Россия сохранит за собой базу Хмеймим и пункт МТО в Тартусе

38
Россия сокращает свое военное присутствие в Сирии до уровня, необходимого для обеспечения боеспособности. Об этом «Интерфаксу» рассказал в воскресенье информированный источник.

Россия сохранит за собой базу Хмеймим и пункт МТО в Тартусе




«После сокращения российской группировки войск в Сирии у России остаётся в этой стране два достаточно серьёзных военных объекта: российская авиагруппа на аэродроме "Хмеймим" и значительно расширенный и модернизированный пункт материально-технического обеспечения и ремонта в городе Тартус», – сообщил источник.

По его словам, «аэродром "Хмеймим" действует как полноценная авиационная база, укомплектованная всеми необходимыми штатными подразделениями для выполнения боевых задач и обеспечения жизнедеятельности в автономном режиме».

Сохранится и мощная система ПВО. «От ударов с воздуха аэродром "Хмеймим" по-прежнему будут прикрывать зенитные ракетные системы С-400, а также современные зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь"», – сказал собеседник.

Он отметил, что «весь периметр аэродрома, находящийся под присмотром военной полиции, оборудован самыми современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения».

Для российского контингента на аэродроме построят новый штаб, стационарные казарменные помещения и общежитие.

«На аэродроме "Хмеймим" для комфортного размещения личного состава развернуто более 500 современных жилых модулей с кондиционерами и обогревателями для зимнего времени. Будут возведены казарменные помещения и общежития, которые заменят жилые блок-модули, а также здание штаба, в котором разместится управление авиагруппы», – рассказал источник.

По его словам, на фоне сокращения группировки в Сирии российские военные планируют модернизировать пункт ВМФ РФ в Тартусе до уровня, который позволит заходить туда крейсерам.

«Это позволит обеспечить заход, а также проведение текущего и среднего ремонта в Тартусе кораблей различных классов: от тральщика до крейсера», – сказал собеседник.

«В дальнейшем на территории, находящейся в пользовании ВМФ России, будут построены два новых пирса, предназначенных для швартовки кораблей водоизмещением свыше 10 тыс. тонн, а также комплекс жилых и административных зданий», – сообщил он.

В настоящее время в Тартусе корабли первого ранга остаются на внешнем рейде, а их обслуживание и заправка производится с привлечением судов вспомогательного флота, добавил источник.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 января 2017 09:13
    «Это позволит обеспечить заход, а также проведение текущего и среднего ремонта в Тартусе кораблей различных классов: от тральщика до крейсера», – сказал собеседник.
    А это значит наличия ремонтной базы, то есть там будут и гражданские специалисты или их будут перебрасывать по мере необходимости, но соответствующее оборудование и оснащение должно иметься на постоянной основе...
    1. +6
      16 января 2017 09:16
      Да , базу надо делать полноценной с привлечением гражданских спецов.
      1. +11
        16 января 2017 09:19
        . Россия сокращает свое военное присутствие в Сирии до уровня, необходимого для обеспечения боеспособности.
        Все, полная победа над Игил! Бомбить больше не нужно? Можно почивать на лаврах? Путин уже один раз объявлял что все боевые задачи в Сирии решены, группировку выводим! По второму кругу пошли? Интересно для кого все эти заявления? Кто за язык тянет всё время рапортовать раньше времени?
        1. +2
          16 января 2017 09:42
          Цитата: Stas157
          Интересно для кого все эти заявления? Кто за язык тянет всё время рапортовать раньше времени?

          Я думаю, это всё для того, чтобы успокоить "партнёров" и дезинформировать террористов с "неумеренной" оппозицией. Пусть думают, что мы ослабляем там наше присутствие: "потом сюрприз будет". yes
      2. +2
        16 января 2017 09:38
        Цитата: cniza
        Да , базу надо делать полноценной с привлечением гражданских спецов.

        Россия сможет оставить там базу только в случае сохранения власти клана Асада .
        Развивать её смогут -только при установлении прочного мира в стране.
        Ни первого ни второго никто пока гарантировать не может
      3. 0
        16 января 2017 12:10
        Цитата: cniza
        Да , базу надо делать полноценной с привлечением гражданских спецов.
        И обеспечением постоянной готовности соответствующего оборудования и оснащения.
  2. +2
    16 января 2017 09:17
    В Средиземном море нам необходимо держать группировку.Еще бы с египтянами договорится.
    1. +6
      16 января 2017 09:19
      Цитата: 210окв
      Еще бы с египтянами договорится.

      А так же с йеменцами и ливийцами, то есть вернуться туда где еще помнят присутствие СССР
    2. 0
      16 января 2017 09:31
      объясните зачем группировка в средиземном море?
      понты и дальни подступы не интересны, только экономическая выгода.
      1. +3
        16 января 2017 09:38
        Объясняю.А армию нам содержать экономически выгодно?Может плюнуть на неё и сэкономить деньжат.. request
        Цитата: protoss
        объясните зачем группировка в средиземном море?
        понты и дальни подступы не интересны, только экономическая выгода.
        1. 0
          16 января 2017 09:45
          не объяснили.
          аналогии нет, армия нужна для защиты страны от внешнего нападения, чтобы все, что у нас есть в стране (внутри границ) оставалось нашим.
          зачем нужна группировка в средиземном море, что наше она там защищает, если у нас там ничего нет?
          1. +3
            16 января 2017 09:47
            Вы живете в другой реальности..Там есть мы и наши интересы.Та же Сирия,Египет..Да и нашим заклятым партнерам нельзя давать продыху.
            Цитата: protoss
            не объяснили.
            аналогии нет, армия нужна для защиты страны от внешнего нападения, чтобы все, что у нас есть в стране (внутри границ) оставалось нашим.
            зачем нужна группировка в средиземном море, что наше она там защищает, если у нас там ничего нет?
            1. 0
              16 января 2017 10:11
              уж не знаю в какой реальности живете вы, но я в своей плачу налоги и хотел бы чтобы их не тратили попусту. в моем понимании внешняя политика (в том числе ее силовая часть) должна служить интересам внутренней экономики. сирия для нас абсолютно убыточный «интерес», это даже не нулевой торговый партнер, это просто минус сплошной.
              что там с египтом? в хургаду мы больше не летаем, какой-то значимой торговли с египтом нет. да если бы даже была, средиземноморская эскадра вряд ли стала бы сопровождать торговые караваны от александрии до дарданелл, судоходству в средиземке ничто не угрожает.
              защищать в средиземном море нам нечего, ни одного камня, торчащего из воды, у нас там нет. может быть мы захватывать там что-нибудь начнем, побережье, рабов, галеоны с золотом и пряностями, тогда я не против.
              1. +11
                16 января 2017 10:17
                Вы , случайно , не ростовщик ? Уж всё у вас в экономику упирается . А про геополитику слыхали ?
                1. +1
                  16 января 2017 10:36
                  не ростовщик, но предприниматель.
                  а куда должно все упираться? понтами сыт не будешь. геополитика в отрыве от экономики - это путь к краху.
                  1. +10
                    16 января 2017 10:42
                    А разве геополитика не есть суть экономики ? request
                    1. 0
                      16 января 2017 10:52
                      я про это выше и написал
                      в моем понимании внешняя политика (в том числе ее силовая часть) должна служить интересам внутренней экономики.
                  2. +3
                    16 января 2017 10:43
                    Предприниматель?Хорошо ..Я тоже лично знал одного "бизнесмена"который говорил нечто подобное..Он занимался скупкой металлолома недалеко от военных.Я ничего против него не имею..Сами эти "вояки"несли и тащили и новое и старое.Вот так предприниматели укрепляют оборону ВНУТРИ страны..
                    Цитата: protoss
                    не ростовщик, но предприниматель.
                    а куда должно все упираться? понтами сыт не будешь. геополитика в отрыве от экономики - это путь к краху.
                    1. 0
                      16 января 2017 10:51
                      по существу сказать нечего, начались байки.
                      1. +10
                        16 января 2017 11:12
                        Ну почему же байки ? Если Вам будет понятнее - объясню простым языком . Кто место застолбит - тот и торговать будет .
                      2. +6
                        16 января 2017 12:15
                        Цитата: protoss
                        по существу сказать нечего, начались байки.

                        ... а, сами подумать не пробовали ... зачем ? ... "заречные ребята" в качестве главных средств нанесения удара используют КР "Томагавк" и авиацию ... дальность КР "Томагавк" - 1600 км. ... наземного базирования данные КР не имеют, запрещены договором по РСМД ... только морское базирование, Арли Берк и Тикондерога, ПЛ не трогаем так там дальность 900 км. ... есть три точки с которых можно нанести удар по приграничным районам России:
                        - Норвежское море - Карелия, Архангельская область, Ленинградская область
                        - Северное море - Калининградская, Ленинградская, Псковская, Смоленская, Брянская области
                        - Средиземное море (восточная часть) - Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, по факту весь Юг России
                        ... не сложно открыть карту и воспользоваться сервисом "измерить расстояние" ... для нанесения удара требуется скрытно сформировать группировку из 25-30 носителей Томагавков
                        - Арли Берк - 16 Томагавков в ударном варианте
                        - Тигондерога - 26 Томагавков в ударном варианте
                        ... вот и нужно Средиземноморское оперативное соединение ВМФ РФ для контроля восточной части Средиземного моря, для сего же служит теперь и база Хмеймим ... надеюсь удовлетворил Ваше любопытство и теперь Вы не переживаете за Ваши уплаченные налоги о которых упомянули выше ? ... hi
              2. +2
                16 января 2017 12:18
                Цитата: protoss
                защищать в средиземном море нам нечего

                В средиземноморье мы не только защищаем нашего союзника, выполняя договоренности, но и целенаправленно утилизируем желающих резать головы по всему миру, в т.ч. и в России. И лучше вам это осознать сейчас, а не когда дух оденет вас в оранжевую робу и поставит на колени.
                1. 0
                  16 января 2017 15:43
                  защищаем нашего союзника, выполняя договоренности

                  сами на себя взяли какие-то обязательства, сами за это отдуваемся. зачем нужен этот союзник, какой с него выхлоп? никакого. одни расходы. может быть этот союзник поможет нам если на нас нападут? у него таких возможностей нету и далековато он от нас. денег от союзника ноль (даже минус), военной помощи в принципе никакой не может дать. ни кровного родства, ни языкового, ни религиозного, ничего нас с ними не связывает. вопрос - зачем?
                  утилизируем желающих резать головы по всему миру

                  опять "дальние подступы", вы это серьезно? до своего вмешательства россия не была втянута в шиитско-суннитские разборки, теперь же мы там на стороне шиитов, при 90% суннитов среди мусульман самой россии, очень умно.
                  1. +1
                    17 января 2017 08:03
                    Цитата: protoss
                    может быть этот союзник поможет нам если на нас нападут?

                    Я почему то верю, что если бы Асада скинули или уболтали на соглашение о прокладке катарской газовой трубы, то это очень бы икнулось России и чьему то бизнесу. И полностью согласен с мамукой, что санкции и прочие плевки в нашу сторону не за красивые глаза Путина, а по гораздо более существенным причинам. И опять про мелочи, технику лучше испытывать в реальных условиях боя, а не на полигоне и лучше, если бой идет на чужой территории.
                    1. 0
                      17 января 2017 11:17
                      поинтересуйтесь немного темой спг, посмотрите сколько в европе терминалов работает и сколько в стадии строительства, плюс fsru. та же турция, с которой мы на «поток» подписались во всю уже юзает 2 стационарных спг-терминала и пригнали fsru недавно, в планах на ближайшее будущее еще один кораблик и пара наземных терминалов. объем их сопоставим с турецким плюс голубым потоком. и катар по спг зачастую дает цену ниже, чем из трубы. не труба наш конкурент, а спг. а нас на этом рынке почти нет.
                      1. +1
                        17 января 2017 12:08
                        Насчет СПГ прибалтам расскажите, им будет интересно.
          2. 0
            16 января 2017 15:24
            ИМХО - всё: для "экономиста" - Вообще, теоретически всем "производителям" нефти требуется постоянная войнушка на территории других производителей, чтобы снизить добычу и сократить конкуренцию. + нам выгодны высокие цены на нефть. если через сирию проложат нефтепровод, они упадут. + вот РФ не лезла активно во внешнюю политику, в отличие от штатов - теперь кто кого санкциями наказывает и ракеты у границ размещает и лобирует военные заказы (в той же индии, например)? штаты тоже защищают свои интересы только активной защитой - на подавление угроз в зародыше, мы больше реагируем та то вызревшее и выбравшее лучший момент (для себя) гадство, что к нам присылают (вроде майдана). так что по Сирии - есть и военная и есть экономическая выгода.
            П.С. забыл мелочи - реклама продукции нашего военпрома
            1. 0
              16 января 2017 16:04
              первый довод очень натянутый. тогда уж нам в ирак влезать надо было. сирия добывает какие-то капли нефти в основном для собственного потребления.
              конкурентный нефтепровод (скорее газопровод) - наверное, но победа асада приведет к строительству не катарского, так иранского трубопровода, хрен редьки не слаще.
              реклама - аргумент, однако затраты на рекламу не должны быть сопоставимы с предполагаемой прибылью от продажи оружия.
  3. +1
    16 января 2017 09:20
    Я был в Тартусе в 1984 году.По фотографиям ни чего не изменилось.Надеюсь её сделают современной.Как и защиту.Читал что Израильтяне шпионскую аппаратуру там на побережье оставляли,в виде камней.Так что они не оставят нас в покое.
  4. +3
    16 января 2017 09:22
    Эти планы только в перспективе, пока Асад у власти, если после него придёт прозападный или происламский правитель, нас из Сирии, вежливо или не очень,"попросят".
    1. 0
      16 января 2017 12:22
      Цитата: raid14
      если после него придёт прозападный или происламский правитель, нас из Сирии, вежливо или не очень,"попросят".


      А как же долгосрочные договоры?
      1. +1
        16 января 2017 12:42
        С Украиной тоже договоры про базы в Севастополе были и где бы они были теперь?
  5. +1
    16 января 2017 09:39
    Рановато еще сокращать... До полной победы еще не близко... Стоит ослабить давление на бармалеев, как сопротивление вспыхнет по новому витку...
    Ну, а расширять возможности баз - естественно, необходимо... Ушли со своих и так немногочисленных баз - легко, возвращаться теперь - трудно...
    1. 0
      16 января 2017 09:51
      по книжке бармалей перевоспитался и полюбил маленьких детей.
      в нашем случае что будет «полной победой над бармалеями», игил с нусрой, а заодно и несколько миллионов сирийских арабов-суннитов полюбят асада?
  6. 0
    16 января 2017 15:31
    "Сохранится и мощная система ПВО. «От ударов с воздуха аэродром "Хмеймим" будут прикрывать...+ ... весь периметр , находящийся под присмотром военной полиции, оборудован самыми современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения». похоже, защищаться собираются от "партнёров", про авиацию у бармалеев не слышно. а вот защита на земле чёт не убедительна: МЕСТНАЯ военная полиция и камеры наблюдения. как бы не приползли однажды 2-3-4 сотни босоногих, да не утащили бы наши сушки да с300 впридачу
    1. +1
      16 января 2017 22:08
      Они не "экспонат" захватят. а раздолбят всю авиабазу и с концом. Короче, ИГИЛ забашляет сирийским "союзникам" и те все это продадут, как продали Пальмиру.
  7. 0
    16 января 2017 22:06
    Это что, всё. за что воевали? Понятно, что раздел "наследства больного человека" неизбежен, но все таки тому. кто столь много вложил усилий в перемену ситуации в Сирии должно и больше достаться, т е для РФ- кусок пожирнее и вкуснее. Иначе, кому нужна такая "взвешенная внешняя политика"?
  8. 0
    16 января 2017 22:16
    После сокращения российской группировки войск в Сирии у России остаётся в этой стране два достаточно серьёзных военных объекта: российская авиагруппа на аэродроме "Хмеймим" и значительно расширенный и модернизированный пункт материально-технического обеспечения и ремонта в городе Тартус
    Это очень даже хорошо. Искандеры и КР там тоже нужно обязательно оставить. В случае чего будет чем достать до стратегических объектов: «Эль-Удейд» (Катар), «Эль-Дафра» (ОАЭ), ПМТО ВМС «Маскат» (Оман) и что самое приятное – базы «Принц Султан» (КСА), где находится ЦУ аэрокосмическими операциями США в регионе. Красота да и только.