Палубная авиация во второй мировой войне: новые самолёты. Часть II(a)

Американские палубные истребители

Палубный истребитель «Грумман» F6F «Хеллкэт», разработка которого началась в 1941 году, стал логическим продолжением линейки истребителей F4F «Уайлдкэт». «Хеллкэт» вобрал в себя богатый боевой опыт своего предшественника, которого он должен был заменить, и, главное, избавился от присущих ему недостатков: недостаточной скорости, посредственной маневренности и высокой аварийности из-за узкой колеи шасси.


Палубные истребители фирмы «Грумман» F4F «Уйлдкэт», F6F «Хеллкэт» и F8F «Биркэт» (Фото сайта avmil.net)

Новый истребитель по своему внешнему виду напоминал «Хеллкэта», а по размерам был сопоставим с «Уайлдкэтом» и совершил свой первый полёт в июле 1944 года. На испытаниях «Биркэт» показал отличные маневренные и скоростные характеристики.

Прекрасную маневренность истребителю обеспечивало новое крыло, оборудованное отстреливаемыми законцовками (предотвращали его разрушение при достижении самолётом критических значений скорости в пикировании и обеспечивали возможность совершить безаварийную посадку после выхода из боя) и особые – «боевые закрылки», работающие на больших скоростях полёта и обеспечивающие необходимую подъёмную силу крыла при горизонтальном манёвре. Установленные на нижней кромке крыла воздушные тормоза помогали удерживать разгонные скоростные значения при пикировании в безопасных пределах.


Истребитель «Грумман» F8F-1 «Биркэт» («Россомаха») (Рис. сайта www.wardrawings.be)

Производство первой серийной модификации «Биркэта» F8F-1 было начато в декабре 1944 года. Одноместный палубный истребитель оснащался 2100-сильным двигателем, который обеспечивал ему максимальную горизонтальную скорость 681 км в час на высоте 4570 метров и скороподъёмность у земли 1722 метра в минуту. Дальность полёта с ПТБ составляла 1778 км и практический потолок 10575 метров.


Истребитель «Грумман» F8F-1 «Биркэт» на авиашоу в Техасе, США, 17 октября 2015 г. (Фото сайта www.airliners.net)

Стрелковое вооружение истребителя состояло их четырёх 12.7-мм пулемётов (боекомплект по 300 выстрелов на ствол), размещённых в крыле вне площади вращения четырёхлопастного винта (3.83 м в диаметре). На модификации F8F-1В, запущенной в производство уже после окончания войны осенью 1945 года, вместо пулемётов устанавливались четыре 20-мм пушки.


Истребитель «Грумман» F8F-1B «Биркэт» (Рис. сайта www.wardrawings.be)

На подфюзеляжном узле «Биркэта» обычно подвешивался подвесной топливный бак вместимостью 568 литра, который благодаря своей каплевидной форме обладал малым аэродинамическим сопротивлением и мог не сбрасываться при ведении маневренного воздушного боя. Под крылом могли подвешиваться две 454-кг авиабомбы (либо 757-л ПТБ) и четыре 127-мм неуправляемых ракеты HVAR.


Истребитель F8F-1В «Биркэт» в музее ВВС Таиланда, Бангкок, 14 января 2010 г. (Фото сайта www.airliners.net)

Пилот «Биркэта» был защищён бронеспинкой и бронеподдоном. Самолёт получил протектированные топливные баки и бронезащиту маслосистемы.


Истребители «Грумман» F8F-1 «Биркэт» пилотажной группы «Голубые ангелы», 25 августа 1946 г. (Фото сайта en.wikipedia.org)

Первая строевая эскадрилья палубных истребителей F8F-1«Биркэт» была развернута в июле 1945 года на авианосце «Ленгли». До окончания войны новые истребители участия в боевых действиях так и не приняли.



Литература:
1. Шант К., Бишоп. Авианосцы. Самые грозные авианесущие корабли мира и их самолёты: Иллюстрированная энциклопедия /Пер. с англ./ - М.: Омега, 2006.
2. Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев/Под общей редакцией А.Е.Тараса – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002 – (Библиотека военной истории).
3. Полмар Н. Авианосцы: В 2 т. Т.1/Пер. с англ. А.Г.Больных. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – (Военно-историческая библиотека).
4. Больных А.Г. Авианосцы. Иллюстрированная энциклопедия – М.: Яуза: ЭКСМО, 2013.
5. Кудишин И.В. Палубные истребители Второй мировой войны – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012.
7. Котельников В.Р. «Спитфайр». Лучший истребитель Союзников – М.: ВЭРО Пресс: Яуза: ЭКСМО, 2010.
8. Харук А.И. Ударная авиация Второй Мировой – штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012.
9. Харук А.И. «Зеро». Лучший истребитель – М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО, 2010.
10. Иванов С.В. Fairey «Firefly». Война в воздухе (№145) – Белорецк: ООО «АРС», 2005.
11. Иванов С.В. F8F «Bearcat». Война в воздухе (№146) – Белорецк: ООО «АРС», 2005.
12. Иванов С.В. F4U «Corsair». Война в воздухе (№109) – Белорецк: ООО «АРС», 2003.
13. Дорошкевич О. Самолёты Японии Второй мировой войны – Мн.: Харвест, 2004.

Интернет-ресурсы:
http://www.airwar.ru;
http://pro-samolet.ru;
http://wp.scn.ru;
http://www.aviastar.org;
http://wardrawings.be/WW2;
http://www.airpages.ru;
http://www.airaces.ru.


Продолжение следует…
Автор: AlexanderBrv