К летным испытаниям присоединился третий прототип ПАК ФА ‎

93
К летным испытаниям присоединился  третий прототип ПАК ФА ‎


Как сообщает пресс-релиз ОАК (объединенная авиастроительная корпорация), в Комсомольске-на-Амуре стартовал (впервые) российский истребитель Т-50 прототип №3 (ПАК ФА). Данным самолетом управлял Сергей Богдан (летчик-испытатель). Машина находилась в воздухе чуть более часа, а в ходе полета проводилась проверка работоспособности силовой установки и устойчивость самолета. Все запланированные тесты прошли успешно.

В августе 2011 года сообщалось, что до окончания нынешнего года в программу летных испытаний войдут еще два прототипа новых истребителей (тогда участвовали самолеты Т-50 №1 и Т-50 №2). В настоящее время первые два прототипа испытываются на аэродроме в Жуковском в ЛИИ им. Громова. Известно, что первый прототип летает с 2010 года (январь), а второй с 2011 года (март).

Исходя из действующего графика, ясно, что испытания истребителя ПАК ФА завершатся до конца 2012 года. А в 2013 году десять машин передадут в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. Минобороны России планирует закупить Т-50 в количестве 60 единиц. Стоит отметить, что в целом ВВС РФ рассчитывает, по предварительным данным, на 150 истребителей Т-50.

Характеристики Т-50 на сегодняшний день держатся в секрете. Единственное что известно, что истребитель отличается высоким интеллектуальным бортовым оснащением, включающим в себя функцию «электронный пилот», а также имеет радиолокационную станцию с фазированной активной антенной решеткой. Кроме того самолет может взлетать и садиться на полосах длиной 300-400 метров и выполнять любые боевые задачи в различную погоду и время суток. Данный истребитель является сверхманевренным и способен совершать полет на крейсерской сверхзвуковой скорости.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    93 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Sergh
      +18
      22 ноября 2011 17:14
      Во-о, я же говорил, что четвёртый будет готов к этому Новому году!
      А Путин в прошлом году в Комсомольске ещё сказал, чтоб в тринадцатом году семь самолётов были в Липецке (не считая прототипов).
      По ходу к Олимпийским играм 14-го года суетятся!?
      1. +14
        22 ноября 2011 17:17
        Ждем заказы. Становитесь в очередь
      2. KGB161rus
        +21
        22 ноября 2011 17:25
        Это хорошая новость , еще принять на вооружения Су-35С , и штурмовик - бомбардировщик Су-34 , было бы вообще вышка !!!




