Бангладеш покупает истребители
По информации, напечатанной в журнале «Jane’s Defence Weekly», стало известно, что Шах Мохаммад Зиаур Рахман (маршал авиации и начальник штаба ВВС Бангладеш) заявил на международной конференции 2011г. в Лондоне, что его страна намерена купить у Китая 16 истребителей новой постройки марки F-7BGI. Их получение ожидается в 2012 году. Детали самого контракта, по поводу закупки самолетов F-7BGI, остались неразглашенными. Предполагается, что упомянутые авиамашины заменят устаревшие бомбардировщики-истребители марки А-5С, ныне состоящие на службе авиабазы Башар близ Дакки.
Исходя из заявления командующего штабом ВВС Бангладеш, улучшенная версия F-7BGI самолета F-7, созданная китайской компанией, именуемой Chengdu Aircraft Industry Group, отличается наилучшим бортовым оборудованием. Здесь есть ручка управления HOTAS, три индикатора (многофункциональных) в кабине и один на лобовом стекле. Система вооружения включает в себя бомбы (управляемые), способные наводиться по GPS. И судя по этим описаниям, можно смело заключить, что в некотором смысле производство истребителя МИГ-21 не прекращается и сейчас.
Стоит отметить, что ВВС Бангладеш в 2006 году уже были получены 16 истребителей более ранней модификации марки F-7BG, которые изготовила все та же китайская компания, а также 4 учебно-боевых самолета марки FT-7BG. Несколько раньше, с 1989 до 2000 года, армия обзавелась еще 16 истребителями марки F-7MB, а также 8 учебно-боевыми авиамашинами марки FT-7MB. Кстати говоря, сегодня в строю пребывают одноместные машины ( 23шт.) и 8 «спарок». И все они числятся за эскадрильями 35 и 5 на авиабазе Дакка-Курмитола.
Как утверждает маршал Шах Мохаммад Зиаур Рахман, закупка самолетов F-7BGI станет неким переходным периодом, потому как в течение следующих 13-15 лет ВВС намеревается приобрести истребители нового поколения (20-32шт). Варианты, которые рассматриваются, это МиГ-29CMT, Lockheed Martin F-16, а также Су-30 и Saab JAS-39. Кроме того, ВВС планируют модернизировать 10 самолетов Миг-29, что были куплены еще в 1999 году, и, конечно, закупить новые учебно-тренировочные авиамашины повышенной подготовки, с целью заменить ими имеющиеся L-39.
Информация