Пока что Илюшка носит форму, сшитую мамой

24
По-разному можно вести маленького человечка к настоящей любви к своему Отечеству.

Мне очень нравится, как это делает Галина Ивановна Перекрёстова, учитель начальных классов школы посёлка Тербуны Липецкой области. Сегодня принято говорить «оказывает образовательные услуги». Но Галина Ивановна не оказывает услуг, она учит и воспитывает учеников, словно родных детей, не жалея для этого собственных сил и времени. Она проводит с ними праздники, создала театр и ставит спектакли, выпускает газету. Большую роль Галина Ивановна отводит игре, ведь это — первое средство для общения детей и взрослых. А родители — первые помощники учителя. И в этом содружестве какие растут по-хорошему несовременные дети! И увлечения у них какие!

Вот ученик, о котором сегодня пойдёт рассказ, — четвероклассник Илюша Крыцин. Мальчишка всерьёз увлекается военной историей, вместо компьютерных стрелялок и бродилок предпочитает книги. Особенно интересует его история Отечественной войны 1812 года. Однажды мальчишка узнал, что об этом периоде многое можно узнать из романа Льва Толстого «Война и мир». Достал все четыре тома, листал, пытался читать, но пока что это чтиво ему, конечно, не по возрасту. Зато Илья на сём не остановился, разыскал знаменитую кинокартину Сергея Бондарчука и вместе с мамой посмотрел. Дедушка подарил Илюше энциклопедию Великой Отечественной войны 1941-45 годов. И можете себе представить, в свободное от учёбы и внешкольных занятий время мальчишка практически не выпускает её из рук. Что уж говорить о документальных передачах...

Пока что Илюшка носит форму, сшитую мамой


Есть в Тербунском районе, на третьем километре автотрассы Тербуны -Волово, памятник — пушка ЗИС 76-го калибра образца 1943 года. Установили её в 65-ю годовщину Великой Победы на том месте, где полгода — с лета 1942-го по зиму 1943-го года - проходила линия фронта и шли жестокие бои. Там, где семьдесят с лишком лет назад наши бойцы с такой вот пушкой отбивали фашистские атаки и шли в наступление. Пушку прицепляли к автомашинам, таскали на лошадях, а чаще всего возили её сами артиллеристы. Повторю: бои здесь шли страшные, многие сёла до семи раз переходили из рук в руки. А сражались на этом рубеже 13-я армия Брянского фронта и 38-я армия Воронежского фронта.



Но вернёмся к Илюше. Очень, очень хотелось мальчишке хоть раз почувствовать себя солдатом. До взросления ждать далековато. И мама, Елена Валентиновна, сшила сыну военную форму (он помогал). Купила алюминиевую кружку — ведь солдаты-то наши из таких же пили, не до фарфора им было. Илья отправился к памятнику-пушке, ему казалось, что здесь он лучше поймёт, что же чувствовал наш русский солдат...

Учитель Галина Ивановна о мечте мальчишки знала. И попросила свою взрослую дочь Алёну Афанасову, которая увлечена фотографией, сфотографировать Илюшку-бойца. Некоторые снимки вы видите здесь, уважаемые форумчане.

Можно спросить: если забыть о прочитанных Ильёй книгах, причём же здесь патриотическое воспитание? А по-моему, вот оно, налицо. Не для пустой красы сфотографировался Илюшка, а для того, чтобы лучше понять, какой же он был, русский солдат Великой Отечественной, спасший миллионы жизней своего народа. Глядишь, придёт время — и Илюшка, который сегодня только примеряет сшитую мамой солдатскую форму, не даст в обиду своё Отечество.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 июня 2016 06:19
    Спасибо,за статью.Есть и будут по всей России такие учителя,воспитывающие не по программе ,а по совести.Дай вам бог здоровья.
    1. +5
      15 июня 2016 09:27
      дай ей Бог здоровья и великого терпения ,в воспитательном процессе,вот они Герои России и не надо придумывать выдуманных героев,когда настоящих полно,только про них никто не знает
      1. +5
        15 июня 2016 11:26
        Цитата: ежик в тумане
        дай ей Бог здоровья и великого терпения ,в воспитательном процессе


        Не только ей, но всем отцам и матерям России независимо от национальности, воспитывающих своих отпрысков в любви и уважении к своему Отечеству.
    2. +1
      15 июня 2016 17:57
      Я еще застал школьную форму с ремнем и фуражкой. Тогда какой мальчишка не мечтал о детской матроске (и это в степном городе )? Помню, приехал с семьей на экскурсию в Одессу(1981 год). Предложил пятилетнему сыну купить белую морскую фуражку с кокардой, но он выбрал бескозырку "Смелый".
      1. +1
        15 июня 2016 19:37
        сибиралт

        Я только застал парты старого образца.

        Ну тем не менее. Статья по моей теме. Должен высказаться.

        Этот пост направлен на формирование морали. Но автору следует заметить следующее. Эффективность данного поста не высокая. Процентов 25% от необходимости. А потому, что мало затрагивает аспектов современной технологической жизни. Ключевое слово технологическое время.

        Почему это важно. Объясню в сравнении.

        Вся проблема современности это бурный рост технологии при отставании экономической системы. Экономическая система - капитализм, уже дико отстал от потребностей общества. Система требует нового качественного изменения.

        Но в защиту системы становится и флагман капитализма и те кто с помощью этой системы собрали капиталы. Чтобы дать выжить системе, капитал начинает разрушать общество и делает это с разрушением общей морали.

        Феминизм. ЛГБТ. Эммигрантские кризисы, каждая страна имеет свои специфические моральные ценности связанные с социальной средой и религией. Если смешивать людей без ассимиляции, мультикульиуризм то изменяется общая мораль. Всё это ведёт человек к регрессу.

        С другой стороны религия на примерах хороших поступков Иисуса уже не может контролировать мораль и теряет власть. А потому, что Иисус жил в не технологическое время.

        Мораль нужно контролировать. И сделать можно это только с помощью СИСТЕМЫ образования и правильных государственных законов и решений.

        Кстати последнее решение правительства.

        Опустить процент по ипотеке и создать не дорогое жилье.

        Вы думаете, что это правильно? Вы ошиблись.

        Низкие ссуды подымут стоимость дешёвого технологично но НЕ ДОЛГОВРЕМЕННОГО жилья.

        И вы получите выплату кредита по ипотеке аккуратно, когда ваше жилье постареет и должно пойти под снос. Ваша жизнь прошла без возможности накопления, передачи наследства.

        Обычная схема обогащения единиц за счёт работы миллионов. Капитализм.

        В общем мораль нужно подымать.
  2. +7
    15 июня 2016 06:33
    Большое спасибо за такую позитивную статью.
    Я думаю,рядовой Илья Крыцин, одевая форму,чувствовал себя взрослым!!
    А когда рядом с танком стоял----представлял,что он всех фашистов победил в составе Советаких войск и гордился Великой Победой!Молодец!
    1. +2
      15 июня 2016 23:03
      Цитата: Reptiloid
      Большое спасибо за такую позитивную статью.
      Я думаю,рядовой Илья Крыцин, одевая форму,чувствовал себя взрослым!!
      А когда рядом с танком стоял----представлял,что он всех фашистов победил в составе Советаких войск и гордился Великой Победой!Молодец!

      -----------------
      Пока есть такие дети как Илья и Настя из Киева значит не все еще потеряно.
      1. +1
        16 июня 2016 06:03
        Слава богу,Настя теперь уже не из Киева!!Где она,видимо,объявлено не будет,но в России!
  3. +7
    15 июня 2016 07:56
    Глядишь, придёт время — и Илюшка, который сегодня только примеряет сшитую мамой солдатскую форму, не даст в обиду своё Отечество....Такой не даст в обиду..Спасибо, Софья..
  4. +6
    15 июня 2016 08:51
    От души порадовала статья!
  5. +5
    15 июня 2016 13:52
    5-летняя дочь моя рассуждает, мол, подрасту, стану врачом, поеду к Антону (сын 21 год, служит), а то вдруг его ранят враги, кто тогда ему поможет?.. и ведь не посмеешься и не скажешь, да ладно, что ты тут придумываешь?.. вообще не знаешь, что сказать...
  6. +3
    15 июня 2016 15:15
    Хорошая статья, добрая. Вырастет воин, защитник. Спасибо, Софья. И побольше бы таких учителей.
  7. +3
    15 июня 2016 17:11
    Хотелось бы сказать или спросить о сфере услуг. А как Вы думаете медицина и образование-сфера услуг?
    Разве это такая же сфера?
    Если Гиппократ говорил, что медицина, поистине важнейшее из искусств.
    Эт так, наболело.
    А за обучение и воспитание низкий поклон.
    1. +1
      15 июня 2016 20:26
      Это такие новомодные тенденции про сферу услуг.Не сомневаюсь,что Софья эти тенденции осуждает,т.к. она ещё и в детской газете состоит,ближе к теме.
      Таким образом понижается статус учителя.Ведь сфера услуг---продавцы,парикмахер и т.д.Может и дворники и уборщицы?
      Наверно,учителя обижаются.А если продлить дальше эту мысль,то может скажут---образование не нужно:задание по учебнику или интернету давать и всё.Честное слово,раньше не думал об этом,так,слышал кое что.Эти мысли про сферу услуг так можно продлить,что страшно.....
    2. +1
      15 июня 2016 20:40
      hirurg

      Искажение терминологии , называние вещей не своими именами при условии наличия знаний есть нарушение морали.

      Так что ваше замечание очень уместно к данной статье.
      1. +1
        15 июня 2016 21:03
        Цитата: gladcu2


        Искажение терминологии , называние вещей не своими именами при условии наличия знаний есть нарушение морали.

        .


        Нет-нет,всё гораздо хуже,это не нарушение морали одним человеком!Эти изменения идут"свыше".
        1. 0
          15 июня 2016 22:14
          Reptiloid

          Свыше это откуда? :)

          Вы про НЛО? :)
          1. 0
            15 июня 2016 22:39
            Ой как смешно!Вы про всякие администрации,законодательные органы слышали?От меня тема детского образования далека,поэтому слыша что-то ---не задумывался.Но про эту формулировку об услугах слышал также от других людей.Может,Софья что объяснит потом?Надо думать,как уточнить.Если услуга---кто-то должен оплатить?
        2. +2
          15 июня 2016 22:42
          hirurg, я, как и Вы, против не только термина "образовательные услуги", но и вообще "современностей" школьной системы и могу об этом сказать очень многое из собственного опыта матери и детского журналиста. Именно поэтому я написала о том, что учитель, который вызывает глубокое уважение, не оказывает услуг, а учит и воспитывает.
          Reptiloid, спасибо! Очень благодарна на то, что читаете и поддерживаете!

          gladcu2, конечно, текст направлен на то, чтобы, с одной стороны, поддержать ребёнка и учителя, а с другой - рассказать о них другим людям. Я пишу так, как вижу, понимаю и чувствую. низкая эффективность - может быть, пусть будет так. Дописывать всё то, что написали вы - значит в моем случае изменить вообще сам дух материала. Нет, спасибо.
          1. +1
            15 июня 2016 23:08
            Такие рассказы меня всегда радуют.Что где-то хорошо и правильно. Так,как должно быть.Но про услуги что-то есть,закон или предписание какое-то. Слышал,что некоторые ворчат поэтому поводу,но спрашивать не стал.
            Если труд учителя=услуге,зарплата уменьшится,так видимо.
  8. Riv
    +3
    15 июня 2016 17:38
    Пушка - все-таки памятник. Это другое.

    У меня дед-артиллерист вернулся с войны с орденом Славы 3 степени. Мне лет пять всего было, когда я его спросил, что это на пиджаке? Он много тогда не рассказывал, но через два месяца у отца был отпуск. Дед взял его, меня и поехали в Прибалтику. Туда, где был бой, за который ему Славу и дали. Совсем немного от станции пройти и пришлось.

    Дед показывал, откуда прорывались немцы. Их артиллерийскому полку приказали не дать немцам занять берег реки. Берег был обрывом на восток и если бы его заняли, то выбить немцев было бы сложно. Они остались без пехотного прикрытия и снарядов было очень мало, но приказ есть приказ. Показал остатки окопа, который они тогда отрыли. Лес, в котором рубили ветки для маскировки, разросся. На поле перед окопом рос клевер. Дед говорил, что почти все было, как тогда. Им помогли. Штаб корпуса прислал две роты штрафников. Те где то раздобыли несколько лодок и весь вечер и всю ночь возили через реку боеприпасы. Остальные окапывались перед пушками. Успели. Утром началось...

    Сначала их обстреляла из за холмов немецкая минометная батарея. Потом с севера, от железной дороги, под прикрытием ее огня пошли танки и пехота. Но минометы доставали хуже всего. Весь день дрались. Два танка подбили они, еще два сожгли штрафники. Ни одной целой пушки не осталось. Под конец последний оставшийся "Тигр" встал на пригорке в километре ("Вон на том, где сарайчик.") и начал садить по позициям из пушки. Рассчет деда как то сумел привести в порядок разбитое орудие. Перед позицией зажгли несколько резиновых колес, за дымом выкатили его, дед навел и попал немцу под башню. Башню видимо заклинило. Немец ушел задним ходом за холм, там его на следующий день и нашли брошенным. Еще дважды дед в него попал, но поджечь не сумел.

    Вот за тот выстрел деду орден и дали. Продолжай "Тигр" отстреливать пехоту - немцы бы заняли берег. Отец с дедом посидели еще, выпили привезенную с собой бутылку и пошли мы обратно к поезду. Вот такой урок получился. А форму ни отец (хотя у него с армии осталась), ни дед никогда не надевали.
  9. 0
    16 июня 2016 10:24
    !!!!!!!!!!!!Софья! Сейчас послал Вам письмо в личку про эти услуги,дабы не флудить около такой доброй статьи. Ещё раз спасибо. С уважением.
  10. 0
    16 июня 2016 16:58
    Софья.

    Ваше интуитивное представление мира понятно. Каждый представитель народа борется за свою жизнь, а все вместе сообща в своей борьбе создают общество.

    Так вот, общество формирует единая система выживания - мораль.

    Что бы вы не воспринимали мораль интуитивно, а имели систематизированный подход, я и сделал своё замечание. Чтобы вы смогли правильно сформировать цель своей работы.

    А что бы не быть голословным могу предложить вам почитать "Катехезис евреев СССР". Это чрезвычайно полезная книга. А читать её надо с пониманием, как можно получить превосходство в обществе нарушая мораль. Эта книга углубит познание мира.
    1. 0
      16 июня 2016 20:54
      gladcu2, спасибо за Ваши советы, однако не надо за меня решать, как и на каком уровне я представляю мир - Вы со мною не знакомы и судить по одному тексту - по меньшей мере поверхностно. Цель своего материала я чётко знаю, поверьте. И способ реализации выбираю не с бухты-барахты или по некоему наитию. Я рада, что Вы можете просчитать процент его эффективности, однако не представляю, как названные Вами 25 процентов можно проверить на деле. Более того, то весьма напоминает переливание из пустого в порожнее.
      Тем не менее, спасибо.