        1. Sergh
          +19
          22 ноября 2011 17:39
          KGB161rus, да ты что, братишка, Су-34 у меня за окном с завода "Чкаловский" уже полтора года периодически каждые месяц-полтора, вылетают. Особа дух захватывает, когда они здесь заводские испытания проходят, после сборки, бывают даже не крашенные, с желтизной, как первый ПАК ФА вылетел. Петли с бочками на полном форсаже, да свечки вьют. Я сразу окно открываю, смотрю. Грохот бешенный, в грудину резонанс от двигателей бьёт, расстояние полтора-два километра, бывает меньше, т.к. на окраине и низко. Картина завораживает, сразу мысли, типа, ну вражины-держись. Крут аппарат, чё не говори!
          Кста, он на вооружение офицально принят полтора (кажется) месяца назад.
          1. KGB161rus
            +8
            22 ноября 2011 17:47
            Sergh , я согласен , что его приняли , но , если бы он пачками с конвеера сходил , а не 5 - 7 штучак , которые еще летные испытания проходят , вот тогда я был бы рад smile
            1. Sergh
              +10
              22 ноября 2011 18:05
              KGB161rus, ну не торопись, недавно только новое изделие делать начали, до этого завод поднимали, после девяностых еле выполз, благо хоть на ремонте, да модернизации Су-24 сохранился, сам знаешь, Мужики с завода рассказывают, оборудование, станки новые получили, уже всё работает, ангары восстановили, всё в порядок привели. Сейчас, говорят, зарплата замечательная. Так должны освоить до автоматизма и обещают до двадцати штук в год строгать, а скажут, то и больше будут делать. Кста, все испытания завершены, они с завода, своим ходом уходят, куда конечно я уже не знаю, говорят под Москву, там разлетаются по России. Так-вот.
              1. KGB161rus
                +5
                22 ноября 2011 18:09
                Sergh Мейби , у нас в городе собирают только Ми-28 , и то завод далеко от нас находится . Я не в теме какие зарплаты у рабочих и какие станки сейчас стоят у нас laughing
          2. 0
            23 ноября 2011 09:28
            Извините, но на картинке, где Су-34, по моему, перепутали ракеты "ВВ" с управляемыми "ВП", или нет? belay
      3. +5
        22 ноября 2011 17:33
        не к олимпиаде ,ему нужна спарка что бы покататься,Су-27 уже не актуален
        1. KGB161rus
          +3
          22 ноября 2011 17:34
          Для тех кто в танке это не Су-27 . . .
          1. +1
            22 ноября 2011 22:55
            ты из деревни наверное Путин летал на спарке Су-27УБ,наш полк готовил 4 борта для его полета, но только один по мнению СБ президента был на 100% готов второй борт брали у "витязей" и в 2 дневный срок перекрашивали к пиару
            1. KGB161rus
              -1
              23 ноября 2011 00:57
              maksim , я , да из деревни , глухой и темной lol , причем здесь полеты и перекраска я не поминаю , а и Су-27й тоже . . .
      4. Daniil
        +1
        23 ноября 2011 09:11
        возможно , но пока что ни один ПАК ФА не прилетал в Липецк , нам только 2 СУшки 34 с бортовыми номерами 03 и 04 подарили.....
    2. Ion Coaelung
      +8
      22 ноября 2011 17:21
      Прям как у ребенка желание: Полетать бы!
    3. +8
      22 ноября 2011 17:21
      Заинтриговали уже, побыстрей бы сделали, а то интересно очень smile
      Предполагаемое количество закупки внушает, главное чтоб не останавливались на достигнутом.
    4. moldavan
      +5
      22 ноября 2011 17:22
      ну вражины держитесь!!!!!!
    5. Алексей42
      +5
      22 ноября 2011 17:23
      Молодцы! Так держать!
    6. bober
      -15
      22 ноября 2011 17:27
      ага держитесь только этого крейсерского полёта на сверхзвуке никто ещё не видел.впрочем как неготовы и бортовые системы,а это и отличает самолёты 5 поколения.планер с двигателями и афаром вот и всё.и то двигатели старые.а новых чето не видно)))))))))
      1. KGB161rus
        +8
        22 ноября 2011 17:30
        bober иди подкармливайся в другом месте ТРОЛЬ lol
        1. 0
          22 ноября 2011 17:41
          Не, ну на счет двигателей он прав, испытывали то предыдущие варианты на старых. Но на этом вроде новый написано что тестировался и все прошло успешно. Я думаю и с электроникой они до 2013 года что нибудь сделают.
          1. +3
            22 ноября 2011 18:19
            Цитата: Joker
            Не, ну на счет двигателей он прав, испытывали то предыдущие варианты на старых.

            А марку этого "старого" двигателя не назовете?:)))
          2. escobar
            +3
            22 ноября 2011 19:04
            Как считают специалисты, пока Т-50 не хватает необходимой для самолета пятого поколения электронной начинки. Предполагается, что самолет такого типа должен иметь новейшую авионику - круговую информационную систему, автоматизацию управления помехами, индикатор тактической обстановки с наложением информации, получаемой из разных источников, автоматизированную систему управления. Ранее сообщалось, что индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited будет разрабатывать навигационную систему и бортовой компьютер для Т-50, который планируется экспортировать.
      2. escobar
        +7
        22 ноября 2011 18:46
        На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах, которые должны поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа — «АЛ-41Ф1» (Изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО „Сатурн“» по заказу «ОКБ Сухого», удовлетворяющий всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. Двигатель второго этапа будет разработан в течение 10—12 лет с даты начала тендера Минобороны РФ, в котором будут участвовать ОДК и «Салют».

        По словам управляющего директора НПО «Сатурн» Ильи Фёдорова, на прототипе ПАК ФА установлен новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35С, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые «специалисты». Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией «Сухой».


        От двигателя для Су-35С (Изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики. Сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания

        «Тип 30»

        По словам генерального конструктора ОАО «НПО Сатурн» Виктора Чепкина фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й»
        1. +5
          22 ноября 2011 18:53
          А ну тогда извините, мое мнение было ошибочным. спасибо что объяснили, буду знать теперь.
        2. +2
          22 ноября 2011 19:01
          Вот вот:))) Хотя я, если честно, так и не понял, какое именно двигло стоит на Т-50-1 и Т-50-2. Может и 117С. Но в любом случае - это новые двигатели.
          1. ПАТРОН
            +1
            22 ноября 2011 20:35
            Это модернизированные двиглы. АЛ-41Ф создавался для МиГ-1.44,так что двигатель не пришлось с нуля создавать.
            1. +5
              23 ноября 2011 09:05
              Это ОЧЕНЬ модернизированные двигатели, с учетом того, что АЛ41Ф1 чуть ли не вдвое легче, имеет плазменное зажигание и цифровую систему управления.
    7. +3
      22 ноября 2011 17:30
      Вот что получается когда сотрудничаешь с другими странами, может в связи с объединением с Казахстаном и Белоруссией еще что нибудь супер пупер классное придумают. По крайней мере в то что наш Т-50 будет намного лучше чем F-22 я уверен и при этом стоить будет дешевле в разы.
      1. KGB161rus
        +2
        22 ноября 2011 17:33
        Joker , что вы имеете ввиду ? , индия нам денег только одолжила , технологии самолета наши . .
        1. +1
          22 ноября 2011 17:38
          22 декабря 2008 года ОАК и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. По условиям достигнутого соглашения, индийская компания займётся разработкой бортового компьютера FGFA, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте возьмёт на себя российская компания «Сухой»

          Вот данные из википедии, может они там и ошибаются, если у вас есть ссылки на сайты с противоположной информацией, кидайте я с удовольствием почитаю.
          1. KGB161rus
            +4
            22 ноября 2011 17:44
            Joker , я вам так сам напишу без вики , FGFA , как вам может известно это индийский вариант самолета будет , у них свои прихоти , и другое мышления ( индия ) , но за основу взято наше , и эта основа была положена еще в середине и конце 80 х годов , без этой самой основы индия был до сих пор бы пыталась заполучить F-35 , к постройке которого их бы конечно никто не пустил ( США ) .
    8. lin
      -2
      22 ноября 2011 17:42
      Хм,а 150 едениц-это много или мало?Чёт маловато кажись.
      1. +2
        22 ноября 2011 20:56
        Для начала пойдёт.
      2. +2
        23 ноября 2011 09:15
        рапторов то еще меньше, а F-35 еще не известно сколько будет, они все планы свои режут. Так как стоимость постоянно растет
        1. +4
          23 ноября 2011 10:04
          Если Обама не договорится по бюджетным сокращениям - тогда пентагону в ближайшие 10 лет придется ужаться еще на 1 трлн долл. Есть мнения, что это ставит крест на программе Ф-35. Хотя, лично я считаю что за Ф-35 США будут держаться до последнего
    9. ТАМЕРЛАН
      +6
      22 ноября 2011 17:43
      россия может делать все и лучше других,просто нужно желание и восстановить то что разрушалось ведь есть у россии умельцы и еще не раз подкуют блоху, я бывший ракетчик стратегических войск и верю в это потому что видел как летит со стола рс20 и какова ее мощь
    10. архип2020
      +2
      22 ноября 2011 17:52
      думаю это не окончательная цифра. дай бог деньги будут, еще приобретут.
      1. +2
        22 ноября 2011 18:17
        Если Обама и дальше будет запрещать своим фирмам и Европе иметь экономические отношения с Ираном, то деньги будут smile Обама прям все для нас делает smile
    11. red 11
      0
      22 ноября 2011 18:24
      А сколько стоит какой самолет?
      1. +10
        22 ноября 2011 19:03
        До 100 млн долл.
        Для справки:
        Ф-22 (последняя цена) - свыше 400 млн. долл.
        Ф-35 (который заведомо хуже Т-50) - не менее 140 млн. долл.
        Су-35 - в пределах 70 млн долл
        Миг 35 - в пределах 45 млн. долл.
        1. red 11
          +3
          22 ноября 2011 19:23
          Цена-качество хорошее.
          Главное в серию запустить.
        2. Voodoopeople
          -11
          22 ноября 2011 20:04
          Это вранье - все дороже
          1. 0
            23 ноября 2011 09:17
            даже если ВСЕ дороже, пропорция то остаеться wink
          2. +2
            23 ноября 2011 10:05
            Ну так дайте цифры, правдивый Вы наш:)))))
            1. +1
              23 ноября 2011 14:05
              Андрей не обращайте внимание Вудупипл тролль.
              1. +2
                23 ноября 2011 15:51
                Цитата: Дон
                Андрей не обращайте внимание Вудупипл тролль.

                Спасибо ! Я, в общем, новичок здесь, так что мало кого знаю:)))
        3. 0
          24 ноября 2011 02:25
          Ради спокойствия и мира нашей страны - "мы за ценой не постоим!"
    12. +20
      22 ноября 2011 18:51
      Достопочтенные сограждане, полагаю что нужно внести несколько дополнений
      Во первых - на Т-50-3 (о полете которого мы читаем в данной статье) наконец-то установлена его родная АФАР Н036! Иными словами - все "экспердты" вопившие о том, что Т-50 - это планер без движков и авионики, а нормальную авионику русским не сделать никогда - очень сильно ошиблись:))) АФАР на Т-50 установлена в полном соответствии с графиком разработки. С чем всех нормальных граждан РФ и им сочувствующих и поздравляю!
      Заодно - пару слов о движках Т-50. Вы не представляете, как уже задолбало "экспердтное" завывание о старых движках Т-50....
      Старые движки - это АЛ31Ф, которые устанавливались на Су-27, Су-30 и т.д. с тягой на форсаже где-то в 12 500 кгс. и массой 1530 кг. Потом, специально для истребителя 5-го поколения Миг 1.44 был разработан движок нового поколения - АЛ41Ф. тяга на форсаже этого движка - 18000 кгс,, движок полностью удовлетворял требованиям для 5-го поколения, гарантируя в том числе и крейсерский сверхзвук для Миг 1.44. Но и весил около 2,5 тонн.
      Но Миг 1.44 в серию не пошел, а для Т-50 решено было движок доработать. А именно - поставить таки электроуправление и плазменное зажигание, повысить ресурс с 1000 до 4000 часов и уменьшить массу двигателя. В результате и появился АЛ41Ф1 - весом всего 1,3 тонны, с тягой в 15000 кгс. По сравнению с 2,5 тонным "предком" АЛ41Ф тяга, конечно, снизилась, но тяговооруженность (отношение массы и тяги, самый главный движковый показатель) все равно выше, чем у движков Раптора Ф-22. Этот двигатель - АЛ41Ф1 - так называемое изделие 117
      Поскольку ПАК ФА и Су-35 разрабатывались параллельно, для Су-35 решено было создать облегченный вариант движка АЛ41Ф. Этот движок сохранил старое электромеханическое управление, его тяга на 500 кгс ниже, чем у АЛ41Ф1. - но в целом и общем это вполне современный двигун, облегченная вариация двигла для ястребов 5-го поколения. И назвали его АЛ41Ф1С или "изделие 117С"
      Так вот, мне не удалось разобраться стоят ли на первых Т-50-1 и Т-50-2 изделия 117 или изделия 117С (вроде бы все таки 117С как минимум на одном) - но какой бы движок не стоял, это все равно НОВЫЕ движки:)))
      Кстати, изделие 117 (АЛ41Ф1) вполне себе успешно проходит испытания.
      Тогда откуда все эти крики о том, что новых движков у РФ нет?
      Дело в том. что предполагается создание еще более сильного движка - "изделие №129" - но, по всей видимости, этот двигун будет создан ближе к 2018-2020гг Выпуск ПАК ФА к тому времени будет в разгаре, и многие самолеты получат еще более новые движки.
      1. ПАТРОН
        +7
        22 ноября 2011 19:41
        Порадовал ты меня bully
      2. Павел В
        +5
        22 ноября 2011 21:21
        С чем всех нормальных граждан РФ и им сочувствующих и поздравляю!

        За одно только это отдельное огромное СПАСИБО!
    13. Artemka
      +4
      22 ноября 2011 18:53
      Поскорей бы пустили в производство! Хорошая машинка.
    14. +8
      22 ноября 2011 19:25
      Андрюх ты не прав только в одном 129 будут раньше , года через 3. А вообще сюда вражины что-то не заходят, даже не интересно стало, хоть бы кто нибудь против написал!
      Народ подскажите адресок с видео 3 ПАК-ФА
      1. red 11
        +2
        22 ноября 2011 19:27
        Вроде китай тоже хочет создать 5-е поколение?
        1. ПАТРОН
          +6
          22 ноября 2011 19:37
          Хотеть не значит мочь smile
        2. +2
          22 ноября 2011 20:26
          сдается мне что китаезы как всегда боьше дурят чем делают, у них не было ни школы ни опыта и вдруг слету бах и 5-е поколение, не бывает так
          1. +1
            23 ноября 2011 14:10
            Цитата: Василенко Владимир
            сдается мне что китаезы как всегда боьше дурят чем делают, у них не было ни школы ни опыта и вдруг слету бах и 5-е поколение, не бывает так

            Возможно и дурят, но если это правда, что J-20 самолет 5-го поколения, то в эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 годах, а первый полет он 11 января 2011 году уже совершил. Будем надеется, что до 2020 года Т-50 уже на вооружении РФ будут находится.
        3. 0
          23 ноября 2011 09:20
          интересно с какими двигателями?? а то НПО САТУРН с их заказами еле справляеться
          1. +4
            23 ноября 2011 10:18
            Цитата: urzul
            интересно с какими двигателями??

            Китайцы-то? А видимо - со своими:)))))
            Они же попытались воспроизвести АЛ31Ф от наших Су-27, которые мы им поставляли. И им это даже удалось - только вот незадача, если у наших движков ресурс 1000 часов (и это считается мало, поэтому АЛ41Ф1 до 4000 часов доработали), то у китайской копии...боюсь соврать... (Вы, кстати, хорошо сидите? А то ведь упасть от хохота можно...) что-то порядка 150-200 часов. Или даже 100.
            Что это значит?
            Получается, что старые движки НПО Сатурн обеспечивали подготовку мастера воздушного боя ( 5 лет по 200 часов). Новые движки с их 4000 часовым ресурсом - это практически одному пилоту всю жизнь летать (20 лет по 200 часов в год)
            А ресурса китайских движков едва хватает на то, чтобы обеспечить обычный налет рядового летчика за год..
            А движки по стоимости - это пожалуй половина самолета.
            1. 0
              23 ноября 2011 12:15
              Как бы их самолеты долетая до цели падать со своими двигателями не стали;)))
              вроде даже слышал что первый полет ихнее пятое поколение на наших двигателях совершает, а это даже не 117 и не 117с
      2. +2
        23 ноября 2011 09:10
        Цитата: concept1
        Андрюх ты не прав только в одном 129 будут раньше , года через 3.

        Вообще-то да, проскакивала инфа (если мне не изменяет память - с кем-то из ведущих конструкторов НПО Сатурн) что 129-ый находится в такой стадии, что вполне возможно, что уже первые серийные Т-50 начнут оснащаться именно им:)) Но я пессимист по натуре - боюсь выкладывать такую инфу, сглажу еще:)))
      3. 0
        24 ноября 2011 02:17
        http://www.bharat-rakshak.com/NEWS/newsrf.php?newsid=16832
      4. 0
        24 ноября 2011 02:29
        Пентагон в пролёте. Здесь надо ТТХ новой техники шпионить laughing !
    15. 0
      22 ноября 2011 19:28
      Первый прототип, вроде поломали капитально на максе и не известно полетит-ли он вообще теперь (с номером 51 кессон треснул)..( но это по слухам)
      у 52 был помпаж
      а так новость хорошая
      1. +1
        23 ноября 2011 09:23
        И что?? помпаж довольно распростронненное явление
    16. Strelez
      +3
      22 ноября 2011 19:42
      Движется дело, со скрипом но идёт,должны же наши шишки понимать ,что пока у нас сильная армия , мы живём мирно.
    17. Павел В
      +5
      22 ноября 2011 19:50
      Новость приятная во всех отношениях. Авиапром наконец то поднимается с колен на которые его поставили те "чьи имена нельзя произносить". Да, пусть не всегда успешно это происходит как хотелось бы видеть, но тем не менее подвижки есть. И они в правильном направлени. Будем надеятся что партией в 150 штук дело не ограничится.
    18. +10
      22 ноября 2011 20:12
      Когда все хорошо это плохо. ПАК-ФА это пик прогреса человечиства!!!
      Когда все что задумали на него вопрут! То Путен с Пагосяном и генеральным сами афигеют!!!
      А в пендостане кто нибудь застрелится! Потому что ихней мозх не когда не поймет как эти "дикари" в шабках ушанках такое сотворили!
      Главное нам самим от смодовольства не лопнуть!!!!
    19. ПАТРОН
      0
      22 ноября 2011 20:12

      Жаль не реализовали recourse
      1. +2
        23 ноября 2011 09:24
        почему же??? он как раз служит испытательной лаболаторией для Т-50
    20. +6
      22 ноября 2011 20:32
      Очень орегенальная и красивая машина! Мы мыслим другими категориями не как пендосы! Подтянуть экономику под наши идеи и ВСЕ!!!!!!!
    21. bezil
      -5
      22 ноября 2011 21:22
      А приятно. Пусть пендосы репу чешут.

      Главное, чтобы Ваши власть придержащие Россию не сдали. А то стыдно, лобби пендовсов, в Вашей Думе сидят, стрелять надо, вместо Ходорковского сидеть должны. Нормальный бизнес сидит в тюряге, а те кто там должны быть там, его судят. О времена, О нравы.
      1. пуансон2011
        +2
        22 ноября 2011 21:47
        Неужели? Какой честный и высокопорядочный и в тюрьме. немедленно всех воров на свободу, пусть и дальше воруют у всех
    22. 0
      22 ноября 2011 21:32
      bezil я думал ты француз. ВАШИ. Я тоже не в россии живу но себя от нее не отделяю! или вы БелоРуссы себя тоже другим народом считаете?????!!!!!!!!
      О времена, О нравы.
    23. -1
      22 ноября 2011 21:43
      Не оправданный оптимизм стал больше и больше проявляться у населения сайта в предверии выборов. Напрасно, так я думаю. Весь позитив, вылитый авторами статей стоит заценивать лишь где нить в сентябре-декабре следующего года. belay
    24. +3
      22 ноября 2011 22:41
      скоро таких красивых птиц будет больше в небе и они будут оставлять на небе инверсионный след в виде "валентинок"!!!!!
      1. -1
        24 ноября 2011 02:45
        Ну, это "Витязи" на МАКСе для неизощрённой публики с цветным "дымом" демонстрировали... А вот что для меня, далёкого от боевой авиации, открытием было - это то, что практически все фигуры современного высшего пилотажа - это не просто цирковые номера на потеху почтенной публики, это - элементы боевой подготовки. Так, сумашедшая "Кобра" - остановка самолёта в воздухе - это уход от догоняющей ракеты (она же не может скорость полёта менять). Где-то читал про "сведение с ума" ракет следующим способом: 2 самолёта сближаются до минимального расстояния брюхо к брюху и начинают крутить спираль. После 720 градусов - двух полных оборотов, у любой ракетной электроники крышу сносит напрочь. А в целом - блестящая новость. Отличное настроение на целый день обеспечено!
    25. +5
      22 ноября 2011 23:08
      Трепещите "Рапторы", Т-50 идёт bully .
    26. 443190
      +2
      22 ноября 2011 23:17
      Ну поспешная конечно статья в преддверии выборов. Су-34 разрабатывали еще с конца 80-х....И довели до войсковых испытаний только к 2010. Про этот же самолет так поспешно раскричались....Обидно если после выборов все заглохнет. Слишком много примеров в последние годы подобных историй. Чем громче кричали браво тем больнее потом переживали неудачу.
      1. +1
        23 ноября 2011 09:26
        не забывайте что тогда были 90-ей когда все разработки встали, сейчас же не ПАК ФА денег не жалеют, он очень нужен ВВС
    27. +4
      23 ноября 2011 09:25
      Как сказал один из конструкторов:
      -- Красиво летает только красивый самолет!!!
      На "Рапторы" ответ был уже, Су-37 "Терминатор" ! А Су-35 и Т-50 ПАК ФА мы обошли их на десятилетия... Пусть локти кусают! smile
    28. -1
      23 ноября 2011 09:52
      Наш огромный поезд тронулсь! Все перспективные проекты будут реализованы. ПАК-ФА это один из новых лакомотивов новой экономики. Выборы здесь не причем.
    29. 443190
      0
      23 ноября 2011 10:42
      Начитались статей бравурных. Спецы мать иху....Сами и представления не имеете о чем говорите. Поверьте 20 лет отдал авиации. так что опыт имеется. Оптимизм конечно хорошее качество ....Но лучше быть реалистом. Не забывайте историю вашей страны.
      1. 0
        23 ноября 2011 11:37
        Здесь твой опыт не причем. Горе дерьмократы подорвали веру в собственное государство. Историю (вашей) моей страны знаю очень хорошо и по это точно знаю что пишу. А на ПАК-ФА будут летать еще мои дети!
        1. 443190
          0
          23 ноября 2011 20:52
          Уточни пожалуйста Россия в данный момент твой ареал проживания ? А-то странно звучит фраза "Историю (вашей) моей страны знаю..." Ну а насчет твоих детей пожалуйста пусть летают...Я вот почти 15 лет на Су-24 отлетал...и ничего против не имею. А про дерьмократов ты прав.
          1. 0
            24 ноября 2011 00:59
            Странно звучит фраза - "Не забывайте историю ВАШЕЙ страны"
            Где бы я не проживал,Россия будет моей страной!
          2. 0
            24 ноября 2011 02:50
            Коллеги! Не надо пикироваться по поводу дерьмократии - её эра, хотя и принесла массу бед нашей стране и всем нам лично, закатывается, как и эра Пиндостана. Напоследок пиндосы решили свой экономический кризис перешибить новой мировой войной - Ливия, Египет, далее везде. Вот только в Белоруссии обломались и с Россией не пройдёт. А дерьмократия - как там пел кот в мультфильме "Неприятность эту мы переживём!"
      2. 0
        23 ноября 2011 16:45
        Цитата: 443190
        Начитались статей бравурных. Спецы мать иху.

        Так если ты хороший спец, напиши опровержение.
        1. 443190
          -1
          23 ноября 2011 20:56
          Ждать осталось недолго...В 2013 кажется обещали это чудо техники в строевые части начать поставлять...Поставь крестик в календарь. А там посмотрим кто был прав. В России 2 беды....Первая дороги. Вторая люди ....умеющие разглагольствовать ...и не представляющие сути обсуждаемого вопроса. 1 января 2014 решим этот спор.

          Серега ты часом не с Макеевки родом. А-то есть у меня там один знакомый с похожим характером.
          1. 0
            24 ноября 2011 01:06
            1-2 года в худшем случае задержат. Но тогда еще совершенний будет!
          2. 0
            25 ноября 2011 14:50
            Ну не вопрос, годик подождем.
            Цитата: 443190
            Серега ты часом не с Макеевки родом

            Нет. Родился и живу в Донецке.
    30. 0
      23 ноября 2011 11:13
      Нам ПАК-ДА и Легкий Фронтовои Истребитель еще нужен вот тогда лет на 30 задел будет.
      Но главное чтоб штаны на жопе не лопнули!
    31. 0
      23 ноября 2011 12:07
      Народ подскажите адресок с видео 3 ПАК-ФА

      Тоже искал, ничего не нашёл... На оф. сайте КНААпО пока нет... Кстати где собирали 3-й прототип? Может не там ищу? belay
    32. dred
      0
      23 ноября 2011 13:19
      Будет прикольно увидить.
    33. vanip1
      0
      24 ноября 2011 20:11
      Элементы двигателя были созданы в 70 х годах. Но это предельные параметры ,которые можно сделать для для двигателя подобного принципа. Можно сделать подобный, но лучше ни у кого не получиться. Так, что бы было понятно, какие вещи делали советские ученые и инженеры.
    34. bober
      -1
      25 ноября 2011 10:10
      ждите.американцы 15 лет ф-22 тестировали а они тут за пару лет такоё детище собрались сотворить.ребятки отдел фантастики на другом этаже))))))))))да этот самолёт толком даже не летает и всё они знают что лучше.а главное как сказано.самолёт покрыт специальной нано краской))))))))))кому-то важно президентом быть а кому-то важно лапшу собирать))))))))))))

      чтобы не получилось как с 1.44 мигом у вас и с этим самолётом.то есть невозможность реализации.так и будете делать 27 сушки и 29 миги и говорить что нет аналогов в мире
      1. 443190
        -1
        25 ноября 2011 10:58
        Вот тут ты пожалуй прав на 100%

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»