Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

14 июля 1941 года: сборочная линия по производству танков работает на полную мощность во время «большого ускорения» массового производства, связанного с подготовкой к вторжению в Европу.

«Фронт исчез, а с ним и иллюзия, что всегда был фронт. Здесь нет войны медленной оккупации, а есть война быстрого проникновения и уничтожения. – Блицкриг, Молниеносная война». Журнал TIME, 25 сентября 1939 года

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)


1940-ые: танки M4 Sherman изготавливаются на танковом заводе Detroit Arsenal Tank Plant в США.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1940: танковый завод министерства снабжения в Великобритании.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

18 августа 1940 года: британские танки на сборочной линии. Некоторые танки проходят ремонт после эвакуации из Дюнкерка.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

Октябрь 1941 года: британский танк перевозится паровозом с завода в Мидлендсе и отправляется на Восточный фронт в помощь Советскому Союзу.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

29 декабря 1941 года: рабочие на заводе министерства снабжения изготавливают башню для танка «Matilda».

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

29 декабря 1941 года: рабочие на заводе министерства снабжения устанавливают пушку на танк «Matilda».

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1940-1942 годы: рабочие устанавливают гусеницы на танк M3 на американском танковом заводе Detroit Arsenal Tank Plant.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1942 год: рабочие собирают танки "Cruiser" на британском заводе.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

11 апреля 1942 года: Автосборочный завод Chrysler в Детройте переделанный под производство танков.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

22 декабря 1941 года: рабочие британского завода пишут послание супостату «Рождественская печенька для Гитлера».

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1942 год: сборочная линия на танковом заводе Chrysler в Мичигане переходит с модели M3 на модель M4, при этом сборочная линия не останавливается.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1940-1942 годы: рабочие изготавливают танки M3 на танковом заводе Detroit Arsenal Tank Plant в Мичигане.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

«Многоблочный двигатель», созданный компанией Chrysler для танка M3, также устанавливался в модель M4. В многоблочном двигателе, представляющем собой модификацию автомобильного двигателя, объединены пять шестицилиндровых двигателей, подсоединенных к одному приводному валу. Критики называли его «подвесным двигателем»; он устанавливался на танки M3 только весной и летом 1942 года, прежде чем модель M3 была заменена моделью M4.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

Июнь 1944 года: рабочие собирают танки M4 на заводе Detroit Arsenal Tank Plant в США.

Танк следующего поколения M4 Шерман на последних этапах сборки на танковом заводе Chrysler. Основное улучшение заключалось в переходе с клепаного корпуса к сварному. Стопки зазубренных колец в середине фотографии - это стопки танковых гусениц.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1942год: дизельные двигатели для танков M4 Шерман, танковый завод Detroit Arsenal Tank Plant, США.

Погоня за идеальным танковым двигателем продолжалась на протяжении всей войны. В связи с этим на танк M4 Шерман устанавливались шесть разных типов двигателей, как дизельных, так и бензиновых. На фото рабочие на сборочной линии на заводе в Детройте собирают сдвоенные дизельные двигатели разработки компании General Motors.

Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

Рабочие на заводе Форда River Rouge собирают танковые двигатели Ford V-8. Двигатель Форда мощностью 450 л.ч. имел одну из лучших удельных мощностей из всех танковых двигателей. В армии его считали одним из самых надежных и простых в обслуживании.
.
Танковые заводы союзников во Вторую мировую войну (воспоминания в 18 фотографиях и одном видео)

1940-1942 годы: рабочие устанавливают гусеницы на танк M3 на заводе Detroit Arsenal Tank Plant, расположенном в штате Мичиган.



Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.mashable.com
http://ww2db.com
www.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. svp67 10 ноября 2015 06:21
    Да, интересно. Интересно, если бы надо было эвакуировать их заводы под бомбами немцев, да вывозить на новые места, у них так же все "улыбчево" было?
    1. Юрий из Волгограда 10 ноября 2015 06:59
      Врядли конечно.
      Но чистота удивляет.
      1. Гронский 10 ноября 2015 15:41
        Что же тут удивительного?
        Обычное, отлаженное производство в мирное время.
        Да,да, именно мирное, войны на своей территории штаты не знали.
        Тот, кто всерьез сравнивает условия производства в СССР и в штатах, либо, мягко говоря, не слишком умны, либо с целью сознательного очернения всего, что было у нас.
  2. loft79 10 ноября 2015 08:01
    Очень хорошая и интересная подборка. Автору спасибо hi
  3. zadorin1974 10 ноября 2015 09:02
    Подборка замечательная-жаль,что фильм без перевода(увы,с английским просто ни как)
  4. avt 10 ноября 2015 09:18
    good Красивый фоторепортаж.
    avt
  5. Олежек 10 ноября 2015 09:26
    Спасибо: интересные фото и фильм.
    Производстсо -это важно
    Кстати американский М3 выглядит редкостным уродцем
    даже на фоне крусайдеров.
    1. cth;fyn 10 ноября 2015 09:29
      Зато дрын у него нормальный, а ни как у крусейдера.
      1. Альф 12 ноября 2015 21:47
        Цитата: cth;fyn
        Зато дрын у него нормальный, а ни как у крусейдера.

        Еще бы он торчал там, где у Крусейдера...
  6. Чёрный Полковник 10 ноября 2015 09:31
    Впечатляет чистота и организованность, насыщенность оборудованием, малая механизация технологических процессов. Смотрю на кадры - вполне здоровые мужики, классные специалисты и гордость и уважение берёт за то, что наши конструкторы и технологи смогли создать первоклассную и технологичную боевую технику, которую смогли поставлять армии дети, подростки, старики, женщины (на несвойственных женщинам процессах).
    Не зря на плакатах писали: "Слава советскому народу - народу-победителю!"
    1. THE_SEAL 10 ноября 2015 14:55
      Да, интересная статья. Автору плюсую. Особенно интересно узнавать о конкуренции автогигантов в поставке двигателей. Форд с GM. У англичан роллс-ройс. У немцев майбах и порше.
  7. cth;fyn 10 ноября 2015 09:34
    Бросилось в глаза отсутствие "конвейера Форда" все машины собираются индивидуально, не сходя с места.
  8. Аматар 10 ноября 2015 09:49
    Поражает уровень автоматизации и культура производства. Не на всех наших современных предприятиях увидишь такое.
  9. BagnoNew 10 ноября 2015 09:49
    Странно что у нас одни женщины и дети на заводах работали.. очень странно....
    1. Галич Кос 10 ноября 2015 10:30
      Цитата: BagnoNew
      Странно что у нас одни женщины и дети на заводах работали.. очень странно...



      Действительно загадка. И куда это все мужики вдруг запропастились? Выскажу предположение, что многие на фронт подались...
      1. 0255 10 ноября 2015 13:07
        Цитата: Галич Кос
        Цитата: BagnoNew
        Странно что у нас одни женщины и дети на заводах работали.. очень странно...



        Действительно загадка. И куда это все мужики вдруг запропастились? Выскажу предположение, что многие на фронт подались...

        Советское командование отправляло квалифицированных рабочих на фронт вместо того чтобы оставить их на производстве. Многие сами шли добровольцами, не хотели эвакуироваться за Урал.
        1. cth;fyn 10 ноября 2015 13:25
          В те времена не было слова "не хочу".
          1. nemets 10 ноября 2015 21:17
            некоторых и "не могу" не останавливало
        2. 97110 10 ноября 2015 14:53
          Цитата: 0255
          Советское командование отправляло квалифицированных рабочих на фронт

          И погоны золотые, и из лучших, надо полагать, побуждений рябь в луже делаете. Или в армии не служили? Командование должно анализировать призывной контингент, отсеивать важных для народного хозяйства специалистов? А хозяйственники, соответственно, с просеянным призывным контингентом, не представляющим интереса для производства, формировать новые войсковые (или "военные" по-вашему?)части и заваливать трупами немцев? Пусть читатель знает, что советское командование отправляло квалифицированных рабочих на фронт. А женщин и детей заставляло работать по 25 часов в сутки в тылу. Под угрозой расстрела, само собой. Вот же гады! В Англии - сами поглядите - женщины ручками без рукавиц вдвоём пушку 40 мм стропят, не нарушив маникюра. Наверняка пришли женихов подобрать. И на танк залезли в юбках - это для окончательного соблазнения. А у нас, в СССР, мужики не могли такого вытерпеть - пришлось их на фронт убрать.
        3. oldkap22 10 ноября 2015 15:21
          ну вообще то существовало такое понятие"БРОНЬ"и оно соблюдалось... даже с фронта возвращали тех кто уходил добровольцем а также старались беречь и специалистов дефицитных воинских специальностей(например противотанкистов.механиков-водителей .летчиков...)
        4. Чёрный Полковник 10 ноября 2015 18:04
          Потом, когда разобрались, стали уцелевших квалифицированных рабочих обратно в тыл направлять.
        5. avt 10 ноября 2015 19:13
          Цитата: 0255
          Многие сами шли добровольцами, не хотели эвакуироваться за Урал.

