Белорусские удивления. Музей — это несложно?



В этом сюжете хочется поделиться со всеми читателями своими впечатлениями. Впечатления бывают разными, сами знаете. Иногда положительными, иногда так себе.


Приятнее всего делиться именно тогда, когда положительные впечатления бьют через край. Это именно тот случай.

В самом начале хочу от лица всех читающих эту серию материалов и от редакции и нашей маленькой группы выразить глубочайшую благодарность достойнейшим представителям народа Беларуси в целом и Бреста в частности, без помощи которых вряд ли бы эта авантюра была бы такой результативной.

Это члены военно-исторического клуба "Брестская крепость" Вячеслав Пуховский и Дмитрий Можейко. Огромное им спасибо за помощь, особенно Дмитрию.

Ну, а теперь можно спокойно перейти к теме повествования.

ВИК "Брестская крепость" — весьма небольшое образование. Но тут как раз тот случай, когда берут не количеством, а качеством. Но суть этого клуба не в том, что они реконструируют какое-то из подразделений РККА и участвуют в мероприятиях, а в том, что работают с техникой. И мы прибыли в очень интересный момент, когда на их базе шли работы по созданию полноценного музея.

Музей получается абсолютно частный, государство участия не принимает. Но и так все выходит очень и очень достойно.

Когда мы прибыли на базу, шел дождь, поэтому снимать то, что происходило во дворе, мы не стали. Тем более, что строительный кошмар был явлен во всем своем ужасе созидания, невзирая на погоду. И мы перешли к фондам...


Театр и музей начинаются с вывески.


Телефон на входе. Оригинальный аппарат, нечего сказать.

Сперва маленькая выставка с мототехникой.





"Турист". Мечта советских рыбаков-пенсионеров.


"Чезетта". Участник многих фильмов прошлых лет.




Звезда мотоколлекции — "Харли" в полной комплектации










А это Дмитрий, наш экскурсовод и помощник. Демонстрировал, для чего эта жуткая кобура на руле. При попадании в засаду на дороге, по замыслу конструкторов, можно было выхватить из нее "Томпсон" и отстреливаться...

"Томпсон". Одной рукой. На мотоцикле. И стрелять с целью попасть в кого-то... Ох и оптимисты эти американцы...


"Паннония" Т2 или TLD De Luxe. Венгрия.












Далее в большом зале наши, абсолютно боевые кони. М-72, он же BMW R71. Забавна комплектация с немецкими гранатами))


А это то, с чего, собственно, все и начиналось. БТР-152. Правда, это не оригинал. Изготовлен из ЗИЛа путем обработки надлежащим инструментом. Зато легче на 4,5 тонны и столько не просит горючего.






Вид изнутри. БТР с удовольствием используют местные страйкболисты.




Мотоколяска. Не военная вещь, но раритет, как ни заводи.


Еще одна "звезда". "Виллис" 1943 года выпуска. Полностью оригинален. Кроме аккумулятора.




"Виллис" фактически не используется, ибо проблемы с бензином. Б-60 не найти нигде сегодня.










"Иван-Виллис", он же ГАЗ-76Б.




ГАЗ-69, как без него в такой компании?


ТПК (транспортер переднего края) на базе ЛуАЗ-967. Создан по заказу ВДВ как эвакуационная машина для раненых.


Лебедка для вытягивания раненых из обстреливаемых мест.


Мог также подвозить боеприпасы и вообще всё, что необходимо. Не застревал, да еще и плавал.




То ли "Форд", то ли "Опель". При желании может сыграть роль любого. Создан питерскими автомастерами частично из оригинальных деталей.










Эта пара ждет своего часа. В очереди на возрождение, так сказать.


А это "суперзвезда". "Бьюик". Седан (!) 1930 года. На нем могли ребята Капоне рассекать!










Отсюда пошла мода на всякие фигурки на носу. Но у "Бьюика" это еще и указатель температуры в радиаторе.


Крутилка для дворников.


Педалей многовато: кроме привычных еще и стартер, и привод омывателя стекол.








ЗИС-5 производства Урал-ЗИС. Основной трехтонный грузовик РККА. Каюсь, сорвал его сессию, но ЗИС-5 можно на фото найти без проблем.


Сердце ЗИС-5, "шестерка". Всё как 75 лет назад.




Спартанская кабина военного грузовика. Но в сравнении с "полуторкой" — очень даже.


Кухня с тентом. Не экспонат, рабочая, эксплуатируется.

На вооружении клуба стоят две ЗИС-3. Понятно, что демилитаризованные, но бабахнуть могут от души.







Повреждения и пробоины специально не стали заделывать. Это следы войны.





Далее мы перешли к стрелковому оружию. Там тоже красота.








MG-34. Идеально состояние, да еще и на станке!


MG-42, да еще и в полной комплектации, с барабаном и футляром под сменные стволы.




"Томми-ган" образца 1921 года. Любимая игрушка гангстеров на "Бьюиках". Кстати, в 1924 году СССР через Мексику закупил партию этих пистолетов-пулеметов для ОГПУ и погранвойск.


Оружейные ящики. А если открыть...


Правильно, там именно оружие!




"Дегтярев танковый".


Пулемет Браунинга М1919






Пистолет-пулемет Судаева (ППС-43). Лучший ПП той войны.






"Максим". Ну как в приличном музее без него?


ДП. "Дегтярев пехотный".


СВТ-40 и Kar98k

Вот такой музей... Вообще, после каждой подобной публикации очень приятно писать слова о том, что это лучшее, что я увидел на сегодняшний день. Напишу и сейчас. Это действительно очень классная идея в весьма серьезном исполнении.

Но это еще не все. Мы получили приглашение приехать через год, когда будет реализована еще пара проектов, находящихся в стадии работы. И вот тогда... Но я не буду даже приоткрывать завесу тайны, чтобы сохранить интригу. А через год обязательно приедем и покажем, что может совершить коллектив единомышленников во имя идеи. И обязательно на выходных, чтобы можно было вместе с участниками клуба показать результаты их работы во всей красе.

Честное слово, это будет того стоить. Так что большое спасибо "Брестской крепости", и до встречи!

Автор:
Роман Скоморохов, Роман Кривов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти