Китай осваивает производство новых противолодочных самолетов
В районе острова Хайнань в апреле 2001 г. в воздухе столкнулись китайский J-8II (истребитель-перехватчик) и американский EP-3E (самолет радиоэлектронной разведки). В результате столкновения погиб китайский пилот, а EP-3E был вынужден совершить аварийную посадку. Результатом инцидента стал международный дипломатический конфликт, получивший название "Хайнаньский инцидент". Захваченный самолет Китаем был возвращен США в июне этого года в разобранном виде.
Многие считают, что, разобрав американский самолет, Китай получил ряд технологий, которые использовались в нем. EP-3E был создан на базе P-3C Orion (противолодочный самолет). В нем применяются системы, используемые на базовой машине. После возвращения владельцам, EP-3E был опять собран, отремонтирован и введен в состав ВМС Соединенных Штатов.
На фотографиях китайского противолодочного самолета, которые попали в Интернет, изображен самолет, имеющий четыре турбовинтовые двигателя. Каждый воздушный винт двигателя имеет шесть лопастей. Носовая часть самолета имеет контейнер радиолокационной системы. Хвостовая часть имеет длинную хвостовую балку, в которой, по всей видимости, размещается магнитометр.
Нижняя сторона фюзеляжа оснащена люками внутреннего отсека для гидроакустических буев и вооружения. Официальных данных о новом самолете пока нет. Если G-6 действительно противолодочный самолет, он является первой крупной машиной данного типа, созданной в Китае.
Информация