Почему стоит ходить на митинги

41
Выборы в Государственную думу 6 созыва, которые прошли 4 декабря 2011 года, не оставили равнодушными никого. Предвыборная кампания вызвала в народе неподдельный интерес и живой отклик. Количество граждан, которые пожелали проконтролировать ход выборов, примерив на себя роль наблюдателей, в сумме составило около 800 000 человек (примерно 400 000 от оппозиции и столько же от «Единой России»). И хотя официальная явка осталась на прежнем уровне - около 60%, результат голосования лишил партию власти конституционного большинства.

Но даже такой исход, при котором «Единая Россия» потеряла, по сравнению с предыдущими выборами, почти 15% голосов избирателей, не оправдал ожиданий оппозиции. Особенно отличилась столица, где результат партии «Единая Россия» практически вдвое превысил показатели экзит-поллов. На выходе с избирательных участков голосование за ЕР подтвердило 27,6% опрошенных, тогда как официальные итоги выборов показали, что москвичи отдали партии власти 46,6% голосов. Естественно, такое несоответствие желаемого с действительным не могло оставить в стороне людей, которые не без оснований решили, что часть их голосов была украдена.

Впервые в истории современной России народ воспринял такие результаты и последовавшую за этим реакцию властей как прямое оскорбление и пренебрежение им – народом. 10 декабря по всей России, а также в мире, в городах, где компактно проживают русские диаспоры, прошли митинги под девизом «За честные выборы!». Митинги прошли в 141 городе мира на трех континентах. В России митинги прошли в 99 городах, практически во всех крупных республиканских, краевых и областных центрах. Наиболее массовые акции предсказуемо прошли в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве на Болотной площади собралось от 25 до 80 тысяч горожан, в Санкт-Петербурге на улицы вышло от 7 до 10 тысяч человек.
Почему стоит ходить на митинги

При этом многие в прошедших митингах склонны видеть «руку Вашингтона», что в целом не лишено смысла, но с другой стороны, ровно те же люди думают, что и все митинги в поддержку Путина и «Единой России» самой партией и оплачиваются. А все активисты, которых нагоняют в Москву из регионов, просто зарабатывают себе на лишний кусок хлеба. Точно те же люди, которые грозят кузькиной матерью Америке, видя на ютубе, как партия власти и ее молодежные движения покупают себе массовку на митинги, радуются как дети, комментируют все это и искренне негодуют.

Тем, кто готов во всем видеть заговоры, маячащую тень Хилари Клинтон и стопки банкнот, рассованные по карманам митингующих, стоит напомнить данные предвыборных опросов. Еще в июле 2011 года «Левада-центр» провел опрос общественного мнения, по результатам которого 53% россиян были уверены в том, что будет проходить лишь «имитация выборов, а распределением мест в Думе займется непосредственно власть». Так что ничего неожиданного не произошло, настроения людей изменились не в одночасье. Недовольство нарастало постепенно и в итоге вылилось во вполне закономерные уличные митинги, хотя в сознании российского народа митинги прочно перешли в раздел коммерческих мероприятий, за которыми всегда стоят чьи-то финансовые влияния. К этому же привыкла и власть, которая долгое время видела на улицах лишь кучки маргиналов, которые им жить не мешали и ни на что, по сути, не покушались. Да, их борьбу можно уважать как форму протеста, отстаивание своего мнения, прав и свобод, но чего добились участники «Стратегии-31» за время всех своих акций? Того, что журналисты стали узнавать этих людей в лицо? К этому они шли?

Совсем другое дело митинг на Болотной площади. В кои-то веки народ проснулся, огляделся, подумал и пошел на митинг. Да, многие пришли на него просто из любопытства, но ведь пришли. Столь массовых митингов Москва не видела уже давно. Неожиданностью для власти стало и то, что участниками митинга стали представители всех социальных слоев общества, а также большое количество представителей интеллигенции, которая в России вечно является «спящей» частью общества.

Те, кто говорит, что на таких санкционированных митингах не решается ничего, не правы. Самое главное в митинге – это массовость. Массовость митинга в современном мире нельзя скрыть. Митинг на Болотной площади привлек внимание всех федеральных каналов и всех перспективных сетевых ресурсов. Замолчать, не показать, не прокомментировать его было уже невозможно. Даже Первый канал в конце-концов после данного митинга сподобился на показ в новостях нарезки роликов с фальсификациями, которые в достаточном количестве выложены в сети. Ровно тех роликов, про которые президент России недавно заявил: «Я посмотрел какие-то ролики, люди вывешивают... Там на них и не видно ничего. Кричат: «караул», «безобразие». Также можно отметить появившееся 12 декабря заявление пресс-секретаря Владимира Путина, который отметил, что количество фальсификаций гипотетически может достигать 0,5%. Полпроцента-не полпроцента, но лед, хоть на миллиметр, но тронулся (0,5% - это, между прочим, 2 депутатских мандата в Государственной думе).

Конечно, наивно полагать, что требования демонстрантов о признании выборов недействительными, назначении новых, отставке со своего поста Чурова будут удовлетворены. Даже козла отпущения из Владимира Чурова власть, похоже, делать пока не собирается. Но и отчаиваться и предаваться унынию причин нет. Митинги прошли мирно, массово и породили самый важный в современном мире ресурс – информацию. Она растеклась в интернет, печатные и телевизионные СМИ, наполняя собой информационное пространство, как джин, выпущенный Аладдином из бутылки, удобряя почву на пути создания нормального гражданского общества в стране.

Такие митинги не вернут нам прошедших выборов и не приведут к перераспределению депутатских мандатов, но повернуть телевидение лицом к народу они могут. Рейтинг «Единой России» во многом как раз и построен только на этом прямоугольном зомбоящике, который есть в каждой российской семье. Сегодня среди избирателей «Единой России» есть те, кто просто не знает никаких других партий. Я не знаю, зачем эти люди приходят на выборы, но они приходят и голосуют, как роботы. Снять их с этой телевизионной иглы можно либо сломав иглу, либо изменив дозу инъекции. Изменить дозу можно мирным путем, без революций. Поэтому ходите на санкционированные митинги, мелькайте на телеэкранах и в сводках новостей, не давайте власти спать беспробудным сном. Напоминайте ей, что вы существуйте, живете и готовы отстаивать свои права.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. КардамоН
    +24
    15 декабря 2011 08:31
    Не смотря на всю болтовню о "революциях" и прочих "сценариях", мирные митинги могут стать реальной возможностью прочистить кое-кому мозги и недвусмысленно намекнуть, что Государство Российское - это Мы Вами, а не кучка миллиардеров , удачно прихвативших в свое время все, что плохо лежало!
    1. rysich
      +1
      16 декабря 2011 02:11
      "53% россиян были уверены в том, что будет проходить лишь «имитация выборов, а распределением мест в Думе займется непосредственно власть» - правиль сегодня сказал Путин, - надо идти и голосовать, а не думать, что за тебя все решат. ИДИ И ГОЛОСУЙ!
  2. +10
    15 декабря 2011 09:00
    не надо пудрить мозги и баламутить народ... Есть доказательства иди в суд. Нет, все это треп. " 27,6% опрошенных, тогда как официальные итоги выборов показали, что москвичи отдали партии власти 46,6% голосов"
    Я ходил голосовать, не было никаких опросов и никаких эксцессов.
    После бучи с воплями, решил провериться и опросил всех кого смог
    Результат итого 21 человек.
    Пошел в ж.опу - 1
    Нафиг тебе это - 1
    за едро - 10
    КПРФ - 5
    ЛДПР - 3
    Мвамба - 1
    Думать надо самому, а не вестись на вопли гоблинов "Караул нас обокрали", эти вопли сильно напоминают фразу из поездов "Извините что мы к вам обращаемся, сами мы не местные"... они просто отрабатывают императив...
    ЕдРо сильно потеряло в голосах, уже это говорит о том, что свое мнение люди высказали и большинство получили не они.
    1. +1
      15 декабря 2011 09:14
      Согласен, любое заявление с % без предоставления полного расклада голосов, есть не что иное как игра цифрами
    2. Алексей Приказчиков
      +1
      15 декабря 2011 22:00
      Абсолютно согласен.
  3. +5
    15 декабря 2011 09:09
    Сегодня среди избирателей «Единой России» есть те, кто просто не знает никаких других партий. Я не знаю, зачем эти люди приходят на выборы, но они приходят и голосуют, как роботы.
    Очень странное высказывание, учитывая что и КПРФ и ЛДПР появились намного раньше и у всех на слуху.
    А так в принципе со статьей согласен, мирные митинги имеют право быть!
    1. +2
      15 декабря 2011 12:06
      Никто не станет спорить о праве митинговать, никто уже не станет спорить о том что существуют политтехнологии.
      Мне за себя досадно, в начале 90х были митинги значительно многолюднее, в некоторых и я присутствовал. Но, ведь мы сильно заблуждались! Или уже тогда были "умельцы" по манипулированию.
      С тех пор взял за привычку воспринимать всё критически.
  4. Anatoly
    +2
    15 декабря 2011 09:12
    Действительно непроплаченое ни кем,было выступление на Манежной! вот там я поддержал бы. Да,и власть поняла,что не всё так просто.
    1. +1
      15 декабря 2011 09:47
      не зря ж туда все лидеры про западной оппозиции приехали народ "разогреть", но не вышло;)))
  5. +2
    15 декабря 2011 09:21
    "Тем, кто готов во всем видеть заговоры, маячащую тень Хилари Клинтон и стопки банкнот, рассованные по карманам митингующих, стоит напомнить данные предвыборных опросов. Еще в июле 2011 года «Левада-центр»"

    Вот тут то автор чутка и обосрался, ведь ни для кого НЕ секрет, что этот говноцентр напрямую финансируется госдепом.
  6. vadimus
    +4
    15 декабря 2011 09:21
    Если бучу не устраивать, то можно. К сожалению, наши западные «друзья» ждут именно бучи
  7. 0
    15 декабря 2011 09:22
    Пропиндосская статья - чот, автор, мальца подхалимщеной попахивает.
    Ситуация, конечно, в стране не однозначна, НО
    но если бунт (революция) - то тогда ваще п%дец всему.
    Опять 90 года (вам самим то охота?).
    Всё это происки забугровых партнеров. Недовольство россиян подкрепляется исключительно долларами из-за границы, обширной пропагандой в интернете и такими же пропиндосскими статейками.
    Нашего человека всегда отличало поразительное сочетание "безбашенности" и мудрости.
    А в молодежи этого мало (интернет-воспитание однако). На митинги "несогласных" приходит преимущественно молодежь, она же от ОМОНА и по физиономии дубинкой получает (приключений им мало на заднее место). Головой надо думать.
    Вывод: американские деньги и американская пропаганда на русском языке в интернете. А чего вы еще в таком случае хотите?...
    1. 0
      15 декабря 2011 12:28
      Добавлю: у тех кто вмешивается во внутренние дела России - жуткое разочарование. Долго в Интернет велась агитация против основной политической партии, всюду видел ПЖиВ и ругань, ни слова о положительных изменениях. А разве их нет? Да только от пересмотра соглашений о разделе продукции власть России стала ещё пуще ненавистней англо-саксам.
      "друзья-благожелатели " потратили столько средств на раскрутку местных "борцов за народное счастье" а их всех вместе прокатили.
      1. kos
        kos
        0
        15 декабря 2011 21:44
        Путин же сказал им: "Только зря тратите свои деньги, Иуда не самый почитаемый в России персонаж"

        Лучше бы потратили эти миллионы на свой Пенсионный Фонд, а то скоро у самих "революции" начнутся.
      2. rysich
        +1
        16 декабря 2011 02:16
        Не в бровь а в глаз! Крику, пыли, вони было много, а на выходе... НО!!! Власть должна жестче подходить к кадровым вопросам и к борьбе с корупцией(пощады не давать).
        1. Киевлянин
          +1
          16 декабря 2011 05:43
          Шо эти в Кремле должны себе сделать харакири? wink
    2. lin
      0
      15 декабря 2011 16:06
      Ч-черт знает,может вы и правы.
  8. rekrut
    -1
    15 декабря 2011 09:31
    Да они бы удавились,чтобы всем заплатить.Чем потом инфляцию тушить.
    1. UV58
      +5
      15 декабря 2011 11:15
      нет, платят не всем, активистов не много.
  9. logik
    +9
    15 декабря 2011 09:38
    нет вы прочитайте про игру цифрами получается в 42-х городах за границей (одна треть) прошли митинги против выборов у нас в стране. Если живёш за границей, то и не учи как жить тем кто не уехал.
    1. mitya
      +3
      15 декабря 2011 10:38
      А пускай ещё напишут какие это 42 города за границей, оооочень интересно!
  10. +1
    15 декабря 2011 10:41
    Уж не (бархатную или какую-либо другую) революцию готовят за бугром? Что-то много крика. И в этом крике чувствуется пиндосовский акцент... Пора провести в России чистку...
  11. +2
    15 декабря 2011 10:57
    Посмотрите с чего начался весь сыр бор - 4.12 голосование а уже 5.12 не зная ещё точных результатов пукнула из-за океана мадам Херали( супруга главного любителя минета) и тут же прихехешки Немцовы с говНавальными организуют
    бучу по отработанному сценарию "оранжевых революций". Теперь цифры которые приводит уважаемое мной издание "АиФ". Кавказ и Поволжские "хан-ства" от 70 до 99% за ЕР остальная матушка Россия в р-не 30% а если учесть
    что примерно половина избирателей не пришли то о никакой победе ЕР не может быть и речи. Делайте выводы кому в путинской России хорошо и уютно.
  12. 443190
    +2
    15 декабря 2011 11:33
    Чтобы не было подобных вопросов надо в обязательном порядке ввести всеобщую 100% обязанность граждан голосовать. Не пришел....штраф!!! Бюллетень должен быть именным!!! Чтобы в случае возникновения споров по набранным голосам можно было более менее разобраться ...за кого и кто голосовал...А не так как это происходит сейчас..Куча обезличенных листков неизвестно кем отмеченных ...
    Но в том все и дело что такие изменения власти не нужны !!! При существующих правилах голосования очень легко манипулировать голосами. Все на совести местного руководства. Не даром презик припугнул губеров за плохой процент ЕР по итогам выборов. Хочешь сидеть у кормушки забудь про совесть. Показывай результат и все у тебя будет...Вот в Саратове аж 65%....Молодец Ипатов.
    Демократия тогда хороша когда все соблюдают закон написанный в интересах большинства....а не кучки п...в. И закон хорош в том случае если за его нарушение следует неотвратимость наказания для любого!!!
    1. +2
      15 декабря 2011 14:21
      Проще, камеры будут на следующих выборах.
      А то что вбрасывали-погоды не сыграло. Другое дело, если приписывали.
      Однако, результаты предвыборных опросов, с результатом выборов, почти совпали, я себя не считаю обманутым. Верхушка уже поняла, что действовать нужно иначе, перемены будут, точнее они идут. А Путин, все равно ЛУЧШИЙ!!
    2. +2
      15 декабря 2011 20:22
      Бюллетень должен быть именным!!!

      Вот это правильно.Еще камеры установить на участках и хранить запись 10 лет.Посмотрел и сразу можно понять
  13. Russian78Patriot
    0
    15 декабря 2011 11:38
    В связи с развивающейся политической ситуацией нужно понимать: Стратегическая задача – не допустить формирования «красно-оранжевого» альянса на базе возмущения итогами выборов или на любой другой базе. Конечно же кто угодно вправе задействовать схему условно «красная ленточка» или «георгиевская ленточка». Важно, чтобы это не происходило по схеме «белая ленточка» дружба про западных либералов с возмущенными против правительства. Любые другие схемы - «красная ленточка», «георгиевская ленточка» - это политика, а не американская спецоперация.
    PS: Главное разрушить схему «белой ленточки» как очевидным образом подрывную.
    PPS: Интересно по этому поводу высказался Стариков на канале 100ТВ в программе "Нужное подчеркнуть". Ведущий программы - Валерий Татаров.
    http://nstarikov.ru/blog/14075#more-14075

    Так же хорошая статья (однобокая правда, но полезная для понимая событий).
    http://www.fondsk.ru/news/2011/12/12/vybory-v-rossii-i-specoperacia-falsifikacia
    .html
  14. dred
    +6
    15 декабря 2011 11:56
    Митинги должны быть а то единоросы совсем ох**ли
    1. +5
      15 декабря 2011 12:50
      А на кого их менять? Как подумаешь без эмоций из 5 партий и выбрать некого.
      Ни одна из партий не отвечает интересам большинства народа. Зюгановский КПРФ соглашатели, Жирик-придворный шут которому дозволено говорить иногда
      правду, СпрР того же розлива пиво что и ЕР, т.н. правым давно пора сматываться в Лондон к своим хозяевам олигархам. И куды бедному россиянину податься? За что бороться? 1000 раз подумать надо прежде чем на митинге
      бузить а потом опять получим или пропиндосовскую власть или фашиков отмо-
      роженных на свою голову. Гитлер тоже пришёл к власти в результате выборов
      об этом нельзя забывать
    2. UV58
      0
      15 декабря 2011 15:52
      вот это аргумент, ага...
  15. lokdok
    0
    15 декабря 2011 13:27
    Проблема вся в том что власть перестала закармливать москву и обратила внимание на Россию. Москвичи, Питерцы сразу взбесились. Они же привыкли быть пупом, жралом России, Привыкли, что это они решают судьбу НАШЕЙ Родины. А тут на тебе это не они выбрали, а мы. Надо же молодёжь привозят из регионов - надо будет и омон привезут.
    Ура власти, за то что перестала закармливать гнилой столичный офисный планктон
  16. +4
    15 декабря 2011 17:57
    А я раньше любил читать журнал "Вокруг света", но в последние полгода перестал - всё время статьи антирусские. грязью поливают СССР, про Россию всё время гадости пишут. Думаю "что такое? Куда смотрят последователи Капицы, Трофимова, Фёдорова и многих печатавшихся там русских людей. Они всегда были патриотами России, старейший РУССКИЙ журнал, а теперь такую хрень пишут про свою страну...". И узнаю. что одним из активнейших организаторов идиотизма на Болотной был С. Пархоменко - нынешний редактор журнала. Всё стало на свои места, я теперь этот журнал в руки не возьму. Жаль что русское достояние оказывается в руках продажных марионеток пиндосии
  17. -3
    15 декабря 2011 18:58
    Я не ходил на митинги, их не было в нашем городе,а если-бы были,то непременно пошел.И никто меня не агитировал и баксов не предлагал из госдепа, немцова и явлинского и пр... презираю,да и агитировать меня поздно- пенсия на подходе.Привык всегда иметь собственное мнение.А эту гребаную власть ненавижу и презираю еще больше.Вот и сейчас рисуется по "первому"- с какой наглостью и издевательством говорит о "честных"выборах.ВОР,а вор должен сидеть тюрме.Если-бы всех местных кометов- подпевал посадить на нашу зарплату и пенсии (Урал-опорный край державы) посмотрел,что тогда зачирикали.Если в марте опять на нас насе@ут-сидеть дома не буду.
    1. +2
      15 декабря 2011 19:44
      Злобный ты пенсионер - развалил СССР? И такие как ты, а теперь на того кто страну от края пропасти оттащил еще и слюной брызжешь... Бессовестный. Вспомнил бы какую вы страну оставили в 90-х новому поколению. Небось и в 90-91 тоже на митинги ходил слюной брызгал? Находился? Молчал бы лучше уже. За свою пенсию нищенскую и за страну разворованную, а также за воровство (из вашего поколения всё товарищи-коррупционеры) и падение нравственности СЕБЕ и своему поколению скажи спасибо - сами виноваты. Тебя на их место посади - ещё хуже будешь....
      1. -1
        15 декабря 2011 20:23
        1977.СССР развалился без моего участия,его комуняки сгноили, а потом он почти сам рассыпался.А я им не был никогда Теперь про нынешних:где был этот ё... спаситель в то время? не его- ли контора должна была спасать страну? Так нет-он подался поближе к гос.кормушке.И кто его прикормил?Да как раз те кто страну и развалил-:собчак,гайдар,эльцин б. чубайс,немцов(одни фамилии сами за себя говорят)и боря его за руку завел в кабинет-как раз главный развальщик.Так-что это тебе надо заткнутся,т.к. еще не известно куда он нас оттащил и куда притащит,агитаторы хрен@вы.
        1. rysich
          0
          16 декабря 2011 02:26
          Дружище, не кипятись! Дерьма в 90-е было намного больше чем сейчас, помните громадные очереди, пустые прилавки, отсутствие зарплат (их могли выдать шпалами), пенсии не платили месяцами. Просто сравните 90-е и 2000-е, если вы объективны, то согласитесь что ситуация улучшилась в разы.
          Всегда будут багатые люди и не бедные. Богатых стало не намного больше, зато количество бедных ЗАМЕТНО сократилось. Верте в лучшее!
          1. Киевлянин
            +1
            16 декабря 2011 05:36
            Богатых действительно больше не стало, просто они стали еще богаче))) Ситуация в России в нулевые улучшилась исключительно благодаря ценам на сырье. Если бы такие цены были в 90-е их бы не называли "лихими".
  18. СВД
    0
    15 декабря 2011 20:18
    У моего знакомого жена - председатель участкового избиркома. Знакомый сказал, что она до 6 часов утра сидела и крыжила бюллетени за едро. Ни ОДИН ! знакомый не голосовал за едро. Реальный процент, какой могла набрать едро в нашем городке - 3-4 процента. А нарисовали - 50.
    Если все, кто пишут что едро - это панацея для России - значит сами в едре и у кормушки, которую терять неохота.

    ЗЫ: г-н Путин говорит, что это пиндосы покачивают Россию - разул бы глаза - Россию покачивают его подноготные сотоварищи по едру. Тем, что воруют так, как не снилось олигархам в 90-е ! У нас глава администрации городка без взятки сейчас не решает ни одного частного вопроса.

    ЗЫЫ: Если хоть одна падла скажет, что я против своей родины - горло зубами вырву. У меня дед в Великую воевал, Брат у деда пропал в ней, и если надо будет - сам лягу на пулеметную точку за своих детей и свою Родину ! И это будет осознаное решение, а не из-за того, что так приказал комиссар !
    Но эту гниль, которая сейчас занимает кресла глав администраций различных уровней и прочих., систематически разворовывающих страну - ненавижу.
    1. 443190
      -3
      15 декабря 2011 22:44
      Поддерживаю !!! Родину я люблю!!! А государство это ненавижу....
      1. rysich
        +1
        16 декабря 2011 02:29
        Так не получится. В Росси повелось, испокон веков , что государство и Родина едины. Вся наша история тому подтверждение. Любите Россию.
        1. Киевлянин
          -1
          16 декабря 2011 05:38
          "Любишь Россию? Люби и Путина с Едром!!!!!" Так что ли? Смешно.
  19. forkboy
    -1
    15 декабря 2011 23:38
    Обама наканне выборов с Конгрес США жалуется Путину:
    - У моей партии проблемы, можем проиграть предстоящие выборы, говорят у тебя есть спец по выборам?
    Путин (сочувственно):
    - ОК спеца по выборам, зовут Чуров. Могу дать его на время – проблем не будет.
    Короче, договорились они. После выборов в США Путин звонит Обаме и спрашивает:
    - Как дела?
    Тот отвечает:
    - Во всех штатах с небольшим перевесом победила Единая Россия!
  20. -1
    16 декабря 2011 01:27
    Оранжевых революций не надо, но конкретных фальсификаторов зачмырить надо, дабы другим неповадно было. Надеюсь КПРФ как бульдоги вцепятся в глотку Чурова и не отпустят его пока он либо за все не ответит, либо реально не разберет каждый отдельный факт на каждом отдельном учатске с последующим наказанием каждого конкретного чинуши-мошенника.
  21. ytqnhfk
    0
    16 декабря 2011 02:48
    НИКОМУ ЭТО НЕ НУЖНО! ОНИ СВОЕ ПОЛУЧИЛИ!
  22. mitrich
    +1
    16 декабря 2011 07:29
    Наеб..ли КРАСНЫХ, а бунтуют ГОЛУБЫЕ и РОЗОВЫЕ!!!