В Средиземном море боеприпасы на крейсер «Адмирал Кузнецов» доставлял плавучий кран

43
Для операции в Сирии ВМФ РФ задействовал самоходный плавучий кран (СПК), представляющий собой понтон с двигателем, системой управления и грузоподъемными кранами, сообщают Известия.



«Плавкран работает на расстоянии около 40 км от берега, и только когда нет ветра и волн. Но в Средиземном море СПК-46150, входящий в состав Черноморского флота, впервые действовал в открытом море в сложных погодных условиях. Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер "Петр Великий" и авианосец "Адмирал Кузнецов"», – пишет газета со ссылкой на штаб Черноморского флота.

Формально СПК базировался в Тартусе, но все грузовые работы проводил в открытом море. К настоящему времени плавкран уже вернулся в Севастополь.

СПК-46150 передан флоту в октябре 2016-го, входит в состав 205-го отряда обеспечения ЧФ. «Его водоизмещение всего 2 тыс. т, а длина 52 м. Скорость СПК – 6 узлов (11 км/ч), а дальность плавания – 3500 миль. СПК оснащен современными системами навигации и картографии и компьютерной балансировки грузов во время плавания и погрузочных работ», – рассказали собеседники.

Научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов:
Несмотря на свое "строительное" название, СПК традиционно используются в ВМФ именно для перегрузки на корабли вооружения и грузов. Вероятнее всего, во время боевой службы российские корабли получали грузы, находясь на так называемых горшковских точках у берегов Египта.


По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, «экипаж плавкрана выполнил уникальную операцию, совершив морской переход на тысячи миль и несколько месяцев перегружая тяжелый негабаритный и взрывоопасный груз – ведь плавкран предназначен для решения задач обеспечения на акватории флотского пункта базирования, а не для переходов на серьезные расстояния».

Решение с СПК было достаточно оригинальным, но между тем продуманным. С учетом того, что самолеты с "Кузнецова" совершили более 400 вылетов, можно утверждать, что СПК работал очень интенсивно. К сожалению, пока у ВМФ России нет универсальных транспортов снабжения, которые есть во многих флотах стран мира. Эти суда предназначены для всех видов обеспечения флотских отрядов в морской зоне,
сказал он.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 февраля 2017 11:07
    По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, «экипаж плавкрана выполнил уникальную операцию, совершив морской переход на тысячи миль и несколько месяцев перегружая тяжелый негабаритный и взрывоопасный груз – ведь плавкран предназначен для решения задач обеспечения на акватории флотского пункта базирования, а не для переходов на серьезные расстояния».

    Вообще-то, дальние переходы для этих плавкранов не являются чем-то из ряда вон выходящим. Три таких же СПК пр. 02690 совершили переход Питер-Мурманск-Дальний Восток (один во Владивосток, два - в Вилючинск).
    1. +1
      10 февраля 2017 12:06
      и волнение при работе стрелы какое допускается?
    2. +10
      10 февраля 2017 13:44
      Цитата: Alexey RA
      Вообще-то, дальние переходы для этих плавкранов не являются чем-то из ряда вон выходящим. Три таких же СПК пр. 02690 совершили переход Питер-Мурманск-Дальний Восток

      Только на усах за буксиром, своим ходом вряд ли дойдёт, но суть не в этом - использование плавкрана для тылового обеспечения в открытом море говорит только о том, что у ВМФ РФ большая проблема с судами обеспечения!
      1. +1
        10 февраля 2017 13:51
        Цитата: Serg65
        использование плавкрана для тылового обеспечения в открытом море говорит только о том, что у ВМФ РФ большая проблема с судами обеспечения!

        А вот с этим я и не спорю. sad
        Заточенную под ТАВКР "Березину" порезали. Из всех крупных кораблей снабжения остались только три танкера - "Чиликины" - по одному на КСФ, КТОФ, КЧФ.
        Увы, но плавучий тыл флота слишком хорошо вписался в рынок в 90-е.
        1. +2
          10 февраля 2017 14:21
          Цитата: Alexey RA
          Увы, но плавучий тыл флота слишком хорошо вписался в рынок в 90-е.

          laughing Вы это только Капцову не говорите!!! Плиз!
        2. 0
          10 февраля 2017 20:19
          Да нормальная морская практика. "Чалится" в Тартусе, гнать судно вооружения накладно, грузить тоже не каждый день, погоду прсчитали и...вперёд "с песнями". Нормальный себе СПК: Проект 02690
          "Плавучий кран г/п 150 т.
          Тип судна: самоходный плавучий кран.
          Назначение судна: выполнение всех видов грузоподъемных работ, производство погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнение работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установке и съемке рейдового оборудования, перевозке грузов на верхней палубе.
          Место постройки: ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Россия, г. Санкт-Петербург).
          Проектант: ЗАО "Спецсудопроект" (Россия, г. Санкт-Петербург).
          Кол-во судов: планируется 9 единиц
          Заказчик: ВМФ России
          Характеристики:
          Длина: 50 м
          Ширина: 22 м
          Дальность плавания: 3500 миль
          Автономность: 10 сут
          Грузоподъемность: 150 тонн
          Экипаж: 22 чел"
    3. +2
      10 февраля 2017 14:05
      Цитата: Alexey RA
      Вообще-то, дальние переходы для этих плавкранов не являются чем-то из ряда вон выходящим. Три таких же СПК пр. 02690 совершили переход Питер-Мурманск-Дальний Восток (один во Владивосток, два - в Вилючинск).

      Интересно , при скорости 11 км\ч сколько времени на это потребовалось ?
      1. 0
        10 февраля 2017 14:59
        При любом случае его тащили на буксире. Для прохождения Босфора необходимо заявлять скорость не менее 8 узлов.
      2. 0
        10 февраля 2017 15:45
        быстрее, чем бармалеям подвезли ПЗРК
  2. 0
    10 февраля 2017 11:16
    Вот и эту проблему придётся решать при планировании подобных операций для АУГ..
    1. 0
      10 февраля 2017 12:05
      Мистрали нужны?
    2. +2
      10 февраля 2017 12:48
      Цитата: Мар.Тира
      Вот и эту проблему придётся решать при планировании подобных операций для АУГ..

      Базы нужны в средиземноморье, полноценные базы ВМФ.
      Со времен ВМФ СССР мы имели только пункты базирования Египет, Сирия, Ливия и "точки", где на якорях и "бочках" отстаивались суда 5-ой эскадры , производили дозаправку, пополнение водой и продуктами.
    3. +4
      10 февраля 2017 13:57
      Цитата: Мар.Тира
      Вот и эту проблему придётся решать при планировании подобных операций для АУГ..

      Ни какой плавкран не решит эту проблему!!! Здесь нужны корабли комплексного снабжения типа пр. 1833. "Березину" - единственный корабль этого проекта в 2002-м порезали на метал. Но с некоторых пор я поверил в реинкарнацию, китайцы построили ККС пр.901..

      Явно украинские товарищи поспособствовали bully
  3. +8
    10 февраля 2017 11:21
    Гм what Прикрываем подвигами собственную некомпетентность при планировании и строительстве флота? Вопрос - есть ли в составе флота суда снабжения(плавбазы), способные в дальних походах осуществлять дозаправку и пополнение припасами сопровождаемых судов?
    Если нет - то почему?
    Если есть - то почему не используются?
    Такой материал поднимает много вопросов request
    1. +2
      10 февраля 2017 11:43
      Цитата: рюрикович
      Вопрос - есть ли в составе флота суда снабжения(плавбазы), способные в дальних походах осуществлять дозаправку и пополнение припасами сопровождаемых судов?

      Дык... по идее, перегрузкой должно было бы заниматься судно тылового обеспечения типа того же "Эльбруса" с его парой 50-тонных кранов (по бюрократически-экономическим причинам сие судно записали в буксиры - с его-то водоизмещением в 9 тысяч тонн belay ).

      Но "Северная Верфь" все сроки сдачи "Эльбруса" сорвала, затянув сдачу на два с лишним года. В результате:
      Согласно вновь утвержденному графику ВМФ получит "Эльбрус" в марте 2017 года.
      1. +1
        10 февраля 2017 12:09
        Цитата: Alexey RA
        по бюрократически-экономическим причинам сие судно записали в буксиры - с его-то водоизмещением в 9 тысяч тонн belay

        Ну это я за проблему не считаю - японцы в эсминцы записали авианосцы в 250 метров длиной и 25 000т. водоизмещения. Смысл в том, что доколе мы будем смекалкой и подвигами решать вполне насущные проблемы обеспечения? Суда тылового обеспечения на базах - это хорошо. А в море?
        1. +1
          10 февраля 2017 13:56
          Цитата: рюрикович
          Ну это я за проблему не считаю - японцы в эсминцы записали авианосцы в 250 метров длиной и 25 000т. водоизмещения

          Да это точно не проблема - проект остался без изменения. Просто ради сокращения штатов первые два корабля записали в буксиры. Зато третий почему-то вернули обратно, в суда тылового обеспечения. Бюрократизмус... smile
          Цитата: рюрикович
          Суда тылового обеспечения на базах - это хорошо. А в море?

          А для моря у нас есть только океанские буксиры и три "Чиликина". И пока что всё.
    2. 0
      10 февраля 2017 12:13
      а плав базы рыбные( рыб цехи) -один класс с ВМФ? и их тоже нет, для подачи трески и др к столу. все пропили в 90 -е гг?
      1. 0
        10 февраля 2017 12:20
        Цитата: антивирус
        а плав базы рыбные( рыб цехи) -один класс с ВМФ

        Плавбаза рыбная - это,по сути, завод по переработке рыбы в море. Плавбаза ВМФ - это судно снабжения, способное в море пополнять запасы топлива,провизии,боеприпасов сопровождаемых кораблей,осуществлять тех помощь при ремонтах hi
        1. 0
          10 февраля 2017 12:27
          габарит тыс тонн и кран ? + хранилища казкматы
    3. +5
      10 февраля 2017 14:16
      Цитата: рюрикович
      Прикрываем подвигами собственную некомпетентность при планировании и строительстве флота?

      Ну как то так! Если при Союзе при закладке Кречетов одновременно закладывали Пегас и Осьминог.
      А так как почти все авианесущие канули в лета то и снабженцев со спасателями отправили вслед за ними crying
      Цитата: рюрикович
      Если есть - то почему не используются?

      Вот Alexey RA пытается объяснить..
      Цитата: Alexey RA
      Дык... по идее, перегрузкой должно было бы заниматься судно тылового обеспечения типа того же "Эльбруса" с его парой 50-тонных кранов

      Но фактически пр.23120. является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи, т.е. вроде то, но немножко не то!
      Хотя тут вот и плаврыбзаводы предлагают в ККС переоборудовать laughing , а почему нет? Плавкраном то пользуемся!
      1. +1
        11 февраля 2017 10:56
        Цитата: Serg65
        Хотя тут вот и плаврыбзаводы предлагают в ККС переоборудовать laughing , а почему нет? Плавкраном то пользуемся!

        Было бы смешно, если б не было печально. Что мешает создать быстроходный транспорт снабжения, наподобие американского "Сокраменто"? Что имеется в составе флота? четвёрка допотопных танкеров типа "Борис Бутома"?
        Хотя бы по одному на три флота(Балтика не в счёт) сделали бы мощные добротные быстроходные универсальные корабли снабжения, способные не только топливом дозаправлять в море,но и продовольствием, боеприпасами. Тогда без головных болей можно было бы хотя бы одно соединение в каждом( ЧФ,СФ,ТФ) отправлять в походы. А при случае такие корабли могут и быть транспортами и не пришлось бы гонять и убивать в "сирийских экспрессах" и так древние БДК...
        Это, конечно ,лично моё мнение hi
        1. 0
          11 февраля 2017 11:05

          Водоизмещение ст/пол 19200/53600т
          241х32х12м
          28уз.
          Дл.плавания 10000 миль.
          Почти 24000тонн топлива,провианта, боеприпасов! И хороший эскадренный ход.
          Это так, для информации winked
  4. +1
    10 февраля 2017 11:22
    Потерянные самолеты, достали, или уничтожили?
  5. +4
    10 февраля 2017 11:22
    А нормальные корабли снабжения не судьба построить?
    1. +1
      10 февраля 2017 11:50
      Цитата: demiurg
      А нормальные корабли снабжения не судьба построить?

      Дык... строят. И срывают сроки сдачи. Недавно была информация, что заказ на третий "Эльбрус" будет передан с "Северной верфи" на "Янтарь".
  6. BAI
    +1
    10 февраля 2017 11:39
    Хорошо, что не утопили, как кран при строительстве Керченского моста (с человеческими жертвами).
  7. +3
    10 февраля 2017 11:51
    В Средиземном море боеприпасы на крейсер «Адмирал Кузнецов» доставлял плавучий кран

    Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер "Петр Великий" и авианосец "Адмирал Кузнецов"», – пишет газета со ссылкой на штаб Черноморского флота.

    По куда статью не прочел думал глаголы перегружал и доставлял по смыслу разные. Закончу классиком "де билы бл....'
    1. 0
      10 февраля 2017 12:19
      Он уже "живой классик"?
  8. 0
    10 февраля 2017 12:00
    Цитата: рюрикович
    Гм what Прикрываем подвигами собственную некомпетентность при планировании и строительстве флота? Вопрос - есть ли в составе флота суда снабжения(плавбазы), способные в дальних походах осуществлять дозаправку и пополнение припасами сопровождаемых судов?
    Если нет - то почему?
    Если есть - то почему не используются?
    Такой материал поднимает много вопросов request

    Вначале покупают корову, и после этого- подойник.
    1. 0
      10 февраля 2017 12:20
      Вначале покупают корову, и после этого- подойник.
      А корма( луга) до первого действия определяют
    2. +2
      10 февраля 2017 13:57
      Цитата: dubowitskij.vick
      Вначале покупают корову, и после этого- подойник.

      Вначале строят коровник со всеми внутренностями. Иначе породистая корова может не дожить до следующей весны.
  9. 0
    10 февраля 2017 12:10
    Подобной доставкой должны заниматься специальные суда, как у наших "друзей" -
    https://topwar.ru/108909-vms-ssha-zavershili-ispy
    taniya-bystrohodnogo-transporta.html
    1. +1
      10 февраля 2017 14:09
      Цитата: Слон
      Подобной доставкой должны заниматься специальные суда, как у наших "друзей" -
      https://topwar.ru/108909-vms-ssha-zavershili-ispy
      taniya-bystrohodnogo-transporta.html

      По Вашей ссылке - немножко не тот класс. JHSV или, как его нынче называют, EPF - это быстроходный десантный транспорт "второй линии", предназначенный для быстрой переброски людей, техники и грузов в интересах армии и морпехов.
      Снабжением кораблей в море занимаются быстроходные транспорты снабжения, быстроходные транспорты вооружения и быстроходные танкеры водоизмещением под 30-60 кт. Типа вот таких:
      1. 0
        11 февраля 2017 11:13
        Вот типа такие и не помешали бы в нашем ВМФ yes
  10. +1
    10 февраля 2017 14:12
    Что-то не слышно стройного хора голосов про то что плавкран Калибрами вооружить надо. А вообще тоскливо от статей таких. Бомбовозов с командами из ВСГ не осталось совсем.
    1. 0
      10 февраля 2017 15:26
      Цитата: Гидрограф
      Что-то не слышно стройного хора голосов про то что плавкран Калибрами вооружить надо.

      Или Вулканами. Смотрите, какая шикарная наводимая ПУ получается: smile

      Да ещё и с запасным БК на палубе...
  11. +1
    10 февраля 2017 14:48
    СМЕКАЛКА у нас в крови!
  12. 0
    10 февраля 2017 17:00
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: dubowitskij.vick
    Вначале покупают корову, и после этого- подойник.

    Вначале строят коровник со всеми внутренностями. Иначе породистая корова может не дожить до следующей весны.

    Давайте от печки. Ad ovo. Если так далеко забираться в истоки- не вылезете в настоящее. И по пути забудете цель.
    1. +2
      10 февраля 2017 19:04
      Цитата: dubowitskij.vick
      Давайте от печки. Ad ovo. Если так далеко забираться в истоки- не вылезете в настоящее. И по пути забудете цель.

      А если не забираться далеко, то тоже ничего хорошего: иметь единственный АВ и поставить его боеготовность в зависимость от эквилибристики с перегрузкой боеприпасов в открытом море базовым плавучим краном - это, простите меня, идиотизм. Впрочем, как и весь этот поход: выпихнули в море уже лет пять как нуждающийся в капремонте корабль - и получили сначала плавучий Эйяфьятлайокудль, а затем минус два самолёта... А в итоге авиагруппа перелетела в Хмеймим.
      Честное слов, лучше бы вместо этого похода "Кузнецова" в док наконец-то поставили.
  13. +1
    10 февраля 2017 20:34
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: dubowitskij.vick
    Давайте от печки. Ad ovo. Если так далеко забираться в истоки- не вылезете в настоящее. И по пути забудете цель.

    А если не забираться далеко, то тоже ничего хорошего: иметь единственный АВ и поставить его боеготовность в зависимость от эквилибристики с перегрузкой боеприпасов в открытом море базовым плавучим краном - это, простите меня, идиотизм. Впрочем, как и весь этот поход: выпихнули в море уже лет пять как нуждающийся в капремонте корабль - и получили сначала плавучий Эйяфьятлайокудль, а затем минус два самолёта... А в итоге авиагруппа перелетела в Хмеймим.
    Честное слов, лучше бы вместо этого похода "Кузнецова" в док наконец-то поставили.

    Вы в курсе всех планов Генштаба России? Наше железо- скорее крейсер с величайшей ударной мощью, а не авианосец. Плюс сопровождение. Француз куда-то слинял, как только получили сведения о намерении приплыть в Средиземное море этому пароходу. Не думаете, что именно это ( не только в отношении француза, но и других тоже) была настоящая затея? Отослать любого любопытного постоять в прибрежных водах рядом с Сирией? На три российских буквы? Убедили недругов в том, что Асад будет на месте, пока не переизберут. Необходимость в массированной защите отпала. Теперь дали возможность воевать самому. Остающийся российский инструмент достаточен.
  14. 0
    10 февраля 2017 22:19
    В Корее закажите пару кораблей снабжения, они за пару лет вам все Флота ими обеспечат, а то так и будите гонять плав краны по всем морям и окианам!
  15. 0
    11 февраля 2017 15:36
    Судов обеспечения похоже нет. А ведь по Оби ходили мощные теплоходы класса река -море. Всё продали при прихватизации.