Military Review

Advanced telemetry system improves space launch efficiency

13
The upgraded onboard telemetry system (BTMS) "PIRIT-RBS" for the upper stage "BREEZE-M" has reduced the weight of telemetric equipment by almost 6 kg and increased the energy efficiency of the upper stage, it is reported Online Russian Engineering Union.



It is noted that "for the first time in this configuration, the system successfully worked during the launch of the Proton-M launch vehicle, which on June 9 of the year launched the telecommunication spacecraft Intelsat DLA-2016 into orbit."

“PIRIT-RBS” system is unique: it simultaneously sends in the telemetry information stream data received in online mode and information from the memory, and when the object is outside the radio communication zone, the information enters the long-term data storage unit, is accumulated and reproduced in the moment of the next radio session ",
the report said.

According to the information, the “PIRIT-RBS” multimode radio-telemetry system was manufactured using domestic electronic components and is successfully used as part of the telemetry control means of the booster blocks. ” "It is built on an aggregate-modular principle using computational tools and implements the principles of packet telemetry based on international standards CCSDS," the release said.

Commentary of Igor Davydov, Head of the Research and Production Center for the Development and Creation of Telemetry Systems: “One of the key priorities for developers of overclocking units is to reduce its mass in order to increase the payload to be put into orbit. Initially, the PIRIT-RBS system weight was about 14 kilograms. New design and technological solutions have allowed the use of monoblock performance of the five main blocks and reduce the weight of the system to 8 kilograms. ”

According to him, "the modular design allows you to create various configurations, ranging from a simple data acquisition system with centralized control to a multiprocessor system."
Photos used:
http://www.soyuzmash.ru
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 11 June 2016 12: 02
    +2
    Yes, we still can not.
    1. Tusv
      Tusv 11 June 2016 12: 20
      +1
      Quote: Mavrikiy
      Yes, we still can not.

      And in other articles, the Federal Security Service, such as surviving already only 37% of the Russian space. Caught up with the bourgeoisie
      1. NDR-791
        NDR-791 11 June 2016 14: 10
        +1
        We would now still have an analogue of the ISS, only our own, and we will find ourselves in our place, they no longer talk about such a place as a percentage. How much can you give brains to "uncles"? This Proton, by the way, put another US satellite into orbit. And we will supply engines to them until 22nd year. And on these RD-180s they carry military satellites on our heads (by the way)! I don’t think EVERYTHING IS BAD !, but I don’t see anything good in this.
  2. Ros 56
    Ros 56 11 June 2016 12: 08
    +2
    Good news. So it is necessary, slowly, gradually to bring to mind everything that flies, swims and travels on the ground. Bring to the highest level, and not only the military commissar, but the whole industry. And then we will be honored and respected by both children and grandchildren with great-grandchildren, because they did not surrender Russia. hi good
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 11 June 2016 12: 15
    +5
    Using Russian electronic components! This makes me happy. Radiation resistant schemes are high technologies. Not shirpotrebovskaya garbage. Countries with these technologies can be counted on the fingers of one hand. Yes, we do not make iPhones and laptops, but we continue the "space race", and not only the space one.
  4. cap
    cap 11 June 2016 12: 43
    +1
    For me personally, a good charge of positive.
    After an article about the state of the Northern Fleet, I lit a cigarette from the disorder.

    Mountain shooter. Yes, we do not make iPhones and laptops, but we continue the "space race", and not only the space one.

    And thank God. Keep it up!
    1. Ahtoh
      Ahtoh 12 June 2016 11: 59
      0
      Industrial Wearable Terminals
      Even as we do http://www.ineum.ru/promyshlennye-nosimye-terminaly

      The aim of this work is to create a technology that provides the design route and industrial production of high-performance rugged laptops (wearable terminals) based on domestic systems based on Elbrus-2C + and MTsST-R1000 crystals.

      Developed rugged laptops and industrial wearable terminals are designed for harsh operating conditions at low and high temperatures, high humidity and shock loads.

      As a computing platform, microprocessors and peripheral controllers developed by the MCST are used.
  5. sergey2017
    sergey2017 11 June 2016 14: 32
    0
    Quote: NDR-791
    We would now still have an analogue of the ISS, only our own, and we will find ourselves in our place, they no longer talk about such a place as a percentage. How much can you give brains to "uncles"? This Proton, by the way, put another US satellite into orbit. And we will supply engines to them until 22nd year. And on these RD-180s they carry military satellites on our heads (by the way)! I don’t think EVERYTHING IS BAD !, but I don’t see anything good in this.

    That's for sure! It's interesting to know the name and position of the person who signed this contract with the States for the supply of RD-180!
    1. NDR-791
      NDR-791 11 June 2016 15: 07
      +1

      That's for sure! It's interesting to know the name and position of the person who signed this contract with the States for the supply of RD-180!

      Even if we learn that name, nothing will change. It is enough for us to know that V.V. Putin knows the name, and nothing changes either. Such tricks can be explained by all sorts of tricks, of course. For example:
      1 engine is quite old and its delivery will not reveal any fresh secrets.
      2- While we are supplying them with engines almost for free, they will make their own "on from ... wali".
      3- Dvigun, of course, is old, and even naughty girls cannot repeat it ... (well, this is so proud).
      Otsedova morality! And we need money, and their progress in this area is slowed down.
      However, WHAT ??? carried on our engines? Is it the last straw? Sorry, but I am a supporter of the theory of "rotten power".
    2. Vadim237
      Vadim237 11 June 2016 16: 40
      0
      In the 90s, Energomash had no choice - either make engines commissioned by the United States or close - so it's good that they signed the contract then.
      1. NDR-791
        NDR-791 11 June 2016 16: 52
        0
        You have not beguiled anything? Do you still live in the 90s? Where Energomash "then signed a contract" and where is the missile defense from which the United States, thanks to that contract (including), did not care!
        1. Vadim237
          Vadim237 11 June 2016 19: 44
          0
          What is the relationship between missile defense and rocket engines for Antares and Atlas 5? And if the United States stops buying these engines, then their production will be curtailed, since Russia does not need them - there are no missiles for them.
  6. sgapich
    sgapich 11 June 2016 18: 56
    +1
    Here, in my opinion, one can reason in two ways: firstly, of course, we launched an alien satellite into orbit (probably a dual-use one). But, secondly, we successfully tested the telemetry system without risking their companion. Indeed, almost every gram is counted on spacecraft. And this means that the designers were able to reduce the weight of the unit by 43%.

Усовершенствованная телеметрическая система повысила эффективность космических пусков

Модернизированная бортовая телеметрическая система (БТМС) «ПИРИТ-РБс» для разгонного блока «БРИЗ-М» позволила уменьшить вес телеметрического оборудования почти на 6 кг и повысить энергоэффективность разгонного блока, сообщается на сайте Союза машиностроителей России.

Усовершенствованная телеметрическая система повысила эффективность космических пусков


Отмечается, что «впервые в такой конфигурации система успешно отработала во время пуска ракеты-носителя "Протон-М", которая 9 июня 2016 года вывела на орбиту телекоммуникационный космический аппарат Intelsat DLA-2».


«Система "ПИРИТ-РБс" уникальна: она одновременно выдает в потоке телеметрической информации данные, полученные в онлайн-режиме, и информацию из памяти, а когда объект находится вне зоны радиосвязи, информация поступает в блок долговременного хранения данных, накапливается, и воспроизводится в момент очередного сеанса радиосвязи»,
говорится в сообщении.

Согласно информации, «многорежимная радиотелеметрическая система "ПИРИТ-РБс" изготовлена с применением отечественных электронных компонентов и успешно используется в составе средств телеметрического контроля разгонных блоков». «Она построена по агрегатно-модульному принципу с использованием вычислительных средств и реализует принципы пакетной телеметрии на базе международных стандартов CCSDS», -- говорится в релизе.

Комментарий начальника Научно-производственного центра разработки и создания систем телеметрии Игоря Давыдова: «Один из ключевых приоритетов для разработчиков разгонных блоков – снижение его массы для увеличения полезной нагрузки, выводящейся на орбиту. Изначально вес системы "ПИРИТ-РБс" составлял около 14 килограммов. Новые конструктивно-технологические решения позволили применить моноблочное исполнение пяти основных блоков и сократить вес системы до 8 килограммов».

По его словам, «модульная конструкция позволяет формировать различные конфигурации, начиная от простой системы сбора данных с централизованным управлением до многопроцессорной системы».

Использованы фотографии: http://www.soyuzmash.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Mavrikiy 11 июня 2016 12:02
    Да мы еще и не то можем.
    1. Tusv 11 июня 2016 12:20
      Цитата: Mavrikiy
      Да мы еще и не то можем.

      А в других статьях фсёпропалошеф, типа дожили ужо только на 37% космос Российский. Догоняют буржуи
      1. НДР-791 11 июня 2016 14:10
        Нам бы сейчас ещё аналог МКС, только свой, и окажемся на своём месте, о таком месте в процентах уже не говорят. Сколько можно мозги "дядькам" отдавать? Этот Протон, между прочим, вывел на орбиту ещё один спутник США. И движки до 22-го года мы будем им поставлять. А они на этих РД-180 таскают нам на голову военные спутники(между прочим)! Не считаю что ВСЁ ПЛОХО!, но в этом ничего хорошего всё же не вижу.
  2. Ros 56 11 июня 2016 12:08
    Хорошая новость. Так и надо, потихоньку, помаленьку доводить до ума все что летает, плавает и ездит по земле. Доводить до самого высокого уровня, и не только военку, но и всю промышленность. И будет тогда нам почет и уважение и от детей и от внуков с правнуками, за то что не сдали Россию. hi good
  3. Горный стрелок 11 июня 2016 12:15
    С применением российских электронных компонентов! Это радует. Радиционно стойкие схемы - это высокие технологии. Не фигня ширпотребовская. По пальцам одной руки можно пересчитать страны, имеющие эти технологии. Да, мы не делаем айфоны и ноуты, но мы продолжаем "космическую гонку", и не только космическую.
  4. кеп 11 июня 2016 12:43
    Лично для меня хороший заряд позитива.
    После статьи о состоянии Северного флота от расстройства закурил.

    Горный стрелок. Да, мы не делаем айфоны и ноуты, но мы продолжаем "космическую гонку", и не только космическую.

    И слава Богу.Так держать!
    1. AHTOH 12 июня 2016 11:59
      Промышленные носимые терминалы
      Еще как делаем http://www.ineum.ru/promyshlennye-nosimye-terminaly

      Целью данной работы является создание технологии, обеспечивающей маршрут проектирования и промышленное производство высокопроизводительных защищённых ноутбуков (носимых терминалов) на основе отечественных систем на кристалле Эльбрус-2С+ и МЦСТ-R1000.

      Разрабатываемые защищённые ноутбуки и промышленные носимые терминалы предназначены для жёстких условий эксплуатации при пониженной и повышенной температуре, высокой влажности и ударных нагрузках.

      В качестве вычислительной платформы используются микропроцессоры и периферийные контроллеры, разработанные в ЗАО МЦСТ.
  5. sergey2017 11 июня 2016 14:32
    Цитата: НДР-791
    Нам бы сейчас ещё аналог МКС, только свой, и окажемся на своём месте, о таком месте в процентах уже не говорят. Сколько можно мозги "дядькам" отдавать? Этот Протон, между прочим, вывел на орбиту ещё один спутник США. И движки до 22-го года мы будем им поставлять. А они на этих РД-180 таскают нам на голову военные спутники(между прочим)! Не считаю что ВСЁ ПЛОХО!, но в этом ничего хорошего всё же не вижу.

    Это точно!Вот интересно узнать ФИО и должность человека подписавшего этот контракт со Штатами на поставку РД-180!
    1. НДР-791 11 июня 2016 15:07

      Это точно!Вот интересно узнать ФИО и должность человека подписавшего этот контракт со Штатами на поставку РД-180!

      Даже если мы с Вами ту фамилию узнаем ничего не изменится. Нам достаточно знать, что фамилию знает, В.В.Путин, и тоже ничего не меняется. Всякими хитрыми ходами такие действия объяснять можно, конечно. Например:
      1- движок достаточно старый и поставка его никаких свежих секретов не раскроет.
      2- Пока мы почти на-халяву поставляем им движки, они свой делать будут "на от...вали".
      3- Двигун, конечно, старый, да и его повторить не могут шалунишки...(ну это так в гордость).
      Отседова мораль! И нам деньга, и их прогресс в данной области тормозится.
      Однако ЧТО??? возят на наших движках? Не последнюю ли соломинку? Извините, но я сторонник теории "поганости власти".
    2. Вадим237 11 июня 2016 16:40
      Энергомашу в 90ые деваться было не куда - либо делай двигатели по заказу США, либо закрываться - так что хорошо что тогда контракт подписали.
      1. НДР-791 11 июня 2016 16:52
        Вы ни чего не попутали? Вы ещё в 90-х живёте? Где Энергомаш "тогда контракт подписали" и где ПРО из которого США благодаря и тому контракту(в том числе) пофигистично вышли!
        1. Вадим237 11 июня 2016 19:44
          Какая связь между ПРО и ракетными двигателями для Антареса и Атласа 5? А если США перестанут эти двигатели закупать то их производство свернут, так как России они не нужны - нет ракет для них.
  6. sgapich 11 июня 2016 18:56
    Здесь, на мой взгляд, можно рассуждать двояко: во-первых мы конечно вывели на орбиту чужой спутник (наверняка двойного назначения). Но, во-вторых мы успешно испытали систему телеметрии, не рискуя при этом своим спутником. Ведь на космических аппаратах считается чуть ли не каждый грамм. А это значит, конструкторы смогли снизить вес блока на 43%.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня