В РФ завершено испытание системы спутниковой навигации для космических кораблей

23
Конструкторы РКК «Энергия» успешно завершили лётные испытания системы автономной спутниковой навигации (АСН) для космических кораблей серии «Союз МС» и «Прогресс МС», а также для пилотируемого транспортного корабля нового поколения, сообщает пресс-служба корпорации.



«Лётные испытания успешно завершены, сейчас идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию. В мире нет подобных спутниковых систем для космических аппаратов, способных решать навигационные задачи с настолько высокой точностью»,
цитирует пресс-служба одного из разработчиков системы Михаила Михайлова.

«Комплект аппаратуры АСН, устанавливаемый на космические корабли "Прогресс МС" и "Союз МС", стоит в 5-6 раз дешевле зарубежных аналогов. Добиться снижения стоимости удалось за счёт замены многих аппаратных средств на программные решения», – подчеркнул он.

Отмечается, что «новая система автономной навигации, работающая с сигналами навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, устанавливается на космические корабли серии "Союз МС" и "Прогресс МС", а также предполагается к установке на пилотируемый транспортный корабль нового поколения».

Согласно информации, «система обеспечивает определение параметров орбиты корабля, его ориентации, решение задачи относительной навигации при сближении с МКС».

«В состав АСН входят устанавливаемые на корабле четыре разнонаправленные приемные антенны, которые математически объединены в одну виртуальную антенну с широким полем зрения. Это позволяет при любой ориентации космического аппарата вести непрерывные измерения по сигналам от 20 до 24 навигационных спутников. Такая схема обеспечивает высокую точность и надежность», – говорится в релизе.

По данным пресс-службы, «система позволяет определять параметры орбиты корабля по координатам с точностью до 5 метров независимо от его ориентации. Точность определения ориентации составляет 0,5 градуса. Относительные координаты при сближении вычисляются с точностью до 1 м, но в перспективе планируется довести её до 3-4 см».

Уникальные характеристики достигнуты, в частности, «за счёт способности системы работать одновременно с двумя спутниковыми группировками: ГЛОНАСС и GPS, в то время как большинство западных космических навигационных систем работают исключительно с GPS», отметили в корпорации.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +8
      9 апреля 2016 09:36
      Не смешно...

      На практике, это первый шаг к созданию второго поколения КА, способных самостоятельно(без телеметрии с земли) определять свое местоположение, как следствие, самостоятельно и точно маневрировать на орбите.
      1. +1
        9 апреля 2016 11:47
        Цитата: 17085
        На практике, это первый шаг к созданию второго поколения КА

        Сегодня показали в новостях, что америпеды (SpaceХ) удачно запустили и приземлили (на морскую площадку свои РН "Флакон 9". Вот блин реально второе поколение РН уже отрабатывают.
        А это второе поколение наших КА с АСН давно уже должно было быть. Ничего сложного в автоматизации системы навигации сильно нет. А вот многоразовая 1-я ступень - это серьёзный шаг. К удешевлению вывода груза на орбиту (пусть сначала 2-3 тонны).
        У нас тоже есть разработки, но что-то даже на "восточном" в ближайшие мин. 10 лет даже не планируется старт под такое.

        П.С.:
        Цитата: 17085
        без телеметрии с земли
        Некорректно. Телеметрия - это не с земли, а наоборот, с КА и РН - на землю. ("Теле" - приём посредством радиосвязи, инф. о состоянии ("метрия") систем РН или КА на земле . Сам работал на станциях ПРА (приёмно-регистрирующая аппаратура, в нар.- "ПРАшка" smile ), МА-9МКТМ (в нар.- "МАшка" wink )
        hi
        1. +2
          9 апреля 2016 12:45
          Цитата: Байконур
          А вот многоразовая 1-я ступень - это серьёзный шаг.

          ... разве ?! ... во первых это получилось первый раз из множества неудачных, во вторых это может стать таким же тупиком, как и программа "Спейс-Шаттл" ... наиболее перспективным направлением в развитии многоразовости и удешевления вывода грузов на орбиту это разработка воздушно-космического самолета ... а, наработки по этой теме были еще при СССР ... ныне у нас не принято кричать на каждом углу, над чем работаем и чего достигли и с моей точки зрения абсолютно верное решение, яркий пример с гиперзвуком, тихо и без лишнего шума и пыли строгали-ваяли и вывели на испытания "Циркон" ... hi
        2. 0
          9 апреля 2016 17:50
          Цитата: Байконур
          Сегодня показали в новостях, что америпеды (SpaceХ) удачно запустили и приземлили (на морскую площадку свои РН "Флакон 9". Вот блин реально второе поколение РН уже отрабатывают.
          А это второе поколение наших КА с АСН давно уже должно было быть. Ничего сложного в автоматизации системы навигации сильно нет. А вот многоразовая 1-я ступень - это серьёзный шаг. К удешевлению вывода груза на орбиту (пусть сначала 2-3 тонны).
          У нас тоже есть разработки, но что-то даже на "восточном" в ближайшие мин. 10 лет даже не планируется старт под такое.

          Вот уж чего не могу понять, так это зачем брать топливо на туда и обратно, причем не для космического самолета, а для ракеты!? Кто будет отвечать если этот блок при повторном использовании развалится? Где тут шаг вперед? Это вприсядку по кругу...
          Многоразовая первая ступень - это как минимум специализированный самолет, остальное от лукавого.

          ПС
          Цитата: Байконур
          Некорректно. Телеметрия - это не с земли, а наоборот, с КА и РН - на землю. ("Теле" - приём посредством радиосвязи, инф. о состоянии ("метрия") систем РН или КА на земле . Сам работал на станциях ПРА (приёмно-регистрирующая аппаратура, в нар.- "ПРАшка" ), МА-9МКТМ (в нар.- "МАшка" )


          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D
          0%B8%D1%8F
          http://astronaut.ru/bookcase/books/sharp01/text/40.htm?reload_coolmenus
          развивайтесь, уважаемый
          1. 0
            9 апреля 2016 20:35
            Это уж точно (я про сегдняшнее приземление). Слишком уж все зыбко и ненадежно и при таких посадках, и при повторных запусках.
            А вот это, если еще и доработать на новых технологиях, это же песня победителей.
            http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/pervushin/loz-loz/loz.html
            И чего в "нашем" Роскосмосе хрен знает чем занимаются. Если уж старые песни, то такие, как на картинке и им подобные. Благо Союз много чего натворил подобного.
          2. +1
            9 апреля 2016 23:53
            Начну со второго. (1-я ссылка - 404!)
            Со 2 вашей же ссылки -
            Слово «телеметрия» произошло от греческих tele — вдаль, далеко и metreo — мерю...
            Именно это я и сказал. Передача на расстояние (в данном случае - посредством радиосигнала), на землю, тому кто управляет, параметров работы РН или КА (или ещё чего-то) для коррекции, управления тем, чем управляют. А не наоборот (на земле-то что мерить Космическому аппарату или ракете-носителю для своего полёта?????) fool
            Теперь к 1-му вопросу:
            Цитата: 17085
            Вот уж чего не могу понять
            Если Вы понять не можете, это СОВСЕМ не значит, что это - непонимаемо для других! laughing Не просто так ведутся разработки многоразовых ракет-носителей, а не самолётов-носителей.

            развивайтесь, уважаемый
    2. +2
      9 апреля 2016 09:37
      «Комплект аппаратуры АСН, устанавливаемый на космические корабли "Прогресс МС" и "Союз МС", стоит в 5-6 раз дешевле зарубежных аналогов. Добиться снижения стоимости удалось за счёт замены многих аппаратных средств на программные решения», – подчеркнул он.

      Эх, а если бы мы имели полностью свою современную элементную базу, где бы был этот запад?
      1. +1
        9 апреля 2016 10:41
        Важно не забывать,когда штаты рванули в космосе полторы мегатонны из за этого всякая связь стала невозможной на полтора суток,как у нас ,так и у них.Главное борьба с импульсом ЯО.
  2. 0
    9 апреля 2016 09:30
    Своя зона должна быть независимая...и ГЛАВНОЕ НАДЕЖНАЯ!
  3. +3
    9 апреля 2016 09:32
    Новость ну очень хорошая... Я тут пофантазировал: представляете, начинаются военные действия с США. Наши садятся в "Союз", оставляя американцев на борту МКС: - Ну, мы поехали по делам!
    1. -3
      9 апреля 2016 09:49
      Цитата: Abbra
      Новость ну очень хорошая... Я тут пофантазировал: представляете, начинаются военные действия с США. Наши садятся в "Союз", оставляя американцев на борту МКС: - Ну, мы поехали по делам!

      Жестокий вы фраер...В паханы выйдете! laughing
    2. 0
      9 апреля 2016 20:38
      Не путайте космонавтов с госдепом и пентагоном.
  4. +3
    9 апреля 2016 09:32
    Русский алфавит и слова на дисплеях навигаторов душу греют и гордость распирает,другие в амерские буковки пялятся и их язык учат(хотя наш тоже придется учить), а ведь когда то нас "хоронили"даже без музыки.
    1. +1
      9 апреля 2016 09:33
      Если вы не знали, русский язык - язык международного общения в космосе(в основном, на МКС). И все астронавты обязательно его учат перед отправкой на орбиту
  5. +2
    9 апреля 2016 09:34
    А вообще, хорошие новости из отечественной космической сферы всегда греют душу laughing
    1. +2
      9 апреля 2016 09:48
      Цитата: nazar_0753
      А вообще, хорошие новости из отечественной космической сферы всегда греют душу laughing

      Бесспорно!!! Но не убавляет горечи от уничтожения программы "Буран"
  6. 0
    9 апреля 2016 09:40
    Цитата: nazar_0753
    Если вы не знали, русский язык - язык международного общения в космосе(в основном, на МКС). И все астронавты обязательно его учат перед отправкой на орбиту

    Я говорю о ГЛОНАССе в принципе!
  7. +2
    9 апреля 2016 09:49
    Наверное это можно считать подарком ко Дню космонавтики.
  8. +1
    9 апреля 2016 09:53
    что то готовится ,недавно мелькала тема про ядерный двигатель теперь навигачия ,базу на луне хотят строить ну и не ВВС а ВКС bully laughing
    1. 0
      10 апреля 2016 09:34
      Ядерный двигатель разрабатывается еще с 60-х годов прошлого века. Был сделан даже самолет.
      Тут сложности не в самом двигателе, а в защите его и безопасности.
      Проект базы на Луне разработан еще в советские времена. Есть он и у америкосов. С учетом развития материалов и техники его надо скорректировать. Другое дело: когда нам реально нужен будет гелий 3. Как только - так сразу будет такой скачок в технологиях, о котором мы сейчас можем лишь мечтать.
      А в остальном да, согласен: мы на пороге чего-то действительно великого.)
  9. +2
    9 апреля 2016 10:01
    Молодцы ребята,работают!Ещё бы не мешали!
    1. 0
      9 апреля 2016 10:29
      Цитата: volodya
      Молодцы ребята,работают!Ещё бы не мешали!

      "Калибры" наши неплохо ориентировались и сюрприз для запада был!Хорошая работа мужики...Спасибо, так держать и продолжать в том же духе!
  10. 0
    9 апреля 2016 11:29
    Цитата: лесовозник
    Цитата: nazar_0753
    \laughing

    Бесспорно!!! Но не убавляет горечи от уничтожения программы "Буран"

    Бесспорно жаль что "Буран" похоронили, но он как птица Феникс восстанет из пепла, уже конечно не в том виде и с другими ТТХ, ибо бесценный опыт приобретенный при его разработке, отдельные системы и элементы уже сегодня работают и будут работать.
  11. +1
    9 апреля 2016 12:01
    Цитата: avg-mgn
    Бесспорно жаль что "Буран" похоронили, но он как птица Феникс восстанет из пепла, уже конечно не в том виде и с другими ТТХ, ибо бесценный опыт приобретенный при его разработке, отдельные системы и элементы уже сегодня работают и будут работать.

    Воистину жаль. Но! Разработки ведь остались и они дальше продвигаются и что-то мне подсказывает, что мы недалеко уже от многосредных аппаратов и в один действительно прекрасный день будет сделано заявление о создании оного аппарата. Увидеть бы!!!
  12. 0
    10 апреля 2016 02:11
    Вот это дело.
  13. 0
    10 апреля 2016 07:39
    Цитата: РПК
    Важно не забывать,когда штаты рванули в космосе полторы мегатонны из за этого всякая связь стала невозможной на полтора суток,как у нас ,так и у них.Главное борьба с импульсом ЯО.

    Это не совсем так.
    Космический ядерный взрыв был в 1962г. И он вывел из строя треть спутников. Звучит ужасно, но тогда их было всего 30, из которых 10 вышли из строя. 3 сразу, другие 7 - спустя несколько месяцев из-за радиации. Ну, и нашим пришлось скорректировать запуски двух-трех кораблей.
    Так что, ни о какой потери "всякой связи" и речи нет.))
    И да: не надо забывать, что ГЛАВНЫМ поражающим фактором ЯО является ударная волна, а вовсе не ЭМИ.