Предотвращение гибели пилотов в боевых условиях после катапультирования

Я штурман первого класса, до 1996 года служил в ВВС, летал на самолетах Ту-16, Ту-22м3, Ан-22. Имею 1800 прыжков с парашютом, из них более 1000 в качестве воздушного оператора, мастер спорта. С 2002 по 2015 год работал на Ивановском парашютном заводе инженером по испытаниям.

Я с гордостью следил за эффективными действиями воздушно космических сил России в Сирии. Но мне было досадно и обидно за беспомощность наших пилотов, когда они спускались на спасательных парашютах, ведь если бы вместо яркого и нейтрального парашюта у них были бы малозаметные парашютные системы типа "крыло", то наши пилоты могли бы незаметно улететь от места катапультирования на расстояние в два раза большее, чем высота катапультирования и выбрать безопасное место для приземления и эвакуации.


Чтобы заменить парашютную систему в катапультном кресле на парашют типа "крыло", необходимо выполнить большой объем испытаний с катапультированием манекена с ЛА в том числе. Для предотвращения гибели пилотов в боевых условиях после катапультирования я предлагаю доработать парашютную систему таким образом, чтобы ее работа на предельно малых и малых высотах осталась без изменений, а на высоте большей, чем 1000 метров пилот мог при необходимости отцепиться от основного спасательного парашюта, а после отцепки основного спасательного парашюта автоматически вводится "крыло". Пилот, управляя "крылом", летит по навигатору в нужном направлении. В случае с гибелью Олега Пешкова – это, минимум, 10 км.

Для реализации этого пути необходимо доработать подвесную систему для отцепки свободных концов основного спасательного парашюта, пришить свободные концы "крыла" к подвесной системе, а купол в камере разместить в районе заголовника катапультного кресла или на подвесной системе. В качестве "крыла" можно использовать уже испытанный запасной парашют площадью 24 м². Вес "крыла" с ранцем и камерой не более 4,5 кг, объем 6-7 литров.

После такой доработки надежность и безопасность парашютной спасательной системы значительно повышается, так как запасные парашюты типа "крыло" из ткани серо-дикого цвета (цвет авиабомб) малозаметны, просты в управлении и не требуют длительного обучения. Для реализации этого предложения не потребуется длительных и дорогостоящих испытаний.

С праздником дорогие коллеги!!!

Особенно поздравляю Константина Мурахтина, и хотелось бы знать его мнение о моем предложении.
Автор:
Виктор Романычев
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

174 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти