Новый топливозаправщик Ил-78М-90А сможет перевозить до 110 дополнительных тонн топлива

51
Генеральный директор предприятия «Авиастар-СП» Сергей Дементьев сообщил журналисту ТАСС, что после установки двух дополнительных баков новый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А может перевозить до 110 дополнительных тонн топлива.



«Задача на следующий год - поднять самолет Ил-78М-90А в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания, по результатам мы надеемся на заключение контракта», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».

Дементьев отметил, что каждый дополнительный топливный бак вмещает до 50 тонн топлива, а заправка может производиться как с хвостовой части, так и со стороны двух крыльев, что позволяет одновременно заправлять три самолета в воздухе. Ранее сообщалось, что на земле возможно одновременно заправлять до четырех самолетов.

По планам Минобороны, Ил-78М-90А будет основным топливозаправщиком, который будет приспособлен для воздушной дозаправки бомбардировщиков, истребителей и самолетов специальной авиации.

Новый Ил-78 получил четыре двигателя нового поколения ПС-90А-76 с повышенной взлетной тягой: предусмотрены два режима - максимальный повышенный с тягой 16 тысяч кг и максимальный с тягой 14.5 тысячи кг.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    27 октября 2015 09:12
    Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.
    1. +36
      27 октября 2015 09:19
      Цитата: Irokez
      Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.

      А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.
      1. +21
        27 октября 2015 09:22
        Цитата: обыватель
        А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.

        С выходом в околоземное пространство и возможностью межпланетных перелетов.
        1. +7
          27 октября 2015 10:11
          Александр, прочитал заголовок и оФигел : "дополнительно"
          Всего ("всего-то" !!!) 110 тонн

          Автору не мешало бы поправить себя

          76-е отличные машины. Гостил в Ульяновске, хотелось посмотреть, как прокатывают такие "птички" по широченной бетонке к аэродрому - не привелось.Повезёт в сл. раз?
          Или так же самому покататься
          1. +2
            27 октября 2015 10:17
            Старый очень
            хотелось посмотреть, как прокатывают такие "птички" по широченной бетонке к аэродрому - не привелось.

            А я в молодости насмотрелся. И 78-е видел. Досматривать приходилось часто. Вот только до кабины кормового стрелка не добирался, тогда надо было рампу поднимать и отсек закрывать, обычно не до того было laughing .
          2. +3
            27 октября 2015 10:49
            Простите я не понял, а разве может самолёт нести топлива больше, чем он рассчитан? Если он может перевозить 60тн, то как дополнительно 110тн? ИЛ становится реанимацией МРИИ?
            1. +7
              27 октября 2015 10:52
              110 дополнительных тонн это ошибка конечно. Горяч автор.)
              1. +2
                27 октября 2015 11:35
                Наверное имелось в виду 11 тонн! Нолик приписали fool
      2. +3
        27 октября 2015 10:47
        Цитата: обыватель
        Цитата: IrokezБыло бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.


        Статья, конечно же, сплошная глупость, начиная от 110 дополнительных тонн и кончая тем, что у самолета два крыла. Над этим, конечно, можно и поприкалываться. Но меня удивило то что, практически, за одни и те же "оригинальные" приколы Ирокеза оценили 13-тью минусами, а Обывателя и Романова 14-тью и 7-ью плюсами соответственно. Чем вам не понравился Ирокез?
      3. +2
        27 октября 2015 10:47
        Цитата: обыватель
        Цитата: IrokezБыло бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.


        Статья, конечно же, сплошная глупость, начиная от 110 дополнительных тонн и кончая тем, что у самолета два крыла. Над этим, конечно, можно и поприкалываться. Но меня удивило то что, практически, за одни и те же "оригинальные" приколы Ирокеза оценили 13-тью минусами, а Обывателя и Романова 14-тью и 7-ью плюсами соответственно. Чем вам не понравился Ирокез?
      4. +1
        27 октября 2015 12:12
        Цитата: обыватель

        А еще на крыльях по боевому лазеру, в фюзеляж роту десантников, ну и атомную бомбу под брюхо до кучи.

        Ты мне ещё фонарь мне на лоб повесь, фонарь - чтоб ночью косить мог!!! (с)
    2. +3
      27 октября 2015 09:19
      Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.

      Ага, ещё на него лазеры из звёздных войн, и ещё полевую кухню из ресторана....?!
      Четыре в одном!!!
      1. 0
        27 октября 2015 09:29
        шесть в одном , кто даст больше ?
      2. +2
        27 октября 2015 09:40
        Цитата: Костяра
        Ага, ещё на него лазеры из звёздных войн, и ещё полевую кухню из ресторана....?!
        Четыре в одном!!!

        Приделать сверху вертолетные винты ,чтоб и зависал и туда же всунуть систему РЭБ типа Рычага.А так же приспособить пилоны под КР.Тогда вообще можно весь авиационный парк снимать с вооружения,а тупо клепать такую вундервафлю laughing
        А если серьезно ,то новость ,если она правдивая,очень даже позитивная.Топливозаправщик способный таскать под 200 тонн горючки это впечатляет.
    3. 0
      27 октября 2015 09:42
      Это вам не многофункциональный истребитель, в котором просто навесил другое вооружение и полетел, ведь задача одна - уничтожить цель.

      А тут РЛС с "бензоколонкой" совмещаете. Задачи совершенно разные.
    4. +2
      27 октября 2015 09:49
      В А-50 места для туалета изначально не хватило, а вы туда еще и цистерны топливом хотите засунуть?
    5. 0
      27 октября 2015 10:48
      Цитата: Irokez
      Было бы неплохо совместить воздушный локатор и топливозаправщик. Летает и светит - два в одном.

      Сергей, и ещё обязательно "Калибры", они сейчас очень популярны. wassat

      P.S. Плюс поставил yes , а он чё то там в минусах потерялся belay .
      1. 0
        27 октября 2015 11:22
        Просто нет ничего невозможного и иногда универсальное бывает самым оптимальным в некоторых задачах.
        Идей промелькнула в голове её и озвучил и не считаю её утопией. Даже Су-24 могут использовать как топливозаправщик, а это бомбовоз, но тем не мениее заправляет если надо.
    6. -1
      27 октября 2015 11:13
      И зря минусуете. Локатор - это всего лиш локатор дающий сигнал для всех в дали от боевых действий, а не полноценный А-50 и им подобные и летать этот локатор может долго ибо топлива дохрена и если надо группу самолётов проводит или встретит на обратном пути и заправит. Немного меньше топлива, но можно двух операторов РЛС посадить с некой аппаратурой и всё.
      Так безмозгло минусуете не подумав о возможностях совмещения. А самые умные и в космос лететь уже хотят на заправщике и лазеры-мазеры ставить и вообще с головой наверно плохо дружат.
      1. 0
        27 октября 2015 11:23
        Цитата: Irokez
        и летать этот локатор может долго ибо топлива дохрена

        Согласен.
        Вот американские и английские пепелацы с горбом мозг выносили от 10 часов до 14 часов. Этот Илюша же может отыграться на натовских ПВОшниках аж на целые сутки. "Не спи - замерзнешь" В прогретой до 40 градусов станции
  2. +2
    27 октября 2015 09:15
    Не понял, это он что-ли в два раза больше теперь топлива берёт? Однако... Это ж какая взлётная масса теперь? За 300 тонн что-ли? Тяговооруженность с новыми движками, вроде, несильно увеличилась, планер тот же... Каким образом-то?
    1. 0
      27 октября 2015 10:22
      А вот сейчас зайду на сайт АВИАСТАРа и погуглю

      Тады всё будя ясно
    2. +3
      27 октября 2015 10:23
      вы правы, это полнейшая чушь грузоподъёмность ил-76мд-90а 60 тонн, если ещё плюс сто, он не взлетит, строчивший заметку-полный профан.
      1. 0
        27 октября 2015 10:33
        Вот все,что нарыл- ничего о грузоподъемности(кликабельно)
  3. avt
    +4
    27 октября 2015 09:17
    новый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А может перевозить до 110 дополнительных тонн топлива.
    Дополнительно к чему ? Это ж сколько он ,,возит" то в итоге !? wassat
  4. +3
    27 октября 2015 09:19
    Статья странная. Ил-76 не поднимет 110 тонн груза ни в какой модификации. Кажется кто то отрапортовал не разобравшись.
    1. +3
      27 октября 2015 09:27
      Ил-76 не поднимет, а Ил-78 поднимет. smile 120 тонн керосина таскает. Но, чтоб в ДВА раза увеличить полезную нагрузку? Действительно, странная статья..
    2. +3
      27 октября 2015 09:40
      Цитата: a-cola
      Ил-76 не поднимет 110 тонн груза ни в какой модификации

      Берем максимальную взлетную массу 217 000 вычитаем массу пустого 90 000 получаем 127 000. Ну вычтем горючку на полет. Все равно болше 110 тон выходит. Или у меня с математикой не так?
      А речь идет о новой модификации
      1. +2
        27 октября 2015 10:36
        нет, с математикой у вас порядок, просто заметку писала какая-нибудь Тина Канделаки или Сергей Зверев. fool
        1. 0
          27 октября 2015 11:12
          Цитата: паниковский
          просто заметку писала какая-нибудь Тина Канделаки или Сергей Зверев

          Скажу за Зверева: "Звезда в шоке" - а так на вкидку. С новыми движками Илюша на загривок лишние 50 тонн подымет как пушинку и планер не почувствует лишнего веса. Про добавочный вес в 60 тонн покажут испытания. Все же машина новая
          1. +1
            27 октября 2015 21:09
            Владимир, повторяю, с математикой у вас порядок, не поднимет машина, расчитанная на грузоподъёмность 60 тонн дополнительно 110 тонн, даже, если найдётся, куда их приткнуть.
            да у него, у ил76мд-90а взлётная масса 210 тонн. бред в заметке писан, я врач, и то чуть соображаю, что это говным-говно, и 60 добавочных нет и не будет, это по секрету wink с ув.
  5. +2
    27 октября 2015 09:21
    А скоро "выйдет" А-100 на базе Ил-76-МД-90А!!!!!!
    1. 0
      27 октября 2015 09:30
      а разве ДРЛОУ умеет заправлять самолеты в воздухе ?
      1. 0
        27 октября 2015 12:16
        минусаторы , расскажите ,а лучше покажите , как ДРЛОУ заправляет другие самолеты в воздухе , очень хочу увидеть .
  6. +6
    27 октября 2015 09:24
    Журналисты в очередной раз брякнули языком. Вероятно 110 тонн - общий объем топливных баков + емкостей для заправки. Ил-78М максимально 126 т топлива, из них 36 в фюзеляжных баках, взлетная масса 210 т. У Ил-76МД-90А, на базе которого и создан новый заправщик взлетная масса так-же 210 тонн. Или возможно 110 тонн - максимальная масса передаваемого топлива (для Ил-78М - 60-65 тонн при удалении от своего аэродрома 1800 км).
  7. Тор5
    0
    27 октября 2015 09:25
    Осталось подождать летных испытаний.
  8. +2
    27 октября 2015 09:27
    Ну , "Ильюшин" , да-а . ИЛ-76 начинался как 40-тонная машина (грузоподъёмность) ! Это ж какой потенциал заложили в планер ! Уважуха людям , которые без всяких пентиумов , врукопашную сделали такое . И ведь долго ещё послужит .
  9. +1
    27 октября 2015 09:29
    С таким заправщиком весь мир,для наших ВКС,как на ладони
  10. +1
    27 октября 2015 09:31
    Тоже сомневаюсь в 110 тн, но KC-46A Pegasus тоже заявляется под 140 тн см.(http://www.boeing.com/defense/kc-46a-pegasus-tanker/)- рекламный буклет, но если КС-46 - это 92 тн, в варианте "А" думаю тоже 110 тн. Давайте не будем учить янки зарабатывать деньги - ПИАР у них тоже на главном месте, т.к. они должны быть ПЕРВЫМИ - уже пунктик в мозгах всех янкосов. Ведь мир надо обманывать, чтобы потом "иметь".

    Реалии конечно иные при тех же движках в 28 тн тяги - у нас 4 по 14 (16 взл. реж.), а у них 2 на 28. При не очень больших различиях в топливной экономичности, но гораздо лучшем планере и Сх, конечно предпочтительнее для запада (Индии и др.) вариант КС-46. Нам хватит и нашего - НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ...
  11. 0
    27 октября 2015 09:41
    Статья старая от 16 февраля 2015 года. Но гордость берёт за Россию!!!!

    Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России.

    До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.

    Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования — дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки. Самолёт Ил-78М-90А будет являться основным самолётом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт будет позволять производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.
  12. 0
    27 октября 2015 09:50
    Жаль ему центральную штангу не сделают.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      27 октября 2015 10:13
      Цитата: Инжeнeр
      Жаль ему центральную штангу не сделают.

      У нас все самолёты имеющие оборудование для дозаправки заправляются шланг-конус, потому и не используют штангу. Далеко не лучшая идея ибо требует установку дополнительного оборудования. В то время как на американских машинах (не ВМС) просто приемная горловина для штанги.
      1. 0
        27 октября 2015 12:22
        Цитата: Mera Joota
        У нас все самолёты имеющие оборудование для дозаправки заправляются шланг-конус, потому и не используют штангу. Далеко не лучшая идея ибо требует установку дополнительного оборудования. В то время как на американских машинах (не ВМС) просто приемная горловина для штанги.

        Штанга имеет и свои минусы - например, одновременная заправка только одного самолёта. Заправщик с подкрыльевыми УПАЗ может одновременно заправлять 2 машины, сокращая общее время ожидания.

        Кроме того, оборудование под шланг-конус всё равно нужно - потому как те же Су-24 и Су-33 имеют возможность дозаправлять друг друга. Да и у палубников янки такая опция, ЕМНИП, есть.
  13. +3
    27 октября 2015 10:00
    Насколько я понимаю, 2 бака в фюзеляже - это и есть 50 т топлива (дополнительно), плюс крыльевые и центропланные баки - 120 (примерно) т... Мах взлетный у Ил-78М-90 - 210 т. Не статья, а бред... Этот "генеральный" не знает, что выпускает его предприятие. Он работал на УАЗе, окончил по мет.режущим станкам, далее - экономист по мехзаводам - бред одним словом..
    1. +1
      27 октября 2015 10:19
      Цитата: ССИ
      бред одним словом

      Сергей Иванович, вы не подскажете сколько у нас сейчас заправщиков в строю?
      1. 0
        27 октября 2015 10:31
        По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числился 21 самолёт. Кардинально с тех пор ничего не изменилось. Плюс-минус 1-2.
        1. +1
          27 октября 2015 10:33
          Цитата: vch62388
          По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.

          В лётном состоянии?
      2. +1
        27 октября 2015 12:51
        Цитата: Bongo
        Сергей Иванович, вы не подскажете сколько у нас сейчас заправщиков в строю?

        Ну, думаю десяток в воздух поднимут...
  14. +3
    27 октября 2015 10:02
    Новый топливозаправщик Ил-78М-90А сможет перевозить до 110 дополнительных тонн топлива

    Да, загнул автор, про 110 дополнительных тонн топлива...

    Круто загнул, но ограниченно и все же скромно, мог бы и про 1100 дополнительных тонн написать.

    Теперь можно ожидать и про новый Калибр с дальностью стрельбы на 26000 км этот корреспондент напишет.

    Так всех и победим, как храбрый портняжка, который одним махом семерых побивахом.

    Посерьезнее надо бы журналисту ТАСС (кому именно) перевирать слова гендиректора о новом самолете.
  15. 0
    27 октября 2015 10:16
    Цитата: Alexstrigin
    Статья старая от 16 февраля 2015 года. Но гордость берёт за Россию!!!!

    Может статью сейчас напечатали,т.к. все проверили точно?
    Горжусь Россией,горжусь Россиянами!!
    1. 0
      27 октября 2015 10:47
      Цитата: Reptiloid
      Может статью сейчас напечатали,т.к. все проверили точно?
      Горжусь Россией,горжусь Россиянами!!

      Не знаю можно вставлять ссылку, нет. но всё же рискну - вставлю. http://vpk-news.ru/news/23883 и обсуждение данного топливозаправщика полно в сети и летом и весной. Достаточно в яндекс вбить Ил-78М-90А. Хотя есть и новые версии данной статьи
  16. 0
    27 октября 2015 10:38
    получится геркулес прямо-110 тонн дополнительно поднимет к прежним 60 тоннам.нам такой самолёт просто необходим
  17. -1
    27 октября 2015 12:39
    Да! Или я чего-то не знаю и не понимаю или в статье какая-то ошибка. В каком отношении находятся тяга двигателя к грузоподъёмности? Четыре двигателя с тягой 16т. суммарная тяга = 64т. способны поднять 110т. топлива + сам самолет? Это какой же тогда у него КПД, раза в три-четыре больше единицы?
  18. +3
    27 октября 2015 13:14
    Цитата: Dobroslav2015
    В каком отношении находятся тяга двигателя к грузоподъёмности?

    Действительно какое? Пепелац без гравицапы не взлеит. Может быть школьный учебник физики перечитаешь?
    Я конечно в авиционных унивеститетах не обучался. Но
    Для начала почитай как работает крыло.
    Чем выше скорость, тем больше его(крыла) подъемная сила. Давление снизу возрастает, а сверху уменшается . То есть увеличивается грузоподьемность крыла. Так что заявленные 210 тонн отнюдь не фантастика, а реальная работа планера и четырех двигателей
  19. 0
    27 октября 2015 13:58
    Странно: Ил-78 сделан на базе Ил-76, который может нести до 45 тонн груза. Как же этот-то поднимает аж 110 тонн дополнительного топлива, к имеемым 50-ти??? "Руслан" какой-то получается!
  20. 0
    27 октября 2015 14:34
    Г.В.Новожилову сегодня исполняется 90 лет.
    В МК статья Ольги Божьевой, где записана беседа с выдающимся конструктором.
  21. 0
    28 октября 2015 06:27
    Ну, сказал человек "дополнительных" - с пониманием нужно к словам таких людей как гендиректор относиться (топ-манегер, однако) - конечно имел в виду "отдаваемого" топлива. Арифметика проста: 109т в своих баках + 50т в "грузовой кабине" - 110т на "отдачу" = 49т "себе полетать".
    Писать не лень, а посчитать - "облом"