Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 3)

7
Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 3)
Учения итальянской морской пехоты "San Marco" на своих машинах LMV Lince. На вооружении Италии стоят свыше 1500 машин 1500 Lince, сотни их работают в Афганистане


Компании Iveco DV и Oto Melara недавно поставили итальянской армии первую машину Lince оборудованную боевым модулем Hitrole Light RCWS. В настоящее время эти машины развертываются в Афганистане


Италия

IVECO LMV/LINCE: Хотя машина LMV широко экспортировалась в Бельгию, Великобританию, Испанию, Норвегию, Чешскую республику, Словакию, Хорватию и недавно в Австрию и Россию, всего четыре страны используют машину в Афганистане, включая основного заказчика итальянскую армию, в которой автомобиль известен под именем Lince (рысь по-итальянски). Iveco поставила все первоначально заказанные 1400 машин, сюда входят базовый вариант LMV и модернизированный вариант Lince-1. Итальянская армия подписала следующий контракт на 478 машин улучшенных до стандарта Lince 1A. Для того, чтобы сделать конструкцию более легкой, но достаточной прочной, способной выдержать дистанционно управляемый боевой модуль, была усилена поперечная рама. В настоящее время она поддерживает монолитную крышу, что позволяет машине выдерживать ускорение 7g при падении на крышу, не имеющую предохранительных дуг. Все машины оборудованы легкой башней Hitrole, (81 башня приобретена итальянской армией и установлена на модифицированные машины Lince 1). Первая машина Lince 1 оборудованная башней Oto Melara была поставлена в конце июня 2012 года, а первые 20 машин были развернуты в Афганистане в начале августа. Отсутствие предохранительных дуг от опрокидывания плюс дополнительное наращивание габаритной высоты еще на 40 мм увеличивают доступное пространство внутри кабины. Была установлена усиленная подвеска, поскольку центр тяжести поднялся вследствие увеличения высоты машины и установки боевого модуля; была добавлена выработка бортовой энергии в количестве 240 А-ч. Также появился запасной люк над сиденьем командира, что позволяет водителю и командиру покинуть машину в случае блокировки дверей, спинки сидений теперь могут складываться для получения прохода между передней и задней частями обитаемого отделения. Защита от придорожных бомб была дополнительно повышена, боковые двери теперь имеют три петли вместо двух. Поставки 7,1-тонной машины Lince 1A начались в 2012 году.

Предполагается дальнейшее развитие машины LMV, хотя на сегодня от компании Iveco DV не поступало никаких подробностей. Притом, что нет никакого стремления довести LMV до уровней MRAP, защита и полезная грузоподъемность могут стать направлениями по улучшению при одновременном сохранении высокой проходимости и современных автомобильных технологий. Будет сохранена модульность машины, LMV уже разрабатывается в нескольких конфигурациях, например для специальных сил, транспортер 81-мм миномета, патрульный и санитарный, последний на увеличенной колесной базе. Это шасси может быть также использовано для разведывательного автомобиля с использованием стандартной защищенной бронекапсулы экипажа, хотя может быть разработана машина с удлиненной кабиной, «меняющая» грузоподъемность на объем. Компания Iveco для итальянской армии разрабатывает ISTAR-версию машины: планируется первая партия из восьми таких машин, идеальное решение могло бы заключаться в укороченной колесной базе, хотя из соображений объема может потребоваться удлиненная колесная база со стандартной капсулой экипажа. Машина должна «настраиваться» под выполняемую задачу при помощи специализированных модулей с основным акцентом на электромагнитное экранирование вследствие того, что РЭБ будет одной из основных задач машины. Машина разведки ОМП чешской армии будет с длинной колесной базой и укороченной кабиной с размещением два плюс один, платформа будет использоваться для установки специфического модуля ОМП разработанного в Чехии. Нынешняя версия для специальных сил была разработана на укороченной колесной базе; впрочем, дальнейшие разработки могут привести к машине с удлиненной базой, укороченной кабиной и грузовой платформой.

LMV/Lince остается в своей категории одним из лучших европейских бестселлеров. Кроме итальянской армии пока проявляет интерес к новым версиям Норвегия, как и многие другие покупатели кстати. В Нидерландах, например, существует программа замены легких машин общего назначения. Первоначальная потребность обозначена примерно в 1000 - 1200 машин, но пока не ясно какой будет развиваться данная машина, либо незащищенная машина плюс комплект бронирования, либо машина уже с некоторой защитой плюс дополнительная броня. Компания Iveco DV также стремится расширить свою продуктовую линейку за счет разработки других вариантов для специфических приложений и экспортных рынков.

Используя свой опыт, приобретенный при создании серии LAPV, компания Mercedes Benz в настоящее время предлагает модель LAFV 6.1 с лучшей защитой и большей грузоподъемностью


Германия

MERCEDES-BENZ LAPV 6.1: На выставке Eurosatory в 2010 году компания Mercedes Benz выставила два прототипа своего легкого бронированного патрульного автомобиля LAPV (Light Armoured Patrol Vehicle), LAPV 6.X и LAPV 7.X, а также вариант LAPV 5.4, который был приобретен Бундесвером (где он известен под именем Enok) с целью выполнения требования GFF1 (Geschiitzte Fuhrungs und Funktionsfahrzeuge или бронированные машины оперативного управления). Первый заказ предусматривал поставку 45 машин LAPV 5.4, из которых некоторое количество было развернуто в Афганистане начиная с февраля 2011 года. После начальной оценки в войсках в июле 2011 года был размещен дополнительный заказ на 76 машин для военной полиции с завершением поставок к концу 2013 года. Имея подобный опыт, компания Mercedes Benz представила вариант, имеющий лучшую защиту и большую грузоподъемность.

Она имеет такие же размеры, как и модель 5.4 за исключением высоты, поскольку клиренс увеличился с 223 до 412 мм. Это повышает защиту против мин, машина Enok имеет конструкцию днища способную выдержать угрозы Уровня 1 с опциональным усилением почти до Уровня 2a, в то время как днище у варианта 6.1 имеет уровень защиты 2a. Улучшенные энергопоглощающие сиденья и ремни безопасности также способствуют большей безопасности экипажа при взрыве. Дополнительными преимуществами являются увеличение переднего угла свеса с 24° до 40° и увеличенный дорожный просвет, позволяющий преодолевать более глубокие водные препятствия (от 600 до 800 мм). Баллистическая защита сохраняется на Уровне 2 и опционально для защиты двигателя капот бронирован до Уровня 1. Ходовая часть LAPV 6.1 базируется на ходовой части модели 300 CDI с усиленным шасси и мостами, способными выдержать груз массой 1,3 тонны (вместо 1,07 тонны).

На снимке Eagle 4x4 в варианте транспортера вооружения. Масса патрульной машины на базе шасси Duro III увеличилась до 10 тонн


NEW EAGLE: Программа Бундесвера, которая еще должна быть выполнена, имеет аббревиатуру GFF2, к ней относится и более защищенная машина оперативного управления в классе 7,5 тонн (которая, тем не менее, входит в категорию легких бронированных машин рассматриваемую в этой статье). Несколько первых партий машин General Dynamics Eagle IV были закуплены по программе неотложных требований, но в дальнейшем машина New Eagle должна будет «побороться» с универсальной бронированной машиной AMPV (Armoured Multi-Purpose Vehicle) от консорциума KMW/Rheinmetall.
Обе машины квалифицированы Агентством по закупкам вооружений в конце 2011 года, и решение уже должно быть вынесено. Однако, европейские законы обязали Германию провести общеевропейский конкурс. В ближайшем будущем ожидается отбор на этот конкурс, который послужит прелюдией для последующего раунда испытаний и окончательного выбора, что затем должно привести к контрактным переговорам и окончательному одобрению Парламентом.

AMPV


AMPV: Предоставленное время было использовано консорциумом KMW/Rheinmetall для дальнейшей доработки грузоподъемности машины и защиты, особенно против мин и придорожных бомб. На этапе изготовления компания KMW ответственна за броневые листы, тогда как Rheinmetall отвечает за монококовую (несущую) конструкцию. Общая масса машины повышается с 9,3 до 10 тонн, эти 700 кг равномерно распределены между защитой и грузоподъемностью. Были изготовлены четыре машины AMPV, одна была продана немецкой армии для войсковых испытаний, а три приняли участие в заводских испытаниях.

Самые последние улучшения внутри кабины включают новые сиденья, которые были специально спроектированы со съемными подушками в верхней части спинки для оптимального размещения личного состава экипированного Gladius (имя, принятое в июне 2012 года для солдатской системы IdZ-2). На приборную доску для водителя был добавлен дисплей с изображением с камеры направленной назад. Компании KMW и Rheinmetall сосредоточились на версии GFF2, другие варианты AMPV в настоящее время отошли на задний план. На выставке Eurosatory 2012 машина была показана с системой Istar (сбор информации, наблюдение, обнаружение и идентификация цели, разведка) от Rheinmetall. Компания Rheinmetall конечно поглядывает на экспортный рынок, но хорошо понимает, что очень высокий уровень защиты AMPV (а именно Уровень 3A/2B против мин) имеет свою цену и это может стать проблемой для некоторых стран. Европейские армии ожидают решения Германии, но, учитывая, что консорциум KMW/Rheinmetall уже разработал процесс производства, первые серийные машины могут сойти со сборочного конвейера в конце 2013 года.

Великобритания

MRV-P: Продвигая машину MRV-P вперед, Минобороны начало процедуру выдачи контрактов на первый этап программы (охватывающий предконцептуальную демонстрацию), многочисленные компании уже выстроились в очередь. MRV-P стала преемницей ранее закрытой программы по универсальной машине (Operational Utility Vehicle System), в ее рамках разрабатываются машины предназначенные для целей обеспечения.
Ориентировочная дата ввода в эксплуатацию намечена на 2018 год и две компании, которые соответствовали требованиям LLPV (Light Protected Patrol Vehicle), конечно же, находятся среди нынешних претендентов.

Eagle 6x6 может поставляться в различных специализированных вариантах, дополняя линейку машин для пехоты предлагаемую компанией CDELS


Компании KMW и Rheinmetall объединились по программе AMFV; создаваемая в рамках этой программы машина претендует на роль немецкой легкой бронированной машины следующего поколения. Ее производство может начаться в 2013 году


OCELOT-FOXHOUND: Развернутая в Афганистане в начале июне 2012 года машина Ocelot, разработанная компанией Force Protection Europe (в настоящее время часть General Dynamics Land Systems), также известная в британской армии под именем Foxhound, была поставлена за 18 месяцев, а не за первоначально определенные три года, поскольку была закуплена по смешанной программе срочных оперативных требований. Уже изготовлено более 60 машин Foxhound. Они были отправлены в Афганистан в так называемом стандарте TES (Theatre Entry Standard – стандарт ТВД); машины оборудованы системой кондиционирования, глушителями СВУ, GРS навигацией, системой ситуативной осведомленности Ilsa от Thales UK на 360° с камерами установленными в переднем правом и заднем левом углах, теплоизолирующим покрытием Saab Barracuda, радиостанциями Bowman и 7,62-мм пулеметами.

Сразу после прибытия машин было организовано интенсивное обучение в Кэмп Бастион перед участием в реальных операциях. Поначалу Foxhound будет использоваться для защиты своих сил вместо более уязвимых машин и тех, что были выведены из провинции Гельманд, компактные размеры и высокий уровень защиты делают ее идеальным средством для городских операций. Минобороны разместило начальный заказ на 200 Foxhound в ноябре 2010 году, а в июне 2011 года были запрошены еще 100 машин. Финальные поставки ожидаются в середине 2013 года. Следующий оживление произошло в августе, когда министр обороны Peter Luff объявил о том, что Великобритания закажет еще 25 машин Foxhound на сумму £30 миллионов ($47,6 миллиона).

Тем временем компании GDLS и FPE работают над улучшениями позволяющими соответствовать новым требованиям, хотя многочисленные рынки уже готовы принять 7,5-тонные машины доступные в настоящее время в трех вариантах, а именно командно-патрульный (два плюс четыре сиденья), разведывательный (два плюс два) и универсальный (два). Вдобавок к дополнительным потребностям Великобритании компания работает над выполнением заказов из разных регионов. В основном это Дальний и Ближний Восток, а также Африка и Южная Америка. В некоторых районах проблема придорожных бомб постоянно ухудшается и теперь уже ложится не только на плечи вооруженных сил, но также на плечи военизированных формирований и структур внутренней безопасности.

SPV400: Второй «выживший» конкурент после этапа испытаний LPPV автомобиль Supacat SPV400 был полностью доработан и теперь совершенно отличается от той машины, которая в свое время оценивалась Великобританией. Седьмой прототип очень близок к серийной конфигурации и в настоящее время используется для испытаний на надежность и обслуживание, при этом, как заявили в компании Supacat, машина показала надежность 96 процентов. Этап разработки, включивший пробег свыше 21000 км, позволил Supacat провести множество конструктивных изменений. Главным из них стало принятие иной геометрии подвески, много времени ушло на точную регулировку пневматических рессор для получения нужной амплитуды движения. Теперь система блокировки дифференциалов ограничивает скольжение переднего моста при блокировке дифференциалов заднего моста, эта схема показала свои наилучшие ходовые качества. Системы торможения и охлаждения также были модернизированы, полностью доработана центральная система подкачки колес.

В компании Supacat также поработали над внутренней компоновкой, которая теперь стала гораздо свободней, чем у оригинальных прототипов. Была пересмотрена бортовая электроника, а стеклянный кокпит на основе цветных дисплеев показывает не только обычные данные необходимые для работы машины, но также техническую информацию. SVP400 также привлекает интерес стран Ближнего и Дальнего Востока и европейских стран. Компания Supacat разрабатывает концепцию модульности с целью соответствия британской и европейским программам.

В апреле 2011 года компания Penman приобрела Creation, дизайнерскую фирму из Гемпшира. Компания показала новейшую версию своей машины MRV-P на демонстрациях DVD 2012, где она вызвала большой интерес. Машина была уже готова к производству под обозначением Zephyr, но не была выбрана для британской программы LPPV после выхода из нее компании Babcock


Машина Foxhound британской армии в Афганистане; это имя было принято армией для модели Ocelot разработанной компанией Force Protection Europe (ныне часть GDLS) и принято также Великобританией исходя из заявки по программе LPPV
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bask
    +3
    4 июня 2013 17:37
    ""Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных .""
    ОТЛИЧНЫЙ ОБЗОР!
    Жаль у нас в России в ближайшее время такой бронетехники нет и не будет.
    Во первых мы отстали в технологиях и производстве,легкой многоцелевой бронетехники .
    Во вторых даже,что есть МРАП,,Тайфуны,,СМП-3,,Медведь в войска не поспупают.
    Больше в России авто..с противоминной защитой нет!!!!!
    1. +2
      4 июня 2013 22:00
      Цитата: bask
      Во вторых даже,что есть МРАП,,Тайфуны,,СМП-3,,Медведь в войска не поспупают.

      вроде как проходят всесторонние испытания. будем надеяться на пословицу "русские медленно запрягают, да быстро едут" request
      1. bask
        +1
        4 июня 2013 23:27
        Цитата: самоход
        ься на пословицу "русские медленно запрягают, да быстро едут"

        Очень,бы хотелось,что бы это было именно так.
  2. +2
    4 июня 2013 19:25
    У "броневика"Foxhound британской армии в Афганистане сразу предусмотрена жесткая сцепка.
    Это неуверенность или перестраховка?
    1. bask
      +1
      4 июня 2013 21:22
      Цитата: APASUS
      "броневика"Foxhound британской армии в Афганистане сразу предусмотрена жесткая сцепк

      Это войсковые испытания,,Foxhond,,страхуются наверное.
      У нас в РА,должны быть несколько классов бронированных авто...
      1. МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. Массой от 5-и до 7,5 тонн,с частичным и полным бронированием.По противоминной и баллистической защите STANAG 2-3 и не бронированная версия.Дешёвый в изготавленнии на узлах и агрегатах серийных авто...Грузоподъемностью 1000 кг.Стоимостью -5-7 мл руб.С возможностью модульного вооружения .5-7 чел..десанта.
      2.Средний,массой до 15 тонн.Модульной конструкции,возможен грузовой вариант((бр..авто..,,Волк,,))Грузоподъемностью
      до 2,2,5-х тоннSTSNAG 4.Противоминная защита ,взрыв под кузовом 8 кг вт /э.
      3. Тяжелый МРАП до 25 тонн.КамАЗ,Урал,,Тайфуны,,+Бронеавтомобили на узлах и агрегатах серийных грузовых авто...((Тайфуны К и У стоимостью от 1 мл $$$,дороговато))Средняя цена на должна превышать 400-500$$$$,максимум.
      4.Грузовые авто с бронированной кабиной.
      Но в России ЦЕЛОСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ автомобильной бронетехники нет!!!Все на личных вкусах и предпочтениях МО.
  3. +2
    4 июня 2013 19:43
    да вот интересно теперь сделать обзор по нашим...в сравнение.... серийных новых нет остальное неведомое далеко
  4. bublic82009
    +1
    4 июня 2013 20:12
    какие же они легкие бронированные машины? их вес под 10 тонн