ВМФ разработает новые подходы к применению авианосных сил

Новая тактика в применении авианосных групп российского флота будет сформирована по итогам похода «Адмирала Кузнецова» в Сирию, передает Интерфакс-АВН заявление главкома ВМФ Владимира Королева.

ВМФ разработает новые подходы к применению авианосных сил


Тактика действия, которая была использована в процессе похода, также будет нами проанализирована. Будут подготовлены новые подходы к применению авианосных сил в различных районах мирового океана,
сказал Королев.

Он подчеркнул, что командование флота проанализирует все положительные моменты, которые были отработаны в походе.

Каждый последующий выход корабля в море – это анализ, и анализируем мы не только нахождение корабля в море, но и вопросы заблаговременной подготовки к выходу, а также процесс применения корабля. Это касается и палубной авиации, кораблей и судов авианосной группы,
добавил Королев.

По его словам, командование подкорректирует «некоторые планы применения сил, включая и тактический уровень конкретных кораблей и групп».

«Мы внесем коррективы в наши программы обучения в военно-морских образовательных учреждениях, начиная от наших училищ и колледжей – даже, может быть, Нахимовского училища и Военно-морской академии, наших институтов», – отметил главком.

Использованы фотографии: Лев Федосеев/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мар.Тира 9 февраля 2017 14:35
    И прежде всего противодействие наглым провокациям НАТОвских кораблей!
    1. Громобой 9 февраля 2017 14:38
      Прежде всего в ремонт надо загонять,а то и модернизацию.Чтоб было чем противодействовать.
      1. iouris 9 февраля 2017 14:55
        Этот объект не требует модернизации. Ремонт - другое дело.
        1. Громобой 9 февраля 2017 15:09
          Неужели за почти 30 лет ничего не устарело и не требует обновления?
          1. bouncyhunter 9 февраля 2017 16:30
            Я не спец по корабельной тематике , но рано списывать со счетов "Адмирала Кузнецова" . В обозримом будущем он будет доведён до ума !
        2. MoJloT 9 февраля 2017 15:48
          Кузнецов строился как плавучая ПВО для луж, не для дальних походов, и не понятно нужен сейчас такой тип кораблей в обще или нет.
          1. Монос 9 февраля 2017 17:33
            «Мы внесем коррективы в наши программы обучения в военно-морских образовательных учреждениях, начиная от наших училищ и колледжей – даже, может быть, Нахимовского училища и Военно-морской академии, наших институтов», – отметил главком.

            Однако. Получается, менять будут фундаментальную подготовку. Серьёзно. Хорошо когда есть возможность теорию проверить практикой.
  2. КИБЕРНИНДЗЯ 9 февраля 2017 14:36
    Чего тут корректировать?НАТО и так обделалось от одного вида "Адмирала Кузнецова"...
    1. vadsonen 9 февраля 2017 14:47
      Это врядли, учитывая, что Средиземное море кишит натовскими кораблями.
      1. КИБЕРНИНДЗЯ 9 февраля 2017 14:53
        Ну да...Только чем они могут напугать,своим присутствием?
    2. Андрей из Челябинска 9 февраля 2017 14:53
      Цитата: КИБЕРНИНДЗЯ
      НАТО и так обделалось от одного вида "Адмирала Кузнецова"...

      fool
      Даже комментировать нечего
  3. 210окв 9 февраля 2017 14:41
    Авианосные группы?Их есть у нас?Есть надежда что когда нибудь будут..
    1. Orionvit 9 февраля 2017 16:52
      Наверное в будущем, если доживём. Думаю два-три авианосца России всё таки нужны, больше не надо. Концепцию разрабатывают, это хорошо, вот и пригодился опыт дальнего похода.
      1. spravochnik 10 февраля 2017 13:04
        Минимум четыре, по два на каждом из океанских флотов. А по хорошему - шесть ( по 1 в Атлантике, в Средиземном море, Тихом и Индийском океанах и два на плановом обслуживании ).
        1. Orionvit 10 февраля 2017 22:37
          Тогда численность авианосцев, будет почти как у США. Вы что, на кого то нападать собрались?
          1. spravochnik 13 февраля 2017 14:12
            Почти в 2 раза меньше, это "почти". Не нападать, а присутствовать.
  4. raid14 9 февраля 2017 14:45
    Логистику снабжения набо прорабатывать, искать дружественные страны с развитыми портами и инфраструктурой, или корабли снабжения будем вечно в конвое таскать.
    1. san4es 9 февраля 2017 15:13
      ...Век живит - век учись....(а корабли снабжения тоже хотят в море - там веселее и ракушками меньше обрастёшь )
      1. raid14 9 февраля 2017 15:25
        Научились наверное, надеюсь сделали правильные выводы после похода. Наши западные партнёры показали своё "милое нутро", не одна с.бака не захотела обеспечить авианосную группу топливом и питьевой водой.
    2. spravochnik 10 февраля 2017 12:23
      Цитата: raid14
      Логистику снабжения набо прорабатывать, искать дружественные страны с развитыми портами и инфраструктурой, или корабли снабжения будем вечно в конвое таскать.

      Корабли снабжения обязательно входя в состав любого значимого флота ( США, Англия, Япония, Германмя, Китай и пр. ), а за океанскими соединениями "таскаются" обязательно, даже за американскими, у которых баз достаточно. И логистика тут совершенно не причём.
  5. Андрей из Челябинска 9 февраля 2017 14:52
    Ну что ж - сам факт того, что главком желает вносить изменения не только в текущую службу флота, но и в программы обучения говорит о том, что наши моряки желают видеть в составе ВМФ РФ авианосцы.
    А осмысление опыта и новые подходы очевидно нужны - для того Кузнецов в поход и ходил
    1. Роман 11 10 февраля 2017 15:14
      Цитата: Андрей из Челябинска
      наши моряки желают видеть в составе ВМФ РФ авианосцы

      Мало ли кто чего хочет laughing ..... мне так хотелось бы продать Кузнецов какой-нибудь Бразилии, за пол цены и другой половиной получить бартером много-много кофе. К этим средствам добавить на то что бы построить нормальный авианосец, с выносом острова за корпус корабля, длину увеличить до 500-600 м, чтобы самолёты не сваливались, пристроить Т-50, возможно С-500, 4-5 самолётов ДЛРО. Можно даже спец. корабль обеспечения построить, в любом случае необходим.
      1. Андрей из Челябинска 11 февраля 2017 17:47
        Цитата: Роман 11
        Мало ли кто чего хочет

        Это да, но на ВО постоянные бодания между сторонниками АВ и их противниками. Интересно выяснить, что наши военные моряки являются таки сторонниками
        Цитата: Роман 11
        мне так хотелось бы продать Кузнецов какой-нибудь Бразилии, за пол цены и другой половиной получить бартером много-много кофе.

        Из кофе АВ не построить.
        Цитата: Роман 11
        К этим средствам добавить на то что бы построить нормальный авианосец, с выносом острова за корпус корабля

        У Кузьмича он и так вынесен:))) Вы на фото рядом с моим ником посмотрите:)))
        Цитата: Роман 11
        длину увеличить до 500-600 м, чтобы самолёты не сваливались

        Для того, чтобы самолеты не сваливались без аэрофинишера, длину надо увеличить пожалуй что поболее, впрочем, если только тормозной парашют...
        Только зачем? Неужели не проще аэрофинишер допилить?:)
  6. Комментарий был удален.
  7. Jovanni 9 февраля 2017 15:06
    Он подчеркнул, что командование флота проанализирует все положительные моменты, которые были отработаны в походе.

    А отрицательные? Или хрен с ними, с самолетами... Лётчики то, живы!
  8. Stas157 9 февраля 2017 15:51
    Новая тактика в применении авианосных групп российского флота будет сформирована по итогам похода «Адмирала Кузнецова» в Сирию

    Теперь прибыв в место назначения авиакрыло с авианосца будет перебазироваться на сухопутный аэродром и работать уже оттуда. Это исключит досадные потери самолетов от нештатной работы аэрофишинеров! Как говорится, и адмиралы сыты, и самолеты целы.
    1. Роман 11 10 февраля 2017 15:18
      Цитата: Stas157
      Как говорится, и адмиралы сыты, и самолеты целы.

      Тогда это будет называться авиатранспортом.... весьма приличных затрат.

      Тогда уж лучше переделать в банановоз, из Африки фрукты возить laughing
  9. shoroh 9 февраля 2017 15:58
    Этот плавучий аэродром показал себя исключительно плохо. Надо строить новый.
    1. Грица 10 февраля 2017 05:34
      Интересно, где вы собрались его строить?
      Давайте по порядку.
      1. Северодвинск - наиболее оптимальный вариант. Но. Я там проработал 9 лет и знаю, что на ветру и морозе особо не наработаешь. Тем более, когда зимой световой день всего несколько часов. А стапель для авианосца может быть только открытый. К тому же, СМП и "Звездочка" по самое горло забиты заказами как на надводные, так и на подводные корабли.
      2. "Янтарь" - всем хорош. Кроме оторванности к главным ресурсным базам. А металла и прочего оборудования требуется ох как много. Да и опыта такого нет.
      3. "Северная верфь" - это тот завод, который в течении десятилетий проваливает военные заказы и постоянно отодвигает сроки сдачи корветов и фрегатов. В топку сразу.
      4. Крымские заводы мелковаты для таких кораблей.
      5. На ДВ тоже ничего нет. Возможно, если в Большом Камне введут в строй стапеля крупнотоннажного судостроения в ближайшее время на "Звезде", то может там что то и срастется. Но разговор идет пока лишь о гражданских судах. Да и опыта и специалистов там таких нет.
      Вывод - строить авианосцы нам негде и некому.
      1. spravochnik 10 февраля 2017 12:17
        Чушь не пишите.
        1. "Севмашзавод" и его закрытый стапель изначально строились для постройки крупных НК, а именно ЛК типа "Советский Союз", который и был там заложен ( водоизмещение 75 000 т между прочим ).
        2. "Янтарь" и "Северная верфь" - вообще мимо, малы построечные места, и мощностей цеха металлообработки на "Янтаре" не хватит. Зато В Питер есть Балтийский завод с самым большим в России стапелем ( 350 м ) и подходящими мощностями.
        3. А вот в Крыму в Керчи есть завод "Залив" с самым большим в Европе доком ( рассчитан на постройку супертанкеров дедвейтом св. 300 000 т ).
        1. Андрей из Челябинска 10 февраля 2017 14:53
          Цитата: spravochnik
          Чушь не пишите.

          Не стоит так категорично-то
          Цитата: spravochnik
          "Севмашзавод" и его закрытый стапель изначально строились для постройки крупных НК, а именно ЛК типа "Советский Союз", который и был там заложен ( водоизмещение 75 000 т между прочим ).

          Насколько я помню - нету того стапеля. А и был бы, авианосца на нем не построить. Дело в том, что линкор имел ширину меньше 40 м, авианосец - 70 м, ну не влезет он в линкорный стапель, хоть плачь
          1. spravochnik 10 февраля 2017 16:32
            Стапель есть - его реконструировали. Теперь, что касается размеров. Авианосцы имею ширину даже больше 70 м ( "Ульяновск" - 78 м ), но это по спонсонам, а по корпусу гораздо меньше ( "Ульяновск" - 39,5 м ),поэтому ширины стапеля достаточно, может не хватить ширины эллинга, или ширины до подкрановых путей. Но реконструкции заводы под АВ потребуют по любому.
  10. Галеон 9 февраля 2017 16:25
    Сколько же тут мореплавателей собирается!
    - "надо загонять в ремонт, а то и в модернизацию"...
    - "это плавучий аэродром себя плохо показал"...
    - "он строился как плавучая ПВО для луж"...
    Сколько миль за кормой у вас, флотоводцы? У меня, к примеру 37000, но я понятия не имею, что толком могу сказать в комментарий к этой новости, т.к. провел на авианосных кораблях не более полугода: "Киев", "Минск" и "Новороссийск". На что вы рассчитываете своими "блестящими" комментариями? На себе подобных? О, да, кто-то может и найдется, "лайкнет".
    Мне понравились слова адмирала о внесении изменений в учебный процесс на основе выводов из этого похода. Это значит, что полученный опыт ценят дорого и разбрасываться им не намерены. Государственный подход.
    1. michajlo 9 февраля 2017 17:13
      Галеон Сегодня, 16:25 Новый
      Сколько же тут мореплавателей собирается!

      #
      Приветствую Вас уважаемый Галеон!
      Приятно читать Ваш скромный комментарий и замечание моряка о "профессионализме" нас сухопутных людей, ведь многие из нас не найдут на судне нос, корму, бак, ют и прочие части, но все мы "сведущи" в морской тематике.
      Точно также вызывает уважение Ваша скромность, так как Вы указываете что проходив по морям 37.000 морских миль (обогнув один раз земной шар), Вы не выставляете себя знатоком авианосцев, потому что провели на них всего полгода в сумме.
      Ну а сирийский опыт для командования, моряков, пилотов и техников, в любом случае весьма ценный.

      Но вот когда Россия получит новые суда данного типа и "подтянет" тот же "Адмирал Кузнецов", это вопрос многих лет?
      Денег нынче мало, даже на оборону, да и строить трудно, ВПК находится как бы не хвастались политики, все таки реально "в полуразваленном состоянии" и чтобы его поднять, надо время, средства и людей.

      Слава богу, что реально большой заварушки пока не грозит, так как власть все таки врагов называет "партнерами" и качая за рубеж сырые углеводороды и газ, на распродаже недр богатеют лишь лица приближенные к власти, ну а в технологиях и станках, мы увы в полной зависимости от "партнеров" со всего мира,] потому что даже простые станки и товары ввозятся даже с Турции, не говоря о Китае.
      Так что в плане развития машиностроения и науки, кроме одних победных реляций и патриотических призывов, от власти делается все таки ничтожно мало в сравнении с будущими угрозами.

      Будем ждать счастливого окончания сирийской операции российской армии и чтобы все суда, авиатехника и военные вернулись домой!
    2. Dart2027 9 февраля 2017 17:54
      То что через столько лет эксплуатации любой корабль нужно ставить на капитальный ремонт с модернизацией - это вещь вполне очевидная. Часть оборудования выходит из строя, часть устаревает так, что чинить уже бессмысленно. А его ЭУ, изначально была неправильно выбрана. Вот какому ... пришло в голову делать его неатомным?
      1. Андрей из Челябинска 9 февраля 2017 20:23
        Цитата: Dart2027
        Вот какому ... пришло в голову делать его неатомным?

        Спасибо товарищу Устинову
    3. Роман 11 10 февраля 2017 15:24
      Цитата: Галеон
      Это значит, что полученный опыт ценят дорого и разбрасываться им не намерены.

      Кто его знает? Ваши бы слова в году так 1991-92-м!
  11. ЗВС 9 февраля 2017 20:13
    Авианосные силы? Руководству страны давно пора надо определиться нужны-ли им авианосцы или нет. И во что обходиться бюджету день эксплуатации такого монстра, который за 28 лет впервые вышел в для участия в военных действиях и потерял два самолета.в не боевых условиях.
  12. dubowitskij.vick 10 февраля 2017 00:01
    Цитата: Stas157
    Новая тактика в применении авианосных групп российского флота будет сформирована по итогам похода «Адмирала Кузнецова» в Сирию

    Теперь прибыв в место назначения авиакрыло с авианосца будет перебазироваться на сухопутный аэродром и работать уже оттуда. Это исключит досадные потери самолетов от нештатной работы аэрофишинеров! Как говорится, и адмиралы сыты, и самолеты целы.

