Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза


Действительно, мало в каком музее есть такие экспонаты. Танки, пушки, гаубицы, грузовики, самоходки как-то более привычны. Плюс еще и размеры подходящие. А между тем войны выигрывали не только они. Паровозы были, может, и не такой заметной, но, тем не менее, весьма значительной составляющей любой армии.

Более того, проиграть сражение из-за недостатка танков или орудий вероятно. Но проиграть сражение, не начав его из-за недостатка паровозов, не менее логично. Ибо именно с их помощью танки и пушки могли попасть с завода на передовую. В каких-нибудь странах размером с платочек, может, было бы и иначе. Но не в нашей.


В Бресте, напротив главного входа в Брестскую крепость, есть небольшой музей. И там... Я бы сказал, там максимальная концентрация лошадиных сил на один квадратный метр музейной площади. Впрочем, судите сами.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Вход в музей. Аккуратненько так. И сразу за входом начинается выставка.

Для начала покажем всякую мелочевку, а самое вкусное оставим на десерт.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Мотодрезина ТД-5. Самый крошечный экспонат в коллекции музея.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Автомотриса АС1А. Самоходный вагон для служебного пользования.

Наша память. Мощь и величие паровоза


Наша память. Мощь и величие паровоза

Узкоколейный тепловоз ТУ-2. Такие тепловозы использовались на детских железных дорогах. Этот конкретно трудился в Минске, а я наблюдал его собрата в Баку. Максимальная скорость — 50 км/ч, мощность дизеля 300 л. с.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Снегоочиститель СДПМ. 1965 г.в., мощность около 2000 л.с.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Маневровый тепловоз ТГК-603. 1962 г.в. Мощность 240 л.с., скорость до 60 км/ч. Вес 28 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Тепловоз М62, 1970 г.в., мощность 2000 л.с., скорость до 100 км/ч. Вес 116,5 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Тепловоз 2ТЭ109. Мощность 3000 л.с., скорость до 140 км/ч, вес 120 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Дизель-поезд ДР1. 1969 г.в., скорость до 120 км/ч.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Тепловоз ТЭМ15. Мощность 1200 л.с., скорость до 100 км/ч, вес 120 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Вообще-то, не музейный экспонат, его собратья все еще пашут. А этот прохлаждается...

Наша память. Мощь и величие паровоза

Тепловоз ТЭЗ. 1968 г.в., грузовой, двухсекционный. Мощность 4000 л.с., скорость до 100 км/ч, вес 252 т.

Теперь переходим к основной части.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз серии ЛВ. Один из последних советских паровозов. Мощность 1660 л.с., скорость до 85 км/ч, вес 190 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза


Наша память. Мощь и величие паровоза


Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз серии ФД20 («Феликс Дзержинский»). 1936 г.в., мощность 3100 л.с., скорость до 85 км/ч, вес 135 т. Выпускался с 1931 по 1941 годы. Заслуженный фронтовик.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз серии ТЭ. Немец, что видно по узкой колее рельсов. ТЭ — "Трофейный, идентичный серии Э". Выпущен в 1943 г, мощность 1400 л.с., скорость до 80 км/ч, вес 135 т.

Паровоз «тип 52», или BR 52, был разработан в первой половине 1942 г. в качестве «военного» паровоза. Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого и технологичного и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. При этом возможной длительностью эксплуатации разрешалось пренебречь: расчётный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза


В общей сложности за время войны в качестве трофеев и по репарациям в распоряжение СССР поступило около 2200 таких паровозов, эксплуатировавшиеся на железных дорогах в 1940-70-х гг.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Еще один немец, но уже переделанный на нашу колею. Обрусевший.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз П36. 1956 г.в. Последний советский магистральный паровоз. Мощность 3000 л.с., скорость до 125 км/ч, вес пустого 186 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза


Наша память. Мощь и величие паровоза

Громадина. Диаметр колеса 185 см.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз серии Кч-4. "Шкода", 1947 г.в. Мощность 200 л.с., скорость до 50 км/ч, вес 106 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Танк-паровоз серии 9П. 1953 г.в., мощность 320 л.с., скорость до 35 км/ч, вес 53 т.

Танк — это не значит, что есть пушка. Это означает отсутствие тендера с углем. Его заменяет относительно небольшой ящик. Маневровый паровозик.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз П32 "Победа". 1946 г.в., мощность 2200 л.с., скорость до 80 км/ч, вес 132 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза


Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз серии СО («Серго Орджоникидзе»). 1948 г.в., мощность 2100 л.с., скорость до 70 км/ч, вес 130 т.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Паровоз серии Су. 1948 г.в. Мощность 1560 л.с., скорость до 115 км/ч, вес 120 т. Выпускался с 1924 по 1951 гг. Наша "рабочая лошадка" военных лет.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Служебный (штабной) вагон с рабочим кабинетом.

Наша память. Мощь и величие паровоза
Крытый двухосный грузовой вагон 1915 (!) г.в. "Теплушка". Тоже заслуженный участник прифронтовых дорог.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Даже с печкой внутри.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Это непонятное сооружение — пневматический угольный погрузчик.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Пассажирский вагон.

Наша память. Мощь и величие паровоза
Паровой кран ПК6. Чудо техники!

Наша память. Мощь и величие паровоза
Год выпуска — 1956, но такое выпускалось и до войны. Грузоподъемность 6 тонн, вылет стрелы от 5 до 10 м.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза
Тут, видимо, пропустили слово "руках".

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза


Зашел я и внутрь одного из экспонатов, вслед за экскурсией. Там все сложно и непонятно.

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

[center]Наша память. Мощь и величие паровоза


Наша память. Мощь и величие паровоза[/center]

Вот такой музей...

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза

Наша память. Мощь и величие паровоза


Отдельно перечислены все герои войны и труда.

А вообще, впечатлений масса от пройденных 1500 метров полотна с экспонатами. Мощь и красота.

Наша память. Мощь и величие паровоза
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 78
  1. zyablik.olga 29 июня 2016 05:56
    Отличный репортаж, молодцы белорусы, good некоторые экспонаты просто уникальны, а маневровые тепловозы ТЭМ15 и снегоочистители СДПМ до сих пор да Дальнем востоке трудятся.
    1. амурец 29 июня 2016 08:53
      Цитата: zyablik.olga
      Отличный репортаж, молодцы белорусы, good некоторые экспонаты просто уникальны, а маневровые тепловозы ТЭМ15 и снегоочистители СДПМ до сих пор да Дальнем востоке трудятся.

      Да Оля!Трудятся.А ещё на станции Благовещенск стоит паровоз ЛВ,а на станциях Сковородино и Белогорск паровозы П-36.Паровозы серии П-32 с 14 января 1947 стали выпускаться под названием "Л" в честь главного конструктора Коломенского завода Лебедянского.Л.С.Спасибо Белорусам сто сохранили такое большое количество ЖД-техники и прекрасный музей.И спасибо автору за такую подробную зкскурсию.
    2. sherp2015 29 июня 2016 09:43
      Цитата: zyablik.olga
      Отличный репортаж, молодцы белорусы, некоторые экспонаты просто уникальны, а маневровые тепловозы ТЭМ15 и снегоочистители СДПМ до сих пор да Дальнем востоке трудятся.


      Шикарный обзор!
      А маленькая самоходная желтенькая тележка с мотором от "Днепра" или "Урала" и фарой впереди в начале статьи меня всегда восхищала своей мобильностью и быстроходностью.
      Железнодорожные рабочие мотались на ней по трассе без всякого графика для контроля состояния и в случае появления на пути поезда, быстро останавливались, на руках снимали ее с рельсов, а после прохождения состава также быстро ставили на путь и продолжали движение
      1. jjj 29 июня 2016 10:48
        Отличный материал. У белорусов на железной дороге, говорю о послевоенном времени, порядок был. У них всегда были полные штаты и на пути, и на тяге. Они даже выступили с инициативой сокращения штатов. Как потом жаловались железнодорожники РСФСР, опыт-то внедрили, а не подумали, что в России штаты и так урезанные. Их еще урезать пришлось. На дороге начался период упадка. А потом пришла перестройка и все смешалось.
        Из представленных локомотивов почему-то не увидел главного труженика последних лет на пару - Л-50. И названный тепловозом "ТЭМ-15" - тепловоз с электропередачей, у него тянут электродвигатели, питающиеся от дизельгенератора. Отсюда плавное трогание с места. Такие даже на пригородных линиях ставились на тягу
        jjj
        1. Котяра Жирный 29 июня 2016 13:51
          Ставили. Редко, правда. Машина под магистраль не заточена. В будке не то, что туалета- даже умывальника нет, режим работы дизеля- тоже маневровый. Но на малых перегонах и на заштатных магистралях- вполне приемлемо.
        2. Altona 29 июня 2016 15:56
          Цитата: jjj
          Из представленных локомотивов почему-то не увидел главного труженика последних лет на пару - Л-50. И названный тепловозом "ТЭМ-15" - тепловоз с электропередачей, у него тянут электродвигатели, питающиеся от дизельгенератора. Отсюда плавное трогание с места. Такие даже на пригородных линиях ставились на тягу

          -----------------
          У нас в депо тоже стоит паровоз, не помню какой. Канаш (Чувашия) вообще, город железнодорожников. Один из ключевых узлов Горьковской жд. В детстве в депо учился, когда УПК был в 9 классе, объясняли азы "помощника машиниста"-семафорная регулировка движения, устройство железнодорожного пути, основные узлы тепловоза и вагонов. Паровоз вообще в русском языке символ мощи и красоты, как и медведь. "Гудит как паровоз", "пыхтит как паровоз", "не потянет, не паровоз же". То есть паровоз воспринимается как символ силы.
        3. амурец 29 июня 2016 17:31
          Цитата: jjj
          Из представленных локомотивов почему-то не увидел главного труженика последних лет на пару - Л-50

          Если вы имеете ввиду паровоз серии "Л",то он представлен под другим названием:П-32
          http://www.150let.rw.by/lokomotivy/l/
          1. jjj 29 июня 2016 21:23
            Цитата: амурец
            он представлен под другим названием:П-32

            Как родоначальник серии да. Хотя, наверное, в Белоруссии больше ходили из серии ЛВ
            jjj
            1. амурец 30 июня 2016 00:35
              Цитата: jjj

              Как родоначальник серии да. Хотя, наверное, в Белоруссии больше ходили из серии ЛВ

              Не могу сказать ни чего определённого.Я живу на ДВ, у нас ходили паровозы серий "ЕА" и "ЕМ" в грузовом движении.В пассажирском движении по главному ходу Транссиба ходили П-36 и Су.Сам я проработал на ЖД 12лет в локомотивном депо.
              1. Altona 30 июня 2016 13:10
                Цитата: амурец
                Не могу сказать ни чего определённого.Я живу на ДВ, у нас ходили паровозы серий "ЕА" и "ЕМ" в грузовом движении.В пассажирском движении по главному ходу Транссиба ходили П-36 и Су.Сам я проработал на ЖД 12лет в локомотивном депо.

                --------------------
                На Дальнем Востоке еще бронепоезда имеются. Практичная вещь, до сих пор востребована.
    3. Котяра Жирный 29 июня 2016 13:31
      И не только. ТЭМ1-2-3-8- трудяга, как и чешский ЧМЭ. Пашут до сих пор как маневровые. Относительно недавно их стали менять на новые типа ТЭМ118.
    4. an-sar 29 июня 2016 15:30
      Мой дед прошел всю войну и до середины 50 на этих паровозах! Очень интересная и познавательная статья.
  2. Добрый 29 июня 2016 06:19
    Познавательно и интересно! Добрый репортаж без политики!
  3. 73bor 29 июня 2016 06:47
    В комментариях к фото хочу поправить-расчётный срок эксплуатации паровоза не 5 а 50 лет! Хороший музей!
  4. dmi.pris 29 июня 2016 06:48
    Так вот ты какой!!"Железный Феликс".Честь и слава кто строил и трудился на этой технике..
  5. казак волгский 29 июня 2016 06:49
    Прекрасный репортаж!!!! Спасибо!!!! Бывал там....... экспозиция очень хороша- рекомендую.
  6. ArhipenkoAndrey 29 июня 2016 06:59
    Подобный музей есть в Новосибирске и экспонаты тоже очень впечатляющие.
    1. andr327 29 июня 2016 20:41
      несколько иллюстраций новосибирского жд музея
      1. andr327 29 июня 2016 20:44
        Паровозный скороход
      2. andr327 29 июня 2016 20:47
        Самый быстрый тепловоз в мире ТЭП80, в 2003 году развил скорость 271 км/ч
        1. andr327 29 июня 2016 20:50
          Также есть и образцы другой техники
  7. parusnik 29 июня 2016 07:33
    Отличный музей..Спасибо..На фото..надпись на тепловозе..Детская железная дорога,а были при "плохом тоталитарном режиме"...сейчас их поди и нет...
    1. мордвин 3 29 июня 2016 07:46
      Цитата: parusnik
      .сейчас их поди и нет...

      Ошибаетесь, есть.
      1. Котяра Жирный 29 июня 2016 13:53
        И одна из них в Донецке! Правда не знаю, работает она сейчас или нет. Тяжело там...
    2. амурец 29 июня 2016 09:00
      Цитата: parusnik
      Отличный музей..Спасибо..На фото..надпись на тепловозе..Детская железная дорога,а были при "плохом тоталитарном режиме"...сейчас их поди и нет...

      Малая детская Забайкальская железная дорога работает до сих пор.
      http://www.gzt-sv.ru/2014/06/02/iyunya-nachinaet-rabotu-svobodnenskaya-detskaya.
      html
      Правда сейчас называется Свободненская ДЖД.
    3. СМихалыч 29 июня 2016 10:45
      Цитата: parusnik
      ...сейчас их поди и нет...

      Что отличает диванного маршала от иных прочих?
      Лень, обычная лень, основанная на том, что нижние чины найдут и принесут инфу feel
      Когда ты минчанин, то и Тырнета не надыть laughing
      Вот она, наша ДЖД - http://www.dzd-ussr.ru/towns/minsk/
      А чтобы не возникало сомнений, что она до сих пор фунциклирует, вот подтверждение - http://domoseda.by/detskaia-zheleznaia-doroga.php
      С 1-го июля в связи с деноминацией цена будет 3,5 BYR, ну или где-то 1,75$
      1. мордвин 3 29 июня 2016 22:08
        Цитата: СМихалыч
        цена будет 3,5 BYR, ну или где-то 1,75$

        У нас дешевле. smile 45-55 руб. Правда, дорога маленькая, всего 2км. crying
    4. KOMA 30 июня 2016 15:50
      В Ростове на Дону катает детей
      Малая Северо-Кавказская ж.д. имени Ю.А. Гагарина
      Открыта 9 ноября 1940 года
      Длина: 3,97 км (кольцевая)
      Остановочные пункты: 1 станция (Победа), 2 платформы (Солнечная, им. Вити Черевичкина)
      Расположена в Парке им. Н. Островского
      Искусственные сооружения: малый мост
      Подвижной состав: тепловозы ТУ2-152, ТУ2-173, ТУ7А-3353, ТУ10-019, паровоз Гр-185, 8 вагонов ПВ40, 3 вагона ВП750;
      ранее были: паровоз Кч-4-101, вагоны PAFAWAG, мотовоз Муг/2
      Адрес: 344029, Россия, г. Ростов-на-Дону, проспект Шолохова, 29, парк Н. Островского, станция Солнечная
      Тел: +7 (8632) 59-41-91, 51-27-04
      Давеча они даже составом Лексус распахали
  8. внук героя 29 июня 2016 08:04
    Спасибо! Очень приятный репортаж.
    Отец всю жизнь отработал на железной дороге. Начинал кочегаром. Почти два десятка лет машинистом. Когда уходил на пенсию, плакал в голос - не могу без дороги. Потому и в управление (начальники) отказался идти, хоть и с высшим образованием.
    Ну а моё детство прошло рядом с локомотивным депо. Отец много показывал, обьяснял. Сам мог тронуться, стать на сцепку.
    Эх!!!
    1. Aleksander 29 июня 2016 09:10
      Когда уходил на пенсию, плакал в голос - не могу без дороги

      Да, ЖД затягивает-это отдельный мир, отдельное государство со своими "гражданами" и даже войсками: попав туда, никто и никогда оттуда добровольно не уходит...
      У мамы в трудовой было указано одно-единственное место работы за 40 лет: ОдКЖД-привязанность на всю жизнь...
    2. Комментарий был удален.
  9. АлНиколаич 29 июня 2016 08:06
    Последнее время популяция паровозик сильно уменьшилась. На лом пустили... Но всё же, осталась! Изрядное количество машин стоит в различных депо на консервации, и ждут часа своего... Конечно, не дай Бог! Паровозы законсервирован на случай войны и большого песца...
    1. bubalik 29 июня 2016 08:26
      ,,,не помню точно где,в нулевых когда ездил в командировки в Тюмень,проезжая по ж.д (или в районе Челябы или Еката) recourse ,целый парк стоит,их там наверно сотня не меньше,,,наверное госрезерв
      1. avt 29 июня 2016 08:57
        Цитата: bubalik
        ,,,наверное госрезерв

