Танк стремится в небо. Часть 1

Танк стремится в небо. Часть 1


24 февраля 1898 года в прусском городе Бромберге Германской империи родился Курт Танк (Kurt Tank), будущий создатель целой серии самолётов разных модификаций.

Он всегда строил самолёты: в Германии, Аргентине (Та 183 и реактивный истребитель Пулька II), Индии (самолёт-перехватчик HF24). Но самую большую известность ему принёс FW-190 и его модификации, а также разведчик «рама» Fw-189, ставший ненавистным предвестником воздушных атак сил люфтваффе.


Да что говорить — Курт по жизни был счастливчиком. Он остался в живых после Первой мировой войны, был обласкан и получил всевозможные почести из рук правителей Германии, Аргентины, Индии. Хотя это были странные дары.

Интересно, как его называла мать: «Майн либе киндер Курт». В немецком языке нет уменьшительно-ласкательных слов, как в русском. Может, поэтому Курт отличался довольно жёстким и задиристым нравом. В студенческие годы он неоднократно участвовал в дуэлях, организованных студентами. У него остался шрам на лице.

Но военная эпопея Курта началась в шестнадцать лет, когда он, бредивший, как многие мальчики того поколения, авиацией, вынужден был по настоянию отца отправиться учиться не туда, куда рвалась его душа, а туда, куда определил его отец — в конную кавалерию. Потому, что его дед служил у улан сержантом, а отец — в драгунских войсках.

Первую мировую войну Курт прошёл с честью, вернулся домой он израненный и основательно измученный, но, думается, он был горд собой — потому, что смог пронести через все испытания свою любимую книгу физических опытов, позволяющую понять многие явления природного и технического характера. Он был основательно подготовлен, и поэтому удивил преподавателей на вступительном экзамене в Берлинскую высшую техническую школу основательным знанием предметов. Учился он хорошо и тоже основательно, и вошёл в число студентов, отлично окончивших техническую школу. На тот момент Курту было уже 26 лет. Когда это произошло, он точно знал, что будет делать всю свою жизнь, как это ни парадоксально и самоуверенно звучало. Эту самоуверенность помогла ему приобрети его студенческая любовь, профессорская дочка Шарлотта, именем которой он назовёт свой первый параплан, собранный в мастерской технической школы под руководством профессора, отца той самой Шарлотты.

Курт стремился получить максимальные знания, предусмотренные не только учебной программой. Он узнал, что наибольшей популярностью пользуются лекции двух профессоров технической школы — Эверлинга (преподавал аэродинамику) и Рейснера (преподавал самолётостроение).

Курт в добровольном порядке записался на лекции этих двух профессоров и не пропустил ни одного занятия, поскольку понимал, что здесь можно получить передовые взгляды на те или иные явления.

Это позволило ему собрать свой второй планер, который он назвал «Чертёнком» или «Дьяволёнком» (его размах 11,5 м, площадь крыла 13,7 м2) и представил чертежи этого планера для зачёта своей преддипломной работы. Немецкие преподаватели оценили его работу на четвёрку с «плюсом» и пожелали молодому самолётостроителю больше отдавать сил учёбе, нежели пропадать в мастерской. Именно туда Курт стремился практически всё время. Его в то время уже мало интересовала обычная теория, ему хотелось опробовать и учиться на своих ошибках и успехах на практике. Ошибок было много. Так, его самый первый планер «Шарлотта» размером 15 метров разбился в ходе проведения одного из полётов. В этом Курт усмотрел какое-то предзнаменование своей несчастной любви к профессорской дочери. Курт часто думал и об этом, совершая свои многочисленные поездки на пригородном поезде. Именно этот поезд снова оказал поистине мистическую роль в судьбе: здесь он совершенно случайно встретился с одним из бывших своих преподавателей, который работал в самолётостроительной компании и предложил своему неординарному ученику пойти к нему на работу.

Вот так просто решилась дальнейшая судьба Курта, которому предлагали в тот момент работать в компании «Сименс». И как могла бы сложиться история немецкого люфтваффе, если бы. Но сослагательные наклонения — это не про Курта. Уже тогда становится заметной одна из его черт характера — бесстрашие. Он становится не только конструктором, но и сам вызывается испытывать свои самолёты, получив для этого несколько уроков пилотирования в частной школе и заветное удостоверение пилота. Спустя годы Курт будет гордиться именно этим званием — лётчика-испытателя — и ценить его превыше всех наград. Он будет летать на своих самолётах практически при каждом удобном случае, поднимаясь в небо, вызывая зависть у соперников-конструкторов. Небо, по-видимому, давало Курту новые творческие силы, понимание необходимости совершенствования аппаратов, далёких от совершенства. Приземляясь на одном из своих первых самолётов, Курт ощутил на себе, что такое жёсткая посадка и предложил руководству компании чертёж подушек с демпфирующим килем. Руководство идею одобрило и вскоре чертежи стали реальностью.

Благодаря полётам на самолёте Ро-VII, Курт смог решить и претворить в жизнь идею высокорасположенных моторов и толкающих винтов.

В течение шести лет, которые Курт проработал на фирме, ему удалось собрать воедино многие свои разработки, касающиеся создания новых самолётов, но ему не хватало простора. Это стало одной из главных причин того, что Курт принял предложение инженера Мессершмитта перейти к нему на работу. В 1930-х годах у Мессершмитта одним за другим происходили крупные аварии, погибали лётчики. Один случай потряс Курта. Один из лётчиков-испытателей, работающих у Мессершмитта решил показать своей молодой жене полёты. Галантный кавалер поручил Курту сопровождать свою жену, а сам поднялся в воздух. Через несколько секунд произошла трагедия — самолёт взорвался и рассыпался на мелкие кусочки. Курту пришлось держать в руках женщину, упавшую в обморок.

Этот случай и позиция самого Мессершмитта, стремившегося облегчить самолёт и за счёт этого добиться скорости оказали решающее влияние на решение Курта в сентябре 1931 года покинуть отделение Баварского самолетостроительного завода, сумев так дружески поговорить с Вилли Мессершмиттом, что тот на него не обиделся и между двумя конструкторами впоследствии сложились хорошие отношения, иногда даже их считали друзьями. Но это было не так. Более того, со временем они начнут использовать любую информацию о промахах и неудачах, совершённых в ходе обычной исследовательской работы, чтобы представить разработки соперника в невыгодном свете перед членами Технического совета Германии.

А неудач было много.

В Бремене, в компании «Фокке-Вульф» Курт сам оказывается на волосок от гибели, когда захочет понять, каким образом можно бороться с флаттером. Он поднялся на высоту около 4000 метров и преднамеренно вводит машину в пикирование, где-то на уровне 2000 метров ему еле-еле удаётся выровнять самолёт и приземлиться на аэродром. Казалось, опасность миновала. Нет! Крылья самолёта мгновенно превращаются в обломки, кабина пилота вот-вот может воспламениться. Курту удаётся мгновенно выбраться из кабины и в этот момент всё оказывается в пламени.

Но он не прекращает своих полётов. В ходе одного из них взгляд Курта случайно упал на хвостовое оперение. И надо же такому случиться! Он заметил, что тень от хвоста начинает дрожать раньше, чем начали вибрировать крылья. Хвост! Вот где надо было искать причину просчётов немецких конструкторов.

И снова судьбоносная встреча в пути. Возвращаясь с отдыха весной 1936 года, Курт встретил технического руководителя компании «Люфтганза» и вкратце изложил ему смелую идею создания трансконтинентального пассажирского самолёта, способного преодолеть более 1500 километров. Курт намеренно рассказала эту грандиозную по тем временам идею потому, что сторонников своего фантастического плана он не находил.

В новой компании, новый самолёт был создан в течение одного года, он получил название «Кондор» и смог совершить перелёт «Берлин-Нью-Йорк», преодолев расстояние даже большее, чем планировал изначально Курт — 6371 км. И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со средней скоростью 255,49 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со средней скоростью 320,9 км/ч. Конечно, они произвели сенсацию. Руководство компании, сумевшее поверить в фантастическую идею Курта, поняло, что можно быстро обогатиться за счёт крупных заказов, которые стали поступать практически сразу после предания огласке грандиозного полёта. Даже Гитлер пожелал иметь в своём парке такой самолёт, правда, сделанный с особым комфортом.

Танк стремится в небо. Часть 1


И хотя официальные биографы тщательно пытались убрать из биографии все эти хождения Курта Танка по фирмам, из песни, как говориться, слов не выкинешь. Если почитать официальную биографию Курта, то окажется, что он в 1931 году стал сразу же работать в компании «Фокке-Вульфа» и там же создал свой «Кондор», но это далеко не так. Действительно, в этой компании он сделает одну из модификаций «Кондора» — самолёт FW-200.

Но серийные пассажирские самолёты Германии после прихода Гитлера были уже не нужны. Вся германская авиационная промышленность встала под новый, фашистский флаг и новые руководители требовали от конструкторов выполнения совершенно других разработок.

В 1935 году Курту удалось получить государственный заказ на изготовление более пятисот самолётов модификации Fw-56А-1.

Танк стремится в небо. Часть 1


К этому времени «Фокке-Вульф» Fw-56 уже был принят на вооружение, и германское командование благосклонно приняло эту машину, особо не выделяя её среди фирм, конкурирующих между собой. Вилли Миссершмитт и его разработки пользовались в авиационной среде куда большим авторитетом, чем Курт Танк.

Окончание следует…
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. КоЩей 29 февраля 2016 07:14
    «Мei либе, киндер, Курт»

    Ой, сколько ошибок:"киндер" это не ребёнок, а "дети", ну и "мой", это "майн"
    1. Now we are free 29 февраля 2016 09:44
      Спасибо за статью с меня +, но действительно не мешало бы её перед публикацией проштудировать на грамотность...
      И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч.
      1. Cap.Morgan 29 февраля 2016 22:59
        Ещё Курт служил в конной кавалерии.
        Но в целом статья неплохая.
        1. Сергей 34 2 марта 2016 00:53
          Ну конная кавалерия,гораздо лучше пешей!)
          1. Гриб 20 апреля 2016 11:34
            Шутки шутками, а у амеров была кавалерия на танках. Так что может быть такое не опечатка
      2. Сергей 34 2 марта 2016 00:52
        Там всё правильно написано про скорость.Прочтите внимательно.
    2. Комментарий был удален.
    3. avt 29 февраля 2016 10:39
      Цитата: КоЩей
      Ой, сколько ошибок:"киндер" это не ребёнок, а "дети", ну и "мой", это "майн"

      Хeрня , тем более что типа по немецки ,меня больше приколола
      в конную кавалерию.
      wassat Хотелось бы хоть одно фото , ну что бы сравнить с неконной кавалерией .А может кавалерия , это собрание кавалеров , но без коней ?А конная , это когда они уже с конями ? laughing А так нормально , пусть дальше дерзает , но действительно желательно без
      Цитата: Now we are free
      И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч.

      А для того что бы писать кто кого погнал , хорошо бы поисковиком поработать и узнать хотя бы в какую сторону и с какой силой ветер дует . Тогда совсем хорошо будет .Но если эмоции совсем подожмет , то плохо будет . Так что уж сильно на Полину наезжать не стоит . Пусть не обижается , это мы не со зла . smile
      Цитата: parusnik
      Даааа, Полина замахнулись Вы однако, по тематике..Впрочем это Вам свойственно..Ждём. окончания..

      Ждем , только дальше потчательнее пожалуйста , а то народ тут на сайте попадается зубастый , грубый и неженственный . laughing
      avt
      1. voyaka uh 29 февраля 2016 17:34
        Статья явный перевод с английского, который ,в свою очередь, перевод
        с немецкого. Из-за двойного перевода - все ошибки laughing .
        Статья "Танк стремится в небо" появилась сегодня одновременно
        на трех сайтах .ру , но только на одном из них в "авторском?" варианте
        "Автор Полина Ефимова"
        1. efimovaPE 29 февраля 2016 19:15
          Так эти сайты воруют грубо и нагло многие авторские статьи, которые опубликованы на ВО. Видно, там постоянно мониторят ВО. Знаю это потому, что однажды моя статья была размещена на сайте ВО, а потом её модераторы убрали. Моя статья была на ВО всего лишь несколько минут, но за это время её успели скопировать и разместить умельцы с другого сайта. А когда я попыталась исправить свою статью и проверила на Антиплагиате, то программа показала сайт-вора.
          1. aiw 1 марта 2016 19:42
            Полина, спасибо за статью, но все таки первым ЛА собранным Куртом был наверное ПЛАНЕР "Шарлотта" а не ПАРАПЛАН. Это две большие разницы, до появления параплана было еще полвека.

            Конная кавалерия тоже доставила. Видимо Курт ел бутербродные бутерброды из хлебного хлеба намазанного масляным маслом с колбасной колбасой...
            aiw
      2. Комбитор 29 февраля 2016 22:38
        Цитата: avt
        народ тут на сайте попадается зубастый , грубый и неженственный

        Скорее, придирчивый, не делающий скидок женщинам. Честно, говоря, если опустить некоторые неточности, статья, в целом хорошая, делающая честь Полине. Прочитав статью подумал, если бы Германия не провалилась в бездну нацизма, то с её потенциалом полёты в космос (да и на Луну) стали бы реальностью лет на двадцать раньше.
        Продолжение жду...
  2. bionik 29 февраля 2016 07:16
    На 2-ом фото Немецкий авиаконструктор Курт Танк (Kurt Tank, главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» с права) и летчик-ас Йозеф Приллер (Josef Priller, на снимке слева, в военной форме) на летном поле. На фотографии видны самолеты Fw-190.
  3. parusnik 29 февраля 2016 07:49
    Даааа, Полина замахнулись Вы однако, по тематике..Впрочем это Вам свойственно..Ждём. окончания..
  4. kvs207 29 февраля 2016 07:51
    У немцев, есть уменьшительно-ласкательный суффикс "хен" и, что за конная кавалерия?
  5. Dimon19661 29 февраля 2016 07:52
    «рама» Fw-189 -хороший был разведчик,сбить его было тяжело.
  6. inkass_98 29 февраля 2016 07:52
    Танк - это отдельная песня в немецком авиастроении, он всегда шел своим оригинальным путем. Под занавес войны он получил и свой индекс "Та" в качестве признания заслуг, но развернуться уже не успел.
    1. dauria 29 февраля 2016 14:55
      Под занавес войны он получил и свой индекс "Та"


      Знаменитый мессер "сто девятка" тоже никогда не был "мессершмиттом" smile BF.109 (байерише флюгцойгверке) У них сложновато было со "своим" индексом.
      Ну, а по статье- не считаю Танка и его компашку особыми новаторами. Все они ( и во всех странах) фактически приняли и развили идею Поликарповского "Ишачка". Знаете , как немцы называли Ла-5, который легко спутать с FW.190? " Большая крыса". Это при том , что "крысой" у них был наш знаменитый И-16.

      Автору- названия немецких самолетов писали через точку, а не через дефис
      1. rubin6286 29 февраля 2016 16:41
        Интересно,какую же идею поликарповского "Ишачка" развил Мессершмитт? Давайте про это по-подробнее. Машины,прямо скажем," очень похожи",как лошадь и слон.
        1. dauria 29 февраля 2016 18:20
          Машины,прямо скажем," очень похожи",как лошадь и слон.


          Свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси, с большой по тем временам нагрузкой на крыло. Вот сама идея. Вилли точно так же всунул самый приличный движок в самый маленький планер, какой мог сделать, причем на несколько лет позже серийного И-16. А винт постоянных оборотов с автоматом "шаг-газ" и безкарбюраторный впрыск - это текущая мелочь , а не новаторство. Не собираюсь охаивать приличные рабочие лошадки войны BF.109 FW.190 . Новаторством у немцев можно считать много машин, но не эти.
          1. Альф 29 февраля 2016 22:27
            Цитата: dauria
            Свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси, с большой по тем временам нагрузкой на крыло.

            Тогда давайте в эту компанию запихнем еще и Спитфайр с Мустангом.
            Цитата: dauria
            Вилли точно так же всунул самый приличный движок в самый маленький планер,

            У Ишака двигатель воздушного охлаждения, у Мессера-водяного. Совсем "одно и тоже".
            Цитата: dauria
            А винт постоянных оборотов

            Винт бывает фиксированного и переменного шага. Самолет с винтом постоянных оборотов вообще не взлетит. Учите матчасть.
            1. dauria 29 февраля 2016 22:48
              Самолет с винтом постоянных оборотов вообще не взлетит. Учите матчасть. smile


              Улыбнуло....Общий регулятор шаг-газ стоит на любом вертолёте, автоматика поддерживает постоянство оборотов винта в очень жёстких границах. Этот автомат был и у немцев.Поначалу у наших Ла-5 было два раздельных регулятора, что хренoво, и отмечалось на сравнительных испытаниях.

              Вертаю Вам " Учите матчасть". Я уж и забыл, когда выучил свою. smile
          2. rubin6286 4 марта 2016 00:01
            Хотя советский истребитель И-16 был одним из первых в мире истребителей-монопланов с убирающимся шасси и высокой нагрузкой на крыло, достоинства и недостатки такого рода концепции к началу 30-х годов уже были достаточно подробно изучены и описаны. Особенностью Ме-109 было сочетание технического совершенства конструкции с применением как раз тех самых «текущих мелочей», которые сделали этот самолет высокоэффективным средством ведения воздушного боя. Н.Н. Полкарпов, модифицируя И-16 и создавая И-185, при всей очевидности, оставил без внимания, многое из того, что было применено не только на Ме-109Е, но и на Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ла-5, «Спитфайре», «Аэрокобре». Его И-185 в условиях военного времени «доводился» неоправданно долго и к 1943 году существенных преимуществ уже не имел. Подтверждение этому Вы без труда найдете в учебной и мемуарной литературе. Из личного опыта я могу сказать, что иногда наличие «текущих мелочей» может обеспечить выполнение боевой задачи и при определенных условиях спасти жизнь. Выполняя разведывательный полет на МиГ-21 под «опекой» наших «друзей и партнеров» я, например, очень жалел, что тогда у меня не было РЛС заднего обзора. Вообще, в авиации мелочей нет и то, что повышает боевую эффективность машины, как раз и есть новаторство. Безусловным новаторством было применение на немецких истребителях «коммандогерэта», турбокомпрессора, впрыска водно-метаноловой смеси для повышения мощности двигателя, пиропатронов экстренного сброса фонаря, прицела, позволяющего вести огонь сразу по 2 целям и проч, не говоря уж о реактивных двигателях, радарах и сборке планера с помощью специального клея.
      2. Лiцьвiн 29 февраля 2016 21:39
        А знаете, как обкакавшиеся британские пилоты называли "Фоккевульф-190"!!!??? - "Птицей-убийцей"!!!
        Немцы не копировали никаких "ишачков". Мы копировали немецкие самолеты - это да. Еще в период 1937-1940 года через Наркомат иностраных дел СССР заключил с Германией ряд контрактов по различным направлениям, в том числе военному. Мы официально закупили много чего и для флота (дизеля, перископы, ГАСы и др.), для авиации (изделия "Юнкерса", "Мессершмитта", прицелы для бомбометания и др.), для наземной армии (танки "Pz-3", танковые прицелы и др), много современного оборудования, особено для металлобработки. Список приобретений весьма внушительный. Концепция "ишачка" умерла еще во время войны в Испании когда там появились "Ме-109" и навели порядок в воздухе. Немцам не за чем было ввязываться в маневренный бой с "русской крысой" - они просто навязывали условия боя нашим пилотам, ставили их в заведомо проигрышные условия, стреляли на поражение и уходили за следующей жертвой. После анализа боевых потерь советских истребителей в небе Испании именно ПОЛИКАРПОВ начал разработку своего нового истребителя с совершенно новыми контурами, обводами, двигателем и вооружением.
        1. Альф 29 февраля 2016 22:37
          Цитата: Лiцьвiн
          . Концепция "ишачка" умерла еще во время войны в Испании когда там появились "Ме-109" и навели порядок в воздухе.

          С появившимися в Испании МЕ-109 модификаций В и С И-16 вели бой на равных, а вот модификация Е действительно стала превосходить Ишаки.
          Цитата: Лiцьвiн
          именно ПОЛИКАРПОВ начал разработку своего нового истребителя с совершенно новыми контурами, обводами, двигателем и вооружением.

          Чем поликарповский И-180 отличался от И-16 ? ПРИНЦИПИАЛЬНО-НИ ЧЕМ.То же мотор воздушного охлаждения, те же минимизированные размеры, то же пулеметное вооружение.
        2. dauria 29 февраля 2016 22:52
          Концепция "ишачка" умерла еще во время войны в Испании


          Я честно офигеваю порой. Выпячиваем придуманные заслуги и обхаиваем настоящие. Запомните, с 1934 г по 1937 г ни одна страна в мире не имела на вооружении истребителя типа И-16. Запомните, и гордитесь Поликарповым, как Королёвым с Гагариным.
      3. Альф 29 февраля 2016 22:21
        Цитата: dauria
        Знаменитый мессер "сто девятка" тоже никогда не был "мессершмиттом"

        В 1942 году истребитель стал официально называться МЕ-109 в связи с переходом завода в собственность Вилли Мессершмитта.
  7. Xpyct89 29 февраля 2016 08:24
    Немцы были Национал социалистами а не фашистами
  8. baudolino 29 февраля 2016 08:36
    "Конная кавалерия" - звучит здорово).
    1. KBR109 29 февраля 2016 10:45
      "...служил в драгунских войсках" тоже не верно, но предлагаю не судить женщину строго за её недочеты в специальной терминологии. В целом статья интересна. Но более как популярный роман.
    2. тундряк 29 февраля 2016 15:09
      Почти как , эскадрилья конных водолазов.
    3. rubin6286 29 февраля 2016 17:16
      Когда я выбирал военную профессию,в военкомате мне объяснили:
      "Щеголь - в кавалерии,
      умный - в артиллерии,
      пьяница - в морфлоте,
      а - в пехоте".

      "Конная кавалерия" и "драгунские войска" - это пустяки. Послушайте,что несет по ТВ Жириновский. Это п....ц.
  9. Fitter65 29 февраля 2016 08:38
    И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч. Конечно, они произвели сенсацию.
    Да это конечно сенсация.Замах ОЧУЧАЕЦА. laughing
  10. tchoni 29 февраля 2016 08:58
    Ну, вот. Почитаем очередное "особое мнение". Но, статье пока плюс. Посмотрим, что будет дальше. Хотя жанр скорее " литературный роман" нежели серьезное исследование. Воспринимается соответственно.
    1. rubin6286 29 февраля 2016 16:46
      Автора статьи все-таки стоит уважать. Женщина рискнула писать об авиаконструкторе.некоторых технических вопросах. Сегодня это большая редкость.Чаще женщины пишут пустые глупые детективы или такие же "женские" романы -смесь слезливой болтовни и порнографии.
      1. voyaka uh 29 февраля 2016 17:48
        Женщина ничего не писала, а подписалась
        под не очень грамотно переведенной статьей.

        Статьей интересной. fellow
        1. MooH 29 февраля 2016 21:23
          А я думаю, сама писала или как минимум дополняла. Очень уж специфические обороты использованы да и вообще статья вся на эмоциях. Из мужиков похоже пишут только Копцов и Самсонов, но они тут явно не причем.
        2. rubin6286 1 марта 2016 00:55
          Женщинам нужно уступать и помогать не потому, что они слабые и иначе не справятся, а потому, что они дуры и иначе убьются.
        3. gladcu2 1 марта 2016 04:10
          voyaka

          Это авторский стиль. Речевые обороты принадлежат автору.
  11. guzik007 29 февраля 2016 08:59
    Порадовали волы на аэродроме. Сразу вспомнились колонны немцев в 41-м на телегах и с винтовками на подлинных фото,в отличии от официальных перлов наших историков про "механизированную лаву" сплошь автоматчиков
    1. Fitter65 29 февраля 2016 09:50
      Это кстате учебный аэродром,так как к концу войны(а на фото конец 1944 г.(точнее с лёту не скажу надо в архиве посмотреть) у Германии ощущалась острая нехватка топлива.Поэтому все второстепенные и т.п. работы где можно было заменить авто там меняли,в целях экономии драгоценного бензина.Есть фото где такие же быки буксируют ТЗ на базе ОПЕЛЬ-БЛИЦ для заправки истребителей BF-109К.Те же "колонны немцев на телегах"это части второй линии,ну или кто-то из их союзников,типа добровольцев из Испании,да и тыловые части очень часто использовали гужевой транспорт.
      1. АВП 518 29 февраля 2016 13:16
        Цитата: Fitter65
        Это кстате учебный аэродром,так как к концу войны(
        Быки буксируют учебный истребитель Фокке-Вульф Фокке-Вульф Fw.190S-8 мимо пилотов 2-й группы 301-й истребительной эскадры люфтваффе (II.JG301).Место съемки: Штендаль, Германия
        Время съемки: 1945
        1. Fitter65 29 февраля 2016 13:50
          Я же говорю что с лёту непомню,пока нашёл вы уже уточнили...
    2. алпамыс 29 февраля 2016 12:16
      Цитата: guzik007
      Порадовали волы на аэродроме. Сразу вспомнились колонны немцев в 41-м на телегах и с винтовками на подлинных фото,в отличии от официальных перлов наших историков про "механизированную лаву" сплошь автоматчиков

      общался с одним пилотом Ме109, он говорил что с 44ого года, чтоб сэкономить горючку самолёты на взлётку вытягивали волами
  12. стас57 29 февраля 2016 09:32
    ох уж эта милая провинциальная журналистика.....

    В немецком языке нет уменьшительно-ласкательных слов, как в русском. Может, поэтому Курт отличался довольно жёстким и задиристым нравом.

    рукалицо.....

    куда определил его отец — в конную кавалерию.

    две длани к лику,
    а вообще он в пехоте служил, просто в английской вике двояко написано, что отец настаивал на кавалерию.)))) но служил он комроты в 71-м Эрфуртский пехотном полку

    а отец — в драгунских войсках.

    отец был гренадером!

    этого достаточно, что бы понять уровень данного опуса

    поэтому удивил преподавателей на вступительном экзамене в Берлинскую высшую техническую школу

    знаменитый Берлинский политех или Technische Universität Berlin(хотя в другом источнике стоит RWTH Aachen University, но я думаю это уже позже, кафедра после универа).

    короче больше таких статей провинциальной журналистики и Топвар станет как РенТв или Тв3
    1. parusnik 29 февраля 2016 10:25
      Не судите слишком строго..есть ляпы,да .. smile Но барышня, пишет..ищет себя...научится.. smile Или поймет..что подобные темы не её...Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
      1. стас57 29 февраля 2016 13:06
        Цитата: parusnik
        Не судите слишком строго..есть ляпы,да .. Но барышня, пишет..ищет себя...научится.. Или поймет..что подобные темы не её...Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет..

        нет, это Уху Мацы можно на коленке строгать статейки- про них и так все знают что они , для патриотического, военно-исторического это категорически запрещено. Только четко, все по делу, без "лайфнюз", сенсации, мифа, выдумки и перлов.
        у нас и так хватает- девочек-дизайнеров, подсказывающих сталину впопуданцев, космических СмЕРШевцев и прочего низкосортного мусора.
  13. Ким Климов 29 февраля 2016 09:32
    Выдающийся конструктор, что и говорить. Да еще и отважный летчик.
    1. Александр72 29 февраля 2016 13:39
      Остается добавить, что Курт Танк являлся создателем самолета, который стал прообразом для самолетов послевоенной истребительной авиации, выполненных по схеме со стреловидным крыломю
      Истребитель "Фокке-Вульф" Та.183 по замыслам германского командования должен был стать основным одномоторным истребителем "Люфтваффе". Этот самолет никогда не поднимался в воздух, он не был даже достроен до конца. Тем не менее, его вклад в развитие авиации огромен. Решения, которые были заложены в него, тиражировались затем в тысячах самолетах других стран в течение многих лет. Его внешние формы, крылья, оперение, воздухозаборник, фюзеляж многократно повторялись затем в других конструкциях. Почти неразличимые между собой для непрофессионального взгляда "братья-близнецы", реактивные истребители конца 1940-х - начала 50-х, среди которых МиГ-15 и 17. F-84 и F-86 "Sabre", Dasault "Ouraqan" - все они "птенцы" его гнезда.
      Вот его послевоенное изображение:
      1. voyaka uh 29 февраля 2016 18:22
        Красиво. Да, эта форма определила всю военную авиацию 50-х.
      2. Argon 29 февраля 2016 23:57
        Уважаемый Александр,мне кажется вы переоцениваете вклад немцев в развитие реактивной авиации.Вообще перевооружение ВВС(а именно к августу 45го)в период"тотальной"войны на радикально новый вид техники представляется как минимум авантюрой.Да и не имел рейх так скажем"академического"потенциала для решения подобной задачи.В результате,все серийные реактивные машины немцев имели фундаментальные проблемы с устойчивостью,управляемостью.Вот и представленный вами агрегат все-таки полетел,правда в конце 40х и в Аргентине и не чего выдающегося не продемонстрировал.Мне могут возразить,что-мол это была другая машина,другой двигатель(достраивался под"Нин").Но ведь в представленном(на рисунке)виде он вообще летать не смог бы.Да и строился он на основе деталей вывезенных из германии.
  14. Fitter65 29 февраля 2016 09:36
    В 1931г на фирму Фокке-Вульф пришёл Курт Танк,до этого поработавший на фирмах Rohrbach и BFW.В 1933 году К.Танк возглавил конструкторское бюро фирмы Фокке-Вульф.Предварительное проектирование пассажирского самолёта, началось 19.01.1936г.9 июля 1936 Фокке-Вульф передала RLM техническое предложение по проекту.И уже через 4 дня было получено предварительное разрешение на начало полномасштабного проектирования и постройку 2 прототипов получивших индекс FW-200.1.08.1936г фирма ФВ подписала соглашение с "Люфтганзой" где был определён срок облёта первого прототипа 1.08.1937г.Заботясь о рекламе К.Танк добился присвоения своему детищу имя собственного "КОНДОР".Во многих изданиях и публикациях датой первого полёта ФВ-200 указывают 27.07.1937г.27.06.1938г FW-200А-0(D-ADHR) установил рекорд скорости перелёта на трассе Берлин-Каир(с одной промежуточной посадкой)преодолев растояние в 3155км за 10ч21мин лётного времени сосредней скоростью 304,381км/ч.10 августа 1938г был осуществлён рекордный перелёт самолёта FW-200V1(который получил новую регистрацию D-ACON) в 20.05 самолёт поднялся с аэродрома Берлин-Штаакен и приземлился через сутки в Нью-Йорке на аэродроме Флойд Беннет Филд.несмотря на сильный встречный ветер скорость которого достигала 80км/ч самолёт без посадки преодолел 6371,3км со СРЕДНЕЙ скоростью 255,499км/ч.Во время обратного перелёта,который состоялся 13-14 августа,ветер дул в "спину" и это же растояние самолёт преодолел за 19ч 55мин,со средней скоростью 320,919 км /ч...
    Уважаемый автор,если вы в силу образования не понимаете таких величин как постоянная и средняя скорость то вы хоть направления бы не путали.А то прям как у известного генерала получается юго-север.И вообще где вы такой галиматьи (о пардоньте-МАТЕРУАЛУ)для статьи своей набрали?Такое ощущение что прям какойто женский роман читаешь а не статью про авиаконструктора,профессорская дочка Шарлотта, именем которой он назовёт свой первый парапланПараплан отличается от планёра(правильно говорить планЁр)как паровоз от атомохода.Если в двух словах то планёр это самолёт без мотора,а параплан это-грубо говоря изменённый парашют.
    Полина не надо больше так замахиватся особенно там где вы не 0 а скорее-1 hi
  15. Бредович705 29 февраля 2016 10:49
    Плюс,но с орфографией надо поработать! Кстати,ещё один минус модерам! С флагом разберитесь пожалуйста!
  16. Майнер 29 февраля 2016 12:33
    "И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч."

    +

    "Конная кавалерия" = Какая, какая кавалерия? Какое масло - масляное? Ого :)



    Вывод: хорошие намерения с целью придать красок материалу, не должны так бездарно разбиваться на элементарные фактические неточности и ляпы.

    Ну да ничего. Бывает и хуже...
    Ждём продолжения.
  17. амурец 29 февраля 2016 13:04
    За попытку написать об интересном человеке и и конструкторе +.Но всё-таки цифры и данные надо проверять и уточнять.Сайтов много по авиации.В первую очередь я бы посоветовал онлайн-энциклопедию "Уголок неба".Есть ещё серия книг Леонида Анцеловича об авиаконструкторах мира.
  18. efimovaPE 29 февраля 2016 14:50
    Уважаемые товарищи! Читала все ваши замечания и просто совесть меня замучила за все мои ляпы. Да, признаю, писала второпях, с температурой и орущим ребёнком рядом. Голова выключилась. Писала "на автомате". Да, сейчас сижу и снова реву. Стыдно и обидно, что второпях, с желанием хоть что-то сделать получилось то, что получилось.
    1. стас57 29 февраля 2016 14:52
      плакать глупо, исправить ошибки , и продолжать работать качественно и не спешить.
      удачи!
    2. rubin6286 29 февраля 2016 17:03
      Не волнуйтесь,ради бога, это многих славный путь.....
      Ждем вторую часть.
      1. Башибузук 29 февраля 2016 19:52
        Полина, да не обращайте вы на нас особого внимания.
        Во-первых, это мужской тип поведения - мы знаем технику лучше женщин!
        А во-вторых....вот я бы..с отключенной головой и орущим ребенком рядом, впопыхах, да еще и предположим, с похмелюги - ни за что бы не написал
        как правильно подобрать бюстгальтер.
        Или какой из шампуней избавляет от родовой сыпи.
        ...
        Так что, не принимайте близко к сердцу.
        Публикации про людей и их взаимоотношения у вас получаются.
        Еще как получаются.
        ...
        Может, лучше все-таки, синичка в руках. И довольный киндер рядом, nicht war?
    3. Альф 29 февраля 2016 23:24
      Цитата: efimovaPE
      Уважаемые товарищи! Читала все ваши замечания и просто совесть меня замучила за все мои ляпы. Да, признаю, писала второпях, с температурой и орущим ребёнком рядом. Голова выключилась. Писала "на автомате". Да, сейчас сижу и снова реву. Стыдно и обидно, что второпях, с желанием хоть что-то сделать получилось то, что получилось.

      Уважаемая Полиночка ! Здесь никто не собирается Вас, не дай Бог, унижать и издеваться над Вами. Просто, и это мое личное мнение, если у меня в квартире перегорела лампочка или в стенке не закрывается дверка, я сначала устраню эти недостатки и только потом полезу на форум. А делать сразу три дела одновременно еще ни у кого не получалось.
      И, если хотите, совет на будущее. Очень осторожно обращайтесь с переводной литературой, особенно технической. Иногда такие бeстолочи переводят, что один мат вырывается. Классический случай-Голый стюард лезет под вагоном. В оригинале было-Неизолированный проводник проходит под вагонеткой. Удачи Вам ! Без обид.
    4. 5234 29 февраля 2016 23:52
      Простите, пожалуйста.
      Но что заставляет вас, писать статью в таких условиях?...
      Вроде,не война. Зачем? Есть же,дела .
    5. Fitter65 1 марта 2016 04:56
      А зачем вообщев таких условиях было писать?Это на уровне-извините что я въехала вам в бок,ну во первых я говорила по телефону.Во-вторых красила губы,в-третьих мне срочно надо было,да и это ваша проблема что вы ехали на зелёный,мне красный больше нравится...
  19. Бывший комбат 29 февраля 2016 15:11
    Вот зачем на этом ресурсе смаковать всякое г..но немецкое? Про своих конструкторов почему то молчок! А битых фашистов так прямо облизывают и смакуют со всех сторон. Минусовать такие статейки да и вообще не пропускать в печать.
    1. bober1982 29 февраля 2016 15:16
      Не такое это было и г... (немецкие самолёты),отличные машины.Надо ведь знать,против кого воевали и победили.
  20. Одинокий Волк 29 февраля 2016 17:10
    В 1931г на фирму Фокке-Вульф пришёл Курт Танк,до этого поработавший на фирмах Rohrbach и BFW.В 1933 году К.Танк возглавил конструкторское бюро фирмы Фокке-Вульф.Предварительное проектирование пассажирского самолёта, началось 19.01.1936г.9 июля 1936 Фокке-Вульф передала RLM техническое предложение по проекту.И уже через 4 дня было получено предварительное разрешение на начало полномасштабного проектирования и постройку 2 прототипов получивших индекс FW-200.1.08.1936г фирма ФВ подписала соглашение с "Люфтганзой" где был определён срок облёта первого прототипа 1.08.1937г.Заботясь о рекламе К.Танк добился присвоения своему детищу имя собственного "КОНДОР".Во многих изданиях и публикациях датой первого полёта ФВ-200 указывают 27.07.1937г.27.06.1938г FW-200А-0(D-ADHR) установил рекорд скорости перелёта на трассе Берлин-Каир(с одной промежуточной посадкой)преодолев растояние в 3155км за 10ч21мин лётного времени сосредней скоростью 304,381км/ч.10 августа 1938г был осуществлён рекордный перелёт самолёта FW-200V1(который получил новую регистрацию D-ACON) в 20.05 самолёт поднялся с аэродрома Берлин-Штаакен и приземлился через сутки в Нью-Йорке на аэродроме Флойд Беннет Филд.несмотря на сильный встречный ветер скорость которого достигала 80км/ч самолёт без посадки преодолел 6371,3км со СРЕДНЕЙ скоростью 255,499км/ч.Во время обратного перелёта,который состоялся 13-14 августа,ветер дул в "спину" и это же растояние самолёт преодолел за 19ч 55мин,со средней скоростью 320,919 км /ч...

    Священник скончался четыре часа назад, сразу после того, как улетел «Чарли». Тиндалл ошибся в своих расчетах. «Чарли» не прилетел через час. Он прилетел чуть ли не в полдень, но зато в сопровождении трех себе подобных самолетов-разведчиков. Огромное расстояние отделяло их от норвежского побережья до десятого градуса западной долготы, точки, где находился «Улисс». Но такая даль была нипочем этим гигантским машинам типа «Фокке-вульф-200», которые изо дня в день, от зари до зари летали по гигантскому полукружию от Трондхейма до оккупированной Франции, огибая при этом с запада Британские острова.
    цитата с книги Алистера Мак Лина .. Крейсер Его Величества Улисс...
    1. костя андреев 1 марта 2016 19:39
      Полярный конвой
  21. Fil743 29 февраля 2016 19:27
    Милая Полина! Ценю ваше мужество и надеюсь, что вы усвоите этот урок, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Удачи вам на писательском поприще.
    А по поводу того, что Сейбр - наследник школы Танка можно поспорить с уважаемым Александром 72. На мой взгляд здесь больше влияние Вилли Мессершмитта. Ведь именно его модель P1102 американцы вывезли и испытывали у себя, получив в конце Белл Х5. А Та-183 всё же взлетел в Аргентине, кажется в 1951 году, пусть и под именем "Пульки II".
  22. костя андреев 29 февраля 2016 20:43
    Полина спасибо большое. интересная статья, по поводу ошибок, не обращайте внимание и не следуйте советам не писать.
  23. Dekabrev 29 февраля 2016 23:02
    И главное!
    Какое обсуждение!
    Равнодушных не осталось!
    Плюс не ставил, но и минусовать не стал.
    Надеюсь вторая часть будет с меньшим количеством ошибок.
    Удачи!
  24. Dekabrev 29 февраля 2016 23:23
    Полина, поздравляю!
    Вы поимели усех..., я извиняюсь, успех!
  25. Ратник2015 4 марта 2016 18:47
    Цитата: Dimon19661
    «рама» Fw-189 -хороший был разведчик,сбить его было тяжело.
    Скажем прямо, у КБ Танка практически небыло неудачных машин, запущенных в серию.

    Цитата: dauria
    Знаменитый мессер "сто девятка" тоже никогда не был "мессершмиттом" smile BF.109 (байерише флюгцойгверке)

    Вроде как с 1943 года завод был трансформирован и не помню то ли с конца 43, то ли с начала 1944 года точно вместо Bf109 стали выходить Me109 - серия K шла под таким индексом точно.

    Цитата: dauria
    Знаете , как немцы называли Ла-5, который легко спутать с FW.190? " Большая крыса". Это при том , что "крысой" у них был наш знаменитый И-16.
    Всё из-за сходства двигателей воздушного охлаждения. Между прочим, очень точно по силуэту.

    Цитата: Лiцьвiн
    А знаете, как обкакавшиеся британские пилоты называли "Фоккевульф-190"!!!??? - "Птицей-убийцей"!!!
    Ну вообще то это пташка именуется "сорокопут".

    Цитата: Argon
    Уважаемый Александр,мне кажется вы переоцениваете вклад немцев в развитие реактивной авиации.Вообще перевооружение ВВС(а именно к августу 45го)в период"тотальной"войны на радикально новый вид техники представляется как минимум авантюрой.
    Я бы сказал что он ещё и недооценивает. И США, и СССР очень активно использовали немецкие разработки, - и даже знаменитые B-2 "летающие крылья" - происходят именно из сумрачного тевтонского гения, не говоря про Миги и Сейбры...

    В общем если Мессершмидт был больше популярной личностью, "медийной персоной", то Танк был более скромным и более человечным что ли. Да, у КБ Мессершмидта выходили революционные часто модели, но это как бы некие звёздные машины, а у КБ Танка выходили надёжные, сохраняющие жизнь слабообученным пилотам машины.

    Но всё равно на фабриках Рейха произвели что то около 38000 самолётов Мессершмидта и около 26000 самолётов Танка различных типов.
  26. Алекс_623 3 апреля 2016 18:11
    Цитата: Сергей 34
    Ну конная кавалерия,гораздо лучше пешей!)

    Драгуны - это как раз и есть пешая кавалерия!
    Передвигаются верхом - бой ведут пешком...

    Ну это конечно шутка юмора...
  27. SerB60 4 апреля 2016 06:51
    Косоязычно, не по-русски построены предложения.
  28. Гриб 20 апреля 2016 11:36
    ФВ-189 - очень удачным самолетом оказался и на долгое время.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня