимаю или в статье какая-то ошибка. В каком отношении находятся тяга двигателя к грузоподъёмности? Четыре двигателя с тягой 16т. суммарная тяга = 64т. способны поднять 110т. топлива + сам самолет? Это какой же тогда у него КПД, раза в три-четыре больше единицы?
  18. Tusv Офлайн
    Tusv (Владимир) 27 октября 2015 13:14
    +3
    Цитата: Dobroslav2015
    В каком отношении находятся тяга двигателя к грузоподъёмности?

    Действительно какое? Пепелац без гравицапы не взлеит. Может быть школьный учебник физики перечитаешь?
    Я конечно в авиционных унивеститетах не обучался. Но
    Для начала почитай как работает крыло.
    Чем выше скорость, тем больше его(крыла) подъемная сила. Давление снизу возрастает, а сверху уменшается . То есть увеличивается грузоподьемность крыла. Так что заявленные 210 тонн отнюдь не фантастика, а реальная работа планера и четырех двигателей
  19. nnz226 Офлайн
    nnz226 (Николай) 27 октября 2015 13:58
    0
    Странно: Ил-78 сделан на базе Ил-76, который может нести до 45 тонн груза. Как же этот-то поднимает аж 110 тонн дополнительного топлива, к имеемым 50-ти??? "Руслан" какой-то получается!
  20. Бизон Офлайн
    Бизон (Владимир Васильевич) 27 октября 2015 14:34
    0
    Г.В.Новожилову сегодня исполняется 90 лет.
    В МК статья Ольги Божьевой, где записана беседа с выдающимся конструктором.
  21. Просто ВВ Офлайн
    Просто ВВ 28 октября 2015 06:27
    0
    Ну, сказал человек "дополнительных" - с пониманием нужно к словам таких людей как гендиректор относиться (топ-манегер, однако) - конечно имел в виду "отдаваемого" топлива. Арифметика проста: 109т в своих баках + 50т в "грузовой кабине" - 110т на "отдачу" = 49т "себе полетать".
    Писать не лень, а посчитать - "облом"
Картина дня