        Он самый . Как то на Белорусском на путях пару раз состав под паровозом видел , то ли кино снимали , то ли ретропоезд. Но зрелище good Внушает !
        avt
    2. внук героя 29 июня 2016 09:58
      В Витебске и Орше точно и сейчас стоят. И обслуживание периодически проходят. Возможности БП ни кто не отменял.
  10. УВБ 29 июня 2016 08:16
    Тысячный послевоенный паровоз Луганска, ноябрь 1949 г.
  11. сурож 29 июня 2016 08:21
    Детская железная дорога есть в г. Свободный Амурской области и кажется, самая длинная в мире. Памятники-паровозы стоят на многих ж/д станциях,а совсем недавно паровоз выдавал пар на военный банно-прачечный комбинат в крупной учебной в/ч (сейчас разогнали все по договору с Китаем).
    1. 52гим 29 июня 2016 17:53
      В Чите ДЖД тоже фунциклирует.
  12. Серый 43 29 июня 2016 08:34
    Спасибо автору за материал! Увидел фото с краном,так и вспомнил что по нашей станции такой же работал-крановщик зачастую был"навеселе",но работал как ас. Без железнодорожного транспорта в Великой войне не было бы ничего,а самое главное-Победы! Ведь только железнодорожники сумели совершить невозможное-эвакуировать промышленные предприятия на восток и перебросить свежие формирования для коренного перелома.
  13. 0895055116 29 июня 2016 08:43
    По больше бы музеев такого рода - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, АВИАЦИОННЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ, КОРАБЕЛЬНЫХ и ТАК ДАЛЕЕ! К огромному сожалению у нас в РОССИИ ТАКИХ МУЗЕЕВ крайне МАЛО, а они необходимы и как ПАМЯТЬ и для того, что бы дети учились любить технику, разбирались в ней, а может быть и учились на ней ДЕЛАТЬ НОВОЕ!
  14. pafegosoff 29 июня 2016 08:53
    Жаль ни одного ленд-лизовского не осталось: сдали всех назад, американцы там же в порту принимали по акту и резали на металлолом.
    1. ZAV69 30 июня 2016 01:23
      В Чите на заводе который для КЭЧ всякие сгоны, колосники делает стоят паровые котлы от американских лендлизовских паравозов. Топят завод и пар дают на склеивающий пресс.
      1. амурец 30 июня 2016 13:43
        Цитата: ZAV69
        В Чите на заводе который для КЭЧ всякие сгоны, колосники делает стоят паровые котлы от американских лендлизовских паравозов. Топят завод и пар дают на склеивающий пресс.

        Котлы от паровозов во многих котельных стояли и стоят,но уже как водогрейные,а не паровые.По крайней мере когда я ещё работал,выбракованные паровозы старались утилизировать с максимальной пользой.То что можно было использовать,то использовали,вплоть до того,что крупные детали резали автогеном на заготовки для кузницы.А за котлами всегда была очередь.
  15. григорьевич 29 июня 2016 09:09
    Очень интересный репортаж и хороший музей .В детстве насмотрелся на паровозы,да и поездил на поездах с паровозом.Особенно интересно было проезжать на Кавказе по туннелям и не закрыть окно.
    Вот только ФД никогда не был пассажирским локомотивом,а только самым мощным грузовым.
  16. bbss 29 июня 2016 09:21
    Цитата: pafegosoff
    Жаль ни одного ленд-лизовского не осталось:

    Вы не правы. Есть образцы в железнодорожных музеях (Новосибирском и Московском).
    Фотоотчет к данной статье содержит довольно много ошибок.
  17. амурец 29 июня 2016 09:21
    Почему не осталось.До середины 1970-х годов на Дальнем Востоке,на боковых ветках и пригородном движении использовались паровозы серий Еа и Ем.Вообще-то я бы чисто ленд-лизовскими их не считал.Паровозы серии Е были разработаны в России,но производились в США.На базах запаса эти паровозы находились до2000-х годов,сейчас не знаю.Вот ссылка на эти паровозы. Русские паровозы американской постройки носили серию Е как в годы первой мировой войны так и в последующие годы.В США носил название "Русский декапод". По этой ссылке не только про паровозы ЛЕНД-ЛИЗа,но и перечислены места где ониустановленны в качестве памятников.
    http://www.proza.ru/2010/06/12/380
  18. Aleksander 29 июня 2016 09:27
    А это русский паровоз 1912 года выпуска
    Паровоз О — русский грузовой паровоз. Выпускался с 1912 по 1957 год включительно.... Конструкционная скорость паровоза 65 км/ч... Мощность 1300 л.с. Приписан к Санкт-Петерургскому депо ТЧР-7, как и сто лет назад и готов в строй.
    По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз О является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения
    Так строила "лапотная" "отсталая" страна Россия.
    1. амурец 29 июня 2016 10:07
      Цитата: Aleksander
      Паровоз О — русский грузовой паровоз. Выпускался с 1912 по 1957 год включительно.... Конструкционная скорость паровоза 65 км/ч... Мощность 1300 л.с. Приписан к Санкт-Петерургскому депо ТЧР-7, как и сто лет назад и готов в строй.

      Эту серию очень любили строители бронепоездов.Сколько читал про бронепоезда,в основном Ов и Од,хотя упоминались и другие паровозы этих серий.
      1. moskowit 29 июня 2016 20:00
        Спасибо. Неожиданная и полезная информация. В бронепоездах всегда интересовало вооружение, команда. Про "тягу" не задумывался. Кратко и ёмко... good
    2. avia12005 30 июня 2016 10:19
      "Овечка"???
  19. ando_bor 29 июня 2016 11:03
    Спасибо, интересно, прадед из Белорусии, - железнодорожник, в 1915 году в Сибирь с семьей был эвакуирован.
  20. СМихалыч 29 июня 2016 11:16
    Казалось бы, ну воздвигли на постамент паровоз, как памятник ...
    А когда едешь по дороге в Москву или обратно, то проезжаешь знаменитую Оршу, где на постаменте покоится П36-й, имеющий прозвище "Генерал". А чуть в сторонке можно увидеть базу запаса, где стоит громадное количество паровозов. И такая база на территории Беларуси не одна. Вот репортаж по базе запаса в Кричеве - http://www.sb.by/ng/obshchestvo-6/article/na-zapasnom-puti.html .
    Мы, как говорится, мирные люди, но наш паровозик стоит на запАсном пути. И стоит не в виде кучи металлолома, а в полной "боевой" готовности. Жизнь научила ...
  21. samarin1969 29 июня 2016 11:18
    Работала же Страна на отечественной технике!

    Очень грамотный и полезный фоторяд с комментариями. Спасибо, пригодится.
  22. vnord 29 июня 2016 11:23
    Не знаю как сейчас , но раньше под Омском на хранении стояли сотни паровозов ,впечатляющее зрелеще.
  23. Старый Воин 29 июня 2016 11:45
    Великая Эпоха.
  24. Aleksys2 29 июня 2016 12:09
    Спасибо, хороший репортаж.
    Есть еще музей в Питере, у Варшавского вокзала... Там есть вот такой экспонат:
    1. амурец 29 июня 2016 13:20
      Цитата: Aleksys2
      Спасибо, хороший репортаж.
      Есть еще музей в Питере, у Варшавского вокзала... Там есть вот такой экспонат:

      Прекрасный экспонат. Транспортёр ТМ-3-12.Во Владивостоке были ТМ-2-12 и ТМ-1-14.Жаль что порезали,и на сколько мне попадала информация,ещё в начале 50-х годов прошлого века.
  25. Котяра Жирный 29 июня 2016 14:01
    Статья очень хорошая- спасибо! Молодцы белорусы!
  26. йцукен 29 июня 2016 15:31
    А СДПМ разве самоходный? Мощность чего там 2000 л.с.? Про запрет работы "в кривых" - это не про руки.Это про повороты путей,дуги скажем.В кривых наружный рельс несколько выше внутреннего, а у крана,видимо,нет аутригеров. Поэтому при работе в кривой он будет немного наклонен и может кувырнуться.
    1. амурец 30 июня 2016 00:55
      Цитата: йцукен
      у крана,видимо,нет аутригеров. Поэтому при работе в кривой он будет немного наклонен и может кувырнуться.

      Краны серии ПК-6 и так хорошо кувыркались.У нас в депо и за ЧП не считалось если ПК-6 с рельсов сошёл.Более устойчивым был кран ПК ЦУМЗ-15. Может немного не в тему но это тоже паровая техника.
      http://stroy-technics.ru/article/zheleznodorozhnye-krany-opisanie-kharakteristik
      i
  27. Принц_Пенсии 29 июня 2016 15:36
    Получается в случае чего, можно было бы паровозы на угле пустить в работу? Ну если их сейчас много оставалось бы.
    1. pilot8878 30 июня 2016 00:40
      Силовой агрегат паровоза - котёл. Печка, то есть. Колосник, трубка с водой и заслонка. Потому старики и стоят в запасе на складах, что ломаться в них нечему. Всё ремонтируется в простейших мастерских.
  28. puffnutiy 29 июня 2016 16:14
    В Москве есть хороший музей ЖД транспорта, находится на задворках Рижского вокзала.
  29. parusnik 29 июня 2016 17:20
    Спасибо, всем кто сообщил о существующих сейчас Детских Железных Дорогах..Это просто замечательно..что они есть..
    1. Авиатор_ 29 июня 2016 21:04
      В Оренбурге есть Детская ЖД, в Подмосковье тоже - от станции Отдых, Казанский вокзал.
    2. Alisher 29 июня 2016 23:00
      Вот здесь http://www.dzd-ussr.ru/towns/index.html список действующих и бывших детских железных дорог бывшего СССР. Я насчитал 26 действующих по России, некоторые маленькие, некоторые большие. В подмосковье - Кратовская ДЖД, от станции Отдых до станции Кратово Казанской ЖД.
  30. 52гим 29 июня 2016 17:41
    Добротная статья и фото!Спасибо!
  31. jurikberlin 29 июня 2016 18:29
    спасибо!хоть и работал на тепловозах,но практику проходил на паровозе.
    адский труд!поэтому понимаю каково пришлось нашим славным предкам.
    работа сама по себе тяжёлая,а ведь ещё и бомбёжки составов были....
  32. tor978 29 июня 2016 18:42
    Очень интересная статья, спасибо автору! Вчера ездили в передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги». Детям очень понравилось. Хотим ещё свозить их в жд музей в Челябинск и прокатить там на детской железной дороге.
  33. Авиатор_ 29 июня 2016 21:01
    Прекрасный музей, был там несколько лет назад. А вот в Москве, на Казанском вокзале ещё недавно на 16 пути стоял последний паровоз, работавший до 60-х годов на Куровской ветке. Однако, когда сменилось начальство, его убрали.
  34. Alisher 29 июня 2016 22:41
    С Казанского вокзала есть ретро экскурсия на паровозе до Коломны, там экскурсия в местный Кремль и вечером на паровозе назад. Там есть кольцо, где паровоз может развернуться, ну и водой заправляется. К нему цепляют два современных вагона типа Аэроэкспресс, но дымком иногда попахивает. По пути гид рассказывает много интересного. Для меня было неожиданным, что паровоз при разгоне ощутимо подергивает вагоны. Машинистам, имеющим "корочки" на паровоз идёт доплата. Даже в случае ядерного конфликта паровоз практически неубиваем, электроники в нем нет, может работать почти на любой органике (понятно, что хуже) и воде.
  35. Штык 30 июня 2016 05:51
    В Ростове-на-Дону тоже есть «Музей ж.д. техники СКЖД». Экспозиция музея представлена более чем 40 единицами техники. В их числе 14 паровозов, многие из которых довоенного выпуска, 2 старинных пассажирских салон-вагона, 11 товарных вагонов, 7 электровозов, 5 тепловозов, 4 путевые машины, 2 крана на железнодорожном ходу, 1 электропоезд, подвижной состав, попавший в Россию в военные годы в виде трофеев, а также несколько единиц гусеничной техники, использующейся при восстановлении и строительстве железнодорожного полотна. Периодически организуются маршруты ретро-поезда вокруг Ростова-на-Дону с заездом в музей с участием действующих паровозов Л, Эр, Су.
  36. Штык 30 июня 2016 05:58
    Справедливости ради, нужно упомянуть ещё одну машину - паровоз серии "Еа" ("американский"). Такие паровозы поставлялись из США по "Ленд-Лизу" в 1944-47 годах. Было поставлено более 2000 паровозов. Мощность - 2080 л.с., скорость - 70 км/ч.
  37. Штык 30 июня 2016 06:55
    Есть в Ростове-на-Дону и детская железная дорога. Идею строительства детской железной дороги в Ростове-на-Дону комсомольцы города высказывали ещё в 1936 году. В мае 1936 года группа ростовских школьников приняла участие в совещании юных строителей детских железных дорог, которое проводил Совет содействия строительству ДЖД под председательством академика Образцова. Решение ростовчан было одобрено Советом, и уже в 1937 году в Ростове начали работать кружки юных железнодорожников. А вот на подготовку проекта ДЖД и улаживание всяческих формальностей ушло несколько лет. Только 4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской ДЖД. Об этом событии возвестил гудок паровоза ЮП-305, к тому времени уже доставленного к месту будущей дороги.
    Малая Северо-Кавказская ж.д. имени Ю.А. Гагарина
    Открыта 9 ноября 1940 года
    Длина: 3,97 км (кольцевая)
    Остановочные пункты: 1 станция (Победа), 2 платформы (Солнечная, им. Вити Черевичкина)
    Расположена в Парке им. Н. Островского
    Искусственные сооружения: малый мост
    Подвижной состав: тепловозы ТУ2-152, ТУ2-173, ТУ7А-3353, ТУ10-019, паровоз Гр-185, 8 вагонов ПВ40, 3 вагона ВП750;
    ранее были: паровоз Кч-4-101, вагоны PAFAWAG, мотовоз Муг/2.
  38. saygon66 30 июня 2016 13:37
    -Замечательная машина - паровоз! И транспорт, и котельная, и привод для эл.станции...
    - Большой музей паровозов был в Ташкенте, при Северном вокзале..., рядом с Николаевскими мастерскими -в советское время мы там по 26 тепловозов "М"-ок в месяц ремонтировали...
    - А вот штабной салон-вагон в Калининградском музее покруче будет - со стеклянной крышей!
  39. Старый26 30 июня 2016 21:18
    Роман! Спасибо за фоторепортаж. Смотришь на этакие экспонаты ушедших времен и порой обидно становится, что действуем зачастую по принципу "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".

    С полвека назад отец служил на Полтавщине. Бабка с дедом на юге (Ставрополь).Ездили почти всегда железной дорогой. Ветка Ставрополь-Кавказская (г. Кропоткин) до сих пор не электрофицирована. А тогда, в начале 60-х только магистральные линии были ЕМНИП на электричестве. А на таких "тупиковых" ветках ходили паровозы. Только ближе к середине 60-х их у нас заменили на ТЭ3. И на подъезде к Кавказской со стороны Ставрополя была, как я теперь понимаю, база хранения. Сколько сотен паровозов и каких марок там было - ХЗ. Теперь приходится ездить в основном автотранспортом, в районе этой базы уже ХЗ сколько десятилетий не был. Вряд ли что осталось. А что сложного сделать такой музей?

    Увы, но это касается не только паровозов. На территории летного училища у нас был ЯК-28 и ТУ-128. Уникальные экспонаты, но увы - утилизированы. У нас в городе одно время жил парень, издававший журнал "Локотранс". Даже мне, далекому от "дороги" было интересно его читать. А когда по согласованию с руководством дороги в город прибывал ретро-поезд из паровоза и 2-3 вагонов - в него было не попасть. После того, как километров 15 на нем проехали с дочерью ей впечатлений хватило на несколько недель. Всем рассказывала как ездила на "НАСТОЯЩЕМ ПАРОВОЗЕ"
    И вообще, не знаю как у других, а у меня эти машины всегда ассоциировались с МОЩЬЮ. Тепловозы и электровозы на их фоне выглядели бледно, хотя и умом понимаешь, что по характеристикам они впереди.
  40. Mzn41 4 июля 2016 10:48
    Красота!
    Спасибо
  41. философ 5 июля 2016 18:48
    Уважаемые любители железнодорожной техники!
    Всех вас приглашаю после нашей Победы приехать в Донецк и посмотреть наш музей и наши паровозы (к сожалению лишь на те, которые удастся сохранить на тот момент). Я мало разбираюсь в этом виде транспорта, но у нас был паровоз, до верхнего среза колеса которого я не мог дотянуться и поднятой рукой, при нормальном росте взрослого человека. У нас были вагоны выпуска до Великой Отечественной войны. У нас были экспонаты удивительные и редкостные, например, деревянные настольные диспетчерские часы с 24-мя(от 00 до 24 часов) делениями циферблата. А один паровоз серии "ЛВ" перегоняли к нам из Свердловска. Ой, сколько всего у нас было... Дай Бог, что бы побольше сохранилось после этой войны.
    Поэтому после Победы приглашаю в Донецк. Уточняю: Донецк не тот, который в Российской Федерации, а в наш Донецк, в Донецкой Народной Республике.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня