В РФ начнётся разработка плазменного ракетного двигателя

80
КБ химавтоматики и Курчатовский институт начнут подготовку проекта создания безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД), сообщила пресс-служба Роскосмоса.



Отмечается, что «многочисленные варианты уже существующих электрических ракетных двигателей (ЭРД) доказали свои положительные качества: высокий импульс (скорость истечения рабочего вещества) и малый массовый расход рабочего тела, что позволяет космическим аппаратам совершать полеты на большие расстояния».

«Однако имеющиеся недостатки ЭРД – малая тяга – накладывают определенные ограничения использования подобных двигательных установок – полеты на большие расстояния длятся очень долго. Сегодня ЭРД используются в качестве двигателей для корректировки орбит и ориентации небольших космических аппаратов. Обычно мощность таких двигателей не превышает нескольких десятков киловатт, обеспечиваемых на околоземных орбитах солнечными батареями», – говорится в релизе.

«Рассматриваемый в настоящее время вариант безэлектродного плазменного ракетного двигателя является новым поколением ЭРД. Это двигатель высокой мощности, рабочее вещество в котором находится в состоянии плазмы. Он обладает высокой энергетической эффективностью, возможностью использовать в качестве рабочего тела практически любое вещество, способен изменять величину удельного импульса, а максимальная мощность двигателя ограничивается практически только мощностью питания высокочастотного генератора. Также двигатель такого типа потенциально может иметь большой ресурс работы, поскольку снимаются все ограничения, связанные с воздействием энергонасыщенного рабочего вещества с элементами конструкции», – рассказали в пресс-службе.

«Реализация идей, заложенных в предлагаемую разработку, стала возможной благодаря прогрессу в исследовании плазменных процессов термоядерного синтеза, в развитии технологии высокотемпературных сверхпроводников и современной элементной базы высокочастотных генераторов», – отметили в корпорации.

«При создании такого двигателя разработчикам придется решить вопросы оптимизации плазменных процессов, разработки высокочастотного генератора, криогенных магнитных систем, а также систем питания и управления БПРД. Обеспечение решения этих задач потребует создания экспериментальной и испытательной стендовой базы», – говорится в сообщении.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -31
    26 мая 2016 15:14
    Опять в будущем времени sad Сначала сделайте - потом говорите
    1. +62
      26 мая 2016 15:16
      Сделать - понятно, получить готовое, но для этого надо заниматься исследованиями

      Как здесь:
      «Реализация идей, заложенных в предлагаемую разработку, стала возможной благодаря прогрессу в исследовании плазменных процессов термоядерного синтеза, в развитии технологии высокотемпературных сверхпроводников и современной элементной базы высокочастотных генераторов»


      Занимались одной проблемой, нашли новые решения

      Сам факт, что у нас занимаются все более интересными проблемами уже радует.

      Больше специалистов найдет работу в России, меньше уедет за границу


      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        27 мая 2016 08:26
        Новые научные идеи, а в дальнейшем и разработки стоят огромных денег и привлечения больших человеческих ресурсов.
        Всё начинается с идеи, а дальше с ПРОЕКТА.
        А, если в сложной экономической ситуации выделяются деньги на проект(ы), то это уже о многом говорит.
        1. +8
          27 мая 2016 10:11
          В статье не указано, что выделены деньги и заключены какое-то соглашения, не говоря уже о контрактах.
          Это скорее напоминание, что эскизные проекты дорабатываются и хотелки у ракетчиков всё-таки есть.
          То, что разработки ИТЭР (токамак) и стеллатора носят всенаправленный характер - это и ежу понятно, и здесь об этом недвусмысленно намекается. Печально, что все эти токамаки, разработанные в СССР на народные деньги сейчас строятся где-то в европейкой запенде, а не в Королёве, Н-ском Академе, ну или на худой конец - в Сколково.

          Сейчас Россия тратит сотни миллионов нерусских денег на научную инфраструктуру во Франции, Швейцарии и другой приНАТОвской шушере, китайцам вот - ТОКАМАК подарили, космический корабль Союз - тоже китайцам, а те - улыбаются и машут....
      3. 0
        29 мая 2016 12:02
        Помню, где то месяц назад Кириенко упоминал, по моему в Думе, о постройке мегаватного атомногоре реактоа с движителем в 25 году, корабль будет способен долететь за полтора месяца до марса. Выходит - не врал.
        Кстати о Рссийсских санкциях Цитирую Rambler News Service (https://rns.online/military/Roskosmos-prekratit-dostavku-amerikanskih-astronavt
        ov-na-MKS-posle-2018-goda-2016-05-24/)
        24 МАЯ, 19:53ВПК
        "Роскосмос" прекратит доставку американских астронавтов на МКС после 2018 года
        "Роскосмос" не планирует заключать новых контрактов с НАСА и Европейским космическим агентством по доставке астронавтов на МКС, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление госкорпорации.

        Действующие контракты рассчитаны до 2018 года.

        Летом 2015 года НАСА продлила контракт с Роскосмосом, его стоимость составила $424 млн.

        Могли бы, наверное, и в 2015 году не продлить - но все равно - шелчок по носу. Там же такой облом с 70 метровым "макаронным монстром" Илона Маска
    2. Комментарий был удален.
    3. +20
      26 мая 2016 15:33
      Ничего не понятно но звучит круто
      1. +10
        26 мая 2016 16:35
        щас придет гридасов, он объяснит. только не гарантирую что станет понятнее laughing
        1. +1
          26 мая 2016 17:54
          щас придет гридасов, он объяснит. только не гарантирую что станет понятнее


          кому не лень, есть http://www.mai.ru/upload/iblock/1c5/rol-i-mesto-elektroraketnykh-dvigateley-v-ro
          ssiyskoy-kosmicheskoy-programme.pdf

          Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск № 60 www.mai.ru/science/trudy/
          УДК 629.7.036.7.017.1
          Роль и место электроракетных двигателей в Российской
          космической программе
          Ю.Г. Гусев, А.В. Пильников

          Страничка оттуда для примера. Сразу говорю, с движками для ракет ничего общего- тяга измеряется в миллиньютонах. А без ядерного реактора, как на подлодке о серьёзных движках и речи нет. Словом, фигушки Вам , а не сады на Марсе. crying
          1. +1
            27 мая 2016 14:10
            А вот и реакторы!
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%
            D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%
            D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D
            1%82%D0%B0%D1%85
          2. 0
            27 мая 2016 14:13
            Вот еще реактор!
      2. +9
        26 мая 2016 16:58
        Обьясняю: берут любое вещество!!! Нагревают до состояния плазмы ( четвёртое агрегатное состояния вещества) и при помощи магнитного поля выкидывают из сопла двигателя!!!
        Получается так же как в реактивном двигателе только без керосина и воздуха!
        1. +2
          26 мая 2016 17:18
          а любое вещество - это какое? И это вещество в вакууме где будут брать?, а разогревать чем будут? Ничего не понятно. Из ничего, что-то без приложения энергии не получиться.
          1. +5
            26 мая 2016 17:50
            Да хоть ту же воду. Фича в том что можно получить более высокую скорость истечения реактивной струи и за счет этого уменьшится расход активного вешества, то есть менше надо тащить топлива, ну и далее по цепочке. Вопрс кода сделают
          2. +6
            26 мая 2016 18:34
            Откуда ракетное хим.топливо берется? Из бака. И здесь так же. Только рабочее тело (топливо) расходуется гораздо эффективнее за счет многократно более высокой скорости истечения, что и определяет высокий импульс двигателя.
          3. +2
            26 мая 2016 20:07
            Прошла же инфа, что создается ядерный двигатель для полёта
            на Марс. В принципе, это и есть искомый двигатель. Главное,
            иметь большое количество энергии и возможность обратить эту
            энергию на получение высокотемпературной плазмы с её последующим выбросом. Рабочее тело - космический мусор, коего
            на орбите хватает. Где-то так, приблизительно. По крайней
            мере, я так это дело понимаю, может, и ошибаюсь.
          4. +6
            26 мая 2016 21:48
            Как где? А где вы будете брать обычное ракетное топливо в вакууме? Или чистый ксенон для электрореактивных двигателей, как сейчас?
            Главная фишка данного двигателя во всеядности. сжиженные газы в космосе тоже далеко не везде можно достать. А тут, к примеру, подлетел в поясе астероидов к летающему камню, зачерпнул породы сколько надо и дальше полетел.
          5. 0
            29 мая 2016 08:58
            До Марса долетели например,рабочее тело использовали, набрали грунта марсианского в качестве рабочего тела, и обратно, а источник энергии конечно атомная установка.
      3. 0
        26 мая 2016 18:01
        Цитата: vkl.47
        Ничего не понятно но звучит круто

        Да че непонятного? Этой идее уже много десятилетий. В обычном реактивном двигателе поддерживается горение,что создает давление и быстрое истечение продуктов горения,что и создает тягу(это в кратце). В космосе воздуха нет,необходимы большие запасы топлива ,безкислородного окисления.
        Плазменный двигатель имеет плазменное ядро,в котором можно сжечь почти всё.Продукты горения,истекающие с большой скоростью, создадут тягу.
        Сложности.
        1. плазменное ядро(управление)
        2. подача топлива.
        3. управление истечением продуктов горения.
      4. +2
        26 мая 2016 18:02
        Цитата: vkl.47
        Ничего не понятно но звучит круто

        Как я понимаю, это практически то же самое что и ионный двигатель, которые уже давно используются в космосе.
        1. +2
          26 мая 2016 19:16
          Ионные - электродные, здесь же сказано о безэлектродных, так что несколько другое, видимо.
      5. +3
        28 мая 2016 19:50
        Направление, как чисто научное, интересное. Но в реализацию плазменного маршевого двигателя не верю, поскольку хорошо знаком с этой областью. Заканчивал МВТУ им. Баумана по этой специальности, потом пришлось столкнуться с этими темами уже на государевой службе.
        Статья вообще непонятная, данных никаких, одни общие слова, только восторженные глаза автора размером по 7 копеек. Ни слова об энергетике, о массо-габаритных характеристиках, о каких-нибудь предварительных результатах. Если уж писать о подобных работах и проблемах, то серьезно. А так что-то типа лекции о перспективах для студентов первого курса.
    4. 0
      27 мая 2016 00:18
      Опять в будущем времени sad Сначала сделайте - потом говорите

      А вдруг не сделают...и о чем тогда говорить?)))
    5. 0
      27 мая 2016 10:48
      а чо его делать,он уже был сделан,разговаривал когда то с разработчиками в Подольске,в 90-е ,когда в любое НИИ пинком двери открывались для всех
    6. 0
      27 мая 2016 18:45
      Если смотреть только
      В настоящее.... будущего не будет....не было бы Циолковского и Келдыша Капицы и Курчатова. Фундаментальная наука ВСЕГДА живет завтрашний днем. это аксиома для теоретической науки
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      27 мая 2016 21:33
      Прально мыслите-они бы еще пару заводов воткнули и пару колхозо-савхозов сделали а то скоро у налогоплатильщиков мошна треснет такие игрушки оплачивать.Плазменный ракетный двигатель-как гордо вучит!-а не надорвется пуп то хватаяь за все и сразу? Может быть было бы рассудительнее взятся за что ни будь одно?-например модернизировать уже имеющееся?Ну или притормозить с такими амбициозными проектами?-В такое то не простое время?
    9. 0
      28 мая 2016 11:22
      Без будущего нет настоящего!!! yes
    10. 0
      28 мая 2016 21:34
      А я то думаю шо за статью минуснул, а это кью даб лю, старый больной пью.
  2. +33
    26 мая 2016 15:17
    Даешь отечественную гравицапу!Главное роснану не допускать к разработке и все получится.
    1. 0
      27 мая 2016 10:37
      По описанию прямо репульсор Красного Динамо получается.
  3. +5
    26 мая 2016 15:18
    Дело хорошее. Глядишь, так и до космолётов доживём
  4. +3
    26 мая 2016 15:22
    Чёт не врубился...
    Это двигатель высокой мощности, рабочее вещество в котором находится в состоянии плазмы.
    Токомак на орбиту выводить собрались, что ли? what
    А если серьёзно, то какой там принцип действия? поясните, кто в курсе. Заранее благодарен! hi
    1. +3
      26 мая 2016 15:24
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_ракетный_двигатель
    2. +6
      26 мая 2016 15:41
      Там всё иначе
    3. +5
      26 мая 2016 15:44
      И соответственно
    4. +5
      26 мая 2016 18:30
      Цитата: злой партизан
      А если серьёзно, то какой там принцип действия? поясните, кто в курсе. Заранее благодарен!

      Принцип тот же самый - реактивная тяга. Единственный движитель (пока) в космосе.

      Ионизированное вещество (обычно газ) под действием сильного магнитного электрического поля разгоняется и через микроскопическое сопло выбрасывается в окружающее пространство.

      Поскольку сила импульса складывается из скорости рабочего тела помноженного на массу (грубо), то при малом расходе самого газа получается тяга достаточная либо для корректировки орбиты, либо для длительного разгона аппарата.

      Ограничивающий фактор - требуемая электрическая мощность.

      Скорость истечения газов у химического двигателя (ЖРД или твердотопливного) существенно ниже (~3км/сек), чем у ионного и КПД соответственно выше на единицу массы выбрасываемого рабочего тела.
  5. +1
    26 мая 2016 15:24
    В общем пока рабочего ничего нет, это все фантазии типа боевых лазеров и рейлганов. Радует, что у нас тоже разработки ведутся. И не на уровне самоходных мусорных баков Азовец, а выше.
    1. +3
      26 мая 2016 15:38
      http://www.roscosmos.ru/22261/
      "Многочисленные варианты уже существующих ЭРД доказали свои положительные качества: высокий импульс (скорость истечения рабочего вещества) и малый массовый расход рабочего тела, что позволяет космическим аппаратам совершать полеты на большие расстояния. Однако имеющиеся недостатки ЭРД – малая тяга – накладывают определенные ограничения использования подобных двигательных установок – полеты на большие расстояния длятся очень долго. Сегодня ЭРД используются в качестве двигателей для корректировки орбит и ориентации небольших космических аппаратов. Обычно мощность таких двигателей не превышает нескольких десятков киловатт, обеспечиваемых на околоземных орбитах солнечными батареями."
  6. -5
    26 мая 2016 15:32
    это не распил bully
    1. +4
      26 мая 2016 18:00
      Цитата: godofwar6699
      это не распил bully


      Молодец, юморнул laughing , это плюс!

      Отвечу Вам вашим же текстом от 26 апреля 2016 г.
      цитата: godofwar6699
      - "зачем вам заботиться о попил или распил?" laughing
      Вы же налогоплательщик США, какая Вам разница? wink

      Вы тогда ещё Alex-ом были, помните Viktor? laughing
  7. +20
    26 мая 2016 15:32
    Хорошо забытое старое...
    "...1 октября 1966 года трёхступенчатой геофизической ракетой 1Я2ТА была запущена на высоту 400 км автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1» для исследования взаимодействия реактивной струи электрического ракетного двигателя (ЭРД), работавшего на аргоне, с ионосферной плазмой. Экспериментальный плазменно-ионный ЭРД был впервые включён на высоте 160 км, и в течение дальнейшего полёта было проведено 11 циклов его работы. Была достигнута скорость истечения реактивной струи около 40 км/с. Лаборатория «Янтарь» достигла заданной высоты полёта 400 км, полёт продолжался 10 минут..."
    1. +6
      26 мая 2016 16:38
      Добрый день,Сергей Иванович! hi
      Цитата: ССИ
      Хорошо забытое старое...
      "...1 октября 1966 года трёхступенчатой геофизической ракетой 1Я2ТА была запущена на высоту 400 км автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1» для исследования взаимодействия реактивной струи электрического ракетного двигателя (ЭРД), работавшего на аргоне, с ионосферной плазмой. Экспериментальный плазменно-ионный ЭРД был впервые включён на высоте 160 км, и в течение дальнейшего полёта было проведено 11 циклов его работы. Была достигнута скорость истечения реактивной струи около 40 км/с. Лаборатория «Янтарь» достигла заданной высоты полёта 400 км, полёт продолжался 10 минут..."

      Значит все эти заявления сейчас не просто слова.И видимо создание этого двигателя на прямую связано с Российской программой освоения Луны.
      С уважением. hi
      1. +5
        26 мая 2016 17:03
        Здравствуйте, Андрей! Тяга слабовата, такая же лаборатория Янтарь, в последующих полетах добилась истечения плазменной струи, по моему, в 160 км/с, но тяга была, порядка десятка грамм, т.е. разгоняться придется долго!
        1. +2
          26 мая 2016 20:13
          Цитата: ССИ
          Здравствуйте, Андрей! Тяга слабовата, такая же лаборатория Янтарь, в последующих полетах добилась истечения плазменной струи, по моему, в 160 км/с, но тяга была, порядка десятка грамм, т.е. разгоняться придется долго!

          Может решили эту проблему?...Хотелки. wink
  8. -2
    26 мая 2016 15:38
    Да что уж там плазменный - сразу бы объявили о создании термоядерного ракетного двигателя.
    1. +5
      26 мая 2016 15:47
      И если такой в будущем создадут, то это будет очень мощный агрегат.
      1. 0
        26 мая 2016 17:25
        И кому это надо? У нас на авиацию деньги жмут, какие ядерные импульсные и уж тем более на антиматерии.((( Всё бабло уходит на либеральные бредни.
        1. +3
          26 мая 2016 18:12
          Ни мы сделаем, так кто то другой сделает.
        2. 0
          28 мая 2016 21:52
          Нынешнее руководство хорошо понимает что значит задел на будущее. В отличии от того же предыдущего (нынешняя оппозиция), что жило только нынешним днем и деньги жало даже на поддержание боеспособности армии (всё же кровожадная военщина). Поэтому нынешнее правительство денег на перспективные проекты не жалеет, даже не смотря на экономические кризисы, а прошлое руководство или слилось, или скачет вместе со свободными укропейцами на митингах или маршах.
      2. +1
        27 мая 2016 08:32
        Звучит как музыка, Видно как фантасты с учеными толкают прогресс... надеюсь не мимо нас
        А мы пока поездим по убитым дорогам и поживем с ржавыми трубами... Это не стёб,.. просто жизнь..
  9. +1
    26 мая 2016 15:38
    КБ химавтоматики и Курчатовский институт начнут подготовку проекта создания безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД), сообщила пресс-служба Роскосмоса.


    В США руки потирают: до чего же хочется поменять РД180 на безэлектродный плазменный ракетный двигатель (БПРД180 what )...

    Право слово, такие разработки - хорошо...когда на собственной земле всё сделано wink А то получится, как в присказке: напридумывают двигателев, насторят кораблей и улетят отсель к чёртовой матери, пока петухи не прокукарекали fellow а мы останемся репы чесать... what
    1. +2
      26 мая 2016 16:55
      В США руки потирают: до чего же хочется поменять РД180 на безэлектродный плазменный ракетный двигатель (БПРД180


      Наши тоже бы потерли...
  10. +4
    26 мая 2016 15:43
    Тема достаточно мутная и для многих неспециалистов малопонятная, тем более все в будущем времени...а мы как бы вроде сейчас живем и спонсировать какие то туманные разработки кириенковских мальчиков и чубайсовских ребят надо осторожно.
  11. +1
    26 мая 2016 15:44
    Отлично. Ждем результатов в виде готовых решений.
  12. +2
    26 мая 2016 15:52
    Матрасия напрочь облажалась со своим "VASIMR"-ом. Судя по описанию, это что то похожее. Не стоило бы нашим на те же грабли наступать!
    1. 0
      27 мая 2016 06:52
      Цитата: Горный стрелок
      Матрасия напрочь облажалась со своим "VASIMR"

      эти тока придумывать могут ... на большее они не способны
      и вообще сложилась такая тенденция "матрасня" подкидывает идею, Ваши умы доводят её до практического использования, далее они технологию нагло выкрадывают и пользуются
      и еще делают на этом деньги
  13. +5
    26 мая 2016 16:03
    Плохо перемещаемся в пространстве, Граждане!
    Всё по старинке: свершать посильнее выхлоп в одну сторону, чтоб побыстрее лететь в другую.
    Только нуль-транспортировка и "антигравитация" есть верные инструменты покорения космоса...хомо сапиенсами.
    А старыми методами Мы вселенную только жестяными болванчиками, типа Вояджера-2, загадим. fellow
    1. kvm
      +7
      26 мая 2016 16:14
      Цитата: Ив762
      нуль-транспортировка

      Это как с деньгами населения? Рразз и уже в другом месте.
  14. -2
    26 мая 2016 16:28
    лучше бы пенсию повысили.
    чуть чуть хотя бы...
    1. +2
      26 мая 2016 18:42
      Цитата: twincam
      лучше бы пенсию повысили.
      чуть чуть хотя бы...

      Считают, что не нужно, поскольку в космос полетят молодые.
      ... старики будут держать рогатку... smile
    2. 0
      26 мая 2016 18:42
      Цитата: twincam
      лучше бы пенсию повысили.
      чуть чуть хотя бы...

      Считают, что не нужно, поскольку в космос полетят молодые.
      ... старики будут держать рогатку... smile
  15. +1
    26 мая 2016 16:30
    Жалко ядерный орбитальный буксир отменили. Но эта тема с плазменным двигателем тоже очень интересна и если сделают, легко сможет заменить ядерный буксир.
    1. +2
      26 мая 2016 20:30
      Цитата: chunga-changa
      Жалко ядерный орбитальный буксир отменили.

      Не отменили, а засекретили, это раз!
      Цитата: chunga-changa
      Но эта тема с плазменным двигателем тоже очень интересна и если сделают, легко сможет заменить ядерный буксир.

      Заменить? Вам не приходит в голову, что этот двигатель как раз и разрабатывается для этого самого космического "ядрёного" космического буксира. ибо только ядерный реактор даст достаточное количество энергии на работу такого двигла?
  16. +1
    26 мая 2016 17:00
    Наметился прорыв в СВЧ генераторах?Иначе только термояд на амбиполярных ловушках,но у них КПД в плюсе только при размерах шнура 100м длинны на 3м диаметра.Опять же для мощного СВЧ нужен маленький реактор для питания.
  17. +2
    26 мая 2016 17:40
    Как сказал Козьма Прутков:
    Хочешь быть счастливым - будь им!
    Совершенно непонятно. зачем кричать о начале разработок на каждом перекрёстке. Неужели другого способа получить денег на новые проекты уже не существует? Если так, то печальны будут результаты...
  18. +1
    26 мая 2016 18:09
    Эта статья уже была в прошлом году, там автор по подробнее всё расписал. Речь о слабеньких маневровых двигателях для спутников на орбите. Вся фишка в том, что запаса сухого топлива хватит намного дольше, а масса его меньше.
    1. 0
      26 мая 2016 19:10
      нет речь идет о маршевом двигателе
  19. +3
    26 мая 2016 19:06
    Цитата: Сергей333
    Эта статья уже была в прошлом году, там автор по подробнее всё расписал. Речь о слабеньких маневровых двигателях для спутников на орбите. Вся фишка в том, что запаса сухого топлива хватит намного дольше, а масса его меньше.


    В лесу аналогично. Сухой спирт всегда остается, а мокрый - заканчивается.

    А если серьезно. Давно используются, как двигатели ориентации, но тяга...
  20. +1
    27 мая 2016 02:35
    Любопытно...жаль, что принципиальная схема работы станет доступной скорее всего только моим внукам(
  21. +1
    27 мая 2016 05:41
    Реактор мегававатного класса успешно проходит все этапы испытаний
    Корпус прошел испытание на прочность его сбросили с самолета.
    Топливо готово , капельный охладитель готов.
    идет испытание топливных сборок и узлов реактора .
    так как там секретность очень трудно следить за этим , но некоторые этапы проскакивают в отчетах РосАтома.
    Вопрос с двигателями еще не решен какой будет на корабле, есть только ттх 250 кв потребление и чем мощней тем лучше.
    Идет разработка по нескольким направлениям.
    1 Ионный двигатель (несколько типов)
    2 плазменный двигатель (несколько типов)
    Вообщем к 20 году должен быть готов движок и начнутся стендовые испытания , а может и раньше.
  22. 0
    27 мая 2016 05:43
    да уж, эпоха поршневых двигателей внутреннего сгорания, да и классических реактивных движков видимо уходит уже в прошлое, в настоящем и будущем все будет работать на электричестве, плазме и лазере...
  23. 0
    27 мая 2016 09:13
    Уха-ха!!! Не смешите мои копыта!!! Автор, иди с разбегу об стену.

    Плазменные двигатели используются уже не один десяток лет!
    Выпускаются серийно, промышленностью.

    Так что новость эта - баян, причем трухлявый трухлявый. Которая радовала еще наших молодых родителей.

    Тот самый ядерный космический корабль который планируется построить - будет использовать пакеты плазменных двигателей.
  24. msm
    msm
    -2
    27 мая 2016 14:52
    Да нахрен он нужен. Вы лучше сделайте дизеля и ГТУ для флота! Так и хочется сказать матом...
  25. +1
    27 мая 2016 17:51
    В первой половине 20-го века Советы, буржуи и американцы вложили огромные деньги на развитие нового тогда, революционного, направления техники - "атомные проекты". Первую скрипку в этом деле играли военные, а потому денег на это не жалели.

    Думаю, если хотя бы 10% тех затрат было бы своевременно вложено в термоядерные технологии, криогенные системы, перспективное двигателестроение и другие мультипликативне индустрии, то и отдачу мы увидели бы уже вчера.

    Но атомные ракеты прекрасно летают и на химических двигателях, уголь и газ прекрасно горят в котлах ТЭС, а "передовая" индустрия выпускает новые "айфоны" и экологичные "мерседесы", что по мнению империалистов - важнее светлого будущего человечества....

    Что лично мы можем сделать для светлого (коммунистического) будущего человечества? Думаю - быть скромнее в обладании материальными благами ради будущего хотя бы - своих детей....
  26. 0
    27 мая 2016 21:25
    Я наверно что-то не понимаю. Объясните. Есть закон сохранения энергии. Может это попытка создать почти вечный двигатель? Сила действия равна силе противодействия. Но даже если попытка, то пытаться всегда нужно, когда-нибудь получиться
    1. 0
      28 мая 2016 21:52
      Это не вечный двигатель. Если говорить очень упрощено, то это похоже на паровой двигатель на новом технологическом уровне.
    2. Комментарий был удален.
  27. Mih
    0
    27 мая 2016 22:04
    «Я сказал, что при таких наших “амбициозных” планах роста производительности труда в космической отрасли». Это «член-корреспондент» Рогозин. (если к члену прикрепить карандаш, то это будет член-корреспондент). Пишет не азбукой «Морзе», но передает открытым текстом – хочу бабла. Я так понимаю, просит денег, но денег нет, как сказал Медведев и пожелал пенсионерам счастливой старости.
    А что собственно случилось после того как американцы решили не закидывать астронавтов посредством батута? А случилось следующее: американцы создали первую ступень, которая может приземляться, ну и что? Ее, ступень, можно использовать повторно? Нет, ну никак нельзя – кусок железа никому и на хутор бабочек ловить не нужное. Так о чем весь этот срачь? А это все о том, о бабле, которое пилится и приносит доход, а как же без этого – ну ни как.
    А тем не менее уже существуют электрические ракетных двигателей, которые доказали свои положительные качества, что позволяет космическим аппаратам совершать полеты на большие расстояния. При создании такого двигателя разработчикам придется решить вопросы оптимизации плазменных процессов.
    И как прикажите все это понимать?
  28. 0
    27 мая 2016 23:14
    Хорошая статья.
    Дело в том. что эта разработка идет уже давным-давно. ))
  29. +1
    28 мая 2016 12:33
    а максимальная мощность двигателя ограничивается практически только мощностью питания высокочастотного генератора.

    Дипломатия... Паблик рилешенс... Вот пример, как можно красочно расписать светлое будущее, и при этом не сказать ничего по существу. Какую тягу, скорость истечения и собственный вес этот двигатель будет иметь?
  30. 0
    28 мая 2016 12:36
    Цитата: Maxom75
    а любое вещество - это какое? И это вещество в вакууме где будут брать?, а разогревать чем будут? Ничего не понятно. Из ничего, что-то без приложения энергии не получиться.

    Цитата: Maxom75
    а любое вещество - это какое? И это вещество в вакууме где будут брать?, а разогревать чем будут? Ничего не понятно. Из ничего, что-то без приложения энергии не получиться.

    ...однахо фотонный двигунок более реалистично смотрится.. Светило светит - солнечный ветер дует -ставь парус ..и переменными галсами.. , а так-же собирай фотоны и ..используй лазер как "водомёт "..
  31. 0
    28 мая 2016 18:46
    Ура Воронеж!
  32. 0
    29 мая 2016 05:31
    Цитата: Falcon5555
    а максимальная мощность двигателя ограничивается практически только мощностью питания высокочастотного генератора.

    Дипломатия... Паблик рилешенс... Вот пример, как можно красочно расписать светлое будущее, и при этом не сказать ничего по существу. Какую тягу, скорость истечения и собственный вес этот двигатель будет иметь?

    \\\"Elementary, My dear Watson". Ещё в конце 1970 в ИАЭ разработали двухлинзовый ускоритель на водороде. Эта машина имела мощность 5 МВт и скорость истечения 1000 км/с. Нынешние же разработки демонстрируют явный прогресс. Тяга около 300-500 кг с удельным импульсом около 5000-7000 Км/с, при собственной массе чуть более полутора сотен кг, с базовым питанием от блока солнечных батарей и при этом совершенно не требует специального рабочего тела. А если серьёзно, то существует такое понятие как секретность, если же подробные ТТХ всех перспективных разработок выкладывать в сеть, то зачем тогда спрашивается держать целые штаты осведомителей или шпионов? В том числе и специализирующихся в промышленном шпионаже. ;-)
  33. +1
    29 мая 2016 09:16
    Хочется посоветовать уважаемому автору, тщательней разжевывать материал на уровне физики средней школы.. Большая часть здешних енералов в теме не в зуб ногой. По сабжу интересно, и перспективно. Связка плазменный двигатель - ядерная установка это возможность пилотируемого полета например на Марс, на химических двигателях это нереально.
  34. -2
    29 мая 2016 09:33
    Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Вначале хоть что нибудь сделайте, а потом сообщайте о "революционных" достижениях. Хорьки бездарные. Уничтожили сотни НИИ, целых отраслей промышленности нет, элементарных радиоприемников и механических часов уже не выпускают, разучились, а туда же. С суконным рылом в калашный ряд.
  35. 0
    29 мая 2016 09:49
    Шумопоглощающая резина для обшивки корпусов подводных лодок, китайская\своей уже нет!\, карбоновые нити и волокно для изготовления препрегов и соотв. углепластиков-китай\своего тоже уже нет\, вменяемых двигателей внутреннего сгорания, что бензин, что дизель нет, литий ионнных аккумуляторов нет,Китай уже номер один в мире в обл. фотоники,\соответственно в лазерах\ и так до бесконечности. Гравицапу они сделают... В будущем. В следующем тысячелетии. Может быть.
  36. +1
    29 мая 2016 14:25
    Я как раз работаю в ОКБ "Факел", где конструируют, разрабатывают, изготавливают и испытывают плазменные ЭРД. Наши движки покупают Япония, США, Израиль, Франция, а про всякие испании и италии даже иговорить не стоит. Наши изделия лучшие, потому от покупателей нет отбоя. Многое мог бы рассказать, но боюсь наболтать лишнего.