Military Review

Children's essay on war

7
Look, dear readers of Military Review, what a good essay a third-grader Anya Razdin from the village of Terbuny sent me. It seems to be nothing “Ahovsky” in this work. But it is especially valuable because it was written not for publication and not for any patriotic competition. Just a girl took and sincerely wrote. Because the primary school teacher of this school not only “provides educational services”, but also “in the old manner” educates his students, tells them about the Great Patriotic War not all spring days, but all year round. Yes, of course, in Anya's work, the adult hand, most likely the parental one, is also felt. But it is doubly good, it should be so.


I corrected the text quite a bit, you can say, I walked with a very rare rake. She was afraid to break the warm "grandchild" syllable. I hope you also have a warm feeling when you see a little naive, but completely pure children's thoughts.



“Our family was no exception, we have our hero, our veteran of the Great Patriotic War. And although the fourth generation of descendants has been growing up since then, my childhood grandchildren is also proud of my great-grandfather.

In the house of my great-grandmother Maria Antonovna Gavshina (she is now 86 years old) there are homemade frames in front of the dinner table, and there are different photos in them. But one immediately attracts the gaze of one who enters the house. This is a photograph of her brother, Nikolai Antonovich Astafyev. From her looks volitional, courageous man in a colonel's uniform. It seems to me that Nikolai Antonovich’s eyes are a little sad, but there’s no doubt about whether he lived his years right. And there were not so many of them for a man - only fifty-four. And they ended with a sudden heart disease, which overtook great-grandfather in the city of Lviv. This city awarded him the title of Honorary Citizen, where he served in recent years.

And this life began in the Second Terbuny in the big Astafiev family (my father had eight brothers), in Gudovka. So they used to call Sadovaya Street. Their family laid a huge garden and planted bees. The family was very friendly, all children are accustomed to work and help each other (mother raised them according to the rule: only work can generate love).

And then suddenly everything collapsed. The first trouble came in 1930, the father died. The sister died of typhus, the mother miraculously survived. In 1939, the older brother died at the Sintezkauchuk plant in Voronezh. And great-grandfather Nicholas remained the eldest son, the support of his family.

And then came the 1941 year. Terbunsky district quickly became a battlefield. At the beginning of 1942, the great-grandfather was drafted into the army. He was sent to the school of junior commanders at the demining unit. People in this profession need to have courage, patience, prudence and be able to keep their fear under control. But after all, Nicholas learned all this from not a very fair fate. And after six months of study - Stalingrad. The engineers were constantly in the thick of the furnace, sometimes under continuous two-way fire. During the offensive of their troops, they ensured safe passage of enemy mines, and during the retreat of their troops, in the shortest possible time, they established barrage minefields, making it difficult for the enemy. For the liberation of Stalingrad, great-grandfather received his first medal, and there are eighteen of them. The latter - for the liberation of Prague, where he met the Victory with the rank of captain. He had injuries, but great-grandfather tried as quickly as possible to get back into service.

Nikolai Antonovich was awarded the Order of the Red Star three times, he had two Orders of the Great Patriotic War - I and II degrees.

What I had to go through in the war, I know from my great-grandmother. Most often, she retold history about forcing the Dnieper. During the offensive great-grandfather was among the first soldiers who crossed over to the other side. It was possible to gain a foothold at a small turn. A mass ferry of troops began, and the enemy opened merciless fire from all guns. The crossing was ordered to be canceled, and the ones that were already crossed were ordered to return back. Boats with our fighters scattered into pieces. The river was boiling. But the great-grandmother said that it was no longer cold, dark blue night water, but crimson human blood. My great-grandfather survived by a miracle, their boat, left without a helmsman, was carried over to the side. And the great-grandmother said that his mother prayer saved him.

Great-grandfather himself did not dedicate children to his memories. He told all this only to his mother and sister. Great-grandmother said that at this time he was crying. I find it hard to believe when I look at a photo, but I know that this is in fact the case.

And in peacetime, my great-grandfather often took a camera and walked outside. He, who had seen so much death, wanted to capture life. He loved to photograph his countrymen, and then he himself showed and printed pictures, made frames and gave people. Almost every family has photos taken on their street.

Now our generation of “digital” children is growing. It is not clear to me how people used to show the film and how the image was made on it. True, I cannot explain modern technology. But I have an interest in the yellowed photos from which our great-grandfathers and great-grandmothers look at us. Although I can hardly understand how old age and youth fit together - for me they are young. And along with this interest, stories are being revived, incidents from their lives of our ancestors. This is a memory. Let the self-made frames remain for the photos. This is also a memory. ”

As a clarification: two group photographs are the works of Nikolai Antonovich, which he presented to fellow villagers.



Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 16 November 2015 07: 36 New
    +8
    Great-grandmother said that at that time he was crying. It’s hard for me to believe it when I look at a photograph, but I know that it’s actually so.


    Where in the photo album of a German officer I saw a photo with a bunch of corpses of our soldiers in the first days of the Second World War ... a terrible photo and therefore I understand my great-grandfather ... how many deaths of his friends a man saw this remains in his memory for life.
  2. parusnik
    parusnik 16 November 2015 07: 50 New
    10
    This is a memory. Let homemade frames remain for the photos. This is also a memory. ”
    ... Lovely children, how good it is that you began to understand this ... A person without memory, this is crazy ...
    Thanks to the author ...
  3. Nonna
    Nonna 16 November 2015 09: 05 New
    +5
    Thanks to the author for the good articles. This is three hundred times better than reading senseless and endless articles about zombies in Ukraine.
  4. Reptiloid
    Reptiloid 16 November 2015 09: 06 New
    +6
    I really liked the story. Thank you. It so happened that we have few photos. What I always regretted. But this is a completely different story.
  5. Belousov
    Belousov 16 November 2015 10: 05 New
    +2
    Unfortunately, only in the outback there are still people who are not subject to digitization. Now Western values ​​are being imposed on us, and they are being imposed on us with the active "help" of our government. The school already has more hours to study English than Russian. But Putin is pleased with the "achievements" of the government ...
  6. marinier
    marinier 16 November 2015 10: 58 New
    +3
    Good time of the day!
    Statia, hurt by the call, forced the eyes of the o-seer to re-assassinate.
    Still, I think I’ll be right. In my view of the aggression of Germany, it slowed down
    development of the country. And of course there are victims, not indefinable victims. This is where the true
    The genocide of the peoples of the USSR.
    The Be4noia Pamyat to the Victims of Aggresia.
  7. oldseaman1957
    oldseaman1957 16 November 2015 10: 59 New
    +6
    This is not only HER great-grandfather. These are ALL OUR ancestors. Simple, honest and hardworking. They created Russia for us. WE have only to save it and make it strong.
  8. blind
    blind 16 November 2015 15: 24 New
    +1
    I wonder how Ukrainian children write about the war
  9. Volga Cossack
    Volga Cossack 2 November 2016 06: 38 New
    0
    Thank you Sophia - as always I took the Soul .......... I am sincerely glad that we have such Babies growing up.

Детское сочинение о войне

Посмотрите, уважаемые читатели «Военного обозрения», какое хорошее сочинение прислала мне третьеклассница Аня Раздина из посёлка Тербуны. Вроде бы и ничего «аховского» в этой работе нет. Но особенно ценна она тем, что написана не для публикации и не для какого-либо патриотического конкурса. Просто девочка взяла и искренне написала. Потому что учитель начальных классов этой школы не только «предоставляет образовательные услуги», но и «по-старинке» воспитывает своих учеников, рассказывает им о Великой Отечественной войне не весенними деньками, а круглый год. Да, конечно, в Аниной работе чувствуется и взрослая рука, скорее всего, родительская. Но это вдвойне хорошо, так и должно быть.

Я поправила текст совсем чуть-чуть, можно сказать, прошлась очень редкими граблями. Боялась нарушить тёплый «внучатый» слог. Надеюсь, у вас тоже возникнет тёплое чувство, когда вы увидите немного наивные, но совершенно чистые детские мысли.

Детское сочинение о войне



«Наша семья не стала исключением, у нас есть свой герой, свой ветеран Великой Отечественной войны. И хотя с той поры подрастает уже четвёртое поколение потомков, но моё детское внучатое сердце тоже гордится прадедом.

В доме моей прабабушки Марии Антоновны Гавшиной (ей сейчас 86 лет) напротив обеденного стола висят самодельные рамки, а в них разные фотографии. Но одна сразу приковывает к себе взгляд того, кто заходит в дом. Это фотография её брата, Николая Антоновича Астафьева. С неё смотрит волевой, мужественный человек в военной форме полковника. Мне кажется, глаза Николая Антоновича немного печальны, но в них нет и сомнения о том, правильно ли он прожил свои годы. А было их для мужчины не так уж и много — всего пятьдесят четыре. И окончились они внезапной болезнью сердца, которая настигла прадедушку в городе Львове. Этот город присвоил ему звание Почётного Гражданина, там он служил последние годы.

А начиналась эта жизнь во Вторых Тербунах в большой семье Астафьевых (у отца было восемь братьев), на Гудовке. Так раньше называли улицу Садовую. Их семья заложила огромный сад и разводила пчёл. Семья была очень дружная, все дети приучены к труду и помощи друг другу (мама воспитывала их по правилу: только труд может породить любовь).

А потом неожиданно всё рухнуло. Первая беда пришла в 1930 году — погиб отец. Следом от тифа умерла сестра, мать чудом осталась жива. В 1939 году на заводе «Синтезкаучук» в Воронеже погиб старший брат. И прадедушка Николай остался старшим сыном, опорой своей семьи.

И вот наступил 1941 год. Тербунский район быстро стал полем сражения. В начале 1942 года прадедушку призвали в армию. Его направили в школу младших командиров на сапёрное отделение. Людям этой профессии нужно обладать мужеством, терпением, рассудительностью и уметь держать свой страх под контролем. Но ведь всему этому Николая научила не очень-то справедливая судьба. А через шесть месяцев учёбы — Сталинград. Сапёры постоянно находились в самом пекле, порой под непрерывным двусторонним огнём. Во время наступления своих войск они обеспечивали безопасный проход по вражеским минам, при отступлении своих войск в минимальные сроки устанавливали заградительные минные поля, затрудняя путь врагу. За освобождение Сталинграда прадедушка получил свою первую медаль, а всего их восемнадцать. Последняя — за освобождение Праги, там он и встретил Победу в звании капитана. У него были ранения, но прадедушка старался как можно быстрее снова встать в строй.

Николай Антонович троекратно награждён орденом Красной Звезды, имел два Ордена Великой Отечественной войны — I и II степеней.

Что пришлось пережить ему на войне, я знаю от прабабушки. Чаще всего она пересказывала историю о форсировании Днепра. Во время наступления прадедушка был в числе первых солдат, переправившихся на другой берег. Удалось закрепиться на небольшом рубеже. Началась массовая переправа войск, а враг открыл беспощадный огонь из всех орудий. Переправу приказали отменить, а уже переправившимся - вернуться назад. Лодки с нашими бойцами разлетались в щепки. Река кипела. Но прабабушка говорила, что это была уже не холодная тёмно-синяя ночная вода, а багряная человеческая кровь. Мой прадедушка выжил чудом, их лодку, оставшуюся без рулевого, отнесло течением в сторону. А прабабушка говорила, что его спасла материнская молитва.

Сам прадедушка не посвящал детей в свои воспоминания. Он рассказывал всё это только матери и сестре. Прабабушка говорила, что в это время он плакал. Мне в это тяжело поверить, когда я смотрю на фотографию, но я знаю, что это так на самом деле.

А в мирное время мой прадедушка часто брал фотоаппарат и шёл на улицу. Его, видевшего столько смерти, тянуло запечатлеть жизнь. Он любил фотографировать своих земляков, а потом сам проявлял и печатал снимки, делал рамки и дарил людям. Почти в каждой семье на их улице есть сделанные им фотографии.

Сейчас растёт наше поколение «цифровых» детей. Мне непонятно, как раньше люди проявляли плёнку и как вообще на ней получалось изображение. Правда, и объяснить современную технологию я не могу. Но у меня живёт интерес к пожелтевшим фотографиям, с которых смотрят на нас наши прадедушки и прабабушки. Хотя я с трудом понимаю, как вместе умещается старость и молодость — для меня они молодые. А вместе с этим интересом возрождаются истории, случаи из их жизни наших предков. Это память. Пусть останутся к фотографиям самодельные рамки. Это тоже память».

В качестве уточнения: две групповые фотографии - это как раз работы Николая Антоновича, которые он подарил односельчанам.

Детское сочинение о войне

Детское сочинение о войне
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Тот же ЛЕХА 16 ноября 2015 07:36
    Прабабушка говорила, что в это время он плакал. Мне в это тяжело поверить, когда я смотрю на фотографию, но я знаю, что это так на самом деле.


    Где в фотоальбоме немецкого офицера видел фотку с кучей трупов наших солдат в первые дни ВОВ...жуткое фото и поэтому понимаю прадеда...сколько смертей своих друзей увидел человек это в памяти на всю жизнь остается.
  2. parusnik 16 ноября 2015 07:50
    Это память. Пусть останутся к фотографиям самодельные рамки. Это тоже память».
    ...Милые дети, как хорошо, что вы стали это понимать..Человек без памяти,это безумец....
    Спасибо автору...
  3. Нонна 16 ноября 2015 09:05
    Спасибо автору за хорошие статьи. Это триста раз лучше, чем читать бессмысленные и бесконечные статьи о зомби на Украине.
  4. Reptiloid 16 ноября 2015 09:06
    Очень понравился рассказ.Спасибо.Так получилось,что у нас мало фотографий О чем всегда жалел. Но это уже совсем другая история.
  5. Belousov 16 ноября 2015 10:05
    К сожалению только в глубинке еще остаются люди не подверженные отцифрированию. Сейчас нам навязывают западные ценности, причем навязывают при активной "помощи" нашего правительства. В школе уже больше часов на изучение английского языка, чем русского. Но зато Путин доволен "достижениями" правительства...
  6. marinier 16 ноября 2015 10:58
    Доброе времиа суток!
    Статиа,задела за зывое,заставила глазами о4евидца перезыт узас.
    Все-таки думау иа прав буду.На мой взглиад агресиа Германии,затормозила
    развитие страны.И коне4но зертвы,не ис4ислимые зертвы.Вот где истиный
    Геноцид Народов СССР.
    Ве4ноиа Памиат Зертвам Агресии.
  7. oldseaman1957 16 ноября 2015 10:59
    Это не только ЕЁ прадед. Это ВСЕ НАШИ предки. Простые, честные и трудолюбивые. Это ОНИ создали для нас Россию. НАМ осталось её только сберечь и сделать сильной.
  8. слепой 16 ноября 2015 15:24
    интересно как о войне пишут украинские дети
  9. казак волгский 2 ноября 2016 06:38
    Спасибо Софья - как всегда за Душу взяло .......... Искренне рад что у нас такие Детушки ростут .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня