ВМС США попрощались с «Энтерпрайзом»

85
Крупнейший авианосец USS Enterprise (CVN-65) завершил свою службу в американском флоте, 3 февраля на верфи «Newport News Shipbuilding» состоялась церемония окончательного вывода атомного корабля из эксплуатации, передает Warspot сообщение navyrecognition.com.

ВМС США попрощались с «Энтерпрайзом»


Авианосец был построен на верфи Newport News Shipbuilding (Вирджиния) в 1961 г. В состав флота он вошел в 1962 г и закончил службу в 2012-ом.

Изначально предполагалось построить 6 авианосцев этого типа, однако позже Пентагон отказался от создания кораблей из-за их высокой стоимости: Enterprise обошелся американскому бюджету в $ 541 млн.

В 2012 г корабль был выведен из состава ВМС. Из него планировали сделать музей, но от этой идеи пришлось отказаться – эксплуатационные расходы оказались неподъемными. В конце прошлого года был демонтирован последний атомный реактор авианосца, а в начале февраля 2017-го он был окончательно выведен из эксплуатации.

Сообщается, что корабль будет отбуксирован на предприятие «Puget Sound Naval Shipyard», где его распилят на металл.

USS Enterprise (CVN-65) – единственный в мире корабль, оснащенный более чем двумя атомными реакторами. На нем были установлены 8 реакторов типа A2W. Загруженного в них топлива хватало на 13-25 лет работы.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 февраля 2017 15:23
    Продали бы Китаю?
    1. +2
      6 февраля 2017 15:26
      Зачем он Китаю или Индии?
      Реакторы сняты. Катапульты при передаче 100% тоже снимут. Корпусу 48 лет.
      1. +5
        6 февраля 2017 19:25
        Цитата: demiurg
        Корпусу 48 лет.

        Построен в 1961-м, а корпусу 48 лет? Где был 8 лет - ещё один "филадельфийский эксперимент" ? wassat
        1. +2
          6 февраля 2017 20:10
          Ага, я оказывается тот еще математик:)) Спасибо hi
          1. +1
            6 февраля 2017 20:12
            Цитата: demiurg
            га, я оказывается тот еще математик

            Ничего, бывает smile hi
    2. +4
      6 февраля 2017 15:36
      Цитата: Мар.Тира
      Продали бы Китаю?

      От чего бы и не продать, когда еще 9 (или сколько там их точно?) моря бороздят. Не стыдно хлам Китаю продавать. Стыдно продавать то, что самим нужно.
      1. +13
        6 февраля 2017 18:53
        Китай бы с руками оторвал(даже без реактора и "ободранный") для своих искусственных островов.
        Атолл Энтерпрайз,звучит)))
  2. +1
    6 февраля 2017 15:25
    Могли бы и затопить, для дайверов. Жмоты.
    1. +3
      6 февраля 2017 15:34
      У него от клотика до киля дайвер-любитель не донырнет
      1. +2
        6 февраля 2017 16:02
        А профи значит не люди, да?! :)
        1. +3
          6 февраля 2017 18:43
          А его как не положи - он 70 метров. На таких глубинах и профи не по кайфу
    2. +9
      6 февраля 2017 20:23
      Цитата: Копчёный
      Могли бы и затопить, для дайверов. Жмоты.

      Топить тысячи тонн стали и цветмета? Лучше быть "жмотом", чем лохом ! wink
    3. +3
      6 февраля 2017 21:12
      Копченый.


      В натуре, а рядом открыть страховую компанию по страховке дайверов.

      А рядом со страховой открыть компанию по спасению дайверов.

      А страховая компания по совместительству, будет продавать информацию о погибших драйверах, похоронным бюро.

      Ну и бордели рядом, для дайверов.

      Круговорот дайверов в природе.

      Ничего не производим, но всё тратим.
  3. +25
    6 февраля 2017 15:25
    В строю полвека.Как бы мы не относились к заштатникам а флот у них вызывает уважение..
    1. +4
      6 февраля 2017 22:19
      Цитата: 210окв
      Как бы мы не относились к заштатникам а флот у них вызывает уважение..

      "Энтерпрайз" вписал в историю флота несколько ярких страниц. В июле 1964г он во главе ОС-1 (таких же атомных кораблей атомного КР УРО «Лонг Бич», атомного ФР УРО «Бэйнбридж») щн вышел из Средиземного моря в кругосветный поход по плану операции «Морская орбита», которая была успешно завершена 3 октября.
      В ходе вьетнамской войны Энтерпрайз установил рекорд, подняв за сутки 165 самолетов.
  4. +4
    6 февраля 2017 15:29
    Блин, переделать в паром и возить машины из Японии. wassat
    1. +2
      6 февраля 2017 15:34
      Цитата: Greenwood
      Блин, переделать в паром и возить машины из Японии.

      С внедрением сертификации "Эра-Глонасс" - не актуально. Убито.
      1. +5
        6 февраля 2017 16:34
        Цитата: Alex_59
        Цитата: Greenwood
        Блин, переделать в паром и возить машины из Японии.

        С внедрением сертификации "Эра-Глонасс" - не актуально. Убито.

        Нашли вроде умные люди во Владивостоке выход, ввозят, как запчасти, стойку подпиливают и всё, готово. Хотя "эра-Глонасс", ещё тот развод. Связь только там, где берёт и сотовый, вот в этом правительство либералов видно во всём, лишь бы содрать деньги. Скоты одним словом.
        1. +4
          6 февраля 2017 20:06
          Цитата: lis-ik
          Связь только там, где берёт и сотовый, вот в этом правительство либералов видно во всём, лишь бы содрать деньги.

          Это точно, развод красивый. Некоторая польза от этой бандуры может быть и есть, все таки покрытие сотовой связью вдоль основных трасс близко к 100%. Но я бы антенку фольгой обернул. А то вдруг они через пару лет по моему треку еще и штрафы начнут выписывать - видно ведь где я парковался, как быстро и где ехал. Сам такие железяки ставил на газельки для хозяев.
          1. +3
            7 февраля 2017 06:46
            Цитата: Alex_59
            А то вдруг они через пару лет по моему треку еще и штрафы начнут выписывать

            Не нарушайте.

            Цитата: Alex_59
            Это точно, развод красивый.

            Когда то так говорили о ремнях безопасности и детских креслах. А еще раньше так же говорили о бензиновых двигателях и автомобилях вообще. А сейчас - ничего, все в порядке вещей... smile
    2. +1
      6 февраля 2017 15:37
      Там уже есть на чем возить..Сокурсник ходил начальником радиостанции на корабле бывшей АН СССР..Там таких было...Палубы срезали под "машиноносцы"
      Цитата: Greenwood
      Блин, переделать в паром и возить машины из Японии. wassat
    3. Комментарий был удален.
  5. avt
    +6
    6 февраля 2017 15:30
    М-м-м-м да...Как ни крути , а это уже легенда кораблестроения ! Веха в Эпохе. Мысль не моя , сам услышал от весового человека - создание АПЛ и АВ есть высшее достижение и показатель высочайшего уровня государства , освоившего эти два типа кораблей . На сегодня пока это уровень только USA . Франки со своим хромым ,,Кром Де Голем" на вечной стоянке вечного ремонта , не дотягиваются. Хотя уровень свой держат выше чем сейчас у тех же бритых .
    1. +2
      6 февраля 2017 15:34
      Авианосец просто отдельный тип корабля, который не всем нужен. И отнюдь не показатель технологичности страны.
      Энтерпрайз эпохален, как никак первый атомный. Жалко его, могли продать на металлолом России, а мы бы посмотрели что с ним Гранит делает. lol
      1. avt
        +9
        6 февраля 2017 15:45
        Цитата: demiurg
        Авианосец просто отдельный тип корабля, который не всем нужен.

        laughing Ага , типа вот кто то построить не может ну и ,,не больно то и хотелось" bully
        Цитата: demiurg
        И отнюдь не показатель технологичности страны.

        Это именно что показатель ! Такого сгустка технологий ,причём разноплановых , включая уровень энергетики в таких замкнутых пространствах и создание парка разного типа палубных аэропланов под разные задачи, нет ни на одном типе кораблей. Даже наши ,,Орланы" , конечноуровень высокий , но чутка пониже , типа как принято + добавлять .Так что именно ПЛАРБ ( уточню предыдущий пост bully ) и атомный авианосец , на сегодня показатель высшего технологического уровня страны в кораблестроении в частности.
        1. +5
          6 февраля 2017 15:59
          Угу, а сколько заводов на планете производят электрогенераторы мощностью больше 500 мВт? А это нужно всем развитым странам, а не только США и Китаю.
          Лидерами в мире в области регулируемых приводов, в том числе и электрических являются немцы. И это гораздо важнее, чем разработка самолета с гаком или паровой/электромагнитной катапульты которая сама по себе это костыль.

          Ну и мое мнение про современные авианосцы (субъективное).
          В 40 года взлетная скорость самолета с авианосца была чуть больше ста км/ч. Посадочная 150 с небольшим. То есть, авианосец идущий на ветер со скоростью 25 узлов мог запускать самолеты без катапульты, и ему почти хватало палубы для посадки без финишеров. Даже сухопутные летчики, в случае нужды сажали сухопутные самолеты на авианосец.
          Нынче это выродилось во взлет с катапультой, посадкой с торможением на 6-7же. Фактически это стал экстрим. Авианосец стал из расходного корабля для войны оружием избранных.
          Вот когда создадут пару самолет и корабль, когда самолет с нормальной нагрузкой сможет взлетать сам, и садиться без шанса разнести половину самолетов стоящих на палубе, вот тогда это будет верх совершенства. А пока, это костыль на костыле, и костылем погоняет.
          1. +2
            6 февраля 2017 18:51
            ну почему-же так уныло. все помнят посадку с-130 на палубу авианосца
            1. +2
              6 февраля 2017 20:26
              Слишком рискованно. Сажали фактически летчики испытатели.
              На Глориес сажали обычные фронтовые Харрикейны. От нужды, но обычные пилоты сделали это.
        2. +3
          6 февраля 2017 16:36
          Можем, если захотим, косвенное тому подтверждение
      2. +1
        7 февраля 2017 22:37
        Стоимость этого "Энтерпрайса" это 10 АПЛ типа "Курск"
    2. +11
      6 февраля 2017 15:57
      Цитата: avt
      М-м-м-м да...Как ни крути , а это уже легенда кораблестроения ! Веха в Эпохе. Мысль не моя , сам услышал от весового человека - создание АПЛ и АВ есть высшее достижение и показатель высочайшего уровня государства , освоившего эти два типа кораблей

      Матрассы списывают и отправляют на заслуженный отдых авианосцы свои,а мы только думаем первый свой авианосец построить.Какая показательная ирония. При этом матрассы придерживаются преемственности-Энтерпрайз списали,Форда построили и доводят до ума. А наш Кузя как ходил в гордом одиночестве,так и ходить будет как минимум еще лет 20,а то и больше. И от этих мыслей становится грустно,тк запросы у нас великие,хотелки космического размера,а вот по факту уперлись в стену лбом и импортозамещаем все и вся.
      Хорошо,что не прос..ли полностью то свою школу боевого кораблестроения и ,как говориться на том спасибо. И тут не отставание,а огромная пропасть,через которую мы хотим перепрыгнуть.Только сил то пока маловато для такого прыжка.Да и найдутся ли эти силы в будущем большой вопрос.
      Конечно у матрассов не было ни 90-х,ни Меченных с Пьяницей,но ,утешая себя такими мыслями,легче почему-то не становится.
      Для себя я пришел к мысли ,что тогда,когда первый эсминец Лидер передадут флоту,начнется выздоровление нашей школы кораблестроения. Государство,которое способно строить боевые корабли первого ранга действительно может себя называть великой морской державой. А лозунгами да криками о нашем величии флот то современный и мощный не построить.
      1. +1
        6 февраля 2017 21:10
        После похода в Сирию наш Кузя скорей всего через года 2 поедет в Северодвинск или в Питер,где его газотурбины распотрашат и выкинут. Кузе нужен хороший атомно-паровой двигло или на скромняк атомно-электроходную установку от АПЛ. А нормальный авианосец был построен в Николаеве и назывался от Варяг. Его хохлы после развала СССР пытались доделать,но ВПК больше не мог так работать как раньше-вот и стоял лет 15 гнил Варяг,пока им не заинтересовались китайцы. Китайцы ,кстати,его гнали год и не раз он чуть не тонул пока тащили его,да и сделан он был под палубные МИГ 29. Даже в клипах музыкальных он фигурирует и за основу там взята американская система запуска и посадки. А Кузя-это переходный был проект,хорошо,что хоть его успели умыкнуть у хохлов,а то и его они продали-бы.
        1. avt
          +1
          6 февраля 2017 21:19
          Цитата: Пломbeer
          . А нормальный авианосец был построен в Николаеве и назывался от Варяг.

          Учите матчасть, прежде чем что то озвучивать ! Начните с проекта 1143 и далее развитие его через точку последующих номеров , заложенных в Николаеве. Много чего узнаете про атомный советский авианосец недостроенный .
        2. +7
          6 февраля 2017 22:24
          Цитата: Пломbeer
          А нормальный авианосец был построен в Николаеве и назывался от Варяг.

          Нет ,уважаемый...нормальный,чистокровный авианосец проекта 1143.7 был Ульяновск.Вот его на стапелях то и порезали на иголки.
          1. +1
            7 февраля 2017 23:09
            И правильно сделали.
            1. +2
              7 февраля 2017 23:13
              Цитата: Kyzmich
              И правильно сделали.

              Вы бы не писали такой бред,дабы не выглядеть смешным.
          2. +1
            8 февраля 2017 00:23
            "Ульяновск" (пр 1143-7) несет полностью аналогичное ракетное вооружение,как и пр 1143-6 "Адмирал Кузнецов"
            Те же ПКР "Гранит.
            Отличие его от остальных пр 1143 это размеры наличие катапульты и ЯЭУ.
            Концепция одна и таже,как и всего пр 1143.
            Авианесущий корабль(крейсер) с мощным ракетным ударным вооружением.
            1. +2
              8 февраля 2017 00:41
              Цитата: Kyzmich
              Отличие его от остальных пр 1143 это размеры наличие катапульты и ЯЭУ.

              Всего лишь... laughing
              Цитата: Kyzmich
              Концепция одна и таже,как и всего пр 1143.

              Уверенны?
              Цитата: Kyzmich
              Авианесущий корабль(крейсер) с мощным ракетным ударным вооружением.

              Вы хорошо ознакомились с проектом 1143.7? Там в отличие от его собратьев,авиакрыло составляло 70 ЛА. К тому же этот авианосец строился с ЯСУ,в отличие скажем от всех остальных его собратьев этого проекта.
              То есть,говорить о том,что Ульяновск такой же как и все остальные собратья его серии,это все равно,что утверждать,что ПЛ Варшавянка это тот же МАПЛ Ясень,только без ЯСУ .
              1. +1
                8 февраля 2017 21:07
                Практика показала,что авиакрыло из 50 ЛА оптимально.
                Связано это с тем,что начиная с 70х практиковать в составе авикрыла штурмовой полк и полк перехватчиков стало незачем,с появлением многоцелевых самолетов (F-18)
                Наигравшись .США убрали все эти "томкэты" и " корсары " к чертям.
                Оперировать авиакрылом в 70-100ЛА достаточно сложно и кроме геморроя ни чего не дает,даже с их опытом организации полетов.
                Ну "Ульяновски "планировали поставить паровую катапульту,по этой причине на нем ставилась ЯЭУ.
                Постарайтесь понять,что сама по себе ЯЭУ очень дорога и весит почти в двое больше КТУ.
                Причем никакого преимущества по автономности не дает .
                Если вы познакомитесь с составом ГЭУ атомного крейсера "Петр Виликий" то вам станет плохо.
                два ядерных реактора, два паровых котла КВГ-2(!),которые гонят отдельно перегретый (450С)пар для его турбогенераторов и еще четыре газотурбинных электрогенератора.
                Я сочувствую командиру вахты ПЭЖ и Бч-5.
                Сравнивать ЭУ подводных лодок некорректно.
                АПЛ имеют преимущество перед ДЭПЛ по автономности подводного плавания.
                Подводного.
                При той же общей автономности.-40-70 суток)
              2. +1
                8 февраля 2017 21:30
                Цитата: НЕКСУС
                Вы хорошо ознакомились с проектом 1143.7

                Хорошо.
                И не видеть полную схожесть просто смешно.
                Все они(1143-1143-7) в отличии от их западных аналогов имеют в составе мощное ударное ракетное вооружение
                У первых ПКР "Базальт" у последнего ПКР"Гранит"
                Плюс свое ПЛО ,включая ракетные ПУ , торпедные аппараты и бомбометы.
        3. +2
          7 февраля 2017 23:07
          Ну во первых на "Кузнецове"стоят паровые турбины а не газовые.
          Атомная ГЭУ ему не нужна(нет катапульт),как ГЭУ она по многим показателям сильно проигрывает традиционной-паросиловой КТУ,особенно по стоимости весу и качеству пара(только 280С против 450-500Су КТУ).
          Ему нужны спецы а не срочники по обслуживанию ГЭУ.
          Спецы с хорошей зарплатой и мотивацией в службе.
        4. +1
          7 февраля 2017 23:44
          ТАКР Адмирал Кузнецов и "Варяг" корабли одного проекта(1143-6)
          Никаких катапульт на "Воряге" не планировалось.
          Теперь этот "Варяг" под названием "Ляонин" служит в ВМС Китая.
          1. +2
            8 февраля 2017 00:49
            Цитата: Kyzmich
            ТАКР Адмирал Кузнецов и "Варяг" корабли одного проекта(1143-6)

            ТАРК ВАРЯГ-проект 1143.6...ТАРК УЛЬЯНОВСК-проект 1143.7...первый заложен в 85,второй в 88 году...они проходят как корабли проекта 1143,но различны как небо и земля,как по основному вооружению,так и по тактике применения. У Варяга,основное оружие были Граниты,а авиакрыло являлось вспомогательным,у Ульяновска,авиакрыло было главным его оружием. А если бы не 90-е,планировался ТАРК проекта 1143.8 ,по типу Ульяновска,но уже без ударных комплексов Гранит с большим авиакрылом.
            1. +1
              8 февраля 2017 21:52
              Авиакрыло "Ульяновска" По проекту: 25 истр. Су-33, 20 истр. МиГ-29К, 8 сам. ДРЛО Як-44(!), 15 ПЛ верт. Ка-27ПЛ, 2 спас. верт. Ка-27ПС.
              У ТАКР "Кузнецов" и "Ульяновск" в носовой части трамплин и ПУ ПКР "Гранит"
              У 1143-7две паровых катапульты на спонсоне.
              Вероятно они предназначались для старта самолетов ДРЛО ЯК44Э.
              Я не вижу никаких различий?
              На счет основного вооружения это ваши личные домыслы.
      2. +1
        7 февраля 2017 03:20
        Сколько раз уже можно утверждать: Россия сухопутная страна, ей океанический флот не нужен. Совсем не нужен. Хватит легких крейсеров, БПК и эсминцев для защиты берега. А для стратегического сдерживания врага нужно строить атомные подводные крейсера с МБР. Вот они реально нужны и их нужно строить много, а не авианосцы, которые нам нафиг не нужны.
      3. +1
        7 февраля 2017 22:40
        Зачем нам авианосцы?
        За всю службу наших авианосцев пр 1143.так и небыла выработана понятная доктрина их применения.
        По каким берегам Россия собирается наносить удары палубной авиацией я лично не представляю.
        1. +3
          7 февраля 2017 23:11
          Цитата: Kyzmich
          Зачем нам авианосцы?

          Для прикрытия наших КУГ.
          Цитата: Kyzmich
          За всю службу наших авианосцев пр 1143.так и небыла выработана понятная доктрина их применения.

          Понимаете в чем дело...ммм...из проекта 1143 лишь Ульяновск должен был быть настоящим авианосцем. Все остальные ТАРКи этого проекта-это авианесущие тяжелые крейсера,у которых авиакрыло было вспомогательным ударным средством,а основным были ПКР Гранит.
          Цитата: Kyzmich
          По каким берегам Россия собирается наносить удары палубной авиацией я лично не представляю.

          Повторяю,авианосец нужен для прикрытия наших надводных группировок.Да в той же Сирии ,если бы у нас был авианосец с авиакрылом в 90-100 палубных МФИ ,все было бы намного проще .Не надо было бы тащить туда ЗРК ,обустраивать авиабазу,подтягивать туда полк морпехов для защиты и тд...
          1. +1
            8 февраля 2017 00:38
            вы слабо владеете темой с этим пр 1143.
            И не стоит из себя строить умника обзывая остальных глупцами.
            Прежде стоит поинтересоваться предметом .
            Начать с простого ,что такое авианосец.
            К какому классу кораблей он относится.
            Для общего развития попытайтесь расшифровать литеру "CV" в классификации кораблей ВМС США.
          2. +1
            8 февраля 2017 21:56
            Цитата: НЕКСУС
            Для прикрытия наших КУГ

            А "Орланов и Атлантов" было мало?
            У них и "руки" подлинней будут чем у наших "Кречетов".
            Нарваться на удар "гранитов или вулканов"или на С-300Ф желающих не найдется.
  6. +4
    6 февраля 2017 15:33
    Эпохальный, уникальный корабль. В 60-е годы у него еще надстройка другая была - очень футуристическая, представляю как он смотрелся в те годы - как космический корабль из будущего. На фоне коптящих небо "Форрестолов" и "Корал Си".
    1. +1
      6 февраля 2017 20:16
      Не нужно нагонять на Мидуэй. Как по мне, после модернизации, обычная уродливая асимметрия авианосца на нём выглядела очень даже.

  7. +2
    6 февраля 2017 15:36
    Вспомнился фильм "Водный мир" smile
  8. +1
    6 февраля 2017 15:38
    Ой ладно денег у них нет на создание музея. Совсем заэкономились. Ну у самих нет, приказали бы своим рабам из ЕС привезти дань за 12 лет, те бы не посмели ослушаться.
  9. +1
    6 февраля 2017 15:40
    Цитата: demiurg
    могли продать на металлолом России, а мы бы посмотрели что с ним Гранит делает.

    Э-э-э батенька, в таком случае это будет уже не просто мишень для гранитов, а бомба под командование всего ВМФ США. Шутка ли - продать символ мощи страны потенциальному противнику для развлекушек.
  10. +4
    6 февраля 2017 15:41
    Подарить бы укроине! lol Пускай разоряются полностью! lol
  11. +2
    6 февраля 2017 15:45
    Не плохо там жить можно было, элитные личные апартаменты. Переделать если его, как плавучий остров.
  12. +2
    6 февраля 2017 15:56
    laughing Списали авианосец Энтерпрайз.

    Шаттл Энтерпрайз никогда не летал в космос (слишком тяжелый. laughing

    А мечтают о таком Энтерпрайзе.



    Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю, чем


    ам-ерасты куда-то полетят. am
    1. avt
      +5
      6 февраля 2017 16:42
      Цитата: Горменгаст
      Шаттл Энтерпрайз никогда не летал в космос (слишком тяжелый.

      wassat Ничего что шатл ,Энтерпрайз" был прототипом , созданным для испытаний атмосферных полётов и вообще не предназначался для вывода на околоземную орбиту ? Равно как и его советский аналог , которого покойный Волк облётывал : Правда наш поднимали с полосы установленными на нём внешними движками.
      1. +1
        6 февраля 2017 16:50
        А не надо присваивать звучные имена. laughing

        А вообще, Вы, конечно, правы. hi

        Только факт, что хваленая американская любознательность утрачена.

        Что есть космонавтика?

        Ответ - только в музеях, что у нас, что у американцев. am
        1. +2
          6 февраля 2017 19:02
          Космонавтика это побочная ветвь РВСН,но на стыке всех военно-прикладных наук.
          Если бы нам не понадобилось бы заиметь межконтинентальные ракеты,то и полёта Гагарина бы не было.
          1. +1
            6 февраля 2017 19:29
            Вот до тех пор, пока космонавтика останется отраслью РВСН не будет никакого освобождения от ресурсов России laughing
    2. +1
      6 февраля 2017 19:35
      Цитата: Горменгаст
      Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю, чем
      ам-ерасты куда-то полетят.

      А они оказывается никуда и не летали ? laughing Круто! "Лунную аферу" точно переплюнул! laughing
  13. +2
    6 февраля 2017 16:20
    Кстати, а что означает в переводе "Энтерпрайз" ? Предприимчивый или что то другое?
    1. +1
      6 февраля 2017 16:43
      Традиция в США называть корабли "Энтерпарайз". начиная с первого французского, ещё в 1661 году.
    2. +3
      6 февраля 2017 22:25
      Цитата: tomket
      а что означает в переводе "Энтерпрайз" ? Предприимчивый или что то другое?

      Смелость; инициатива -- один из вариантов перевода...
      Есть еще вариант: «Дерзновенный»!
  14. +2
    6 февраля 2017 19:28
    Прощай ,дедушка ,символ морской мощи США!!
  15. +3
    6 февраля 2017 19:33
    Цитата: demiurg
    Реакторы сняты. Катапульты при передаче 100% тоже снимут. Корпусу 48 лет.

    Он был спущен на воду в сентябре 1960 года. Корпусу более 56 лет.

    Цитата: avt
    М-м-м-м да...Как ни крути , а это уже легенда кораблестроения ! Веха в Эпохе.

    Это точно. В школьные годы было две книги: "Вооружение армии и флотов империалистических государств" от 1957/58 года и "Вооружение армии и флотов капиталистических государств" 1967 года. В первом еще не было, во втором уже был и атомный "Энтерпрайз" и "Лонг Бич"

    Цитата: demiurg
    Энтерпрайз эпохален, как никак первый атомный. Жалко его, могли продать на металлолом России, а мы бы посмотрели что с ним Гранит делает.

    А как бы вы посмотрели бы на предложение продать на метал в США наш атомный "Киров". А американцы бы посмотрели, чтобы с ним сделали бы "гарпуны" и "Томагавки"? Как предложение?

    Цитата: Горменгаст
    Шаттл Энтерпрайз никогда не летал в космос (слишком тяжелый.

    А куда летал наш БТС-002?
    1. 0
      6 февраля 2017 20:19
      "Вооружение армии и флотов капиталистических государств" 1967 года.


      Книжица в зеленом переплете, вместо фото кораблей силуэты?
      1. +1
        6 февраля 2017 21:17
        Больше напоминает книжку из секретки с 2 грифами где о них такие подробности насмотрелся-что многие троли и не знают,когда говорят как наши Кировы с легкостью такие авианосцы обуют.У них под палубой и томагавки2 есть и полное противолодочное вооружение и т.д. т .п.
  16. +2
    6 февраля 2017 21:54
    Легендарный Корабль...у меня есть его снимок сделанный Советским фотоаппаратом Смена-8м
    1. +3
      6 февраля 2017 22:34
      Цитата: Холуай
      Легендарный Корабль...у меня есть его снимок сделанный Советским фотоаппаратом Смена-8м

      - если не гоните - назовите цену Смены-8М при Союзе laughing
      - у меня тогда Чайка-3 была... с кинокадром, кто понимает... стоила в два раза больше, или в три... вот не помню уже
      - а потом был Зенит. Красногорский, Минский... не котировался request
      1. +3
        6 февраля 2017 22:40
        Самый дешёвый, вроде рублей 15...В Ручную плёнку перематывать надо...Плёнка была 65; 130;250...
        1. +2
          6 февраля 2017 22:45
          Цитата: Холуай
          Самый дешёвый, вроде рублей 15

          - точно.
          - а Чайка третья тогда 32 стоила
          - пленок было много и разных, и 32 единицы была, и 500... Ну, и все, Вами перечисленные, естессно...
          - а еще был фотоувеличитель (у друга брал, своего не было), пара растворов, фонарь красный...
          - блин... как мы, (цензура), обленились... ведь все руками умели и умеем. А щас - нажал на кнопку, и уже готовая фота... вот отсюда (строго IMHO) и берутся современные жур-рналисты... Они, плин, ленивые и ничё руками не умеют. Как правило, есть, конечно, исключения laughing
          1. +3
            6 февраля 2017 22:49
            Фиксаж,Проявитель...В СССР хорошие Фотоаппараты были...
          2. +2
            7 февраля 2017 17:47
            пара растворов, фонарь красный...

            как мы, (цензура), обленились

            Чтобы это понять, надо не ч/б снимкм делать было , а цветные.
            Вот это в действительности .... Представляете процесс?
      2. +5
        6 февраля 2017 22:50
        Цитата: Cat Man Null
        у меня тогда Чайка-3 была... с кинокадром, кто понимает... стоила в два раза больше, или в три... вот не помню уже
        - а потом был Зенит. Красногорский, Минский... не котировался request

        У моего отца был ФЭД, а у меня Смена=Символ, потом Зенит -Е, потом и сейчас Зенит- ТТЛ,объктив Гелиос , если не путаю, в шкаф лезть не охота, а цена на крпусе указывалась. hi

        Зы. Классное было время, плёнку в руковах телогрейки перемотать, красный свет в ванной, проявитель , закрепитель, фотоувуоучитель ,Тула" по-моему и фотки на стенах и на сушилке.
        Это ж ПОЭМА! good drinks
        1. +2
          6 февраля 2017 23:05
          Глянцеватели ещё были...
        2. +2
          6 февраля 2017 23:20
          Цитата: Стропорез
          потом и сейчас Зенит- ТТЛ,объктив Гелиос , если не путаю

          - Гелиос-44, красногорский, у меня вот такая беда и была, когда уже сдюдендом был...
          - я учился... в промежутках, а так - деньги зарабатывал. Вот, и на Зенит с Гелиосом тоже заработал. Руками, ага...
          - потом поехал на Волгу летом, черти туда (в обектив) песка напихали. Черти - это нежно о тех, с кем мы туда ездили.
          - приехал домой, развинтил, песок высыпал-продул, собрал... фотик у бати моего до сих пор лежит, вполне себе рабочий.

          Дивная была техника... для тех, кто понимает, ессно laughing

          PS: а вотТТЛ у меня так и не завелся... работал с ним, в руках держал... но - не судьба, своего не было request
          1. +4
            6 февраля 2017 23:45
            Цитата: Cat Man Null
            а вотТТЛ у меня так и не завелся... работал с ним, в руках держал... но - не судьба, своего не было

            Дык я на ТТЛ долго копил, мечта ж была, все стойотрядовские деньги откладывал, а потом ещё вот такие были
            1. +3
              6 февраля 2017 23:51
              Цитата: Стропорез
              а потом ещё вот такие были

              - Березка? Я их только видел пару раз, в руках таких не было
              - зарабатывали, как могли... за мной, примером, мост покрашенный... платформа Москворечье, Южный порт там рядом. Вдвоем с напарником за два месяца покрасили... червонец смена, ага... смена - это световой день, летом, ага laughing

              Вот мост:



              216, ЕМНИП, длиной, 22 метра высота от полотна. Електрички, кста, никто не отменял - ты по нем лазишь, а оно качается... и пояс не надеть - там перекрестков много laughing
  17. 0
    7 февраля 2017 07:02
    Цитата: demiurg
    сколько заводов на планете производят электрогенераторы мощностью больше 500 мВт?

    Все заводы, котрые генераторы выпускают. А вот больше 500 МВт - да, единицы.
  18. 0
    7 февраля 2017 08:38
    Цитата: demiurg
    "Вооружение армии и флотов капиталистических государств" 1967 года.


    Книжица в зеленом переплете, вместо фото кораблей силуэты?

    Нет. Книга о которой вы говорите где-то на полке стоит, во втором ряду. Кстати, в зависимости от года выпуска была и в желтом переплете. Но это книга ЕМНИП уже чуть ли не 90-х годов. А я говорю немного о других
    Первая, конца пятидесятых была с серо-зеленой обложкой из материала (увы, как называется не знаю), как у энциклопедий, собраний сочинений различных авторов (но не бумажная).На последней странице обложки, так где обычно стояла цена была надпись "продаже не подлежит". Отец принес ее с работы. Вот была ли надпись "Для служебного пользования" честно говоря не помню.
    Вторая, конца 60-х уже была в картонной обложке каких-то светлых тонов, но уже не помню, кажется светло-серая или светло-зеленая. Силуэтов техники в них не было. Были только фотографии и описание. Ну и конечно перед каждой главой публиковался соответствующий текстовой материал на пару десятков страниц о этом направлении - флот, авиация, ракеты, броня и прочее. Книга охватывала насколько помню следующие страны: США, Англия, Франция, ФРГ, Италия (охватывали ли эти материалы все страны НАТО - не помню). Книга была толщиной страниц в 600...Для пацанов 50-60-х это было открытие
  19. +1
    7 февраля 2017 23:27
    Цитата: НЕКСУС
    Конечно у матрассов не было ни 90-х,ни Меченных с Пьяницей,но ,утешая себя такими мыслями,легче почему-то не становится.

    Ну так и в Англии и Франции эти"меченных" тоже не было и что?
    Где их "фоши рояли иглы клемансо инвисиблы..."
    Где?
    Бритты корячится строя свою Елезавету -клон нашего "Кузнецова"
    Французы надорвали пупок, построив свой атомный(!) Де Голь с параметрами нашего "Кузнецова"))
    Что у России с неких пор появились территориальные интересы за океаном?
    Где в Австралии или Америке?
    И какую угрозу нам эти "энтерпраисы" несут и с какого района океана они могут наносить по нашем берегам удары?
    По Курилам,по Владивостоку. Камчатке?
  20. +1
    7 февраля 2017 23:40
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Kyzmich
    И правильно сделали.

    Вы бы не писали такой бред,дабы не выглядеть смешным.

    я так понимаю что нибудь умней вам ваше развитие не позволяет написать.
    Только хамить.
    Сначала историю,как резали "Ульяновск" изучите а потом умника стройте из себя.
  21. +1
    7 февраля 2017 23:50
    Цитата: НЕКСУС
    Понимаете в чем дело...ммм...из проекта 1143 лишь Ульяновск должен был быть настоящим авианосцем.

    Не понимаю,по вашей логике все авианосцы США,Японии ,Англии. до 70 годов были не настоящими?!
    Вы бы сначалf определились,что такое авианосец и к какому классу кораблей он относится.
    Для начала просто расшифруйте литеру "C" в кодировке этих кораблей ВМС США(к примеру CV)
    К вашему сведению у ТАКР "Ульяновск" состав ракетного вооружения аналогичен Такр "Адмирал Кузнецов" -главный ударный комплекс ПКР Гранит -16шт.
    Остальные корабли пр 1143 Пкр "Гранит" не несли .на них стояли "базальты"
  22. +1
    8 февраля 2017 00:05
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Kyzmich
    Зачем нам авианосцы?

    Для прикрытия наших КУГ.

    Повторяю,авианосец нужен для прикрытия наших надводных группировок.Да в той же Сирии ,если бы у нас был авианосец с авиакрылом в 90-100 палубных МФИ ,все было бы намного проще .Не надо было бы тащить туда ЗРК ,обустраивать авиабазу,подтягивать туда полк морпехов для защиты и тд...

    У нас есть надводные группировки?
    А в 6 бальный шторм,кто их будет прикрывать?
    Современные ПКР имеют достаточно "длинные руки"что бы обойтись без самолетов.
    И ПВО кораблей далеко шагнуло вперед.
    И корабельная Группа с ПВО радиусом 300-400км куда надежней чем перехватчики в воздухе.
    А строит авианосцы только для того,что бы поднять с него самолет ДРЛО(который быстро просто собьют)-большой вопрос.
    Техника на месте не стоит.
    Зы.
    Зачем нам в Сирии 100 палубных самолетов?