Дайте танк юному россиянину! Нужно...

77
Не исключено, что я уже порядком поднадоел со своими выступлениями на патриотическую тему, но увы, тема по-прежнему злая, так что... Продолжаю. Но сегодня обойдемся без выкриков и обвинений в сторону отдельно взятых личностей (ну, почти обойдемся), а остановимся исключительно на фактах и выводах.



Не буду заострять вашего внимания на том, какие грибы помогли мне прийти к этим выводам, но факт в том, что выводы довольно реалистичны и (возможно) полезны. Но — по порядку.

Итак, бесспорно то, что воспитание патриотизма у наших подрастающих поколений — дело, как сказал бы один исторический персонаж, архиважное. И на словах у нас этому с каждым годом уделяется все больше и больше внимания. Подчеркну, на словах. на деле воз все также стоит посреди грязной и глубокой лужи.

Буквально в прошлом году я высказывал радость по поводу создания российского союза школьников и учащихся. Было дело, помните? Союз должен был именно решать задачи должного воспитания школьников и учащихся вузов. И кто что слышал за год о деятельности этого союза? Вот и я не слышал. "Не взлетело".

Вполне логично, ибо основная тяжесть ложилась на плечи нашего Министерства образования. Понятно, что от этой клоаки требовать чего-то большего, чем проведения ЕГЭ просто нереально. А тут еще и патриотизм... Вы еще про НВП вспомните, да? Или, как его сегодня обзывают, ОБЖ.

Не знаю, где как с этим дело обстоит, у меня перед глазами еще долго будет маячить пример лицея №5 города Воронежа, где у меня чадо училось. Там ОБЖ попеременно преподавали учительницы музыки и географии. На полставки. Так что нет смысла говорить о том, насколько высок был уровень преподавания. Единственный, наверное, человек, который соображал в предмете, это моя. Факультативно изучала у папаши. Остальные — увы...

Резюме: НВП уничтожили, ОБЖ — это в принципе зависит от директората и управленцев. Может быть, может не быть хоть какой-то заменой НВП. А в наших реалиях, естественно, "не быть" ибо кому оно надо за такую ставку?

В общем, очередное натягивание совы на глобус.

В этом году началось шевеление с другой стороны. Было заявлено о начале движения проекта "Юнармия". Тут, кстати, сложнее, хотя понятнее. Движение предполагает почти все то же самое, что в союзе школьников, но с использованием базы ДОСААФ.

Взлетит? Ну, принимая во внимание, что тут все делается по инициативе первого географа нашей страны, думаю, взлетит. Вот у него почему-то взлетает, всплывает, ходит и ездит.

Географы, они такие... сложные. История хранит немало имен географов, умевших совмещать. Например, Жюль Верн. Или Александр Колчак. Или Сергей Шойгу.

Так что остается надеяться, что этот проект будет осуществлен. Потому что по-хорошему, он нужен был позавчера.

Но это все было предисловие. Сутью которого остается то, что сегодня в России нет ни одной структуры, которая реально могла бы взять на себя должное патриотическое воспитание молодежи. Будут — прекрасно. Но сегодня нет.

Между тем, у нас существует целых две неявных армии, которые могли бы принести неоценимую пользу именно государству. И армии неслабые, что по размерам, что по оснащению. И, самое главное — по потенциалу.

Речь идет о реконструкторах и страйкболистах.

Возмущенные крики и догадки насчет чего я употреблял, как любят последнее время выражать многие читатели, оставляем на потом. Сперва читаем доводы.

Именно так, именно в том порядке. Реконструкторы и страйкболисты. Две огромные армии, точнее, большая и огромная, поклонников страйкбола в стране в разы больше. Начинаем разбирать по порядку.

Реконструкторы.

К этой касте у меня своеобразное отношение. Ибо театр. Мероприятия красивые, конечно, и однозначно полезные. Но — театр. Собрались, накатали сценарий, отыграли за полчаса, похлопали холостыми, и на этом все. Ах, да, еще и фотосессии.

Представители власти довольно охотно идут на сотрудничество, ибо тут тебе и галочка в отчете, и съемка на ТВ и так далее. Но — не чаще, чем пара раз в году. Ибо нечего, бюджет не резиновый.

В то же время, многие из реконструкторов одновременно являются и поисковиками. То есть, обладают такими знаниями по истории боевых действий и сражений, что любой историк будет нервно глотать валидол от зависти.

И здесь я тихонько так перехожу к нашим музеям.

Музей. Место сосредоточения нашей истории. Экспонаты под стеклом, в витринах и за ограждениями. В редчайших случаях экспонат можно потрогать руками. Как, например, в Прохоровке. Но Прохоровка скорее исключение из правил. Обычно: "Руками не трогать!"

А как раз руками-то и надо трогать! Именно руками, именно детворе! Взять в ручонки шесть с лишним килограмм ППШ. Осознать, что это Оружие Победы, неудобное, тяжелое, но Оружие. Или Мосинку. Попробовать понять, каково это, когда вокруг все бабахает и завывает, лежа в канаве, запихивать непослушными пальцами обойму в винтовку. Про снаряжение диска к ППШ просто молчу.

Ни один наш музей такого интерактива представить не может. Слабо.

Теперь о технике. Да, танков и пушек на выставочных площадках сейчас хватает. Но толку в них? Стоят стальные коробки, заваренные наглухо. Во избежание. Ну, танк. Ну, пушка или гаубица. И что? Да ничего.

Кто может похвастаться, что был внутри Т-34? Или ИС-2?

Конечно, ни один музей на такой шаг не пойдет. Это же отвечать надо и смотреть в три глаза. А вдруг травма? Или танк сломают? Нет, никак. Пусть стоят как есть, мы покрасим. Не более.

Хотя на выставке "АРМИЯ-2015" я наблюдал (да и вы на моих фото) открытые танки, бронетранспортеры, БПМ, по которым просто муравьиной кучей ползали счастливчики из числа попавших на выставку. И ни один БТР не сломали. Военная техника, она как бы крепкая. Просто музейные деятели этого не знают. А возле экспонатов еще и солдатики стояли. И помогали, и руками, и языком.

Почему такое нельзя сделать в музеях? Ну, я вроде так нормально понимаю их позицию, но смотрим выше. Есть реконструкторы-поисковики. Любой из которых знает про этот танк больше, чем все экскурсоводы вместе взятые.

И вот тут мысль. Почему не дать возможность реконам и поисковикам демонстрировать технику? Не каждый день. Один-два дня в неделю. По записи или согласованию, как это делают поисковики во Мценске, о которых я писал, со своим мини-музеем. Но ведь музейчик в Мценске тем и обалденен, что там можно (и нужно, как говорит директор) трогать руками ВСЕ!

Все ведь просто: организовали экскурсию, показали танк внутри, дали посидеть. Дали пощупать-подержать настоящее оружие, которому 70 с лишним лет. Можно провести небольшую викторину, и победителю дать (!!!) выстрелить из этого оружия.

Это все не я придумал, это в Мценске так делают. Я только танк прикрутил.

И пусть даже реконы на этом слегка заработают с проведения такой экскурсии. На холостые патроны, например. Пользы в разы будет больше. Тем более, что поисковики-реконы в основной своей массе люди умные, понимающие и более того, юридически оформленные.

Но вот как преодолеть косность наших образовательных чинуш и преподавателей, увы, рецепта пока не вижу. Потому что все будет упираться в одно: надо нести ответственность "в случае чего". А вдруг кто пальчик вывихнет? Это же ЧП! А сколько выпускников после "празднования" в больницы попадает с алкогольными отравлениями, я молчу. И как эти учителя напиваются на празднествах, тоже молчу. Отсмотрел, слава богу, свое. И ничего, если часть ответственности на родителях — можно и в сопли упиться.

Бухать, оно, конечно, проще, чем организовать авантюру с подобной экскурсией...

Но как мне кажется, именно такой поворот может не то чтобы оживить сами музеи, но и действительно дать новый толчок к интересу историей. Нашей, прошу заметить историей.

И музеи перестанут быть хранилищем мертвых экспонатов под стеклом. Про экскурсоводов просто молчу. Для меня до сих пор показателен ответ директора одного из музеев Бреста нашему другу, договаривающемуся с ним об экскурсии. "А ты можешь с фортификаторами договориться? У нас экскурсоводы-то сам знаешь...".

В Бресте, я вам скажу, экскурсоводы просто есть. У меня в Воронеже их нет от слова совсем. Это какие-то манекены, заученно блеющие одно и то же и делающие круглые глаза, стоит хоть чуть отойти от темы.

Теперь пара слов о поклонниках страйкбола.

Тоже каста, живущая сама для себя. Не особо лезущая под камеры ТВ, ибо, как иной раз показывает практика, может быть только хуже. Например, увидев репортаж по одному из местных каналов, хозяин участка, который использовали наши местные страйкболисты, просто решил в 10 раз поднять плату. Нечего, понимаешь, в кадр лезть.

Но в мире шарометов тоже есть много полезного. В отличие от реконструкции. Там театр, где все срежиссировано. Тут вы, тут противник, тут где-то ты упадешь, кто должен победить, тоже понятно. Все-таки история...

Реконструкция дает историческую картинку. Страйкбол дает реализм. Причем такой, какой не снился в старые добрые времена "Зарнице" или "Орленку", участниками которых мне посчастливилось быть.
Ножками. Километр, два, три. Ползком к пригорочку, с которого маньяк-пулеметчик лупит так, что трава падает, срезанная шарами. И тут не постановка реконструкции, тут надо реально быть точнее и изворотливее противника. УМЕТЬ. Двигаться, маскироваться, стрелять, ползти, копать. Реализм...

А какие овощи приходят, рассказывать печально. За 7 лет, что я занимался организацией игровых мероприятий, насмотрелся на многое. Но уровень безграмотности нашей молодежи такой, что печальных примеров на три статьи хватит. Типа когда 18-летний оболтус чудом не калечит себя, открывая банку консервов. И еще говорит в оправдание, когда его бинтуешь, я первый раз...

Но много, очень много полезного. Конечно, есть в мире шарометов и откровенно ржачно-коммерческие мероприятия, типа "Сутки на броне". А есть и такие, где действительно, без крепкой нервной системы, здоровья и навыков экстремального бытия не продержаться до конца. Я о "Белых берегах", если кто понимает.

К чему все? А вот к чему. Нам надо спасать то, что вырастает. Ибо вырастают поколения — мечта плодоовощного супермаркета. И спасать надо не созданием очередной толпы чиновников-руководителей-координаторов и прочей шелухи. Создавать надо, опираясь на тех, кто может, а самое главное, хочет, чему-то научить и что-то дать. На своем примере и отталкиваясь от своего багажа знаний и опыта.

И вот о безумных расходах наверное, говорить не стоит. Мечта любого школолошника, белый "айфоня", в рублях весит столько же, сколько экипировка трех человек по полной программе. У меня чадо тоже ныла за "айфоню": как же, почти у всех в классе есть, а у нее нет. Но — сторговались, ибо "соньки" не хуже по параметрам хватило, чтобы взять еще и новую винтовку с хорошей оптикой и новое снаряжение. И еще сэкономил слегка. Но я не хочу овоща с айфоном. Лет через 15-20 пригодится.

А что могут дать эти, из министерств и ведомств? Кроме инструкций — ничего. Но какие к дьяволу инструкции, если их выполнять будут все те же, адепты секты ЕГЭ?

В целом овощную базу под названием "Россия" надо целенаправленно перепрофилировать в скотобойню. Да, трудно. Но надо. Нам, сегодняшним надо. Чтобы завтра было именно завтра.

Вот такие соображения пришли, наблюдая многое из происходящего вокруг. Как точно все сделать, пока не знаю, но вот что пришло в голову, тем решил поделиться. Может, у кого еще мысли возникнут.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    8 июля 2016 06:27
    История как предмет в том числе и для патриотического воспитания.Превратилась в обычный тест,вдумываться ненужно.
    1. +5
      8 июля 2016 06:55
      прежде чем думать - надо знать... те самые мелочи которые составляют тест... а то рассуждать не зная элементарного это сами знаете что...

      я то никто не рассуждает об особенностях термоядерной физики - ее учат, а по истории балаболов развелось и все рассуждают...
    2. +8
      8 июля 2016 07:14
      Я согласен здесь с Вами. Считаю, что по теме в предмете, нужно внести часы на посещение музеев (бесплатно) и (или) договориваться с частными коллекционерами для показа школьникам. Трудно? Да. Но, если мы хотим оставить после себя поколения со знаниями исторического опыта нашей страны, то придёться засучить рукава. Есть известные слова на это: СЛУШАЮЩИЙ ОТЦА И МАТЬ СВОИХ - ВЛАДЕЕТ ОПЫТОМ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ, ЗНАЮЩИЙ ИСТОРИЮ СТРАНЫ СВОЕЙ - ВЛАДЕЕТ ОПЫТОМ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ!
      Что касается вопроса Романа в статье, то во многом и сами родители мало изъявляют желание сводить детей в музей, а иногда и денег нет (отговорки, ибо на пиво находится и на сигареты на каждый день по 80 р.) Соответственно, нет желания родителей - нет давления на чиновников и т.д. Может моё личное мнение ошибочно.... жду опровержения и критики.
      1. +19
        8 июля 2016 09:56
        Цитата: Иван Славянин
        жду опровержения и критики.


        От меня не ждите, я с Вами согласна. Но тут вообще вопрос к родителям: а хотите ли вы уважаемые родители вырастить достойного гражданина своей Родины?! И много ли каждый из нас для этого делает?! Понимаю, что буду говорить набившие оскомину вещи, но как по мне так понятие ПАТРИОТИЗМ складывается из мелочей и воспитывать его должны именно родители, а школа должна лишь им в этом помогать! Патриотизм должен начинаться со двора и подъезда, где не плюют, не справляют нужду, не бросают окурки, не поджигают кнопки в лифте, где папа ведя за руку свое чадо не пьет пиво из банки и не выкидывает пустую пачку из под сигарет себе под ноги. Воспитание ребенка начинается с колыбели и воспитывают его родители, в школу он приходит уже личностью, пусть и не до конца сформированной но личностью. И если родители не нашли времени прочесть своему ребенку в детстве хоть несколько книжек, то вряд ли школа сможет привить ему любовь к литературе. Мне было лет наверно пять когда мне дедушка начал читать совсем не детские книги: "Судьба человека", "Четвертый разворот", "Повести" Алексея Толстого и много много другого. Да мне времени больше уделял дед, чем родители, но это сути не меняет, мною занимались, меня воспитывали.

        Так что ребята, начинать надо с себя любимых! Кстати, поздравляю всех мужчин ВО с праздником Петра и Февронии, днем любви и верности! Всем крепкого здоровья, успехов на деловом поприще, любви в семье, достатка в жизни и мирного неба над головой (последнее в последнее время становится все актуальней)!
        1. +8
          8 июля 2016 11:33
          Ути Бозе... Кто то на меня обиделся. И меня прям так расстроил, так расстроил, минусик поставил crying плак-плак... Кто ты безвестный "герой"?! Выйди из сумрака, объясни с чем ты не согласен?!
          1. -1
            10 июля 2016 09:17
            В противовес этому зацу поставил Вам плюсик
            1. +6
              11 июля 2016 09:34
              Цитата: Sodom897
              В противовес этому зацу поставил Вам плюсик


              Спасибо, но дело не в плюсах или минусах. Дело в том, что мне просто интересно, с каким из моих высказываний человек не согласен, а если согласен со всем, то за что минус, за личную неприязнь?! Тогда пусть так и напишет, из личной неприязни.
      2. +3
        8 июля 2016 14:02
        Сначала надо выгнать Ливанова (без права жительства в России) и сделать министром образования ученого-историка с генеральским званием (а любой бывший главнокомандующий родом или видом войск - он знает историю лучше мединских и прочих). После этого устраивать школьникам не только посещения музеев, но и воинских частей с облюбованной техникой. А возвратить Ливанова к его российским родственникам (нерусским, конечно) только после разгадки предложенного ему каверзного ЕГЭ, составленного в результате всенародного конкурса. Чем не сюжет для кино в духе "Левши" Лескова?
    3. Комментарий был удален.
    4. +10
      8 июля 2016 07:38
      Роман, вывод из факта, согласно логике, может быть только один - признание самого факта. Выводы делаются из некой множественности фактов собранных в систему. Но это - к слову.
      Нужны ли музеи подлинной истории? Несомненно. Но история мертва без идеологии. Это как египетские пирамиды или ильмень камень. Поглядел, пощупал, и даже удивился. Так же можно смотреть в ночное небо, на воду в реке или на костер. Отсюда и вывод - нужна общая для народа понятная и воспринимаемая большинством идеология. Но ему (нашему народу) это запрещено либеральной Конституцией. Побеждает не оружие, как посредство, а Идея. Вывод делайте сами.
    5. +3
      8 июля 2016 07:49
      думается что птриотизм не прививается или воспитывается а есть функция самоосознания и самочуствия гражданина той или иной страны. то есть десятки разных параметров влияют на то как человек относится к своему племени/народу, насколько сплочены и взаимосвязаны они.
      не достаточно только пытатся прививать патриотизм с в школе или походами в музеи молодёжы.
      с начала юный гражданин должен сам чуствовать пользу (еконимическую, психологическую, итп) исходящюю для него от пренадлежности к определённой нации.
      если это ощющение будеет взрощено то то что называют патриотизмом появится само сабой.
      1. 0
        8 июля 2016 14:59
        Маки Авелевич

        Поддерживаю ваш комментарий.

        Да, это самосознание должно прийти под влиянием различных факторов.

        Немного по критике к автору.

        В целом по статье есть необходимость роста самосознания, но методы влияющие на это несколько спорные.

        Что даёт чувство локтя? Именно осознание, что ты не один? Совместное занятие. Противостоит этому экономическая система. В любом проявлении которой есть строгое воспитание индивидуализма.

        Формализация мероприятий даёт , или может дать отталкивающий результат.

        Как бороться против против отрицательных проявлений системы? Первый фактор- наличие свободного времени . Второй желание использовать время на коллективный способ проведения времени.

        Наличие свободного времени это работа профсоюзов.

        Наличие желания коллективного спорта, это информационная поддержка, это не дорого. Создать могучий веб-сайт связывающий людей по интересам по силам любому человеку с небольшим доходом.

        Ну а патриотизм делает только отношение государства к своим гражданам. Как только государство реально помогает в тяжкую минуту, тогда и человек за него готов лечь под танк.
  2. +15
    8 июля 2016 06:39
    Пока у нас будет править чужеродная система образования, которая подразумевает вывоз умниц и умников на запад, НВП ни как не впишут в систему образования...Не сторонник КПСС, но открыто говорю, что буду за них голосовать, потому что они противники-баллонской или болонской тфууу...ну вы поняли наверное....)))))С этой системой уже добились, что подросток мать родную на айфон поменяет...

    Модераторы, пжлста!поставьте назад флаг СССР, я же не просил его менять...
    1. aba
      +4
      8 июля 2016 07:03
      Пока у нас будет править чужеродная система образования

      Она чужеродная не сама по себе, а потому что чужеродный строй государства.
      1. 0
        8 июля 2016 07:12
        Опять что делать?Бардак с кастрюлями, это не наш метод, по этому и получается что надо ЕР разбавить до оппозиции, что бы хоть что то поменялось...
    2. +4
      8 июля 2016 13:32
      Цитата: КОН
      Не сторонник КПСС, но открыто говорю, что буду за них голосовать
      А где у нас КПСС - не подскажете? Если вы про КПРФ, то это абсолютно разные организации. КПСС стояла на принципах интернационализма, а КПРФ - скорее русского национализма, КПСС - на основе материализма, а КПРФ - православия. (Зюганов демонстративно посещает богослужения.) Посмотрите на статистику голосования в Думе - КПРФ почти всегда голосует солидарно с ЕР. Ничего не имею против КПРФ, партия как партия, не хуже других. Но КПСС , как и её детище - СССР, убиты в 1991 году, а может и ранее.
      1. 0
        13 июля 2016 16:11
        Цитата: пушкарь
        КПРФ почти всегда голосует солидарно с ЕР
        Что-то я такого не припомню. С ЛДПР не путаете? Коммунисты как правило всегда голосуют против, либо демонстративно покидают зал заседаний.
  3. +6
    8 июля 2016 06:41
    Поставить в каждый школьный двор по 54 или 55 (должны ещё ржаветь на складских полях), БТР и другое возможное железо. Пусть осваивают ежедневно, не повредит и не помешает в жизни.
    1. 0
      8 июля 2016 13:47
      Цитата: a.s.zzz888
      Поставить в каждый школьный двор по 54 или 55 (должны ещё ржаветь на складских полях), БТР и другое возможное железо. Пусть осваивают ежедневно, не повредит и не помешает в жизни.

      Может по компьютеру в школу? Не, не полезней?
      1. 0
        10 июля 2016 10:41
        минус я поставил
        в школах ПК есть.
        преподавателей нет. Сам преподаватель доп.образования (кружки).
        преподаватель от силы может водр запустить и презентацию нарисовать простенькую.
        Да и 90% детей в селе просто не интересуются компами: скатываются уже к 7му классу к уровню ТНТ и дурдом-2 (выпил, курнул "травы", помял молодку, пошел спать).
  4. +13
    8 июля 2016 06:48
    Правильные мысли к Автору пришли!!!! в детстве далеком нам в школу для Зарницы- ближайшая воинская часть - 2 бмп выделила........ они в игре участвовали - восторгу ребятни и даже девочек))))не предела . с той поры наверное я принял решение танкистом стать)))) Хотя родители - оба причем десантура - Витебская 103. за вопросы поднятые в статье - спасибо......и да на МИНОБРАЗОВАНИЯ - точно надежды нет........
    1. +1
      8 июля 2016 06:52
      Вопрос что с этим делать?Просто созерцать? Не подготавливать же исчезновение в Сибирских лесах Ливанова...
    2. +7
      8 июля 2016 07:47
      Цитата: казак волгский
      в детстве далеком нам в школу для Зарницы- ближайшая воинская часть - 2 бмп выделила........ они в игре участвовали - восторгу ребятни и даже девочек)))

      Вам пришли мысли не менее правильные.
      Было такое понятие кое-где: шефство воинских частей над учебными заведениями. Нам в своё время повезло - шефами была авиационная часть, откуда логически появились кружки:
      -парашютный,
      -стрелковый (практически в каждой средней школе тир же был);
      -юных вертолётчиков;
      -радистов.
      А как они "Зарницы" обеспечивали...мммм...
      Полагаю, сейчас это надо возрождать в приказном порядке...
    3. Комментарий был удален.
  5. +1
    8 июля 2016 06:49
    Не совсем я понял, что в оконцовке предлагает автор статьи. Да, нужно молодежи показывать технику, давать ей в руки винтовку с пластиковыми шарами и одевать её в камуфляж. Польза наверное будет. Вопрос-кто это сделает?
    1. -1
      8 июля 2016 15:21
      В целом овощную базу под названием "Россия" надо целенаправленно перепрофилировать в скотобойню.
      Цитата: Altona
      Вопрос-кто это сделает?

      Сами, родители и означенные в статье "касты" smile и сделают. лишь-бы НЕ МЕШАЛИ!
  6. aba
    +4
    8 июля 2016 07:02
    Сутью которого остается то, что сегодня в России нет ни одной структуры, которая реально могла бы взять на себя должное патриотическое воспитание молодежи. Будут - прекрасно. Но сегодня нет.

    Я плюсанул - статья злободневная, но увы...
    Какие структуры, когда все на коммерческой основе, когда перед всеми стоит задача добывания денег. Но даже если повесить финансирование на плечи государства, то "добытчики денег" не смогут пройти мимо такого источника личного благосостояния.
  7. +3
    8 июля 2016 07:05
    Вот такие соображения пришли, наблюдая многое из происходящего вокруг.

    Такие мысли, Роман, возникают у всех нормальных людей. Ладно, своим детям мы даём всё что можем ( в смысле воспитания, а не материальном). Но далеко не все занимаются воспитанием детей. Большинству интереснее телеящик. А то что он может дать - мы знаем. От государства ждать чего то позитивного не стоит. Вот и думай - что делать?
  8. +4
    8 июля 2016 07:07
    Вариантов возрождения патриотического воспитания детей и молодежи не так много. Если возродим ДОСААФ, лед тронется. Да и военных пенсионеров просто необходимо подтягивать к этой работе, главное начать - интерес у детей проснется.
  9. XYZ
    +7
    8 июля 2016 07:22
    Опять о грустном. В Московской области полно музеев, демонстрирующих уникальную военную технику. Но они находятся не в шаговой доступности и посещение их требует много времени и сил (Кубинка, Монино и т.п.). В тоже время непонятным образом расходуются земли, исторически связанные с развитием этой техники - земли Тушинского аэродрома и Ходынки. Да, на Ходынке обещали авиационный музей, но где он? А в Тушино, по-моему, и не обещали. У нас, как обычно, бизнес победил все и лакомые участки в центре столицы пойдут на совсем иные цели.
  10. +2
    8 июля 2016 07:26
    Блин! Здравая мысль! Интересно её осуществить. Кто и как этим займётся? Депутаты, коммерсанты, добровольцы-волонтёры? Для проведения подобных мероприятий нужна территория. Может на территории Министерства Обороны или МЧС? Заодно и вопрос контроля отпадёт. Материальное снабжение? Можно от государства, ведомства (МО,МЧС),оплата за подобную игру. По моему просто нету вожаков в этом вопросе. Кто бы этим занялся. В малых городах с развлечениями не очень. А так совместили бы приятное с полезным.
    1. +1
      8 июля 2016 11:47
      34 регион.Да все это есть:и прокаты приводов с сопутствующими и площадки оборудованные и в каждом регионе(по крайней мере Башкирия,Татария,Пермский край,Удмуртия,Свердловская область)клубы и обьединения страйка.В Екате на играх до трех тысяч народу на играх бывает.Кто хочет,тот все находит.
  11. 0
    8 июля 2016 07:36
    Хорошо написал. Все по делу.
  12. +2
    8 июля 2016 07:46
    Хорошо написано. Оболтусы оболтусами, но когда ребенок оказывается рядом с оружием, да еще когда может что-то потрогать, со многими происходит чудесное превращение в нормального человека.

    Но сами стрейкболисты готовы к массовости?
  13. +9
    8 июля 2016 07:46
    Позвольте Роман вставить свои пять копеек.Давайте посмотрим на отношение государства к техническим видам спорта.Из четырех секций мотокросса нет ни одной,из стрелковых секций тоже не одной,а было 7.На СЮТ(кто не помнит -станция юных техников)осталось макраме,резьба по дереву и шитье.Есть в городе муниципальный автоклуб,но после смены мерина(мэра) и директора клуба там больше занимаются отмывом бабла.чем работай.Кроссовую трассу у клуба отбирают уже третий раз(вместо первых двух уже котеджи стоят )и сейчас тоже самое происходит.Любительского автоспорта после практически не осталось(государство через РАФ закрутила гайки,стандартникам запретили участствовать в чемпионатах без полной экипировки,средний ценик без авто 200-500 на человека)смысла ездить на приз "водокачки"не стало,да и не реально дорого.
    На счет страйка у нас давно все официально,в городе у нас 6 сильных команд(до 30 тел) ну и таких как моя штук десять(от пяти до десяти,в основном семейные)есть просто одиночки.Правила на играх довольно жесткие(запрет на алкашку,Техника безопасности,регламент-за нарушение наказание одно-БАН(для некоторых может стать и вечным)А вообще весело,жена с нами просится начала(придется раскошелиться еще на один привод).Возрастной состав разный,но допуск участников младше 16 лет только под гарантийное письмо командира команды.В общим партизанщины нет.
    1. +3
      8 июля 2016 09:21
      Хочу еще добавить-где нам великовозрастным еще можно заниматься для сохранения знаний по тактике и обращению с оружием?Кто посмеивается над стайкболом могу просто напомнить,что вылет шарика из ствола происходит на средней скорости 125 м/с и на дистанции в 50 метров прижигает по организму довольно прилично.И где еще можно научить своих(и не только) детей выживалке,что бы по приходу в армию были более менее подготовленными?ДОСААФ у нас только бабло рубит на автошколе,нашему руководству больше нафиг ни чего не надо(от школы осталась только пятая часть-остальное в аренде под офисы и продавайки).Даже отремонтированный тир(деньги выделялись под программу с области)так и не открыли.Зато в городе секции китбоксинг,карате и бокс не один десяток.Вот и удивляемся потом почему малолетки пробую толпой набычить и нелегальные гонки устраивают.С уважением!
  14. +2
    8 июля 2016 08:05
    то может похвастаться, что был внутри Т-34? Или ИС-2?

    Конечно, ни один музей на такой шаг не пойдет. Это же отвечать надо и смотреть в три глаза. А вдруг травма? Или танк сломают? Нет, никак. Пусть стоят как есть, мы покрасим. Не более.
    Музей в Прохоровке на "Курской дуге" добро пожаловать. Даже оружие в руках подержать можно, правда оно на тросиках закреплено. Пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы, оружие обеих армий.
  15. +2
    8 июля 2016 08:14
    ОБЖ должны вести грамотные специалисты. Человек дома работал с электроинструментом, повредил бедренную артерию. На рану намотали кучу тряпок, умер на подъезде к больнице. А всего-то надо было под импровизированный жгут подложить палку и закручивать пока не остановится кровотечение. Трагедия...
    НВП нужно восстановить, это воспитывает ответственность за себя, за тех кто рядом и за свою страну, самодисциплину. Разве мало отставников, прошедших огни и воды? В далеком советском детстве выбор игр был не большой. Чаще всего играли в войну и генерал-капрал-что-то вроде городков.
    Никто не хотел играть за фашистов, все хотели за своих. Кому выпадало быть фрицем, играли как в кино-руки связывали, слегка колотили, пытали выкручивая руки даже девчонкам, конечно в пределах разумного. Но когда наши ловли гитьлера, это было что-то. Не мучили, но играли по-настоящему, выражая свое отношение.
    Патриотическое воспитание закладывается в семье, не только в школе.
    Фильмы про войну, снятые послевоенным поколение, не всегда реалистичны.
    Актерам, массовке и съемочной группе нуужно тщательно изучить фильмотеку про ВОВ, снятую теми, кто сам воевал.
  16. +3
    8 июля 2016 08:17
    Статья хорошая и своевременная, но без выводов и рецептов.А ведь давно известно известно, что новое - это хорошо забытое старое. То есть жизненно необходимо восстановить классическую систему школьного образования. Очистить учебный план и учебные программы от всяческого мусора. Вернуть образованию распылённые функции. А то дело дошло до того, что за организацию летнего отдыха детей отвечает Роспотребнадзор, отсюда и результаты и, вообще, согласно его мнению, опубликованному недавно, за организацию отдыха должны отвечать сами родители. Шедевр! Ссылку, к сожалению, дать не могу, не запомнил. Ну и, конечно же, разогнать эту секту приверженцев ЕГЭ и болонской системы полностью. Грамотные учителя найдутся. В России всё есть, но дуракам легче.
  17. +2
    8 июля 2016 08:18
    Ну...допустим!
    Реконструкторы - опыт стратегии; страйкбол - опыт тактики боевых действий...
    По танкам лазать - это тож...ствольные замки открывать-закрывать...Романтика!
    ...заодно отрубить детский пальчик крышкой люка БТР или танка...(шрам над бровью от гильзы, вылетевшей от нормально сработавшего отражателя ТТ - первый выстрел в жизни! а я - левша(и не только в смысле "рук"...). Дети и подростки - это ещё не призывники, здоровые (увы, в последнее время далеко не всегда...) молодые парни!
    Поэтому - нужны люди с опытом и специально обученные, чтобы заниматься с детьми и подростками этим делом! А их есть у нас? Опять - специально готовить?
    Да впридачу к этому - "адепты" ЕГЭ!...
    Так что - ох-ох-о-нюшки!... потому что и сам этим занимался...
    1. 0
      8 июля 2016 09:04
      Может быть для этого нужна какая-то программа кратких педагогических курсов и сдача хоть микроэкзаменов плюс получение справки, что человек элементарно психически здоров. Никто не против таких требований при получении прав, а здесь ресть идет о наших детях.
      1. 0
        8 июля 2016 10:19
        CONTROL.Позволю с вами не согласится.Педагогическое образование нужно в образовательных учреждениях.В остальном нужно просто любить общаться с детьми и стараться им передать что то,а не навязывать и заставлять.Сам работал тренером преподавателем(при отсутствии педагогического образования приходилось сидеть на ставке завхоза).Вот где у нас обучают преподавателей по автоспорту или по мотокроссу(именно педагогический диплом)?Надо просто разрешить в технических видах спорта преподавание с профильным образованием.А таких людей,желающих и умеющих работать с молодежью очень много(ну и зарплату ни как не 10-13 тысяч)такие обычно живут в клубах и секциях.
        1. +1
          10 июля 2016 10:46
          про ЗП в 15тр вы загнули ))) у меня 40 часов в неделю, всё приношу из дома за свои и то, что народ прислал в виде тех.помощи
          лень искать корешок на зп, но что-то вроде 6300р в месяц ))))
          1. 0
            10 июля 2016 10:50
            Цитата: СанСеич
            лень искать корешок на зп, но что-то вроде 6300р в месяц )))

            Писал бы 3800 и,че там.
            1. 0
              10 июля 2016 13:05
              картинкакартинка
              специально для гамнюка ...
              http://savepic.ru/10463243.jpg
              1. +1
                10 июля 2016 16:21
                http://savepic.ru/10446890.jpg
    2. 0
      8 июля 2016 12:41
      Вот вот - представляете , что сделают с руководителем группы , если ребенок себе что нибудь оттяпает ? По тому , особо никто и не рвется .
      1. +2
        8 июля 2016 12:57
        Ну не знаю,у нас всяко было,и ноги ломали и руки,ни кто не жаловался.С родителями всегда разговор короткий-желаете что бы чадо занималось?Тогда будте готовы к травмам,а так же к к соблюдению определенных правилам-демократии у меня нет..В бокс без расписки от родителей ни кого не пускал(так же по пятницам дневник на проверку-обычно суббота воскресенье тренировки на трассе,что может пролететь вместе с неудами)И сейчас на игры соседи просят взять детей на гонки или на страйк(стараюсь брать по возможности и местам в машине).
    3. 0
      8 июля 2016 13:42
      Цитата: CONTROL
      Ну...допустим!

      Поэтому - нужны люди с опытом и специально обученные, чтобы заниматься с детьми и подростками этим делом! А их есть у нас? Опять - специально готовить?

      Зачем готовить? Есть масса офицеров запаса, военных пенсионеров.
  18. +2
    8 июля 2016 08:27
    Воспитание должно даваться в семье . Родители должны давать нужные книги, ходить в музеи, рассказывать о войне. О родственниках когда либо воевавших. У нас же закон собираются принимать направленный против родителей безразлично относящихся к своим детям. Вот уже до чего дошло .
  19. +3
    8 июля 2016 08:52
    Статье плюс. Добавил в закладки. Практически полностью согласен с автором. За маленьким, но существенным нюансом. Кто будет контролировать и отбирать реконструкторов и страйкболистов для работы с подрастающим поколением? Среди реконструкторов есть и любители белой гвардии, но наверняка найдутся и "власовцы" и любители "нахтигайля". То же самое и со страйкболистами. Среди них есть и НАТОвцы и кто угодно еще. И кого они воспитают? Тем более, зная историю, они могут завернуть ее любым концом в любом направлении. Особенно если спонсировать будут те, кто организовал ельцин-центр.

    Так что, "учет и контроль" (с)

    Кстати, еще один немаловажный ресурс для патриотического воспитания - казачество. У них вроде неплохие программы подготовки для детей (были по крайней мере). Как раз таки сочетающие историческую составляющую с практической. Осталось дело за малым - найти того, кто это все организует.
    1. +2
      10 июля 2016 10:48
      у нас "казаками" стали все кто хотел, в начале 2000х. Никакого отношения к казачеству оные ни в коем колене не имели :)
      бухали на выездах, дрались, потом кто-то бросил этот разряженный театр, кто-то банально помер.
      Вроде затихло...
  20. +2
    8 июля 2016 09:17
    Не совсем в тему. Где найти, скажем, характеристики и внешний вид основных типов бронетехники США/НАТО, самые уязвимые места, или к примеру обращение с гранатометом? В понятном виде, не так, чтобы мухи от скуки дохли.
  21. +2
    8 июля 2016 09:28
    о величии государства,можно судить по отношению оного к старикам и детям. у нас с этим-увы...от каждого очередного "указа" правительства-внутренне содрогаешься, на фоне "бухающих" бездельников футболистов-миллионеров-пенсионеры, честно отработавшие на предприятиях и живущие на гроши, просто позор.можно говорить бесконечно на эту тему,но от слова"халва" слаще не станет.
  22. +3
    8 июля 2016 10:40
    Полностью разделяю мнение автора. Сами пытаемся налаживать хоть какое-то патриотическое воспитание в нашем краю. Задействуем и страйков и реконструкторов и казачество местное. Но всё вяло течёт. Как не противно констатировать, но представители вышеуказанных групп, почти поголовно, за редким исключением, прежде всего озабочены собственным благосостоянием. На любые предложения о проведении каких-то мероприятий для детей и подростков слышится вопрос :"А что мы с этого будем иметь?". Хорошо, что не все такие, поэтому потихоньку проводим и игры военные и в музеи водим. Но всё со скрипом. Остаётся надеяться, что постановление № 1493 от 30.12.15 заработает.
  23. 0
    8 июля 2016 10:44
    "Благими намерениями выстлана дорога..."Странная позиция, а главное, уже ставшая системной - везде от сферы ОПК, до положения в Донбассе и воспитании настоящих патриотов России, все плохо.
    Реконструкторы. К этой касте у меня своеобразное отношение. Ибо театр. Мероприятия красивые, конечно, и однозначно полезные. Но — театр. Собрались, накатали сценарий, отыграли за полчаса, похлопали холостыми, и на этом все. Ах, да, еще и фотосессии.
    Да уж конечно, писать и относится, это не в настоящую войну "играть", как это сделали реконструкторы Игорь Стрелков (Славянск), Валера Болотов, Карякин (Луганск) и многие другие реконструкторы в Донбассе! Те, кто реально, не дает забыть наше прошлое и прививает нашим детям гордость, за своих предков и страну!
    В целом овощную базу под названием "Россия" надо целенаправленно перепрофилировать в скотобойню. Да, трудно. Но надо. Нам, сегодняшним надо. Чтобы завтра было именно завтра.
    Проглотили, умылись и плюсиков статье наставили. Круто, нынче с "патриотизмом"!
    1. +2
      8 июля 2016 14:35
      Минусы...я их жду, как минимум два, знаю о чем говорю. Мне не рейтинг нужен, а свобода мнений и оценки! А автор минуса, мог бы и аргументировать свой истинный "патриотизм", - как свою реакцию на сравнение России с "овощной базой". Слабо!
  24. +4
    8 июля 2016 11:12
    О каком патриотизме, в нашей стране, можно вести речь, если начиная от депутата государственной думы, и заканчивая сильными мира сего, мы видим, как они, не любят свою Родину! У всех недвижимость не в Магадане, или на Колыме, а в Европе, или загнивающей Америке! Если наши бизнесмены, покупают не отечественные футбольные клубы, а все больше Английские, и пытаются проводить всю свою жизнь, за рубежом! И Вы хотите, чтобы подрастающее поколение, любило свою Родину, видя такое наплевательское отношение к ней, со стороны своего же правительства! Можно обклеить плакатами, все заборы и подворотни, но от этого, молодежь, не станет любить ее больше! Нужны конкретные примеры, и конкретные действия народных избранников, показывающие, что за Родину, готовы жизнь отдать! А мы видим, только их чада, которые гоняют на дорогих иномарках, нарушая все права, и за это, им ничего не будет! Как наши, доблестные избранники, бьют свой электорат, по причине того, что он на своей крутой заграничной машине, пытался проехать по пешеходной зоне, а его тачку, случайно задели! И что, эта «золотая» молодежь, пойдет защищать страну и Родину, если не дай бог! Или у наших избранников, появится сила воли, и они разрешат, бомбить свою недвижимость, там за бугром, нажитую не посильным трудом, ведь там живут, их семьи и дети! Можно вливать миллиарды, привлекать и ДОСААФ, и Шойгу, но телега, так и останется посреди болота, пока наши избранники, своими делами, не покажут того, как надо Родину любить, и народ, их не поддержит! А пока, все эти начинания, прекрасная кормушка для тех, кто этим занимается!
    1. 0
      8 июля 2016 12:04
      Вы о себе напишите, о том, что вы лично делает для развития патриотического воспитания подрастающего поколения, пжл. Ждем с искренним вниманием!
      1. -1
        9 июля 2016 01:56
        Цитата: pigkiller
        Вы о себе напишите, о том, что вы лично делает для развития патриотического воспитания подрастающего поколения, пжл. Ждем с искренним вниманием!

        - навоз на вентилятор кидает. Совковой лопатой. Неустанно laughing

        Цитата: Тишка
        все эти начинания, прекрасная кормушка для тех, кто этим занимается!

        - вот примерно так это выглядит yes
      2. +2
        9 июля 2016 12:37
        Вы, действительно хотите услышать историю, как мы прошли семь кругов ада, и остались у разбитого корыта! Все началось, лет 10 назад, когда сидели в гараже, и говорили за жизнь! Один, пожаловался, что ребенка, не оттащить от компьютера, постоянно играет в свои стрелялки. Вспомнилось наше детство, дворцы пионеров и секции, и так как, пара из нас, в то время, занималась водно-моторным спортом, даже выезжали на городские соревнования, хоть и не достигли никаких значимых результатов, но сколько было интереса и энтузиазма. Решили, а что, можно попробовать, возродить подобное начинание, пускай и не в полном объеме, а чтобы занять детей, научить их пользоваться инструментом, ремонтировать моторы, да и чтобы без дела, не слонялись по дворам, Бывший полковник, обещал, поговорить в ДОСАФ, мол проблем не будет, родная структура! Правда, там приняли нас с распростертыми объятиями, но узнав, сто это не курсы, и все, на бесплатной основе, и что прибыли от нас ждать, все равно, что от козла молока, интерес быстро пропал! Дали кучу бумаг, какие инстанции надо пройти, какие документы собрать, где и что согласовать, и где что подписать, и возник вопрос, а кто это все будет финансировать, если за занятия, плату брать не будем? Короче, после брожения, по всем инстанциям, где нам культурно намекали, что это процесс долгий, и надо так сказать, ускорить дело, вышли на районного депутата, который, как не странно, нашу идею поддержал, и выдал нам спасительную бумагу, после чего, дело пошло. Даже управляющая компания, выделила место в подвале, сказав, что платим только за свет, и что жильцы дома, будут не против, что там будет секция. Сделали небольшой ремонт, купили инструмент, фанеру, и начали делать первый глиссер. Хорошо еще, что с советских времен, в гараже валялся мотор, все выкинуть было жалко. Ну и начались проверки, то пожарные, то инспекции, и все что-то требовали, изменить, устранить, ликвидировать. Но всетаки, в начале лета, купили пару канистр бензина, и на прицепе, выехали в Мякинино, где и решили произвести пробный спуск на воду. Даже не спалили и бака, как подъехали на катере инспекторы, заявив, что мы мешаем судоходству, так неподалеку, был яхт клуб, и мы, им мешаем отдыхать! Составили протокол, и предупредили, что в следующий раз, предупреждением не отделаемся! А через две недели, к нам нагрянула инспекция, в сопровождении полиции, и показали бумагу, что в соответствии м указом мера, все подвальные помещения должны быть закрыты, и опечатаны, в целях антитеррористической операции, так что, будьте любезны, освободить помещение! Вот так, все и закончилось. Теперь, только раз в два года, пытаемся выбираться на авиационные шоу, да и то, с каждым годом, желающих все меньше, не каждый может себе позволить, такие расходы, билет 1200, на человека, плюс дорога, плюс надо собрать поесть, так что, на этом наш патриотизм иссяк! Правы были жены, говоря, что наши начинания, не нужны никому, только зря тратили семейные деньги, и свое время, лучше бы, слетали с детьми, в Турцию на отдых!
  25. +2
    8 июля 2016 13:34
    Ну не три-четыре, а все десять-пятнадцать(особо отмороженные - так и вовсе несколько десятков км с препятствиями). И в танке посидеть пришлось, даже водил его - Т-34-85 февраля 1945 г. выпуска. У нас в части на вооружении стоял.(1981 год.) yes Да и потом пришлось полазить и в Т-70, Прага,Т-3. Как раз на этих самых реконструкциях. good
  26. +3
    8 июля 2016 14:11
    Спасибо Роману за правильную статью. Кто то может не согласится с деталями но по большому счету все верно. Хочу выразить и сво "мысли издалека".

    1. Бюджет: а почему бы не заглянуть в карман Министерств Обороны и Внутренних Дел? Кто-то там поморщится , конечно, но ведь это- прямое ВЛОЖЕНИЕ денег в БУДУЩЕЕ и эти же министерства выиграют в перспективе.
    2. Хорошо помечтать о стрельбе из ППШ или Мосинки , да и страйкбол дело стоящее. А ведь можно начать и с очень малого- даже с пневматики. Все что нужно - закрытая комната или 10метров двора да пожалуй , защитные очки. И все. Следующий шаг- мелкашка. Даже у нас в Британии официально разрешено под надзором детям стрелять из пневматики с 12 лет а из 0.22мм - с 14-ти.
    3. И еще- не хочу обижать девчонок , но война -это мужское дело. И ребята готовы к ней на генетическом уровне. Надо только дать малюсенький толчок и помочь. Помню была статья лет десять назад - ученые поехали в какое -то очень закрытое племя то-ли в Амазонии то-ли в Новой Гвинее , практически не общающееся с внешним миром. Туда они взяли разные игрушки и предложили детишкам этого племени на выбор. И в результате: девочки похватали Барби а пацаны- сабли, автоматы и танки , в принципе , не зная что это такое!
  27. +2
    8 июля 2016 14:13
    К слову о реконструкторах. Видел несколько реконструкций сражения 1812 года. Неужели ни у кого душа не дрогнет при виде русского солдата?
  28. +5
    8 июля 2016 15:56
    К реконструкторам и страйкболистам просто НЕОБХОДИМО добавить тех, кто занимается масштабным моделизмом (той же военной техники). Позарез надо, чтобы этим занялась детвора! А то мы (моделисты) вымрем, а смены НЕ БУДЕТ!!!
  29. +3
    8 июля 2016 18:27
    Была идея сделать два гусеничных вездеходика с жигулёвским движком на мягких гусеницах, сейчас таких проектов много у самодельщиков, главное рычаги есть)) И с помощью такой мехбазы проводить летние военно-патриотические лагеря. Но. Увы не сложилось и уже у меня не сложится. укатали в ноль сивку, крутые сявки. А дело архиважное. Автор прав на 1000%.
  30. 0
    8 июля 2016 19:08
    Испытания нового самарского самолета
  31. +1
    8 июля 2016 20:46
    Полностью поддерживаю автора. Мне подобное предстоит пережить в следующем учебном году. Только вдумайтесь моей дочери ОБЖ будет прподавать учительница труда - бабушка 64 лет отроду. Приплыли.
  32. +2
    8 июля 2016 21:55
    Наконец то задумались о возвращении в школы уроков НВП - http://tass.ru/armiya-i-opk/3420284
  33. +3
    9 июля 2016 01:39
    Глава правительства России Дмитрий Медведев поручил ведомствам в недельный срок представить в правительство предложения по возобновлению чартерных рейсов в Турцию. Об этом сообщает пресс-служба кабмина. Вот и весь патриотизм, вместо того, чтобы развивать свой туризм, нас просто отправляют в Турцию, вот откуда ноги растут, интересно, кто лично, и сколько положит в свой карман, от этого решения? А то, что народ гибнет на чужой территории, наше правительство, мало волнует! Американцы, из-за одного обиженного туриста, подогнали целый флот, не разбираясь, кто прав, а кто виноват! Над каждым домом, висит Американский флаг, а у нас попробуй, могут и оштрафовать, только в праздничные дни, и то, с разрешения управляющей компании! Про отечественный авиапром, вообще промолчу, не престижно летать на отечественных самолетах! Да их, и не осталось, спасибо правящей партии, все распродали, и разворовали!
    И можно биться, как рыба об лед, пытаться доказать личным примером, но на фоне вот таких решений, не убедить ребенка, что надо любить свое, Отечество! Как говориться, с таким правительством, "За Державу" обидно!
  34. +2
    9 июля 2016 13:46
    Цитата: Маки Авелльевич
    думается что птриотизм не прививается или воспитывается а есть функция самоосознания и самочуствия гражданина той или иной страны. то есть десятки разных параметров влияют на то как человек относится к своему племени/народу, насколько сплочены и взаимосвязаны они.

    Но ребенок, подросток сначала учится на окружающих, копирует их. Т.е. личность формируют и семья, и улица, и школа. Значит надо государству, если оно хочет иметь патриотически настроенных подданных, воспитывать/влиять на семью, улицу и школу. Помощь семье: обеспечение работой, жильем, достойным заработком. Влияние на улицу: обеспечение порядка и спокойствия на улице, что достигается добросовестной работой МВД и прежде всего участковых, а также строительство бассейнов, детских и игровых/спортивных площадок. Здесь хочется рассказать об истории, которая произошла со знакомым, когда он был в командировке в Китае лет эдак 15-20 назад: в микрорайоне, где он жил, между домами была небольшая площадка. Каждое утро на нее приходил китаец с магнитолой и начинал заниматься гимнастикой тайцзицюань. Желающие могли присоединиться. И присоединялись! Китаец был инструктором по гимнастике, государство ему платило за то, чтобы он ежедневно приходил на эту площадку и делал гимнастику. Больше от него ничего (!) не требовалось! Так просто дается пример здорового образа жизни! (Правда фармацевтические магнаты будут против.... Ну и хрен на них!)
    Третий компонент - школа. Ну тут написано много.... ЕГЭ - это путь к дебилизации населения, т.к. не учит высказывать свои мысли, не учит формировать свое мнение, обосновывать его. Сейчас еще заговорили о введении ювенальной юстиции. Официально заявляю: буду категорически против. Вплоть до мордобоя и организации партизанских отрядов.
    Как-то так.
  35. +1
    9 июля 2016 21:01
    Чтобы завтра было именно завтра.

    .. я бы добавил - НАШЕ завтра. А с автором согласен, время дает ростки, которые нужно поддерживать. И ЕГЭ это дибилоидное... С автором можно и поспорить, не все так однозначно, но не хочу, ибо в альтернативе действительно растут ,обитатели овощебазы" и с этим что-то нужно делать прямо сейчас.
  36. 0
    10 июля 2016 08:00
    Так ведь пытаются прижать сейчас детский туризм. Астаховщину разводят. Честно, с удовольствием бы встретил сообщение, что по прибытии в некий лагерь "правоохрЕнители" получили бы заряд из рогаток/пращей/луков.

    А то, блин, удумали - костры жечь нельзя.
  37. +1
    10 июля 2016 08:10
    "Мечта любого школолошника, белый "айфоня", в рублях весит столько же, сколько экипировка трех человек по полной программе. "
    Это только на "вход" так сказать. 35-40 тысяч надо вложить чтобы просто начать бегать. Потом выясняешь, что у всех пружина 140-150, а у тебя 120 и как ты ни старайся, вон тот куст "противник" простреливает, а ты нет. И начинаешь собирать на "АП", от 7 тысяч, потом команда решает поменять форму, еще от 7 тысяч, если ты купил пулемет, то шары будешь возить вагонами ))
    В общем очень оно дорогое удовольствие, хотя оно того стоит. Из-за него пришлось менять работу wassat на более высокооплачиваемую. А вот собрать себя на занятия с детьми так и не смог. Директор местной школы услышав предложение тихонько так открестилась - мол нам нужен спец по роботам, а патриотизм - мало ли что у меня на уме. Не сказала, но явно подумала. Деньги государство вроде бы и выделяет на патриотизм, а вот понять как к ним можно приложить усилия правильно? Своих на команду дошколят не хватит, родители 30-50 тыс вряд ли выложат.
    1. +1
      10 июля 2016 10:57
      Foxmara, ну я три года ходил за директором Центра Детского Творчества (бывший СЮТ). И чо? ага, конечно, придите в понедельник... и так почти 3 года!
      пришел к зам главы: я за свои деньги буду организовывать кружок по изучению основ электроники и робототехники. Дайте помещение.
      Стала намекать, что кружок обязан быть платным, то да сё...
      вроде отбился. но своего помещения у нас до сих пор нет: совмещаем всё с другим. Приходится каждый раз на себе таскать детали и материалы...
      вот вам и патриотизъм
  38. 0
    10 июля 2016 14:13
    хоть я и поставил плюс статье, но вспомнился недавний страшный и смертельный поход на лодках уж не самых изнеженных детей сирот и из неблагополучных семей в Карелии...
    И подумалось - не всё так просто!
    И не всегда "перестраховшики педагоги" просто отлынивают от патриотического "воспитания" детей. Дети есть дети. И утонуть на глубине пол-метра спокойно могут. Не раз был потрясён такими событиями в пионерских лагерях на морском побережьи.
  39. 0
    10 июля 2016 14:51
    В целом с автором согласен. Правда автор как то очень обобщенно о реконструкторах отзывается) Есть реконструкторы которые вполне реально и со всей дури фигачат противника вполне реальным стальным мечем или фальшионом. Только не заточенным, иначе трупов было бы после такого действа столько же сколько бывало после реальных сражений) И историю эти реконструкторы знают на уровне гораздо более высоком чем те же преподаватели в школе да и иные историки) Правда реконструируют они не вторую мировую, а средневековье) И театра там нет практически никакого, иногда бывает но сами реконструкторы такую деятельность не любят)
  40. 0
    11 июля 2016 16:00
    Скатывание патриотизма в милитаризм - идея вредительская. Патриотическое воспитание должно быть обязательно, но оно должно быть разносторонним. Кто-то должен танк спроектировать, кто-то - запустить в производство, кто-то - его собрать, кто-то - обучать солдат, а кто-то - воевать на нём.
    Россия станет по-настоящему сильной, когда Джон где-то в америке выберет вместо разваливающихся Шевроле или Тойоты более престижную русскую Ладу, а Ганс из Германии вместо флориды поедет в более качественный Крым.