Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

К летным испытаниям присоединился третий прототип ПАК ФА ‎

К летным испытаниям присоединился  третий прототип ПАК ФА ‎


Как сообщает пресс-релиз ОАК (объединенная авиастроительная корпорация), в Комсомольске-на-Амуре стартовал (впервые) российский истребитель Т-50 прототип №3 (ПАК ФА). Данным самолетом управлял Сергей Богдан (летчик-испытатель). Машина находилась в воздухе чуть более часа, а в ходе полета проводилась проверка работоспособности силовой установки и устойчивость самолета. Все запланированные тесты прошли успешно.

В августе 2011 года сообщалось, что до окончания нынешнего года в программу летных испытаний войдут еще два прототипа новых истребителей (тогда участвовали самолеты Т-50 №1 и Т-50 №2). В настоящее время первые два прототипа испытываются на аэродроме в Жуковском в ЛИИ им. Громова. Известно, что первый прототип летает с 2010 года (январь), а второй с 2011 года (март).


Исходя из действующего графика, ясно, что испытания истребителя ПАК ФА завершатся до конца 2012 года. А в 2013 году десять машин передадут в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. Минобороны России планирует закупить Т-50 в количестве 60 единиц. Стоит отметить, что в целом ВВС РФ рассчитывает, по предварительным данным, на 150 истребителей Т-50.

Характеристики Т-50 на сегодняшний день держатся в секрете. Единственное что известно, что истребитель отличается высоким интеллектуальным бортовым оснащением, включающим в себя функцию «электронный пилот», а также имеет радиолокационную станцию с фазированной активной антенной решеткой. Кроме того самолет может взлетать и садиться на полосах длиной 300-400 метров и выполнять любые боевые задачи в различную погоду и время суток. Данный истребитель является сверхманевренным и способен совершать полет на крейсерской сверхзвуковой скорости.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 93

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Sergh 22 ноября 2011 17:14
    Во-о, я же говорил, что четвёртый будет готов к этому Новому году!
    А Путин в прошлом году в Комсомольске ещё сказал, чтоб в тринадцатом году семь самолётов были в Липецке (не считая прототипов).
    По ходу к Олимпийским играм 14-го года суетятся!?
    Sergh
    1. Vadivak (Вадим) 22 ноября 2011 17:17
      Ждем заказы. Становитесь в очередь
    2. KGB161rus 22 ноября 2011 17:25
      Это хорошая новость , еще принять на вооружения Су-35С , и штурмовик - бомбардировщик Су-34 , было бы вообще вышка !!!




      KGB161rus
      1. Sergh 22 ноября 2011 17:39
        KGB161rus, да ты что, братишка, Су-34 у меня за окном с завода "Чкаловский" уже полтора года периодически каждые месяц-полтора, вылетают. Особа дух захватывает, когда они здесь заводские испытания проходят, после сборки, бывают даже не крашенные, с желтизной, как первый ПАК ФА вылетел. Петли с бочками на полном форсаже, да свечки вьют. Я сразу окно открываю, смотрю. Грохот бешенный, в грудину резонанс от двигателей бьёт, расстояние полтора-два километра, бывает меньше, т.к. на окраине и низко. Картина завораживает, сразу мысли, типа, ну вражины-держись. Крут аппарат, чё не говори!
        Кста, он на вооружение офицально принят полтора (кажется) месяца назад.
        Sergh
        1. KGB161rus 22 ноября 2011 17:47
          Sergh , я согласен , что его приняли , но , если бы он пачками с конвеера сходил , а не 5 - 7 штучак , которые еще летные испытания проходят , вот тогда я был бы рад smile
          KGB161rus
          1. Sergh 22 ноября 2011 18:05
            KGB161rus, ну не торопись, недавно только новое изделие делать начали, до этого завод поднимали, после девяностых еле выполз, благо хоть на ремонте, да модернизации Су-24 сохранился, сам знаешь, Мужики с завода рассказывают, оборудование, станки новые получили, уже всё работает, ангары восстановили, всё в порядок привели. Сейчас, говорят, зарплата замечательная. Так должны освоить до автоматизма и обещают до двадцати штук в год строгать, а скажут, то и больше будут делать. Кста, все испытания завершены, они с завода, своим ходом уходят, куда конечно я уже не знаю, говорят под Москву, там разлетаются по России. Так-вот.
            Sergh
            1. KGB161rus 22 ноября 2011 18:09
              Sergh Мейби , у нас в городе собирают только Ми-28 , и то завод далеко от нас находится . Я не в теме какие зарплаты у рабочих и какие станки сейчас стоят у нас laughing
              KGB161rus
        2. Mujahiddin777 23 ноября 2011 09:28
          Извините, но на картинке, где Су-34, по моему, перепутали ракеты "ВВ" с управляемыми "ВП", или нет? belay
    3. maksim (maksim) 22 ноября 2011 17:33
      не к олимпиаде ,ему нужна спарка что бы покататься,Су-27 уже не актуален
      1. KGB161rus 22 ноября 2011 17:34
        Для тех кто в танке это не Су-27 . . .
        KGB161rus
        1. maksim (maksim) 22 ноября 2011 22:55
          ты из деревни наверное Путин летал на спарке Су-27УБ,наш полк готовил 4 борта для его полета, но только один по мнению СБ президента был на 100% готов второй борт брали у "витязей" и в 2 дневный срок перекрашивали к пиару
          1. KGB161rus 23 ноября 2011 00:57
            maksim , я , да из деревни , глухой и темной lol , причем здесь полеты и перекраска я не поминаю , а и Су-27й тоже . . .
            KGB161rus
    4. Daniil 23 ноября 2011 09:11
      возможно , но пока что ни один ПАК ФА не прилетал в Липецк , нам только 2 СУшки 34 с бортовыми номерами 03 и 04 подарили.....
      Daniil
  2. Ion Coaelung 22 ноября 2011 17:21
    Прям как у ребенка желание: Полетать бы!
    Ion Coaelung
  3. Joker (Олег) 22 ноября 2011 17:21
    Заинтриговали уже, побыстрей бы сделали, а то интересно очень smile
    Предполагаемое количество закупки внушает, главное чтоб не останавливались на достигнутом.
  4. moldavan 22 ноября 2011 17:22
    ну вражины держитесь!!!!!!
    moldavan
  5. Алексей42 22 ноября 2011 17:23
    Молодцы! Так держать!
    Алексей42
  6. bober 22 ноября 2011 17:27
    ага держитесь только этого крейсерского полёта на сверхзвуке никто ещё не видел.впрочем как неготовы и бортовые системы,а это и отличает самолёты 5 поколения.планер с двигателями и афаром вот и всё.и то двигатели старые.а новых чето не видно)))))))))
    bober
    1. KGB161rus 22 ноября 2011 17:30
      bober иди подкармливайся в другом месте ТРОЛЬ lol
      KGB161rus
      1. Joker (Олег) 22 ноября 2011 17:41
        Не, ну на счет двигателей он прав, испытывали то предыдущие варианты на старых. Но на этом вроде новый написано что тестировался и все прошло успешно. Я думаю и с электроникой они до 2013 года что нибудь сделают.
        1. Андрей из Челябинска (Андрей) 22 ноября 2011 18:19
          Цитата: Joker
          Не, ну на счет двигателей он прав, испытывали то предыдущие варианты на старых.

          А марку этого "старого" двигателя не назовете?:)))
        2. escobar 22 ноября 2011 19:04
          Как считают специалисты, пока Т-50 не хватает необходимой для самолета пятого поколения электронной начинки. Предполагается, что самолет такого типа должен иметь новейшую авионику - круговую информационную систему, автоматизацию управления помехами, индикатор тактической обстановки с наложением информации, получаемой из разных источников, автоматизированную систему управления. Ранее сообщалось, что индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited будет разрабатывать навигационную систему и бортовой компьютер для Т-50, который планируется экспортировать.
          escobar
    2. escobar 22 ноября 2011 18:46
      На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах, которые должны поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа — «АЛ-41Ф1» (Изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО „Сатурн“» по заказу «ОКБ Сухого», удовлетворяющий всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. Двигатель второго этапа будет разработан в течение 10—12 лет с даты начала тендера Минобороны РФ, в котором будут участвовать ОДК и «Салют».

      По словам управляющего директора НПО «Сатурн» Ильи Фёдорова, на прототипе ПАК ФА установлен новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35С, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые «специалисты». Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией «Сухой».


      От двигателя для Су-35С (Изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики. Сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания

      «Тип 30»

      По словам генерального конструктора ОАО «НПО Сатурн» Виктора Чепкина фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й»
      escobar
      1. Joker (Олег) 22 ноября 2011 18:53
        А ну тогда извините, мое мнение было ошибочным. спасибо что объяснили, буду знать теперь.
      2. Андрей из Челябинска (Андрей) 22 ноября 2011 19:01
        Вот вот:))) Хотя я, если честно, так и не понял, какое именно двигло стоит на Т-50-1 и Т-50-2. Может и 117С. Но в любом случае - это новые двигатели.
        1. ПАТРОН 22 ноября 2011 20:35
          Это модернизированные двиглы. АЛ-41Ф создавался для МиГ-1.44,так что двигатель не пришлось с нуля создавать.
          ПАТРОН
          1. Андрей из Челябинска (Андрей) 23 ноября 2011 09:05
            Это ОЧЕНЬ модернизированные двигатели, с учетом того, что АЛ41Ф1 чуть ли не вдвое легче, имеет плазменное зажигание и цифровую систему управления.
  7. Joker (Олег) 22 ноября 2011 17:30
    Вот что получается когда сотрудничаешь с другими странами, может в связи с объединением с Казахстаном и Белоруссией еще что нибудь супер пупер классное придумают. По крайней мере в то что наш Т-50 будет намного лучше чем F-22 я уверен и при этом стоить будет дешевле в разы.
    1. KGB161rus 22 ноября 2011 17:33
      Joker , что вы имеете ввиду ? , индия нам денег только одолжила , технологии самолета наши . .
      KGB161rus
      1. Joker (Олег) 22 ноября 2011 17:38
        22 декабря 2008 года ОАК и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. По условиям достигнутого соглашения, индийская компания займётся разработкой бортового компьютера FGFA, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте возьмёт на себя российская компания «Сухой»

        Вот данные из википедии, может они там и ошибаются, если у вас есть ссылки на сайты с противоположной информацией, кидайте я с удовольствием почитаю.
        1. KGB161rus 22 ноября 2011 17:44
          Joker , я вам так сам напишу без вики , FGFA , как вам может известно это индийский вариант самолета будет , у них свои прихоти , и другое мышления ( индия ) , но за основу взято наше , и эта основа была положена еще в середине и конце 80 х годов , без этой самой основы индия был до сих пор бы пыталась заполучить F-35 , к постройке которого их бы конечно никто не пустил ( США ) .
          KGB161rus
  8. lin 22 ноября 2011 17:42
    Хм,а 150 едениц-это много или мало?Чёт маловато кажись.
    lin
    1. Кап-3 ссср (Сергей) 22 ноября 2011 20:56
      Для начала пойдёт.
    2. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 09:15
      рапторов то еще меньше, а F-35 еще не известно сколько будет, они все планы свои режут. Так как стоимость постоянно растет
      1. Андрей из Челябинска (Андрей) 23 ноября 2011 10:04
        Если Обама не договорится по бюджетным сокращениям - тогда пентагону в ближайшие 10 лет придется ужаться еще на 1 трлн долл. Есть мнения, что это ставит крест на программе Ф-35. Хотя, лично я считаю что за Ф-35 США будут держаться до последнего
  9. ТАМЕРЛАН 22 ноября 2011 17:43
    россия может делать все и лучше других,просто нужно желание и восстановить то что разрушалось ведь есть у россии умельцы и еще не раз подкуют блоху, я бывший ракетчик стратегических войск и верю в это потому что видел как летит со стола рс20 и какова ее мощь
    ТАМЕРЛАН
  10. архип2020 22 ноября 2011 17:52
    думаю это не окончательная цифра. дай бог деньги будут, еще приобретут.
    архип2020
    1. Joker (Олег) 22 ноября 2011 18:17
      Если Обама и дальше будет запрещать своим фирмам и Европе иметь экономические отношения с Ираном, то деньги будут smile Обама прям все для нас делает smile
  11. red 11 22 ноября 2011 18:24
    А сколько стоит какой самолет?
    red 11
    1. Андрей из Челябинска (Андрей) 22 ноября 2011 19:03
      До 100 млн долл.
      Для справки:
      Ф-22 (последняя цена) - свыше 400 млн. долл.
      Ф-35 (который заведомо хуже Т-50) - не менее 140 млн. долл.
      Су-35 - в пределах 70 млн долл
      Миг 35 - в пределах 45 млн. долл.
      1. red 11 22 ноября 2011 19:23
        Цена-качество хорошее.
        Главное в серию запустить.
        red 11
      2. Voodoopeople 22 ноября 2011 20:04
        Это вранье - все дороже
        Voodoopeople
        1. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 09:17
          даже если ВСЕ дороже, пропорция то остаеться wink
        2. Андрей из Челябинска (Андрей) 23 ноября 2011 10:05
          Ну так дайте цифры, правдивый Вы наш:)))))
          1. Дон (Сергей) 23 ноября 2011 14:05
            Андрей не обращайте внимание Вудупипл тролль.
            1. Андрей из Челябинска (Андрей) 23 ноября 2011 15:51
              Цитата: Дон
              Андрей не обращайте внимание Вудупипл тролль.

              Спасибо ! Я, в общем, новичок здесь, так что мало кого знаю:)))
      3. Millibyte (Stas) 24 ноября 2011 02:25
        Ради спокойствия и мира нашей страны - "мы за ценой не постоим!"
  12. Андрей из Челябинска (Андрей) 22 ноября 2011 18:51
    Достопочтенные сограждане, полагаю что нужно внести несколько дополнений
    Во первых - на Т-50-3 (о полете которого мы читаем в данной статье) наконец-то установлена его родная АФАР Н036! Иными словами - все "экспердты" вопившие о том, что Т-50 - это планер без движков и авионики, а нормальную авионику русским не сделать никогда - очень сильно ошиблись:))) АФАР на Т-50 установлена в полном соответствии с графиком разработки. С чем всех нормальных граждан РФ и им сочувствующих и поздравляю!
    Заодно - пару слов о движках Т-50. Вы не представляете, как уже задолбало "экспердтное" завывание о старых движках Т-50....
    Старые движки - это АЛ31Ф, которые устанавливались на Су-27, Су-30 и т.д. с тягой на форсаже где-то в 12 500 кгс. и массой 1530 кг. Потом, специально для истребителя 5-го поколения Миг 1.44 был разработан движок нового поколения - АЛ41Ф. тяга на форсаже этого движка - 18000 кгс,, движок полностью удовлетворял требованиям для 5-го поколения, гарантируя в том числе и крейсерский сверхзвук для Миг 1.44. Но и весил около 2,5 тонн.
    Но Миг 1.44 в серию не пошел, а для Т-50 решено было движок доработать. А именно - поставить таки электроуправление и плазменное зажигание, повысить ресурс с 1000 до 4000 часов и уменьшить массу двигателя. В результате и появился АЛ41Ф1 - весом всего 1,3 тонны, с тягой в 15000 кгс. По сравнению с 2,5 тонным "предком" АЛ41Ф тяга, конечно, снизилась, но тяговооруженность (отношение массы и тяги, самый главный движковый показатель) все равно выше, чем у движков Раптора Ф-22. Этот двигатель - АЛ41Ф1 - так называемое изделие 117
    Поскольку ПАК ФА и Су-35 разрабатывались параллельно, для Су-35 решено было создать облегченный вариант движка АЛ41Ф. Этот движок сохранил старое электромеханическое управление, его тяга на 500 кгс ниже, чем у АЛ41Ф1. - но в целом и общем это вполне современный двигун, облегченная вариация двигла для ястребов 5-го поколения. И назвали его АЛ41Ф1С или "изделие 117С"
    Так вот, мне не удалось разобраться стоят ли на первых Т-50-1 и Т-50-2 изделия 117 или изделия 117С (вроде бы все таки 117С как минимум на одном) - но какой бы движок не стоял, это все равно НОВЫЕ движки:)))
    Кстати, изделие 117 (АЛ41Ф1) вполне себе успешно проходит испытания.
    Тогда откуда все эти крики о том, что новых движков у РФ нет?
    Дело в том. что предполагается создание еще более сильного движка - "изделие №129" - но, по всей видимости, этот двигун будет создан ближе к 2018-2020гг Выпуск ПАК ФА к тому времени будет в разгаре, и многие самолеты получат еще более новые движки.
    1. ПАТРОН 22 ноября 2011 19:41
      Порадовал ты меня bully
      ПАТРОН
    2. Павел В 22 ноября 2011 21:21
      С чем всех нормальных граждан РФ и им сочувствующих и поздравляю!

      За одно только это отдельное огромное СПАСИБО!
      Павел В
  13. Artemka 22 ноября 2011 18:53
    Поскорей бы пустили в производство! Хорошая машинка.
    Artemka
  14. concept1 (Андрей ) 22 ноября 2011 19:25
    Андрюх ты не прав только в одном 129 будут раньше , года через 3. А вообще сюда вражины что-то не заходят, даже не интересно стало, хоть бы кто нибудь против написал!
    Народ подскажите адресок с видео 3 ПАК-ФА
    1. red 11 22 ноября 2011 19:27
      Вроде китай тоже хочет создать 5-е поколение?
      red 11
      1. ПАТРОН 22 ноября 2011 19:37
        Хотеть не значит мочь smile
        ПАТРОН
      2. Василенко Владимир (Василенко Владимир Иванович) 22 ноября 2011 20:26
        сдается мне что китаезы как всегда боьше дурят чем делают, у них не было ни школы ни опыта и вдруг слету бах и 5-е поколение, не бывает так
        1. Дон (Сергей) 23 ноября 2011 14:10
          Цитата: Василенко Владимир
          сдается мне что китаезы как всегда боьше дурят чем делают, у них не было ни школы ни опыта и вдруг слету бах и 5-е поколение, не бывает так

          Возможно и дурят, но если это правда, что J-20 самолет 5-го поколения, то в эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 годах, а первый полет он 11 января 2011 году уже совершил. Будем надеется, что до 2020 года Т-50 уже на вооружении РФ будут находится.
      3. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 09:20
        интересно с какими двигателями?? а то НПО САТУРН с их заказами еле справляеться
        1. Андрей из Челябинска (Андрей) 23 ноября 2011 10:18
          Цитата: urzul
          интересно с какими двигателями??

          Китайцы-то? А видимо - со своими:)))))
          Они же попытались воспроизвести АЛ31Ф от наших Су-27, которые мы им поставляли. И им это даже удалось - только вот незадача, если у наших движков ресурс 1000 часов (и это считается мало, поэтому АЛ41Ф1 до 4000 часов доработали), то у китайской копии...боюсь соврать... (Вы, кстати, хорошо сидите? А то ведь упасть от хохота можно...) что-то порядка 150-200 часов. Или даже 100.
          Что это значит?
          Получается, что старые движки НПО Сатурн обеспечивали подготовку мастера воздушного боя ( 5 лет по 200 часов). Новые движки с их 4000 часовым ресурсом - это практически одному пилоту всю жизнь летать (20 лет по 200 часов в год)
          А ресурса китайских движков едва хватает на то, чтобы обеспечить обычный налет рядового летчика за год..
          А движки по стоимости - это пожалуй половина самолета.
          1. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 12:15
            Как бы их самолеты долетая до цели падать со своими двигателями не стали;)))
            вроде даже слышал что первый полет ихнее пятое поколение на наших двигателях совершает, а это даже не 117 и не 117с
    2. Андрей из Челябинска (Андрей) 23 ноября 2011 09:10
      Цитата: concept1
      Андрюх ты не прав только в одном 129 будут раньше , года через 3.

      Вообще-то да, проскакивала инфа (если мне не изменяет память - с кем-то из ведущих конструкторов НПО Сатурн) что 129-ый находится в такой стадии, что вполне возможно, что уже первые серийные Т-50 начнут оснащаться именно им:)) Но я пессимист по натуре - боюсь выкладывать такую инфу, сглажу еще:)))
    3. Joker (Олег) 24 ноября 2011 02:17
      http://www.bharat-rakshak.com/NEWS/newsrf.php?newsid=16832
    4. Millibyte (Stas) 24 ноября 2011 02:29
      Пентагон в пролёте. Здесь надо ТТХ новой техники шпионить laughing !
  15. rumpeljschtizhen (Анатолий) 22 ноября 2011 19:28
    Первый прототип, вроде поломали капитально на максе и не известно полетит-ли он вообще теперь (с номером 51 кессон треснул)..( но это по слухам)
    у 52 был помпаж
    а так новость хорошая
    1. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 09:23
      И что?? помпаж довольно распростронненное явление
  16. Strelez 22 ноября 2011 19:42
    Движется дело, со скрипом но идёт,должны же наши шишки понимать ,что пока у нас сильная армия , мы живём мирно.
    Strelez
  17. Павел В 22 ноября 2011 19:50
    Новость приятная во всех отношениях. Авиапром наконец то поднимается с колен на которые его поставили те "чьи имена нельзя произносить". Да, пусть не всегда успешно это происходит как хотелось бы видеть, но тем не менее подвижки есть. И они в правильном направлени. Будем надеятся что партией в 150 штук дело не ограничится.
    Павел В
  18. concept1 (Андрей ) 22 ноября 2011 20:12
    Когда все хорошо это плохо. ПАК-ФА это пик прогреса человечиства!!!
    Когда все что задумали на него вопрут! То Путен с Пагосяном и генеральным сами афигеют!!!
    А в пендостане кто нибудь застрелится! Потому что ихней мозх не когда не поймет как эти "дикари" в шабках ушанках такое сотворили!
    Главное нам самим от смодовольства не лопнуть!!!!
  19. ПАТРОН 22 ноября 2011 20:12

    Жаль не реализовали recourse
    ПАТРОН
    1. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 09:24
      почему же??? он как раз служит испытательной лаболаторией для Т-50
  20. concept1 (Андрей ) 22 ноября 2011 20:32
    Очень орегенальная и красивая машина! Мы мыслим другими категориями не как пендосы! Подтянуть экономику под наши идеи и ВСЕ!!!!!!!
  21. bezil 22 ноября 2011 21:22
    А приятно. Пусть пендосы репу чешут.

    Главное, чтобы Ваши власть придержащие Россию не сдали. А то стыдно, лобби пендовсов, в Вашей Думе сидят, стрелять надо, вместо Ходорковского сидеть должны. Нормальный бизнес сидит в тюряге, а те кто там должны быть там, его судят. О времена, О нравы.
    bezil
    1. пуансон2011 22 ноября 2011 21:47
      Неужели? Какой честный и высокопорядочный и в тюрьме. немедленно всех воров на свободу, пусть и дальше воруют у всех
      пуансон2011
  22. concept1 (Андрей ) 22 ноября 2011 21:32
    bezil я думал ты француз. ВАШИ. Я тоже не в россии живу но себя от нее не отделяю! или вы БелоРуссы себя тоже другим народом считаете?????!!!!!!!!
    О времена, О нравы.
  23. Ив762 (Павел) 22 ноября 2011 21:43
    Не оправданный оптимизм стал больше и больше проявляться у населения сайта в предверии выборов. Напрасно, так я думаю. Весь позитив, вылитый авторами статей стоит заценивать лишь где нить в сентябре-декабре следующего года. belay
  24. maksim (maksim) 22 ноября 2011 22:41
    скоро таких красивых птиц будет больше в небе и они будут оставлять на небе инверсионный след в виде "валентинок"!!!!!
    1. Millibyte (Stas) 24 ноября 2011 02:45
      Ну, это "Витязи" на МАКСе для неизощрённой публики с цветным "дымом" демонстрировали... А вот что для меня, далёкого от боевой авиации, открытием было - это то, что практически все фигуры современного высшего пилотажа - это не просто цирковые номера на потеху почтенной публики, это - элементы боевой подготовки. Так, сумашедшая "Кобра" - остановка самолёта в воздухе - это уход от догоняющей ракеты (она же не может скорость полёта менять). Где-то читал про "сведение с ума" ракет следующим способом: 2 самолёта сближаются до минимального расстояния брюхо к брюху и начинают крутить спираль. После 720 градусов - двух полных оборотов, у любой ракетной электроники крышу сносит напрочь. А в целом - блестящая новость. Отличное настроение на целый день обеспечено!
  25. OstWind (Евгений) 22 ноября 2011 23:08
    Трепещите "Рапторы", Т-50 идёт bully .
  26. 443190 22 ноября 2011 23:17
    Ну поспешная конечно статья в преддверии выборов. Су-34 разрабатывали еще с конца 80-х....И довели до войсковых испытаний только к 2010. Про этот же самолет так поспешно раскричались....Обидно если после выборов все заглохнет. Слишком много примеров в последние годы подобных историй. Чем громче кричали браво тем больнее потом переживали неудачу.
    443190
    1. urzul (Андрей) 23 ноября 2011 09:26
      не забывайте что тогда были 90-ей когда все разработки встали, сейчас же не ПАК ФА денег не жалеют, он очень нужен ВВС
  27. Mujahiddin777 23 ноября 2011 09:25
    Как сказал один из конструкторов:
    -- Красиво летает только красивый самолет!!!
    На "Рапторы" ответ был уже, Су-37 "Терминатор" ! А Су-35 и Т-50 ПАК ФА мы обошли их на десятилетия... Пусть локти кусают! smile
  28. concept1 (Андрей ) 23 ноября 2011 09:52
    Наш огромный поезд тронулсь! Все перспективные проекты будут реализованы. ПАК-ФА это один из новых лакомотивов новой экономики. Выборы здесь не причем.
  29. 443190 23 ноября 2011 10:42
    Начитались статей бравурных. Спецы мать иху....Сами и представления не имеете о чем говорите. Поверьте 20 лет отдал авиации. так что опыт имеется. Оптимизм конечно хорошее качество ....Но лучше быть реалистом. Не забывайте историю вашей страны.
    443190
    1. concept1 (Андрей ) 23 ноября 2011 11:37
      Здесь твой опыт не причем. Горе дерьмократы подорвали веру в собственное государство. Историю (вашей) моей страны знаю очень хорошо и по это точно знаю что пишу. А на ПАК-ФА будут летать еще мои дети!
      1. 443190 23 ноября 2011 20:52
        Уточни пожалуйста Россия в данный момент твой ареал проживания ? А-то странно звучит фраза "Историю (вашей) моей страны знаю..." Ну а насчет твоих детей пожалуйста пусть летают...Я вот почти 15 лет на Су-24 отлетал...и ничего против не имею. А про дерьмократов ты прав.
        443190
        1. concept1 (Андрей ) 24 ноября 2011 00:59
          Странно звучит фраза - "Не забывайте историю ВАШЕЙ страны"
          Где бы я не проживал,Россия будет моей страной!
        2. Millibyte (Stas) 24 ноября 2011 02:50
          Коллеги! Не надо пикироваться по поводу дерьмократии - её эра, хотя и принесла массу бед нашей стране и всем нам лично, закатывается, как и эра Пиндостана. Напоследок пиндосы решили свой экономический кризис перешибить новой мировой войной - Ливия, Египет, далее везде. Вот только в Белоруссии обломались и с Россией не пройдёт. А дерьмократия - как там пел кот в мультфильме "Неприятность эту мы переживём!"
    2. Дон (Сергей) 23 ноября 2011 16:45
      Цитата: 443190
      Начитались статей бравурных. Спецы мать иху.

      Так если ты хороший спец, напиши опровержение.
      1. 443190 23 ноября 2011 20:56
        Ждать осталось недолго...В 2013 кажется обещали это чудо техники в строевые части начать поставлять...Поставь крестик в календарь. А там посмотрим кто был прав. В России 2 беды....Первая дороги. Вторая люди ....умеющие разглагольствовать ...и не представляющие сути обсуждаемого вопроса. 1 января 2014 решим этот спор.

        Серега ты часом не с Макеевки родом. А-то есть у меня там один знакомый с похожим характером.
        443190
        1. concept1 (Андрей ) 24 ноября 2011 01:06
          1-2 года в худшем случае задержат. Но тогда еще совершенний будет!
        2. Дон (Сергей) 25 ноября 2011 14:50
          Ну не вопрос, годик подождем.
          Цитата: 443190
          Серега ты часом не с Макеевки родом

          Нет. Родился и живу в Донецке.
  30. concept1 (Андрей ) 23 ноября 2011 11:13
    Нам ПАК-ДА и Легкий Фронтовои Истребитель еще нужен вот тогда лет на 30 задел будет.
    Но главное чтоб штаны на жопе не лопнули!
  31. AlexiusKit (Алексей) 23 ноября 2011 12:07
    Народ подскажите адресок с видео 3 ПАК-ФА

    Тоже искал, ничего не нашёл... На оф. сайте КНААпО пока нет... Кстати где собирали 3-й прототип? Может не там ищу? belay
  32. dred 23 ноября 2011 13:19
    Будет прикольно увидить.
    dred
  33. vanip1 24 ноября 2011 20:11
    Элементы двигателя были созданы в 70 х годах. Но это предельные параметры ,которые можно сделать для для двигателя подобного принципа. Можно сделать подобный, но лучше ни у кого не получиться. Так, что бы было понятно, какие вещи делали советские ученые и инженеры.
    vanip1
  34. bober 25 ноября 2011 10:10
    ждите.американцы 15 лет ф-22 тестировали а они тут за пару лет такоё детище собрались сотворить.ребятки отдел фантастики на другом этаже))))))))))да этот самолёт толком даже не летает и всё они знают что лучше.а главное как сказано.самолёт покрыт специальной нано краской))))))))))кому-то важно президентом быть а кому-то важно лапшу собирать))))))))))))

    чтобы не получилось как с 1.44 мигом у вас и с этим самолётом.то есть невозможность реализации.так и будете делать 27 сушки и 29 миги и говорить что нет аналогов в мире
    bober
    1. 443190 25 ноября 2011 10:58
      Вот тут ты пожалуй прав на 100%
      443190
Картина дня