    Да понимаешь ли, что тут написал? Лётчики исключительно высокой квалификации воспитываются на авианосцах.
    Продолжая твой посыл- перестать летать вообще. Не будет никаких происшествий, выработки моторесурса и какая экономия будет. А учиться летать и воевать на компьютерных леталках. Одно только нужно- заставить тебя превратиться в виртуальное чудище и переселиться на винчестер.
  13. faterdom 10 февраля 2017 00:31
    Думаю, сильного развития авианосного флота у себя мы так и не получим: ну нет у нас постоянных стратегических задач по бомбежке чужих далеких берегов, следовательно и основные средства пойдут на иные цели. Это уже лет 50 тема жарких баталий, и, по-моему, весьма правильно сделали, что не стали гнаться в этом деле за американцами, а уделили больше средств подводному атомному флоту, который нашей стране несомненно важнее и нужнее.
    Ну и Калибр, и перспективный Циркон - весьма асимметричные эффективные ответы на многомиллиардные по расходам на постройку и содержание АУГ наших "партнеров".
    1. spravochnik 10 февраля 2017 12:05
      Ещё раз повторюсь для непонятливых. Первейшая задача российских АВ - обеспечение боевой устойчивости корабельных соединений в океанской зоне. И если мы хотим пристствовать в этой самой океанской зоне, АВ необходим.
      1. faterdom 10 февраля 2017 23:03
        Задача устойчивости соединений в океанской зоне вещь важная, только вот есть ли у нас эти соединения в океанской зоне, и каковы их стратегические и политические задачи? Сколько это будет стоить? Вместо чего эти средства израсходовать и где их взять? А все ли у нас хорошо в ближних зонах ТОФ, СФ, БФ и ЧФ?
        Так что, опыт для моряков и летчиков в ходе сирийской операции "Кузнецова" - отлично, надо изучать, устранять, что-то переделывать.
        Но только не было для нашей страны это магистральным путем развития ВС и флота, и, скорее всего, не станет.
        Космос бы не упустить за суетой. Оттуда любой флот любого государства был и будет практически беззащитен.
  14. annodomene 10 февраля 2017 09:24
    ИМХО, авианосцы нужны, но:
    1. Место, где их можно будет строить?
    2. Наличие на них (авианосцах) только ЯЭУ, чего, к сожалению, нет на "Кузнецове"
    1. spravochnik 10 февраля 2017 12:02
      1. Таких мест уже несколько. На севере - з-д "Севмаш", в Питере - Балтийский завод, на Чёрном море - з-д "Залив" ( Керчь ), на Дальнем Востоке - з-д "Звезда" ( Большой камень ).
      2. А в чём проблемы с АЭУ, с этим в России всё в порядке.
      1. annodomene 13 февраля 2017 08:06
        Так и я говорю, что нет никаких поводов для паники. На СМП, скорее всего, можно строить боевые корабли такого класса. Не берусь судить об этом, знающим коллегам с сайта виднее. По поводу ЯЭУ:
        1. Почему сразу "Кузнецов" не оборудовали ею (после увода его с ЧФ, который является безъядерной зоной)?
        2. И есть сомнения - недавно по каналу "Оружие" был хороший фильм, в котором наглядно показали, как проходило проектирование и строительство авианесущих кораблей в СССР. Так вот что меня слегка напрягло - из серии в 7 кораблей, только самый последний проектировался сразу с ЯЭУ, ввод которого в СССР по плану намечался на 2015...2018 года...
        По своему опыту знаю, что ЯЭУ - это очень хорошая и надежная штука, хотя иногда и не совсем ремонтопригодная, но полностью выполняющая все возложенные на нее функции. ИМХО.
Картина дня