Military Review

Underground boats

4
Underground boats



One of the many myths about the secret technical equipment of the Third Reich states that there existed the development of combat underground tools under the code names “Subterrine” (project H. von Verne and R. Trebeletsky) and “Midgardschlange” (“Ritter's project).

The huge submarine on the second project consisted of several compartments having dimensions of 6 meters in length, 6.8 in width and 3.5 in height, with a total length from 400 to 524 meters. Weight - 60 thousand tons. There was a 14 electric motor with a 20 power of thousands of horsepower. Speed ​​- under water 30 km / h, in the ground - from 2 to 10 km / h. Managed the vehicle crew in 30 people. Armament - mines and machine guns, underground torpedoes “Fafnir” (combat) and “Alberich” (reconnaissance). Auxiliary detachable means - projectiles for facilitating penetration in rocky soils “Mjolnir” and a small transport shuttle for communication with the surface “Laurin”.

At the end of the Second World War, galleries of unknown purpose were found near the town of Königsberg, and a nearby exploded construction of an unclear destination. There is a possibility that these were remnants of “Midgard Serpent” being developed as one of the incarnations “Weapons retaliation. "

Watch movie: Underground boat



Lost Subterin

For millennia, people dreamed of conquering the elements. Our long-time ancestors took the first steps in the development of the seas and oceans; watching the flight of birds - people wanted to get rid of gravity and learn to fly. And now, it would seem, today a man has fulfilled his dreams - high-speed ocean liners proudly cut through the waves of all the seas and oceans, nuclear submarines silently sneak into the water column, and the sky is streaked with inversion tracks of jet aircraft. Over the past 20 century, we even managed to overcome earth gravity, taking the first step into infinite space. All this is true, but humanity had another secret dream - to make a trip to the center of the Earth.



The underground world has always been for people something very mysterious, alluring and at the same time frightening. Mythology and religion of almost all nations, one way or another, is associated with the underground kingdom and the creatures that inhabit it. And if in ancient times the underground world was a forbidden place for man, then with the development of science and the emergence of the first hypotheses of the structure of the Earth, the idea of ​​traveling to its center became more and more attractive. But how to do that?

Of course, this question could not help but worry science fiction writers and, while scientists were guessing about the device of the underworld, in 1864, Jules Verne finishes the novel Journey to the Center of the Earth, in which the main characters of his work, Professor Lindenbronn and his nephew Axel make a journey to the center of the earth through the mouth of the volcano. They travel by raft on the underground sea and return to the surface through the cave. It must be said that in those years the theory of the existence of vast cavities inside the Earth was popular, which, apparently, Jules Verne based on his novel. However, later scientists proved the inadequacy of the “hollow earth” hypothesis, and in 1883, the story of Count Shuzi “Underground Fire” was published. The heroes of his work, with the help of ordinary picks, pierce the superdeep mine into the zone of "underground fire". And although in the story “Underground Fire” no mechanisms were described, its author was already aware that the road to the center of the Earth must be made by man, and that there are no cavities through which you can travel deep underground. It is understandable, because the Earth's core is exposed to tremendous pressure and temperature, and from this it follows that there is no reason to talk about any “underground cavities”, and especially the existence of life in them.

In subsequent sci-fi works, descriptions of tools for penetrating the earth's firmament appear, much more perfect than the pick from the tale of Count Shuzi “Underground Fire. So, for example, in 1927, the science fiction novel by Count Alexei Nikolaevich Tolstoy, “Engineer Garin's Hyperboloid,” is released, in which engineer Garin, through his invention, a hyperboloid (thermal laser), pierces a multi-kilometer earth strata and reaches the mysterious olivine belt.

With the advancement of earth science and the development of technologies for laying deep drilling mines, the idea of ​​a submarine, a kind of fantastic machine capable of moving in the midst of solid earth rocks, emerged. So, in Grigory Adamov's novel “The Winners of the Subsoil”, published by 1937, the author sent his heroes to the underworld on the underground, which was a massive rocket-like projectile. This fantastic machine had in the front of the drill bits and sharp knives made of heavy-duty metal and capable of crushing any rock in its path. His underground boat could move at speeds up to 10 km per hour.
It must be said that many science fiction works devoted to the topic of traveling to the center of the Earth have been created and are still being created, and if people used to travel to them in the depths of our planet by foot, then with the development of technology and science, underground travelers make their way much like modern submarines. The existence of such devices in real life is still in doubt, but there are some facts that suggest that people tried to design and build an underground boat more than once.

According to one version, primacy in the creation of underground shells belongs to the Soviet Union. Back in 30-ies, engineer A. Treblev, designers A. Kirilov and A. Baskin created the project of an underground boat. According to their plan, it was to be used as an underground oil producer - to go deep into the ground, to find deposits of oil, and to lay an oil pipeline there. The inventors took the structure of the living mole as a basis for the construction of the subway. Tests of the underground boat were held in the Urals in the mines under Mount Grace. With their cutters, roughly the same as those at coal-mining combines, the underground was destroying strong rocks, slowly moving forward. But the device turned out to be unreliable, often failed, and the project was declared untimely. However on this история The first pre-war development in our country does not end there. So it is known that the doctor of technical sciences P. I. Strakhov, who was the designer of underground tunneling machines, at the beginning of 1940 of the year, while he was busy building the Moscow metro, was summoned by D. F. Ustinov, the future people's commissar of the USSR. The conversation between them is more than interesting. Ustinov was interested in Strakhov, did he hear about the work of his colleague, engineer Treblev, who in 30-ies proposed the idea of ​​an underground autonomous self-propelled vehicle? Strakhov was aware of these works, and he answered in the affirmative.

Then Ustinov said that there was a much more important and urgent task for him than the metro, - work on the creation of an underground self-propelled apparatus for the Red Army. According to Strakhov himself, he agreed to participate in this project. Unlimited funds and human resources were allocated to him, and after a year and a half, an experienced subway was passed acceptance tests. The autonomy of the underground boat was designed for a week, just so the driver should have enough oxygen, food and water. However, since the beginning of the war, Strakhov had to switch to building bunkers and the fate of the underground boat was unknown to him.




We should not forget about the numerous legends enveloping the super-weapon of the Third Reich. According to one of them, in Nazi Germany, there were projects of underground military vehicles under the code names "Subterrine" (project H. von Verne and R. Trebeletsky) and "Midgardschlange" ("Serpent Midgard", project Ritter).

The Midgardschlange subsurface was designed as a super-amphibian capable of moving on the ground, underground, and under water at a depth of 100 meters. The device was created as a combat universal vehicle and consisted of a large number of connected compartments having dimensions of 6 meters in length, 6.8 meters in width and 3.5 meters in height. The total length of the apparatus varied from 400 to 524 meters, depending on the tasks. The weight of this "underground cruiser" was 60 thousand tons. Under some assumptions, it began to be developed in the 1939 year. This combat vehicle had on board a large number of mines and small charges, 12 twin machine guns, Fafnir combat underground torpedoes and Alberich reconnaissance, a small transport shuttle for communication with the Laurin surface and detachable projectiles to assist in penetrating difficult ground areas Mjolnir. The crew consisted of a 30 man, the internal structure of the hull, resembled the layout of the compartments of the submarine (residential compartments, galley, radio room, etc.). 14 electric motors with a power of 20 thousands of horsepower and 12 additional engines with a capacity of 3 thousands of horsepower, were supposed to provide the “Midgard Snake” with maximum speed under water at 30 km / h, and underground - up to 10 km / h.

When World War II ended, near the town of Königsberg, adits of unknown origin were discovered, and near the remains of a blown-up structure, perhaps these are the remnants of the “Midgard Serpent” - a possible variant of the “Remedy Weapon” of the Third Reich.

There was another in Germany, another, less ambitious than the Midgard Serpent, but no less interesting project, besides it was started much earlier. The project was called “Sea Lion” (another name is “Subterrine”) and a patent for it was registered in 1933 by the German inventor Horner von Werner. According to the plan of von Werner, his underground vehicle was supposed to have a speed of up to 7 km / h, a crew of 5 people, carry a warhead of 300 kg and move both underground and under water. The invention itself was classified and archived. Perhaps he would never have been remembered if Earl von Staufenberg hadn’t accidentally stumbled upon it in 1940, moreover, Germany had developed Operation Sea Lion to invade the British Isles and an underground boat of the same name could be very useful . The idea was that an underground boat with saboteurs on board could cross the English Channel without hindrance and, having reached the island, quietly go under the English soil to the right place. However, these plans were not destined to come true. Luftwaffe chief Hermann Goering managed to convince Hitler that his aviation alone will be able to bring England to its knees. As a result, Operation Sea Lion was canceled, the project was forgotten, and Goering was never able to fulfill his promise.

In the 1945 year, after the victory over Nazi Germany, numerous "trophy teams" of former allies operated on its territory, and the project of the German underground boat Sea Lion fell into the hands of General SMERSH Abakumov. The project was sent for revision. Prof. G. I. Babat and G. I. Pokrovsky were studying the possibilities for developing the idea of ​​a combat underground boat and came to the conclusion that these developments have a great future. Meanwhile, General Secretary Nikita Khrushchev, who replaced the deceased Stalin, personally expressed interest in the project. Scientists dealing with this problem already had their own groundwater, and the breakthrough of science in the field of nuclear energy brought the project to a new level of technological development - the creation of an atomic underground boat. For their mass production, the country urgently needed a plant, and in 1962, by order of Khrushchev in Ukraine, in the town of Hromovka, construction of a strategic plant for the production of underground boats was begun, and Khrushchev made a public promise "to get imperialists not only from outer space, but also from under the earth ". In 1964, the plant built and produced the first Soviet nuclear submarine, dubbed the “Battle Mole”. The underground boat had a titanium hull with a pointed nose and aft, with a diameter of 3,8 m and a length of 35 m. The crew consisted of a 5 man. In addition, she was able to take on another 15 man of the assault force and a ton of explosives. The main power plant, a nuclear reactor, allowed it to reach ground speed to 7 km / h. Its combat mission was to destroy the enemy’s underground command posts and missile mines. There were ideas about the possibility of delivering such "subterin", specially designed atomic submarines to the shores of the United States, in the area of ​​California, where, as is known, earthquakes often occur. Then the “subterine” could establish an underground nuclear charge and, undermining it, cause an artificial earthquake, the consequences of which would be attributed to a natural disaster.



The first tests of the “Battle Mole” took place in the fall of 1964. The underground boat showed astounding results, passing through difficult ground “like a knife through butter” and destroying the underground bunker of the conventional enemy.

Later, tests continued in the Urals, in the Rostov region and in Nakhabino near Moscow ... However, during the next tests, an accident occurred that caused an explosion and an underground submarine with a crew, including paratroopers and the commander, Colonel Semyon Budnikov, remained forever walled in stone rocks of the Ural mountains. In connection with this incident, the tests were discontinued, and after Brezhnev came to power, the project was closed, and all materials were strictly classified.

In 1976, on the initiative of the Chief of the Central Administration Gostina Antonov, in the press, reports about this project began to slip, while the remnants of the underground nuclear ship itself, meanwhile, were rusting under the open sky before the 90s. Is the research and testing of underground boats in our time and if so, where? All this will remain a mystery, to which we are unlikely to receive a satisfactory answer in the foreseeable future. One thing is clear that man has only partially fulfilled the dream of traveling to the center of the Earth, and even if the “subterine” projects created by scientists cannot be compared with devices from science fiction works and capable of reaching the Earth core, yet humanity took its first timid step in mastering the underworld.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Gonoriy
    Gonoriy 6 July 2012 12: 25
    +1
    A beautiful story about a gloomy German genius and evil communists. An interesting place "forever immured in the thickness of the rocks of the Ural Mountains"
    and further “the remains of the underground nuclear-powered ship itself, meanwhile, rusted in the open air until the 90s.” The author, at least read what you write in the line above. am
    1. ver_
      ver_ 30 November 2017 09: 45
      0
      ... I remember, but very vaguely (was not drunk) a film where horizontal round passages of not very large diameter were made under roads and railways for laying cables and pipes .. but there was something like fire and explosives .. ., the same thing happened in the USA for laying water pipes ...
  2. Atlon
    Atlon 17 January 2013 12: 48
    0
    There were 3 of them. It is believed that the 3rd is still working ...
  3. kgbers
    kgbers 9 February 2014 13: 33
    0
    Yes, it's hard to believe. More like the development of fantastic ideas from the Soviet magazine "Young Technician".
  4. behemot
    behemot April 14 2017 13: 59
    0
    10 km \ h, not bad. If only the subway would be built with such speed.

Подземные лодки

Подземные лодки


Один из многочисленных мифов о секретной сверхтехнике Третьего рейха гласит, что существовали разработки боевых подземных средств под кодовыми названиями «Subterrine» (проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого) и «Midgardschlange» («Змей Мидгарда»), (проект Риттера).

Огромный подземоход по второму проекту состоял из нескольких отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 и в высоту — 3.5, общей длиной от 400 до 524 метров. Вес — 60 тысяч тонн. Имелось 14 электродвигателей мощностью в 20 тысяч лошадиных сил. Скорость — под водой 30 км/ч, в грунте — от 2 до 10 км/ч. Управлял средством экипаж в 30 человек. Вооружение — мины и пулемёты, подземные торпеды «Fafnir» (боевая) и «Alberich» (разведывательная). Вспомогательные отделяемые средства — снаряды для облегчения проходки в скальных грунтах «Mjolnir» и малый транспортный челнок для сообщения с поверхностью «Laurin».


По окончании Второй мировой войны в районе г. Кенигсберга были найдены штольни неизвестного назначения, а рядом взорванная конструкция непонятного назначения. Существует вероятность, что это были остатки «Змея Мидгарда» разрабатываемого как одно из воплощений «Оружия возмездия».

Смотреть фильм: Подземная лодка



Потерянная субтерина

На протяжении тысячелетий люди мечтали покорять стихии. Наши давние предки сделали первые шаги в освоении морей и океанов; наблюдая за полетом птиц — люди мечтали освободиться от земного притяжения и научится летать. И вот, казалось бы, сегодня человек осуществил свои мечты — быстроходные океанские лайнеры гордо рассекают волны всех морей и океанов, атомные подводные лодки бесшумно крадутся в толще вод, а небо исчерчено инверсионными следами реактивных самолетов. За прошедший 20 век мы даже сумели преодолеть земное притяжение, сделав первый шаг в бесконечное космическое пространство. Все это так, но у человечества была еще одна сокровенная мечта — совершить путешествие к центру Земли.

Подземные лодки


Подземный мир всегда был для людей чем-то очень таинственным, манящим и в то же время пугающим. Мифология и религия практически всех народов, так или иначе, связана с подземным царством и существами, которые его населяют. И если в древности подземный мир был для человека запретным местом, то с развитием наук и появлением первых гипотез строения Земли, идея путешествия к ее центру становилась все более заманчивой. Но как это сделать?

Конечно, этот вопрос не мог не волновать писателей-фантастов и, пока ученые гадали об устройстве подземного мира, в 1864 году Жюль Верн заканчивает роман «Путешествие к центру Земли», в котором главные герои его произведения, профессор Линденброн и его племянник Аксель совершают путешествие к центру Земли через жерло вулкана. Путешествуют они на плоту по подземному морю и возвращаются на поверхность через пещеру. Надо сказать, что в те годы была популярна теория о существовании обширных полостей внутри Земли, которую, судя по всему, Жюль Верн положил в основу своего романа. Однако позже ученые доказали несостоятельность гипотезы «полой Земли», а в 1883 году была опубликована повесть графа Шузи «Подземный огонь». Герои его произведения, при помощи обычных кирок, пробивают сверхглубокую шахту в зону «подземного огня». И хотя в повести «Подземный огонь» не описаны какие-либо механизмы, ее автор уже тогда осознавал, что дорога к центру Земли должна быть проделана человеком, и что никаких полостей, по которым можно путешествовать глубоко под землей, нет. Оно и понятно, ведь Земное ядро подвержено воздействию колоссального давления и температуры, а из этого следует, что ни о каких «подземных полостях», и тем более существовании в них жизни, говорить не приходится.

В последующих научно-фантастических произведениях появляются описания инструментов для проникновения в земную твердь, куда более совершенные, нежели кирка из повести графа Шузи «Подземный огонь. Так, например, в 1927 году выходит научно-фантастический роман графа Алексея Николаевича Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», в котором инженер Гарин с помощью своего изобретения — гиперболоида (теплового лазера) — пробивает многокилометровую толщу земной породы и достигает загадочного оливинового пояса.

По мере совершенствования науки о Земле и развитий технологий прокладки шахт глубокого бурения, возникла идея подземохода, некой фантастической машины, способной передвигаться в толще твердых земных пород. Так, в романе Григория Адамова «Победители недр», вышедшем 1937 году, автор отправил своих героев в подземный мир на подземоходе, который представлял собой массивный ракетоподобный снаряд. Этот фантастический аппарат имел в передней части буровые коронки и острые ножи, изготовленные из сверхпрочного металла и способные раздробить любую породу на своем пути. Его подземная лодка могла передвигаться со скоростью до 10 км в час.
Надо сказать, создано и создаются по сей день множество научно-фантастических произведений, посвященных теме путешествий к центру Земли, и если раньше в них человек пешком добирался в глубины нашей планеты, то с развитием техники и науки подземные путешественники прокладывают свой путь с помощью аппаратов во многом напоминающими современные подводные лодки. Существование таких аппаратов в реальной жизни до сих пор находится под сомнением, однако есть некоторые факты позволяющие предположить, что человек не один раз пытался спроектировать и построить подземную лодку.

По одной из версий первенство в создании подземных снарядов принадлежит Советскому Союзу. Еще в 30-е годы инженер А. Треблев, конструкторы А. Кирилов и А. Баскин создали проект подземной лодки. По их замыслу она должна была быть использована в качестве подземного нефтедобытчика — заглубляться в грунт, находить залежи нефти, и прокладывать туда нефтепровод. Изобретатели взяли за основу конструкции подземохода строение живого крота. Испытания подземной лодки проходили на Урале в рудниках под горой Благодать. Своими фрезами, примерно такими, как на угледобывающих комбайнах, подземоход разрушал крепкие горные породы, медленно продвигаясь вперед. Но аппарат оказался ненадежным, часто выходил из строя и проект был признан несвоевременным. Однако на этом история первых довоенных разработок в нашей стране не заканчивается. Так известно, что доктора технических наук П. И. Страхова, который являлся конструктором подземных проходческих комбайнов, в начале 1940 года, в то время когда он был занят строительством московского метро, вызвал Д. Ф. Устинов, будущий нарком вооружения СССР. Состоявшийся между ними разговор более чем интересен. Устинов интересовался у Страхова, слышал ли он о работах его коллеги, инженера Треблева, который в 30-е годы предложил идею подземного автономного самоходного аппарата? Страхову было известно об этих работах, и он ответил утвердительно.

Тогда Устинов сообщил, что для него имеется гораздо более важное и срочное задание, чем метро, — работа над созданием подземного самоходного аппарата для Красной Армии. По словам самого Страхова, он согласился участвовать в этом проекте. Ему были выделены неограниченные средства и людские ресурсы, а уже спустя полтора года опытный экземпляр подземохода прошел приемочные испытания. Автономность подземной лодки была рассчитана на неделю, именно настолько должно было хватить водителю запасов кислорода, пищи и воды. Однако с началом войны, Страхову пришлось переключиться на строительство бункеров и дальнейшая судьба подземной лодки ему неизвестна.

Подземные лодки



Не следует забывать и о многочисленных легендах окутавших сверхоружие Третьего Рейха. Согласно одной из них, в нацисткой Германии, существовали проекты боевых подземных аппаратов под кодовыми названиями «Subterrine» (проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого) и «Midgardschlange» ("Змей Мидгарда", проект Риттера).

Подземоход «Midgardschlange» проектировался как сверхамфибия, способная двигаться по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. Аппарат создавался как боевое универсальное транспортное средство и состоял из большого числа соединенных воедино отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 м и в высоту — 3.5 м. Общая длинна аппарата варьировалась от 400 до 524 метров, в зависимости от поставленных задач. Вес этого «подземного крейсера» составлял 60 тысяч тонн. По некоторым предположениям разрабатывать его начали в 1939 году. Это боевое средство имело на борту большое число мин и малых зарядов, 12 спаренных пулеметов, боевые подземные торпеды «Fafnir» и разведывательные «Alberich», малый транспортный челнок для сообщения с поверхностью «Laurin» и отделяемые снаряды для помощи в проходке трудных участков грунта «Mjolnir». Экипаж состоял из 30 человек, внутреннее устройство корпуса, напоминало схему расположения отсеков подводной лодки (жилые отсеки, камбуз, радиорубка, и т.д.). 14 электродвигателей мощностью 20 тысяч лошадиных сил и 12 дополнительных двигателей мощностью 3 тысячи лошадиных сил, должны были обеспечить «Змея Мидгарда» максимальной скоростью под водой в 30 км/ч, а под землей — до 10 км/ч.

Когда закончилась Вторая мировая война, в районе города Кенигсберга, были обнаружены штольни неизвестного происхождения, а рядом остатки взорванной конструкции, возможно это остатки «Змея Мидгарда» — возможного варианта «Оружия возмездия» Третьего Рейха.

Был в Германии и другой, менее амбициозный чем «Змей Мидгарда», но от того не менее интересный проект, — к тому же начат он был гораздо раньше. Назывался проект «Морской лев» (другое название «Subterrine») и патент на него был зарегистрирован еще в 1933 году немецким изобретателем Хорнером фон Вернером. По замыслу фон Вернера его подземный аппарат должен был обладать скоростью до 7 км/ч, экипажем в 5 человек, нести боезаряд в 300 кг и передвигаться как под землей, так и под водой. Само изобретение было засекречено и передано в архив. Возможно, о нем бы так никогда и не вспомнили, если бы на него в 1940 году случайно не наткнулся граф фон Штауфенберг, к тому же Германия разработала операцию «Морской лев» по вторжению на Британские острова и подземная лодка с одноименным названием могла бы очень пригодиться. Идея заключалась в том, что подземная лодка с диверсантами на борту, могла беспрепятственно пересечь Ла-Манш и, добравшись до острова незаметно пройти под английской землей в нужное место. Однако этим планам не суждено было сбыться. Шеф люфтваффе Герман Геринг сумел убедить Гитлера, в том, что его авиация в одиночку сумеет поставить Англию на колени. В результате операция «Морской лев» была отменена, о проекте забыли, а Геринг так и не сумел выполнить своего обещания.

В 1945 году, после победы над фашисткой Германией, на ее территории действовали многочисленные «трофейные команды» бывших союзников, и проект немецкой подземной лодки «Морской лев» попал в руки генерала СМЕРШа Абакумова. Проект был отправлен на доработку. Изучением возможностей развития идеи боевой подземной лодки занимались профессора Г. И. Бабат и Г. И. Покровский и пришли к выводу, что эти разработки имеют большое будущее. Тем временем, генеральный секретарь Никита Сергеевич Хрущев, сменивший умершего Сталина, лично проявил к проекту интерес. Ученые, занимавшиеся этой проблемой, уже имели собственные наработки подземной лодки, а прорыв науки в области ядерной энергетики, выводил проект на новую ступень технологического развития — создания атомной подземной лодки. Для их серийного производства стране срочно требовался завод, и в 1962 году по приказу Хрущева на Украине, в местечке Громовка начинают строительство стратегического завода по производству подземных лодок, а Хрущев дает публичное обещание «достать империалистов не только из космоса, но и из-под земли». В 1964 году завод был построен и произведена первая советская атомная подземная лодка, получившая название «Боевой Крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, диаметром 3,8 м и длиной 35 м. Экипаж состоял из 5 человек. Кроме того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Главная энергетическая установка — ядерный реактор — позволяла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч. Ее боевая задача состояла в уничтожении подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Высказывались идеи о возможности доставки таких «субтерин», специально сконструированными атомными субмаринами к берегам США, в район Калифорнии, где, как известно часто случаются землетрясения. Затем «субтерина» могла бы установить подземный ядерный заряд и, подорвав его вызвать искусственное землетрясение, последствия которого были бы списаны на стихийное бедствие.

Подземные лодки


Первые испытания «Боевого Крота» происходили осенью 1964 года. Подземная лодка показала поразительные результаты, пройдя сложный грунт «как нож через масло» и уничтожив подземный бункер условного противника.

В дальнейшем испытания продолжались на Урале, в Ростовской области и в подмосковном Нахабино… Однако, во время очередных испытаний, произошла авария, повлекшая за собой взрыв и подземная лодка с экипажем, включая десантников и командира — полковника Семена Будникова, навсегда осталась замурованной в толще каменных пород Уральских гор. В связи с этим инцидентом испытания были прекращены, а после прихода к власти Брежнева проект был закрыт, а все материалы строго засекречены.

В 1976 году по инициативе начальника Главного управления гостайн Антонова в прессе стали проскальзывать сообщения об этом проекте, ну а остатки самого подземного атомохода, тем временем, ржавели под открытым небом до 90-х годов. Ведутся ли исследования и испытания подземных лодок в наше время и если да, то где? Все это останется загадкой, на которую мы вряд ли получим удовлетворительный ответ в обозримом будущем. Ясно одно, что человек лишь отчасти осуществил мечту о путешествии к центру Земли, и пусть проекты «субтерин», созданных учеными, не могут сравниться с аппаратами из научно-фантастических произведений и способных достичь Земного ядра, все же человечество сделало свой первый робкий шаг в освоении подземного мира.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Gonoriy 6 июля 2012 12:25
    Красивая байка о сумрачном немецком гении и злых коммунистах.Интересное место "навсегда осталась замурованной в толще каменных пород Уральских гор"
    и далее "остатки самого подземного атомохода, тем временем, ржавели под открытым небом до 90-х годов".Автор, ты хоть читай что пишешь строкой выше. am
  2. Atlon 17 января 2013 12:48
    Их было 3 штуки. Есть мнение, что 3-й до сих пор работает...
    Atlon
  3. kgbers 9 февраля 2014 13:33
    Да, слабо верится. Более похоже на развитие фантастических идей из советского журнала "Юный техник".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня