ОАЭ приобретут 3 конвертоплана AW609

Представители Минобороны ОАЭ на авиасалоне в Дубае подписали с итальянской группой Finmeccanica меморандум о взаимопонимании. Речь идёт о приобретении 3-х разрабатываемых компанией AgustaWestland (входит в Finmeccanica) конвертопланов AW609, сообщает блог bmpd со ссылкой на DefenseNews.

ОАЭ приобретут 3 конвертоплана AW609


Указанные машины планируется использовать в составе ВВС и ПВО ОАЭ для поисково-спасательных операций, а также для выполнения транспортных задач. Предполагается, что контракт будет заключен с опционом ещё на 3 конвертоплана. Поставки планируется начать в 2019 г.


Между тем конкуренты из Bell Helicopters и Boeing не оставляют надежд перебить сделку и продать Эмиратам свои V-22 Ospre.

«Коммерческий конвертоплан AW609 является долгостройным проектом AgustaWestland. Он был начат ещё в 1996 г под индексом ВА609 совместно Bell Helicopters и AgustaWestland в качестве своего рода уменьшенной (вместимость шесть-девять пассажиров) гражданской версии конвертоплана V-22 Osprey. Из-за технических трудностей и практически неразрешимых до настоящего времени проблем с гражданской сертификацией аппарата Bell Helicopters в конечном счёте пришла к мнению о нерентабельности проекта и в 2011 году вышла из него. После этого программа полностью осуществляется AgustaWestland под обозначением AW609», – пишет ресурс.

Всего было построено только 2 прототипа, их испытания и доводка крайне затянулись. Мало того, второй аппарат (АС-2) 30 октября разбился в Италии.

Сертификация изделия ожидается не ранее 2017 г. При этом существует мнение, что «AW609 вообще никогда не сможет получить американский сертификат типа ввиду недостижимости осуществления сертификационных требований по безопасности полетов на нём».

В таких условиях решение о покупке выглядит как серьёзная поддержка итальянского проекта. В 2010 г. стоимость одной машины составляла $ 29 млн.

ОАЭ приобретут 3 конвертоплана AW609
На церемонии подписания меморандума о взаимопонимании между группой Finmeccanica и министерством обороны ОАЭ.

Использованы фотографии: Agusta Westland

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. DEZINTO 16 ноября 2015 12:15
    У них денег хоть попой жуй. Конечно приобретут.
    1. vkl-47 16 ноября 2015 12:20
      они уже в глубокие минуса уходят.лижут яйца матрасникам.а цены на нефть делают своё дело.за этот год они уже 30% прибыли потеряли.но ведь по просьбе матрасии рынок нефтяной обрушали.на горло собственной песни наступили
    2. Самаритянин 16 ноября 2015 12:34
      Даже не в этом дело
      Цитата: DEZINTO
      У них денег хоть попой жуй. Конечно приобретут.

      а вот это:Сертификация изделия ожидается не ранее 2017 г. При этом существует мнение, что «AW609 вообще никогда не сможет получить американский сертификат типа ввиду недостижимости осуществления сертификационных требований по безопасности полетов на нём».
      Это самый не безопасный проект США, при его испытаниях погибло больше всего американцев...
    3. Renat 16 ноября 2015 12:37
      Им бы наших барыг-олигархов или еще лучше с правительства кого нибудь. Вот тогда не то что попой, а копейки бы считали.
  2. cniza 16 ноября 2015 12:17
    Хотя бы характеристики дали , что это за зверь
    1. Байконур 16 ноября 2015 12:37
      А вообще интересная штука, вертолёт-самолёт! Ведь и взлётки не надо и палубным может быть. У нас интересно ведутся подобные разработки?
      1. хрыч 16 ноября 2015 17:34
        Велись конечно проект Ми-30 http://topwar.ru/20847-konvertoplan-mi-30-proekt.html
      2. gladcu2 16 ноября 2015 20:58
        Байконур

        Тоже хотел отметить, что это хорошая технология. Были проблемы с устойчивостью при взлёте и посадке. Но вроде уже решились и уровень безопасности повысился.
  3. Страшный_Л. 16 ноября 2015 12:17
    ну российскому авиапрому от этого ни горячо ни холодно
  4. кил 31 16 ноября 2015 12:19
    Может и нам этим занятся. Амерсы говорят, что довели до ума такую технику. При современном прогрессе это делается просто. Мы так можем пропустить новое течение в авиации.
    1. nvn_co 16 ноября 2015 12:32
      "При современном прогрессе это делается просто". Не все то просто, что на словах описано... Уж больно это удовольствие сложно в обслуживании и дорогостоящее производстве, а выполняет те же функции, что и вертолет, только с некими ограничениями по полету... Нужно ли оно нам? Наши «мудрые старцы из советских КБ» рассматривали такие проекты, но отказались, думаю неспроста отказались... Поумнее нас были. Даная схема у «янков» и в бою то не сильно применяется, в основном ведет боевые действия в голливудских фильмах, а так – дорогая игрушка для доставки в безопасные районы грузов да пехоты. С этими задачами прекрасно Ми-26 и Ми-8 справиться.
      1. Altona 16 ноября 2015 12:39
        Цитата: nvn_co
        Поумнее нас были. Даная схема у «янков» и в бою то не сильно применяется, в основном ведет боевые действия в голливудских фильмах, а так дорогая игрушка для доставки в безопасные районы чего ни будь. С этими задачами прекрасно Ми-26 и Ми-8 справиться. А вот узел сочленения крыла и мотогондолы, там мама не горюй…

        ------------------------
        Сами американцы шутят, что "Оспрей" дольше стоит в ремонте нежели летает...
      2. marlin1203 16 ноября 2015 17:41
        Согласен. У конвертоплана преимущество пожалуй в скорости горизонтального полета. И то непринциииальное. Но зато очень дорогой и сложный в эксплуатации пепелац.
        1. gladcu2 16 ноября 2015 21:03
          marlin

          Там и дальность полёта выше. Но с такой маленькой полезной нагрузкой это не принципиально.

          Поэтому"советские старцы" конечно правы, что не распыляли усилия на различных направлениях.

          Хотя технология, может быть перспективная
  5. изя топ 16 ноября 2015 12:20
    я так понимаю,что это нездоровая конкуренция?куда ан-178 задвинули?у скаклов там запас нержавейки бонусом идёт!
    1. nvn_co 16 ноября 2015 12:34
      при чем сразу тона триста в бонусе... laughing
      1. изя топ 16 ноября 2015 12:38
        Цитата: nvn_co
        при чем сразу тона триста в бонусе... laughing

        wassat наслаждайтесь
        1. pv1005 16 ноября 2015 13:06
          Цитата: изя топ
          Цитата: nvn_co
          при чем сразу тона триста в бонусе... laughing

          wassat наслаждайтесь

          Маразматичка несет ахинею. Но какое отношение это имеет к статье???request
          1. изя топ 16 ноября 2015 13:33
            Цитата: pv1005
            Но какое отношение это имеет к статье???

            это имеет отношение к пэрэмогам wink
  6. Altona 16 ноября 2015 12:31
    Это средство, чтобы боевиков мобильнее перебрасывать с одного фронта на другой? Что то все вундервафли у боевиков оказываются...
  7. dchegrinec 16 ноября 2015 12:40
    Данный образец летательного аппарата нельзя назвать удачным, по сути хрень на постном масле.В каждом варианте не рыба не мясо!Скорости никакой и подъёмная сила тоже не впечатляет.Забыли указать расход топлива.По ходу зашкаливает.
    1. МИХАН 16 ноября 2015 12:45
      Цитата: dchegrinec
      Данный образец летательного аппарата нельзя назвать удачным, по сути хрень на постном масле.В каждом варианте не рыба не мясо!Скорости никакой и подъёмная сила тоже не впечатляет.Забыли указать расход топлива.По ходу зашкаливает.

      Им все равно,что нато им всучивают....Вот в верблюдах они разбираются четко! hi
    2. gladcu2 16 ноября 2015 21:05
      dchegrinec

      Оспрей не без проблем. Боевиков возить туда сюда это слишком много уважения будет.

      Хотя расход топлива по самолётному должен быть не большим.
  8. voyaka uh 16 ноября 2015 12:53
    Американцы Оспри доводили до ума лет 10.
    Сейчас аварийность его не превышает обычную вертолетную.

    Итальянская Аугуста - хорошая фирма, но, видимо, им предстоит
    тот же тернистый путь доводки своего конвертоплана.
    1. Altona 16 ноября 2015 13:13
      Цитата: voyaka uh
      Американцы Оспри доводили до ума лет 10.
      Сейчас аварийность его не превышает обычную вертолетную.

      --------------------
      Всего то ничего...Теперь с нескрываемым интересом наблюдаем тернистый путь доводки истребителя Ф-35...
      1. voyaka uh 16 ноября 2015 15:10
        На доводку Су-27 и Миг-29 ушло в свое время примерно
        столько же времени. В результате получились хорошие
        самолеты.
      2. gladcu2 16 ноября 2015 21:08
        Altona

        Какой тернистый путь?

        Все, хана проектам.

        Русские РЕБ системы все проекты умножили на ноль.
  9. Горный стрелок 16 ноября 2015 12:54
    Конвертоплан - штука сложная. По сути - вертолет поперечной схемы, со своими проблемами, и самолет со слишком большим диаметрам тянущих винтов. Скорость ограничена этими роторами, а какие там вибрации в горизонтальном полете, при таких моментах на роторах, боюсь даже вообразить.
  10. roskot 16 ноября 2015 12:55
    Песок то в пустыне Эмиратов золотой, а вот железа не хватает. Потому и тащат все что не блестит.
  11. Termit1309 16 ноября 2015 13:05
    Цитата: voyaka uh

    Итальянская Аугуста - хорошая фирма, но, видимо, им предстоит
    тот же тернистый путь доводки своего конвертоплана.

    Боюсь на прохождение этого пути Итальянцам просто не хватит терпения.
  12. Баракуда 16 ноября 2015 13:51
    Уж слишком долго они его до ума доводят
  13. Manul 16 ноября 2015 14:50
    Вот на этом сайте http://militaryreview.ru/proizvodstvo-rossijskix-konvertoplanov-potesnit-ss
    ha.html статья есть, в которой говорится, что "Вертолеты России" уже начали заниматься разработкой конвертоплана. Статья от 20.10.2015. У нас ее не припомню.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня