Испытание бронезащиты Ми-28 с человеком внутри кабины (видео)

45
Благодаря ресурсу popularmechanics.com, старый видеоролик «Испытания бронезащиты вертолёта Ми-28А», выложенный в сеть ещё в 2010 г, стал хитом, собрав за считанные часы десятки тысяч просмотров, сообщает Российская газета.

Ми-28А

Причина популярности ролика заключается в следующем: на кадрах видно, что во время тестирования стёкол вертолёта (по ним стреляли бронебойными пулями калибра 7,62 и 12,7 мм) в кабине находился не манекен, а живой человек. После выстрелов, он выходит из макета кабины взмахом руки приветствует оператора.

«Несмотря на сходство между Havoc (так в НАТО прозвали Ми-28) и Apache, мы уверены, что американские конструкторы не стали бы проверять бронированную кабину вертолёта АН-64 с людьми внутри, стреляя по ней из пулемёта», – комментирует видео интернет-ресурс.



Испытания Ми-28 в СССР начались в ноябре 1982 г. «Для повышения боевой живучести вертолёта и выживаемости экипажа предусматривалась бронезащита кабины, в которую входил набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Кроме того, защитную роль выполняли силикатные бронестекла», – пишет «РГ».
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    21 апреля 2016 15:13
    Да уж класс, стальные шары))
    1. +10
      21 апреля 2016 15:33
      Причина популярности ролика заключается в следующем: на кадрах видно, что во время тестирования стёкол вертолёта (по ним стреляли бронебойными пулями калибра 7,62 и 12,7 мм) в кабине находился не манекен, а живой человек. После выстрелов, он выходит из макета кабины взмахом руки приветствует оператора.


      За таки вещи могут и наказать , кому такие испытания нужны , а где техника безопасности.
      1. +16
        21 апреля 2016 15:39
        Цитата: cniza
        а где техника безопасности.

        он же в каске, тьфу в шлеме был wassat
      2. +7
        21 апреля 2016 15:39
        Цитата: cniza
        За таки вещи могут и наказать

        время то сколько прошло recourse
        1. +4
          21 апреля 2016 15:42
          Ну да, я еще обратил внимание на человека в шапке-петушок, это наверное 90-е года.
      3. -4
        21 апреля 2016 16:07
        Фигня, монтаж. Это подсудное дело, никто человеком рисковать не стал бы. При выстреле видно голову в шлеме, удар пули по стеклу резкий и очень громкий. Шлем даже не дернулся. Про стальные нервы не надо, там рефлексы действуют. Пошутили наши спецы, прикололись. Молодцы.
        1. 0
          21 апреля 2016 17:05
          согласен, манекен скорее всего в кабине был. Человек точно шуганулся бы
        2. -1
          21 апреля 2016 18:01
          Минусует только тот, в кого ни разу не стреляли. Проверьте, каково это на самом деле. Получите незабываемые ощущения.
          1. +1
            22 апреля 2016 09:12
            Где монтаж? Снято как говорят одним кадром, там где стреляют в лоб, а потом пилот вылазит... Для кого монтаж? Это видео для внутреннего пользования и снято было черти когда... Непонятно только зачем они это делают, проверяют то, остекление на устойчивость... Может точно бьют так чтобы даже при пробитии остекления кабины пуля не попала в человека (а от осколков защищает шлем), а человек внутри просто может для того, чтобы потом рассказать об ощущениях при обстреле и возможности при этом управлять вертолетом? Манекен же это не расскажет... Броники на себе демонстрируют, вот и тут вертолет решили продемонстрировать вместе с пилотом...
        3. +2
          21 апреля 2016 18:11
          Несколько лет назад на попмехе выкладывали подобную видюху.
          Там американ был защищен смокингом и галстуком. а вместо кабины натуральный джип. Там тоже ни чего не шолохнулось. Но здесь видны саперские доспехи
        4. 0
          22 апреля 2016 10:16
          Риск - нулевой. Бронированное остекление - штука надёжная.
        5. -2
          22 апреля 2016 14:55
          вы вообще в вертолетах летали?
          даже в гражданском... очень шумно.
          испытатель в шлеме в наушниками внутренней связи (ларингофонами да по танкистски?) так что про звук пули удара по стеклу в данном случае неактуально
          я конечно не специалист, но вопросы шумоподавления в том числе и резких звуков были решены еще в средине 80-х годов прошлого века, причем в первую очередь в гражданском секторе (строительство и т.п.) так что к началу 90-х технологии уже были и в военной отрасли (вспоминаю фильм "Голубой гром" там хорошо показаны (на тот момент фантастические) технологии шумоотсечения и прослушки удаленных объектов)
          может кто еще добавит информации?
    2. Комментарий был удален.
    3. -4
      21 апреля 2016 16:00
      вот тех по чей вине эти машины падают надо в эти кабины и сажать.и стрелять по ним.такой вертолёт красивый и такие несчастья с ним а главное с экипажем происходит
  2. +2
    21 апреля 2016 15:17
    Летающий танк - этим все сказано.
    1. +30
      21 апреля 2016 15:33
      И всё же мне Ка-52 больше нравится! Красивый, гад! Красивее его только его предшественник - Чёрная Акула
      1. +4
        21 апреля 2016 16:59
        Согласен!!! yes
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        22 апреля 2016 09:20
        Где-то была информация, что при совместных испытаниях Ка-50 и Ми-28 было установлено, что Ка-50 поразил только 20% целей, а Ми-28 точно не помню, но кратно больше... Причину указали в том, что пилот в Ка-50 не успевал и маневрировать управляя вертолетом и вести огонь по целям... Вероятно именно эти испытания и стали причиной остановка производства Ка-50 и принятия на вооружения только Ка-52, хотя изначально он планировался как командная машина которая управляет несколькими Ка-50 в бою... И причем Ка-52 стали поставлять не как основной вертолет для армии, это место занял Ми-28, а как вертолет для специальных операций...
      4. Комментарий был удален.
  3. +5
    21 апреля 2016 15:19
    Ну, елки-палки...!!! Это покруче "русской рулетки"!!!
    Наверное кто-то из конструкторов бронестекла решил показать, что гарантирует защиту летчика!
    Спокойствие - немыслимое!!!
    1. +1
      21 апреля 2016 18:09
      Цитата: sever.56
      Наверное кто-то из конструкторов бронестекла решил показать, что гарантирует защиту летчика!

      Скорее всего вспомнили строительную практику ставить конструктора под спроектированный им мост. Обычно конструктор осуществляет и авторский надзор, потому, как спроектировать - это одно, а вот проконтролировать, чтобы всё было построено согласно проекта и ни боже мой что-то недовложить - это второе. Поэтому тот, кто был уверен в своём "детище", спокойно становился под мост. Так и здесь good
  4. +23
    21 апреля 2016 15:21
    Психи belay Ну как с такими воевать laughing
    1. +6
      21 апреля 2016 15:37
      Воевать!?
      А жить-то с такими как?
      А живем же!
    2. -2
      21 апреля 2016 15:49
      А на кой воевать, вы его на вкусно пожрать и в постель, мужиков не предлагать, а то точно схлопочешь.
    3. +1
      21 апреля 2016 16:26
      Это точно, полосатые увидят, в обморок упадут. recourse
      1. +2
        21 апреля 2016 16:38
        Зря минус поставили, ни один американец не сядет в кабину, это точно.
        1. +1
          22 апреля 2016 09:21
          Заплатят они туда всей эскадрилией залезут...
  5. +2
    21 апреля 2016 15:21
    танк летающий-защита очень высока!
  6. +6
    21 апреля 2016 15:27
    Молодцы, что про безопасность в воздухе беспокоятся, это хорошо.
    Плохо, что последний инцидент с Ми-28 под Хомсом показал, что при авиакатастрофе, из этой машины не "выскочишь"...
    Хорошо бы было и об этом подумать, ведь на "Аллигаторе" катапульты предусмотрены good
    Почему и на этом аппарате не установить, ведь светлых голов у нас много...
  7. +4
    21 апреля 2016 15:42
    С бронированием у Ми-28 все хорошо...., но еще не падал бы так часто
  8. +3
    21 апреля 2016 15:49
    КАК? Как такое можно сделать? Я сталкивался на работе с бронестёклами. Со слов тех, кто их устанавливал,они выдерживают 4 выстрела из гранатомёта с расстояния 5м. Толщина их была около 30 мм. А тут такая "тонюська" и держит!
    1. +1
      21 апреля 2016 16:51
      а какая разница в расстоянии для гранатомета?-пробивная способность ведь не падает, как у пули...
    2. +2
      21 апреля 2016 21:57
      Цитата: LÄRZ
      КАК? Как такое можно сделать? Я сталкивался на работе с бронестёклами. Со слов тех, кто их устанавливал,они выдерживают 4 выстрела из гранатомёта с расстояния 5м. Толщина их была около 30 мм. А тут такая "тонюська" и держит!

      Не такие и тоненькие...
    3. 0
      24 апреля 2016 23:05
      ни одно бронестекло не выдержит выстрела из РПГ.
  9. +3
    21 апреля 2016 15:50
    История создания Ми-28 вообще изобилует потерями, какой то прям вымученный проект получился. И последние 2 катастрофы не в его пользу. Конечно, штурмовое предназначение машины предполагает это, но все же.
  10. +2
    21 апреля 2016 15:53
    А урапатриоты заминусили...как всегда впрочем. Ми-28 повторюсь часто падает и за небольшой промежуток времени уже не первый случай, к самому вертолету отношусь с большой симпатией, как и к Ка-52 и Ми24/35... но доработать этот момент просто жизненно необходимо, а минусующим - не вы же летаете....
  11. +2
    21 апреля 2016 16:07
    Цитата: павлентий
    Ну да, я еще обратил внимание на человека в шапке-петушок, это наверное 90-е года

    За петушка ответишь!!! (щЮтка)
  12. -3
    21 апреля 2016 16:43
    Никто не обратил внимания, что съёмки зимой произведены! В России генерал Мороз, зимой ни броню, ни стекла пробить невозможно. Вот как!
  13. +3
    21 апреля 2016 16:48
    Напоминает старый анекдот про десантников:
    Молодежь в войсках совершает первый прыжок. Аэродром. Все в ожидании. В небе уже пристрелочный самолет с офицерами, чтобы определить точный курс выброски. А кто-то захватил на борт манекен. Надели, как положено, комбинезон, макет парашюта, набитый опилками и когда самолет лег на боевой курс - выкинули манекен из самолета. Снизу, естественно, не видно - кто просвистел вниз ... Среди молодежи паника, истерика и т.д. Но это еще не все. В это время один ушлый прапорщик отошел в кусты по своим надобностям. Видит такое дело - рядом с ним манекен шлепнулся. Выходит к народу из кустов, отряхивается со словами: "Вот блин! Опять не открылся!" ...
  14. +1
    21 апреля 2016 17:04
    Не похоже, чтобы в кабине кто-то был. Это грубейшее нарушение ТБ, скорее всего после в кабину заходили, показать результаты обстрела.
  15. 0
    21 апреля 2016 17:26
    Этому видео лет больше чем мне...
  16. -4
    21 апреля 2016 18:41
    чёт в сирии ни какая броня не помогла размазало на раз
    1. +8
      21 апреля 2016 18:54
      В Сирию не желаете? С броней помочь? А при чём броня? В Сирии ни один вертолёт ВКС не был сбит, ни один! О чём комментарий?
      1. -3
        21 апреля 2016 19:12
        ми 8 сам себя сбил?
        1. +2
          21 апреля 2016 19:32
          Логика первоклассника,ознакомься сперва с причинами ЧП вертолета,а потом задавай глупые вопросы.
        2. +5
          21 апреля 2016 19:43
          Я Вам консультации не нанимался давать. Но так уж и быть, скажу по секрету - он был сожжен на земле, противотанковой ракетой TOW-2. Ми-8 не имеет бронирования, а вы свой пост писали о броне вертолётов. В данном случае использовался как поисково-спасательный. Получил повреждения двигателя, мог бы и дальше продолжить полёт на оставшемся. Причины приземления на нейтралке ни мне, ни Вам не известны.
          Так к чему этот пост?
          1. -3
            21 апреля 2016 19:59
            так и не хрен писать что ни один не сбит
            1. +5
              21 апреля 2016 20:01
              Не флуди(те) negative Прежде чем что-то ляпнуть, тем более не по теме статьи, изучите матчасть... hi
  17. -7
    21 апреля 2016 20:18
    это я тролю и я на этом сайте отдыхаю, вдоволь наржусь над ура патриотами
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      21 апреля 2016 22:49
      Цитата: shmelik1
      это я тролю и я на этом сайте отдыхаю, вдоволь наржусь над ура патриотами

      Писать, что тебя вычислили и запомнили скучно и неинтересно... Спокойной ночи...Навсегда. Аминь.
  18. +3
    22 апреля 2016 00:00
    http://warfiles.ru/show-115747-gvozdi-v-mi-28n-prichiny-katastrofy.html
  19. 0
    22 апреля 2016 10:11
    Многослойный "триплекс" может противостоять и более серьёзным боеприпасам. Всё дело в количестве слоёв. Против пули калибра 7,62 хватает пятислойного пакета толщиной 17,5 - 18 мм. Далее - по возрастающей. Но весит такое стекло больше, чем металлическая броня. Отсюда и малая площадь остекления. А ролик, конечно, прикольный, для тех, кто такие испытания не видел своими глазами.