Индия отказывается от советских противолодочных самолетов

74
Как сообщает интернет-портал warspot.ru, министерство обороны Индии 7 марта приняло решение о замене советских Ту-142M новыми американскими Poseidon-8I. Церемония вывода советских самолетов из состава ВМС Индии состоится 29 марта на военно-морском аэродроме Раджали в городе Арокканам (штат Тамилнад).



8 Ту-142M были приобретены индийским флотом в 1988 году в целях дальней морской разведки. На данный момент в летном состоянии находятся 3 из них. Выполнение возлагавшихся на них задач планируется передать 12 новым американским Poseidon-8I – варианта противолодочного самолета Boeing P-8A Poseidon. В качестве причин, побудивших перейти на американскую технику, называются моральное и техническое устаревание Ту-142M, «прожорливость» самолетов, а также нехватка запасных деталей.



Ту-142M с пятидесятиметровым размахом крыла имели боевой радиус 6500 км, развивали скорость до 850 км/ч и могли подниматься на высоту 13 км. Экипаж каждого из них насчитывал 10 человек.

Poseidon – противолодочные самолеты нового поколения, созданные на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. Самолет оснащен бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54. На внешних пилонах «Посейдона» также могут располагаться ракеты Sidewinder класса «воздух-воздух» (предназначенные для собственной защиты самолета) и противокорабельные ракеты Harpoon.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 марта 2017 09:10
    Причины тут две. Закончились запчасти, не хватает мозгов сделать самим новые запчасти и модернизировать текущие самолёты.
    1. +29
      9 марта 2017 09:14
      Иногда лучше жевать, чем нести бред.
    2. +8
      9 марта 2017 09:15
      Цитата: ZaHuDa
      Причины тут две. Закончились запчасти, не хватает мозгов сделать самим новые запчасти и модернизировать текущие самолёты.


      Есть ещё одна причина , это торговля с нами , говоря нам - не скинете цену купим в США.
      1. +18
        9 марта 2017 09:22
        Цитата: cniza
        не скинете цену купим в США.

        Я что-то не слышал чтобы в России производили что-то подобное, сплошные модернизации старой техники чисто для себя и всё.
      2. +2
        9 марта 2017 19:39
        Цитата: cniza
        Есть ещё одна причина , это торговля с нами , говоря нам - не скинете цену купим в США

        Россия "попала"!Для себя-по бедности-модернизировала имеющиеся самолеты.А новых моделей(хотя бы для экспорта)-НЕТ.НА ЧТО СКИДЫВАТЬ ЦЕНУ?Ту -142 уже отлетал 30 лет-у индийцев деньги есть и они ищут замену. recourse hi
    3. +26
      9 марта 2017 09:36
      Цитата: ZaHuDa
      Причины тут две. Закончились запчасти, не хватает мозгов сделать самим новые запчасти и модернизировать текущие самолёты.

      Вы забыли причину №3. Самолет в производстве с 70-х. Устарел морально и технически. В техническом плане эксплуатация Ту-142 мало отличается от Ту-95. На один лётный час требуется 57 чел/часов работы ИТС. Молодцы индийцы, старый хлам списывают и покупают новые самолеты.
      Это мы, за неимением лучшего все модернизируем!. hi
      1. +6
        9 марта 2017 11:11
        Цитата: kapitan92
        старый хлам

        считать машины этого класса выпуска конца 80-х хламом не совсем правильно. а иногда и не умно.
        1. +13
          9 марта 2017 12:40
          Цитата: Olegovi4
          Цитата: kapitan92
          старый хлам

          считать машины этого класса выпуска конца 80-х хламом не совсем правильно. а иногда и не умно.

          Машины этого класса спроектированы в конце 60-х. Можно и на жигулях 6-ой модели, 88-го выпуска раскатывать, затюнинговав его под под "мерс", но безопасность водителя и эффективность машины от этого не улучшится.
          Умно не умно-индийцам решать. Хозяин-барин! hi
        2. 0
          9 марта 2017 20:43
          Цитата: Olegovi4
          Цитата: kapitan92
          старый хлам

          считать машины этого класса выпуска конца 80-х хламом не совсем правильно. а иногда и не умно.

          Да как не считай, но с конца 80-х 10 лет всё равно не получится! Так-таки около 30 и есть...
          1. 0
            10 марта 2017 06:38
            Цитата: Jovanni
            10 лет всё равно не получится

            к чему бы это? что за дата - 10 лет?
        3. +1
          10 марта 2017 13:36
          расход топлива, цена обслуживания, размер экипажа, современное БРЭО. По сравнению с Боингом Ту-142 полностью устарел
    4. +9
      9 марта 2017 10:50
      "Закончились запчасти, не хватает мозгов сделать самим новые запчасти и модернизировать текущие самолёты."
      Значит по вашей логике люди,которые хотят покупать НОВУЮ И ЛУЧШУЮ технику объязательно безмозглые? он просто ОБЯЗАНЫ покупать российские?
    5. +2
      9 марта 2017 17:26
      Есть третья причина - не очень удачный самолет в данное время
  2. +16
    9 марта 2017 09:16
    Вот и потеряли мы рынок для самолетов данного класса, потому как ни.рена в этом направлении не производим! А могли бы, к примеру на базе Ту-214 поставить индийцам достойных конкурентов американским посейдонам! Эх...
    1. +7
      9 марта 2017 09:22
      Цитата: keeper03
      Вот и потеряли мы рынок для самолетов данного класса, потому как ни.рена в этом направлении не производим!

      А мне ещё такой момент любопытным кажется.
      На внешних пилонах «Посейдона» также могут располагаться ракеты Sidewinder класса «воздух-воздух» (предназначенные для собственной защиты самолета)

      Предусматривается ли у наших самолётов подобного класса, установка ракет воздух-воздух для защиты самолёта, ведь не каждый истребитель может сопроводить лайнер подобного класса на протяжении всего маршрута и даже если может с дозаправками, то на пилота идёт колоссальная нагрузка, ни встать, ни размяться, ни естественные потребности справить... В общем у нас есть что-то подобное?
      Заранее благодарен.
      1. +4
        9 марта 2017 09:36
        Цитата: Scoun
        установка ракет воздух-воздух для защиты

        Без прикрытия он покойник - что с ними, что без них.
        1. +2
          9 марта 2017 09:41
          Вон на Ильюше военно-транспортном пилоны есть - что туда вешают я не знаю.
          1. +16
            9 марта 2017 09:49
            Цитата: Серый брат
            Вон на Ильюше военно-транспортном пилоны есть - что туда вешают я не знаю.

            СветАБы и ФотАБы для подсветки места десантирования.
          2. +6
            9 марта 2017 10:38
            Цитата: Серый брат
            Вон на Ильюше военно-транспортном пилоны есть - что туда вешают я не знаю.

            Бомбардировщики Антонова (кликабельно) hi
            1. +2
              9 марта 2017 10:45
              Цитата: Bongo
              Бомбардировщики Антонова (кликабельно)

              Спасибо, занимательно.
          3. +5
            9 марта 2017 17:36
            2016 Более 10 военно-транспортных самолетов Ил-76 ВТА приняли участие в уникальной операции по сбросу бомб на полигоне в Тверской области.
            Отрабатывают.
            В свое время ДБ типа Ту-22 отрабатывали ведение огня с кормовой пушечной установки по наземным целям. Трудно сказать где это нужно...... Специалист нужен
          4. 0
            9 марта 2017 17:41
            Пилоны предназначены для подвески ФАБ.
      2. +1
        9 марта 2017 09:44
        Ещё не забывайте про
        «прожорливость» самолетов,

        Наши двигатели и "экономичность" редко сочетаются.
        Цитата: Scoun
        Предусматривается ли у наших самолётов подобного класса, установка ракет воздух-воздух для защиты самолёта

        Ага, всеракурсного пуска wassat ГШ-23 называется.
        Хотя вроде было что-то про новый Ту-160, но не факт. request
        1. +2
          9 марта 2017 10:17
          Наши двигатели и "экономичность" редко сочетаются.

          Это далеко не так. Сравните характеристики ту-214 и 737-800. По топливной эффективности они вполне сопоставимы, а по ряду характеристик ту-214 лучше. Просто нет на его базе машины аналогичной посейдону, вот и вся казуистика. А системы самообороны есть и на наших. Вопрос только в заказчике и постановке задания. Кроме того сильно сомневаюсь, что даже при наличии сайдвиндера 737 сможет оказать сопротивление самолетам с рвв-сд.
    2. avt
      +6
      9 марта 2017 10:19
      Цитата: keeper03
      ! А могли бы, к примеру на базе Ту-214 поставить индийцам достойных конкурентов американским посейдонам!

      request Не могли .... Потому что не смотря на желание ещё при Сергееве сделать аэроплан ПЛО на базе Ту -204/214, машину тупо сняли с серии .Кооперация убита и тихо допиливают задел .....Так что в сухом остатке - Супербюджет и в дальнесрочной перспективе что то на платформе МС-21 . Ну и Ил-114, НО он для ближней зоны и ,,Посейдону"не конкурент ни разу.
      1. 0
        10 марта 2017 12:32
        не точно конечно, но похоже не все так плохо
        http://finobzor.ru/show-33329-prezidentskiy-otrya
        d-rossiya-poluchit-tri-absolyutno-novyh-tu-214.ht
        ml
    3. +4
      9 марта 2017 11:13
      Цитата: keeper03
      Вот и потеряли мы рынок для самолетов данного класса, потому как ни.рена в этом направлении не производим!

      Пытались когда-то впарить Бе-200, в этом ключе, но желающих не нашлось. Хотя сама идея неплоха.
      1. avt
        +2
        9 марта 2017 13:30
        Цитата: Серый брат
        Пытались когда-то впарить Бе-200, в этом ключе, но желающих не нашлось.

        request Кастрация ,,Альбатроса" ! На уровень ,,Посейдона" не вытянет , а Ил-114 в варианте ПЛО его перекроет. Бе-200 при всей симпатичности на уровень полноценного аэроплана ПЛО не тянет.
        1. 0
          9 марта 2017 15:41
          Цитата: avt
          На уровень ,,Посейдона" не вытянет

          Может и не вытянет, но если из него ракеты выкинуть (как непрофильное вооружение), а торпеды оставить, то тогда освободится место под дополнительные топливные баки...
          1. avt
            +2
            9 марта 2017 16:28
            Цитата: Серый брат
            то тогда освободится место под дополнительные топливные баки...

            wassat Нашальнике , мана. Картинка
            Цитата: avt
            ,,Альбатроса"

            Смотрим , ну в самом носу , да и осознаём КАК советские инженеры решали задачу не прибегая к
            Цитата: Серый брат
            из него ракеты выкинуть (как непрофильное вооружение

            для
            Цитата: Серый брат
            освободится место под дополнительные топливные баки..

            bully Чего чудить то ? Бе -200
            Цитата: avt
            Кастрация ,,Альбатроса"

            из которого выкинули ВСЁ , чтобы профильный гидроаэроплан ПЛО стал ,,коммерческим" спасателем- похарным.
            1. 0
              9 марта 2017 16:33
              Цитата: avt
              Нашальнике , мана. Картинка

              По выставкам международным таскали - значит сделать могли, просто денег никто не дал.
              КАК советские инженеры решали задачу не прибегая к

              И как, когда светские ижинеры решили задачу, приблизился самолёт, по характеристикам к "Посейдону"?
              1. avt
                +1
                9 марта 2017 16:40
                Цитата: Серый брат
                И как, когда светские ижинеры решили задачу, приблизился самолёт, по характеристикам к "Посейдону"?

                По дальности за счёт топлива ? Ну так написал же ! Яндекс с Гугелем в помощь -смотреть ,,Альбатрос" А-40, тем более что была статья и на сайте , зайдите в архив.
    4. +3
      9 марта 2017 13:29
      Этого рынка просто не существует.Самолёты данного класса нужны только высоко развитым технически,морским державам.Страны НАТО наши самолёты никогда не купят.У Китая свои.Остаётся только индия потребности которой 8 самолётов на ближайшие 40 лет.Так что мы потеряли просто виртуальный заказ а рынка для этих самолётов элементарно нет.Пусть уж миги до ума до ведут и ..
      1. avt
        +1
        9 марта 2017 16:29
        Цитата: alexx-fenix
        .Самолёты данного класса нужны только высоко развитым технически,морским державам.

        Аэропланы данного класса нужны руководству ВМФ ТЕХ стран, которые осознали что есть СИСТЕМА ПЛО , а не просто наличие адмиральчиков с корабликами и понравившимися самолётиками.
  3. +1
    9 марта 2017 09:21
    приняло решение о замене советских Ту-142M новыми американскими Poseidon-8I

    Мне кажется, что это обычный индийский шантаж. Очевидно, что не удалось сбить цену на наши самолеты. И эта страна считается одним из государств вошедших в экономический союз с Россией.
  4. +1
    9 марта 2017 09:21
    приняло решение о замене советских Ту-142M новыми американскими Poseidon-8I

    Мне кажется, что это обычный индийский шантаж. Очевидно, что не удалось сбить цену на наши самолеты. И эта страна считается одним из государств вошедших в экономический союз с Россией. Все всеми доступными возможностями пытаются "доить" нашу страну.
    1. +15
      9 марта 2017 09:43
      На какие самолеты индусам цену сбить не вышло? У Посейдона тут аналогов нет.

      Им нужен был дальник - Ил-38Н не совсем подходит. Да и комплексы там довольно сомнительны. Новый противолодочник не могут запилить пока. Ибо нет платформы. На Ту-204/14 есть проблемы с оборудованием (собственно американцы его решили) - по скоростным характеристикам поиска (204/214 по минимумам быстроват остается, у Посейдона решили прорывом в возможностях оборудования, что подняло допустимую скорость при поиске).
    2. +5
      9 марта 2017 11:09
      Цитата: rotmistr60
      И эта страна считается одним из государств вошедших в экономический союз с Россией. Все всеми доступными возможностями пытаются "доить" нашу страну.

      Нахождение в "экономическом союзе" не означает обязанность приобретать устаревшую авиатехнику и отказываться от более продвинутой.
      А это нам определенный сигнал о том, в чем мы отстали, к сожалению.
      1. +3
        9 марта 2017 15:03
        В каком ещё союзе мы состоим с индусами?
        Индусам никакие такие союзы не мешают закупать оружие и технологии практически у любой мировой фирмы .И это играет им на пользу---они берут много у нас,но и запад им много чего может продать,т.к. индийская политика им не угрожает(а даже наоборот---на фоне подъёма Китая и Пакистана индусам предлагают сотрудничество США.Они уже перевели эти отношения в разряд "особых",что практически снимает любые ограничения на ассортимент товара.Теперь продвигают через совместные учения замутить военную базу на п-ве Индостан.Тревожная,но логичная картина.)
  5. +1
    9 марта 2017 09:31
    Сдаётся мне, что индусы рот разевают "больше чем аппетит". Ну не получается у них купить все, что бы хотелось. Вот и организуют "шум в эфире". А у нас на самом деле новые противолодочники не производятся. Боюсь, и даже не проектируются. Посему - чего нам по сему поводу переживать?
    1. +2
      9 марта 2017 14:50
      Цитата: Горный стрелок
      Посему - чего нам по сему поводу переживать?

      За индусов и правда переживать не стоит,а вот нашей ПЛО всё таки есть куда развиваться.
  6. +2
    9 марта 2017 09:33
    Индия имеет на вооружении продукцию из десятка стран, постоянно меняет поставщиков.
    Воображаю, какой бардак в снабжении начнется в случае войны.
    1. +5
      9 марта 2017 09:52
      Никакого бардака не будет. Т.к. даже в РФ использующей свою авиацию, детали свободно и массово с самолёта на самолёт не переставить. На каждый самолёт (и не важно где он куплен) создаётся запас разных расходников, и рассчитано всё на годы или весь срок эксплуатации. Плюс, в войне техника всё равно долго не живёт.
  7. +7
    9 марта 2017 09:39
    Альтернативы американским противолодочным "Посейдонам" в мире просто нет.
    Наши турбовинтовые противолодочные самолёты Ту-142 и Ил-38 , перешагнувшие 40 летний рубеж с момента выпуска и эксплуатации, хотя и глубоко модернизированные,"Посейдонам" не конкуренты.
    1. 0
      9 марта 2017 17:45
      Вы глубоко ошибаетесь ТУ 142 имеет боевой потенциал значительно выше , но в комфорте безнадежно отстает.
      1. 0
        10 марта 2017 13:40
        не только и не столько в комфорте отстает
  8. +3
    9 марта 2017 09:47
    В принципе всё правильно сделали, заменяют устаревшую машину на новую. Ту-142М довольно старый самолёт, и прожорливый для полётов в мирное время и на учениях.

    Позабавили слова про нехватку запчастей, неужели РФ не смогла их предоставить или их расход такой большой?
  9. +8
    9 марта 2017 09:47
    Все просто. У нас нечего предложить сопоставимого по ттх. Из приблизительных аналогов осталась только модификация Ил-38. Согласитесь, сравнивать эти самолеты некорректно. Мы сильно упустили эту часть развития из-за проблем с финансированием. И американцы сделали весьма неплохое предложение. Так что как это не печально, тут выбор у индийцев был очевиден. А вот задуматься стоит. У нас есть неплохие кандидаты на место аналога, тот же ту-214 вполне подойдет или в перспективе можно на мс-21 смотреть. Вопрос только в финансировании и наличии политической воли, а в мозг наших конструкторов верю. Сделают если уж не лучше, то уж точно не хуже американцев и дешевле.
    1. +2
      9 марта 2017 17:30
      здравое рассуждение. Вряд ли кто найдет в инете упоминание об создании и Испытаниях новых российских самолетов ПЛО. К сожалению, только модернизировать
  10. +1
    9 марта 2017 09:53
    Цитата: капрал
    Наши двигатели и "экономичность" редко сочетаются.

    Когда это военные думали об экономичности? Если влияет на дальность тогда да, если на расходы в плане финансов, обычно нет. А Индусы допрыгаются, со своей практикой закупать вооружение со всего мира, произведённого по разным стандартам. Тут нужно вспомнить поражение Петра при Нарве. Когда было до хрена пушек, но все разного калибра и до хрена ядер, тоже разного калибра. В результате чего Русская артиллерия была практически небоеспособна.
    1. +2
      9 марта 2017 10:03
      Можно ещё дубины у неандертальцев сравнить и обосновать этим их поражения в стычках с кроманьонцами.

      В те годы древние годы у всех стран такая артиллерия была. Отливали пушку и делали ядра именно к ней. Но вы серьёзно считаете что разные стандарты например Poseidon-а, Су-30 и французского Рафаля серьёзно помешают им делать своё дело?
  11. Комментарий был удален.
    1. +1
      9 марта 2017 17:51
      В мирное время, да, но если Индия начнет конфликт с любой проамериканской страной, этот летающий компьютер будет просто заблокирован. Сейчас имеется возможность блокировки современного станка выпущенного в США, а о военной технике и GPRS объяснять не надо!
  12. +1
    9 марта 2017 10:04
    может быть это и правда, обслуживание тушек обходится настолько дорого, что их проще выбросить и купить боинги, которые умеет эксплуатировать любой авиаперевозчик
    а движки - это же вообще привет от Хуго Юнкерса hi
  13. +5
    9 марта 2017 10:07
    Надо заметить, что у крупных военных самолетом, переделанных из лайнеров,
    в последнее время появилась возможность радикально повысить боевую живучесть.
    1) появились лазерные системы, ослепляющие атакующие ракеты ЗВ и ВВ. Если
    таких систем установись две-три, то самолет окажется защищенным со всех ракурсов атаки.
    2) появились ракеты ВВ, умеющие делать полные развороты "на месте" на 180 градусов.
    Т.е., не меняя курса, можно атаковать перехватчики.
    Такой Посейдон может, если вложить несколько миллионов, защитить себя от истребителей.
    1. 0
      9 марта 2017 13:24
      Такие ракеты появились уже лет 40 как...Р-60 и Р-73...
    2. 0
      9 марта 2017 17:55
      Для вывода из строя этого самолета не надо истребителей - достаточно дать команду бортовому компьютеру и самолет самоуничтожится. Вся эта защита сработает, если США разрешит!!!
  14. 0
    9 марта 2017 10:40
    Ну списывают и списывают. Взамен продать нечего.
    Да и индусы много больно хотят. Опять выдвинули условия на совместную разаработку пятого поколения. Технологии им полностью передать видите ли надо. А не пошли бы они с таким разинутым ртом.
    1. 0
      9 марта 2017 11:17
      В полне себе нормальная практика. Зачем платить по сто раз когда можно заиметь техноологию и производить самим. Странная у вас логика.
  15. 0
    9 марта 2017 11:38
    Просто Посейдон более экономичен. К тому же самолетик несколько иного масштаба. Ему не надо летать в Арктике, садиться на бог знает какие аэродромы. Джип-паркетник против нашего большегрузного авто. Если бы наши сделали более экономичный самолет, например, на базе какого-нибудь Суперджета, то индийцы могли бы его купить. Но разрабатывать новый самолет ради того, чтобы продать полтора десятка в Индию - это не выгодно.
  16. +4
    9 марта 2017 14:13
    Надо признать - Poseidon-8l морально, физически и экономически перспективнее Ту-142М.
  17. +1
    9 марта 2017 14:42
    Ту-142M с пятидесятиметровым размахом крыла имели боевой радиус 6500 км, развивали скорость до 850 км/ч и могли подниматься на высоту 13 км.
    Хочу спросить,а какая у него высота рабочая,ну с которой оптимальнее всего патрулировать?
    1. +2
      9 марта 2017 17:28
      вы будете смеяться - несколько сот метров
    2. 0
      9 марта 2017 17:58
      На турбовентиляторных двигателях экономичен полет на средних высотах 6000-11000.
      1. 0
        9 марта 2017 18:42
        Тут должна быть "золотая середина" между экономичностью полёта и возможностью обнаружения и уничтожения целей.
    3. Комментарий был удален.
  18. +1
    9 марта 2017 15:17
    Хороший выбор.
  19. 0
    9 марта 2017 18:28
    Цитата: Чернокнижник
    Но вы серьёзно считаете что разные стандарты например Poseidon-а, Су-30 и французского Рафаля серьёзно помешают им делать своё дело?

    Да, я серьёзно так считаю. Попробуйте обслужить всю эту разношёрстную кучу техники, где всё абсолютно разное. И электроника, и боеприпасы, и масла, и регламенты тех.обслуживания и многое другое. Общее у них, это только топливо, и список выполняемых задач, и то не всегда. Сколько нужно техников и других специалистов? Вы представляете сколько головной боли? В вооружении есть такое понятие, как унификация, а нахрена мне к примеру спрашивается, автомат Калашникова, если под рукой только натовские боеприпасы? Индусы рискуют попасть именно в такую ситуацию. Вспомните эпопею с "Мистралями", которые затачивались под Российские стандарты. России не достались, А остальным они на фиг не впарились, потому, что именно стандарты не те.
  20. 0
    9 марта 2017 21:06
    Кто платит тот и заказывает музыку. это их деньги и их выбор.
  21. +1
    9 марта 2017 22:55
    Цитата: капрал
    Ещё не забывайте про
    «прожорливость» самолетов,

    Наши двигатели и "экономичность" редко сочетаются.

    Турбовинтовые движки по определению экономичнее турбореактивных (даже и двухконтурных), а уж ВМГ НК-12 + АВ-60К среди одноклассников по удельным параметрам расхода топлива не превзойдена и до сих пор. Так что не надо в данном случае "ля-ля" про несовместимость наших двигателей с экономичностью.
    1. 0
      10 марта 2017 13:42
      Но на Ту-142 четыре двигателя, а на боинге их два. И заказчика волнует не что там у одноклассников, а стоимость жизненного цикла всей системы.
  22. 0
    10 марта 2017 07:29
    вот удивили.. они им старье продают.. Ну не одна держава не продаст новые разработки! без иллюзий
    1. 0
      10 марта 2017 13:44
      в Китай Су-35 запросто продали, как и С-400. Миг-35 вот не удалось индусам впарить. Это все тоже старье?
  23. +1
    10 марта 2017 12:05
    Конкретно индусы прибарахлиться решили, то танки, то самолеты, то корабли и ЗРК. К войне готовятся в тихоря?