Трофейная бронетанковая техника вермахта. Бельгия

9
К 10 мая 1940 года (началу боевых действий на Западном фронте) бельгийская армия имела на вооружении более 200 танков и самоход-но-артиллерийских установок. Основу танкового парка составляли 42 легкие машины VickersT.15 и восемь ACG1 (экспортный вариант французского легкого танка Renault АМС35). На вооружении противотанковых подразделений шести кадровых и шести резервных пехотных дивизий состояло около 160 САУ Т. 13.

Для буксировки 47-мм противотанковых пушек в Бельгии был развернут лицензионный выпуск легких гусеничных тягачей Tracteur chenille Vickers-Carden-Loyd Utility (английский тягач Vickers Utility В). До начала боевых действий в войска поступило около 30 таких машин. В кавалерийских дивизиях средством буксировки противотанковых орудий стал полноприводной легкобронированный тягач Ford/Marmon-Harrington. Эта машина собиралась в Антверпене на шасси однотонного автомобиля Ford 81Y с использованием переднего приводного моста фирмы Marmon-Harrington. Всего было изготовлено 68 тягачей.

Трофейная бельгийская бронетехника — танки Т. 15 и самоходная артустановка Т.13 Type III — на одной из площадей Брюсселя. 1940 год


Несколько захваченных немцами танков Т. 15 и ACG1 было передано затем полицейским подразделениям. Об использовании Вермахтом самоходных артиллерийских установок Canon automotor Т. 13 ничего не известно. Тем не менее, немецкое обозначение — Panzerjage (Sfl) VA802(b) — эта машина получила.

Незначительное количество бельгийских полноприводных (4x4) легкобронированных артиллерийских тягачей Ford/Marmon-Herrington использовалось в 14-й и 35-й пехотных и 8-й танковой дивизиях Вермахта в качестве штабных и разведывательных машин. А вот трофейные гусеничные тягачи Tracteur chenille Vickers-Carden-Loyd Utility, получившие немецкое обозначение Artillerieschlepper VA601(b), применялись значительно шире для буксировки 50- и 75-мм противотанковых пушек. Был налажен ремонт и даже производство этих машин, продолжавшееся до тех пор, пока хватало комплектующих.

В Вермахте легкий танк Т. 15 (на фото слева), получивший обозначение Panzerspahwagen VCL 701(e), и самоходки Т.13 практически не использовались


Самоходная установка Panzerjager (Sfl) VA802(b)


Гусеничный тягач Vickers-Carden-Loyd Utility буксирует 50-мм противотанковую пушку Рак 38


Легкий гусеничный танк Vickers-Carden-Loyd Utility получил в Вермахте обозначение Artillerieschlepper VA601(b). Машина, представленная на фото, несет регистрационный номер Вермахта, оснащена немецкой светомаскировочной фарой Notek и используется в службе Немецкой полевой почты


Несколько башен, демонтированных немцами с трофейных танков ACG, использовались в качестве огневых точек на фортификационных сооружениях Атлантического вала


Трофейный бельгийский легкобронированный артиллерийский тягач Ford/ Marmon-Herrington использовался в качестве штабной машины в 8-й танковой дивизии Вермахта. На машине установлена радиостанция, а на левом крыле — немецкая светомаскировочная фара Notek. Треугольный флажок на левом крыле говорит о принадлежности автомобиля к дивизионному штабу


Трофейный тягач Ford/Marmon-Herrington — машина командира 1-го батальона 11-го пехотного полка 14-й пехотной дивизии Вермахта. Верхняя часть дверцы водителя и вся дверца заднего пассажира откинуты


На российских дорогах было нелегко и полноприводному Ford/Marmon-Herrington. На этой машине установлен пулемет MG34
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +3
    22 мая 2013 09:44
    Хорошее продолжение , фото интересные .
  2. +3
    22 мая 2013 13:43
    Немного не в тему, но в той же Бельгии немцам досталось еще пара плюшек, причем не принадлежащих бельгийским ВС.

    На фото:
    Захваченные в Бельгии британские 87-мм 25-ти фунтовые полевые пушки-гаубицы Mk.I VP (Quick Firing 25 pounder Mk.I VP), принадлежащие Британским экспедиционным силам в Европе.
  3. RoadRunner
    +4
    22 мая 2013 14:07
    Интересно.
    Впервые увидел трофейных "мармонов"
  4. +1
    22 мая 2013 21:10
    ВОт немцы вроди и сволочи, но молодцы...все в хозяйство тянули)))
    1. 0
      22 мая 2013 21:36
      В конечном счете, все это разнообразие гусеничной и колесной техники внесло свой вклад в разгром Вермахта. Логистика и запчасти. И партизаны, которые это усугубляли. У РККА - шасси Т 34( Т 34,Т 34-85, СУ 85, СУ 122, СУ 100), шасси КВ( КВ 1, КВ 2, СУ 152), модернизированное шасси КВ(ИСУ 152, ИС 1, ИС 2, ИС 3, ИСУ 122), шасси Т 70(СУ 76). Кажется- все. Поправьте если не так.
      1. 0
        22 мая 2013 23:59
        Но с другой стороны немецкая промышленность особенно в начале войны не могла дать много нужной техники...И слава Богу что не могла))) ДА и куда трофеи было девать? Мы тоже использовали немецкую трофейную технику. Не выбрасывать же её, право слово...На вскидку ещё КВ (КВ 85, КВ-8)...но мысль ясна.
  5. bublic82009
    0
    22 мая 2013 21:59
    немцы со всей Европы для себя технику собрали. можно было музей открыть.
  6. 0
    22 мая 2013 22:44
    Иногда встречаются редкие фото.Судя по снимкам у немцев было громадное количество разнообразной техники .Немцы просто подбирали всю технику завоеванных ими стран.
    Непонятно как они сами осуществляли ремонт ,ТО или просто бросали?
    1. 0
      23 мая 2013 01:52
      А ПОЧЕМУ МОЙ КОМЕНТ УДАЛИЛИ? crying
  7. Patricklymn
    0
    9 октября 2014 00:40
    Банк MigCredit обеспечивает услуги по выдаче кредитованию для Жителей петербурга быстро
    https://vk.com/club40524903