ВМФ РФ планирует построить парусник

82
Строительство парусного корабля для военно-морского флота предусмотрено кораблестроительной программой до 2050 года, передает РИА Новости сообщение замначальника Военного учебно-научного центра ВМФ РФ «Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» Александра Карпова.



Своего учебного парусного корабля в составе ВМФ нет. Но покупать мы вряд ли будем уже устаревшие образцы. В планах программы кораблестроения предусмотрено строительство такого корабля – программы до 2050 года, утвержденной президентом РФ,
сказал Карпов в эфире «Эхо Москвы».

Он отметил, что «в ВМФ России есть современные учебные корабли, которые могут себе позволить немногие государства».

Агентство напоминает, что Санкт-Петербургская Военно-морская академия 10 февраля отметила 190-летие «своего основания и академического военно-морского образования в России». В этот день в 1827 году Николай I утвердил списки преподавателей и учебную программу офицерского класса при Морском кадетском корпусе.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 февраля 2017 17:43
    голандцы ещё не разучились чайные клипперы ?там хорошие мастера были
    1. +17
      20 февраля 2017 17:47
      Парусник это хорошо , моряков воспитывает настоящих , от азов.
      1. +18
        20 февраля 2017 17:53
        Правильное направление...! Эх в детстве зачитывался книгами о парусниках "Дети капитана Гранта" Сами мастерили из подручных средств с бумажными парусами ,рисовал бригантины ...На таких кораблях рождаются настоящие моряки влюбленные и преданные морю...Хорошее дело задумали и денег на этом лучше не экономить..
        1. +13
          20 февраля 2017 17:57
          В Крыму между тем трофейный парусник Херсонес отремонтировали. Скакуасам он был не к чему. Зачем великой аграрной державе парусники laughing
          Когда мы приняли это судно, мы увидели там кошмар. Механизмы судна были полностью «убитые», они требовали полного ремонта. Грот-мачта вся сгнила до основания, пришлось варить новую. Полностью поменяли камбуз, всю систему навигации и грот-мачту. Единственное, что там хорошо сохранилось — это каюты, — вспоминал генеральный директор федерального госпредприятия «Росморпорт».

          1. +3
            20 февраля 2017 21:23
            Романтика...
        2. +8
          20 февраля 2017 17:57
          Строительство парусного корабля для военно-морского флота предусмотрено кораблестроительной программой до 2050 года

          К тому времени можно с успехом обещать, что корабли будут летать махая парусами.
          1. +14
            20 февраля 2017 18:01
            Парусники «Мир», «Херсонес» и «Крузенштерн» в Новороссийске
            1. +10
              20 февраля 2017 18:26
              Не быть Украине - владычицей морей. Не сложилось, а кто виноват не скажу smile
              Украинцы продали барк «Товарищ» в 2003 году за копейки по цене металлолома (500 тыс. евро) в Германию, где его и построили в 1933. Этот учебный парусник заложили в Веймарской республике в 1932 году и спустили на воду уже после захвата власти в Германии Гитлером. В конце войны барк был затоплен командой около острова Рюген. В 1949 году немецкий Gorch Fock стал советским "Товарищем" и начал бороздить моря под красным флагом.Теперь это барк «Gorch Fock» снова ходит под немецким флагом.
              1. Arh
                +1
                20 февраля 2017 19:24
                Вот под парусом здорова ходить , поздравляю !!!
      2. +10
        20 февраля 2017 18:13
        Цитата: cniza
        Парусник это хорошо , моряков воспитывает настоящих , от азов.

        Ага, ещё для ВКС нужно учебных дирижаблей наделать, ну чтоб тоже с азов воспитывать настоящих пилотов!
        1. +13
          20 февраля 2017 18:17
          Цитата: Летунъ
          Цитата: cniza
          Парусник это хорошо , моряков воспитывает настоящих , от азов.

          Ага, ещё для ВКС нужно учебных дирижаблей наделать, ну чтоб тоже с азов воспитывать настоящих пилотов!


          Нет у Вас романтики , я сказал моряков , а не военных специалистов флота , сначала надо стать моряком и почувствовать , что это такое и потом уже обучать военной специальности. Пару месяцев прочувствовать море будет достаточно , а потом уже и воевать учить можно.
          1. +9
            20 февраля 2017 18:43
            Вот есть моряки на сайте,Виктор,романтика у тебя в первый же выход в Море ТАКАЯ попрёт-не заснёшь...Железный корабль,казалось бы-не Алые Паруса...А до сих пор помню-не сотрёшь wink И парусник нам,первый, и последний у многих раз Море увидевших-ни к чему был бы...Парусники опять буржуины деткам своим строят.Уверен-многим на этом сайте детей своих в поход на нём не отправить-пиастров и дублонов не найдёте,мужики...
            1. +4
              20 февраля 2017 21:18
              Цитата: МПК105
              Уверен-многим на этом сайте детей своих в поход на нём не отправить-пиастров и дублонов не найдёте,мужики...

              Блин, и чего так 105 БрКОВР прет!?
              За милю учуешь каботаж!!!
              laughing
              Камрад! Если нет пиастров, а походить под парусом -- не в моготу!
              Поступай в БГА (г. Калининград) и круиз на Крузере тебе обеспечен бесплатно. А также в Кильской неделе поучаствуешь, пива с сосисками попьешь...с немцами подерешься (если повезет, конечно, -- не отчислят после этого...)
              Это точняк, на все 100!
              1. +5
                20 февраля 2017 21:32
                264 ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ!!!Потом уже нас с Военной Гавани(оттуда Первый мой выход в Море был) перевели в 64 ,БрОВРу...Не напоминайте-слёзы счастья сейчас не дадут по клавиатуре бить...А Вы,всегда интересно было-....???
                1. +3
                  20 февраля 2017 22:06
                  Цитата: МПК105
                  А Вы,всегда интересно было-....???

                  А что я...Фильм "Брат" и "Брат -2" видел?
                  - писарь при политотделе,
                  (потому как место "писаря при штабе" было занято Бодровым-младшим). Ага. bully
                  1. +11
                    20 февраля 2017 23:51
                    Доброй вечер, мудрый КАА. hi
                    Разрешите задать нескромный вопрос? feel
                    Перед разделом Черноморского флота, не Ваш ли "политотдел" "Адмирала Кузнецова" увёл на Северный ?
                    drinks
                    1. +3
                      21 февраля 2017 01:03
                      Цитата: Svarog51
                      не Ваш ли "политотдел" "Адмирала Кузнецова" увёл на Северный ?

                      А что, Вы там тоже были!?
                      Во как мир тесен бывает, однако! bully
                      1. +9
                        21 февраля 2017 01:08
                        Нет, к моему глубокому сожалению. После срочной (ВВС ГСВГ) моя дальнейшая служба хоть и была связана с водой, но чисто номинально.
                        Служба связи МЧС. request request hi
          2. +2
            20 февраля 2017 21:41
            Объясните пожалуйста доходчиво человеку от флота совсем далекому, зачем парусник то? Почему именно на паруснике будущих моряков учить надо? Ну не учитывая того что это романтика. Почему нельзя на каком-нибудь старом сторожевике?

            Кого вообще на них учат, курсантов или кадетов?
            1. +1
              20 февраля 2017 23:02
              Потому что парусник - это вторая по счету парта (первая - это шлюпка).
              1. +2
                21 февраля 2017 01:21
                Почему партой не может быть пароход? Дорого?

                Я вот тут пососедству в яхт-клубе видел прошлой весной ребятишек лет 10 на маленьких лодочках под парусом, сначала в устье реки, потом, через месяц, в открытом море. Кого же все-таки на парусниках учат? Курсантов или кадетов.
            2. +3
              21 февраля 2017 05:56
              Цитата: alexmach
              Объясните пожалуйста доходчиво человеку от флота совсем далекому, зачем парусник то? Почему именно на паруснике будущих моряков учить надо? Ну не учитывая того что это романтика. Почему нельзя на каком-нибудь старом сторожевике?

              Как бы это попроще?.. Когда идешь под парусами в открытом море, весь экипаж постоянно занят. Идти против ветра — это вам не плюшки у домомучительницы тягать. Экипаж уже не просто срабатывается — он... сживается, что ли. Понимаешь, что не от мотористов, как на современных кораблях, а лично от тебя зависит, потеряет или не потеряет ход корабль, как выдержит шторм, не потеряет ли мачту, не снесет ли товарища за борт незакрепленным гиком, ну и т д.
        2. +7
          20 февраля 2017 18:21
          Да...И радиоуправляемый бтр для пехоты.Денег девать некуда,блин...Отдайте пенсионерам,они,в отличае от вас,найдут куда потратить...
          1. +5
            20 февраля 2017 18:41
            А что хоть за судно будет ? Какое парусное вооружение будет нести ? Никакой конкретики - только словеса мыслью по древу растекаются ...
          2. +3
            20 февраля 2017 18:45
            найдут куда потратить...

            Да конечно найдут - примерно по паре бутылок водки на одного пенсионера.
        3. +9
          20 февраля 2017 18:59
          ...и юных снайперов луками обеспечить soldier
        4. +4
          20 февраля 2017 20:05
          Цитата: Летунъ
          Цитата: cniza
          Парусник это хорошо , моряков воспитывает настоящих , от азов.

          Ага, ещё для ВКС нужно учебных дирижаблей наделать, ну чтоб тоже с азов воспитывать настоящих пилотов!


          Это вы зря. Кто хоть раз прошёл под парусом, не забудет этого никогда.
        5. 0
          21 февраля 2017 05:45
          Цитата: Летунъ
          Ага, ещё для ВКС нужно учебных дирижаблей наделать, ну чтоб тоже с азов воспитывать настоящих пилотов!

          Не дирижабли, конечно. Но секции планеризма отнюдь не повредят, как было в 30-х годах прошлого века. И планеры, соответственно.
      3. +4
        20 февраля 2017 19:19
        Цитата: cniza
        Парусник это хорошо , моряков воспитывает настоящих , от азов.

        Мельниченко вон тоже решил в себе моряка воспитать яхту за пол лярда прикупил еще безкозырку тыщ за пятьсот уе и прям тебе правнук капитана гранта.
        1. +6
          20 февраля 2017 20:46
          Это не яхта, это уродливая баржа-в металлолом!
      4. +6
        20 февраля 2017 20:00
        В восьмом классе далекого советсткого детства собрал команду из одноклассников и мы все лето занимались морским многоборьем на оз.Кабан. С ходу взяли третье место по республике. Впереди были команды взрослых. Моряком я не стал и не планировал. Конечно мы балдели, когда рассекали под парусом. Что мне это дало? Чувство команды. Это кажется , что главный на руле. На самом деле самый главный-загребной. Не так весло повернешь-те кто за спиной будут мокрыми. Опять таки темп зависит от загребного. Весла у нас были деревянные штатные. У других-спортивные с лопастями. Но мы победили.
        Поддерживаю развитие прикладных видов в том числе и морского многоборья. Парусник флоту нужен не только для курсантов. Пусть будет не один. hi
        1. +4
          20 февраля 2017 22:20
          Цитата: Балу
          Это кажется , что главный на руле. На самом деле самый главный-загребной.

          Балу, мы с тобой одной крови -- ты и я! (с)
          В училище был на 6-весельном яле правым загребным...
          Весла стандартные -- деревяшки, не лопастные...
          Было такое правило: кто при старте ломал весло о воду -- тому 10 суток отпуска. Мне довелось такое увидеть только один раз: но то был человек-гора! из ЧМУ...Да...
          А руки мы просто макали в йод. К концу дистанции они были белыми как у младенцев! Зато задницу (пардон за подробности!) стирали до крови.
          Это потом научились робу под задницу свернутую подкладывать...
          Зато здоровья было немеренно...Молодость, море, романтика...
          А вот на парусник (барк Крузенштерн, Мир) попадал только во время Кильской недели, будучи "большим макатуком" в рангах...
          "Вот он какая, северный олень, однака"(с)
      5. +1
        20 февраля 2017 21:03
        Цитата: cniza
        Парусник это хорошо , моряков воспитывает настоящих , от азов.


        можно начинать с Галер
        1. +3
          20 февраля 2017 22:23
          Цитата: Маки Авелльевич
          можно начинать с Галер

          Можно...Только курсантов нужно будет цепью к банкам приковывать.
          Иначе сбегут, неблагодарные! laughing
          1. 0
            21 февраля 2017 12:49
            Вместо цепи, стимул на финале - бутылка водки! Очень быстро веслами научатся работать. laughing
  2. +2
    20 февраля 2017 17:56
    Якорь мне в корму но это здорово!
    1. +5
      20 февраля 2017 22:29
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Якорь мне в корму но это здорово!

      Да не убивайтесь вы так! Есть и такой якорь! "Стоп-анкер" называется...
      А правильно (по-флотски) ваша мысль звучит так:
      "Якорь мне в дейдвуд!" -- Тогда всем понятно, куда его вам вставлять будут! yes
  3. +2
    20 февраля 2017 18:02
    Опять обещалки на далекое будущее? ?? fool
  4. +2
    20 февраля 2017 18:04
    Если сейчас начнём, то как раз к 2050 построим.
    1. +4
      20 февраля 2017 18:07
      А ещё его оснастят калибрами и зрк редут
      1. +2
        20 февраля 2017 18:10
        Ну если редут будет, то можно и вообще не строить ибо корабль будет бесполезен.
      2. +3
        20 февраля 2017 18:13
        Вообще дело хорошее и для романтики и для закалки духа будущих моряков, только обороноспособность страны это никак не повысит
        1. +4
          20 февраля 2017 20:02
          обороноспособность страны это никак не повыси

          Повысит, это даст чувство командного духа и ответственности перед товарищами. hi
    2. +2
      20 февраля 2017 21:43
      Ну так, насколько я себе представляю в прошлом подготовка дерева для строительства корабля лет 20 как-раз и занимала. Уж не знаю куда там продвинулась современная промышленность, может теперь и быстрей его сушить-отмачивать умеют.
  5. +5
    20 февраля 2017 18:11
    новость эта, уже звучала в прошлом году, а воз и ныны там.
    у меня всё тот же ряд вопросов -
    - где и кто будет строить? - тенологии утеряны, специалистов еденицы, цена постройки будет просто заоблочной, если это будет не ботик петра.
    -зачем будущему торпедисту/механику/ракетчику практика под парусом? - кроме романтики, лично я тут ничего не нахожу.
    - ответственным лицам, будет трудно устоять против соблазна, использовать корабль не по назначению. - я хорошо помню пьяные корпоративы на авроре, с участием валентины матвиенко, и разработчика ё-мобиля, который так и не поехал господина прохоренко.
    1. +3
      20 февраля 2017 18:20
      Цитата: пл675
      где и кто будет строить? - тенологии утеряны, специалистов еденицы, цена постройки будет просто заоблочной, если это будет не ботик петра.

      Технологии есть. Даже самые старые. Вот к примеру строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен 2 мая 2013 года. Спуск на воду и завершение строительства запланировано на 2017 год. «Полтава» будет без двигателей и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение. Водоизмещение 1200 тонн.
      1. +1
        20 февраля 2017 18:24
        Полтава в процессе строительства
      2. +1
        20 февраля 2017 18:25
        хорошо, посмотрим его на ходу, тогда я поверю в то, что это возможно.
        два других вопроса остаются открытыми.
        1. +1
          21 февраля 2017 04:06
          Цитата: пл675
          хорошо, посмотрим его на ходу

          Не посмотрите. Он строится для берега. Увы!
      3. 0
        20 февраля 2017 18:43
        Цитата: Zibelew
        Технологии есть. Даже самые старые. Вот к примеру строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году.

        Не сравнивайте модель, пусть даже в масштабе 1:1, пусть даже движущуюся, с полноценным кораблём. Откуда технологии и специалисты возьмутся, если даже СССР все учебные парусники за границей (в Польше) заказывал?
      4. 0
        20 февраля 2017 21:06
        Цитата: Zibelew
        Водоизмещение 1200 тонн.


        маловато, надо 2000-2500. Галеон типа
    2. +3
      20 февраля 2017 23:01
      Цитата: пл675
      у меня всё тот же ряд вопросов

      Надо признать: они имеют право на существование...
      Но по порядку.
      На первый вопрос точно ответить не смогу. Могут построить на Северной верфи, к примеру...
      2.
      Цитата: пл675
      -зачем будущему торпедисту/механику/ракетчику практика под парусом? - кроме романтики, лично я тут ничего не нахожу.

      Хорошо, что хоть что-то находите -- и за это спасибо.
      Есть такое понятие как "Общекорабельная практика". Это когда салажня бимсы, пиллерсы и стрингеры вместе со шпациями по кораблю считает. Да на клотик за компотом ходит, компрессию ведрами носит, разные всякие морские узлы непослушными рученками пытается научиться вязать, ну и т.п.
      Так вот, когда торпедёр (румын) будет в первом отсеке в обнимку с УСЭТ-80 спасаться от забортных 28-30*С , будет о чем вспомнить! Да во время между вахтами потрепаться, как оно там было...когда под парусами по аквамарину рассекал Атлантику. А у других-то такого не было!
      3.
      Цитата: пл675
      ответственным лицам, будет трудно устоять против соблазна, использовать корабль не по назначению
      Конечно! Поэтому-то все корабли без механической ЭУ используются для замеров уровней шума...твоей же, к примеру 675-ой, "ревущей коровы" laughing
      или проходящей мимо импортной посудины...А как же, не без этого!
      А вот пьяных застолий -- больше не будет. Приемы, фуршеты, кают-компании друг другу в гости ходить будут. И наливать, уверен, -- как же без этого? -- будут. А вот пьянок-загулов "братвы" -- больше не будет. Время нынче не то. yes
      1. +2
        21 февраля 2017 00:50
        весьма благодарен за развёрнутый комментарий.
        но, всё же мне кажется, что курсантам не "люксам" т.е. будущим инженерам-механикам, гораздо полезнее и познавательнее проходить межкурсовую практику на верфях, так сказать наблюдать рождение корабля, учавствовать в процессе, видеть мат.часть изнутри при монтаже.
  6. +1
    20 февраля 2017 18:13
    Сори, кирпичами не кидаете, но,на новостных лентах появилась информация о продаже крупной танковт90мс га Ближний Восток "одной неназванный стране "!!!!!!!
  7. +2
    20 февраля 2017 18:24
    Парусники красивые.
    Но как навыки управления с парусом могут помочь в современном военном деле?
    1. +2
      20 февраля 2017 18:33
      Цитата: Рабинович
      Парусники красивые.
      Но как навыки управления с парусом могут помочь в современном военном деле?


      Все парусники выходящие в море на сегодняшний день,оборудованы полным комплектом современного навигационного оборудования и двигателями различных модификаций в дополнение к парусам,то есть механиков и судоводителей по базе подготовить вполне возможно.По остальным военным специальностям существуют различные тренажеры ,но то что это далеко не первоочередная закупка для ВМФ- согласен.
      1. +5
        20 февраля 2017 18:47
        Цитата: 3officer
        Цитата: Рабинович
        Парусники красивые.
        Но как навыки управления с парусом могут помочь в современном военном деле?


        Все парусники выходящие в море на сегодняшний день,оборудованы полным комплектом современного навигационного оборудования и двигателями различных модификаций в дополнение к парусам,то есть механиков и судоводителей по базе подготовить вполне возможно.По остальным военным специальностям существуют различные тренажеры ,но то что это далеко не первоочередная закупка для ВМФ- согласен.

        И все же я бы добавил ,настоящий моряк это тот кто на паруснике с мозолями(от канатов) и просоленный штормами послужил хоть раз на таких парусниках..(это на генном уровне отбор идет..) Я конечно слишком возвышенно , но на романтиках Россия держалась и держится...Эти уже ничего не будут боятся, кто выдержит ! Не пинайте меня слишком ,за возвышенные речи, мне так кажется и чувствую (в детстве мечтал..))))
    2. +3
      20 февраля 2017 18:36
      Да скорее всего никак. Но есть определённые традиции обучения и воспитания будущих моряков. Русский флот всегда свято чтил традиции . Кортики по большому счёту тоже не нужны но они являются неотъемлемых атрибутом формы одежды военных моряков. Или когда Юдашкин хотел клёш убрать- на флоте кипешь такой подняли
      1. +5
        20 февраля 2017 20:19
        Или когда Юдашкин хотел клёш убрать- на флоте кипешь такой подняли


        Клеш не для красоты придумали. Если моряк упал в воду в одежде, пояс на брюках расстегнул и штаны сами с ног соскользнули. А брюки-трубочки попробуй сними в воде.
        1. +1
          22 февраля 2017 20:35
          Спасибо за разъяснения буду знать теперь.
          1. +1
            22 февраля 2017 20:38
            Спасибо за разъяснения буду знать теперь.


            drinks
    3. +2
      20 февраля 2017 20:04
      как навыки управления с парусом могут помочь в современном военном деле?

      Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Все надо делать с любовью к делу:любить, ненавидеть, воевать, дружить, работать, ходить под парусом, просто жить. drinks
  8. +4
    20 февраля 2017 18:37
    Новых военных кораблей у России кот наплакал,зато парусники строить собираются...Ну ну ,а парусник назвать ,,Маразм''
  9. +4
    20 февраля 2017 18:42
    сразу на парусники?- а как же галеры?- и дешевле и креативнее...
    1. +2
      20 февраля 2017 20:26
      Эх...мазуты вы жидкие под солидолом! Ничего не понимаете в военно-морском деле и воспитании настоящих моряков, а всё туда же - поучать что нужно, что не нужно!
  10. +10
    20 февраля 2017 19:19
    Лучше отправить всех "курсов" на судоремонтные заводы ржавчину отбивать да мазут зачищать, чтоб корабли резче ремонтировать.А морем "надышаться" ещё успеют
    1. +2
      20 февраля 2017 20:29
      Ну конечно, Вам-то с дивана виднее, что лучше am
      1. +8
        20 февраля 2017 20:41
        ...по-жизни знаем good
        1. +2
          20 февраля 2017 23:46
          Цитата: san4es
          .по-жизни знаем

          Типа: плавали, знаем!
          Ну-ну, мариман, вы наш. везде побывавший, всего повидавший! laughing
  11. 0
    20 февраля 2017 19:29
    программы до 2050 года, утвержденной президентом РФ
    Что за программа,какие ещё изделия в неё включены?
  12. +1
    20 февраля 2017 19:41
    О том, что в программе развития Военно-морского флота России предусмотрено строительство парусного корабля, корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала Главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков сообщил еще 27 июня 2014 года. С тех пор идея не обрела какую-то конкретику. Хотя до 2050 года еще 33 года. Может еще рано.
  13. +1
    20 февраля 2017 19:50
    Еще галеру надо для антуража
  14. +2
    20 февраля 2017 20:02
    Уже построили,за наши деньги.
    Мега-яхта олигарха Мельниченко за 400 миллионов

    1. +2
      20 февраля 2017 22:46
      Вот теперь я понимаю, что такое "быть рабом на галерах".
  15. +1
    20 февраля 2017 20:30
    Парусник это всегда красиво!
    Чуть чуть кренясь, как приведение, красавец клипер залитый луной и взрезанных пучин сварливое шипение смирясь сливаются с ночною тишиной!
  16. +5
    20 февраля 2017 20:51
    Ну наконец-то хоть до кого-то из командования ВМФ дошло, что парусник необходим! Прежде чем писать, пробежался по другим комментариям - очень много сарказма, знаете ли. Что хочу сказать от себя:
    Учебный парусный корабль для ВМФ нужен - в первую очередь для того, чтобы прививать ЛЮБОВЬ к морю и военно-морской службе, а не вызывать чувство отвращения, как два жалких корыта вроде "Перекопа" и "Смольного"...до сих пор с содроганием вспоминаю на одном из них свою первую морскую практику - всё оборудование "убито", в кубриках нет ни вентиляции, ни иллюминаторов, по ночам крысы покусывают за пятки (это не шутка), один заболел простудой, через неделю выкосило весь кубрик...И в то же время с теплотой и любовью вспоминаю другую Практику - участие в кругосветном плавании на барке "Крузенштерн" в 2005-2006 гг, будучи на 4-м курсе одного из военно-морских институтов. Воспоминания очень яркие остались на всю жизнь! Вот только у нас в стране парусники приписаны к гражданскому флоту, и проходят на них практику в подавляющем большинстве курсанты торгового и рыбопромыслового флотов, военных почти нет - тогда нас было аж 5 человек на 130 гражданских курсантов.
    Кстати,если есть желание, погуглите - во многих флотах мира, где есть парусные суда, они приписаны к военно-морским училищам - там видимо раньше нас поняли, как и где воспитывать настоящих моряков и будущих офицеров!
    А по поводу глумливых комментариев некоторых неумных людей, что зачем это нужно, перевод денег, лучше пенсионерам отдайте, а чё не галеры и тд и тп - вы, товарищи, сначала попробуйте сами хоть раз под парусом выйти в море, поймите, что это такое, и перестаньте писать чушь! Слава Богу, что на флоте и в руководстве МО РФ остались адекватные думающие люди, переживающие за флот и за людей, и принимающие такие решения. hi
    1. +9
      20 февраля 2017 21:16
      stop Да непереживайте вы так,- будет парусник с алыми парусами love ... после авианосца wink
  17. 0
    20 февраля 2017 20:53
    Скажите, а правда, что в СССР рассматривался проект парусного противолодочного карабля на жестких парусах? Основная фишка такого корабля это бесшумность и большая автономность.
  18. +1
    21 февраля 2017 00:21
    Цитата: СРЦ П-15
    Строительство парусного корабля для военно-морского флота предусмотрено кораблестроительной программой до 2050 года

    К тому времени можно с успехом обещать, что корабли будут летать махая парусами.

    Нет, они уже будут телепортироваться.
  19. 0
    21 февраля 2017 00:24
    Самые востребованные парусники в Украине
  20. +1
    21 февраля 2017 06:34
    кто выучил систему парусов тот автоматически выучил систему сигналов,кто знает световые флаговые и звуковые сигналы марсофлота тот назубок знает азбуку морзе---и это не считая ловкости и силы которые развивает марсофлот и умение работать в команде
  21. 0
    21 февраля 2017 07:20
    Помнится мне, что в Советское время курсантам мореходных училищ было очень престижно и дифицитно попасть на такое судно, это как сейчас айфоном 7 владеть. Так, что я думаю традиции переходные нужно продолжать....