          Кстати по итогам войны и работой над ошибками в 1945-1946 гг на ряду с необходимостью создания стратегического запаса расходных материалов - редкозема и цветных металлов, отмечался и факт необходимости в военное время квалифицированные кадры беречь и на фронт не отправлять , как в 1941м - конкретно указывалась недопустимое разбазаривание квалифицированных кадров из за недостаточно четкого организованного формирования ополчения .
          avt
        6. Альф 12 ноября 2015 21:49
          Цитата: 0255
          Советское командование отправляло квалифицированных рабочих на фронт вместо того чтобы оставить их на производстве. Многие сами шли добровольцами, не хотели эвакуироваться за Урал.

          Если бы советское командование квалифицированных рабочих на фронт не отправляло, то очень скоро в этих цехах были бы немецкие надсмотрщики.
      2. Инсургент ЛНР 10 ноября 2015 15:50
        не только пошли но многие и не вернулись так ,что пацанам и женщинам и на послевоенное время досталось тяжелое испытание учитывая еще голод и неурожай 1946 года времена были тяжелые не каждому мужику по плечу
    2. Комментарий был удален.
    3. Штык 10 ноября 2015 17:37
      Цитата: BagnoNew
      Странно что у нас одни женщины и дети на заводах работали.. очень странно...

      А это кто ? Вроде мужики -
      1. Одинокий Волк 10 ноября 2015 18:28
        Цитата: Штык
        Цитата: BagnoNew
        Странно что у нас одни женщины и дети на заводах работали.. очень странно...

        А это кто ? Вроде мужики -

        Да уж точно не Собчак .не Зверев . и не Моисеев.. Мужики.... хотя наравне стояли женщины, подростки и даже дети...
      2. nemets 10 ноября 2015 21:20
        на броне стоит пацан 12-15 лет
    4. nemets 10 ноября 2015 21:16
      вы видимо ид**т,иначе не сказать
  10. Галич Кос 10 ноября 2015 10:19
    В тепле, в добре... 8-часовой рабочий день, после работы кино, дискотека, пиво. Если бы США война прошлась таким же катком как по СССР вряд ли они смогли что то выпускать.
    1. BagnoNew 10 ноября 2015 10:28
      Цитата: Галич Кос
      В тепле, в добре... 8-часовой рабочий день, после работы кино, дискотека, пиво. Если бы США война прошлась таким же катком как по СССР вряд ли они смогли что то выпускать.

      народ нам помогал, причем думаю охотно в борьбе с нацизмом а мы теперь им в спину плюем... якобы сволота и тут нам гадила.. отстой нам поставляли а потом и уничтожили его на наших глазах.. стыдно и противно читать такое что тут писали....
      1. Галич Кос 10 ноября 2015 10:37
        Цитата: BagnoNew
        народ нам помогал, причем думаю охотно в борьбе с нацизмом а мы теперь им в спину плюем



        А уж как мы им помогали в борьбе с нацизмом ни в сказке сказать ни пером описать. Они нам танчики, причём дерьмовенькие, а мы на фронте до лета 44 в одно лицо впахивали. Африканский и итальянские фронты на фоне восточного фронта ничто!
        Сами вырастили Гитлера, а потом помогали нам с ним бороться. Красавцы !
        1. cth;fyn 10 ноября 2015 11:06
          Ну боевой техникой они не очень помогли, зато паровозов и кораблей нормально поставили, да и автотранспортом хорошо подсобили, сырья и станков поставили, в принципе если всесто ссср была демократ респ соед евразийских государств, сша с места не стронулись, а так вопрос в идеологии союза, уж больно красив социолизм, особенно в свой ренесанс.
          1. Чёрный Полковник 10 ноября 2015 18:08
            По поводу кораблей и паровозов не знаю, но на ВО был материал о поставке технологий. Вот это не менее существенно - производство авиационного бензина, оптики, акустики для ВМФ.
        2. PALACH 10 ноября 2015 14:06
          Не надо путать политику и отношение народа к нам. Простые люди очень хорошо относились к СССР, в США и Британии существовали благотворительные организации отправлявшие продуты, лекарства и прочее для помощи русскому народу.
          СССР получал помощь от союзников не только по программе ленд-лиза. В Соединенных Штатах, в частности, был создан «Комитет помощи русским в войне» (Russia War Relief). «На собранные деньги комитет приобретал и направлял Красной Армии, советскому народу лекарства, медицинские препараты и аппаратуру, продукты питания, одежду. Всего за время войны Советскому Союзу была оказана помощь на сумму более полутора миллиардов долларов» (Феклисов А. За океаном и на острове. М., 1994. С. 27). В Англии подобный комитет возглавляла Клементина Черчилль, жена премьер-министра.
          1. nemets 10 ноября 2015 21:25
            самое абсурдное в том что Черчилль хотел после войны сразу же напасть
        3. PALACH 10 ноября 2015 14:06
          Не надо путать политику и отношение народа к нам. Простые люди очень хорошо относились к СССР, в США и Британии существовали благотворительные организации отправлявшие продуты, лекарства и прочее для помощи русскому народу.
          СССР получал помощь от союзников не только по программе ленд-лиза. В Соединенных Штатах, в частности, был создан «Комитет помощи русским в войне» (Russia War Relief). «На собранные деньги комитет приобретал и направлял Красной Армии, советскому народу лекарства, медицинские препараты и аппаратуру, продукты питания, одежду. Всего за время войны Советскому Союзу была оказана помощь на сумму более полутора миллиардов долларов» (Феклисов А. За океаном и на острове. М., 1994. С. 27). В Англии подобный комитет возглавляла Клементина Черчилль, жена премьер-министра.
          1. 97110 10 ноября 2015 15:06
            Цитата: PALACH
            Не надо путать политику и отношение народа к нам.

            Конечно не надо. Все помнят, как встал стеной великий наглосакский народ после фултонской речи Черчилля. Наскребли последние А-бомбы и сочинили план ядерных бомбардировок советских городов. Плохо получилось - свои боевые качества самих наглосаксов не впечатлили по итогам второй мировой. Наделали ещё бомб, написали новый план, опять наделали в штаны. Пришлось целых пол-века собирать в СССР продажные душонки, чтобы сломить его силой золотого тельца. Так что отношение их народа к Вам помним. И к нам - тоже.
        4. denis02135 10 ноября 2015 14:21
          Уважаемый Галич Кос

          Вы не припомните как мы помогали в войне на Тихом Океане 41-44, где были задействованы сибирские и дальневосточные дивизии в декабре 41. Мне кажется, что никто на этом сайте не уменьшает подвиг Советского народа. Вы говорите сами вырастили, а кто поставлял нефть, пшеницу и пр. в Германию до 22 июня 41. Вы бы задали вопрос почему немцы дошли до Москвы и Сталинграда и почему потребовалось эвакуировать большинство военных заводов. Для амеров что Гитлер , что Сталин диктаторы и их "свара" в Европе была только на руки для своего усиления. Если не ошибаюсь это называется геополитика. И что в Вашем понимании дерьмовенькие, когда нет ничего и дермовенькие сойдут. А алюминий для т34, тушенка и яичный поршок, рельсы и пр. тоже . Не надо перебарщивать у них и у нас были героические и позорные моменты истории.
          1. goose 10 ноября 2015 14:46
            Цитата: denis02135
            Вы не припомните как мы помогали в войне на Тихом Океане 41-44, где были задействованы сибирские и дальневосточные дивизии в декабре 41.

            Сибирские дивизии с Дальневосточного направления не снимались, если кто не знал. Хватало других сформированных сибирских дивизий.
            Но ленд-лизовские полевой паёк, алюминий, автотранспорт сыграли заметную роль в военных операциях 42-4 4гг без этих статей импорта успех части операций бы бы меньше.
            Хотя большинство из нас предпочло бы, конечно, 10-часовой рабочий день в достатке будням на фронте. Разница колоссальная.
          2. THE_SEAL 10 ноября 2015 14:56
            Цитата: denis02135
            Вы не припомните как мы помогали в войне на Тихом Океане 41-44, где были задействованы сибирские и дальневосточные дивизии в декабре 41. Мне кажется, что никто на этом сайте не уменьшает подвиг Советского народа. Вы говорите сами вырастили, а кто поставлял нефть, пшеницу и пр. в Германию до 22 июня 41.

            К сожалению много вопросов и к сталину осталось как ни крути.
          3. BagnoNew 10 ноября 2015 15:08
            согласен... чего гонят на янки, якобы они взрастили гитлера и рейх... уже доказано давно что вскормил его именно союз.. и не припомните с чем мы составы гнали вплоть до 22 июня к ним? и их школы авиа и танковые? а как молотов отстукивал приветственные телеграммы гитлеру по поводу взятия очередной европейской столицы?
            1. Чёрный Полковник 10 ноября 2015 18:15
              Была договорённость, они готовят своих солдат (лётчиков и танкистов), они нам - технологии в тяжёлой промышленности - литейное производство, станкостроение, машиностроение, химическая промышленность и т.п.
            2. nemets 10 ноября 2015 21:28
              а не прпомните кто это написал?уж не витя суворов ли?
            3. Бармал 10 ноября 2015 22:29
              Чего гонят? Правду гонят.

              1. Бармал 10 ноября 2015 22:54
                1939 Нью-Йорк.

                без комментариев.
          4. Чёрный Полковник 10 ноября 2015 18:11
            "... алюминий для т34"
            Вот тут подробнее, пожалуйста. У СССР уже тогда танки десантировались с самолётов? belay
            1. denis02135 10 ноября 2015 19:35
              Уважаемый Чёрный Полковник

              Если вы знаете блок цилиндров т34 был из алюминия (а также самолеты), поставки алюминия составляли более 50% от производства в СССР, плюс паровозы более 70%, бензин, рельсы, ВВ более 30%. Танки конечно десантировались, но Вы наверно помните, что все ВДВшные корпуса были преобразованы в стрелковые дивизии в начале войны, и легкое вооружение было недостаточным для равноценной борьбы с пехотными немецкими дивизиями.

              Победили бы мы конечно и без Ленд-Лиза, но сколько было бы дополнительных жертв?
          5. avt 10 ноября 2015 19:31
            Цитата: denis02135
            , а кто поставлял нефть, пшеницу и пр. в Германию до 22 июня 41.

            Ой вэй! А таки кто японцам нефть поставлял и прочее , да так что после введения USA санкций противу Японии пришлось уголовные дела Рузвельту заводить ? Такой смачный гешефт был - мама дарагая игде твой пёрл у харбор .Или таки свое не пахнет ? СССР хоть встречные поставки машин и механизмов , которых у него не было с Германии получал . А чито таки тот же Геня Форд имел с Японии кроме бабла ? wassat
            Цитата: denis02135
            . Если не ошибаюсь это называется геополитика.

            Не ошибаетесь . Как говорил на склоне лет покойный Громыко,которому Сталин рекомендовал подтянуть свой английский посещая церкви в USA- только там сохранилось правильная речь laughing - если рассказать как все было на самом деле - Мир перевернется .Ленд лиз то тоже начинался с разных концов , один из них - теннисный корт где играл Чарли Чаплин с Уной и наши дипломаты Кондратьев и Зубилин , потом уже приехал Литвинов и развернул деятельность комитет Михоэлса у СССР.
            Цитата: denis02135
            Не надо перебарщивать у них и у нас были героические и позорные моменты истории.

            good Поправлю - факты имели место быть разные .
            avt
          6. Галич Кос 10 ноября 2015 19:52
            Цитата: denis02135
            Вы говорите сами вырастили, а кто поставлял нефть, пшеницу и пр. в Германию до 22 июня 41.



            Смешно. Ничего что американский бизнес вполне удачно сотрудничал с немцами практически всю войну. неужели не в курсе, или в штатах вам это не рассказывают?
            1. denis02135 11 ноября 2015 14:22
              Уважаемый Галич Кос
              А теперь Вы уж приведите примеры сотрудничества после 12 декабря 41.
        5. goose 10 ноября 2015 15:02
          Цитата: Галич Кос
          Они нам танчики, причём дерьмовенькие

          Английские танки были все нормальные, их комиссия отбирала. Шерманы были то же более-менее.
          Легкие М3 - это конечно шлак. Своих Т-70 не знали куда девать.
          Легкая бронетехника и БТР у нас почти не выпускались в годы войны и аналогов кроме Ба-64Б просто не было. Тут всё что угодно было хорошим.
        6. nemets 10 ноября 2015 21:23
          он прав помогал народ, а пакостило правительство
      2. 97110 10 ноября 2015 14:57
        Цитата: BagnoNew
        стыдно и противно читать такое что тут писали....

        А гуляйте с этого, не страдающего восторгами по поводу наших врагов, сайта. Вас на эхе мацы заждались. С ксюшадью и прочими альбацами вам не будет стыдно и противно - как нам. Ну, вы понимаете. Вы с маленькой буквы - в ознаменование к тебе отношения, стыдливый ты наш.
        1. BagnoNew 10 ноября 2015 16:36
          вот из-за таких как ты мы ВОВ чуть и не провалили...
          1. Чёрный Полковник 10 ноября 2015 18:17
            Да ладно!!! С такими, как вы, ВОВ уже в 41-м бы завершилась. В районе Урала.
          2. 97110 11 ноября 2015 09:49
            Цитата: BagnoNew
            вот из-за таких как ты мы ВОВ чуть и не провалили..

            ВОВ - и "провалили"? То есть ваши имели задание на ВОВ и его чуть-чуть не выполнили? Пришлось силёнок поднакопить и реванш состоялся в 1992?
      3. avt 10 ноября 2015 19:17
        Цитата: BagnoNew
        .. стыдно и противно читать такое что тут писали....

        Ну так не стучи по клаве , а пойди и кинься мордою у навоз.
        Цитата: cth;fyn
        Ну боевой техникой они не очень помогли, зато паровозов и кораблей нормально поставили, да и автотранспортом хорошо подсобили,

        Ну да , многие от чистого сердца , правда не даром - за все СССР заплатил ЗОЛОТОМ - ничего не списали после войны , а что Сталин и последующие генсеки типа зажали - ЕБН рассчитался.
        avt
      4. viktorR 10 ноября 2015 19:18
        стыдно и противно читать
        Ахиджакова, перелогинтесь
    2. goose 10 ноября 2015 16:04
      Цитата: Галич Кос
      В тепле, в добре... 8-часовой рабочий день, после работы кино, дискотека, пиво. Если бы США война прошлась таким же катком как по СССР вряд ли они смогли что то выпускать

      На некоторых военных заводах смены были введены по 10 часов
      1. Галич Кос 10 ноября 2015 19:48
        Цитата: goose
        На некоторых военных заводах смены были введены по 10 часов



        Какой ужас! Вот бы моей бабке которая окончила 4 класса летом 41 и с этого же лета по 1945 вкалывала в колхозе без выходных и отпусков без нормированного рабочего дня.
    3. nemets 10 ноября 2015 21:21
      если бы их коснулось они бы сдались-это не кино ,где они весь мир спасают
  11. Алло 10 ноября 2015 11:15
    Спасибо автору очень интересные фото,особенно понравилась рождественская печенька good
    1. cth;fyn 10 ноября 2015 13:26
      Печееенька!
  12. goose 10 ноября 2015 14:58
    Удивило, что в середине 1944 года на конвейере одни М4А2, никаких совершенных версий вроде М4A3Е2 или М4A3 (76-мм) НVSS. Как любят сравнивать танколюбители. А это означает, что раньше конца 1944 - начала 1945 года ничего кроме М4А2 в Европе не могло появиться в сколько-нибудь значимых количествах.
  13. cosmos111 10 ноября 2015 16:37
    танки выпускали серийно и канадцы с австралийцами...

    танк Valentin произведённые на заводе Pacific's Angus Shops in Montreal - Date/photographer unknown...
    всего произведено 3500 единиц.данной модели танков по 90.000 канадских $....

  14. grigor727 11 ноября 2015 22:04
    У меня дед токарем был,работал на Путиловском (Кировском заводе),во время войны он вместе с заводом эвакуировался на Урал.Так у него бронь была до конца войны,и делал он пушки Зис-3 до конца войны.Не было в семье будильника ,так дочке старшей приходилось дежурить,всю ночь не спать,чтобы утром деда на работу разбудить,проспать нельзя было! Могли посчитать это дезертирством.Так что хорошие специалисты всегда нужны,дети и женщины не всех специалистов могли заменить
  15. Miha86 13 ноября 2015 05:45
    Спасибо автору за подборку очень интересно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня